Фонографы Эдисона из коллекции

Фонографы Эдисона из коллекции Мужчинам

В предыдущих частях «практикума» мы рассматривали Intel Galileo, который производителем позиционируется как плата «для изучения». Но есть ещё и устройство, которое можно использовать не только для ознакомления и прототипирования, но и для встраивания в конечные изделия.

Речь идет об Intel Edison. Модуль очень мощный (CPU – двухъядерный Intel Atom 500МГц, MCU – Intel Quark 100МГц), 4Гб флеш-памяти, 1Гб «оперативки», компактный (чуть больше SD-карточки), может «питаться» от батареек или аккумуляторов, оснащён беспроводными интерфейсами (Wi-Fi и Bluetooth 4.0) и многое другое.

Но не будем забегать вперёд.

Букридер Onyx Boox Edison — это современная «читалка» с E-Ink экраном и сенсорным интерфейсом. Модель, которая максимально соответствует требованиям к подобным гаджетам: есть и подсветка, и удобное управление, и широкие возможности передачи книг и документов (OTG/USB-C, email, обмен файлами, WEB-чтение и т.д.). Наличие настраиваемой подсветки обеспечивает реально комфортное чтение, а операционная система Android значительно расширяет функционал данного гаджета, позволяя устанавливать дополнительные приложения.

Фонографы Эдисона из коллекции

Фонографы Эдисона из коллекции

Оптимальный размер для чтения — это 7-9″. Да и удобно положить в карман пиджака/куртки, взять с собой в сумке. Не лишним будет удобный комплект — наличие чехла или кейса с дополнительными кнопками управления.

Фонографы Эдисона из коллекции

Что касается передачи файлов, то крайне удобно будет, если читалка оснащена возможностью чтения накопителей через OTG, доступом через Wi-Fi или передачей через почтовый клиент. Дополнительные возможности дает доступ к интернет-порталам и возможность WEB-чтения.

Фонографы Эдисона из коллекции

Скажу сразу — всем указанным требованиям отвечает новая модель букридера Edison от Onyx Boox. Это премиальная современная читалка, которая оснащена качественным экраном типа «электронная бумага» и встроенной подсветкой. Предусмотрена настройкой теплого/холодного свечения для комфортного использования.

Фонографы Эдисона из коллекции

Характеристики:
Бренд: Onyx Boox
Модель: Edison
Тип: электронная книга/букридер
Дисплей: 7.8″ E-Ink Carta Plus, разрешение 1872 x 1404 точек, плотность пикселей 300 ppi, 16 цветов (оттенки серого)
Подсветка: Да, тип MOON Light 2
Управление: сенсорное, основная кнопка, боковые кнопки в чехле
Особенности: магнитный чехол с кнопками для перелистывания в комплекте
Объем памяти: 3 Гб ОЗУ, 32 Гб флеш-памяти
Аккумулятор: встроенный, 2000 мАч 3,7В
Система: Android 10
Интерфейсы: Wi-Fi, Bluetooth, USB-C, интерфейс для обложки

Фонографы Эдисона из коллекции

В комплект Onyx Boox Edison входит умный магнитный чехол с дополнительными кнопками, предназначенными для удобства перелистывания страниц при чтении. Также в коробке находятся интерфейсный кабель и инструкция.

Фонографы Эдисона из коллекции

Руководство пользователя на русском языке, весьма подробное и содержит базовую информацию по эксплуатации гаджета и примеры по копированию документов и книг.

Фонографы Эдисона из коллекции

Если сравнивать с младшей моделью Volta 3 от Onyx Boox, то отмечу, что это более «карманный» вариант, правда с аналогичным функционалом, включая подсветку и специальный оригинальный чехол.

Фонографы Эдисона из коллекции

Если сравнивать читалки на базе E-Ink с современными планшетами на AMOLED экранах, то именно от читалок меньше устают глаза, меньше раздражение от мерцания подсветки. Что касается Onyx Boox Edison, что в данной модели использована технология MOON Light 2 — возможность выбора соотношения теплого/холодного свечения подсветки. Предусмотрены несколько пресетов для удобства использования. Отмечу, что у Edison верхний слой экрана защищён закаленным стеклом Asahi.

Фонографы Эдисона из коллекции

Тестирование с помощью пульсометра подтверждает отсутствие сколько-нибудь значимого мерцания (менее 1% при различных режимах).

Фонографы Эдисона из коллекции

Учитывая, что в качестве системы используется стандартный Android 10, то с процедурой перекидывания файлов документов и книг разобраться не долго и можно определить для себя удобный способ. Это может быть обычный USB-накопитель — читалка работает как с USB-C хабами, так и с «флешками» напрямую через соответствующих переходник. Также Onyx Boox Edison позволяет устанавливать и использовать различные сторонние приложения, включая файловые менеджеры и программы для просмотра документов в различных форматах. Встроенный переводчик будет удобен для лингвистов и изучающих иностранные языки. Отмечу наличие встроенного динамика и микрофона, значительно расширяющих сценарии использования данной модели.

Фонографы Эдисона из коллекции

Встроенный почтовый клиент позволяет передать файл через email со смартфона или компьютера буквально в 2-3 клика. Даже предусмотрена функция трансляции на большой экран через Wi-Fi.

Фонографы Эдисона из коллекции

Читалка запоминает места остановки в книгах, быстро «просыпается» после спящего режима. Встроенного аккумулятора хватает на достаточно длительный период, а подзарядить от USB-C источника не составляет проблемы.

Фонографы Эдисона из коллекции

Отмечу необычные заставки экрана Onyx Boox Edison, а также ряд предустановленных классических произведений.

Фонографы Эдисона из коллекции

Читать с экрана Onyx Boox Edison комфортно в течении длительного времени, так же как и с газетного листа или обычной книги. Продвинутая подсветка и богатый функционал данной модели делает Edison — одной из самых удобных моделей букридеров, отвечающих современным запросам и требованиям.

Биография

Эддисон Рэй — американская танцовщица, завоевавшая популярность на платформе «ТикТок». Спортивная фигура, модельная внешность и неиссякаемый запас позитива сделали девушку самой высокооплачиваемой звездой «ТикТока» с многомиллионной армией подписчиков.

Детство и юность

Эддисон Рей Истерлинг родилась 6 октября 2000 года на юге США. По знаку зодиака — Весы. Родители девочки, Шерри и Монти Истерлинг, проживали в небольшом луизианском городке Лафейетте, и, кроме дочки, воспитывали еще двух сыновей — Энцо и Лукаса.

Танцами маленькая Эдди начала заниматься еще в детстве, в 6-летнем возрасте. Во время учебы в Голгофской баптистской академии в Шривпорте увлеклась гимнастикой, стала членом школьной группы поддержки и даже посещала лагерь Universal Cheerleaders Association.

В 2019 году Эддисон стала студенткой Государственного университета Луизианы, однако так и не доучилась, сосредоточившись на карьере видеоблогера.

Творчество

Русскоязычные пользователи обычно коверкают никнейм тиктокерши, называя ее Рай или Рае. Имя тоже «страдает»: кто-то набирает его с одной «д», кто-то с двумя или даже пишет «Адисон».

Постепенно Рэй стали узнавать на улицах и в коридорах университета: подростки начали выпрашивать селфи и автографы, а миллионы последователей пытались повторить ее танцевальные движения. В итоге перед уверенно набирающей популярность тиктокершей встал выбор, и он оказался не в пользу университета.

В конце года Эддисон присоединилась к Чарли и Дикси Дамелио, Чейзу Хадсону и другим популярным звездам «ТикТока» в блогерском союзе The Hype House — доме, в котором живут видные тиктокеры планеты, совместно придумывают и создают уникальный контент.

Кроме того, американка сняла танцевальные видео с такими знаменитостями, как Джеймс Чарльз и Маккензи Зиглер, а позже познакомилась с другой не менее звездной личностью — фотомоделью Кортни Кардашьян. Вместе девушки занимались фитнесом и делали витаминные коктейли. Это сотрудничество открыло новый этап в биографии Эддисон, и американка стала частой гостей в резиденции знаменитого семейства.

В январе 2020 года блогерша подписала контракт с кадровым агентством WME. И в том же году совместно с матерью вела подкаст Mama Knows Best. Заметная девушка также начала делать первые шаги в шоу-бизнесе: Рэй пригласили озвучить главную героиню Марни в анимационном фильме «Кошка-шпион», а в сентябре анонсировали фильм с участием звезды — «Это все он». Кроме того, Эддисон завела на платформе TikTok аккаунт The Rae Family, где привлекла к созданию контента членов своей семьи. Родители девушки также имеют собственные аккаунты, на которые подписаны около двух миллионов фолловеров на двоих.

Личная жизнь

Звезда соцсетей старается не выставлять на всеобщее обозрение интимные подробности личной жизни, однако пикантные снимки так или иначе просачиваются в Интернет. Известно, что в 2019 году Эддисон встречалась с топовым видеоблогером Брайсом Холлом. Пара записывала совместные видео для YouTube и выкладывала в «ТикТок» смешные сценки. Спустя два года Рэй рассталась с парнем и вскоре начала новые отношения с гитаристом Омером Феди.

Природа одарила девушку яркой внешностью и сексапильными параметрами — 84—63—88, тиктокерша не скрывает роскошной фигуры и с удовольствием позирует в купальнике, выставляя на камеру аппетитные филейные части.

Рост видеоблогерши 162 см, а вес 56 кг.

Сейчас девушка активно развивает соцсети: регулярно публикует фото в «Инстаграме», не забывает и про YouTube, где раз в месяц балует подписчиков видео с советами по мейкапу. Зрители уже назвали блогершу и актрису будущей Кендалл Дженнер.

Эддисон Рэй сейчас

В марте 2021 года Эддисон выпустила дебютный сингл Obsessed и сняла гламурный клип на него, а затем выступила со своим первым треком на американском ток-шоу Джимми Фэллона The Tonight Show. Без конфузов в тот вечер не обошлось. Эддисон учила ведущего восьми танцам из TikTok, за что подверглась обвинению в «краже». Рэй ответила на критику, сказав, что создатели движений определенно заслуживают похвалы, потому что придумали все эти удивительные тренды, а также заверила авторов танцев в своей любви и поддержке, выразив желание однажды встретиться и создать веселый контент вместе.

Фонографы Эдисона из коллекции

Тэннер Бьюкенен и Эддисон Рэй в фильме «Это все он»

В конце августа состоялась премьера фильма от «Нетфликс» He’s All That, который в русской адаптации получил название «Это все он». Картина является ремейком комедии 1999 года с Фредди Принцем — младшим «Это все она», а режиссером новой версии стал Марк Уотерс. Главные роли исполнили Тэннер Бьюкэнэн, знакомый зрителям по сериалу «Кобра Кай», и Эддисон Рэй, также в проекте эпизодически появилась близкая подруга тиктокерши Кортни Кардашьян.

Фильмография

  • 2018 — «Пушистый шпион»
  • 2021 — «Это всё он»

Дискография

  • В интервью танцовщица призналась, что ее кумиром является фотомодель Кайли Дженнер.
  • Издание Forbes в 2020 году назвало Рэй самым высокооплачиваемым тиктокером в мире: доход танцовщицы составил $ 5 млн.

Известный американский физик вовсе не был сумасшедшим. По крайней мере, вряд ли обладателя более чем тысяча патентов на серьезные приборы, многие из которых совершили настоящую революцию в науке, можно заподозрить в слабоумии.

Но есть свидетельства, что Эдисон был уверен в возможности общения с ушедшими в мир иной. Об этом упоминали и его великие современники, в частности, Альберт Эйнштейн и Никола Тесла, хотя “потустороннего” энтузиазма коллеги не разделяли.

Мужчинам:  Необычные вещи в постели

Томас Эдисон и модель фонографа

В научных кругах Эдисон считался перфекционистом и жутким занудой: коль уж что-то вбил себе в голову, просто так от идеи не откажется. “Если бы ему потребовалось отыскать иголку в стоге сена, он немедленно с лихорадочным прилежанием пчелы начал бы осматривать соломинку за соломинкой, пока не нашел бы предмета своих поисков”, — так характеризовал своего первого работодателя Никола Тесла.

Кстати, устроиться в Edison Machine Works было, мягко говоря, сложновато. Эдисон, обладавший энциклопедическим объемом знаний, предъявлял к кандидатам фантастические требования. Однажды он пожаловался Альберту Эйнштейну на непроходимую тупость молодежи. Тот решил взглянуть на список вопросов, на которые должны были ответить соискатели, и через пять минут вернул со словами: “Пожалуй, я не буду дожидаться вашего отказа и сниму свою кандидатуру сам”.

Почему же совсем не романтик и далеко не оккультист Томас Эдисон вдруг увлекся идеей общения с мертвыми? И даже приступил к разработке прибора, который назвал духофоном. Об этом свидетельствует малоизвестная глава его мемуаров, которая была представлена во Франции в начале марта нынешнего года.

Причина — в научных воззрениях Эдисона: он полагал, что в природе весь обмен информацией осуществляется исключительно на электромагнитной основе. А раз так, то всякая мыслящая душа посмертно обязательно будет пытаться вступить в контакт с дорогими ей людьми. И для общения с душами нужен сверхчувствительный телефонный аппарат.

В конце 1870 года Томас Эдисон заключил договор со своим коллегой инженером Уильямом Уолтером Динуидди, что первый из них, кто умрет, попытается отправить второму послание с того света.

По свидетельствам биографов, на исследования и разработку духофона было израсходовано 8 кг золота, 20 кг серебра и 150 г платины. Из золота делались мембраны приемных и микрофонных капсюлей, из серебра вытягивалась тончайшая проволока для намотки катушек индуктивности и трансформаторов. Платина использовалась для изготовления пластин катодов электровакуумных триодов усилителей высокой и низкой частоты.

На проводные линии ушло 300 кг безкислородной меди. Говорят, все эти технические ухищрения привели-таки к патенту на изобретение. Получается, идея была воплощена в работоспособную конструкцию? Впрочем, у современных физиков своя точка зрения на этот вопрос.

В 2009 году два странных телефонных аппарата обнаружились у дальних родственников Эдисона — один в Нью-Йорке, второй в Дели. Так как они не могли быть подключены к современной телефонной сети, проверить их оказалось делом сложным. Однако энтузиасты утверждали, что через эти духофоны они общались со своими умершими родственниками.

Но научно это не подтверждено. В качестве теоретического объяснения самого феномена существует гипотеза, согласно которой аппараты Эдисона каким-то образом стимулируют определенные участки коры головного мозга, извлекая из подсознания воспоминания и создавая иллюзии общения.

Обман слуха или научные фокусы

Вполне возможно, Томас Эдисон сконструировал и даже представил публике свой духофон, не исключает главный научный сотрудник Института физики Национальной академии наук, доктор физико-математических наук, профессор Евгений Толкачев:

— И, скорее всего, в этом аппарате были слышны какие-то звуки, которые зрители (или слушатели), настроенные соответствующим образом, могли принимать за сильно искаженные голоса умерших. Дело в том, что наш мир совсем нетихий: шумят излучаемые нашей планетой электромагнитные поля, радиоволны и т. д. Существуют и шумы, которые нам просто мерещатся. Например, если плотно приложить к уху морскую раковину, можно явственно расслышать якобы плеск морских волн.

На самом деле это всего лишь стук нашего сердца и шум крови в сосудах — раковина в данном случае действует как усилитель и резонатор. И чем она больше по размерам, тем отчетливей слышен шум. А наш мозг сам “подбирает” наиболее привычную ему аналогию — морской прибой. Таким образом, фактически Эдисон никого не обманывал, поскольку наверняка какой-то шум был слышен. А уж как его интерпретировать — личное дело каждого.

Отношения науки и финансов во все времена оставались сложными. Чтобы добыть деньги на серьезные исследования, многие ученые были вынуждены заниматься такого рода фокусами. По этому пути шли многие знаменитые люди. В частности, Никола Тесла, который был далеко не дурак, показывал эффект свечения своего тела, предварительно поместив себя в высокочастотное поле. Это довольно простой трюк — “огни святого Эльма”.

Но, как говорил известный юморист, “публика неистовствовала”, а заодно и платила деньги. В принципе, упрекать ученых язык не поворачивается: Тесла демонстрировал фокусы, но средства от этих представлений все равно шли на науку. Не зря ведь именем этого человека названа единица измерения магнитного поля.

Тема потусторонней жизни всегда была широко эксплуатируемой. В 1970-е годы я был на конференции в Грузии в районе Кутаиси. Меня поразили местные кладбища — на могилах стояли радиоприемники. А вдруг понадобятся? В нашей стране на Радуницу люди идут на кладбище и оставляют угощения на могилах, чтобы предки не обиделись.

Сейчас даже вполне адекватные люди кладут в гробы близких мобильные телефоны — вдруг очнутся и позвонят? Это значит, что в народе до сих пор живут предрассудки предыдущих эпох, тем более это было обострено во времена Эдисона. Не исключено, хотя и маловероятно, что и сам изобретатель в них верил. На самом же деле ученым абсолютно ничего не известно о том, что происходит с нами после смерти. По крайней мере, пока.

Unboxing и первое знакомство

Комплект, который я изучал, поставляется вот в такой симпатичной и компактной упаковке:

Фонографы Эдисона из коллекции

Помимо самого «главного модуля» Intel Edison, в комплект входят:

  • плата расширения (в этом наборе – «ардуино-совместимая», бывают еще более компактные платы для прототипирования);
  • четыре пластиковые стойки с крепёжными винтами;
  • две гайки для крепления Intel Edison на плате расширения.

Фонографы Эдисона из коллекции

  • двухъядерный процессор (Intel Atom, с тактовой частотой 500МГц);
  • микроконтроллер (Intel Quark, тактовая частота – 100МГц);
  • оперативная память – 1Гб LPDDR3;
  • флеш – 4Гб (eMMC);
  • модуль Wi-Fi – Broadcom 43340 802.11 a/b/g/n (двухдиапазонный – 2.4 и 5ГГц), встроенная антенна (в моём случае, бывает вариант с внешней антенной),
  • модуль Bluetooth 4.0

Фонографы Эдисона из коллекции

Почти все компоненты скрываются под металлическим экраном. На «лицевой» стороне платы видна керамическая антенна для беспроводных модулей (слева снизу) и разъем (u.FL) для подключения внешней антенны (чуть выше).

Согласитесь, мало какая система может похвастаться таким «набором». И всё это в крохотном исполнении.

На нижней стороне платы – ещё один «экранированный ящик» с компонентами и разъём, через который Edison коммуницирует с «внешним миром»:

Фонографы Эдисона из коллекции

Через этот разъём выведены следующие интерфейсы:

  • SD-карта – 1 штука
  • UART – 2 порта
  • I2C – 2 шины
  • SPI – 1 шина с возможностью выбора 2 чипов (2 CS)
  • I2S – 1 шина
  • Порты ввода-вывода (GPIO) – 12 штук (4 из них – с возможностью ШИМ)
  • USB 2.0 – 1 порт (OTG)
  • Часовой выход – 32кГц и 19.2МГц

И этот разъём тоже впечатляет своими размерами – 70 контактов на такой малой площади.

Использование именно такого разъёма, видимо, компромисс между желанием вывести как можно больше интерфейсов и желанием сделать это максимально компактно.

Плата, которая пошла в производство, выглядит не так эффектно, как первоначально презентовали Intel Edison:

Фонографы Эдисона из коллекции

Но всё-таки, Edison – очень выдающийся продукт.

В домашних условиях, боюсь, прототип своего устройства на базе Intel Edison будет сделать очень проблематично. Но для прототипирования отлично подходит плата из комплекта поставки:

Фонографы Эдисона из коллекции

Помимо Edison, на плате хорошо видны «пины» для подключения ардуино-совместимых шилдов (обозначены как «ANALOG IN», «DIGITAL», «POWER»), слот для microSD-карточки, разъём для подключения источника питания и три USB-разъёма (один – type A и два – microUSB).

Сразу расскажу, зачем так много usb-разъёмов, ведь сам Intel Edison обладает только одним OTG-портом. Тут всё дело в

положении микропереключателя SW1 (расположен между «полноразмерным» и microUSB разъёмами). Если рычажок переключателя находится ближе к «полноразмерному» USB-разъёму, то работает именно он (режим «хоста»: можно подключать, например, внешний USB-накопитель или клавиатуру), если же переключатель в другом положении – работает microUSB-порт (плату можно подключать к компьютеру, например, для обновления прошивки). Последний microUSB-порт (в правом нижнем углу) используется для организации терминала.

Также на плате расположены 5 кнопок:

  • FW и RM – для восстановления работоспособности в случае повреждения «образа»
  • PWR – управление режимами питания
  • SHLD RST – перезагрузка arduino-скетча, работающего в Intel Edison (не влияет на состояние самого Edison)
  • RESET – сброс.

Более подробно о функциях и возможностях использования кнопок рассказывает этот документ.

Для управления различными режимами работы Intel Edison и подключения доп.модулей на плате также расположены следующие пины, разъёмы и джамперы:

  • IOREF – для выбора уровня напряжений, с которыми будет работать плата: 5В или 3.3В;
  • AREF – выбор опорного напряжения для работы АЦП (также зависит от положения джампера IOREF);
  • NTC – пины для подключения термистора (на 10кОм) для контроля температуры аккумуляторной батареи при зарядке. Когда эти пины замкнуты – функция контроля температуры заблокирована;
  • ICSP – выполняет теже функции, что и одноименный разъем на плате Arduino UNO;
  • BATT – пины для подключения Li-Ion или Li-Po аккумулятора для разработки «носимой» электроники (не перепутайте полярность!);
  • PWM – джамперы для конфигурирования работы ШИМ-выходов.

Подробнее можно почитать тут.

У меня в хозяйстве нашелся Li-Po аккумулятор на 3.7В 1000мАч

И я его, конечно же, подключил к соответствующему разъёму – плата тут же «завелась». На плате присутствует «зарядник» для таких аккумуляторов. Соответственно, можно использовать такие АКБ, например, в качестве резервного источника питания.

Более подробно ознакомиться с особенностями использования аккумуляторных батарей можно в этом документе.

Мужчинам:  Открытие неожиданного: исследование феномена надутых яиц

Кстати, Intel Edison проектировался в т.ч. для использования в «носимой» электронике, поэтому с потреблением тут всё уже очень неплохо. В спецификакции указаны вот такие характеристики (в режиме ожидания):

  • все радиомодули выключены – 13мВт;
  • включен Bluetooth 4.0 – 21.5мВт;
  • включен Wi-Fi – 35мВт;

Естественно, в активном режиме будет не всё так хорошо, но тут уже зависит от того, что вы будете реализовывать и как оптимизировать потребление системы.

На нижней стороне платы нет ничего интересного, кроме большого количества контактных площадок (видимо, для того, чтобы можно было подключиться «напрямую» к портам Edison):

Фонографы Эдисона из коллекции

Для прототипирования более компактных устройств лучше использовать вот такую плату

Фонографы Эдисона из коллекции

После того, как мы всесторонне рассмотрели Edison и плату расширения, приступим к настройке.

Прошивка Intel Edison

Подготовим наше «устройство». Для этого необходимо аккуратно разместить Intel Edison на плате расширения (удобные направляющие практически не дают шанса на ошибку), чтобы разъём соединился – нужно слегка нажать на Edison до характерного щелчка (надавливать нужно в области разъёма аккуратно и без лишних усилий). Теперь можно зафиксировать платы между собой маленькими гаечками из комплекта поставки.

Фонографы Эдисона из коллекции

Для первичной настройки нужно подключить 2 USB-кабеля (в microUSB-разъёмы), переключатель SW1 должен быть в положении к microUSB. Оба кабеля подключаем к компьютеру (я снова использую mac). Если всё сделано правильно – в системе появится диск EDISON.

Сначала рекомендуется удалить существующий образ, для чего просто удаляем всё с появившегося диска, включая скрытые папки, используя любой доступный инструмент (я воспользовался терминалом).

Смотрим свойства диска EDISON. Если там что-либо кроме FAT16 – всё в порядке, если FAT16 – лечим так.

Фонографы Эдисона из коллекции

Забегая чуть вперед

После прошивки будет примерно следующая картина:

Качаем свежую версию Yocto. Распаковываем архив и все получившиеся файлы и папки переписываем на диск EDISON. После того, как файлы переписаны, необходимо прошить Edison. Для этого открываем новое окно терминала (или воспользуемся тем, что было на предыдущих шагах).

И нажимаем клавишу Tab (для автозаполнения), потом дописываем «115200 -L», у меня при этом получилось:

screen /dev/cu.usbserial-AJ035QHB 115200 -L

Подтверждаем ввод (Enter) – видим «чистый экран», ещё раз Enter и получаем окно приветствия:

Фонографы Эдисона из коллекции

Внимание, при этом удалятся все настройки, которые были сделаны ранее (например, Wi-Fi и т.п.). Если же это делается впервые – вы ничего не потеряете. Процесс обновления выглядит примерно так:

Фонографы Эдисона из коллекции

Фонографы Эдисона из коллекции

Фонографы Эдисона из коллекции

Collectible Edison Phonographs

Thomas Edison invented the first cylinder phonograph in 1877 called the Edison Cylinder Phonograph. He went on to create the Edison Phonograph Company, which produced and marketed different phonograph models to the general public. With their horns and cylinder records spinning on mandrels, Edison phonographs are collectors’ items.

How were Edison phonographs made?

The first phonograph design used a cylinder with tinfoil sheets wrapped around it to record and play back sound. The phonograph had a needle and diaphragm system for recording sounds and a different needle and diaphragm system to play back sounds. The model didn’t have a cover and was built on a base. Eventually, the tinfoil sheets were replaced by different types of wax cylinders including those made out of beeswax and blue amberol. Covers and cabinets were also added as different phonograph models were introduced.

How many different phonograph models did Edison make?

Edison went on to produce 10 different phonograph models. Here are the different phonographs:

  • Edison Standard phonograph: The Edison Standard phonograph was the first to be mass produced and came with a single spring motor. The unit came with a wooden case typically made out of green or golden oak. The top of the case was held to the bottom with a couple of suitcase-style clips.
  • Edison Home phonograph: The Edison Home phonograph also used a single spring to operate. The case was similar in design to the standard version.
  • Edison Gem phonograph: The Edison Gem phonograph was a basic model. This machine is the most similar to the original design. It had no cover and was built on a metal base. Covers were added in later production years.
  • Other phonograph models: Fireside, Concert, Opera, Class M, Idealia, and Triumph which used a triple spring motor.

How do you operate an Edison phonograph?

The early phonograph models, before household electricity became common, usually used springs to operate. The spring works by tightening it with a crank arm. As the spring loosens after tightening, the cylinder spins around and music is produced. Some phonograph models, like the Class M, used wet cell batteries to operate, and some later phonograph models used the household electrical current as the designs evolved.

For those phonograph models with a crank arm, you want to insert it into an opening and place it on the motor. Turn it slowly counterclockwise until the spring tightens. Do not over tighten it or you could break the spring. There is a lever on the side of the machine that you push in. The phonograph will begin to work once the lever is pushed in. Electric-operated models can be turned on as long as the cord or battery is in good shape.

Can you adjust the speed?

There’s a lever called a regulator on the turntable board. You turn it one way to increase the speed and the other way to decrease the speed.

Что дальше?

Вы можете выбирать любой способ разработки, какой нравится. На выбор предлагается:

Кстати, с времени публикации предыдущих частей «практикума» Intel IoT Developer Kit тоже обновился (текущая версия – v1.0). При его разработке учли многочисленные замечания и предложения (в т.ч. и те, которые были затронуты в нашем «практикуме») – создавать проекты в Eclipse стало проще, ещё больше примеров, больше документации (причём, часть уже и на русском языке).

История цилиндрического фонографа Томаса Эдисона

Фонограф был изобретен в результате работы Томаса Эдисона над двумя другими изобретениями: телефоном и телеграфом. В 1877 году Эдисон работал над устройством, которое могло бы записывать сообщения в виде углублений на бумажной ленте, которые затем могли бы неоднократно пересылаться с помощью телеграфа. Исследование навело Эдисона на мысль, что подобным образом можно записывать и телефонный разговор. Он экспериментировал с мембраной, оснащенной небольшим прессом, удерживаемой над быстродвижущейся бумагой, покрытой парафином. Вибрации, создаваемые голосом, оставляли отметки на бумаге.

Позже, Эдисон заменил бумагу металлическим цилиндром, обернутым в оловянную фольгу. Устройство имело два элемента в виде мембраны, соединенной с иглой – один для записи, а другой для воспроизведения. Когда кто-то говорил в рупор, звуковые вибрации воздействовали на записывающую иглу, и она оставляла канавки различной глубины на цилиндре. Эдисон отдал набросок схемы устройства своему механику Джону Круези (John Kreusi), и он, якобы, построил машину за 30 дней.

Эдисон незамедлительно опробовал машину, проговорив детский стишок «У Мэри был ягненок» в рупор. К его удивлению, устройство воспроизвело то, что он сказал. Хотя и утверждалось, что это событие произошло 12 августа 1877 года, некоторые историки верят, что, возможно, это случилось несколькими месяцами позже, поскольку Эдисон не подавал заявку на патент до 24 декабря 1877. Также, в дневнике Чарльза Бэчелора (Charles Batchelor), одного из помощников Эдисона, содержится запись, говорящая о том, что фонограф начали конструировать 4 декабря, и закончили его через два дня. Патент на фонограф (#200,521) был выдан 19 февраля 1878 года. Изобретение было весьма оригинальным. Единственное упоминание подобного изобретения было найдено в работе французского ученого Шарля Кро (Charles Cros), которую он написал 18 апреля 1877 года. В идеях Кро и Эдисона были отличия, но Кро не создавал рабочую модель фонографа, и его работа так и осталась теорией.

Фонографы Эдисона из коллекции

Оригинальный фонограф Эдисона (в конструкции использована оловянная фольга). Фото предоставлено департаментом внутренних дел США, Службой национальных парков и Национальным историческим комплексом Эдисона

Эдисон отнес свое новое изобретение в офис Scientific American в Нью-Йорке и продемонстрировал его работу. В выпуске от 22 декабря 1877 года была статья: «Мистер Томас Эдисон недавно пришел в наш офис, поставил маленькое устройство на наш стол, повернул рукоятку, и устройство поинтересовалось нашим здоровьем, спросило, понравился ли нам фонограф, рассказало о своих преимуществах, и любезно пожелало нам доброй ночи». Устройство вызвало большой интерес, и о нем рассказали в нескольких газетах Нью-Йорка, а позже и в других американских газетах и журналах.

24 января 1878 года Эдисон основал компанию «Говорящий фонограф Эдисона» (The Edison Speaking Phonograph), и зарабатывал деньги, демонстрируя фонограф людям. Эдисон заработал $10.000, продав права на изготовление, а также получал 20% с продаж. Новинка возымела невероятный успех, но работать с устройством могли только эксперты, а фольги хватало всего на несколько воспроизведений.

В интервью для North American в июне 1878 года Эдисон рассказал о возможных областях применения фонографа:

  • Диктовка и запись писем, не прибегая к помощи стенографистов.
  • Говорящие книги, которые будут читаться для слепых людей.
  • Обучение ораторскому искусству.
  • Воспроизведение музыки.
  • «Семейные записи» – записи афоризмов и воспоминаний членов семьи их собственными голосами, последние слова умирающих и многое другое.
  • Музыкальные шкатулки и игрушки.
  • Часы, которые будут оповещать о времени обеда, конце рабочего дня и о многом другом.
  • Сохранение языков, путем точного воспроизведения манеры речи.
  • Образовательные цели; например, запись материала, данного учителем, так, что ученик всегда сможет обратиться к ним. Запись уроков орфографии или любых других для удобства запоминания.
  • Вспомогательное устройство, соединенное с телефоном, для передачи короткой многократной информации, чтобы избежать монотонных кратковременных звонков.
Мужчинам:  Мужская челюсть

Со временем, устройство вошло в обиход, и Эдисон не вносил никаких улучшений в конструкцию фонографа, вместо этого он сосредоточил усилия на создании лампы накаливания.

Поскольку Эдисон оставил работу над фонографом, его улучшением занялись другие. В 1880 году Александр Грахам Белл (Alexander Graham Bell) получил премию Вольта в размере $10.000 от французского правительства, за изобретение телефона. Белл пустил выигранные деньги на создание лаборатории для дальнейших исследований электрических и акустических феноменов. Он работал со своим двоюродным братом Чичестером А. Беллом (Chichester A.Bell) – инженером-химиком и Чарльзом Самнером Тейнтером (Charles Sumner Tainter) – ученым и механиком. Они несколько усовершенствовали изобретение Эдисона, воспользовавшись воском вместо оловянной фольги и заменив неподвижную иглу самописца подвижным пером, которое рассекало воск, вместо того, чтобы продавливать канавки на фольге.

Патент был вручен Ч. Беллу и Тейнтеру 4 мая 1886 года. Устройство было представлено общественности как графофон. Белл и Тейнтер отправили представителей к Эдисону, чтобы обсудить возможное сотрудничество по улучшению устройства, но Эдисон отказался и решил сделать это самостоятельно. К этому моменту он уже завершил создание лампы накаливания и теперь мог возобновить свою работу над фонографом. Эдисон назвал улучшенное изобретение Новым фонографом, в котором он также использовал восковые цилиндры Белла и Тейнтера.

Фонографическая компания Эдисона «The Edison Phonograph Company» была основана 8 октября 1887 года, чтобы продавать машину Эдисона. Он представил Улучшенный Фонограф в мае 1888 года, за ним тут же последовал Совершенный Фонограф. Первые восковые цилиндры, которые использовал Эдисон, были белыми и изготавливались из церезина, пчелиного и стеаринового воска.

Фонографы Эдисона из коллекции

Домашний фонограф Эдисона

Предприниматель Джесси Х. Липпинкотт (Jesse H.Lippincott) взял под свой контроль фонографические компании, купив Фонографическую компанию Эдисона и став единственным лицензиатом Американской Графофонной компании (American Graphophone Company). Договорившись с другими фонографическими компаниями, он основал Североамериканскую фонографическую компанию (North American Phonograph Company) 4 июля 1888 года. Липпинкот видел потенциал фонографов только с финансовой точки зрения, и сдавал их в аренду различным компаниям-партнерам как машинки для диктовки текста. К сожалению, бизнес оказался не слишком выгодным, поскольку не смог конкурировать со стенографистами.

Тем временем, в 1890 году, фабрика Эдисона изготавливала говорящих кукол для компании фонографических игрушек (Edison Phonograph Toy Manufacturing Co). В этих куклах использовались крошечные восковые цилиндры. На сегодняшний день найти таких кукол очень сложно, поскольку Эдисон прекратил сотрудничество с компанией в 1891 году. Фонографический завод также производил музыкальные цилиндры для музыкальных автоматов, которые начали использоваться в некоторых дочерних компаниях. Прототипы музыкальных автоматов показали, что сфера развлечений – это будущее фонографов.

Осенью 1890 года Липпинкотт заболел и передал управление над Североамериканской фонографической компанией Эдисону, который был его главным кредитором. Эдисон внес несколько изменений в политику компании – одним из изменений было решение начать продавать фонографы, а не сдавать их в аренду.

Эдисон увеличил производство цилиндров для развлекательных целей. В 1892 году такие цилиндры делались из воска, на сегодняшний день известного среди коллекционеров как «коричневый воск». Хотя в названии и стояло слово «коричневый», цвет цилиндров мог изменяться от грязно-белого до светло-коричневого или темно-коричневого. С краю цилиндра были указаны название, исполнитель и компания-изготовитель.

Цилиндры стандартного фонографа были 4.25 дюймов в длину и 2.1875 дюймов в диаметре, при воспроизведении вращались со скоростью 120 оборотов в минуту, а стоили по 50 центов каждый. Среди записей на цилиндрах можно было найти: марши, сентиментальные баллады, негритянские песни, гимны, комические монологи и реконструкции произошедших событий.

Ранние модели цилиндров имели два больших недостатка. Первый – короткая длина цилиндра ограничивала время записи 2 минутами, что сужало область его применения. Второй недостаток заключался в том, что не было способа создания большого количества копий цилиндров. Чтобы записать несколько цилиндров, артисты были вынуждены многократно повторять свои выступления. Такой способ записи не только занимал длительное время, но и был весьма дорогостоящим.

Концертный фонограф Эдисона, обладающий более громким звуком и укрупненными цилиндрами длиной 4.25 дюймов и 5 дюймов в диаметре, был представлен в 1899 году по цене 125 долларов. Стоимость цилиндров для него установили на уровне $4. Продажи концертного фонографа были невысокими, и в результате цена была снижена. Производство было остановлено в 1912 году.

Новый фонограф для бизнеса был представлен в 1905 году. Он был похож на обычный фонограф, но претерпел изменения в устройстве громкоговорителя и считывающей иглы. Ранние модели устройства были сложны в использовании, и их хрупкость часто приводила к поломкам. Хотя через несколько лет устройство и было усовершенствовано, оно все еще стоило дороже популярных недорогих диктофонов фирмы Columbia. Позже в конструкцию фонографа Эдисона были добавлены элементы управления и электрические моторы, что улучшило показатели устройства. (Некоторые из фонографов Эдисона, выпущенные до 1895 года, также имели электромоторы, но они были заменены пружинными моторами).

После внесенных модификаций фонограф для бизнеса Эдисона превратился в систему для диктовки текста. В системе использовались три устройства: диктующая машина, машинка секретаря для набора текста и блок замены цилиндров. Эту систему можно увидеть в рекламном ролике «Друг стенографиста», снятом Эдисоном в 1910 году. Улучшенное устройство Эдифон, было представлено в 1916 году, а его продажи после Первой Мировой Войны неуклонно росли, вплоть до 20х годов XX века.

Columbia – один из главных конкурентов Эдисона, покинул рынок по продаже цилиндров в 1912 году. (Columbia отказались производить свои собственные цилиндры в 1909 году, и вплоть до 1912 года продавали цилиндры, приобретенные у компании Indestructible Phonographic Record). Компания The United States Phonograph прекратила производство своих цилиндров под маркой U.S.Everlasting в 1913 году, оставив рынок Эдисону. Диск неуклонно набирал популярность среди покупателей, в особенности благодаря исполнителям, записавшим свои альбомы на студии Victor. Эдисон не стал отказываться от цилиндров и представил вместо Blue Amberol Record цилиндр, который не изнашивался со временем и обеспечивал наилучшее звучание, которое можно было достичь на то время. Более тонкий звук цилиндра частично обязан своей постоянной скорости вращения во всех точках, в отличие от дисков, которые начинали дребезжать, при замедлении скорости вращения.

Эдисону доказывали, что вертикальный разрез желобка производит лучший звук, чем боковой надрез у Victor и других производителей дисков. На тот момент цилиндры обрели свою постоянную аудиторию, но уже не могли конкурировать с дисками, и даже лучший звук цилиндров Blue Amberol не смог увеличить спрос на них. Эдисон сдался течениям времени в 1913 году, когда он анонсировал дисковый фонограф Эдисона. Компания Эдисона не забыла верных покупателей цилиндров и производила цилиндры Blue Amberol вплоть до прекращения существования компании в 1929 году, хотя большинство из них были копиями с алмазных дисков Эдисона.

Фонографы Эдисона из коллекции

Первичная настройка

Для настройки Intel Edison необходимо запустить следующую команду:

Эта команда запускает «мастер» установки, в ходе которого последовательно предлагается задать:

  • Пароль административной записи
  • Имя устройства

Фонографы Эдисона из коллекции

После этих шагов мастер предложит настроить подключение к сети Wi-Fi. Процесс сканирования сетей занимает 10 секунд, после этого в экране терминала выводится примерно следующее:

Фонографы Эдисона из коллекции

Готово. Теперь можно спокойно отключить Edison от компьютера и подключить блоком питания (7-15В). Устройство автоматически стартует и подключится к выбранной беспроводной сети.

Дополнительно можно подключить карту памяти (microSD) и использовать её на свое усмотрение.

Фонографы Эдисона из коллекции

Слева – Intel Galileo Gen2, справа – Intel Edison

Поморгаем светодиодом с помощью Arduino IDE

C момента написания предыдущих частей «практикума» версия Arduino IDE немного «подросла» до 1.6.0. В общем-то, ничего принципиально отличного от того, что было в примере с Intel Galileo Gen2 – нужно выбрать только правильную плату (Edison) и порт (для Mac это порт с названием вида /dev/cu.usbmodemxxxx).

Если всё сделано правильно, то на плате (после загрузки примера Blink) начнёт моргать светодиод DS2. Теперь можно осваивать другие возможности Intel Edison. Для того, чтобы это было быстро и просто осуществить – можно приобрести набор Grove Starter Kit Plus Intel IoT Edition, содержащий наболее востребованные элементы: различные сенсоры, дисплей и т.п.

Фонографы Эдисона из коллекции

Удобство этого набора в том, что можно очень быстро и просто создавать различные прототипы устройств, просто подключив необходимый в проекте «набор» устройств в «базовый шилд».

Подобный набор я уже использовал ранее

Для создании погодной станции. Возможно, что у вас уже такой «кит» (или схожий по смыслу) уже имеется в наличии (вероятность этого очень высока, если вы уже начали/осваиваете Arduino). Да и вообще, все те «шилды», что используются с Arduino (с некоторыми оговорками) можно использовать с Intel Edison и «большой» платой.

И ещё больше облегчает процесс изучения наличие всех необходимых примеров.

Собственно, как и декларировалось – переход с Intel Galileo на Intel Edison очень прост: всё, что было сделано для Galileo – просто переносится на «старшее» устройство.

Выводы

Intel Galileo и Intel Edison – перспективные устройства, которые позволяют не только «окунуться» в мир разработки устройств на микроконтроллерах, но и использовать серьезные возможности Linux-компютеров (а в случае с Edison – ещё и достаточно мощное оснащение SoC).

Взаимодействие этих богатых (самих по себе) составляющих – существенно расширяют возможности использования: например, на linux-составляющей можно поднять веб-сервер с базой данных для организации удобного веб-интерфейса по управлению какими-либо приборами, а «железная» (ардуино) составляющая – реализует это управление.

Больше устройств хороших и разных.

Фонографы Эдисона из коллекции

Первая часть «практикума»: Galileo Gen2 — Первое знакомство
Вторая часть «практикума»: Galileo Gen2 — Linux & Arduino
Третья часть «практикума»: Практикум «Intel IoT». Galileo Gen2 — Eclipse & libmraa+UPM

Ну и совсем свежая новость:

Intel Edison официально в России: предзаказ и конкурс проектов

Спасибо за внимание!

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий