Биография Бастера Китона

Мужчинам

Выберите, пожалуйста, ник на Пикабу

Бастер Китон. Лучшие трюки и отреставрированный фильм с субтитрами⁠

Ниже представлен лучший фильм эпохи немого кино по версии главного портала немого кино.

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Лучшие посты за сегодня

Джозеф Фрэнсис Китон IV (настоящее имя) родился 4 октября 1895 года в Пиквэе, Канзас. Ушел из жизни в 70 лет, 1 февраля 1966 года в Лос-Анджелес, Калифорния. Джозеф Фрэнсис появился на свет в семье актеров варьете – Джозефа и Майры. Так как у матери не было няни, то она всегда брала с собой малыша на работу. Однажды шестимесячный малыш скатился с театральной лестницы и не получил при этом ни одной царапинки или ушиба. За такую везучесть знаменитый американский иллюзионист Гарри Гудини прозвал Джозефа Фрэнсиса «Бастером» (от английского buster — удалец, а на жаргоне означающим нечто уникальное и необычное). Неудивительно, что пропитанный атмосферой театра Бастер Китон с ранних лет начал играть на сцене. Уже с трех лет малыш участвовал вместе с родителями в шоу «Три Китона», срывая аплодисменты публики. Говорят, что к пяти годам слава Бастера Китона начала заглушать успех его родителей, что вызывало злобу отца. В 10 лет он уже был на обложках театральных журналов, о нем писала пресса и говорила публика.

В 21 год Бастер ушел из семейного номера и начал самостоятельную карьеру. В 1917-м году его пригласили сыграть в короткометражке «Помощник мясника», которая стала дебютом Бастера в кино. А в 1918-м год его призвали в состав американских войск во Францию. Отслужив два года, Китон вернулся на родину и продолжил карьеру актера и режиссера.

Бастер Китон очень плодотворно занимался как созданием и продюсированием собственных картин, так и участием в них в качестве актера. За свою почти 50-летнюю кинокарьеру Бастер сыграл почти 150 ролей! Впрочем, он мог навсегда остаться героем только своего времени, но созданные им фильмы со временем не потеряли глубины и навсегда вошли в историю кино.

Например, таким фильмом стала картина «Шерлок младший» (1924), рассказывающая о киномеханике, который мечтает стать великим детективом. Лента «Кинооператор» (1928), повествующая о становлении оператора-документалиста.

С началом эры звукового кино Китон приспособился к новому формату. Однако невыгодный контракт со студией, сделавшей его почти рабом, разрушил его режиссерскую карьеру. Как актер Китон оставался востребован. Так, в 1952-м году Бастер снимается вместе с Чарльзом Чаплиным в легендарных «Огнях рамы». Бастер был трижды женат – на Натали Талмадж, которая родила ему двоих сыновей, но после развода запретила им видеться. На медсестре Мае Скривен, которая порвала с ним, уличив в измене. И на Элинор Китон, с которой Бастер прожил до конца своих дней.

Бастер Китон навсегда вошёл в историю кинематографа. Он был не только комедийным актёром немого чёрно-белого кино, но и постановщиком и исполнителем запоминающихся сцен. Он сам выполнял безумные и опасные трюки в эпоху, когда о компьютерной графике и спецэффектах ещё не подозревали. Влияние Бастера Китона ощущается в работах многих современных актёров и режиссёров. Джеки Чан не отрицает, что во многом вдохновлялся именно его творчеством. Какие трюки выдающегося актёра вошли в историю?

Обрушение стены

Этот короткий эпизод запомнился многим любителям кино. Стена дома весом около 2 тонн обрушивается на невозмутимо стоящего Китона. Он чудом остаётся цел и невредим, попав в оконный проём. Группа долго отказывалась снимать эту опасную сцену, некоторые покинули площадку, а операторы старались не смотреть в камеру. Трюк из комедии «Пароходный Билл» пытался повторить Джеки Чан в своей картине «Проект А: Часть 2», однако стена дома была намного тоньше, а проём шире.

Неуправляемый мотоцикл

В очередной комедии «Шерлок младший» Китон сыграл длинную сцену на руле несущегося вперёд мотоцикла. Некоторые кадры снимали с использованием движущейся платформы. Но иногда Бастер сам ехал на мотоцикле на большой скорости. Он не мог тормозить, только поворачивать руль. За кадром осталась сцена, когда актёр врезается в стоящий автомобиль, чтобы остановиться.

Между автомобилями

В короткометражном фильме «Одна неделя» Китон выполнил трюк, похожий на тот, которым всех покорил Ван Дамм спустя несколько десятилетий. На скорости герой пытался перебраться из одного автомобиля в другой, но застрял между ними. Некоторое время он продолжал ехать в этом опасном положении, пока его не сбил проезжающий мотоцикл.

Впереди локомотива

Один из самых опасных трюков актёр исполнил в самом успешном для себя фильме «Генерал». Он непринуждённо сидел на предохранительной решётке движущегося локомотива. Однако этого оказалось недостаточно. Увидев лежащую впереди на путях шпалу, Бастер с лёгкостью столкнул её при помощи другой шпалы.

Другие трюки с транспортом

Актёр любил экспериментировать с разными видами транспорта. В историю вошли его трюки с мотоциклами, автомобилями, поездами. Он запрыгивал в машину и покидал её на полном ходу. Бастер хватался сзади за ручку трамвая или автомобиля и повисал в воздухе параллельно земле. Он взбирался на поднятый шлагбаум и с него нырял в движущийся автомобиль. А безумная сцена, в которой Китон в тележке проезжает перед несущимся поездом, была по-настоящему захватывающей.

Безумное падение

На съёмках картины «Три эпохи» произошёл несчастный случай, сцена с которым вошла в окончательную версию фильма. Китон пытался перебраться с одного здания на другое. Он оторвался от доски, торчащей на одном доме, и прыгнул вперёд. Актёр не приземлился на другой стороне, а врезался в стену. Бастер пролетел вниз около 9 метров и попал в страховочную сетку. Оправившись от травм и просмотрев отснятый материал, он решил оставить сцену падения. Позже к ней было добавлено несколько смешных кадров.

Прыжок мимо бассейна

В короткометражной комедии «Невезение» герой Китона прыгает с вышки в бассейн, но не попадает в воду, а ударяется головой о борт. Сцена из старого фильма утеряна, но остались фото и рассказы очевидцев. И хотя Бастер пробивает головой не настоящий камень, а большой лист бумаги, трюк был очень опасен.

Во время полярной ночи время летит как то особенно быстро. Как то совсем незаметно прошел день, когда ровно год назад я приехал на Чукотку.

Что я могу сказать по прошествии года своего пребывания здесь? Ну, если коротко, то жить тут вполне себе можно. Причем именно жить, а не только выживать. Но сначала придется нелегко, особенно тем, кто не знает местных лайфхаков и не имеет в городе друзей или знакомых.

Первое с чем я столкнулся, решив выезжать в Билибино — проблема с жильем. При помощи работницы отдела кадров, добавился в городской чат в Whatsapp(в городе туго с Интернетом, у многих трафика хватает только на этот мессенджер, поэтому искать инфу в Вк или на сайтах — бесполезно).

На момент моего приезда, в Билибинском районе началось активное строительство новых объектов, разработка месторождений и количество населения резко возросло за счет понаехавших вахтовиков. Найти съемную квартиру стало очень сложно, все варианты скупали рудники, размещая своих работников по 10 человек в «трешке». Самый дешевый вариант предполагал 35 тысяч в месяц за «однушку», плюс коммунальные услуги. Но и это надо было еще поискать. Поэтому, свой первый годна Чукотке я прожил в деревянном бараке на улице Сеймчанской на южной окраине города. Этот район называют романтично — «старый порт». Не из-за порта конечно же, а из-за того что здесь раньше был самый первый городской аэропорт .

Именно отсюда и начинался город.

Город рос, а эту улицу потихоньку стали обходить вниманием. В итоге, она превратилась в своеобразные задворки города, где основная часть населения — алкоголики, чукчи, а чаще и то и другое сразу, чего уж греха таить. Половина домов на улице — заброшена.

Что характерно, эти деревянные дома стоят на сваях. Если бы за этими сваями следили, дом был бы вполне себе нормальным. Но, к сожалению на это забили и дома сильно «ведет». Дерево материал пластичный и подвижки грунта выдерживает, но трещины в квартире нет-нет, да появлялись,а оконную раму приходилось подпиливать, чтобы окно открывалось и закрывалось нормально.

К моменту моего приезда, одна чукотская женщина уезжала к родственникам на «материк» почти на год, и за сравнительно небольшую плату сдала мне двухкомнатную квартиру. И хоть она была в ужасном состоянии, уборка и небольшой ремонт водопровода сделали ее вполне себе пригодной для проживания.

Зал после уборки

То же самое с кухней. Стиральную машину купил у одной девушки-чукчанки из Анюйска. Машинку привезли на УАЗике, доехала почти целой) Сначала сомневался, что она вообще работает,но как оказалось, старая француженка вполне себе жива. Небольшой ремонт дверцы и гофры барабана(заклеил кусочком велосипедной камеры) и машинка заработала исправно. Для 20 летнего аппарата за 5000 рублей(плюс 1500 за перевоз) это был идеальный вариант.

В подъезде из 9 квартир постоянно обитаемых было всего 4. Еще две представляли собой — заброшку, где иногда живут чукчи.

В таких квартирах официально прописаны люди. У них астрономические долги по коммуналке (до 500 000). Там нет света и воды, работают только батареи, отчего в них еще возможно находиться зимой. Двери зачастую сняты с петель или в них пробита дыра. Иногда они запитываются от других квартир нелегально. Но в одно прекрасное утро к нам пришел электрик из ЖКХ и оставил их всех(а по ошибке еще и меня) без света. Отрубил нелегальные подключения, так сказать. После моей жалобы, они все же разобрались и приехали всей конторой смотреть наш «гербарий» из проводов в щитке.

В подъезде не было даже почтового ящика. Корреспонденцию и платежки почтальон просто клал на перила лестницы в подъезде и они валялись на полу. По осени я залез в заброшенный соседний дом и скрутил почтовый ящик со стены, повесив его в подъезде. Вон он, зелененький, на перилах.

Канализация в доме выводилась в приямок на другой стороне улицы, куда каждую субботу подъезжал «говновоз». Состояние труб было так себе. Под полом в первого этажа в подъезде откровенно журчало. Иногда канализация перемерзала и в один из особенно морозных дней в квартире ниже меня унитаз превратился в фонтан. Проблему устранили, но в целом, лишь после того, как по весне коммунальщики заменили канализационные трубы, в подъезде перестало вонять.

Состояние водопровода тоже было так себе. С горячей водой проблем не было, но холодная явно была грязнее и в ванной еле текла. Сначала можно было выходить из положения тем, что пока горячая вода нагреется, можно спокойно помыться(зимой времени на то вполне хватало), однако с приближением лета, проблема вставала все острее, а потом вообще уперлась в отключение горячей воды на две недели. Надо было что то предпринимать. Единственная контора, занимающаяся этим в городе это ЖКХ. Стояк в доме мне бесплатно менять не захотели, а менять разводку выходило очень накладно — довольно запутанная советская система водоснабжения в таких домах предусматривала запитывание от одной разводки сразу несколько квартир. Трубопровод пришлось бы менять сразу в трех.

В итоге, был найден компромиссный вариант с подключением к другому стояку на кухне — согласились на это за 16 тысяч. Трубу протянули прямо по полу коридора у порога в «библиотеку». В итоге, день работы и одним дождливым летним днем в моей ванной зажурчала холодная вода. Заодно она пошла и у соседки, которая уже давно с ее отсутствием смирилась.

Ну а в самой середине лета, программа «барак на прокачку» достигла своего пика. После нескольких месяцев упрашиваний и напоминаний, в доме установили антенну для спутникового Интернета.

В ноябре приехала хозяйка и намекнула мне на то, что пора бы уже съезжать и халява заканчивается. Договорились о том, что она поживет у сына до конца декабря. Сам же начал искать квартиру. Деньги на это уже успел поднакопить за год, плюс взял займ у АЭС без процентов. Квартиры в городе дорожают, но я кое-как успел купить двухкомнатную хату в центре города за 1 800 000, что довольно дешево (однушка в нормальном доме стоит 1,5 ляма). Хозяева уезжали на «материк» 23 декабря.

В одну из таких панелек я переехал месяц спустя.

В середине декабря ко мне приехала девушка. К моменту ее приезда, в квартире уже все более-менее работало, из «шок контента» были только выбитые двери в брошенных квартирах в подъезде. Хорошая библиотека и коллекция вещей из советского быта произвели впечатление)

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Китон.

Джозеф Фрэнк Китон, сценическое имя Ба́стер Ки́тон (англ. , 4 октября 1895 — 1 февраля 1966) — американский комедийный актёр и режиссёр, один из величайших комиков немого кино, создатель легендарных фильмов «Шерлок-младший», «Навигатор» и «Генерал».

Биография

Прозвище «Бастер» (англ.  — удалец) было дано Китону знаменитым Гарри Гудини после того, как шестимесячный Джозеф скатился с лестницы, не получив при этом ни царапины. С 3 лет был на сцене, участвовал в шоу «Три Китона», очень полюбился публике. Создал кинокомпанию Бастер Китон Продакшнс.

Мать, Майра Катлер (англ. Myra Edith Cutler), дочь Ф. Л. Катлера, одного из владельцев передвижного балагана — «Десятицентового шоу Катлера-Браента». В одиннадцать лет Майра Катлер уже играла на контрабасе, пианино и корнете, позже она стала одной из первых в Соединенных Штатах женщиной-исполнительницей соло на саксофоне.

Отец, Джон Китон (англ. Joseph Hallie Keaton), был партнером Гарри Гудини по совместному «Медицинскому шоу» (англ. Mohawk Indian Medicine Company). Отец Бастера танцевал и делал сальто, его мать играла на саксофоне, а Гудини показывал карточные фокусы и поражал зрителей тем, что с необыкновенной лёгкостью освобождался от наручников местного шерифа.

В шестимесячном возрасте Бастер свалился с лестницы и расплакался. Гудини, бывший рядом, поднял его и сказал: «Боже мой, ну и падение!» (англ. My, what a buster). Потом маленький Китон благополучно пережил несколько пожаров и железнодорожных катастроф. После он размозжил себе сустав на указательном пальце, сунув руку в машину для отжима белья, затем получил по голове кирпичом и, наконец, стал жертвой смерча. Тогда воздушная воронка вытянула мальчика из окна верхнего этажа, пронесла через улицу и опустила на землю. И все эти события случились в один день. Родители подумали и решили, что ребёнок будет в большей безопасности на сцене, рядом с ними.

И с трёх лет Бастер стал выступать с родителями. Театр колесил с гастролями, семья Китонов выступала только в тех городах, где их не могли привлечь к суду за использование детского труда. Талант мальчика был очевиден. Публика взрывалась хохотом, когда на сцене за спиной Китона-старшего появлялся его маленький двойник в таком же парике и одежде и мастерски копировал все его жесты. Через два года отец поставил новый номер. Родители Бастера изображали семейную ссору, кидая друг в друга разными предметами. И в конце концов начинали бросаться собственным сыном. Каждый раз, когда мальчик с грохотом падал на сцену, он вставал, отряхивался и без тени улыбки извинялся перед зрителями: «Простите, я упал!» Публика покатывалась со смеху. Отец запретил улыбаться на сцене, заметив, что зрители хохочут сильнее, когда маленький артист выделывает уморительные штуки, сохраняя серьёзное выражение лица. Шоу «Три Китона» имело грандиозный успех. Бастера ждало большое будущее — в этом мало кто сомневался.

Китон умер от рака лёгких 1 февраля 1966 года, в возрасте 70 лет, в Калифорнии. Несмотря на то, врачи диагностировали рак в январе 1966 года, ему не сказали, что он неизлечимо болен или что у него рак. Китон думал, что он лечится от бронхита. Находясь в больнице до последних дней, Китон был беспокойным и то и дело ходил по комнате, надеясь вернуться домой. Его вдова Элеонора Китон умерла в 1998 году также от рака лёгких, в возрасте 80 лет.

Интересные факты

  • Одним из прозвищ Китона было «Человек с каменным лицом» или «Комик без улыбки». Его способность разыгрывать на экране самые нелепые и абсурдные ситуации, сохраняя при этом совершенно невозмутимое выражение лица, многократно усиливала комический эффект его игры.
  • По нью-йоркским законам на сцену не допускались дети младше семи лет. Когда Китону было пять, Тони Пастор поклялся под присягой, что Бастеру уже семь.
  • Чтобы избежать неприятностей с защитниками детей, менеджеры некоторых театров рекламировали Китона как карлика и велели родителям одевать его соответственно.
  • Образ Китона был использован для создания образа главного героя оскароносного мультфильма «Фантастические летающие книги мистера Морриса Лессмора» (2011).
  • Юрий Никулин писал в своей книге «Почти серьёзно», что создавал свой цирковой образ с оглядкой на Бастера Китона как «человека с каменным лицом».

Фильмография

  • 1932 — Голливудский гандикап / The Hollywood Handicap
  • 1938 — Голливудский гандикап / Hollywood Handicap
  • 1938 — Обтекаемые ритмы / Streamlined Swing
  • 1938 — Жизнь в городе N., США / Life in Sometown, U.S.A.
  • 1946 — Жениться легко / Easy to Wed
  • 1951 — Извините мой прах / Excuse My Dust

Как режиссёр и актёр

  • Бастер Китон   на сайте Internet Movie Database
  • Бастер Китон, Чарлз Самуэлс Мой удивительный мир фарса = My Wonderful World of Slapstick. — Москва: Радуга, 2002. — 366 с. — ISBN 5-05-005129-0
  • Фотогалерея «Бастер Китон, человек, который никогда не улыбался»
  • Руководство по Бастер Китон (английский)

Этот знаменитый актёр и режиссёр был звездой ещё немого кино. Когда пришло звуковое, он продолжал создавать шедевры.

История Бастера Китона

Казалось, современный кинематограф далеко ушёл от того, который был более века назад, новые знаменитые актёры демонстрируют высоты искусства, а фильмы столетней давности годятся лишь для историков или различных чудаков. Даже поверхностное знакомство с биографией Бастера Китона опровергает эту мысль. Это был не только великий актёр и режиссёр, но и автор сценариев, идей к фильмам, каскадёр и продюсер.

Многие слышали о нём, как об актёре, который не улыбается. Он обрушивал на зрителя каскад головоломных трюков, неизменно вызывавших смех, но при этом сам оставался предельно серьёзен.

Бастер Китон получил своё прозвище в раннем детстве от великого Гарри Гудини, бывшем в гостях у его родителей. Шестимесячный малыш упал и покатился с лестницы. Когда он очутился на полу, оказалось, что он здоров и невредим, несмотря на ужасное падение. Гудини, фактически дал ему имя, назвав его «бастер», что означает «удалец». В его детстве были и другие опасные ситуации. Например, однажды его захватил смерч из окна дома, поднял и безопасно перенёс на тротуар на противоположной стороне улицы.

Его отцом был Джон Китон, выступавший вместе с Гарри Гудини в его шоу. Мать являлась дочерью одного из владельцев передвижного балагана. Она с раннего детства проявляла интерес к музыке и могла играть на различных инструментах на профессиональном уровне. Известно, что она была одной из первых американских женщин в стране, которые могли исполнить соло на саксофоне.

На сцене этот актёр был с трёх лет, когда родители стали его брать с собой на выступления. В этих шоу проявлялся один из основных его талантов — способность легко исполнять сложные и опасные трюки без малейшего вреда для себя. Например, в одном из выступлений родители перебрасывали ребёнка друг другу. При этом он постоянно падал на пол. Вставал и говорил зрителям: «Простите, я упал». В это время стало очевидным, что больше аплодисментов ребёнок соберёт, оставаясь серьёзным. Поэтому отец запретил ему улыбаться на сцене.

В 1917 году родительское шоу перестало существовать. Джозефа Френка Китона пригласил сниматься известный комик тех лет — Роско Арбакл. Китон стал актёром немого кино и снялся в 14 фильмах вместе с ним до того момента, как его призвали в армию. После возвращения сотрудничество продолжилось.

1920 стал годом первой режиссёрской работы. Китону в это время предоставил студию продюсер Джозеф Шэнк. Был подписан договор о съёмке нескольких короткометражных комедий. Первые комедии Бастера Китона проявили его особенный стиль — изысканное чувство юмора и тонкий художественный вкус.

Эти годы были периодом окончания эры немого кино. Мир менялся и многие представители киноискусства не смогли найти себе достойного места в новом, звуковом кино. Однако Китон был в этом исключением. Его талант не уменьшил своего блеска. Однако в это время произошла другая трагедия — он подписал неудачный для него контракт с известной фирмой «Метро-Голдвин-Мейер».

При этом он мог работать только в качестве актера. Режиссурой занимались другие люди, имевшие особый взгляд на то, как правильно снимать звуковые фильмы. Постепенно актёр впадал в депрессию. В это время от него ушла жена, забрав у него практически всё состояние. Он начал пить, поссорился с руководством, и его в 1933 году уволили. В Голливуде его брать на работу больше не хотели. В результате он стал банкротом и попал в клинику, где проходил курс лечения от алкоголизма.

Выйдя оттуда, он не имел ничего. Для многих это был бы полных крах. Но не для него. В это время Китон брался за любую актёрскую работу, подписал договор с малобюджетной киностудией, которая разорилась в 1937 году. После этого о нём вспомнили и вновь нашлась работа в «Метро-Голдвин-Мейер». Более двух десятков лет он занимался сценариями и постановкой трюков и, казалось, его звезда закатилась навсегда.

В конце пятидесятых Реймонд Рохауэр, прокатчик и коллекционер видеолент выкупил фильмы с участием Бастера Китона и выпустил в широкий прокат. Актёра оценили зрители и критики. В это время о нём говорили, как о гении. В 1959 он получил Оскара «за уникальный артистический дар». На Венецианском кинофестивале в 1965 году ему аплодировали стоя в течение четверти часа после просмотра его фильмов. Актёр закончил свой жизненный путь в 1966 году, прожив 70 лет.

Бастер Китон за свою жизнь удостоился двух звёзд, установленных на голливудской Аллее Славы. Одна из них — это благодарность за то, что он сделал для киноидустрии, другая — для телевидения.

Слово «Keatonesque», которое является прилагательным от фамилии актёра и режиссёра, включено в Оксфордский словарь и официально стало частью английского языка.

Брак с третьей женой, бывшей младше его на 23 года, заключённый в 1937 году, был счастливым.

Чарли Чаплин и Бастер Китон в эпоху немых фильмов устроили между собой шутливое соревнование: у кого меньше титров, тот победитель.

Фильмы с участием Бастера Китона

Главным шедевром Бастера Китона считают фильм Генерал, вышедший в 1926 году. Для этих съёмок он усвоил профессию машиниста. В фильме снималась древняя даже для этих времён техника, но актёр научился сам управлять ей.

Наиболее известные ленты с его участием:

  • «Игорный дом»;
  • «Генерал»;
  • «Навигатор»;
  • «Шерлок-младший»;
  • «Пароходный Билл»;
  • «Одна неделя»;
  • «Полицейские».

Он снялся в 42 фильмах, был режиссёром в 22 картинах.

Трюки Бастера Китона

Он выполнял трюки с первой попытки и почти никогда не получал серьёзных травм. Страховка была на самом минимальном уровне.

Вот несколько примеров:

Он собирался прыгнуть с доски, прикреплённой к крыше на соседнюю. Во время прыжка руки соскользнули с края, и он упал вниз. Актёра спасла страховочная сетка, установленная далеко внизу. Когда он сорвался, съёмки продолжались. Он включил этот эпизод в фильм, дополнив несколькими сценами.

В сцене у водопада показано, как девушка вот-вот упадёт. Актёр, подвешенный на длинном канате на бревне над водопадом успевает подхватить её в последний момент. Это был редкий случай, когда потребовалось три дубля. Он во время съёмок выхватывал не живого человека, а манекен.

Однажды он стоял перед домом и на него обрушился фасад. Там, где он стоял, было отверстие для окна. Точность расчёта была такой, что от него до краёв проёма было не более пяти сантиметров.

За время съёмок он сделал большое количество опасных трюков. Все они закончились для него без серьёзных травм.

Вывод

Джим Керри как-то сказал о нём:

Говорят, Бастер Китон был гением. Я так не считаю. Гением был Эйнштейн, а Китон был непостижим.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий