Автомобили Джеффа Безоса и Forbes составили ТОП-10 автомобилей миллиардеров на 2021 год

Мужчинам

В прошлом месяце компания Илона Маска представила безумный электрический пикап Tesla Cybertruck.

По словам американского предпринимателя, при разработке новинки дизайнеры вдохновлялись футуристичным автомобилем Lotus Esprit.

Речь идет о специальной версии, которая умела превращаться в подводную субмарину в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Илон Маск был настолько впечатлен концептом, что в 2013 году даже купил одну из копий автомобиля, участвовавшую в съемке фильма, за 1 миллион долларов.

Cybertruck design influenced partly by The Spy Who Loved Me https://t.co/HKBzxFNfzm

Мы решили разобраться, какие автомобили еще есть в коллекции Илона, а заодно заглянуть в гаражи и дома других известных личностей из мира IT.

Содержание
  1. Илон Маск
  2. Тим Кук
  3. Джефф Безос
  4. Билл Гейтс
  5. Марк Цукерберг
  6. Юрий Мильнер
  7. Сергей Брин
  8. На каких автомобилях ездят самые богатые люди планеты?
  9. Джефф Безос выбирает Honda Accord
  10. Илон Маск выбирает McLaren F1
  11. Бернар Арно выбирает BMW 760Li
  12. Билл Гейтс выбирает Porsche 959
  13. Ричард Брэнсон выбирает Gibbs Aquada
  14. Марк Цукерберг выбирает Pagani Huayra, Honda Jazz
  15. Джефф Безос, Хонда Аккорд
  16. Ричард Брэнсон, Моррис Минор
  17. Джек Ма, Roewe RX5 SUV
  18. Трэвис Каланик, BMW M3
  19. Ларри Пейдж и Сергей Брин, Тойота Приус
  20. Ларри Эллисон, Audi R8
  21. Билл Гейтс, Porsche 959
  22. Майкл Делл, Хаммер
  23. Джефф Безос — состояние
  24. Джефф Безос — сколько зарабатывает в секунду
  25. Джефф Безос — биография (Википедия)
  26. Джефф Безос — основание Amazon
  27. Джефф Безос — полет в космос
  28. Джефф Безос — жена, семья, личная жизнь
  29. Джефф Безос — развод
  30. Джефф Безос — национальность
  31. Джефф Безос — что у него с глазом
  32. На чем ездит Джефф Безос
  33. Джефф Безос — интересные факты о Джеффе Безосе и Amazon
  34. Марк Цукерберг — Honda Fit
  35. Илон Маск — Tesla Model S
  36. Билл Гейтс — Porsche 959
  37. Майкл Делл — Hummer H2
  38. Ларри Эллисон — Audi R8
  39. Джек Ма — Roewe RX5 SUV
  40. Трэвис Каланик — BMW M3 Evolution Convertible
  41. Ларри Пейдж и Сергей Брин — Toyota Prius
  42. Ричард Брэнсон — Morris Minor
  43. Джефф Безос — Honda Accord

Илон Маск

Американский предприниматель, инженер и миллиардер безумно любит тачки. Главный идейный вдохновитель (Chief Product Architect) компании Tesla успел поездить на абсолютно разных автомобилях. Судьба у них совершенно разная.

BMW 320i разбил сотрудник Zip2 – бывшей компании Маска. McLaren F1 за миллион долларов разбил сам миллиардер. Tesla Roadster был отправлен покорять Марс.

Среди других моделей, на которых катался Илон, отметим Lotus Esprit, Jaguar E 1967 выпуска, Audi Q7, Porsche 911 Cabrio, Hamann BMW M5. Ну и, конечно, Маск стал одним из первых владельцев Tesla 3 и Tesla X.

Илон постоянно в движении, соответственно, домов у него много. Илон Маск владеет особняками общей стоимостью более 70 миллионов долларов. Мы знаем лишь о трех.

В большей части они находятся в Лос-Анджелесе.

Первый особняк, который купил Илон в 2012 году за 17 миллионов долларов, находится в престижном жилом районе Лос-Анджелеса Бель-Эйр (Bel-Air).

В доме семь спален, кухня с интересной отделкой из кирпича, небольшой бассейн и теннисный корт. В доме также есть тренажерный зал и винный погреб.

Спустя год Илон купил за 6,75 миллиона долларов ранчо напротив. Это поместье Илон использует Маск как частную школу для своих детей.

Также у технического магната ранее был «дом в форме бумеранга» в Брентвуде, штат Калифорния, который он продал этой осенью.

Любопытно, что у Илона нет домов возле фабрики Тесла во Фремонте, штат Калифорния. Ранее он говорил, что спал на диване или на полу в конференц-зале во время сложных производственных периодов. Мог бы поспать в машине.

Тим Кук

BMW 5-й серии

Генеральный директор Apple Тим Кук несмотря на огромную зарплату (более 3 млн долларов), не обладает большим автопарком. Он ездит на скромном BWM 5-ой серии. Ранее Кук ездил на других немецких автомобилях: Mercedes и Porsche Boxster.

Тим Кук не женат, у него нет детей. Он живет в относительно скромном доме площадью 223 квадратных метра в Пало-Альто, штат Калифорния. В доме 4 спальни, крошечный двор и небольшая пристройка в задней части дома.

Его стоимость 1,9 млн долларов, при том как в этом городе средняя цена за жилье начинается от 3,3 млн долларов.

Дом Тима Кука

Для сравнения особняк Стива Джобса, который находится в миле от дома Кука, в три раза больше по площади и дороже на миллион долларов.

Дом Стива Джобса

По словам Кука, ему нравится помнить о том, откуда он приехал, и скромная обстановка помогает ему в этом. «Деньги – для меня не мотиватор», – не раз отмечал Тим Кук. Верим.

Джефф Безос

Вдохновляется: всем самым дорогим

Глава Amazon закрепился на первой строчке рейтинга богатейших людей мира по версии Forbes. По оценке издания, на осень 2019 года его состояние оценивалось в $114 млрд.

Его автопарк и места проживания полностью соответствуют банковскому счету. Безос ни в чем себе не отказывает. Хотя всем известно, что до 2013 года он водил скромную Honda Accord. Но потом он решил попробовать и другие автомобили и понеслось.

Pagani Huraya BC

Даже самая скромная машина в гараже магната Ferrari Pininfarina Sergio стоит 3 млн долларов. Все остальные тачки еще дороже. По утрам Безосу приходится делать сложный выбор.

Мы расставили остальные известные журналистам автомобили Безоса в порядке их стоимости. Здесь есть чем вдохновляться:

• Pagani Huraya BC (3,1 млн долларов)
• Aston Martin Valkyrie (3,2 млн долларов)
• Bugatti Veyron Mansory (3,4 млн долларов)
• McLaren P1 LM (3,6 млн долларов)
• W Motors Lykan Hypersport (4 млн долларов)
• Koenigsegg CCXR Trevita (4,8 млн долларов)
• Lamborghini Veneno (5 млн долларов)
• Rolls-Royce Sweptail (13 млн долларов)

Последний автомобиль вызывает наибольший интерес, так как по слухам, он изготовлен в единственном экземпляре и на сегодняшний день является самым дорогим в мире. Потому что, почему бы и нет?

А вот и сам роллс:

Джеффу Безосу принадлежит 2 дома в районе Медина, где также живет Билл Гейтс. Первый дом имеет площадь более 1900 м2, а другой – почти 800 м2. Общая стоимость этих объектов, когда Джефф купил их, составила 10 миллионов долларов. В 2010 году он также потратил 28(!) миллионов долларов на их обновление.

Также в 2007 году Безос купил голливудский особняк в испанском стиле за 24 миллиона долларов. Там находятся 7 спален, 7 ванных комнат, бассейн, теннисный корт, 6 гаражей, 4 фонтана, сад, гостевой дом и передовая медиа-комната.

Как бы странно это не звучало, но Безосу этого показалось мало, и миллиардер потратил 13 миллионов долларов на покупку скромного соседнего дома с 4 спальнями.

Кроме того, Джееф купил ранчо площадью 30 000 акров в Техасе. Земля также является базой его частной космической компании – Blue Origin.

Наконец, недавно генеральный директор Amazon приобрел здание стоимостью 23 миллиона долларов в Калораме, штат Вашингтон. Дом был построен в 1912 году и ранее был текстильным музеем. На соседних улицах живут Обама и Иванка Трамп.

Возможно, Безос планирует в будущем также встать у руля США? Кто знает.

Билл Гейтс

Глава Microsoft долгие годы являлся богатейшем жителем нашей планеты, пока не уступил место Джеффу Безосу. В своих желаниях Гейтс также не стеснялся. Его дом, о котором мы поговорим позже, имеет гараж аж на 23 автомобиля!

Гейтс является поклонником марки Porsche. В его коллекции можно найти Porsche 911 Carrera, Porsche 959 Coupe, and Porsche 930. Кроме того, Гейтс является владельцем JAGUAR XJ6, FERRARI 348 и Ford Focus. Да, да, иногда Гейтс катается на бюджетном автомобиле.

При этом его личный особняк стоит около 127 млн долларов. В нем 7 спален, 24 ванных комнат, 6 кухонь, огромный зал для приема 150 гостей, домашним кинотеатром на 20 зрителей.

Особняк оборудован крутейшей сенсорной системой, способной нереально удивить даже самого продвинутого гика.

Например, гости могут ввести в систему личные пожелания параметров температуры и освещения. Эти настройки будут сопровождать гостей по мере движения по всему дому.

Так же, как и музыка. Динамики, скрытые под обоями, позволяют ей следовать за гостей из комнаты в комнату. Даже в бассейне есть подводная музыкальная система.

Внутри дома также расположены дисплеи стоимостью 80 000 долларов.

Любой гость может настроить на них отображение свои любимых картин или фотографий.

По слухам, кто-то даже заплатил 35 тысяч долларов, чтобы ему провели экскурсию по особняку создателя Microsoft.

Марк Цукерберг

Вдохновляется: природой и собственной конфиденциальностью

Молодой миллиардер Марк Цукерберг обладает самым забавным автопарком.

Генеральный директор крупнейшей соцсети в мире был замечен за рулем Acura TSX и Honda Fit, суммарная стоимость которых в США составляет около 30 тыс.долларов.

Правда, ранее Марк гонял на спортивном Volkswagen Golf GTI, а также Pagani Huayra. Позднее итальянский спорткар миллиардер продал за 1,3 млн долларов.

С личными домами ситуация тоже непростая. В 2011 году в Пало-Альто Марк Марк купил за 7 миллионов долларов дом, который должен был быть оборудован самым современным искусственным интеллектом. Но система оказалась не столь продвинутой, как хотел молодой человек.

В итоге Цукерберг психанул и последующее годы начал скупать недвижимость вокруг своего особняка, потратив более 30 миллионов долларов на приобретение четырех домов.

Также Цукерберг владеет таунхаусом в районе Миссии Сан-Франциско, в обновление которого вложил более 1 млн долларов.

Цукерберг отметил, что купил эти объекты ради сохранения их естественной красоты.

Одна из последних покупок Марка – два особняка на озере Тахо, которые стоили 59 миллионов долларов. Там есть все, от гостевого домика до отдельного личного пирса. Любопытно, что Цукерберг купил два дома непросто так. Он также, как и в Пало-Альто, приобрел соседние дома, окружающие его, исключительно по соображениям конфиденциальности.

Юрий Мильнер

Юрий Мильнер – российский миллиардер один из самых влиятельных мировых инвесторов в технологическом и интернет секторе.

Особняк на вершине холма в Лос-Алтос Хиллз с пятью спальнями и девятью ванными комнатами, крытым и закрытым бассейнами, теннисным кортом и площадью участка аж 4,5 гектара обошелся россиянину по оценке экспертов $75-100 млн.

Между прочим, это самая высокая цена, заплаченная за жилье для одной семьи в Соединенных Штатах.

Судя по фотографиям внутреннего убранства особняка, Юрий очень любит дворцовую роскошь.

Также Юрий владеет пентхаусом, расположенном в одном из особняков в Сан-Франциско. По слухам, дизайном помещений занимался жена Милнера, которая занимается изобразительным искусством.

К сожалению, об автопарке российского миллиардера ничего неизвестно. Наверняка, он владеет одним из современных электрокаров.

Сергей Брин

Tesla Model S

Наш соотечественник, основатель Google, долларовый миллиардер вовсю занимается проектами, связанными с созданием автономных и электрических автомобилей.

Так, например, вместе с Ларри Пейджом он вложил 40 миллионов долларов в компанию Tesla еще в 2006 году. Неудивительно, что в 2015 году Брин стал четвертым человеком, который получил внедорожник Tesla Model X Crossover.

Ранее Брин удивил всех, управляя экстравагантным Tesla Model S в 2013 на день дурака. Розовый цвет, радужные ресницы, наклейка «Бэтмен» и крылья. Ну, и конечно же, диски Google Chrome.

В 2008 году Брин купил в Нью-Йорке шикарный пентхаус с тремя спальнями и террасой площадью 1200(!) квадратных футов с видом на нижний Манхэттен. Жилье обошлось миллиардеру в $8,5 млн.

В 2015 году Брин купил в Нью-Джерси внушительный особняк, площадью 30 000 квадратных футов. Дом с крытой баскетбольной площадкой, фитнес-центром и бассейном обошелся Брину в $48,88 млн.

Кроме того, Брин владеет недвижимостью в неизвестном месте в Лос-Альтос-Хиллз, штат Калифорния.

Если бы я был миллиардером, моя машина:

  • Была бы скромной
  • Совершенно точно была бы топовым гиперкаром, вроде Bugatti, и ещё пару тачек

0% Совершенно точно была бы топовым гиперкаром, вроде Bugatti, и ещё пару тачек

Подсмотрели за ними.

Успешному предпринимателю не обязательно водить дорогой статусный автомобиль. Некоторые преуспевающие и богатые директора предпочитают практичность и удобство, которое не всегда может обеспечить суперкар. Например, Джефф Безос, миллиардер и основатель Amazon.com, ездит на старой Honda Accord 1996 года выпуска.

Ресурс Business Insider опубликовал подборку, посвященную автомобилям известных персон Кремниевой Долины.

Первым автомобилем Тима Кука был Porsche Boxster, но сейчас он ездит на BMW пятой серии.

Элон Маск, конечно же, водит автомобиль Tesla. Но признает, что также владеет Jaguar E-Type 1967 года выпуска.

Генеральный директор Amazon Джефф Безос до сих пор ездит на Honda Accord 1996 года. Эта модель сегодня стоит около четырех тысяч долларов.

Основатель и генеральный директор Snapchat Эван Шпигель после второго раунда финансирования в июне 2013 года сразу же купил себе Ferrari. Такой автомобиль стоит от 188 тысяч долларов до 400 тысяч долларов.

Генеральный директор Uber Трэвис Каланик ездит, используя Uber. Сообщается, что иногда он также работает на Uber в качестве водителя.

Сооснователь Google Сергей Брин любит свои автомобили Tesla. Он был четвертым человеком, получившим первый внедорожник компании — Model X.

Еще один сооснователь Google Ларри Пейдж также владеет Tesla. И Брин, и Пейдж были ранними инвесторами автомобильной компании Элона Маска.

Генеральный директор Oracle Ларри Эллисон владеет целым парком автомобилей, в том числе суперкаром Lexus LFA, цена которого составляет минимум 375 тысяч долларов.

Генеральный директор Dell Майкл Делл владеет несколькими автомобилями, в том числе Hummer H2 и Porsche Carrera GT.

Бывший генеральный директор Microsoft Стив Балмер владеет гибридным Ford Fusion. Он оснащен голосовой технологией, называемой Ford Sync, которая разработана совместно с Microsoft.

Ранее “Форум” писал, чем занимались успешные IT-персоны в 25 лет, опубликовал инфографику о продуктах, которые едят на завтрак Марк Цукерберг, Джек Дорси, Ричард Брэнсон и другие.

Кроме того, мы записали советы трех успешных ИТ-предпринимателей — Марка Цукерберга, Билла Гейтса и  Элона Маска — о том, какими способами они повышают свою рабочую эффективность. Также стало известно, как отдыхают восемь известных стартаперов. Мы описали маршруты для тех, кто хочет повторить их отдых.

На каких автомобилях ездят самые богатые люди планеты?

Удивительно, но большинство самых богатых людей планеты ездят на автомобилях среднего класса.

Американская исследовательская компания MaritzCX провела анализ, в результате которого было выявлено, что люди с доходом выше $ 200 тысяч в год, ездят на не дорогих автомобилях. Также исследование показало, что чаще всего состоятельные люди выбирают пикап Ford F-150. А среди миллионеров есть бизнесмены, которые приобретают, как и среднего класса автомобили, так и роскошные.

Джефф Безос выбирает Honda Accord

Президент Amazon Джефф Безос выбирает старенькую Honda Accord. Эту модель он приобрел в девяностые, когда впервые стал миллиардером. Безосу не свойственна расточительность. Основатель интернет-компании Amazon, владелец аэрокосмической компании Blue Origin и издательского дома Washington Post Джеф Безос обладает состоянием в $ 98,5 млрд, он может позволить себе автопарк из самых дорогих машин, но выбирает Honda Accord 1996 года выпуска.

Илон Маск выбирает McLaren F1

Илон Маск, который разрабатывает электромобили Tesla, предпочитает помимо своей разработки разъезжать на McLaren F1. К тому же он выкупил Lotus Esprit из фильма Бонда, машина обошлась интернет-предпринимателю в 600 тысяч фунтов стерлингов.

Бернар Арно выбирает BMW 760Li

Глава брендов премиум-класса Moet и Louis Vuitton Бернар Арно одевает мир в люксовую одежду, а вот сам выбирает для езды старенький BMW 760Li.

Билл Гейтс выбирает Porsche 959

Основатель Microsoft Билл Гейтс много лет занимал первую строчку в рейтинге самых богатых людей планеты. Его состояние насчитывает 91 млрд фунтов стерлингов. При этом он пользуется автомобилем марки Porsche 959. Миллиардер приобрел новую модель еще 80-е. При этом в США есть закон, который запрещает ввоз автомобилей в возрасте до 25 лет, которые не были сертифицированы для выпуска по ту сторону Атлантики. Его Porsche была конфискована около десяти лет, однако Гейтсу удалось получить к ней доступ. Он создал правило «Шоу и показ», по которому автомобили могут быть допущены, если они проезжают менее 2500 миль в год. При этом филантроп имеют коллекцию из разных моделей Porsche.

Ричард Брэнсон выбирает Gibbs Aquada

Миллиардер с состоянием в $ 5,5 млрд, который основал корпорацию Virgin, ободает выделяться. Правда не роскошью, а способностями и талантами. Его имя несколько раз занесено в книгу рекордов Гиннеса. Автомобиль выбирает под стать своему характеру, он приобрел модель ограниченного тиража под названием Gibbs Aquada. Автомобиль развивает скорость до 160 км/ч на суше, и до 60 км/ч по воде.

Марк Цукерберг выбирает Pagani Huayra, Honda Jazz

Основатель популярной соцсети владеет Pagani Huayra, автомобиль был запечатлен в фильме «Трансформеры». Также поклонники его таланта часто видят Цукерберга за рулем черного люксового автомобиля Acura TSX, его стоимость составляет $ 40 тысяч. Он выбрал ее за безопасность, удобство и непримечательность. Также в его гараже стоит Volkswagen GTI.

«Встречают по одежке, а провожают по уму». В наше время встречают по машине не меньше, чем по одежде. Ведь именно автомобиль – доказательство того, что человек состоялся. Но порой самые богатые люди выбирают комфорт, а не высокую стоимость.

Джефф Безос, Хонда Аккорд

Сегодня Джефф Безос является одним из самых богатых людей на планете по словам Forbes, у которого есть миллиардное состояние. Однако передвигается он на Honda Accord, относящейся к классу D, который определяется как «средний». А это значит, что человек совсем не ищет моду и выбирает машины, которые ему подойдут и будут удобны.

Ричард Брэнсон, Моррис Минор

Британский бизнесмен, основатель Virgin Group – Ричард Брэнсон предпочитает Morrus Minor. Это первая его машина. В 1960-х годах это был один из первых автомобилей, на продаже которого было продано более 1 миллиона единиц. Человек, который установил рекорд по быстрому пересечению Ла-Манша на машинах-амфибиях, выбрал старого Морриса.

Джек Ма, Roewe RX5 SUV

Джек Ма является основоположником Alibaba Group. К концу 2018 года его активы оценивались в 35 миллиардов долларов, но он был очень скромен в выборе автомобиля. Стоимость его китайского автомобиля на данный момент составляет 15 тысяч долларов.

Трэвис Каланик, BMW M3

Трэвис Кларк в настоящее время является прошлым директором транспортной компании Uber. Во время продвижения Uber Трэвис Каланик сам управлял кабриолетом BMW M3 Evolution 1999 года. На сегодняшний день автомобили той же марки и года выпуска не такие дорогие.

Ларри Пейдж и Сергей Брин, Тойота Приус

Ларри Пейдж и Сергей Брин являются создателями поисковой системы Google. Два партнера, которые даже выбрали одну и ту же машину. Они также позаботились об окружающей среде, потому что этот автомобиль имеет низкий уровень вредных выбросов и малый расход топлива, а визуально выглядит как гибрид.

Ларри Эллисон, Audi R8

Ларри Эллисон является основателем и председателем корпорации Oracle. Имя Эллисона появилось в журнале Forbes впервые в 1986 году, позже его положение оценивали в 185 миллионов. Выбор Лари пал на немецкую спортивную Audi R8. Машина подходит для людей, которые любят высокую скорость и максимальный комфорт.

Билл Гейтс, Porsche 959

Билл Гейтс является основателем Microsoft, который позиционирует себя очень скромным человеком. В одной из публикаций Билл рассказал, как он купил Porsche 959, но взял его не новым, а с рук. Это была лучшая машина для него. А поскольку Билл Гейтс является знатоком хороших автомобилей, он вскоре продал свой старый Porsche и купил новый, точно такой же Porsche 959, который у него был.

Майкл Делл, Хаммер

Майк Делл любит собирать большие, просторные автомобили. В его распоряжении около 5 автомобилей, которые нельзя назвать элегантными или аккуратными, одна из них – Hammer H2

Не всегда самые богатые люди ездят на самой дорогой и популярной машине. Многие выбирают качество и комфорт.

(2 голоса, среднее: 3 из 5)

12 января отмечает свой 58-й день рождения Джефф Безос – известный предприниматель, самый богатый человек в мире по версии издания Форбс. Он основал и возглавляет интернет-компанию Amazon.com, аэрокосмическую компанию Blue Origin, ему принадлежит издательский дом The Washington Post.

Джефф Безос — состояние

В 2017 году Безос стал богатейшим человеком мира по версии Forbes, заняв первую строчку с состоянием 90,5 млрд $. В конце августа 2020 года состояние Безоса оценивалось в 204,6 млрд $, что сделало его первым человеком в современной истории, чье состояние превысило 200 млрд $.

В январе 2021 года уступил первую позицию в рейтинге богатейших людей мира CEO Tesla и основателю SpaceX Илону Маску. На данный момент состояние Безоса оценивается в 193 млрд $.

Джефф Безос на 38% богаче королевской семьи Британии, чье состояние на 2017 год согласно исследованиям Forbes составляло примерно 58 млрд долларов. Его богатство примерно эквивалентно всему валовому внутреннему продукту такой страны, как Ангола (далеко не самое бедное государство на планете — гораздо богаче, например, чем Беларусь, Болгария или Азербайджан).

Джефф Безос — сколько зарабатывает в секунду

Хотя зарплата Джеффа Безоса составляет всего 81 840 долларов, что даже меньше чем у большинства жителей США, большая часть его материального состояния поступает из его акций Amazon.

По подсчетам, произведенным в прошлом году, он зарабатывает 2 489 долларов (примерно 181 971 рубль) в секунду. Это более чем в 2 раза превышает средний заработок за неделю обычного американского работника.

Типичный американец с высшим образованием заработает около 2,2 миллионов долларов за всю жизнь, а Джефф может сделать это за 15 минут.

Джефф Безос — биография (Википедия)

Джеффри Престон Йоргенсен родился 12 января 1964 года в Альбукерке (штат Нью-Мексико), его родители — Жаклин (в девичестве — Гиз) и Теодор Йоргенсен (отец имеет датские корни). При его рождении матери было 17 лет, отцу —19. Спустя несколько лет родители Джеффри Престона развелись; в апреле 1968 года его мать вышла замуж за кубинского эмигранта Мигеля «Майка» Безоса-младшего, усыновившего четырёхлетнего мальчика и давшего ему свою фамилию.

Дед Джеффа по матери — Лоуренс Престон Гиз, в прошлом — региональный директор Комиссии по атомной энергии США в Альбукерке. Бабушка по матери — Мэтти Луиз Гиз (в девичестве Стрейт); по этой линии Безос является родственником исполнителя кантри Джорджа Стрейта. Фамилия «Безос» от отчима, эмигранта с Кубы.

Джефф с отличием окончил Принстонский университет в 1986 году со степенями по электроинженерии и компьютерным наукам. До начала 1994 года работал по специальности на Уолл-стрит на различных должностях. Занимался разработкой сети для международной торговли. Позднее он занял должность вице-президента в компании D. E. Shaw & Co, из которой ушёл летом 1994 года.

Джефф Безос — основание Amazon

В конце 1994 года, в ходе путешествия через страну из Нью-Йорка в Сиэтл, Безос основал интернет-магазин Amazon.com, первоначальные инвестиции в который составили 300 тыс. долларов. Сайт был запущен 16 июля 1995 года, хотя на тот момент он не был до конца закончен: к примеру, на нём можно было заказать отрицательное количество книг. Безос мотивировал это необходимостью опередить конкурентов. Компания начиналась как книжный онлайн-магазин и расширилась до продажи большого ассортимента продуктов и сервисов, включая видео- и аудиотрансляции. В 1997 году компания вышла на IPO. В 1999 году американский журнал Time назвал Безоса человеком года.

Безос расширил сферу своих бизнес-интересов в 2000 году, основав аэрокосмическую компанию Blue Origin. Blue Origin начала тестовые полёты в космос в 2015 году и на тот момент планировала начать коммерческие суборбитальные полёты с людьми в конце 2018-го. В 2013 году за 250 млн долларов предприниматель купил американский издательский дом The Washington Post. Безос управляет другими бизнес-инвестициями через свой венчурный фонд Bezos Expeditions.

24 ноября 2017 года признан самым богатым человеком в мире с состоянием 100,3 млрд $. На 10 января 2018 года его состояние достигло 106 млрд $.

К июню 2018 года состояние Безоса возросло до 139,6 млрд $ — он занял первую строчку в рейтинге Bloomberg Billionaires Index. По версии Forbes, в рейтинге самых влиятельных людей мира 2018 года Безос оказался на 5-й строчке.

16 июля 2018 года Безос возглавил список богатейших людей мира, по версии агентства Bloomberg, с состоянием в 150 млрд долларов США.

Снялся в одной из сцен фильма «Стартрек: Бесконечность» в роли инопланетянина.

9 января 2019 года Безос объявил о разводе со своей супругой Маккензи Безос после 25 лет брака. На тот момент Джефф Безос являлся самым богатым человеком в мире. В апреле того же года развод был оформлен официально: бывшая супруга миллиардера получила 4 % акций (19,7 млн) Amazon, рыночная стоимость которых в день развода составляла 37,5 млрд $.

5 июля 2021 года Джефф Безос покинул должность главы Amazon.

Джефф Безос — полет в космос

Безос стремится внести свой вклад в развитие космической индустрии и привести человечество к далеким мирам. Он владеет аэрокосмической компанией Blue Origin, которую создал в 2000 году, чтобы развивать космический туризм. Ее успехи не так громко обсуждаются, как достижения SpaceX Илона Маска, что несправедливо.

Ракета New Shepard 2 прошла испытания в 2016 году, совершая суборбитальные полеты и приземления, многоразовая система New Shepard 3 доказала свою работоспособность в 2017-м и 2018-м.

Под руководством Безоса Blue Origin планирует полет на Луну с прилунением в 2020 году. «Космос — это финальный рубеж. Встретимся там», — сказал он однажды, превратив девиз «Звездного пути» в призыв к действию.

Старт космической ракеты New Shepard с Джеффом Безосом на борту состоялся 20 июля 2021 в 16:13 по московскому времени. Стартовая площадка — космодром Launch Site One, построенный миллиардером в Техасе.

Космический корабль состоял из одноступенчатой ракеты-носителя и герметичной капсулы, которая вмещает шесть человек. Помимо Безоса в открытый космос поднялись его брат Марк, 18-летний сын нидерландского миллиардера Оливер Дэмен и 82-летняя летчица Уолли Фанк. Последние стали самыми молодым и возрастным астронавтами в истории соответственно.

Корабль New Shepard стартовал вертикально с помощью традиционной ракеты, которая сперва разогналась до скорости в 3 700 км/ч. Затем капсула с людьми на борту была выброшена выше линии Кармана, которая находится в 100 км над уровнем Земли и является международно признанной границей космоса, а ракета вернулась на землю. Поднявшись до пика, корабль «завис», и его пассажиры ощутили состояние невесомости. Затем капсулу опустили парашюты, и экипаж совершил относительно мягкую посадку на скорости 32 км/ч. Общее время полета составило 11 минут.

Таким образом, основатель Blue Origin стал первым миллиардером, побывавшим в открытом космосе, поскольку другой энтузиаст космического туриста, 70-летний Ричард Брэнсон, обогнавший Безоса всего на девять дней, поднялся лишь до верхней границы мезосферы (80-90 км над Землей).

Джефф Безос — жена, семья, личная жизнь

Свою спутницу жизни Джефф выбирал также основательно, как и создавал свой бизнес. Он не постеснялся устроить своеобразный кастинг, в котором могли принять участие все желающие. Безос выдвигал конкретные требования претенденткам на его руку и сердце, он хотел найти девушку, с которой будет тепло и уютно, а еще, чтобы она обладала неординарным мышлением, могла подкинуть ему какую-то нестандартную идею или рискованный план.

И такая девушка нашлась. Ее звали Маккензи, она работала в его компании. Джефф понял, что не ошибся в своем выборе. Его личная жизнь сложилась так же успешно, как и карьера. У супругов четверо детей – три своих сына и приемная дочка-китаянка.

Джефф Безос — развод

Спустя четверть века, прошедшего после регистрации брака, пара решила развестись. 9 января 2019 года супруги сделали официальное заявление, а уже в апреле расторгли брак официально. Жене досталось 4% акций компании Amazon, которые на момент развода стоили 37,5 миллиарда долларов.

Как потом выяснилось, причиной развода послужила измена бизнесмена. Его любовницей стала бывшая ведущая Лорен Санчес, жена продюсера из Голливуда Патрика Уайтселла.

Они поясняют, что крайне счастливы, что нашли друг друга. Более того, семейная пара благодарна за каждый прожитый вместе год.

«Даже если бы заранее знали, что разведёмся через 25 лет, мы бы всё равно сделали это снова», — говорится в заявлении Джеффа и Маккензи.

Джефф Безос — национальность

Поскольку имя Джеффа Безоса часто появляется в СМИ и соцсетях, не удивительно, что у людей возникает много вопросов о его этнической принадлежности.

Семья отца Джеффа была родом с небольшого острова Самсё, который сегодня является муниципалитетом Дании. Семья эмигрировала в Чикаго в 1990 году, где родился отец Джеффа Тед.

Неясно, где именно в США родилась мать Джеффа, Жаклин Безос (урожденная Гиз), но, скорее всего, это было в Вашингтоне, где ее отец работал помощником по административным вопросам в Министерстве сельского хозяйства США.

Семья Жаклин жила в США в течение нескольких поколений к тому времени, когда она родилась, но ее предки, скорее всего, первоначально иммигрировали в Америку из Англии, где фамилия Гиз впервые появилась в 1066 году.

Некоторые предполагают наличие у Безоса и еврейских корней, но подтверждений этому пока не представлено.

Джефф Безос — что у него с глазом

Джефф Безос страдает птозом верхнего века левого глаза — это патологическое опущение верхнего века вследствие врожденной слабости мышц.

На чем ездит Джефф Безос

Человек с состоянием с 150 миллиардов долларов может позволить себе любой автомобиль, но почти 20 лет Безос ездил на своей Honda Accord выпуска 1996 года.

В теории, самый богатый человек планеты может позволить себе любую машину, даже летающую — к тому же, прототипы строит его же компания Blue Origin. Например, он может легко покупать себе каждый день новый Pagani стоимостью под миллион долларов за экземпляр и даже не заметить трат.

При этом Безос далеко не фанат дорогих автомобилей. До 1997 года у него целых 10 лет был Chevrolet Blazer выпуска 1987 года. А затем он пересел на Honda Accord.

Недорогими автомобилями Безос пользуется не из экономии или скромности. Его яхта стоит уже 400 миллионов — какая тут скромность! В личный парк техники можно добавить и свой самолет Gulfstream стимостью в 65 миллионов долларов.

Скорее всего, миллиардеру просто не нужны дорогие машины. Это и понятно — зачем нужна машина, когда твоя компания строит ракеты.

Джефф Безос — интересные факты о Джеффе Безосе и Amazon

  • Когда Джеффри учился в старшей школе, он основал образовательный летний лагерь Dream Institute для учащихся младших классов.
  • У Джеффа было два образца для подражания – гениальный изобретатель Томас Эдисон и талантливый предприниматель Уолт Дисней.
  • Джефф долго не мог найти идеальный товар, который можно было успешно продавать. Сделать выбор ему помогла жена – в то время она работала над женским романом, именно это навело Безоса на мысль о продаже книг.
  • Компания Джеффа Blue Origin находится на территории его ранчо.
  • Корпорация Amazon первой запустила возможность покупки в один клик, раздел отзывов и предложений и функцию подтверждения заказа по электронной почте.
  • Дизайн коробок, в которых доставляются товары покупателям, разрабатывался Безосом более трех месяцев – он старался создать такую упаковку, которая будет использоваться клиентами в хозяйстве.
  • В компании Amazon действует следующий принцип – если команде, курирующей какой-либо проект, не хватает двух пицц на обед, значит, штат слишком большой.
  • В 1999 году издание Time назвало Джеффа Безоса человеком года.
  • Джефф Безос снялся в одной сцене кинокартины «Стартрек: Бесконечность». Гениальный предприниматель появился в фильме в роли инопланетянина.

Супербогатые люди далеко не всегда выбирают для повседневной езды автомобили премиальных моделей от именитых брендов. Более того, у некоторых известных на весь мир представителей списков Forbes вообще не получится отыскать в собственности какие-нибудь Lamborghini и Rolls-Royce. Самое время взглянуть на имена и автомобили поближе.

Марк Цукерберг — Honda Fit

Илон Маск — Tesla Model S

Билл Гейтс — Porsche 959

Основатель компании Microsoft Билл Гейтс в целом проявляет себя, как человек достаточно скромный, не любящий вычурности и излишеств. Тем не менее, Билл любит хорошие авто. Изданию Bloomberg бизнесмен рассказывал о том, что еще в 1979 году купил для себя суперкар Porsche 911, причем с рук. Машина была далеко не новой. В 2012 году Гейтс продал эту машину на аукционе за 80 тысяч долларов США. Сразу после этого в гараже миллиардера (чье состояние на сегодняшний день составляет 96.5 млрд) обосновался новый Porsche 959.

Майкл Делл — Hummer H2

Кто бы мог подумать, что отец-основатель компьютерной компании Dell – Майкл Делл, имея в своем кармане активы в размере 34.3 млрд долларов, предпочтет в качестве личного автомобиля внушительный Hummer H2! Справедливости ради нужно заметить, что Майкл также входит в числе наиболее видных современных коллекционеров авто. В его гараже также есть Porsche Boxster и Porsche Carrera GT.

Ларри Эллисон — Audi R8

Ларри Эллисон известен как основатель разработчика ПО Oracle. Сегодня он входит в список богатейших людей планеты имея за собой 62.5 млрд долларов США. Бизнесмен увлекается сбором автомобилей. Его гараже есть болид «Формулы-1» McLaren, Lexus LS 600h L, Acura NSX. Впрочем, в обычные дни Эллисон гоняет на Acura NSX.

Джек Ма — Roewe RX5 SUV

Исполнительный председатель совета дикреторов Alibaba Group предпочитает в качестве повседневного транспортного средства китайский автомобиль Roewe RX5 SUV. Стоит такой автомобиль на сегодняшний день около 15 тысяч долларов. Весьма скромно для человека, имеющего за душой 37.3 млрд долларов.

Трэвис Каланик — BMW M3 Evolution Convertible

Трэвис Каланик на сегодняшний день является уже бывшим генеральным директором Uber. При этом еще в 2016 году будучи на коне предприниматель водил BMW M3 Convertible выпуска 1999 года. Впрочем, тогда же Каланик иронизировал о том, что срок его водительских прав истек уже достаточно давно. На сегодняшний день бизнесмен владеет 5.8 млрд долларов.

Ларри Пейдж и Сергей Брин — Toyota Prius

Сооснователи Google даже автомобили для себя выбрали одинаковые. Владея 50 и 49.8 млрд долларов бизнесмены ездят на Toyota Prius. На самом деле ничего удивительного в этом нет, ведь данный автомобиль в свое время был первой в мире массовой гибридной моделью.

Ричард Брэнсон — Morris Minor

Джефф Безос — Honda Accord

По версии Forbes на сегодняшний день Джефф Безос является самым богатым человеком на планете. Его состояние составляет 131 млрд долларов США. Какая машина у Безоса на сегодняшний день точно не известно никому. Однако, еще в 2013 году он передвигался преимущественно на Honda Accord.

А не так давно из спортивного Porsche Boxster сделали роскошный «ушастый» кабриолет ЗАЗ-968. Получилось очень круто.

Известный журналист Мэтт Уотсон отыскал максимум информации об автомобилях богатейших людей планеты

Британский автомобильный журналист Мэтт Уотсон отыскал максимум информации об автомобилях 10 богатейших людей планеты. Как стало известно «Max-Cars», в некоторых случаях автожурналисту пришлось предполагать, на каком автомобиле именно сейчас ездит миллиардер. Потому что у многих из богатейших людей в распоряжении далеко не одна машина на все случаи жизни.

«Я собирал данные только по состоянию на текущий список, потому что он всегда меняется. Это зависит от колебания акций, из-за которых богатейшие люди планеты перемещаются по позициям», — подчеркнул Мэтт Уотсон.

Продолжение истории после рекламы

Согласно его рейтингу список выглядит следующим образом:

Джефф Безос – Koenigsegg CCXR, Bugatti Veyron, Lykan HyperSport, Honda Accord; Илон Маск – McLaren F1, Lotus Esprit, Tesla; Бернар Арно – BMW 7; Билл Гейтс – Porsche 959; Марк Цукерберг – Pagani Huayra, Honda Jazz; Уоррен Баффет – Cadillac XTS; Ларри Пейдж и Сергей Брин – Tesla, Toyota Prius; Ларри Эллисон – коллекция, в составе которой McLaren F1 и Lexus LFA, Lexus LS 600h; Мукеш Амбани – коллекция Rolls-Royce, Mercedes, BMW и подарок Maybach 62; Амансион Ортега – Audi A8, Mercedes GL.

Большинство из богатейших людей планеты перемещаются на обычных, но комфортных машинах. А также коллекционируют автомобили, если судить по этому списку от журналиста Мэтта Уотсона.

Согласно последним оценкам состояние Джеффа Безоса, главы Amazon, превысило $150 млрд. Последний раз частное лицо обладало состоянием большего размера еще в XVI веке — это был Якоб Фуггер-младший, человек, сколотивший свой капитал методами, недоступными в современном мире, да и начинавший с крупного состояния, нажитого трудом его предков. По сути, Безос – богатейший человек из всех, кто зарабатывал свои деньги в рамках конкурентной экономики.

Когда в июле 1994 года он учредил компанию Cadabra, через год переименованную в Amazon, у него не было почти ничего, кроме идеи. Столы, собранные из дверей, действительно были в его офисе — от нехватки средств. Дело доходило до того, что главными инвесторами в его компании вначале были его немолодые родители, откладывавшие эти средства на старость.

«Стратегия минимизации сожалений»

Идея, стоявшая за Cadabra/Amazon, тоже была минималистично простой. Безос, вышедшей из IT-среды, в мае 1994 года зашел на сайт, измерявший рост использования интернета пользователями за первый год его существования. Увидев цифру годового роста на 2300% в год, предприниматель подумал, что и продажи в этой среде будут расти довольно быстро.

За образец он принял продажи товаров по почте, когда покупатель выбирает в каталоге то, что ему нужно. Такие продажи в тот момент слабо затрагивали книги. Для выбора нужно было бы рассылать потенциальным покупателям слишком толстые каталоги, то есть нести большие издержки. Безос решил, что интернет-продажи следует начинать там, где конкурирующие способы плохи — и книги здесь были лучшим решением. Толстый каталог книг было дорого рассылать по почте, но недорого размещать в интернете.

Потом ровно ту же модель Безос применял во всех областях, куда «заходил» с Amazon. Его компания изначально искала нишу, в которой у нее было бы преимущество, отсутствующее у всех остальных игроков на рынке. Это довольно общий бизнес-подход — попытки найти уникальные преимущества предпринимал и eBay. Его электронные аукционы тоже пользовались особенностями, которые мог предоставить только интернет. Свои уникальные преимущества искали и другие игроки на рынке интернет-торговли. Что же позволило Безосу пережить крах доткомов и создать компанию, которая несопоставимо больше того же eBay?

От типичных компаний эпохи дотком-пузыря Amazon всегда отличала продуманность выбираемых рыночных ниш и модели их завоевания. А главной причиной, по которой рост компании Безоса всегда обгонял конкурентов вроде того же eBay, была принципиально иная философия, которая лежала за его стратегией развития. Речь о пресловутой «regret-minimization framework» (термин самого Безоса). В ее рамках он представлял себя 80-летним собой же, оглядывающим прошедшую жизнь и выделяющим в ней главное и второстепенное. Быстрая прибыль, с позиций 80-летнего, ничего не значила. А возможность развить компанию до пределов, недоступных остальным, значила почти все. Настолько, что даже риск банкротства (Безос вошел в рынок почти без своих средств) на этом фоне смотрелся мелко.

«Стратегия минимизации сожалений» помогла будущему миллиардеру не только решиться на риск запуска бизнеса без крупных собственных средств. Она же побудила его постоянно реинвестировать деньги, получаемые от бизнеса, в его дальнейшее развитие. Если сравнить тот же eBay и Amazon с точки зрения прибыльности бизнеса, мы будем шокированы. eBay был прибыльным буквально с первого дня — его основатель Пьер Омидьяр только потому и занялся этим бизнесом, что тот сразу приносил ему деньги. А компания Безоса первую квартальную прибыль показала только в 2001 году — причем всего лишь $5 млн. Первый прибыльный год у Amazon был в 2003-ем — через шесть лет после выхода на IPO и почти через десять лет после запуска. Более того, Amazon и потом не демонстрировал устойчивой прибыли, несколько лет подряд оставаясь в убытках (потом ровно ту же стратегию развития применил и Илон Маск в случае Tesla). Сначала валовая прибыль уходила на организацию торговли другими товарами, например, электроникой. Потом деньги стали уходить на развитие облачного сервиса Amazon.

На Земле становится тесно

Однако к 2016-2017 годам стали появляться признаки того, что по всем фронтам Amazon подошла к пределам роста. Рынки либо были захвачены ею (как в США), либо находились под контролем очень мощных местных конкурентов, типа Alibaba. Облачный сервис также перестал расти так быстро, как мог делать это раньше. В итоге к 2017 году направлений для реинвестирования валовой прибыли осталось не так много. И вот в четвертом квартале 2017 года компания показала прибыль в $1,86 млрд — столько же, сколько за все предыдущие 14 лет.

На первый взгляд, в развитии империи Безоса случился хэппи-энд. Прибыль велика, акционеры счастливы. Недаром цены на акции компании в 2018 году взмыли на новую высоту, сделав ее главу богатейшим человеком нашего времени.

Однако сам Джефф Безос крайне далек от того, чтобы считать это счастливым концом. Каждый год он продает акции Amazon на миллиард долларов, чтобы профинансировать свою компанию Blue Origin. Он создал ее в 2000 году только для реализации суборбитальных космических полетов для туристов, сегодня цели Blue Origin куда шире. В них входит создание принципиально новых тяжелых ракет с многоразовой первой ступенью. Более того, Безос уже вложил в них миллиарды долларов, хотя пока никаких перспектив коммерческой отдачи на этом направлении вроде бы нет. Зачем же он этим занимается?

Ответ прост. Сегодня, как и четверть века назад, Безос чувствует принципиально новую возможность. Тогда это был интернет, сегодня — частный космос. Может показаться, что Безос пришел на рынок не первым — ведь уже существует SpaceX, у которой тоже есть недорогие ракеты с многоразовой первой ступенью. Но все не так просто. Основатель Amazon вышел на «космический» рынок сперва не с ракетами, а с совершенно конкретными ракетными двигателями BE-4. Blue Origin создает кислородно-метановый двигатель, резко отличающийся от всех использующихся сегодня серийно. Как и в 1994 году, он хочет найти уникальную нишу, в которой будет сильнее конкурентов.

Сжигание метана вместо керосина в современных ракетных двигателях позволяет полностью избавиться от сажи. В результате появляется возможность сделать двигатель по-настоящему многоразовым. Минимальное число полетов на первой ступени с такими двигателями — 25 раз, максимально возможное — 100. На эту цифру рассчитана первая ступень строящейся сегодня ракеты Nеw Glenn — еще одного детища Blue Origin Безоса. Способствует многоразовости и расчетное давление камере в сгорания двигателя. Оно равно лишь 13 мегапаскалям, что вдвое меньше, чем у российского РД-180 или Raptor Илона Маска.

Blue Origin будет использовать BE-4 не только в собственных ракетах Nеw Glenn. Также их планируется продавать консорциуму ULA (United Launch Alliance), чтобы заменить ими российский РД-180 в начале 2020-х годов.

Новое поле битвы

На первый взгляд, Безос поверил в космос довольно поздно. SpaceX Илона Маска уже заняла основную часть рынка запусков. Nеw Glenn, способный вывести в космос до 45 тонн полезной нагрузки, будет готов только к 2020 году, а Маск к тому времени уже планирует перевести на метановые двигатели (разрабатываемые им Raptor) и свой Falcon 9. Кого же станет возить глава Amazon и не зря ли он продает свои акции на миллиард долларов в год? Правильный ответ на этот вопрос мы узнаем только в следующем десятилетии.

Однако и сегодня очевидно, что после запуска проектов глобального интернета типа OneWeb и Starlink места на рынке коммерческих запусков может стать куда больше, чем нам кажется. Едва ли одна SpaceX сможет выводить сотни, а то и тысячи низковысотных спутников — особенно с учетом того, что Маск едва ли захочет вывозить на орбиту на своих ракетах спутники конкурентов. Похоже, эпоха экспансии бизнес-империи Безоса весьма далека от своего завершения.

Майские праздники на Луне: кто поделит рынок космического туризма

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий