- ПЗРО Буряковка, могильник техники в Чернобыле
- Что такое могильник Буряковка?
- Техника, которая осталась в Чернобыле 2018
- Брошенная техника в Зоне Отчуждения
- Рассоха — кладбище техники в Чернобыле 2018
- В Чернобыльской зоне обнаружили место, где оказалась исчезнувшая из отстойника «Россоха» техника
- В Чернобыльской зоне обнаружили место, где оказалась исчезнувшая из отстойника «Россоха» техника
- Техника Чернобыля после ликвидации
- Рассоха в 87-88 годах. Не вся она была заполнена.
- А вот некоторые грузовые автомобили, которые принимали участие в чистке города, вывозе личных вещей и прочего в могильники, оказались брошены. На территории РОВД Припяти.
- Рассоха в свои *лучшие* годы.
- Пожарная автоцистерна на базе 131 ЗИЛка. Недалеко от второй очереди АЭС.
- Но и среди просто брошенной техники встречается интересное. ИСУ 152.
- Где-то в ЧЗО. ГАЗ. Возил что-то, а теперь его растерзанный *труп* предоставлен времени.
- Могильники ПЗРО Буряковка. Вот там наиболее загрязненные машины и вполне интересные.
- Буряковка.
- На Рассохе некогда был и этот красавец с внутренним обозначением — надпись ЗОНА в круге.
- Наиболее сохранившийся на сегодняшний момент ИМР в Зоне.
- При виде этого фото в голове сразу всплывает произведение А.С. Пушкина
- В свои лучшие годы. Теперь здесь заросший пустырь…
- Поначалу технику на этот пустырь просто свозили, уже потом стали расставлять.
- Автобусы рядком, грузовики по маркам. БТР с БРДМ-ами.
- Объект 33, он же машина управления роботизированного комплекса Клин-1 на ПЗРО *Буряковка*.
- На Рассохе не было необычных машин, но вот агрегатоносители редкие встречались. Новый МАЗ, правда уже разбитый, …
- … Либо Татра 815 серии с бетономешалкой. Нечасто встречались в Союзе, но в Чернобыле они были.
- АРС на базе 157-го. У милиции Припяти. Вероятно, отмывали им здание органов. А затем бросили на произвол судьбы.
- Некоторым машинам не посчастливилось. Одни были на Рассохе и окончили жизнь в пункте переплавки железа, одни, как этот ЗиЛ, остались вечным памятником человеческой глупости и недодуманности…
- … А третьим досталась роль музея. Дабы также лишний раз напомнить о последствиях.
- Вечная память ликвидаторам и все не надо забывать и о технике, что выносила на себе все муки работы в тех условиях.
- Что стало с техникой ликвидаторов в Чернобыле.
ПЗРО Буряковка, могильник техники в Чернобыле
Что такое могильник Буряковка?
Во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС использовалось очень много самой разнообразной техники. Работы проводились под мощными радиоактивными излучениями. По этой причине дальнейшее использование этой техники становилось невозможным и ее отправляли на могильник Буряковка
ПЗРО (Пункт Захоронения Радиоактивных Отходов) «Буряковка» — это траншейно-площадочный отстойник (могильник) радиоактивных отходов. Глино-земляные траншеи могильника предназначены для захоронения негорючих твердых отходов. Это грунт, строительные конструкции, техника. Рассчитаны на 300 лет.
Фото остатков техники на Буряковке:
(Фото принадлежат Максиму Алексашину vk.com/monolith_group
А это ИМР (Инженерная машина разграждения) использовалась для расчистки завалов на четвертом блоке, а так же для уничтожения домов в зоне отчуждения.
Множество грузовиков различной степени зараженности. Чернобыль.
А это остатки радиоуправляемого робота, который работал на крыше 4 блока во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Множество радиоактивных отходов.
Техника, которая осталась в Чернобыле 2018
-
-
August 18 2014, 22:34
Брошенная техника в Зоне Отчуждения
Оригинал взят у в Брошенная техника в Зоне Отчуждения
Рассоха — кладбище техники в Чернобыле 2018
В Чернобыльской зоне обнаружили место, где оказалась исчезнувшая из отстойника «Россоха» техника
Человек наслышанный про Чернобыльскую катастрофу узнает место, изображенное на фотографии ниже. Самый крупный могильник техники в Чернобыльской зоне отчуждения «Россоха».
Сюда привозили огромное количество зараженной техники, которая была задействована в ликвидации аварии на атомной станции. Техника на могильнике простояла до 2015 года, после чего — бесследно исчезла. Несколько тысяч грузовиков, бронетранспортеров и автобусов просто испарились. Так же пропали огромные вертолеты Ми-6.
Перед вами скриншот спутниковых карт 2002 года могильника «Россоха». Заметно, что все машины стоят на месте. Их просто нереальное количество! БТР-80, БРДМ-2, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, БАТ, ГАЗ-66, РАФ, ЛАЗ, ЛИАЗ, ПТС-2, вертолеты МИ-6, МИ-8. Это только то, что мне удалось разглядеть на старой фотографии. Насколько был разнообразен модельный ряд — мне неизвестно. На тот момент это самая насыщенная и огромная свалка техники в мире.
На скриншоте объекты обозначены красными указателями. Это пока-что пустые площадки, но в дальнейшем они будут пополняться техникой привезенной на «разделку».
Скриншот снимка спутниковых карт 2002 год.
В 2008 году случилось так, что всю технику начали медленно распиливать на металлолом. Видимо, машины подверглись не серьезному радиоактивному загрязнению и за 20 лет уровень радиации снизился до нормы. На момент 2011 года, от свалки остались «рожки да ножки». На скриншоте представленном ниже, отчетливо видно что большая часть техники отсутствует, а вертолеты распилены на куски.
Скриншот снимка спутниковых карт 2011 год.
В 2014 году от этой площадки вообще ничего не осталось. Это прямой намек, что техника никаким образом не могла уехать в АТО.
Скриншот снимка спутниковых карт 2014 год.
А вот уехать на базу разделки, расположенную в нескольких сотнях метров от площадки — она могла.
На снимке 2021 года, отлично видно наполненность площадок техникой «пропавшей» из могильника «Россохи».
Скриншот снимка спутниковых карт 2021 год.
В ноябре 2021 года мне удалось побывать в Чернобыльской зоне и увидеть могильник своими глазами. От огромной площадки осталось зарастающее деревьями поле. Даже не скажешь, что на нем стояло несколько тысяч единиц техники.
На момент путешествия по зоне отчуждения я понятия не имел куда ведет дорога представленная на фотографии. Как выяснилось позже, эта дорога вела в сторону базы разделки, где обнаружил пропавшую из отстойника технику.
Дорога в сторону базы разделки.
База разделки до сих пор работает и за такой длительный период времени технику еще не распилили до конца. Вы только посмотрите на эти кучи металлолома! Распиленные на кусочки бронетранспортеры, грузовики и цистерны. Тысячи тонн порезанных на куски машин беспорядочно разбросаны под открытым небом.
Вот она, вся техника из могильника. Не поехала она на войну, а была просто разделана на металл.
Искореженная техника на базе разделки в Чернобыльской зоне.
Интересно, сколько лет потребуется что бы полностью освободить это место от железа?
Цены на металлолом растут и по этой причине технику временно перестали пилить и вывозить. Она лежит здесь в качестве неприкосновенного запаса, а «хозяева» дожидаются роста цен на чермет. Как только металл резко и значительно подорожает, все содержимое уедет с базы за несколько недель.
Весь этот металлолом стоит нереальных денег и сдать его гораздо выгоднее, чем отправить машины на боевые действия.
Свалка поразила меня своим масштабом, но это еще не конец. Впереди ждет еще много интереснейших объектов Чернобыльской зоны. Это значит, что пора закругляться с этой локацией и двигаться дальше. Спасибо за внимание!
В Чернобыльской зоне обнаружили место, где оказалась исчезнувшая из отстойника «Россоха» техника
Человек наслышанный про Чернобыльскую катастрофу узнает место, изображенное на фотографии ниже. Самый крупный могильник техники в Чернобыльской зоне отчуждения «Россоха».
Сюда привозили огромное количество зараженной техники, которая была задействована в ликвидации аварии на атомной станции. Техника на могильнике простояла до 2015 года, после чего — бесследно исчезла. Несколько тысяч грузовиков, бронетранспортеров и автобусов просто испарились. Так же пропали огромные вертолеты Ми-6.
Перед вами скриншот спутниковых карт 2002 года могильника «Россоха». Заметно, что все машины стоят на месте. Их просто нереальное количество! БТР-80, БРДМ-2, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, БАТ, ГАЗ-66, РАФ, ЛАЗ, ЛИАЗ, ПТС-2, вертолеты МИ-6, МИ-8. Это только то, что мне удалось разглядеть на старой фотографии. Насколько был разнообразен модельный ряд — мне неизвестно. На тот момент это самая насыщенная и огромная свалка техники в мире.
На скриншоте объекты обозначены красными указателями. Это пока-что пустые площадки, но в дальнейшем они будут пополняться техникой привезенной на «разделку».
Скриншот снимка спутниковых карт 2002 год.
В 2008 году случилось так, что всю технику начали медленно распиливать на металлолом. Видимо, машины подверглись не серьезному радиоактивному загрязнению и за 20 лет уровень радиации снизился до нормы. На момент 2011 года, от свалки остались «рожки да ножки». На скриншоте представленном ниже, отчетливо видно что большая часть техники отсутствует, а вертолеты распилены на куски.
Скриншот снимка спутниковых карт 2011 год.
В 2014 году от этой площадки вообще ничего не осталось. Это прямой намек, что техника никаким образом не могла уехать в АТО.
Скриншот снимка спутниковых карт 2014 год.
А вот уехать на базу разделки, расположенную в нескольких сотнях метров от площадки — она могла.
На снимке 2021 года, отлично видно наполненность площадок техникой «пропавшей» из могильника «Россохи».
Скриншот снимка спутниковых карт 2021 год.
В ноябре 2021 года мне удалось побывать в Чернобыльской зоне и увидеть могильник своими глазами. От огромной площадки осталось зарастающее деревьями поле. Даже не скажешь, что на нем стояло несколько тысяч единиц техники.
На момент путешествия по зоне отчуждения я понятия не имел куда ведет дорога представленная на фотографии. Как выяснилось позже, эта дорога вела в сторону базы разделки, где обнаружил пропавшую из отстойника технику.
Дорога в сторону базы разделки.
База разделки до сих пор работает и за такой длительный период времени технику еще не распилили до конца. Вы только посмотрите на эти кучи металлолома! Распиленные на кусочки бронетранспортеры, грузовики и цистерны. Тысячи тонн порезанных на куски машин беспорядочно разбросаны под открытым небом.
Вот она, вся техника из могильника. Не поехала она на войну, а была просто разделана на металл.
Искореженная техника на базе разделки в Чернобыльской зоне.
Интересно, сколько лет потребуется что бы полностью освободить это место от железа?
Цены на металлолом растут и по этой причине технику временно перестали пилить и вывозить. Она лежит здесь в качестве неприкосновенного запаса, а «хозяева» дожидаются роста цен на чермет. Как только металл резко и значительно подорожает, все содержимое уедет с базы за несколько недель.
Весь этот металлолом стоит нереальных денег и сдать его гораздо выгоднее, чем отправить машины на боевые действия.
Свалка поразила меня своим масштабом, но это еще не конец. Впереди ждет еще много интереснейших объектов Чернобыльской зоны. Это значит, что пора закругляться с этой локацией и двигаться дальше. Спасибо за внимание!
Техника Чернобыля после ликвидации
Рассоха в 87-88 годах. Не вся она была заполнена.
Искать там интересную технику было бессмысленно, в основном туда свозили битые, обычные рядовые. Было очень много автобусов и грузовых авто.
А вот некоторые грузовые автомобили, которые принимали участие в чистке города, вывозе личных вещей и прочего в могильники, оказались брошены. На территории РОВД Припяти.
Естественно, что автомобили ЧЗО подвергались массовому дербану. Тащили все. И все равно, что уровни радиации были слишком недопустимы
Рассоха в свои *лучшие* годы.
Да, эксклюзива нет. Но такого количества техники разного рода и назначений в одном месте нет нигде. Уже нет. От вертолетов МИ-серии, до простых легковых.
Пожарная автоцистерна на базе 131 ЗИЛка. Недалеко от второй очереди АЭС.
Вот так просто брошена. Разворована и осталась под открытым небом. Интересно, каков уровень радиации возле нее.
Но и среди просто брошенной техники встречается интересное. ИСУ 152.
Железо фонит, это понятно, но почему ее не увезли на Буряковку — не понятно.
Где-то в ЧЗО. ГАЗ. Возил что-то, а теперь его растерзанный *труп* предоставлен времени.
Могильники ПЗРО Буряковка. Вот там наиболее загрязненные машины и вполне интересные.
В огромные траншеи сгоняли и сталкивали различную технику и засыпали.
Буряковка.
Если нелегалом пробираться в ЧЗО, то искать действительно интересную технику лучше там. Но помните — там уровень радиации довольно высок! Я не призывая никого туда лезть вне закона, категорически не советую этого делать!
На Рассохе некогда был и этот красавец с внутренним обозначением — надпись ЗОНА в круге.
Бортовой ЗиЛ 157 вполне мог возить людей по ЧЗО или вывозить. На промплощадке их не встречали.
Наиболее сохранившийся на сегодняшний момент ИМР в Зоне.
Вот как раз такая гусеничная тяжелая техника и загрязнена радиацией. Благодаря броне и различным установкам они рушили дома и постройки, расчищали промплощадку и т.д.
При виде этого фото в голове сразу всплывает произведение А.С. Пушкина
В свои лучшие годы. Теперь здесь заросший пустырь…
Поначалу технику на этот пустырь просто свозили, уже потом стали расставлять.
Иногда уже раздербаненную — дефицитные запчасти улетали мигом с машин.
Автобусы рядком, грузовики по маркам. БТР с БРДМ-ами.
Они все помогали людям в ликвидации страшной аварии, но их так сильно предали. Опромедчиво и глупо было думать, что вот так просто оставленную технику под открытым небом не тронут. А когда уже воровать стало нечего, распилили.
Объект 33, он же машина управления роботизированного комплекса Клин-1 на ПЗРО *Буряковка*.
Это эксклюзив! За некоторые другие фото огромное спасибо пользователю Азбучин сайта RC-forum! Доселе считалось, что все машины данного комплекса были захоронены. Так что на Буряковке еще хватает интересных машин.
На Рассохе не было необычных машин, но вот агрегатоносители редкие встречались. Новый МАЗ, правда уже разбитый, …
… Либо Татра 815 серии с бетономешалкой. Нечасто встречались в Союзе, но в Чернобыле они были.
АРС на базе 157-го. У милиции Припяти. Вероятно, отмывали им здание органов. А затем бросили на произвол судьбы.
Некоторым машинам не посчастливилось. Одни были на Рассохе и окончили жизнь в пункте переплавки железа, одни, как этот ЗиЛ, остались вечным памятником человеческой глупости и недодуманности…
… А третьим досталась роль музея. Дабы также лишний раз напомнить о последствиях.
Вечная память ликвидаторам и все не надо забывать и о технике, что выносила на себе все муки работы в тех условиях.
https://youtube.com/watch?v=5BJXEpz9sec%3Fwmode%3Dtransparent%26fs%3D1
Что стало с техникой ликвидаторов в Чернобыле.
Друзья, сегодня будет новый и весьма необычный пост из серии наших материалов о Чернобыльской зоне — в сегодняшнем лонгриде я расскажу о технике ликвидаторов, которая принимала участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии в период 1986-88 годов. Этой техники в Зоне с каждым годом остаётся всё меньше и меньше, и происходит это по разным причинам. Наиболее радиоактивную технику постепенно разрезают и захоранивают, часть техники (которая по прошествии 35 лет стала «чистой») идёт в переработку, ну а последняя часть попросту разваливается сама собой — за прошедшие годы металл просто сгнил, и машины распадаются на части.
Изначально кладбищ техники в Зоне было несколько. Наиболее известные из них — расположенные под открытым небом Рассоха и Буряковка — такие названия кладбища получили по названиям находящихся вблизи сёл. Кладбище Рассоха было одним из наиболее масштабных в Зоне — именно там стоял десяток вертолётов МИ-6 и МИ-8, несколько ИМР-ов разных модификаций, бронетранспортёры, БРДМ-ы, пожарные автомобили «Зил» и множество другой техники. Ныне кладбища Рассоха не существует — в 2006 году стартовал а в 2012 году официально завершился процесс утилизации этой наиболее загрязнённой техники. Кладбище Буряковка было намного меньших масштабов. Частично оно существует и сегодня, но с каждым годом техники на нём становится всё меньше — частично её утилизируют, а частично разбирают всё те же мародёры.
Ну а мы решили посетить намного менее известное кладбище техники, которое находится на окраине Припяти в бывшем расположении ПМК — передвижной механизированной колонны. Техники здесь не слишком много — но зато можно увидеть некоторые уникальные экземпляры, которые не сохранились более нигде в Зоне — например, инженерную машину разграждения (ИМР) в наиболее сохранившимся в ЧЗО виде.
Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, что же стало с техникой ликвидаторов в Чернобыле. В общем, обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)
02. Заходим на территорию ПМК. Это довольно большая площадка у леса на окраине Припяти, выложенная бетонными аэродромными плитами. Именно здесь, на условно охраняемой территории, сейчас можно увидеть наиболее сохранившиеся остатки техники ликвидаторов — администрация Зоны отчуждения принимает меры, чтобы она сохранилась хотя бы в каком-то виде.
На фото ниже — огромная инженерная машина разграждения (ИМР), созданная на шасси танка и имеющая массу около 45 тонн. ИМР-ы разрабатывались для прокладки дорог через леса в сложных боевых условиях и при этом обеспечивают некоторую защиту экипажа от радиации — что отлично пригодилось при работах по ЛПА в Чернобыле. У ИМР-а нет танковой башни с вооружением — есть только небольшая башенка оператора, смотровые окошки в которой закрыты толстым бронестеклом. Рабочее оборудование ИМР-а состоит из бульдозерного отвала и стрелы с захватом — стрела может разгребать крупные обломки и даже вырывать с корнем довольно толстые деревья.
Обратите внимание на захват ИМР-а на фото, он поддерживается импровизированной сварной стойкой — эти меры предпринимает администрация Зоны отчуждения для того, чтобы машина сохранялась в более-менее приличном виде и не развалилась раньше времени.
02. Предвижу вопросы о том, фонит ли эта штука. Да, фонит — но в пределах, не слишком опасных для кратковременного изучения техники. В паре метров от ИМР-а дозиметр показывает типичные для современной Припяти уровни (в 2-4 раза выше нормы), но вплотную и со снятым бета-фильтром дозиметр показывает уже более высокие значения — от 400 до 800 микрорентген в час. Если хорошо поискать в поисковом режиме дозиметра — то на корпусе ИМР-а в районе воздуховодов и гусеничных траков можно найти отдельные локальные точки до 1-2 миллирентген в час.
03. Это не единственный ИМР на площадке — есть ещё один экземпляр чего-то инженерного, стоящий ближе к бетонной ограде возле леса. Начинаю «нюхать» дозиметром уже на дальних подходах к машине — но здесь мы не находим ничего необычного, что превышало бы фоновые значения. Либо эта машина использовалась на относительно «чистых» работах, либо была загрязнена относительно короткоживущими радиоизотопами, которые уже распались/смылись дождями в грунт.
04. Как видите — эта штука сохранилась значительно хуже. Всё вокруг заросло мхом — тяжёлая техника стоит на этом месте уже более трёх десятков лет. Честно говоря, штука эта очень странная — осмотрев технику со всех сторон, я вообще начал сомневаться — а ИМР ли это?
05. Обычно ИМР-ы (и первой, и второй модели) имеют небольшую неповорачивающуюся бронебашню — в которой сидит оператор, управляющий отвалом и стреловым захватом (мехвод, второй член экипажа, сидит чуть ниже). Но здесь нет никакой бронебашни — а вместо этого есть какая-то кабина — рассчитанная, судя по всему, на двух человек. Сбоку это чем-то напоминает инженерный танк БАТ-2 — но у того, во-первых, кабина более элегантная, а во вторых — и сам отвал, и танковое шасси выглядят иначе.
06. Ещё более странно кабина выглядит спереди — она напоминает какой-то неуклюжий ящик и, скорее всего, является не заводским изделием — а ничем иным, как чернобыльской самоделкой, созданной для каких-либо работ в Зоне. Такие самоделки изготавливались либо прямо в Зоне на промышленных мощностях различных механических мастерских, либо изготавливались малым тиражом (в 5-10 экземпляров) по спецзаказам на заводах недалеко от Зоны.
07. Вблизи кабина выглядит вот так. Небольшая дверь с защитным гермоуплотнителем от пыли, довольно большие (для военной техники) обзорные окна.
Сзади и сверху видны какие-то приваренные стойки и ящики, что ещё раз говорит о «доработке» устройства местными техниками.
08. Вид кабины этого загадочного монстра изнутри. Всё ценное оборудование, разумеется, давно снято. Между остатками двух кресел валяются остатки серого костюма ОЗК с характерными лямками-завязками и хорошо заметной застёжкой-затяжником, которая обычно фиксировалась чёрными пластиковыми пуговицами, называемыми «пуклями» или «шпеньками». А ещё обратите внимание на окно в передней части снимка — оно закрыто обычным пластиковым подносом из столовой. Судя по всему — в последние недели или дни работы техники стекло окна разбилось, и для хоть какой-то защиты от пыли и бета-частиц операторы приделали к проёму этот поднос.
09. Ну а мы идём дальше и видим на площадке сразу несколько автомобилей БелАЗ-540, стоящих рядком. Первые два автомобиля не представляют собой ничего особенного — это обычные карьерные самосвалы, использующиеся в качестве перевозчиков сыпучих грузов (песка, горной массы и прочего) большого объёма — предположу, что эти автомобили вывозили срезанный (вручную солдатами) грунт из Припяти при её дезактивации в 1986-88 годах. А вот третий автомобиль, что находится в правой части кадра — более интересная штука.
10. Это ни что иное, как спецавтомобиль УМП-1, разработанный на базе БелАЗ-7548. Вместо откидного кузова этот автомобиль имел цистерну огромного объёма, куда вмещалось примерно 30 тысяч литров дезактивационного раствора. На кабину автомобиля сверху устанавливали так называемый гидромонитор на лафете с электроприводом — которым мог управлять водитель автомобиля прямо из кабины. Предполагалось, что такой мощной машины хватит, чтобы дезактивировать (помыть) спецсоставами 16-этажки в Припяти — гидромонитор должен был добить до той высоты, куда не доставали обычные пожарные авто со стандартной пожарной помпой.
Но на практике всё оказалось не так радужно — гидромонитор создавал такое сильное давление, что струя била аж на 70 метров и окна даже на верхних этажах домов просто выбивало гигантским напором. Так что УМП-1 в итоге просто использовали для мытья и дезактивации улиц Припяти в период 1986-88 годов.
12. Топливный заправщик ТЗА-500А, созданный на базе автомобиля МАЗ и на военно-чернобыльском жаргоне называемый «наливником». Как нетрудно догадаться из названия и назначения — эта техника использовалась для подвоза горючего и заправки всей автотехники, что работала в Зоне.
13. Кабины самосвалов, участвовавших в перевозке сыпучих грузов. Поскольку находятся возле Припяти — то, вероятнее всего, принимали участие в относительно «чистых» работах по дезактивации (вывозу) грунта, и попали не в очень «грязные» Буряковку и Рассхоху, а сюда.
14. Остатки цистерны на базе ЗИЛ-130, которая тоже использовалась в работах по дезактивации. Характерная цистерна как бы «прямоугольного» сечения говорит о том, что это была не ёмкость для перевозки ГСМ, а поливомоечная машина — вы могли такие ещё застать на улицах в последние годы СССР и в ранние девяностые годы. Объём цистерны составлял примерно 5-6 тысяч литров воды — что конечно не так впечатляет, как гигантская цистерна на БелАЗе, но тоже кое-что. Кроме того, у ЗИЛа-130 была электрощётка, что позволяло эффективно поднимать радиоактивную пыль на улицах Припяти и смывать её в ливнёвую канализацию.
15. Цистерна для воды в этой машине когда-то была оранжевой — а вот кабина и в этой модификации, и в других образцах ЗИЛ-130 всегда была голубой. Почему так происходило? Тут есть сразу несколько версий. Одна из них говорит о том, что сочетание белого и голубого было выбрано для того, чтобы ЗИЛ-130 (специальное авто) было хорошо заметно на дорогах и в городе. Ну а другая версия утверждает, что в СССР были просто большие запасы голубой краски — которые и «сплавили» на завод ЗИЛ.
16. Остатки двух аэродромных тягачей МАЗ-537, разработанных на Минском автозаводе. Такие тягачи выпускались, кстати, не только в Минске — но и на Курганском заводе имени Карбышева, имеющим аббревиатуру КЗКТ. Всё тяжёлое оборудование, двигатели и огромные колёса метровой высоты с тягачей давно сняты — в углу площадки возле леса просто гниют два их остова.
17. Через которые уже в буквальном смысле слова прорастают деревья. Лес поглощает железную технику, резиновые шины, трансурановые элементы и прочую дрянь, созданную человеком.
18. Трудноузнаваемые остатки каких-то колёсных тягачей либо самосвалов. Пройдёт ещё лет 10-15, и от этой техники не останется буквально ничего — время, дожди и снег сделают своё дело.
Вот такое кладбище техники осталось в Чернобыле. Как вам, что скажете? Обязательно напишите в комментариях ваше мнение, что нужно делать с таким объектом — нужно ли его сохранять для истории и потомков? Или лучше весь этот радиоактивный металлолом распилить да поскорее забыть о нём?