А если налить спирт в бензобак и сможет ли машина работать на спирту как в кино?

Мужчинам

Примерное время чтения: 4 минуты

За долгие летние месяцы автомобиль успел пройти тысячи километров по пыльным дорогам. Воздушный и внутрисалонные фильтры пропустили через себя кубометры воздуха и впитали приличное количество пыли и даже осенней листвы. А в бензобаке накопился конденсат. Естественно, это не может не отражаться на поведении машины, и осеннее похолодание становится испытанием.

Моторное масло можно назвать расходным материалом, но нужно обязательно помнить, что для его правильной и стабильной работы, необходимо, чтобы оно было качественным. Это позволит смазывать движущие элементы двигателя, охлаждать детали, значительно улучшать герметизации, не допускать коррозии, а также возникновения грязи.

Если же залить некачественное масло, то все может закончиться быстрой поломкой двигателя. Любой производитель для своего транспортного средства всегда указывает, каким маслом необходимо пользоваться. При этом, в магазине часто представлено множество некачественных и не пригодных для использования вариантов.

Даже самый качественный бензин время от времени замерзает, и это грозит большими проблемами для автомобиля. Спирт помогает вытеснить воду и защитить топливо от кристаллизации инородной жидкости. Как же правильно его использовать?

Бензин, как и всякая жидкость, подчиняется законам физики и способен замерзать при очень низких температурах. Допущенные к эксплуатации сорта топлива подчиняются российским стандартам (ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002), которые регламентируют не только наличие и состав химических присадок, но и рабочие характеристики горючего. К примеру, минимальная температура парообразования бензина, при которой должна происходить вспышка в камерах сгорания двигателя, равна минус 62 градусам. Если температура будет ниже, то мотор не заведется. А полное замерзание бензина происходит при минус 72-75 градусах. Он сначала превращается в желе, а затем твердеет.

На Крайнем Севере, в Арктике и Антарктике используют специальные сорта топлива, у которых температура замерзания приближается к 120 градусам мороза. Этот бензин так и называется: «Арктический».

Но замерзать топливо может и в силу других особенностей. Вернее, в нашей среде замерзает не бензин, а вода, содержащаяся в топливном баке. Именно она и доставляет проблемы отечественным автомобилистам.

Многие льют в двигатель более вязкое масло чем рекомендует производитель и тем самым портят мотор, рассказываю почему

Здравствуйте, дорогие читатели!

Очень много автолюбителей заливают в свой двигатель масло, которое посчитают нужным они сами, либо дядя Вася сосед по гаражу подскажет.

Мало кто из автолюбителей, достает инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы посмотреть, какое масло нужно использовать для его мотора, хотя бы вязкость узнать.

Дело в том, что у многих в инструкции по эксплуатации написано достаточно жидкое масло, люди считают, что такое масло не сможет нормально защищать их мотор и льют более густое масло.

Это делать категорически нельзя, так вы просто губите свой мотор и сейчас я расскажу почему.

Дело в том, что производитель все рассчитал, вязкость масла которую он рекомендует, это точно подобранный результатами тестов и испытаний параметр. Нарушать его не рекомендуется.

Все дело в зазорах. Технологические зазоры, а именно масляные каналы, в двигателе, где производитель указал, что следует лить жидкое масло, а не густое,- меньше!

А так же, отличаются маслосъемные кольца, они значительно уже.

Когда вы заливаете более густое масло, оно в итоге просто не проходит по каналам с в достаточном объеме и сгорает. Соотвественно, появляется нагар, который в свою очередь совсем забивает каналы.

В итоге уменьшается мощность двигателя, возрастает расход масла и топлива соответственно.

Хочу отметить, чуть — чуть отойти от рекомендованных параметров можно, когда у мотора уже достаточно приличный пробег. А именно более 150 тыс.км.

И вот почему. Между всеми трущимися элементами в двигателе есть зазор. Где естественно находится масло. В идеале, масляная пленка должна соответствовать этому зазору. Тогда потеря мощности будет минимальной, а смазка правильной.

Со временем двигатель изнашивается и зазоры увеличиваются, если при этом масляная пленка останется прежней, то она будет уже просто слишком тонкой. Тогда масло будет подгорать и появится потеря мощности двигателя (через зазоры) и увеличение расхода топлива следом.

Поэтому, целесообразно в мотор с большим пробегом, лить более вязкое масло (не значительно больше!).

Но помните, что если пробег не большой, отходить от рекомендации производителя категорически нельзя!

Такими своими действиями вы сократите ресурс мотора. И самое главное, вы даже не будете знать, что это ваша вина, так как мотор из-за этого не выйдет из строя через 10-20 тыс.км.

Он прослужит может 100, а может и 200 тыс.км. Но! Мог бы прослужить 500 и расход топлива был бы всю его эксплуатацию меньше, а КПД больше.

Забыл упомянуть важный момент. Когда вязкость масла выше допустимой нормы, нужно чаще производить его замену, так как оно быстрее теряет свои свойства.

Происходит это по причине того, что двигателю приходиться сильнее его разогревать и рабочие температуры становятся выше. Вы конечно, этого не заметите, потому что я веду речь не о температуре охлаждающей жидкости, а о температуре масла в двигателе. А это совсем разные вещи.

На самом деле, подавляющее большинство этих баллончиков создано химиками средней руки, которые немного подтянули знания по маркетингу. Все, что содержится в многочисленных «очищайтерах клапанов/инжекторов/карбюраторов», «антипригарах», «октанбустерах» и прочих, давно изобретено. Просто сегодня, как и все удобное и красивое, продается с большой наценкой.

А раньше ничего подобного не было. Советы бывалых автомобилистов и механиков передавались из уст в уста, а не печатались в журнале «Работница». Какие-то удачные решения достигались буквально методом тыка.

Поскольку принцип работы двигателя внутреннего сгорания с тех пор кардинально не изменился, все эти «хитрости», работают и сегодня. И стоимость их гораздо ниже, чем у баночки с неизвестной жижей за 500-800 рублей.

Итак, зачем же бывалые водилы заливают в бак ацетон? Согласно поверьям, эта чудодейственная жидкость чуть ли не расход топлива снижает. На самом деле, ацетон известен тем, что незначительно переобогащает топливно-воздушную смесь. Это поможет, если, например, в бак залили плохой бензин.

Однако применять это средство нужно максимально осторожно. Как известно, ацетон — это очень эффективный растворитель, так что его переизбыток в топливной системе может плохо сказаться на ее целостности.

И тем не менее, иногда для профилактики его можно добавлять к 92-му и 95-му бензинам. АИ-98 и «соточка» и так сильно очищенные, так что к ним добавлять не рекомендуется. Льют все по-разному, но можно исходить из расчета 400-450 мл ацетона на 60 литров топлива.

Кроме того, есть мнение, что при систематическом применении ацетона, чистятся свечи и форсунки. Но еще раз оговоримся, что лить нужно очень осторожно: ацетон в большом количестве плохо влияет на резиновые прокладки, постепенно высушивая их и превращая в нечто вроде очень хрупкого пластика.

Есть еще умельцы, заливающие в бензобак литрами сольвент, чтобы почистить мотор и топливную и выхлопную магистрали. Здесь нужно отметить, что двигатель действительно съест сольвент, но у него октановое число всего 70, так что если и заливать, то немножко и оставить движок на холостом ходу, чтобы не прожаривать излишней детонацией. Ну и запах выхлопа от него специфический.

В принципе, тот же ацетон вполне себе неплохо справляется с этой задачей, так как тоже является растворителем.

Сольвент, кстати, содержится в баночках с удалителями влаги из топливных баков. А вместе с ним там, разумеется, технический спирт. Он хорошо связывает воду и на двигателе не сказывается вообще никак.

Еще одним широкоизвестным средством является керосин, который до сих пор в ходу у владельцев дизельных автомобилей. Это шикарное средство от замерзания дизтоплива. Именно производные керосина содержатся в баночках с надписью «антигель». В большинстве используется этилен, который получают именно из керосина.

Но что будет, если добавить керосин в бензин? Ну, в общем-то, если лить осторожно, то ничего плохого произойти не должно. Правда, у него октановое число около 50, так что детонация в двигателе будет сильная. К тому же он не очень хорошо сказывается на целостности катализаторов. Поэтому если и решились, то делать это надо осторожно и редко.

Одной из главных проблем при этом станет грязь, примеси и отложения, которые керосин поднимет в бензобаке — он тяжелее бензина. Весь этот мусор потом отправится прямо в камеру сгорания. Так что если и соберетесь лить керосин в бак, задумайтесь и взвесьте свое решение несколько раз.

И конечно, не стоит забывать про знаменитый димексид. Если чем и очищать нутро мотора, то ему, пожалуй, равных нет. Правда, заливать его в топливный бак не стоит. Это средство нужно втирать непосредственно в детали движка.

Может ли автомобиль ездить на спирте, как это показывают в кино?

Вопрос этот не такой уж и гипотетический, он имеет четкое прикладное значение.

На российских автозаправках мы привыкли видеть в продаже бензин с различным октановым числом. Также его иногда называют бензином различных марок, от АИ-80 до АИ-100.

Есть несколько ГОСТ, в которых эти марки могут иметь альтернативные и пересекающиеся наименования. Так, АИ-80 можно считать бензином сорта Нормаль, АИ-92 – это Регуляр, АИ-95 – это Супер, а АИ-98 – это Премиум.

Октановое число, указанное в марке бензина, означает степень его детонационной стойкости. Чем выше цифра – тем более стойким является бензин к детонации, которая может возникать в двигателе. Бензины с высоким АИ сгорает в камере сгорания двигателя мягче, без жестких ударов, что снижает общую вибрацию от работы мотора.

В Европе существует отличная от России система маркировки топлива на АЗС, и там вы можете обнаружить, что самыми популярными марками топлива являются 95-й и 98-й бензин, а 92-й можно найти не везде и не всегда.

Что касается самых распространенных 95-го и 98-го бензина, то у него в Европе есть разновидности с маркировкой E5, Е10 и E15. Эти обозначения – ничто иное, как отметка о добавлении в бензин биоэтанола, то есть спирта (Ethanol), в соотношении 5%, 10% и 15% соответственно.

Это топливо можно без опаски заливать в любые инжекторные автомобили, и никакого вреда такая спиртовая добавка двигателю не нанесет. Это позволит избавиться от воды в баке, которая там появляется в виде конденсата, и очистить топливную систему.

Для любого автомобиля время от времени рекомендуется к половине бака бензина добавлять до 0,5 л чистого спирта (96%, в котором нет воды). Спирт смешается в баке с водой на дне и превратится в горючую жидкость, которая во время работы бензонасоса свободно пройдет через топливный фильтр и отравится сгорать в моторе.

Также в ЕС можно встретить и топливо с гораздо большим содержанием спирта в бензине, и тогда оно маркируется буквой E, рядом с которой будет цифра, соответствующая проценту спирта в бензине.

Например, можно встретить на АЗС колонку с обозначением Е-85. Это значит, что спирта в бензине будет 85%. Важно понимать, что такое топливо по своим параметрам будет соответствовать 98-му бензину.

В современный европейский автомобиль вместо обычного бензина можно заливать и такое топливо Е-85, причем оно хорошо отмоет топливную систему (бак, топливные трубки и форсунки) от нагара и отложений.

Противопоказания имеются

Не рекомендуется топливо со спиртом постоянно заливать в обычный автомобиль, для которого содержание спирта в бензине изначально не было предусмотрено. Тем более не стоит постоянно  лить такое топливо в бак старого карбюраторного автомобиля.

Дело в том, что автомобили предыдущих поколений в массовом порядке не были рассчитаны на применение спирта, и пластик и резинотехнические изделия в деталях топливной системы могут пострадать от постоянного воздействия этанола.

По причине того, что спирт гигроскопичен, он будет впитывать в себя влагу, и это может спровоцировать активную коррозию стальных деталей в топливной системе.

Также при заправке топливом 92-Е10 или 95-Е15 может очень быстро начаться процесс очистки бензобака и топливопровода от смолистых отложений, которые неизбежно попадут в форсунку или жиклер и могут их засорить.

Если после заправки автомобиля таким топливом вы заметили, что автомобиль стал хуже ехать, то надо долить в бак обычного бензина, и тогда проблема уйдет сама собой.

Что касается катализатора и кислородных датчиков, то они никак не страдают от использования топлива с содержанием этанола.

Какие есть допуски:

— по мотору дизель, бензин, газ

— турбированный или нет

— по пробегу

Какое масло заливать? Дорогое, не очень? Оригинально или известных брендов? Многие доверяют своему мастеру или дилеру, для них решает продавец.

Что такое это страшное слово «допуск»? Нет это не про свидание в тюрьме, но близко 🙂

Для начала определимся, что масло, которое мы покупаем на СТО или в магазине, включает в себя «базовое масло» и присадки, задача которых создать те или иные качества, соответствующие требованиям завода. Это как шампанское – виноматериал все покупают у одного производителя, а дальше путем добавления вкусов или запахов, создают свои эксклюзивные бутылки с шампанским.

Допуск масла – это требования завода автопроизводителя к маслу для своих двигателей. Это некий стандарт. Он позволяет гарантировать правильную и долгую работу двигателя и его узлов. Качество, состав и требования к маслу отличаются для моторов бензиновых или дизельных.

Неправильно говорить «это масло фуфло, а вот то отличное»; масло разное и на разных моделях и типах моторов или среде обитания/эксплуатации авто оно разное. Например, одно и тоже масло может долго отрабатывать свою задачу в определенном моторе или «убить мотор» в другом случае (путем, например, разъедания колец).

Марку/бренд использовать можно любой, ибо законодательство не ограничивает права потребителя в выборе бренда, но специфику и соответствие продукта допускам и требованиям завода важно соблюдать.

Важный момент в масле — это его вязкость и зависимость от температуры в диапазоне работы движка, т.е. как то или иное масло теряет свою вязкость при определенных температурах работы мотора.

Сейчас будет инфа, которая для всех это «темный лес», но пусть она будет в нашей базе знаний. Для бензиновых предназначено масло с буквой S, а для дизельных — с буквой C. Так как требования к эксплуатации автомобилей постоянно растут, появились классификации в двух буквах: например, для бензиновых SA; SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем оно лучше. Самым лучшим и современным маслом для бензиновых считается сейчас SN и CJ для дизелей.

Не рекомендуется смешивать масла разных производителей, например, в случае необходимости долить масло от замены до замены. Ведь каждый производитель использует разные присадки/составы, а значит и смешения могут неблагоприятно воздействовать на работу мотора, из-за нестабильного состава масла.

Масло с обозначением CJ было введено в 2006 году, и соответствует нормам токсичности моторов с системой ЕГР, а масло CJ-4 внедрено в 2007 для моторов, которые оснащенным сажевыми фильтрами и другими система обработки выхлопных газов, как то машины с системой AdBlue (мочевина). Это технологически самое новое масло и можно заливать во все дизельные моторы, даже без сажевого фильтра. Но в моторы с сажевыми фильтрами нельзя заливать масло для моторов без требований к сажевому фильтру.

Для турбированных бензиновых моторов нужно специальное масло. Важно помнить, что в таких моторах масло имеет непосредственную связь с турбиной. Некоторые турбины охлаждаются за счет подачи масла на трущиеся элементы вала турбины. В таких случаях использование масла не по допуску, другой вязкости приводит к снижению срока жизни турбы. Чрезвычайно важно постоянно следить за уровнем масла, так как «голодание» на турбомоторе приведет к повышенному износу деталей и смерти турбы.

Турбомоторы — Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, драйв. Что может быть лучше?

Важно отметить, что в масляном канале к турбине создается налет из-за чего снижается пропускаемость масла к турбе и она перегревается. Это заводоской недочет VAG.

Существуют на рынке масла для агрессивного вождения, для мощных автомобилей или спорткаров. Они менее подвержены влиянию температуры и потере вязкости.

Менять масло раз в 10000 км, хотя многие автопроизводители уже рекомендуют сервисный интервал в 20 и даже 30000 км. Тут надо быть очень внимательным к качеству масла, нельзя заливать масло для 10 тысяч, а проехать 30.  Бытует мнение, что производитель увеличил сервисный интервал только чтобы снизить свои затраты на гарантийное обслуживание и ему «до лампочки» что будет с мотором после гарантии, когда она закончится и на следующий день в 00:00 🙂

Еще важно помнить, что из-за состава масла и его вязкости, его рекомендуют менять раз в год, даже если вы еще не проехали эти 10 тысяч км.

Более частая замена масла необходима, если вы ездите в режимах описанных ниже:

— агрессивная езда и высокие скорости

— агрессивная среда, пыль/ песок

— запуск мотора в постоянных низких температурах

— очень короткие расстояния между стартом и глушением.

— следите за допуском масла

— не меняйте марки масла

— не «перебегайте» пробеги

— если меняете, сделайте промывку двигателя, таким образом и масляные каналы прочистятся

Это продлит надолго жизнь вашего мотора.

Можно ли вообще такое заливать?

Все современные европейские машины с завода заточены под бензины со спиртом – альтернативное горючее в них можно лить без опаски. А вот модели, производимые и продаваемые у нас, могут со спиртосодержащим топливом быть несовместимы. К таковым относятся, в том числе, все модели, произведённые до 2002 года.

Если автопарк в ЕС обновляется достаточно быстро, то граждане России в большинстве своём передвигаются на древних либо технически устаревших транспортных средствах. Проблемы более чем вероятны. Чтобы убедиться, что заливать в бак спиртосодержащее горючее действительно можно, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации именно вашего автомобиля. По оценке британских властей, к примеру, в Соединённом Королевстве сейчас безбоязненно можно лить бензин E10 в баки 92,2% всех бензиновых автомобилей (с 2011 года все новые автомобили в этой стране изначально совместимы с E10). В остальных 7,8% случаев возможны проблемы.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40 вместо рекомендованного 5W30

На первый взгляд среднестатистического автовладельца, масла с характеристиками 5W30 и 5W40 — практически одно и то же. И только потому, что компания автопроизводитель из каких-то своих загадочных соображений рекомендует заливать в мотор, скажем, смазку типа 5W30 по стандарту SAE, при ТО машины автомобилист использует именно 5W30.

Но проблема в том, что «мануал» компаниявсегда пишет для неких средних условий эксплуатации машины. Без учета манеры езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочих индивидуальных факторов.

Чтобы разобраться, что же на самом деле нужно конкретно моему двигателю, следует понимать разницу в свойствах масел с цифрами 30 и 40 в их спецификациях. Согласно SАЕ, вязкость масла марки W30 должна составлять 2,9 Мпа*с, а марки W40 – 3,51 Мпа*с. Кинематическая вязкость W30 при температуре +100°С обязана лежать в пределах 9,2—12,7 мм²/с. У марки W40 — в диапазоне 12,7—16,4 мм²/с.

Другими словами, при высоких температурах 5W40 будет обладать в полтора раза большей кинематической вязкостью, чем 5W30. Таким образом, в разогретом моторе, при прочих равных условиях, пленка 5W40 будет толще и от того эффективнее обеспечивать смазывание трущихся частей, в то время как 5W30 окажется более жидкой. Получается, что при высоких температурах износ частей двигателя в присутствии рекомендованной 5W30, будет, согласно этой теории, более интенсивным, нежели при применении 5W40.

Получается, лей в мотор своей машины 5W40 вместо 5W30 и будет ему счастье: долгая и беспроблемная жизнь? Не все так однозначно. Следует помнить, что конструкции разных моделей двигателей различны. В некоторые из них заливать 5W40 не стоит по той причине, что, например, размеры и конфигурация их масляных каналов, а также производительность масляного насоса, таковы, что более густая при высоких температурах смазка будет хуже по ним прокачиваться. И, соответственно, в недостаточных объемах поступать к трущимся деталям. Результатом станет ускоренный износ движка.

С другой стороны, на подавляющем большинстве силовых агрегатов легковых авто подобная проблема с каналами отсутствует. Зато присутствует постоянный естественный износ, вне зависимости от качества, бренда и дороговизны масел, используемых автовладельцами. Из-за него, со временем, неизбежно увеличиваются зазоры между трущимися поверхностями. И вот тут более жидкое масло оказывается в проигрыше. В таких условиях более густая пленка смазки будет лучше удерживаться на металлических поверхностях, эффективнее защищая их от непосредственного контакта.

Таким образом, можно сделать вывод, что в новый не изношенный двигатель следует лить рекомендованное производителем масло 5W30, а в уже пожилой мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5W40.

Откуда берется вода ?

Вода скапливается в баке в течение нескольких лет. Это может быть конденсат, выпадающий при резкой смене температуры, или разбавленная в топливе вода из резервуаров-хранилищ. Ее там всегда много. Поэтому за год в баке каждой машины может собираться от 0,2 до 0,5 л воды.

Она не растворяется в топливе, со временем расслаивается, опускаясь в самое низкое место бензобака, к горловине топливного насоса.И чем меньше бензина в баке, тем выше вероятность того, что вода окажется в насосе. А дальше происходит следующее: зимой при ночной стоянке влага замерзает и забивает кристаллическим налетом сетку насоса. Поутру бензин перестает всасываться, и мотор не заводится. Вроде бы все работает, но силовой агрегат не получает топлива.

Причем эта неисправность настолько неочевидна, что мастера вспоминают о загрязненной сетке насоса в последний момент, когда все другие причины перебраны.

Вода замерзает в машине

При резкой смене дневной температуры или при ночной прохладе из атмосферы конденсируется влага, которая оседает на металлических и пластиковых поверхностях. Бензобак не исключение. Большая площадь внутренней поверхности способствует выделению десятков грамм воды. В итоге через пару месяцев активной конденсации в топливном баке может оказаться до литра воды, которая способна существенно навредить топливной системе автомобиля.

Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом, затем попадает в фильтр и в вместе с топливом идет через форсунки в камеры сгорания мотора.

Летом ничего страшного в этом нет. Капельки воды, размешанные в бензине, распыляются вместе с топливом и, сгорая, превращаются в пар, который затем удаляется через систему выпуска.

Однако в первые заморозки может случиться неприятность.

При понижении температуры вода замерзает, блокируя топливопроводы, фильтр и закрывая ледяной пробкой каналы поступления топлива. В этом случае мотор перестает заводиться. Прочистить топливную систему невозможно без отогревания машины целиком. Ее необходимо загонять в теплый гараж и ждать, пока теплый воздух не растопит микроскопические кристалы льда в фильтре и внутри топливной аппаратуры.

За неимением теплого гаража остается оставлять машину на приколе на улице и ждать, пока ближайшее потепление не согреет ее обводненный бензобак.

Каковы последствия эксплуатации автомобиля с просроченным маслом?

Моторное масло, выработавшее свой ресурс, перестает выполнять свои защитные функции.

Вязкость отработавшей смазочной жидкости понижается настолько, что масляная пленка при высоких температурах под нагрузками теряет свою целостность. Детали двигателя при этом испытывают повышенное трение и нагрев. Подшипники, вкладыши и другие детали двигателя подвергаются усиленному износу.

При нарушении масляной пленки отдельные детали могут нагреваться вплоть до оплавления.

Выработанное масло уже не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. На деталях двигателя начинают появляться очаги коррозии, отложения.

Это приводит к засорению масляных каналов и быстрому перегреву силового агрегата.

Перечисленные последствия просроченной замены масла могут привести к провороту шатунных вкладышей, заклиниванию двигателя, изгибу или разрушению клапанов, утечке газа в камере сгорания.

А это уже – очень дорогостоящий ремонт!

Перечисленные последствия – очень вероятный исход эксплуатации автомобиля с просроченным маслом. Однако скорее всего до таких катастрофических последствий вы свой двигатель не доведете, ведь в своих рекомендациях производители автотехники и масел указывают периодичность замены масла с большим запасом.

При замене масла с небольшим «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» уже на 5-7 тыс. км для автомобилей, работающих в тяжелых и экстремальных режимах, грозит нежелательными явлениями и последствиями.

Если же вообще забыть о необходимости замены моторного масла в течение десятков тысяч километров пробега, то «убить» свой двигатель рано или поздно — гарантированно получится!

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗАЛИТЬ МАСЛО НЕ ПО ДОПУСКУ?

  • по мотору дизель, бензин, газ
  • турбированный или нет
  • по пробегу

Важный момент в масле – это его вязкость и зависимость от температуры в диапазоне работы движка, т.е. как то или иное масло теряет свою вязкость при определенных температурах работы мотора.

Сейчас будет инфа, которая для всех это «темный лес», но пусть она будет в нашей базе знаний. Для бензиновых предназначено масло с буквой S, а для дизельных – с буквой C. Так как требования к эксплуатации автомобилей постоянно растут, появились классификации в двух буквах: например, для бензиновых SA; SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем оно лучше. Самым лучшим и современным маслом для бензиновых считается сейчас SN и CJ для дизелей.

Турбомоторы – Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, драйв. Что может быть лучше?

Менять масло раз в 10000 км, хотя многие автопроизводители уже рекомендуют сервисный интервал в 20 и даже 30000 км. Тут надо быть очень внимательным к качеству масла, нельзя заливать масло для 10 тысяч, а проехать 30. Бытует мнение, что производитель увеличил сервисный интервал только чтобы снизить свои затраты на гарантийное обслуживание и ему «до лампочки» что будет с мотором после гарантии, когда она закончится и на следующий день в 00:00 ?

  • агрессивная езда и высокие скорости
  • агрессивная среда, пыль/ песок
  • запуск мотора в постоянных низких температурах
  • очень короткие расстояния между стартом и глушением.

  • следите за допуском масла
  • не меняйте марки масла
  • не «перебегайте» пробеги
  • если меняете, сделайте промывку двигателя, таким образом и масляные каналы прочистятся

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Типичные неисправности

Если вы по ошибке или незнанию всё-таки бахнули в бак своего старенького авто бензин с биоэтанолом, возможен целый букет проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • зимой автомобиль, не рассчитанный под применение биоэтанола, может перестать нормально запускаться;
  • на жаре в топливной системе могут образоваться паровые пробки – автомобиль начнёт глохнуть на ходу;
  • топливные магистрали могут потечь из-за разрушения материалов и уплотнителей;
  • на карбюраторной машине высок риск засорения и неправильной работы жиклёров;
  • этанол может привести к окислению алюминия, цинка, латуни, меди и стали, покрытых свинцом или оловом. Алюминиевый бак, к примеру, с таким горючим несовместим. Спирт гигроскопичен: он впитывает влагу извне. Вода, которую биоэтанол поглощает из воздуха, провоцирует коррозию металлических деталей топливной системы.

Бензин со спиртом в бак простой машины

И что случится, если нельзя

Многие страны, включая США, давно и успешно заменяют часть традиционного бензина биоэтанолом, получаемым из отходов. Повстречаться с этим видом топлива можно, к примеру, путешествуя на автомобиле по Европе. Стоит бензин, разбавленный спиртом, меньше обычного бензина марок 95 и 98. Но удастся ли на самом деле сэкономить, залив адскую смесь в бак вашего старенького авто, большой вопрос.

Защищая детали, моторное масло окисляется, загрязняется. В нем вырабатываются присадки. Чем дольше работает масло, тем более изменяется его химический состав.

Смазочная жидкость разжижается, теряет свои антикоррозионные свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива, не смывает и не растворяют отложения.

Следовательно, требуется замена масла.

Как распознать

Распознать горючее со спиртом на заправке можно по маркировке. В России бензины маркируются буквами Аи с цифрами, обозначающими октановое число. В Европе же вам, в большинстве случаев предложат заправиться абсолютно иным горючим – Е5, Е10 и Е85. Маркировка дизеля там так же иная – В7, В10 и XTL. Как это вообще расшифровать?

Всё просто: в бензине Е5 содержится до 5% биоэтанола, в Е10 – 10%, а в Е85 – все 85% спирта (почти полностью синтетическое топливо). Аналогичным образом дела обстоят с дизелем: в топливе В7 содержится 7% биодизеля, в В10 – 10%, а в топливо XTL полностью получено по альтернативной технологии – на основе возобновляемых компонентов.

Что делать?

Если вашему автомобилю стало нехорошо от новомодного топлива, в большинстве случаев помогает дополнительная заправка самым обычным бензином без спирта. Долив в бак с десяток-другой литров традиционного горючего, вы уменьшите концентрацию спирта и наверняка сможете двигаться дальше. У большинства транспортных средств доля спирта в бензине в объёме не более 10–15% никаких осложнений не вызывает. Не сказывается спирт и на ресурсе силового агрегата. Однако это вовсе не значит, что ваш автомобиль не входит в зону риска. Эксперименты действительно чреваты.

Для чего нужно моторное масло?

Масло снижает трение и износ. Это все знают. Кроме этого – масло служит для отведения тепла от трущихся частей механизма и для защиты деталей от коррозии в результате воздействия на них высоких температур, продуктов сгорания топлива.

Хорошее моторное масло также обладает моющими свойствами и препятствует образованию отложений на поверхности деталей.

Зачем добавляют спирт

Как же бороться с подобным явлением? Главное — это беречь топливный бак от выпадения конденсата. Если держать его заполненным более чем наполовину, то меньше шансов, что конденсат начнет скапливаться на стенках.

Кроме того, осенью влагу необходимо вытеснять из бака с помощью химических реагентов. В магазинах автохимии продаются вытеснители воды, нейтральные к бензину и не вступающие с ним в химические реакции. Основа у них спиртовая. Средство выливается в бак, растворяет в себе воду и далее сжигается вместе с топливом в камерах сгорания мотора. Но такие химические продукты очень дороги: порой цена начинается в районе 400 рублей.

Поэтому бывалые водители стремятся сэкономить за счет подручных средств. Они льют в бак водку. Содержащийся в ней спирт растворяет воду в себе и препятствует ее скапливанию у горловины топливного насоса. Однако водка уже содержит в себе немало воды, и ее эффективность не настолько велика, как хотелось бы.

Поэтому лучше всего заливать в бак этиловый пищевой спирт, если конечно, знаете, где его купить. На целый бак бензина хватает одного стакана, чтобы абсорбировать воду и растворить ее. Раствор спирта с водой не замерзает при низких температурах и без проблем прокачивается через топливную систему. Далее он сгорает в камерах сгорания вместе с горючим, не снижая отдачи двигателя и никак не сказываясь на его характеристиках.

Поэтому перед сильными морозами после осеннего сезона в качестве профилактики водители дают «глотнуть» машине спирта. Важно лишь не частить с этим и прибегать к помощи вытеснителей воды только пару раз в год.

Как узнать, что используется небезопасное моторное масло

Есть множество признаков, которые указывают на то, что используется некачественное моторное масло. Если вы заметили хотя бы один из них, то это значит, что требуется проводить своевременную замену. Лучше изначально залить более дорогое, но проверенное масло, чем продукцию, которая не соответствует никаким требованиям качества.

Первый признак того, что вы залили некачественное масло – это снижение давления масляной системы. При проверке количества масла, его количество будет уменьшаться с очень быстрой скоростью. Если вы заметили это, то лучше сразу залить новую смазку.

Второй признак – проблема с запуском в зимний период. Это связано с тем, что некачественная смазка постепенно густеет, а значит и силовой агрегат не может работать стабильно. Отсюда возникает большой износ двигателя.

Третий признак – мотор стал работать грубее на холостом ходу. Часто можно услышать странные и непонятные звуки, стуки и прочее, что не должно звучать при работе мотора на холостом ходу. Да, это могут быть и более серьезные проблемы, но вначале все-таки стоит обратить внимание именно на масло.

Четвертый признак – плохое ускорение. Автомобиль значительно теряет в динамике, что заметит каждый владелец транспортного средства. Разгоняться становится в несколько раз труднее. Это одна из явных причин, что автомобиль работает абсолютно неправильно.

Пятый признак – стук внутри двигателя. Если долго использовать некачественное масло, то силовой агрегат начнет работать нестабильно в любое время. Будут появляться звуки, которых при стабильной работе не должно быть. Это происходит в том случае, если уже несколько раз вы заливали подделку.

Определить, что вы залили некачественное масло можно по этим признакам, а также по маркировке и упаковке. Любая смазка от надежного производителя должна быть сертифицирована, а также она будет стоить достаточно дорого. Обязательно обращайтесь к поставщику, который смог зарекомендовать себя. Если же вы уверены в том, что использовали некачественное масло, то перед заливкой нового, обязательно произведите промывку двигателя. Это позволит быть уверенным, что все следы от нее были стерты, и у силового агрегата не будет никаких проблем с работой.

Зачем вообще добавляют биоэтанол

К спирту как к альтернативному источнику энергии развитые страны присмотрелись давно. И не просто присмотрелись, а начали активнейшим образом использовать. Получить спирт можно практически из любых органических отходов и из растений. Биоэтанол обычно производят из кукурузы, зерна и сахарного тростника. В отличие от обычного неэтилированного бензина, биоэтанол поглощает CO2, снижая выбросы парниковых газов. Иными словами, такое горючее значительно экологичнее обычного.

Что будет, если не менять моторное масло вовремя

Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе нужно менять с определенной периодичностью – раз в 10 тыс. км. Масла с увеличенным сроком службы могут меняться через 15 тыс. км. Все мы стараемся придерживаться этих рекомендаций.

Но что будет, если срок замены масла в двигателе будет просрочен? А что будет, если его не менять совсем?

Попробуем разобраться в этих вопросах. Поехали.

Спирт в бензобаке

Поэтому сейчас перед наступлением октябрьских ночных заморозкой лучше заранее начинать выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду, а затем сгорают вместе с бензином в моторе.

Но существует не менее эффективный дедушкин способ борьбы с водой в бензобаке. Он гораздо дешевле и безвреденее для автомобиля ввиду своей экологичности. Бывалые водители просто добавляют в топливо стакан спирта или водки.

Спирт в отличие от бензина растворяет в себе воду и не замерзает во время заморозков. Спирт, как и вода, тяжелее бензина. Он опускается вниз резервуара и во время стоянки достигает водяных «линз», с которыми смешивается и растворяет воду в себе.

Если в баке плещется около полулитра воды, то необходимо залить в два раза больше спирта. Однако чаще всего воды намного меньше, и хватает стакана спирта или полбутылки водки, чтобы абсорбировать ее. При консистенции 1/3 получившийся спиртовой раствор не замерзает до минус пяти градусов. Он проходит через систему впрыска и сгорает вместе с бензином в двигателе, не причиняя ему вреда. Если использовать раствор 1/2, то температура кристаллизации упадет до 10 градусов. Поэтому автомобиль может без труда выдержать октябрьские утренние заморозки.

Вода конденсируется в больших количествах не во всех машинах. В группу риска попадают автомобили со старыми металлическими баками. Накапливают воду и отечественные машины возрастом свыше 20 лет. Иномарки меньше подвержены этой напасти, но и они со временем могут столкнуться с такой проблемой. Если автомобиль прожил в России более 7 лет, то за это время в баке успевает набраться большое количество конденсата, который требует абсорбации и удаления.

Что может пойти не так?

Если вы ездите на стареньких «Жигулях» и им подобной технике (а может, и не очень стареньких физически, но старинных технически) и решитесь на заправку горючим со спиртом, проблемы возможны. Биоэтанол в топливе предъявляет дополнительные требования ко множеству компонентов автомобиля, от трубопроводов и шлангов до металлов и пласмасс, а главное – к программе управления двигателем.

Биоэтанол приводит к разрушению бензиновых компонентов топливной системы – шлангов, прокладок, уплотнителей, а также нестойких к спирту пластмасс. Спирт смывает со стенок бака и трубопроводов застарелые отложения, вызывая засоры в форсунках. Сам автомобиль должен понимать, что ему приходится сжигать не обычный бензин, а модифицированный – это вшито (или нет) в программу управления двигателем. Требуются более гибкие алгоритмы программ.

Спирт обладает меньшей теплотворной способностью. Если стехиометрическая бензино-воздушная смесь имеет пропорцию 1:14,7, то биотопливно-воздушная смесь должна иметь пропорцию 1:9 для Е100 и около 1:9,8 для топлива Е85. Иными словами, биоэтанола во впускной коллектор нужно впрыскивать в большем количестве, нежели бензина. Старые машины на таком горючем ехать просто откажутся.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий