Розовый и красный антифриз можно смешивать при доливке

Смешивать можно, если точно знаете, какая охлаждающая жидкость залита в ваш автомобиль. И совместима ли она с купленной в магазине. Иначе велик риск нанести двигателю серьезный вред.

Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество.

Автовладельцы знают, что без качественного антифриза нельзя обойтись при обслуживании машины. Какие цвета разрешается смешивать, и что делать, если случайно залить антифриз другого цвета в авто – рассмотрим детально.

Как известно, к зиме готовятся с лета. Однако как быть водителям, если морозы приблизились, а жидкость нужной фирмы или цвета они так и не успели купить? Сегодня мы подробно рассмотрим вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, а какой — не стоит.

Содержание
  1. Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?
  2. Красное — к красному! Это не так!
  3. Какой антифриз заливают в новый автомобиль?
  4. Рождение мифа
  5. Что может произойти?
  6. Что делать-то?
  7. На что указывают разные цвета антифризов
  8. Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам
  9. Состав антифризов
  10. Можно ли смешать антифризы разных марок
  11. Красный
  12. Что обозначают разные цвета
  13. Можно ли смешивать антифризы разных цветов
  14. Просто добавь воды (немного)
  15. Следим за уровнем антифриза
  16. Можно ли смешать тосол с антифризом
  17. Последствия неправильного смешивания для авто
  18. Несколько правил по смешиванию антифризов
  19. Таблица смешивания антифризов
  20. ​Зеленый / Синий
  21. Как проверить совместимость антифризов
  22. Промывать ли систему перед заливкой антифриза
  23. Смешивание каких видов недопустимо
  24. Из чего состоит охлаждающая жидкость
  25. ​Фиолетовый
  26. Красный? Желтый? Зеленый?
  27. Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  28. Какие составы можно смешивать между собой
  29. Классификация антифризов
  30. ​Желтый
  31. Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  32. Спросим производителя
  33. Меняйте антифриз в дилерских центрах
  34. Porsche
  35. Renault
  36. Nissan
  37. Volvo
  38. Hyundai
  39. Subaru
  40. Mitsubishi
  41. Audi
  42. Комментарий специалиста
  43. Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  44. Заключение

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?

Иногда водитель может и не знать, антифриз какой марки ему залили в двигатель. Он может только посмотреть на цвет жидкости. Так что делать, если надо довести уровень ОЖ до нормы: заливать жидкость такого же цвета, использовать любую или просто лить дистиллированную воду?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сперва разобраться, почему антифриз бывает разных цветов.

У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    Основа антифриза
  • Основа антифриза
  • Присадки
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Красное — к красному! Это не так!

Бездумно смешивать алкогольные напитки не стоит. И оправдание возможно только одно: человек не соображает, что и когда пил «до того». Применительно к автомобилям возникает примерно та же ситуация. Потому что на вопрос «Какая охлаждающая жидкость используется в вашем автомобиле?» смогут ответить немногие.

Какой антифриз заливают в новый автомобиль?

Материалы по теме

Владельцы новеньких машин, а также те, кто привык обслуживаться на фирменных станциях, не интересуются такими мелочами. И, наверное, правильно делают: современный подход автозаводов к своей продукции основан на том, что владелец машины должен как можно реже совать нос в ее потроха. Что-то не так – звони на сервис!

Но далеко не все россияне посещают официальные сервисы: для многих это слишком дорого. А запутаться в тонкостях инструкций со ссылками на стандарты – проще простого. Между тем современные даунсайзинговые двигатели особенно чувствительны к перегреву и не терпят вольностей при подборе технических жидкостей.

Так какую же охлаждающую жидкость использовать тому, кто не имеет представления о марке антифриза, залитого в систему охлаждения его машины? Банальный ответ известен: заливай ту же самую, что и была. А какую именно-то? Как она называется?

Рождение мифа

В самом сложном положении находятся обладатели бэушных автомобилей с неизвестной биографией. Они теоретически лишены возможности знать марку антифриза, залитого ранее. В итоге человек идет в магазин и просит продать ему что-то вроде «антифриза для Тойоты Королла». Или, по совету «знатоков-доброжелателей», начинает выискивать на полках антифриз определенного цвета. Например – красного.

Так и рождаются дурацкие мифы: мол, заливайте красное к красному, зеленое к зеленому. Но это – чушь. Потому что никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей их цвет не имеет. Все они изначально бесцветные, а цвет им придает краситель. А вот по составу функциональных присадок современные антифризы делятся на несколько типов: карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобридный (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Важно отметить, что производители автомобилей выбирают цвет на свое усмотрение, не договариваясь друг с другом: мол, для Мерседесов – желтый, а для Фордов – голубой. Их задача — убедить потребителя приобретать исключительно фирменные жидкости, привязывая его к себе. А фирменная жидкость на фирменной полке при этом будет определенного цвета: например – зеленого.

Что может произойти?

А уж это кому как повезет. Откажет насос охлаждающей жидкости, перегреется головка блока цилиндров – и все потому, что современные охлаждающие жидкости разных типов нельзя смешивать между собой.

Почему такое возможно? Потому что игра с красителями никем не контролируется. А на российском рынке присутствуют охлаждающие жидкости, которые выпускаются сотней различных производителей. И они могут менять цвет своей продукции хоть каждый день!

И если, к примеру, в антифриз красного цвета долить тоже красный, но сделанный по другой технологии, то за поведение такого зелья уже никто не отвечает. Но ни продавцы, ни блогеры не заостряют на этом внимание – им проще утверждать, что красное нужно мешать с красным. Между тем, на практике возможна обратная картина: в антифриз красного цвета можно подливать, скажем, зеленую жидкость, если они при этом одного типа. А вот красную, но иного типа, подливать как раз нельзя!

Что делать-то?

Все-таки надо выяснить, какой тип антифриза использован в автомобиле вашей марки.

Для справки укажем, что на вазовских машинах применяют карбоксилатные жидкости, а для BMW, Volvo и Mercedes обычно используют гибридные. Японские и корейские производители продвигают собственные ОЖ, которые, как правило, имеют названия, идентичные марке автомобиля (Toyota, Nissan, Honda и т. д.). В основном это карбоксилатные или лобридные жидкости. Традиционные же антифризы, в общем-то, устарели.

лучше уточнять информацию по автомобилям конкретных годов выпуска на фирменных сервисах

. На крайний случай можно иметь в виду, что самым, скажем так, безопасным антифризом при смешивании является карбоксилатный. Кроме того, на рынке появился антифриз универсального типа – мультифриз компании «Обнинскоргсинтез». Производитель заявляет, что он совместим с антифризами любого типа.

И последнее. Приобретая подержанный автомобиль, замените антифриз целиком. Мотор скажет спасибо.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

На что указывают разные цвета антифризов

Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

Состав антифризов

В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

Все присадки можно разделить на два основных типа:

  • Защищающие – предохраняют патрубки и другие элементы от агрессивного воздействия, путем образования тонкого слоя в виде пленки. Применяются в ТОСОЛах и антифризах марки G11.
  • Антикоррозийные – нейтрализуют ржавчину в процессе работы, либо замедляют ее негативное воздействие. Такие добавки чаще используются в G12 и G12+.

Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

Можно ли смешать антифризы разных марок

Производство охлаждающих жидкостей постоянно развивается. Классификацию разделения по цветам нельзя брать за постоянную основу. Например, компания Volkswagen производит смеси по собственным стандартам, которые не применимы для автомобилей марки БМВ.

Разные виды антифризов

Если вы автовладелец со стажем, то выгоднее всего использовать жидкости одного производителя. При смешении веществ разных марок следует быть особенно внимательным. Переизбыток одних составов может нейтрализовать работу других и привести к получению нежелательного результата, сказывающегося на работе двигателя. Итогом экспериментов может стать вспенивание, тогда понадобится ремонт в условиях автосервиса.

Красный

Изготавливается путем смешивания этиленгликоля и присадок органического происхождения. В качестве ингибиторов коррозии применяются карбоксилатные кислоты. Силикаты и механические примеси в красном антифризе не используются. Антифриз подходит для всех моделей моторов.

Рекомендуется использовать красный состав для моторов с алюминиевыми блоками цилиндров, в том числе для охлаждения высокооборотных двигателей. Красный антифриз по химическому составу и эксплуатационным свойствам соответствует классам G12 и G12+. Краситель позволяет лучше видеть уровень в расширительно бачке ОЖ.

Благодаря флуоресцентным добавкам с помощью ультрафиолетовой лампы можно во время ТО или ремонта выявить даже небольшие утечки антифриза. Такую ОЖ благодаря наличию устойчивых к разложению присадок можно не менять до 5 лет.

Что обозначают разные цвета

Антифриз в переводе с английского означает «незамерзающий». Это специальная жидкость, которая заливается в систему автомобиля с целью недопущения её перегревания.

Наверняка, каждый водитель, даже самый неопытный, замечал, что состав имеет различные цвета. Для чего они нужны и что обозначают?

Разные виды антифриза

Как бы странно ни звучало, но наличие большого числа оттенков антифриза в первую очередь необходимо для быстрого отличия раствора от обычной воды. Само по себе средство прозрачное, и если в него не добавлять красители, водитель запросто спутает его с дистиллятом, который в мороз не используется.

Синий, красный и зеленый красители достаточно яркие. В случае появления течи в системе автомобиля, антифриз из-за своего яркого оттенка будет хорошо заметен. В 90% случаев протечки опытный мастер сразу поймет, в чем проблема и как её можно решить.

По сути, составы разных оттенков ничем не отличаются один от другого, кроме используемых красителей. Перечень составляющих в классической рецептуре примерно одинаков и состоит из таких компонентов:

  • спиртовой основы;
  • воды дистиллированной;
  • органических либо неорганических присадок.

Дистиллированная вода нередко смешивается с антифризом

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Что будет, если залить антифриз другого цвета в авто, в каких случаях это может понадобиться – разберем на примерах.

Для начала следует учесть основные правила работы:

  • Жидкости с одинаковой основой можно смешивать.
  • Если одна из жидкостей на силикатной основе, то смешивание не рекомендовано.

На практике во время смешивания жидкостей разных классов осадки начинают активно взаимодействовать между собой, создавая дополнительные элементы. Это происходит далеко не сразу. Осадок формируется после того, как двигатель несколько раз нагреется до рабочей температуры.

Последствием манипуляции смешивания чаще всего становится засорение каналов радиатора и оседание мелких частиц на деталях двигателя.

Просто добавь воды (немного)

Если доливка не терпит отлагательства, а ее объем невелик (100-200 мл), используйте дистиллированную или фильтрованную воду. Это не опасно. Ведь уменьшение уровня антифриза в герметичной системе охлаждения происходит, в основном, за счет испарения воды. Клапан на крышке расширительного бачка срабатывает при возникновении избыточного давления и выпускает пары воды.

Другие компоненты антифриза – этиленгликоль и присадки – испаряются значительно медленнее. Получается, что, доливая небольшой объем воды, мы просто восполняем то, что испарилось из антифриза. Доливка воды не повысит, а лишь восстановит температуру замерзания антифриза.

Следим за уровнем антифриза

Антифриз циркулирует в системе охлаждения, предохраняя мотор от перегрева. Ведь при перегреве — в лучшем случае — возрастет расход масла. Те детали, которые отвечают за него (маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные кольца поршней), перегрева не терпят. В худшем — может произойти деформация головки блока цилиндров или появятся задиры на поршнях и цилиндрах. А значит, двигателю потребуется дорогостоящий ремонт.

Охлаждающая жидкость со временем испаряется. Падение уровня ниже отметки min на расширительном бачке – сигнал к немедленным действиям. Но важно определиться – что можно заливать в машину и что с чем разрешено смешивать.

Конечно, лучше всего подлить ту же жидкость, что была залита автопроизводителем. Но, согласно нашим опросам, большинство владельцев (особенно купивших машину с пробегом) не знают, что именно плещется в их системах охлаждения.

Количество охлаждающей жидкости в системе контролируют по меткам на расширительном бачке. Нормальным считается уровень между минимумом и максимумом.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз.  В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

Последствия неправильного смешивания для авто

Что же будет в случае доливки раствора, несовместимого с уже залитой в систему жидкостью? Как это скажется на работе двигателя и автомобиля в целом?

Одной из главных проблем, которая может произойти в такой ситуации, является появление осадка в охладительной системе автомобиля. Это происходит из-за химической реакции несовместимых присадок.

Вот что может произойти при смешении двух несовместимых видов антифриза

Следующей проблемой, которая вытекает из предыдущей, является ухудшение работы двигателя. При возникновении осадков в охладительной системе, они разносятся по всем узлам транспортного средства и попадают в двигатель, топливный насос и прочее.

Явным признаком подобной реакции является неровная работа двигателя, плохая тяга и присутствие посторонних звуков в момент работы двигателя. Если до момента смешения антифризов все было в порядке – у водителя появился повод задуматься о посещении СТО и готовиться к ремонту.

Несколько правил по смешиванию антифризов

Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

  • ни в коем случае не смешивайте антифризы класса G11 с G12;
  • допускается смешивание жидкостей с составами G11 с G12+ и G13;
  • в случае крайней необходимости можно смешать ОЖ G12 с G12+;
  • не рекомендуется соединять жидкости марок G12 с G12++ либо G13;
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой;
  • ни в коем случае не допускается мешать тосол и любой антифриз.

Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

Таблица смешивания антифризов

​Зеленый / Синий

Эта охлаждающая жидкость заливается в систему как бензиновых, так и дизельных моторов. Такой антифриз относится к классу G11. Для изготовления теплоносителя используется силикатная технология. Основной состав зеленой ОЖ, помимо красителя и дистиллированнойт воды: этиленгликоль, силикаты в качестве ингибиторов коррозии, фосфаты, бораты, нитриты и нитраты.

Зеленый, как и синий антифриз, рекомендуется заменять в среднем через 2 года, поскольку присадки в процессе функционирования двигателя деградируют довольно быстро.

Как проверить совместимость антифризов

Все эксперименты обычно начинаются с вопросов, что будет, если залить красный антифриз в зеленый,. Или можно ли заливать разный антифриз в авто. На самом деле, проверить совместимость вы можете заранее.

Проверка совместимости антифризов

Этот прием не гарантирует стопроцентного результата, но помогает определить, как поведут себя оба вещества:

  • За основу берут жидкость, которая залита в систему охлаждения, вливают в отдельную емкость.
  • К базе добавляют дополнительное охлаждающее вещество, оставляют смесь на 10-15 минут.
  • После этого оценивают реакцию. Если в результате смесь не дала пену или осадок, то вещества подходят друг другу. Если вы получите бурную химическую реакцию, то смешивать жидкости в охлаждающей системе нельзя.
  • Для получения более точного результата смешанные жидкости можно подогреть до температуры от 80 до 100°С.

Несмотря на то, что заливать и смешивать антифризы разного цвета не рекомендуют, автовладельцы постоянно делают это. Чтобы избежать нежелательных последствий для двигателя авто, необходимо учитывать не цвета составов, а их химические основы.

https://youtube.com/watch?v=-NrajxKgYCA%3F

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Смешивание охлаждающих жидкостей, разных по свойствам, чревато нежелательными последствиями. Составы с силикатными присадками на этиленгликоле ведут себя непрогнозируемо в сочетании с пропиленгликолевыми антифризами современного образца. Вещества образуют осадки, которые негативно сказываются на работе двигателя.

Характерными свойствами антифриза являются степень коррозии, температура замерзания, температура кипения, цвет жидкости.

Специалисты подчеркивают, что допустима только ситуация, когда приходится залить антифриз другого цвета, но только в незначительном количестве. Необходимость в этом возникает, если произошла утечка охлаждающей жидкости. Под рукой нет необходимого состава, но долить жидкость необходимо по условиям эксплуатации автомобиля. Если к основному антифризу долить охлаждающую жидкость другого цвета в пределах 0, 1 или 0,2 л, то изменения будут незначительными.

Не смешивайте вещества, пока не изучите основные правила:

  • Зеленые и красные антифризы смешивать нельзя. Если пришлось сделать это по ряду причин, то понадобится полная промывка системы охлаждения. Кроме того, при смешивании красного и зеленого вещества карбоксилатная основа теряет свои свойства, то есть функция по препятствию коррозии не будет работать.
  • Хладагенты красного цвета можно смешивать между собой.
  • Несмотря на то, что хладагенты гибридной группы не рекомендуют смешивать с другими, доливание 20% состава допускается в крайних случаях. Но в результате смешивания может произойти конфликт присадок, а это значит, что точка замерзания сместится.

После долгого использования даже в хороших составах из-за окисления, перепадов температур, контакта с металлами и последующего смешивания с другими видами антифриза могут возникнуть осадки.

В любом случае смешение составов приводит к образованию осадков. Хорошо реагируют между собой только те вещества, которые созданы на одной основе.

Смешивание каких видов недопустимо

Что использовать лучше: антифриз или тосол? Все зависит от того, о каком автомобиле идет речь.

Дело в том, что тосол предназначен для отечественных автомобилей, охладительная система которых отличается от иномарок.

Что выбрать: тосол или антифриз?

Соответственно, антифриз применяется на импортных машинах, охладительная система которых деликатнее и намного чувствительнее к составу автохимии.

Данное отличие является единственным при выборе того, что использовать для своего автомобиля: антифриз или тосол.

Водителю важно запомнить главное правило: составы класса G12 и G11 смешивать категорически нельзя.

Ранее мы рассмотрели наглядно, на примере таблицы, какие виды антифриза можно совмещать, а какие нет. Следует отметить, что эта же информация распространяется и на разные виды тосола.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

​Фиолетовый

Скорее всего перед вами ОЖ класса G13, которая относится содержит пропиленгликоль, и относится к лобридным жидкостям (от анг. Low+ Hybrid=Lobrid) и выдерживает очень низкие температуры.

Как видите, разновидностей антифризов довольно много, но при этом цвет — не определяющий фактор для состава ОЖ. Поэтому руководствоваться только цветом жидкости будет неправильно. Однако, есть общее правило, которое работает в 90 процентов:

  • к антифризу красного цвета можно добавлять любой антифриз из этой гаммы: оранжевый, красный, розовый, малиновый;
  • к антифризу зеленого цвета можно добавлять ОЖ зеленого, зелено-желтого и синего цветов;

Но бывает и такое, что разные производители под одним цветом выпускают антифризы разных классов, о которых мы писали выше — G11, G12, G12+,G12++, G13. И смешивание жидкостей разных классов противопоказано, потому что есть вероятность, что они просто будут нейтрализовать полезное антикоррозийное и смазывающее действие друг друга. И тогда с мотором могут возникнуть проблемы:

  • перегрев блока ввиду потери ОЖ ее охлаждающих и теплоотводящих свойств;
  • забивание радиатора хлопьями от реакции разных жидкостей;
  • усиленная коррозия внутри радиатора и блока цилиндров.

Всего этого можно избежать, если помнить о том, какие классы антифризов можно смешивать между собой, невзирая при этом на цвет жидкости:

  • G11 можно смешивать с G12+
  • G12 можно смешивать только с G12+
  • G12++ можно смешивать с G13

Смешивания ОЖ в любых других комбинациях следует избегать, чтобы не получить вышеотмеченных проблем с двигателем. Особенно противококазано смешивание ОЖ классов G11 и G12. Поэтому при покупке и заливе в систему антифриза обязательно отмечайте название его производителя и класс, чтобы впоследствии добавлять в радиатор только аналогичный по классу теплоноситель.

Как выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля?

Как самостоятельно починить потекший радиатор в автомобиле?

Красный? Желтый? Зеленый?

Есть миф, что цвет охлаждающей жидкости связан с ее химической формулой. На самом деле цвет антифризу придает краситель, который может быть любым – никаких стандартов не существует.

Другое дело, что автоконцерны часто красят рекомендуемые жидкости в определенный цвет, чтобы «приучить» потребителя к своей продукции. Но важно помнить: никакого эксклюзивного права на использование красителя производитель не имеет. И если ВАЗ указывает цвет рекомендуемых ОЖ, то это – лишь дополнительная отличительная особенность рекомендуемой им марки антифриза, но никак не основная.

Ведь маркетинговыми ходами автогигантов кормится огромное количество мелких фирм-производителей разной степени добросовестности, которые готовы чуть ли не каждую неделю перекрашивать свою продукцию «под фирму» – лишь бы покупали.

В результате доверчивый покупатель, ориентирующийся на цвет, вместо карбоксилатного антифриза получает гибридный или лобридный. А смешивать ОЖ разных типов крайне нежелательно. Ведь в рецептуре антифриза главную роль играет соотношение (баланс) присадок, дающее оптимальный (синергетический) антикоррозионный эффект. Нарушение баланса присадок в результате смешивания ухудшает или вовсе сводит на нет антикоррозионные свойства антифриза.

Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Какие составы можно смешивать между собой

У водителей часто возникает вопрос: какие антифризы можно смешивать. Если главное отличие между ними лишь в используемых красителях, то почему производители делать этого все-таки не рекомендуют?

Во-первых, сразу стоит развеять миф о том, что доливать разрешено жидкости исключительно одного цвета, например, зеленый с зеленым.

У антифриза одного цвета производителем могут использоваться различные дополнительные компоненты. Поэтому при смешивании различных марок внимание необходимо обращать не на цвет, а на состав.

Можно смешивать антифризы или нет, зависит от присадок

Во-вторых, смешивание антифриза – вполне приемлемая процедура. Правда, манипуляция допускается при одном условии: составы обеих жидкостей – идентичны.

Для большей наглядности предлагаем ознакомиться с таблицей, какие антифризы можно смешивать между собой:

Данная таблица наглядно демонстрирует, какие типы могут быть совмещены, а какие смешивать нельзя.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

Отличия антифризов разных классов:

  • Тосол – производился в СССР, как замена зарубежным охлаждающим жидкостям. Состоит из дистиллированной воды и этиленгликоля с различными присадками. Бывают зеленого, синего и других цветов.
  • G11 – классический антифриз. В основа состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли некоторых кислот, бораты, нитриты и т.п.). Отличается большим эксплуатационными сроками. В большинстве случаев синего цвета.
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав схож с предыдущим, но дополнительно в них входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длинные сроки работы и выпускаются в розовых и красных тонах.
  • G12+ – смесь воды, этиленгликоля и присадок (на основе карбоновых, кремниевых, азотных и фосфорных кислот). Компоненты, которые входят в состав таких жидкостей, могут отличаться, это зависит от производителя. Чаще выпускаются красного цвета.
  • G12++ тоже относится к гибридным антифризам. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремниевых кислот. По свойствам схожи с предыдущим типом, а главное их отличие – большие эксплуатационные сроки. Выпускаются в красных, иногда желтых цветах.
  • G13 – относительно новый антифриз. Его основу, вместо этиленгликоля, составляет безвредный пропиленгликоль. Окрашивается в розовые или фиолетовые оттенки.

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Тосол – охлаждающая жидкость с конкретными свойствами. Была изобретена раньше, чем антифриз, для охлаждения. Позднее, когда появился экологичный состав на другой основе, автомобильное производство перестало использовать тосол.

Смешивание тосола и антифриза

Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество. Если долить небольшим количеством тосола систему охлаждения со старым антифризом, то ничего страшного не произойдет. Но более предпочтительным специалисты считают вариант полной смены жидкости. То есть прежде, чем заливать тосол, лучше слить остатки и промыть канал дистиллированной водой.

Смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости.

Для удобства автовладельцев производители создали специальную систему совместимости.

Когда возникает необходимость замены охлаждающей жидкости, лучше слить старый состав и промыть канал. Только после этого можно заливать новый антифриз.

Основное назначение жидкости – охлаждение. Антифриз используют, чтобы снизить нагрев рабочих элементов. С этой целью жидкость заливают в охлаждающую систему, которая есть в каждом авто.

Для производства незамерзающих составов используют гликолевую основу, к ней добавляют воду и присадки. Дополнительные элементы позволяют создавать разные по составу жидкости.

Чтобы различать смеси, производители используют красители:

  • Красные (G 12). Это хладагенты карбоксилатной группы. Присадки останавливают процесс коррозии, который уже начался внутри системы охлаждения, но сами коррозию не устраняют.
  • Синие (TL, G 11). Стандартные образцы. По составу максимально приближены к тосолу.
  • Зеленые (G 11). Это продукты, которые произведены на силикатных присадках. После попадания в систему охлаждения образуют специальную защитную пленку, которая предотвращает износ элементов.
  • Желтые, оранжевые, розовые (G 13). Это группа гибридных или комбинированных жидкостей, основой которых является пропиленгликоль. Современные жидкости этой группы считают более экологичными, чем вещества на базе этиленгликоля.

Стоит отметить, что лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомобилей.

Подведем итог. Жидкости-незамерзайки изначально бесцветны. Производители добавляют красители для того, чтобы антифризы можно было различать по цветам. Базой всех жидкостей выступает гликолевая основа. Именно она не дает замерзнуть или закипеть.

​Желтый

По этому цвету однозначно нельзя сказать, по какой технологии создана эта ОЖ. Возможно, это антифриз, созданный по гибридной технологии.  Но обычно они относятся к силикатным антифризам класса G11, но есть производители, которые в этот цвет окрашивают жидкости класса G13.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Спросим производителя

Правильное решение — связаться с автопроизводителем и узнать его мнение. Особенно если доливать надо более 30% всего объема ОЖ. И в этом случае лучше заменить антифриз целиком, чем смешивать разные жидкости.

Меняйте антифриз в дилерских центрах

Инструкция по эксплуатации рекомендует доливать следующие жидкости:

  • для автомобилей Largus, XRAY и для Vesta с двигателем Н4М: CoolStream NRC (концентрат, требует разбавления) или CoolStream NRR (готовая для заправки жидкость) по ТУ 2422-001-13331543-2016. Эти жидкости окрашены в желто-зеленый цвет.
  • для моделей Niva Travel и Niva Legend, Granta, Vesta с ДВС ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179: «Антифриз Sintec» по ТУ 2422-047-51140047-2007; Felixcarbox по ТУ 20.59.43-068-36732629-2017. Эти жидкости окрашены в красный или розовый цвет.

В соответствии с «Руководством по эксплуатации автомобиля», для доливки или замены охлаждающей жидкости рекомендуется обратиться к дилеру LADA.

Porsche

Можно использовать только антифризы, имеющие допуск Porsche: Glisantin G40 (альтернативный вариант согласно G12++/VW TL 774G) или Glisantin G65 (альтернативный вариант, согласно G12evo/VW TL 774LJ). Эти антифризы можно смешивать друг с другом. Если в аварийном случае пришлось долить простую воду, впоследствии необходимо восстановить соотношение воды и антифриза.

Renault

Для каждого автомобиля выпускается своя карточка ТО и Гарантии. На ней внизу справа указаны параметры охлаждающей жидкости. Использовать нужно только ее – например, Glaceol RX type D для Renault Arkana.

Nissan

Доливать в холодное время можно только антифриз. Концентрат разводите водой в соотношении 50 на 50.

Volvo

Рекомендует только оригинальный продукт, приобретенный в официальном дилерском центре. При возможности его лучше не смешивать с другими жидкостями.

Hyundai

Контроль уровня охлаждающей жидкости должен производиться при температуре двигателя около 20 °С. Многое зависит от модели и типа системы охлаждения, а также причины снижения уровня:

  • Вариант системы с расширительным бачком под давлением – могут иметь место только утечки (незначительные) при эксплуатации, доливаем готовый к применению (не концентрат) рекомендованный производителем антифриз;
  • Вариант системы с расширительным бачком не под давлением – утечки (незначительные) при эксплуатации, доливаем готовый к применению антифриз (не концентрат);
  • Вариант системы с расширительным бачком не под давлением, незначительное снижение уровня при длительной эксплуатации (из-за испарения) – доливаем дистиллированную воду.

Производитель не допускает смешивание антифризов разных марок и рекомендует использовать только оригинальные продукты (указаны в руководстве пользователя).

Subaru

Только оригинальный антифриз Subaru Super Coolant. У дилера он доступен как в готовом виде, так и в концентрированном.

Mitsubishi

Самое верное решение – доставить автомобиль в ближайший официальный дилерский центр на эвакуаторе. Как правило, охлаждающая жидкость в значительных объемах не теряется, поэтому стоит исключить фактор неполадок в системе охлаждения. Если уровень охлаждающей жидкости чуть ниже положенного, то также стоит обратиться к официальному дилеру для проверки температуры замерзания и доливки необходимой жидкости (охлаждающей жидкости или дистиллированной воды).

Для заливки в автомобили Mitsubishi рекомендована охлаждающая жидкость Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant или ее высококачественные аналоги на основе этиленгликоля.

Audi

Приоритетно – антифриз G12 Evo.

Комментарий специалиста

Добавлять охлаждающую жидкость необходимо исключительно при остывшем двигателе, в противном случае автовладелец рискует получить ожог. Кроме того, в холодное время года не рекомендуется использовать воду для нормализации уровня охлаждающей жидкости. Разбавленный водой антифриз быстрее испаряется, повышая скорость износа двигателя во время длительных поездок при отрицательной температуре воздуха.

Важно помнить: уровень охлаждающей жидкости и его своевременное пополнение играют особую роль в безопасной эксплуатации автомобиля.

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

  • В системе охлаждения возможно появление отложений, ведущих к образованию смеси с еще более низкими рабочими свойствами. Присадки различных марок антифризов могут вступать в реакцию. Консистенция ОЖ может измениться, например, загустеть, что приведет к ухудшению циркуляции ее по системе. Это ведет к засору патрубков и перегреву моторной смазки и самого двигателя. Для устранения такой проблемы потребуется полностью слить жидкость, заменить патрубки, промыть систему и заполнить ее свежим антифризом.
  • Вещества из разных марок антифризов, при смешивании могут нейтрализовать работу друг друга. В случае возникновения ситуации, когда все же пришлось смешать их, обязательно потребуется слить смесь, промыть патрубки и радиатор.  После чего залить свежий антифриз.

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

  • быстро изнашиваются подшипники;
  • перегревается и выходит из строя помпа;
  • перегрев ГБЦ и других агрегатов мотора, что ведет к ее деформации и разрушению.

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Заключение

В статье мы рассмотрели вопрос, который волнует многих автомобилистов: какой антифриз можно смешивать между собой, а какой не стоит. Важно помнить два ключевых правила:

  • При смешивании антифриза главное не цвет жидкости, а ее химический состав.
  • Антифриз или тосол класса G12 и G11 смешивать категорически не рекомендуется во избежание поломки двигателя.

А вы пробовали смешивать между собой различные антифризы?

Как вам статья?

Возможно мы знаем ответ

Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил. Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные. Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий