Тупи Ван Дамм

Тупи Ван Дамм Мужчинам

«КиноРепортер» отмечает 60-летие знаменитого актера боевиков.

«Кровавый спорт» (1988)

Первая звездная роль Ван Дамма и знаменитая сцена поединка между ним и легендарным китайским актером и мастером боевых искусств Боло Йеном (они еще сойдутся вновь в фильме «Двойной удар»). В финале чемпионата на Кумитэ ослепленный специальным порошком Жан Клод пропускает множество ударов и почти проигрывает, но берет себя в руки, успокаивается и, вспоминая, как мастер Танака учил его драться с завязанными глазами, яростно побеждает оппонента. Добро пожаловать в наши сердца, Жан-Клод!   

«Кикбоксер» (1989) 

«Кикбоксер» вышел на экраны в 1989 году, когда Ван Дамму было 29 лет. По сюжету, главный герой Эрик Слоун становится свидетелем жестокого поединка по тайскому боксу, после которого его старший брат остается прикованным к инвалидной коляске. Решив отомстить, герой Ван Дамма знакомится со старым учителем боевых искусств, приобретает необходимые навыки и выходит на ринг. Фанатам этот фильм запомнился не только боем с Тун По, где враг был повержен с вертушки, и тем как арена скандировала в адрес Ван Дамма «Нок су као!» (Белый воин), но и знаменитым танцем актера в баре, который уже давно превратился в мем.

«Двойной удар» (1991)

Культовый боевик для любого, чье детство или юность пришлись на 90-е годы. Ван Дамм здесь играет сразу две роли. Сюжет фильма рассказывает о братьях-близнецах — Чеде и Алексе, разлученных в младенческом возрасте после того, как их родители были убиты по заказу делового партнера отца. Спустя 25 лет они встречают друг друга в Гонконге и решают отомстить убийцам их родителей. Встреча двух Ван Даммов — одна из самых знаменитых сцен в фильме.

 «Универсальный солдат» (1992) 

Боевик про американских солдат, убитых во Вьетнаме, которых оживили в настоящее время и превратили в бесстрашных киборгов, идеальных машин для выполнения спецопераций. К двум из них — доброму Ван Дамму и злому Дольфу Лундгрену — частично возвращается память, и они выходят из-под контроля. В этой сцене Жан-Клоду просто хотелось поесть. 

«Трудная мишень» (1993)

Самое эффектное появление Ван Дамма в кадре. Первая американская картина классика экшена Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссером. Ван Дамм здесь играет отставного разведчика морской пехоты, а теперь безработного моряка Ченса Будро, который соглашается помочь молодой девушке по имени Наташа найти ее пропавшего отца, ветерана Вьетнама.

«Патруль времени» (1994)

Жан-Клод Ван Дамм служит в необычном подразделении полиции, которое путешествует во времени. Однажды он решает отправиться в прошлое, чтобы остановить убийц своей жены. В этой сцене мы в очередной раз убеждаемся, насколько крутая у Ван Дамма растяжка. 

 «Внезапная смерть» (1995)

Ван Дамму в этом фильме захотелось побыть Джоном МакКлейном. Одна из лучших ролей актера, хотя критики разнесли фильм, назвав его жалкой пародией на «Крепкого орешка». Главный герой ведет детей на хоккей, финал Кубка Стэнли, но арену захватывают террористы, которым не повезло, что Жан-Клод в этот момент оказался в здании. Драк и перестрелок тут хватает, но самой культовой до сих пор является сцена, в которой, спасаясь от преследования, Ван Дамм временно становится вратарем «Питсбург Пингвинз».

«В поисках приключений» (1996)

Достойный режиссерский дебют Жан-Клода Ван Дамма. Его герой отправляется в невероятное путешествие на турнир по боевым единоборствам ган-гэн в тибетском затерянном городе. К сожалению, после этой картины голливудскому мейнстриму Ван Дамм перестал быть интересен, да и эра боевиков закончилась.

«ЖКВД» (2008)

Ван Дамм играет самого себя и, по сюжету, оказывается актером-неудачником, чье время уже давно позади, он весь в долгах, и даже его фирменный удар ногой с разворота — фейк. У него также есть еще одна проблема — он объявлен организатором ограбления. Финальный монолог Ван Дамма заслуживал в тот год серьезной актерской награды, поскольку Жан-Клод выдал мощную драматическую сцену. Однако «Лучшего актера» вручила ему только Ассоциация кинокритиков Торонто и общество независимого кино Chlotrudis.

«Неудержимые 2» (2012)

Ну и напоследок. Битва один на один с Сильвестром Сталлоне во второй серии «Неудержимых», где Ван Дамм сыграл главного злодея. «Ты хочешь убить меня как мужчина или как овца?» — спрашивает Жан-Клод у Слая. Актерская игра Ван Дамма и тут была крайне высоко оценена критиками, посчитавшими его персонажа наиболее эффектным в картине. Фильм стал успешным, собрав в кинотеатрах свыше 300 млн долларов, став таким образом самым кассовым с участием Ван Дамма.

Мужчинам:  Сколько стоит скафандр

P.S. Не можем не упомянуть и эти культовые моменты Жан-Клода Ван Дамма

Тренировки в «Кикбоксере»

Как произвести впечатление на девушку в «Кровавом спорте»

Камео в сериале «Друзья»

Занятие растяжкой с девушками в «Двойном ударе»

Эпичная реклама с Жан-Клодом Ван Даммом

 Знаменитые приемы Ван Дамма на немецком фестивале единоборств Budo Gala в 1994 году

Жан-Клод Ван Дамм повторил танец своего героя из фильма «Кикбоксер» в эфире вечернего шоу Конана О’Брайна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Трудная мишень» — за кадром

Фильм из тех времен, когда мы выживали, строили из себя Ван Даммов, и за счастье для нас было, если в секцию карате попадешь или в качалку подвальную. Тогда вертушки Ван Дамма были превосходны. Бывает качнешь такой фильм из прошлого и ( удивительное дело!) смотришь с удовольствием.

«Трудная мишень» - за кадром

«Трудная мишень» — практически образец отличного боевика 90-х со всеми необходимыми составляющими — ненапрягающим сюжетом, большим количеством драк и перестрелок и крутым главным героем в исполнении Жан-Клода Ван-Дамма. И одна из лучших работ для Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослоу, злодеи из них тут получились просто потрясающие. Кино интересно тем, что в центре внимания охота на людей как вид спорта. И не какое-нибудь реалити-шоу или аттракцион, а самое настоящее развлечение для богачей, которым, по всей видимости, охотиться на людей то же самое, что и на животных, а то и лучше.

«Трудная мишень» - за кадром

Курт Рассел рассматривался на главную роль.
Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 117 минут.
Первый американский фильм Джона Ву, а также первый крупный голливудский фильм, снятый азиатским режиссёром.

«Трудная мишень» - за кадром

Финальной экшен-сценой фильма должна была стать погоня на катерах, но из-за вмешательства в творческий процесс Ван Дамма, режиссер Джон Ву внес коррективы и в итоге погоня на катерах стала финальной для другого фильма Ву — «Без лица» (1997).
Фамилия Пика Ван Клифа является данью уважения актёру Ли Ван Клифу, известному по амплуа хладнокровного и немногословного злодея.

«Трудная мишень» - за кадром

Производство вообще шло не самым лучшим образом, да и Жан-Клод не раз скандалил на площадке с Ву, который отрабатывал каждую сцену с ним по несколько дублей кряду, бельгийца это жуть как раздражало и по окончанию съемок он зарекся больше никогда не работать вместе с Ву.

Усугублялось все тем, что время шло, бюджет уходил, а фильм еще не был окончательно готов к выходу на экраны. Уложились создатели, что называется тютелька в тютельку, но самое главное разочарование ожидало их впереди.

«Трудная мишень» - за кадром

Картина от MPAA получила жесточайший рейтинг, который и вовсе запретил ей выходить на большой экран. В срочном порядке пришлось ее резать на монтажном столе, после чего было убрано больше половины жестоких сцен и выброшено в корзину. Получилось то, что получилось, а именно американизованный боевик от восточного мастера Джона Ву — звучит бредово, но выглядит все-таки здорово. Джон Ву перемонтировал ленту 7 раз, чтобы получить рейтинг «R».

«Трудная мишень» - за кадром

Черновая версия фильма имеет продолжительность 127 минут.
Среди сцен, присутствовавших в рабочей версии фильма, была любовная сцена между Ченсом и Наташей (в окончательном варианте остался только эпизод с поцелуем). Также сцена перестрелки на заброшенной фабрике (в конце фильма) была намного длиннее.
Пистолет Лэнса Хенриксена — Thompson Center Contender.

«Трудная мишень» - за кадром

В одной из последних сцен, уже на заброшенной фабрике, пальто героя, которого играет Лэнс Хенриксен, загорается из-за взрыва, и на его волосах и шее отчетливо виден специальный гель, который наносят каскадеры во избежание ожогов.
Некоторое время Джон Ву выносил идею созданию компьютерной игры по мотивам фильма. Понеизвестным причинам, она так и не вышла.

«Трудная мишень» - за кадром

Рецензия на фильм. Где-то взял, а где не помню. Но понравилась.
Перебравшись в Голливуд китайский кудесник Джон Ву снял всего два хороших фильма, сей, на мой истинно верный взгляд, один из них. Кино повествует о буднях мэнхунтеров. Профессия, скажем прямо, не очень уважаемая, но в кино всецело приветствуется, а уж в середине 90х отбоя от фильмов такого плана не было. «Трудная мишень», наверное, лучший в данном боевичковом ответвлении.

Сюжет в фильме просто как две копейки, стало быть, — он идеален: никаких идиотств и дешевых моментов нет. Плохие парни известны с самого начала, и они невообразимо плохие; хорошие парни известны не с самого начала, но они тоже идеальные хорошисты.
Начинается фильм как типичный боевик золотой эпохи: злодеи гонятся за жертвой, жертва, как водится, имеет жалкий вид, из-за чего к злодеям сразу начинаешь испытывать жгучую неприязнь. Ну вот представим, что погоня была бы не за подратым бомжиком, а заБРОКЕРОМ с Уолл Стритт или, того хуже, — за миллионером, многие с гигиканьем поддержали бы охотников, тут же сразу дают понять, что злодеи настоящие сволочи.

Мужчинам:  Элитный армейский штандарт

«Трудная мишень» - за кадром

Так кино бы и закончилось, но у бомжика оказалась дочка, которая бы тоже ничего не значила для фильма, если бы ей не пришло в голову нанять себе в помощь для поиска отца Жана Клода Ван Дамма. Бельгиец здесь выглядит просто феноменально — прическа невероятно стильная, плащ аки Нео, джинсы в обтяжку, взгляд отважный. При взгляде на такого героя непонятно, как злодеи сразу не разбежались.

Но не разбежались, видимо, по причине невероятной злобности. Зло в фильме исходит от Лэнса Хэнриксона, который, на мой взгляд, воплотил в себе все, что мог себе позволить воплотить. Злодей из него вышел ураганный. В допах говорят, что из-за такой тотальной злодеистости он на съемках дважды самопроизвольно воспламенялся, один раз это даже засняли и оставили в фильме, кадр хороший, пылает на пять баллов. Второе возгорание снять не успели, ибо оказавшийся поблизости Ван Дамм стал так серьезно махать вертушки, что поднявшийся ветер сбил с Лэнса пламя.
В «Трудной мишени» используются почти все стандартные сюжетные ходы с Ван Даммом, как то: Ван Дамм бьет снизу, бьет сверху, бьет с воздуха, бьет с разворота, бьет с подсечки. Проигнорированы только сюжетные повороты с голым задом Ван Дамма и ход с видением, после которого Жан Клод весь побитый получает новые силы и, поднимаясь, за минуту прокручивает львиную долю сюжетных ходов, помноженную на десять, сдобренную криками типа «Ааааа!».

«Трудная мишень» - за кадром

Нельзя не сказать о съемках. Голуби, естественно, присутствуют, но я не о них. В этом фильме нет перебора со slo-mo, что с Ву часто случается, возможно, из-за того, что сюжетные повороты типа удар с воздуха с бельгийцем смотрятся на ура. В одном моменте, который входит по моим воспоминаниям в самые эффектные моменты из фильмов, Ван Дамм взлетает в воздух и ногой лупит по голове проносящегося мимо мотоциклиста. Я, видя это впервые, не удержался от поросячьего визга, выглядит невероятно круто. Учитывая то, что эпизод сняли только с пятого дубля — четырем каскадерам до этого Жан Клод, не рассчитав удар, отбивал головы, — можно только поаплодировать таланту Джона Ву, который, привязав ногу Ван Дамма, смягчил удар и последний каскадер остался жив.
Экшн здесь ураганный, моменты, когда бельгиец, стоя на несущемся мопеде, подрывает злодейский джип или кулаком оглушает гремучую змею, сразу в университеты на режиссерские факультеты с пометкой «как нужно снимать, чтобы было круто».

«Трудная мишень» - за кадром

На пару с Лэнсом в фильме весьма эффектно злобствует и Арнольд Вослу, знакомый многим по роли мерзкой мумии в одноименном фильме, тут гораздо более злобный и фанатичный, режет пролетариям уши, стреляет с помпового ружья в голову и как ребенок радуется результатам. По ходу фильма от него поступали идеи о переезде бизнеса в Восточную Европу, на Балканы, говорит, ну или в подмосковье, там, в Химках, мол, можно прямо средь бела дня хедшоты ставить, главное на лапу дать кому следует, и спишут на несчастный случай.
Все остальное происходящее в фильме меркнет на втором плане, на первом — нога бельгийца, которая уничтожает все на своем пути, естественно, с помощью Джона Ву, который подарил мне в детстве отличный фильм, а Ван Дамму один из лучших фильмов в его карьере. Этим фильмом он вполне может гордиться, всякие оскароносные Томы Хэнксы здесь выглядели бы как пугала, но актеры, конечно, они, Ван Дамм — бездарь. Никто не думает, что одним идет карате показывать, а другим голубых играть. И кто лучше?
Отличный фильм

«Трудная мишень» - за кадром

«Трудная мишень» - за кадром

«Трудная мишень» - за кадром

Восьмидесятые годы прошлого века запомнились не только геополитическими потрясениями, но и заполонившими кинотеатры (или видеосалоны, как было в СССР) боевиками. Качество у этих боевиков было самое различное, основную массу составляли так называемые фильмы категории «Б», в которых появлялись свои звезды, которые могли стать и звездами в картинах категории «А». Например, такой путь прошел Арнольд Шварценеггер  австрийский бодибилдер, сумевший завоевать Америку. Впрочем, Шварценеггер вообще стоит особняком он умел выбирать проекты, которые могли выстрелить; правда, к концу 90-е даже это чутье не помогло бывшему Терминатору и Командо, но это совсем другая история.

Тупи Ван Дамм

По следам Шварценеггера двигались многие. Кто-то, правда, начинал сразу в США (как Чак Норрис), а кому-то пришлось тоже ехать в Голливуд из Европы. Таким мигрантом был бельгиец Жан-Клод Ван Дамм (это псевдоним, настоящее имя его чуть более длинное  Жан-Клод Камиль Франсуа Ван Варенберг). Он родился 18 октября 1960 года под Брюсселем, занимался бодибилдингом и боевыми искусствами, побеждал на различных соревнованиях и даже немного снимался в кино. Ну а в 80-е он отправился покорять Америку. Правда, получилось у него не совсем так, как у Шварценеггера  Ван Дамм, по сути, шел по проложенной тем дороге, не пытаясь выйти за рамки навязанного ему образа.

Мужчинам:  Импортные препараты от простатита и эффективные таблетки от простатита для мужчин

«Не отступать и не сдаваться», 1986 год

Первая большая роль Ван Дамма после череды небольших (в некоторых фильмах его даже не указывали в титрах) была ролью злодея. Он играл русского (видимо, были проблемы с акцентом) каратиста Ивана Крашинского, которого наняли бандиты, чтобы наказать отца главного героя  владельца школы боевых искусств. Фильм был посвящен памяти Брюса Ли, в прокате собрал немного (около $5 млн), а Ван Дамм получил за него целых 250 долларов. В СССР этот фильм шел, можно сказать, широким прокатом в пиратских видеосалонах уже к началу 90-х зрители охотно шли на «кино с Ван Даммом».

«Киборг», 1989 год

«Не отступать и не сдаваться» наследовал сразу многим фильмам  тут и «Рокки», и «Малыш-каратист». «Киборг» тоже глубоко вторичен, при желании в нем можно найти следы «Безумного Макса», «Робокопа» или даже «Терминатора». Впрочем, культовым этот фильм назвать сложно, сборы у него тоже были так себе (около $10 млн), хотя пару сиквелов режиссер Альберт Пьюн всё же снял, но уже без Ван Дамма (правда, во второй части в 1993-м снялась начинающая актриса Анджелина Джоли). Любопытно, что и у «Не отступать и не сдаваться» тоже были продолжения  и тоже без бельгийского актера (хотя в одном из этих сиквелов снялась Синтия Ротрок).

«Универсальный солдат», 1992 год

Но своя собственная франшиза у Ван Дамма всё же имеется. Фильм поставил Роланд Эммерих, у которого все блокбастеры про катастрофы были впереди, но имелся определенный опыт обращения с фантастикой («Луна-44»). Речь в фильме шла об экспериментальном превращении убитых солдат во всемогущих киборгов. Сочетание в целом оригинального сюжета, боевых искусств в исполнении Ван Дамма и Дольфа Лундгрена и режиссуры Эммериха позволили получить весьма удачный фантастический боевик класса «А», который выделялся на общем фоне и потому очень неплохо заработал в прокате (выручка составила $80 млн  вчетверо больше затрат).

Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Ли, Дольф Лундгрен.

Для Ван Дамма этот успех означал переход в другую актерскую лигу  он уже и так был известен после «Кровавого спорта», «Киборга» и «Самоволки», а после «Универсального солдата» его начали приглашать в серьезные боевики вроде «Трудной мишени», «Некуда бежать» или «Патруля времени». Правда, уже к концу 90-х боевики, в которых блистали Шварценеггер и Ван Дамм, вышли из моды. И уже в 1999-м выходит «Универсальный солдат 2»  впрочем, без Эммериха эта затея была обречена на провал. Ван Дамм не сдался  еще через десять лет он снялся в третьей части, а потом и в четвертой, но с каждым разом эта затея вызывала все меньше энтузиазма у зрителей.

», 2008 год

Жан-Клод Ван Дамм в первую очередь характерный актер, который выбился в первые ряды через плотную толпу коллег по жанру. У него не случились ни «Конан-варвар», ни «Терминатор», зато он стал основателем собственного направления  «боевики с Ван Даммом»; нечто похожее случилось когда-то давно с Брюсом Ли, но тот умер на взлете и стал легендой. Ван Дамм после падения интереса к боевикам просто работал  снимался в каких-то фильмах, которые шли прямиком на видеокассеты (или ДВД), и особо не переживал. Во всяком случае, внешне. У него была определенная ирония по отношению к себе, которую он выплеснул в псевдобиографическом трагикомедии французского режиссёра Мабрука Эль Мекри, названной по первым буквам псевдонима актера, сыгравшего в картине самого себя, но вымышленного. Известный американский кинокритик Роджер Эберт назвал Ван Дамма в этом фильме «почти миловидным дикарем» и добавил, что тот говорил о себе такие плохие вещи, которое многие критики хотели бы сказать, но не решались. «Ж. К. В. Д.», кстати, был одним из немногих фильмов с Ван Даммом, которые заслужили «свежий» статус на агрегаторе рецензий Rotten Tomatos; другими были «Кунг-фу панда» (он там озвучил мастера Крока) и «Неудержимые 2» Сильвестра Сталлоне.

Шпагат на грузовиках

Ван Дамм редко поражал зрителей своей актерской игрой  собственно, он сделал это только в «Ж. К. В. Д.» (один из критиков даже дал ему второе место за 2008 год после Хита Леджера, сыгравшего Джокера в «Темном рыцаре). Зато фанаты актера хорошо помнили его мастерство в боевых искусствах, его «вертушки» и пластичность (в юности Ван Дамм занимался балетом). А способность актера садиться на шпагат несколько лет назад была изобретательно использована в рекламе грузовиков Volvo.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий