Необычная архитектура встречается по всему миру, но в Китае местные жители превзошли сами себя. Они выстроили дома на мосту, который проходит на приличной высоте над бурной рекой и просто живут на нем так, словно это самая обычная улица. Причем на видео отчетливо заметно, как близко друг к другу стоят дома, магазины и другие постройки.
Необычный мост расположен в одном из многочисленных пригородов Чунцина. Вы вряд ли слышали это название, а между тем этот город формально считается одним из самых больших мегаполисов мира. Его общая площадь — 80 930 квадратных километров, что сравнимо с размерами целой Австрии. И количество населения соответствует: жителями Чунцина числятся почти 31 миллион человек.
Здесь нужно учитывать принятые в Китае особенности территориального деления. Чунцин считается так называемым «городом центрального подчинения», к нему относится 31 район, 8 уездов и 4 автономных уезда. Урбанизированная зона занимает «всего» 1 473 квадратных километра, что только 1,79% от всей площади города.
Чунцин имеет более 25 мостов через бурные воды Янцзы. Склонные к масштабным преувеличениям китайцы прозывают его «городом 14 000 мостов», что конечно не соответствует действительности. Однако, большинство мостов так или иначе примечательны — к примеру, Чаотяньмэнь имеет самый длинный в мире арочный пролет и общую длину примерно в 1.7 километра.
Еще более примечателен жилой мост расположенный в одном из входящих в Чунцинь уездов. Он давно стал центром притяжения тысяч туристов: местные жители застроили домами и магазинами узкое полотно проходящего на большой высоте моста.
Здания на мосту построены как в традиционном китайском, так и в европейском стиле. Туристические гиды называют поездку на мост «Путешествием к месту встречи Востока и Запада»:
Муниципальное правление делает все для скорейшей урбанизации Чунцинь. В ближайшие 10-20 лет будет застроена большая часть территории колоссального города.
- Мост Понте Веккьо, Флоренция, Италия
- Мост Кремербрюке, Эрфурт, Германия
- Старая мельница, Вернон, Франция
- Дом на мосту, Амблсайд, Великобритания
- Мост торговцев, Нарбонна, Франция
- Мост Палтни, Бат, Великобритания
- Мост Роан, коммуна Ландерно, Франция
- Замок Шенонсо, Франция
- Крытый мост, Ловеч, Болгария
- Дом Палача, Нюрнберг, Германия
- Дома на мосту через реку Наэ, Бад-Кройцнах, Германия
- Мост в городе Фрум, графство Сомерсет, Великобритания
- Дом на мосту в провинции Хэбэй, Китай
- Мост Дождя и Ветра, автономный район Гуанси, Китай
- Мост Хаджу, Исфахан, Иран
- Дом на мосту через ручей в Австралии
- Дом-мост в Северной Каролине, США
- Квартиры на мосту в ЖК “Город Набережных”, Химки, Россия
- Мост-павильон Захи Хадид, Сарагоса, Испания
- Мост Понте Веккьо, Италия
- Мост Кремербрюке, Германия
- Пон де Роган, Франция
- Крытый мост, Болгария
- Мост торговцев, Франция
- Мост Палтни, Великобритания
- Мост города Фрум, Великобритания
- Другие необычные мосты, на которых живут люди
- Старая мельница, Франция
- Зачем делали дома на мостах?
- Почему тут удобно?
- Приманки для туристов
Мост Понте Веккьо, Флоренция, Италия
Современный вид самый старый мост Флоренции имеет с 1345 года. Понте Веккьо всегда был местом активной торговли: раньше его занимали мясные лавки, теперь — ювелирные. Предполагается, что здесь зародился термин “банкротство”, который первоначально означал сломанный стражей прилавок разорившегося торговца. Верхняя часть моста — коридор Вазари — была построена персонально для герцога Козимо I, чтобы он мог перейти с одного берега на другой, минуя торговые ряды. Сейчас это помещение занимает картинная галерея.
Мост Кремербрюке, Эрфурт, Германия
Каменный мост через один из рукавов Геры был возведен в 1325 году и являлся частью “царского” торгового пути. Изначально сооружение было деревянным и постоянно страдало от пожаров. В настоящее время на нем располагаются 32 жилых фахверковых дома и различные магазины.
Старая мельница, Вернон, Франция
Здание 1600 года постройки было частью средневекового моста через Сену. При обрушении моста в 1861 году одна из пяти находившихся на нем мельниц устояла на двух мостовых опорах и с тех пор является символом города. Живописное место изображено на многих полотнах и гравюрах, в частности, на картине жившего по соседству Клода Моне “Дома на старом мосту в Верноне”.
Дом на мосту, Амблсайд, Великобритания
Здание на мосту через ручей датируется XVI веком. Оригинальное место для строительства было выбрано, чтобы избежать уплаты налога на землю. Маленький дом использовался в качестве яблочного магазина, а затем стал жилым (одно время там проживала семья из 8 человек). В 1926 году дом выкупили местные жители, которые передали его Национальному фонду по сохранению памятников. Впоследствии в здании открылся первый информационный центр этой организации, функционирующий до сих пор.
Мост торговцев, Нарбонна, Франция
Шестиарочный мост над Одой был построен римлянами во II веке, однако затем река изменила русло. В 1686-1776 годах по пересохшему руслу проложили канал де ла Робен. Он протекает лишь под одной из арок, остальные используются жителями домов на мосту как погреба. В наши дни мост представляет собой жилую улицу с магазинчиками на первых этажах.
Мост Палтни, Бат, Великобритания
Пересекающий реку Эйвон мост построен в 1769-1773 годах и назван по фамилии владелицы деревни на одном из берегов. На мосту сразу развернулась активная торговля, и уже спустя 20 лет его расширили, чтобы вместить больше торговых площадей. В настоящее время на Палтни организованы пешеходная зона и автомобильное движение.
Мост Роан, коммуна Ландерно, Франция
Первая переправа через реку Элорн была построена на этом месте в 1336 году, однако обитаемой она стала только после реконструкции 1510 года. Сначала там стояли пара магазинов, мельница и тюрьма. Позднее мост застроили жилыми домами, их обитатели постоянно страдают из-за подтоплений во время паводков.
Замок Шенонсо, Франция
История замка берет начало в 1200-х годах, однако расцвет пришелся на то время, когда его хозяйкой была Екатерина Медичи. При ней в 1580 году на каменном мосту через реку Шер построили двухэтажную галерею, где проводились пышные балы. Основная же часть здания была жилой. Шенонсо является общедоступным музейным комплексом.
Крытый мост, Ловеч, Болгария
Главную достопримечательность города в 1872-1874 годах построил архитектор Никола Фичев. До пожара 1925 года на мосту работали 64 ремесленные лавки и шла бойкая торговля. После пожара мост восстановили, а в 1980-х годах ему вернули первоначальный облик. Сейчас длина моста составляет 106 метров и он играет исторически сложившуюся роль торгового коридора.
Дом Палача, Нюрнберг, Германия
Каменно-деревянный мост через реку Пегниц входит в состав средневекового комплекса, построенного в 1457 году и включающего также каменное здание, хранилище и водокачку. Вплоть до 1806 года в доме обитали городские палачи, не имевшие права жить в границах населенного пункта. Теперь в здании работает музей.
Дома на мосту через реку Наэ, Бад-Кройцнах, Германия
Сам мост был построен около 1300 года, а фахверковые дома на нем появились на два с лишним века позже. Так как здания стоят на опорах моста, их удалось сделать достаточно высокими.
Мост в городе Фрум, графство Сомерсет, Великобритания
Сооружение, соединившее центр основанного римлянами города с его северной частью, возведено в 1667 году. Позднее главный городской мост был перестроен и расширен. Сегодня на нем расположено трехэтажное торговое здание.
Дом на мосту в провинции Хэбэй, Китай
Здание является частью храмового комплекса на горе Каньян (Mount Cangyan) и располагается на высоте более 50 метров. Под мостом, сложенном из 365 каменных блоков, проходит лестница, ведущая на вершину горы.
Мост Дождя и Ветра, автономный район Гуанси, Китай
Мост с множеством названий (мост Юнцзи, Дунский мост, Чэнъянский мост) построен в 1912 году. Сооружение возведено без применения гвоздей: на пяти каменных опорах уложены бревенчатые настилы, на которых, в свою очередь, стоят крытые павильоны. Мост соединяет две густонаселенные деревушки и служит зоной торговли и отдыха.
Мост Хаджу, Исфахан, Иран
Пешеходный мост, построенный в 1650 году, имеет длину 133 метра и состоит из 23 арок. В центре сооружения находится помещение, изначально предназначенное для отдыха правителя. Хаджу не только соединяет два берега, но и выполняет функции плотины: шлюзы, расположенные в нижней его части, регулируют уровень воды в реке Заяндеруде. Через эту реку в Исфахане переброшен еще один мост, аналогичный Хаджу, — Си-о-Се Поль (1602 год постройки, 290 метров, 33 пролета).
Дом на мосту через ручей в Австралии
Дом построен на основе старого металлического моста по проекту компании Max Pritchard Architect. При строительстве использовались энергоэффективные и “зеленые” технологии — в частности, система экономии тепла, смарт-вентиляция и солнечные батареи.
Дом-мост в Северной Каролине, США
Частный дом, спроектированный бюро Platt Architecture. Две основные части здания соединены переходом через горный ручей. Опоры выполнены из камня и металлических конструкций, поэтому разлив ручья или его замерзание владельцам не страшны.
Квартиры на мосту в ЖК “Город Набережных”, Химки, Россия
Вдохновившись мостом Понте Веккьо, архитекторы подмосковного жилого комплекса решили обустроить четыре квартиры на каменном мосту через искусственный канал. Две четырехкомнатные квартиры площадью по 120 квадратных метров и две “трешки” (90 “квадратов”) обладают собственным лифтом и большим количеством окон.
Мост-павильон Захи Хадид, Сарагоса, Испания
Проект самой известной женщины-архитектора реализован в 2005-2008 годах — к проходившей в городе выставке “Экспо”. 280-метровый мост через реку Эбро не только служил для проведения различных мероприятий, но и являлся входом в основной выставочный комплекс. По окончании мероприятия начал функционировать как многопрофильная общественная зона.
Мост Понте Веккьо, Италия
Мост Понте Веккьо – это старейший мост во Флоренции. Считается, что он существовал здесь еще со времен Древнего Рима. Современный Понте Веккьо был перестроен в 1345 году, заменив предыдущий мост, разрушенный наводнением. На мосту построили дома, что было довольно распространено в Средние века.
Мост Кремербрюке, Германия
Мост Кремербрюке находится в столице федеральной земли Тюрингия городе Эрфурт в Германии. Мост, с двух сторон которого находятся жилые, наполовину кирпичные дома, перекинут через берега Брайтштром – рукав реки Гера, который соединяет площадь Бенедикта и Венигемаркт.
Сейчас из 32 зданий на мосту в основном находятся магазинчики и лавки. Все здания кроме домов под номерами 15, 20, 24 и 33 являются собственностью муниципалитета. Городская администрация поддерживает фонд по сохранению этого уникального исторического памятника. Самый крупный фестиваль в городе Krämerbrückenfest назван в честь моста и ежегодно празднуется в июне.
Пон де Роган, Франция
Пон де Роган или мост Роган это жилой мост в коммуне Ландерно на северо-западе Франции. Этот мост перекинут через реку Элорн. Он был построен в 1336 году и отреставрирован в 1510 году французским дворянином Жаном де Роганом. Изначально тут располагалось два магазина, мельница и тюрьма.
Сейчас здесь находятся два ряда домов с двух сторон, и он представляет собой достопримечательность коммуны Ландерно.
Крытый мост, Болгария
Крытый мост, как можно догадаться — это крытый мост, расположенный в городе Ловеч в Болгарии. Мост пересекает реку Осам, соединяя берега старого и нового города Ловеч, являясь его самым узнаваемым символом.
После того, как мост был почти полностью разрушен наводнением в 1872 году, известный болгарский архитектор построил новый деревянный мост. Над строительством моста работали всем городом, от бедных, которые его сами строили, до богатых, которые жертвовали средства и оплачивали работу. Строительство сооружения закончилось в 1874 году. Его исходная длина достигла 84 метров, в нем было 6 шлюзов и 64 магазина. Однако он был полностью разрушен во время пожара в 1925 году.
Более современная версия моста была построена в 1931 году, а затем его вновь реконструировали в 1981-82 годах. В настоящее время мост простирается на 106 метров и на нем расположено 15 магазинов.
Мост торговцев, Франция
Мост торговцев — это исторический мост в городе Нарбонна на юге Франции. Он служит основанием для целого ряда домов и магазинов, под которыми через старый город проходит канал Робина. Это сегментированный мост длиной 15 метров.
В римские времена это было сооружение из шести арок. Раньше под мостом провозили товары, а сейчас он представляет собой торговую улицу с магазинами.
Мост Палтни, Великобритания
Мост Палтни пересекает реку Эйвон в городе Бат в Англии. Его строительство завершилось в 1773 году и он был причислен комиссией «Английское наследие» к зданиям 1-го класса, имеющим особое значение. Мост был построен шотландским архитектором Робертом Адамом в честь наследницы деревни Басуик Френсис Палтни.
Он является одним из четырех мостов в мире, по всей протяженности которых с обеих сторон расположены магазины. Здесь можно найти цветочный магазин, магазин древних карт и бар соков.
Мост города Фрум, Великобритания
Этот жилой мост расположен в городе Фрум к северо-востоку от Сомерсета в Англии. Мост города Фрум был построен в 1667 году, и на нем расположено здание с несколькими магазинами.
Другие необычные мосты, на которых живут люди
Бридж-хаус в городе Эмблсайд построен над ручьем Сток Гил более 300 лет назад. Возможно, это был летний домик и яблочный магазин. На протяжении многих веков здание на мосту служило жилым домом для семьи, сувенирной лавкой, ткацкой мастерской и информационным центром.
Здание приобрели местные жители в 1926 году и отдали его британскому Национальному фонду объектов исторического интереса либо природной красоты.
Старая мельница, Франция
Старая мельница является символом коммуны Вернона в северной части Франции, охватывая два пирса древнего моста через Сену. Вероятно, мельница была построена в 16 веке и сейчас является частной собственностью неизвестного американского наследника.
Несколько лет назад мельницу обновили. Сейчас ее изображение можно найти на почтовом логотипе города, и ее часто рисовали художники, включая известного Клода Моне.
Если мы внимательно изучим старые гравюры с изображением мировых столиц, то заметим, что мосты на этих гравюрах служат не только переправой с берега на берег. На мостах торгуют, меняют деньги, наконец, просто живут. Не верите? Вот пара свидетельств.
Зачем делали дома на мостах?
«Мост служил проезжей, шумной, многолюдной дорогой и представлял любопытную особенность: по обе его стороны, от одного берега Темзы до другого, тянулись непрерывные ряды лавчонок и лавок с квартирами для торговцев наверху. Это был как бы отдельный самостоятельный городок, имевший свои гостиницы и трактиры, свои погребки и распивочные, свои булочные, мелочные лавки, свой рынок, свои мастерские и даже свою церковь». Это описание торгового моста в Лондоне из романа Марка Твена «Принц и нищий».
Если взять какой-нибудь современный мост, то очень трудно представить на нём что-нибудь кроме пешеходов и автомобилей. Попробуйте вообразить, что на любом из мостов вашего города стоит дом в 4-6 этажей, да ещё и не один. Это уже не мост будет, а какой-то жилой квартал.
Почему тут удобно?
Как раз с этого и началось строительство домов на мостах. Одним из первых таких жилых мостов стал деревянный парижский мост Менял, соединяющий северный рукав Сены с островом Ситэ. Уже из названия понятно, что на нём в основном располагались аналоги современных валютных обменников. Мост был построен в 1141 году, а затем, по указу Людовика VII, стал единственным местом, где могли селиться менялы и ростовщики.
Менялам и ростовщикам идея короля очень понравилась (не исключено, что они сами её ему и подкинули — королевский двор всегда имел плотные контакты с финансистами того времени). Понравилась так, что, когда старый мост рухнул, не выдержав тяжести денежных мешков, его отстроили заново за счёт тех, кто на нём обосновался. А когда и этот мост сгорел, возможно, подожжённый должниками, менялы снова его отстроили, на этот раз из камня.
По требованию властей дома на мосту должны были быть одинаковыми. Они и были одинаковыми — в пять этажей и вдобавок с мансардами. Мост Менял был обжит настолько, что иногородние даже не сразу понимали, что находятся именно на мосту. Кругом стояли многоэтажные дома, посередине шла улица, получившая название «улица Ломбардцев». Ни воды, ни берегов не было видно. 140 домов и 112 торговых лавок разместилось здесь». Позже ростовщики за такое доброе отношение даже памятник Людовикам поставили по соседству, и он простоял вплоть до Французской революции.
В 1786 году всю эту прибыльную красоту уничтожили. В первую очередь потому, что она реально мешала любоваться видами берегов и не вписывалась в новый план украшения Парижа. А во-вторых, Сена ниже моста, извините, воняла так, что находиться там было совершенно невозможно — слишком много всякого нехорошего сливалось туда с улицы Ломбардцев. Так что мост оставили, а стоявшие на нём дома снесли под корень.
Приманки для туристов
Мост Менял потерялся в истории, но в мире сохранились другие мосты, на которых до сих пор стоят дома и в них живут или работают люди. Возьмём, к примеру, мост Понте-Веккьо, что во Флоренции.
Его построил архитектор Нери ди Фьораванти специально для одного герцога. Сейчас здесь размещаются ювелирные мастерские и магазины сувениров, и каждый турист, посетивший Италию, считает своим долгом побывать здесь.
В Германии хорошо известен мост Кремербрюке, расположенный в Эрфурте. Его построили в 1325 году сначала из дерева, а когда он, что закономерно, сгорел — из камня. Сейчас, пройдя по старинной мощёной улочке, вы даже не поймёте, что находитесь на мосту. И, кстати, в домах, стоящих на нем, до сих пор живут люди.
Там же, в Германии, в городке Бад-Кройцнах есть мост с домами через реку Наэ. От пожаров его уберегло то, что дома на нём расположены не подряд, а только над сваями, то есть на расстоянии друг от друга. Он простоял целым и невредимым вплоть до Второй мировой войны, когда его изрядно потрепали бомбардировки союзников. Но после был восставлен в первозданном виде. Сейчас здесь расположены магазины.
В небольшой деревушке Ландерно, расположенной во французской Бретани, есть мост под названием Роан. Его возвели в 1336 году, и селились на нём далеко не бедные люди. Однако через пару столетий местные власти по каким-то своим соображениям, которые для нас останутся загадкой, превратили жилой квартал на мосту в тюрьму. Может быть, в этом был тонкий садистский замысел: узники, любуясь из камер открытыми водами реки и прекрасными берегами, будут больше скучать по свободе?
И, наконец, не какие-то там лавки и жалкие пятиэтажные домишки, а целый замок возвышается на мосту через реку Шер, протекающую во Франции. Замок называется Шенонсо, и это единственный замок в мире, фундаментом которому послужили опоры моста.
Метки: Англия, торговля, Франция, Тайны 20 века, река, Париж, средневековье, дом, Европа, Лондон, мост, переправа, лавка
Обитаемый мост является структурой, которая в дополнение к своей основной функции преодоления физических препятствий, таких как водоем, долина, или дорога, также может выполнять функций жилого дома и коммерческого здания. В мире этих мостов очень мало, поэтому они очень популярны среди туристов.
1. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Италия
Понте Веккьо это самый старый мост во Флоренции. Считается, что мост уже существовал тут во времена римского правления. Его текущий внешний вид датируется 1345 годом, когда он был заново отстроен, чтобы заменить мост, который был разрушен наводнением. Дома были построены на мосту, что не являлось редкостью для крупных европейских городов в средние века.
Дома на мосту были первоначально использованы в качестве мастерских и разнообразных торговых мест, например для мясников и кожевников. В 1593 году князь Фердинанд I решил отдать торговые места ювелирам, по всей вероятности из-за того, что прилавки с продуктами питания производили слишком много отходов и являлись причиной зловония.
Сегодня эти дома используются в качестве магазинов, торгующих широким ассортиментом ювелирных изделий, начиная от недорогих современных драгоценностей до дорогого антиквариата.
2. Кремербрюке (Krämerbrücke), Германия
Кремербрюке является мостом в городе Тюрингии (Thuringian), Эрфурт (Erfurt), Германия. По обеим сторонам моста находятся жилые полу кирпичные здания. Это уникальный мост в Европе к северу от Альп. Пешеходный мост пересекает рукав реки Гера (Gera), под названием Бряйтстром (Breitstrom), соединяющий Бенедиктплатц (Benediktsplatz) и Венигермаркт (Wenigemarkt).
В настоящее время, в 32 домах расположенных на Кремербрюке находятся, в основном, мастерские ремесленников и антикварные магазины. Все дома, кроме домов под номером 15, 20, 24 и 33 находятся в коммунальной собственности. Здание является туристической достопримечательностью, которую обязательно стоит увидеть.
Муниципальное управление содержит фонд для сохранения этого уникального исторического памятника, под названием Фонд Krämerbrücke (Krämerbrücke Foundation). Самый большой городской фестиваль в Эрфурте назван в честь моста: «Krämerbrückenfest». Он проводится ежегодно в июне на мосту и в старом городе.
3. Роганский Мост (Pont de Rohan), Франция
Роганский Мост является обитаемым мостом в коммуне Ландерно (Landerneau) на северо-западе Франции. Этот мост пересекает реку Элорн (Élorn). С момента его постройки в 1336 году, он был реставрирован в 1510 году Жаном II де Роган (Jean II de Rohan) (дворянином 15-го века).
Первоначально, на мосту были два магазина, мельница и тюрьма. Сегодня по обеим сторонам Роганскиого Моста находятся ряды домов. Мост является достопримечательностью британской комунны Ландерно.
4. Крытый Мост, Болгария
Крытый мост, как следует из названия, является крытым мостом в городе Ловеч (Lovech), Болгария. Мост пересекает реку Осым (Osam), соединяющую старую и новую части города Ловеч. Мост также является самым узнаваемым символом города.
После того, как мост, стоящий изначально в городе был почти полностью разрушен наводнением в 1872 году, начальник местной полиции приказал известному болгарскому зодчему Колю Фичето (Kolyu Ficheto) построить новый. Фичето лично выбрал материал для деревянного моста. Каждый гражданин Ловеч внёс свой вклад в процесс строительства, бедные сами участвовали в строительстве, а богатые делали денежные пожертвования и оплачивали труд работников. Строительство здания было закончено в 1874 году.
Длина первоначального моста составляла 84 метра, в нём было и 6 шлюзов и наверху размещалось 64 магазина. Однако, он был полностью уничтожен пожаром в ночь со 2 на 3 августа 1925 года. Более новый мост был построен на его месте в 1931 году, но в 1981-1982 годах, его заменили реконструкцией моста по дизайну Колю Фичето. В настоящее время, длина мост составляет 106 метров и на нём расположено 14 магазинов, он был построен по дизайну архитектора Златева (Zlatev).
5. Торговый Мост (Pont des Marchands), Франция
Торговый Мост является историческим мостом в Нарбонне (Narbonne), на юге Франции. Он служит в качестве основы для ряда домов и магазинов, под которыми Канал де-ла-Робин (Canal de la Robine) протекает через старый город.
Размах его сегментарной арки составляет 15 метров. В римские времена в этом здании было целых шесть арок.
6. Мост Палтни (Pulteney Bridge), Великобритания
Мост Палтни это мост, который пересекает реку Эйвон (Avon) в Бате (Bath), Англия. Он был построен в 1773 году и обозначен «Английским Наследием» как здание 1 класса. Мост был разработан Робертом Адамом (Robert Adam), чьи рабочие чертежи хранятся в Музее сэра Джона Соана (Sir John Soane’s Museum).
Палтини является одним из четырех мостов в мире, на которых магазины расположены по обеим сторонам по всей их длине. Среди магазинов, расположенных на мосту, есть цветочный магазин, магазин старинных карт, и бар с соками.
7. Мост Города Фрум (Frome), Великобритания
Этот жилой мост находится во Фруме, городе на северо-востоке Сомерсета (Somerset), Англия. Мост города был построен в 1667 году. На нём расположено здание с несколькими магазинами.
Бонус 1: Дом на Мосту, Великобритания
Дом на Мосту в Эмблсайд (Ambleside), был построен над ручьём Сток Гил (Stock Ghyll) более 300 лет назад, вероятно, как летний домик и яблочная лавка для Эмблсайд Холл (Ambleside Hall). Здание было выкуплено местными жителями в 1926 году и передано Национальному Фонду Объектов Исторического Интереса либо Природной Красоты.
В настоящее время, здание используется в качестве информационного центра Национального Фонда. Оно является частью Фонда Озера Уиндермир (Windermere) и находится в собственности деревни Траутбек (Troutbeck).
Бонус 2: Старая Мельница, Франция
Символ Вернона (Vernon) (на севере Франции), Старая Мельница все еще соединяет два пирса древнего моста через Сену (Seine). Мельница была построена, по всей вероятности, в 16-м веке. Она является частной собственностью, принадлежа неизвестному Американскому наследнику. Несколько лет назад, город Вернон отреставрировал мельницу.
Эта мельница нарисована на почтовом логотипе города. Она была нарисована тысячами художников, и даже Клодом Моне (Claude Monet).
Когда мы задумываемся о строениях, которые сохранились до наших дней, мы, как правило, вспоминаем Колизей, падающую башню в Пизе и пирамиды. Но как насчёт сооружений, которые используются — по своему прямому назначению — до сих пор?
Пока большинство древних сооружений получило вторую жизнь в качестве туристических достопримечательностей, обычный непритязательный мост может сохранять своё изначальное предназначение на протяжении веков.
Существует много мостов, которые были возведены сотни лет назад и всё так же используются в повседневной жизни в наши дни благодаря тому, что их строили на века.
В то время как старые мосты чаще всего разрушаются из-за стихийных бедствий, взрываются во время войн или сгорают в результате трагических катастроф, мосты из этого списка пережили века, относительно не изменившись.
10. Мост Фабриция (Pons Fabricius), Рим, Италия
Римляне построили много того, что выдержало испытание временем. Благодаря их жёсткой и эффективной методике строительства несколько важных сооружений, возведённых в римскую эпоху, стоят по сей день. Если вам захочется внимательно осмотреть и изучить плоды их ручной работы, то отправляйтесь в Рим и посетите мост Фабриция.
Мост был построен Луцием Фабрицием в 62 году до н.э., вероятно, взамен сгоревшего деревянного моста. Можно сказать, Луций приказал его построить, так как он написал это на мосту в четырёх разных местах.
В 21 году до н.э. два консула, Марк Лоллий и Квинт Эмилий Лепид, подкорректировали мост, чтобы он лучше сохранился после наводнения, произошедшего в 23 году до н.э. Правда, какие именно улучшения были осуществлены, нигде не указано.
Возможно, это была надстройка небольшой арки на мосту, которая ослабляла давление во время наводнений. Вероятно, только это и помогло мосту сохраниться на протяжении веков.
9. Понте Веккьо (Ponte Vecchio), Флоренция, Италия
Построенный в 1345 году, мост Понте Веккьо находится во Флоренции (Италия). Он был возведён взамен деревянного моста, не выдержавшего во время наводнения, поэтому до сих пор сохранился в своём первозданном великолепии.
Интересной особенностью моста Понте Веккьо (что в переводе с итальянского означает «старый мост») является сводчатая галерея с магазинчиками. Сегодня здесь продаются ювелирные украшения и различные сувениры, а изначально в пассаже находились лавки мясников. Собственно, из-за торговцев рыбой и мясников, которые торговали здесь в XV веке, на мосту всё ещё чувствуется неприятный запах.
Учитывая, что в то время Флоренция становилась столицей Возрождения, великий герцог Фердинанд I запретил на мосту продажу мяса и рыбы, приказав, чтобы на нём находились лавки лишь золотых и серебряных дел мастеров, что создавало городу привлекательный образ, способствуя увеличению потока богатых иностранных туристов.
Мост вряд ли дожил бы до настоящего времени, если бы не акт уважения, проявленного во время Второй мировой войны. Когда немецкие солдаты уходили из города, они взрывали все мосты при отступлении. Мост Понте Веккьо — единственный мост, который они не тронули, предпочтя уничтожить доступ к нему, нежели его самого.
8. Мост Риальто (Ponte Di Rialto), Венеция, Италия
Итальянский мост был возведён в 1591 году на месте разрушившегося деревянного моста. Он был спроектирован архитектором Антонио де Понте, который в условиях жёсткой конкуренции участвовал в конкурсе на лучший проект моста наряду с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело, Палладио, Виньола.
К сожалению, после того, как мост был построен, он не встретил восторженной реакции среди местных жителей. Со стороны критиков он получил как похвалу, так и презрительные насмешки, резко осуждавшие его дизайн — «неустойчивый и неизящный». Такое же внимание было привлечено к Эйфелевой башне после того, как она была построена.
Несмотря на критику, мост остался почти нетронутым с момента своего появления. Учитывая, что он должен был иметь 7-метровую арку, чтобы под ним могли проплывать галеры, а также быть достаточно крепким, чтобы в центре него мог разместиться ряд лавок, он должен был быть конструктивно устойчивым и прочным. Мост Риальто настолько прочен, что во время беспорядков в 1797 году с него стреляли из пушек.
7. Мост Хаджу (Khaju Bridge), Исфахан, Иран
Строительство этого моста, возведённого на фундаменте старого моста в 1667 году, началось по приказу шаха Аббаса II. В качестве моста он выполняет свою основную цель — позволяет людям переходить через реку Заянде (Zayandeh River), но он имеет и другое применение. Мост Хаджу также функционирует в качестве плотины (и имеет шлюзы), а его наиболее интересное использование имеет социальный аспект.
Несмотря на то, что мы не привыкли к мостам, которые должны использоваться, как место для общественных встреч, это не остановило шаха Аббаса II в попытке построить один из таких. Вдоль моста до сих пор можно видеть впечатляющие рисунки и узоры из керамической плитки. В середине был построен павильон, чтобы шах Аббас II и его придворные могли наслаждаться живописным пейзажем.
В наши дни в павильоне располагается кафе и художественная галерея. В павильоне было установлено каменное сиденье, сидя на котором шах Аббас II наслаждался видом на реку. Это место по-прежнему находится там же, но уже в виде остатков былой славы.
6. Мост Шехара (Shaharah Bridge), Амран, Йемен
Мост Шехара (или «Мост вздохов», как многие его называют), построенный в XVII веке, находится на высоте 200 метров и соединяет собой две горы — Джебель-аль-Эмир (Jabal al Emir) и Джебель-аль-Фаиш (Jabal al Faish).
Местным жителям, чьи дома располагались на склонах обеих гор, было трудно добираться друг к другу в гости, так как для этого им предстояло сначала спуститься с одной горы и подняться на другую. Мост возвели для того, чтобы соединить две деревни по обеим сторонам глубокого ущелья, тем самым экономя время и усилия местных жителей.
Это был не просто опасный район для транспортных средств. Учитывая, что это был единственный въезд в город Шехара, мост должен был быть укреплён, чтобы отражать атаки турецких захватчиков. Говорят, что местные жители знают способ разрушить мост в любой момент, изолировав жителей от опасности.
Сегодня мост Шехара является главной туристической достопримечательностью и по-прежнему служит местным жителям в качестве действующего моста.
5. Мост Джэндэрэ (Cendere Bridge), Эскикале, Турция
Также известный под названием Сэвэран, мост был возведён во II веке силами четырёх городов Коммагенского царства. Мост построен в честь римского императора Септимия Севера (Septimius Severus), его жены Юлии и их двоих сыновей — Каракаллы и Геты. Будучи одним из самых древних, он также является вторым самым длинным мостом, построенным римлянами.
С каждой стороны моста возвышаются по две колонны, олицетворяя собой членов императорской семьи: Севера и Юлию с одной стороны и Каракаллу и Гету — с другой. Если вам случится побывать на мосту Джэндэрэ, то вы увидите, что колонна, олицетворяющая собой Гету, отсутствует.
Всё потому, что Каракалла убил Гету из-за постоянного соперничества, как говорят, прямо на руках у матери. Более того, Каракалла зашёл так далеко, что приказал убить всех друзей и союзников Геты, а в качестве окончательного удара по наследию Геты он приказал уничтожить любое упоминание о брате, чтобы его имя было стёрто из истории — в том числе и колонну, символизирующую Гету.
4. Мост Аньцзи (Anji Bridge), Шицзячжуань, Китай
Мост Аньцзи, возведённый в 605 году, является старейшим мостом в Китае. Мост, название которого в переводе с китайского языка означает «Мост безопасной переправы», можно сказать, был построен на века.
Он был спроектирован, чтобы стать одним из лучших в мире. В то время он считался технически прогрессивным, так как имел самую большую арку. Учитывая, что он по-прежнему является достаточно прочным, очевидно, что мост Аньцзи, будучи очень амбициозным сооружением, построен не в ущерб своему внешнему виду.
Между прочим, мост прошёл гораздо больше, чем просто проверку временем. Ему удалось выстоять после 10 наводнений, 8 войн и бесчисленного количества землетрясений, а ремонтных работ для него потребовалось всего 9 раз за весь задокументированный срок службы.
3. Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), Рим, Италия
Построенный по приказу императора Адриана в 136 году, мост Святого Ангела — один из самых известных в Риме и один из самых красивых.
В какой-то степени император построил мост ради собственного тщеславия, так как его основное предназначение — соединить весь город с мавзолеем Адриана, замком Святого Ангела (Castel Sant’Angelo).
Одно из наиболее красивых усовершенствований моста произошло спустя много столетий после смерти императора. В 1668 году итальянский архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) украсил мост по всей длине десятью статуями ангелов, две из которых он создал лично. Каждый из ангелов держит в руках символ распятия Иисуса Христа. Даже сейчас, по прошествии нескольких веков, мост и ангелы по-прежнему стоят, являясь знаменитой и прекрасной достопримечательностью.
2. Тарр Степс (Tarr Steps), Эксмур, Англия
Тарр Степс (известное как «мостки») представляет собой переправу из плит на каменной опоре. Учитывая конструкцию моста, сложно сказать, когда он был построен: предполагается, что в период с 3000 года до н.э. до времён Средневековья. Первое документальное описание моста было сделано во времена Тюдоров, то есть, по крайней мере, в конце XV века.
О Тарр Степс ходит легенда, будто он был построен самим дьяволом, поклявшимся убить каждого, кто осмелится его пересечь. Тогда местные жители, желая проверить теорию, отправили по нему кота. Кот испарился. Затем они отправили через мост викария, чтобы он встретился с дьяволом на середине моста. После того, как они договорились, дьявол сказал, что мостом может пользоваться любой, но если он захочет использовать это место для принятия солнечных ванн, то запрет на пользование мостом будет возобновлён. Так что если захотите пройти по мосткам Тарр Степс, сначала убедитесь, что на вашем пути не лежит загорающий дьявол.
К сожалению, Тарр Степс является небольшим исключением среди мостов, простоявших нетронутыми на протяжении веков. Учитывая, что груда камней является не лучшим фундаментом, некоторые из них с течением времени были снесены в результате наводнений. По этой причине все камни были пронумерованы, чтобы в подобном случае их можно было установить обратно туда, где они и лежали, дабы мост сохранил свою аутентичность. Несмотря на то, что некоторые камни уже несколько раз устанавливались обратно, технически он по-прежнему является тем же мостом.
1. Мост Аркадик (Arkadiko Bridge), Арголина, Греция
Этот мост является древнейшим из сохранившихся арочных мостов, который по-прежнему используется по своему прямому назначению. Предполагается, что он был построен в период Греческого бронзового века, в 1300-1200 г.г. до н.э.
Во времена Микенской цивилизации мост являлся частью военной дороги, которая пролегала между городами Тиринф (Tiryns) и Эпидавр (Epidauros). Ширина моста составляет почти 2,5 метра, что является гораздо шире, чем у обычных пешеходных мостов. По мнению историков, мост был спроектирован таким образом, чтобы по нему могли проезжать колесницы.
Что делает его ещё более впечатляющим, это то, что он был полностью сооружён из известняковых камней без использования какого-либо связующего вещества. Это значит, что мост Аркадик исключительно благодаря мастерству его строителей простоял три тысячелетия, начиная со времён Микенской цивилизации, и сохранился до наших дней.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂