Боинг 777 с вертикальным взлетом

Мужчинам
Содержание
  1. Какая скорость самолета при взлете и как это происходит
  2. Виды взлета
  3. Взлет пассажирского Boeing 737
  4. Скорость взлета других типовых самолетов
  5. Наименования
  6. Какие бывают разновидности самолетов, как их классифицируют
  7. По назначению
  8. Военные самолеты
  9. Бомбардировщики
  10. Истребители
  11. Истребители-бомбардировщики
  12. Штурмовики
  13. Военно-транспортные аппараты
  14. Гражданская авиация
  15. Широкофюзеляжные
  16. Узкофюзеляжные
  17. Региональные и местные
  18. «Боинг»
  19. «Аэробус»
  20. Советские пассажирские самолеты
  21. Авиалайнеры других стран мира
  22. Сведения о типологии авиалайнеров
  23. Транспортники
  24. Сельскохозяйственные
  25. Подразделение по скорости
  26. Другие виды классификации
  27. Многообразие видов
  28. В чём различия?
  29. Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов
  30. 747-100
  31. 747SP
  32. 747-200
  33. 747-300
  34. 747-400
  35. 747-8
  36. Boeing 747 LCF «Dreamlifter»
  37. Военно-транспортные модификации
  38. Разработка
  39. Особенности военной техники
  40. Чем полезны занятия оригами
  41. Перспективы самолета
  42. Схема салона лучшие и худшие места
  43. Верхняя палуба
  44. Нижняя палуба
  45. Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
  46. С какой скоростью летают пассажирские самолеты?
  47. Скорость пассажирских самолетов
  48. Средняя скорость пассажирского самолета
  49. Минимальная скорость
  50. Максимальная скорость
  51. Скорость Боинг 747 и Боинг 737
  52. Скорость самолета Ту-154 и Ту-144
  53. Скорость сверхзвукового пассажирского самолета
  54. Конструкция
  55. Верхний ярус
  56. Нижний ярус
  57. Важный взлет
  58. Как именно происходит взлет
  59. Какие типы взлета бывают

Какая скорость самолета при взлете и как это происходит

Вопрос о том, какую скорость развивает самолет при взлете, интересует многих пассажиров. Мнения непрофессионалов всегда расходятся – кто-то ошибочно предполагает, что скорость всегда одинаковая для всех видов данной авиатехники, другие правильно считают, что она различная, но не могут объяснить почему. Постараемся разобраться в этой теме.

Взлет – это процесс, занимающий временную шкалу от начала движения самолета до его полного отрыва от взлетно-посадочной полосы. Взлет возможно только при соблюдении одного условия: подъемная сила должна приобрести значение больше значения массы взлетающего объекта.

Виды взлета

Различные «мешающие» факторы, которые приходится преодолевать для поднятия самолета в воздух (погодные условия, направление ветра, ограниченная взлетная полоса, ограниченная мощность двигателя и т.д.), побудили авиаконструкторов к созданию множества способов их обхода. Усовершенствовалась не только конструкция летающих аппаратов, но и сам процесс их взлета. Таким образом, были разработаны несколько видов взлета:

  • С тормозов. Разгон самолета начинается только после того, как двигатели достигнут установленного режима тяги, а до тех пор аппарат удерживается на месте при помощи тормозов;
  • Простой классический взлет, предполагающий постепенный набор тяги двигателя во время движения самолета по взлетной полосе;
  • Взлет с использованием вспомогательных средств. Характерно для самолетов, несущих боевую службу на авианосцах. Ограниченная дистанция взлетной полосы компенсируется использованием трамплинов, катапультными устройствами или даже установленными на самолет дополнительными ракетными двигателями;
  • Вертикальный взлет. Возможен при наличии у самолета двигателей с вертикальной тягой (пример – отечественный Як-38). Такие аппараты, аналогично вертолетам, сначала набирают высоту с места по вертикали либо при разгоне с очень малого расстояния, а затем плавно переходят в горизонтальный полет.

Взлет Boeing 737-800

Взлет пассажирского Boeing 737

Практически каждый гражданский самолет поднимается в воздух по классической схеме, т.е. двигатель набирает нужную тягу непосредственно в самом процессе взлета. Выглядит это следующим образом:

  • Движение самолета начинается после достижения двигателем около 800 оборотов/мин. Летчик постепенно отпускает тормоза, держа при этом штурвал в исходном положении. Начинается разбег;
  • Для начала отрыва от земли Боинг должен приобрести скорость около 180 км/ч. При достижении этого значения пилот плавно тянет штурвал, что ведет к отклонению щитков-закрылков и, как следствие, поднятию носа аппарата. Дальше самолет разгоняется уже на двух шасси-опорах;
  • С приподнятым носом самолет продолжает разгон до тех пор, пока скорость не достигнет 220 км/ч. При достижении этого значения самолет отрывается от земли.

Скорость взлета других типовых самолетов

  • Airbus A380 – 269 км/ч;
  • Boeing 747 – 270 км/ч;
  • Ил 96 – 250 км/ч;
  • Ту 154М – 210 км/ч;
  • Як 40 – 180 км/ч.

Приведенной скорости не всегда достаточно для отрыва. В ситуациях, когда сильный ветер дует в направлении взлета аппарата, требуется большая наземная скорость. Или, наоборот – при встречном ветре достаточно меньшей

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:

Многие видели этот видеоролик с авиашоу в Фанборо  в 2016 году.Там был показан мега-охуенный вертикальный взлёт   Boeing 737  — 8 MAX,  с новыми движками   CFM International LEAP-1BПиплы  были  взбудоражены, поражены до глубины адреналиновых труб и дыр, а также массово дрочили на амэриканский авиапром,  не забывая полить говном многострадальный SuperJet -100.

Стоит однако признать, что взлёт получился таки эффектным и не менее зрелищным.  С торца ВПП это выглядело круто.

АвиаФорумы  никто естественно не читал и не видел смеха пилотов или людей, которые чутка не глупые. Наебательствам фотографов не поддаются.

Сегодня мне в фэйсбуке пришло очередное — ЗАЦЕНИ — от группы «бесплатных билетов», чтобы  лайкануть исключительность американских самолётов 1960-х годов разработки собсно.

Тока вот сцуко не задача.  Я с авиацией немнога то знаком и сам летаю «за рулём». А ещё и видеомонтажом там со всяким с фотошопом тоже на ты.Не долго думая нашёл чертёж B737 Max 8,  Выдрал стоп-кадр из видоса при максимальном положительном тангаже, ну а дальше дело с сопоставлением размеров и углов.

Получилось 36 +  -Может 35.40 максимум, но чойто не веритсо.Надо прикинуть, что 90 можно выдавать  уже за мёртвую петлю или НЛО.

Оригинальная скорость проигрывания в первой части видео, скорее всего увеличена на 20-25%. Поэтому разбег и взлёт очень динамичный.

Можете репостить картинку.  Чем больше, тем лучше.Засим всё.  Дух отвёл.

Boeing 787 Dreamliner возможно и имел свои проблемы, но все же он остается очень популярным. И многим будет интересно посмотреть как огромный пассажирский самолет взлетает почти вертикально. Компания Boeing представила новое рекламное видео, которое показывает как Boeing 787 Dreamliner влетает почти вертикально, а также совершает некоторые интересные маневры. Видео выпущено в рамках подготовки к Paris Air Show 2015 (парижский авиасалон в Ле Бурже). Но эти маневры данного пассажирского авиалайнера, который в длину имеет около 61 метра и с размахом крыльев около 60 метров,  действительно впечатляют.

Самолет 787-9 Dreamliner авиакомпании Vietnam Airlines (Вьетнамские авиалинии) показывает вертикальный взлет и продолжающий расти нереальный угол полета. Вы конечно не были бы рады такому опыту при полете, но опять же, пилоты не позволяют себе подобных вольностей на регулярных рейсах.

https://youtube.com/watch?v=KYbM-3E11Qo%3Ffeature%3Doembed

Также 787 Dreamliner на видео демонстрирует нестандартные движения, вроде раскачиваний и резких виражей, которые при обычном рейсе самолет не выполняет. Все это показывает насколько большой потенциал, и они способны делать больше, чем от них ожидают. А также подобные действия самолет может выполнять во время экстренных ситуация, и что значит что самолет безопаснее.

Парижский авиасалон в Ле Бурже начался вчера, 15 июня, и пройдет до 21 июня. Boeing 787 будет там представлен, и он продемонстрирует некие необычные возможности во время показательного полета. Также на авиасалоне покажут множество различных гражданских и военных самолетов со всего мира.

Не смог удержаться.

8 лет назад

Через минуты две он выйдет на орбиту Земли.

Это не монтаж. Это аэрошоу/авиасалон. Для показательных полетов самолет максимально облегчен, салона нет, топлива минимум. Ничего странного или невозможного.

На баше было:Напоследок — горячий привет капитану рейса QZ7138. Судя по всему — бывший военный лётчик. Причём служивший на «Харриерах» или какой-нибудь ещё фигне с вертикальным взлётом. Взлетали с Явы, как по тревоге — свечкой вверх. Эшелон набрали минуты наверное за полторы, как будто наш аэродром «Юнкерсы» бомбили. Для ясности — это не винтовой кукурузник (они все быстро поднимаются), а 320й «Аэробус». Нормальная такая среднемагистральная дура. Как от земли оторвались — сразу шасси втянули и резко вверх. Я ко всему привычный, но в глазах потемнело. В салоне кто-то гнусно завыл. Но в целом паники не было — при таких перегрузках особо не покричишь, дышать трудно. А потом бац — и расстегните ремни, можно выстраиваться в очередь в лаваторию менять портки. Хороший самолёт — «Аэробус». Крепкий, не развалился.

У него кат вырезан, нулевик на впуске и полюбасу 98 го забодяжил, по другому никак.

пустой и против ветра наверно

Видимо за штурвалом русские пилоты :D1 рейс 1 января 2015 года.

Да все нормально, пилот раньше на авианосце служил:)

Разве такая машина может так взлететь?

Просто КВС ВНЕЗАПНО «приспичило». Ну не возвращаться же в летный штаб из-за такой мелочи? Вот и решили эшелон поскорей занять. )

Знакомые места. Это испытательский полигон блингфилд ) у них там полоса короткая сама по себе

В гта самолеты так же взлетают

Тем временем в кабине пилотов))

Airbus A380 интереснее смотрится:

P.S. Самолетами на этих видео управляют не обычные пилоты, а пилоты-испытатели, также в самолете нет пассажиров, и все это действие происходит на авиасалоне в Фарнборо (Англия).

Наш SSJ-100 может не хуже! http://youtu.be/kXWCVOF_628

я бы там кирпичный заводик открыл

Я при обычном то взлете на кирпичах сижу, а с таким форсажем пару тонн прибавил бы к взлетной массе

это наверное опять малазийские пилоты кудесничают)

Так можно выйти на закритические углы атаки, не?

Лол, я тоже так в San Andreas делал.

Шикарный зум у камеры. Модель не подскажите?

Честно, я бы обоссался, если б так взлетал он со мной на борту))

На показательном выступлении ас продемонстрировал все возможности тяжелой машины. «Дримлайнер» создавался как лайнер повышенной маневренности и на земле — он способен резко уйти с полосы при посадке, если произойдет внештатная ситуация.

Но посадка интересовала зрителей в меньшей степени. Корпорация Боинг сделала акцент именно на вертикальном взлете тяжеловесного «Дримлайнера». Это стало возможным не только благодаря мощным двигателям: 787 первый самолет концерна, построенный с широким использованием композитных материалов.

А это уже тренировочный полет в авиасимуляторе для пилотов. Он в точности повторяет все характеристики реального самолета и здесь пилоту удается поднять вертикально вверх старенький Боинг-747:

Авиалайнеры с вертикальным взлетом многие эксперты считают будущим пассажирской авиации. Такие самолеты позволят уменьшить всю инфраструктуру аэропортов.

В авиастроении есть огромное количество вариаций авиасудов. Тем, кто хочет больше узнать об этой отрасли техники, полезной будет информация о том, какие бывают виды, типы и модели самолетов, фото и их названия, ведь все они от разных стран, с различными параметрами, скоростями и другими характеристиками. При изучении стоит узнать основы классификации, что позволит разбираться в принадлежности судна, для чего оно используется.

Наименования

Названий достаточно много, поэтому при определении принадлежности конкретной модели следует обращать внимание на производителей. Затем необходимо добавить приставку классификации по назначению, потом непосредственно номер, присвоенный в зависимости от модельного ряда.

Среди иностранных компаний, занимающихся сейчас производством авиатехники, и уже упраздненных:

  • Немецкие: Heinkel, Junkers, Messerschmitt;
  • В Великобритании известны: British Aerospace и Aircraft;
  • В Америке: McDonnell Douglas, Boeing;
  • Во Франции: Aerospatiale;
  • совместная разработка Евросоюза: Airbus.

В СССР и странах постсоветского пространства было больше производителей, названия сокращены от фамилии главного конструктора:

  • Ан — конструкторское бюро под руководством О.К. Антонова, базируется в г. Киеве, Украина с 1952 года;
  • Ил — «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» с центром в Москве;
  • Ла — предприятие Им. С.А. Лавочкина на сегодняшний день уже не выпускает авиатехнику, вместо нее производятся космические аппараты и разгонные блоки;
  • ЛаГГ — разрабатывались для противостояния превосходившим по силам немецким «мессерам» в 1942 году группой конструкторов: Лавочкиным, Горбуновым и Гудковым;.
  • Ли — были советской адаптацией американских Douglas DC-3, выпущенных под руководством Лисунова Б.П.;
  • МиГ — российская авиастроительная компания полного цикла, изготовляющая современную авиатехнику, осуществляющая ее ремонт, занимающаяся разработкой сверхновых серий беспилотных и пилотных ЛА, впервые в истории появилась как научно-техническою бюро Микояна А., с заместителем Гуревичем М.И.;
  • Су — самолеты выпускались под руководством Павла Сухого, первая «сушка» совершила полет в 1937, работа над новейшей летательной техникой пятого и шестого поколения идет до сих пор;
  • Ту — предприятие создано в 1922 А. Н. Туполевым, теперь обеспечивает полное производство — от разработки, создания деталей, сборки, до ремонта и модернизации;
  • Як — группа легкой авиации во главе с А. С. Яковлевым в 1934 была выделена в отдельную единицу для проектирования, готовую противостоять немецким и американским машинам, изначально серии имели название «И», работает до сих пор над проектами ЯК-130, Як-152 и пассажирским МС-21.

Это только основные производители, которые имеют признанные и запущенные в серию модели летательной техники, есть и совсем небольшие компании, выпустившие ряд частных летательных аппаратов.

Какие бывают разновидности самолетов, как их классифицируют

Наименования могут рассказать многое о том, когда, кем и в какой степени разрабатывался, строился, модернизировался и применялся. Однако для углубленного изучения следует знать классификацию, которая поведает еще больше интересной информации:

  • назначение, для чего используются в какой сфере;
  • количество и тип двигателей;
  • какие установлены шасси;
  • взлет (вертикальный, с тормозов, с разбега, со специальным оборудованием).

В зависимости от этих параметров можно вникать в подробное строение самолетов. Однако большинство критериев используют конструкторы, статисты, аналитики и другие специалисты узких областей. Для обывателей чаще бывает интересна информация классификации в зависимости от сферы использования.

По назначению

Самая распространенный вид дифференциации. Имеет две крупные группы: военные и гражданские. Каждая из них делится на небольшие подгруппы. Например, для военного применения:

  • для бомбардировки наземных объектов;
  • перехвата бомбардировщиков и ракет;
  • истребители — для захвата воздушного пространства;
  • штурмовики — атака с воздуха в помощь войскам;
  • военные транспортники — доставка техники, солдат;
  • истребители-бомбардировщики — совмещают сразу два класса;

На некоторых из них остановимся подробнее ниже. Среди гражданских стоит выделить:

  • доставка почтовых отправлений;
  • экспериментальные и др.

С этими видами по назначению вопросов не возникает, они используются для перевозки пассажиров, обработки полей, транспортировки грузов, почтовых отправлений, применяются в иных целях в качестве эксперимента (для спасательных операций, ведения журналистских съемок, перевозки животных и др.).

Военные самолеты

Самая крупная группа, которая представляет основную боевую мощь при любых действиях. Атак с воздуха боялись во времена Первой и Второй мировых войн, и даже сейчас, несмотря на развитие ПВО, воздушные налеты внушают страх, ужас и уважение. Они используются для переброски солдат и техники, бомбардировки наземных и морских сил противника, уничтожения авиасудов, разведки и других целей. Это самая интересная часть истории.

Бомбардировщики

Эти самолеты уничтожают цели, расположенные на земле. Для этого используется сброс взрывных боеприпасов на объект. Раньше они были достаточно медлительными из-за большого веса бомб и малой мощности моторов времен ВОВ. Сейчас есть сверхзвуковые модели, например, «Белый лебедь» Ту-160, способные преодолевать звуковой барьер, даже с ядерным боеприпасом на борту. Кроме него, из современных стоит отметить Су-24М и Су-34.

В годы ВМВ популярным фронтовым бомбардировщиком был Пе-2. Первым, поступившим на фронт в ПМВ, был «Илья Муромец» И. Сикорского, позже используемый в гражданском авиасообщении.

Среди иностранных моделей современного производства можно отметить:

  • Northrop B-2 Spirit, отличается малыми габаритами и плохой видимостью с земли;
  • XB-70 Valkyrie — сверхзвуковой высотный самолет, высота подъема делала его недостижимым для ПВО 60-70-хх годов;
  • Rockwell B-1 Lancer — создавался для аналогичных целей, и долго был неуязвим для техники противника.

Если говорить про годы ВОВ, то из иностранных надо обратить внимание на немецкий Heinkel He 111 и американский Martin B-10.

Для уничтожения бомбардировщиков были созданы специальные модели самолетов — Перехватчики. На них устанавливается мощное радиолокационное оборудование, способное за несколько сотен километров обнаружить боевые машины и ракеты противников. Советские:

Современный МиГ-31, способен уничтожать выпущенные ракеты, используется не только в качестве атакующей, но и защитной техники. Среди известных американских перехватчиков F-16 и Grumman F-14, японский Mitsubishi F-2 и британский Panavia Tornado ADV.

Истребители

Они предназначены для ведения боев с авиатехникой противника, уничтожения объектов, находящихся в небе, завоевания воздушного пространства. В военное время со стороны СССР 1939-1945 отличились:

Их главными соперниками стали немецкие модели Bf.109 и 110, Fw 190, Мессершмитты с реактивными двигателями 262 и 163 Komet, также прозванный в Германии «Народный истребитель» He 162 Volksjager.

Более поздние советские МиГ-31, Су-27 и МиГ-29 до сегодня используются вооруженными силами. Однако основной военно-технической базой современного ВВС России являются истребители 4++ Су-35 и Миг-35. Совсем недавно прошли испытания полноценного 5 поколения Су-75 и ПАК ФА Т-50, и в октябре 2021 было заявлено о первых полетах 6-го — полностью беспилотной гиперзвуковой машины, созданной на базе Су-57. Именно отсутствие пилота делает модель инновационной в сфере воздушной техники, пока название и характеристики военные держат в тайне.

За границей главными соперниками могут стать американские Boeing F-22 и 35 (5-класс), и 4++ F-4 и F-15 Eagle.

Истребители-бомбардировщики

Они совмещают в себе способности атаки как по воздушным, так и по наземным целям. К слову, этим же отличаются самолеты 5-го и 6-го поколений, рассмотренные выше, поэтому их можно смело относить в эту категорию, хотя документально они числятся исключительно как истребители.

Первым универсалом ВОВ, можно считать «Мессеры» 262 и De Havilland Mosquito, в противовес которым в СССР был выпущен Як-9. Среди современных на вооружении в России стоят МиГ-23Б, Су-17М, МиГ-27, по ТТХ (тактико-техническим характеристикам) превосходящие машины ВВС США F-105, которым давно пора пройти модернизацию.

Штурмовики

Главная задача — прикрывать наземные войска с воздуха. Во Вторую мировую войну эти функции осуществляли Ил-2 и Ил-10 со стороны СССР, а противники использовали Hs 129 и Ju 87. Сейчас в России для этих целей есть Су-25, а на вооружении в Америке F/A-18, A-10.

Военно-транспортные аппараты

Используются для транспортировки военной техники, оборудования, других грузов, а также личного состава в заданные точки. Они имеют усиленные шасси, что дает возможность посадить их в местности, не приспособленной для таких задач. Например, на грунт или заснеженные участки.

Среди американских стратегических транспортников следует отметить С-130, С-17, С-160. В Российской армии на вооружении стоит Ил-78, Ан-26, Ан-32. В Европе пользуются собственным аналогом Airbus CN-235.

Гражданская авиация

В мире существует огромное количество пассажирских самолетов, летающих во все точки земного шара. У них тоже есть свои классификации и категории, рассмотрим подробнее их особенности.

Широкофюзеляжные

Главное их отличие — увеличенный фюзеляж, диаметр корпуса. За счет него увеличивается количество кресел, организован двойной проход между ними. В ряду располагается от 6 до 10 мест, а d-корпуса составляет около 7 м. Длина может превышать 70 м. Самый большой самолет такого класса вмещает на борту до 853 пассажиров.

Первопроходцем широкофюзеляжный гражданской авиации стал прославленный Boeing 747, затем различные модели Аэробусов: А380, А300, А310, А330 и другие.

Узкофюзеляжные

Здесь сиденья будут расположены по бокам от одного прохода, диаметр фюзеляжа составит от 4 до 6 м, по длине также не будет рекордов, в среднем 30-50 метров. В одном ряду могут сидеть 4-6 пассажиров. Максимальная пассажировместимость 295 человек.

Исторически первыми моделями были американские Boeing 737 Classic и McDonnell-Douglas MD-80, а также европейский Airbus A320. Они были рассчитаны на небольшую дальность полета, для тихоокеанских и атлантических перелетов используют B737 MAX и A320neo.

Региональные и местные

Небольшие авиасуда, которые способны вмещать до 100 пассажиров. Они обычно используются для перелетов внутри одной маленькой страны или региона большой, отсюда название их классификации. В местной ограничение по пассажировместимости еще более строгое, обычно до 20 человек, а дальность полета не превышает 700-1000 км.

В эту категорию следует добавить еще бизнес-джеты. Это так называемые частные самолеты, которые используются для обучения, в сфере индивидуальной аренды, как развлечение для туристов. Чаще всего они рассчитаны всего на 2-3 человек, во главе с пилотом. Среди них:

  • советские Як-52, Як 18Т;
  • немецкий Sport Cruizer/Zodiach CH650, AQULIA A 210, Dornier Do 27;
  • американский CESSNA 140/150/172/182, BEECHCRAFT/Piper Cherokee;
  • итальянский Tecnam 2002p Sierra;
  • чешский Zlin 142 и другие.

Их отличие в том, что они легкие, маневренные, недорогие в обслуживании. Поэтому за небольшую плату можно не только увидеть достопримечательности с воздуха, но и научиться пилотировать.

На некоторых из них можно покататься, приобретя сертификат в «Полетомании».

«Боинг»

Американская компания начала свою историю в 1916 году. Среди модельного ряда гражданские суда и несколько военно-транспортных самолетов. В мире широко известны Боинги 737, 747, 777, 787. Самым массовым является первый — 737, он был построен в 1968. Из последних выпущенных моделей 787 — 2009 и 747-8 — 2010 г.

«Аэробус»

Несмотря на популярность Боингов, которую они приобрели за массовость и надежность, у них есть и более молодые конкуренты. В ЕС решили сделать собственные современные воздушные суда при совместной разработке конструкторских бюро стран участниц союза. Главный офис Airbus разместился во Франции, однако заводы по изготовлению комплектующих, сборке располагаются по всему Евросоюзу.

Первый самолет А300 был выпущен в 1972 году, широкофюзеляжный, двухмоторный. Европейцы решили не искать легких путей и начали с крупногабаритного судна. В 1988 вышла еще одна историческая машина А320, на ней впервые установили электродистанционное управление. Самым большим в мире является А380, современный, 2005 года выпуска. A350 XWB как главный конкурент Боинга 787, более экономичен, поэтому многие страны сейчас меняют авиапарки на выгодные европейские модели.

Советские пассажирские самолеты

В СССР тоже не отставали от мировых производителей, запуская вполне достойные суда на несколько лет раньше по заказу «Аэрофлота». В 1955 вышел реактивный представитель Ту-104, а в 1972 Ту-154, который стал самым популярным. Были на счету советских конструкторов гражданские авиасуда, которые смогли преодолеть первыми звуковой барьер — это Ту-144, рекорд скорости в 2 500 км/ч до сих пор не смогли превзойти современные машины для пассажирских перелетов.

Кроме Туполевых, использовались еще Ил, Як и Ан, но они не смогли порадовать историю революционными характеристиками.

Авиалайнеры других стран мира

В остальных государствах конструкторы тоже не сидели сложа руки. Среди самых известных и исторических:

  • De Havilland Comet (1949) производства Британии, стал первым реактивным пассажирским судном;
  • Concorde (1969) Французско-Британская разработка, известен как второй сверхзвуковой авиалайнер, но не с такой высокой скоростью, как его советский предшественник.

Остальные страны не могли похвастаться подобными яркими и массовыми машинами.

Сведения о типологии авиалайнеров

Помимо назначения, выделяют еще несколько критериев:

  • скоростные (дозвуковые, звуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые);
  • управление (управляемые и беспилотные);
  • конструктивные особенности (аэродинамика, количество крыльев, оперение, устройство фюзеляжа);
  • способ установки и число двигателей (мускульные, паровые, воздушно-реактивные, ракетные, ядерные, электрические, смешанные, поршневые и др.).

Транспортники

Главная их задача — это транспортировка грузов. Оперативная доставка очень важна, поэтому они не теряют актуальность. В Америке и Европе не сильно переживали по поводу того, с каким комфортом будут доставляться контейнеры, поэтому для этих целей переоборудовали пассажирские, которые скажем честно, не были сильно востребованными в гражданской авиации. Это такие как американский Douglas MD-11F м Boeing 747-8F, и несколько Аэробусов ЕС A330-200F, A300-600ST.

В Советском Союзе более трепетно относились к качеству, поэтому разработкой данного вида авиасудов занималось отдельное проектно-конструкторское бюро им. Антонова, его выпускники стали рекордсменами по грузоподъемности:

Последний советский представитель до сих пор не смогли превзойти по количеству возможного к транспортировке груза. Из современных российских моделей Ил-112 и Ил-214.

Сельскохозяйственные

Эти рабочие самолеты используются в сельском хозяйстве, чтобы обрабатывать большие площади полей пестицидами, удобрениями, иногда для полива или тушения пожаров. В народе их называют «кукурузники», а самые популярные модели: У-2 и Ан-2.

Подразделение по скорости

Различают всего четыре типа, в зависимости отношения к распределению звука. Дозвуковая, которая меньше 331,46 м/с (1193 км/ч), звуковая — равна этому значению, сверхзвуковая — больше, а гиперзвуковая — значительно его превосходит (6150−12 300 км/ч и более).

Другие виды классификации

Кроме перечисленных в типологии, есть и менее распространенные, которые используются совсем в узких кругах:

  • по типу шасси (на колесах, гусеницах, лыжные, поплавковые, амфибии);
  • числу крыльев (монопланы — одно, бипланы — два);
  • по способу отрыва от земли (горизонтально, вертикально, с короткой дистанции).

Все это важные особенности, которые призваны разделить огромное разнообразие воздушных судов.

Многообразие видов

Из материала выше видно, что моделей огромное количество. Все они отличаются по своим ТТХ, назначению, сферам использования. В мире тысячи разных авиасудов, которые не получится описать в одной статье. Мы предложили только самые знаковые, которые вошли в историю или использовались массово. Кроме запущенных в производство, есть еще больше проектов, которые были удачными, но так и не получили запуск в серию по различным причинам.

Теперь вы знаете, какие бывают самолеты, их названия и фото, что все они разные, какой называется штурмовиком, транспортником или бомбардировщиком, их главные исторические представители. Эта информация будет базовой, она позволит лучше разобраться в разнообразном мире воздушной техники, овладеть новыми знаниями, а может и завести хорошее хобби — посещение аэродрома и полеты по небесным просторам.

В чём различия?

Основное различие между вертолетом и самолетом заключается в том, что их механика предназначена для создания подъемной силы. Вертолеты используют свои быстро вращающиеся винты, чтобы создать импульс, необходимый для подъема судна. Эти роторы могут быть отрегулированы для выполнения маневров, таких как поворот или зависание. Самолеты, однако, разработаны с механикой, которая требует, чтобы они постоянно перемещались в пространстве, чтобы воздух проходил через их крылья. Вот почему самолетам нужна длинная взлетно-посадочная полоса, а вертолеты могут просто взлетать с любого ровного места. Самолеты известны тем, что ими легче управлять, чем вертолетами, и некоторые из более крупных пассажирских самолетов имеют компьютеризированные средства управления, которые выполняют большую часть работы за пилотов. Вертолеты требуют, чтобы обе руки пилота были на пульте управления, и их ноги также должны быть задействованы в управлении. Хотя может показаться, что пилоту вертолета будет сложнее сделать какой-либо манёвр, правда в том, что большинство пилотов предпочитают именно вертолёты. Возможность одновременного использования нескольких элементов управления — это то, что позволяет пилотам вертолетов совершать маневры, которые делают полёт на вертолёте эффективным как для деловых и военных задач, так и для развлекательных. Проблема, которая может повлиять не только на время поездки, но и на то, удастся ли вообще отправиться в путь, — это погода. И здесь победителем становится самолет, который проходит большую часть маршрута по облакам. Все, что плохо в погоде, происходит в облаках и под ними — самолет не зависит от этих условий. Условием полета является аэропорт с соответствующими навигационными устройствами, позволяющими совершать посадку в условиях плохой видимости. К сожалению, вертолет может летать только в условиях хорошей видимости (потому что он летит близко к земле). В этом пункте самолет преодолевает вертолет также с точки зрения груза, который можно взять на борт, и комфорта

При сравнении важно учитывать не только названные характеристики, но и вместительность салона. Просторная кабина самолета немного более удобна, чем компактная кабина вертолета

Самым заметным отличием является сидение. В самолете (кроме последнего ряда) между сиденьями рядом друг с другом есть щель. В вертолете сидения расположены как в заднем ряду лимузина — рядом друг с другом. И еще одна вещь — деньги. Путешествие на самолете определенно дешевле, а разница на том же маршруте может достигать 50 процентов.

Модификации, вместимость пассажиров, схемы салонов

Первая модель Боинг 747 сошла с конвейера 2 сентября 1968 г.

По состоянию на 2021 г. заводом в Сиэтле разработано и выпушено несколько модификаций самолета:

  • Boeing 747-100;
  • Boeing 747S;
  • Boeing 747-200;
  • Boeing 747-300;
  • Boeing 747-400;
  • Boeing 747 LCF «Dreamlifter»;
  • Военно-транспортные модификации.

Производство каждой новой модели самолета было связано с необходимостью его технической модернизации с целью его соответствия обновляющимся международным стандартам.

747-100

Первоначальная модификация самолета имеет индекс 747-100. Jumbo Jet изначально проектировался как двухпалубное воздушное судно. Однако первые модели не имели сидячих мест на верхнем уровне.

Там располагалась зона отдыха с 3 иллюминаторами. Схема нижнего яруса имела стандартную для магистральных широкофюзеляжных судов компоновку. Вместимость салона «747-100» составляет 452 человека 2 класса и 366 третьего.

747SP

Эта модель Boeing создавалась как уменьшенная модель «747-100». Первые машины Special Performance были выпущены заводом в 1976 г. Летательный аппарат предназначался для перевозки пассажиров на мало загруженных маршрутах. Чтобы увеличить экономичность SP, инженеры уменьшили длину его салона, изменили геометрию киля и переработали механизм управления крыла.

В результате грузоподъёмность «747SP» уменьшилась до 220 человек. А максимальная дальность полета составила 10 500 км на одном баке топлива. Крейсерская скорость Спешиал Перформанс Составляет 980 км/ч. Салон не подвергся значительным изменениям.

747-200

Данная модификация Боинг 747-200 отличается от предшественника только более мощными силовыми установками.

Благодаря этому удалось увеличить максимальную дальность полета в снаряженном состоянии до 10 800 км.

747-300

При проектировании «747-300» планировался как 3-моторный Боинг средней дальности. Но спрос на такие машины в то время был крайне мал. Поэтому техническое задание пересмотрели и в 1980 г. увидел свет новый широкофюзеляжный магистральный авиалайнер.

747-400

Данная разновидность Боинг 747 является самой популярной в мире. В ней впервые была реализована концепция вертикальных оконечностей крыла, благодаря которой самолеты марки широко узнаваемы.

747-8

Модернизированная модель марки «747-8» строилась как транспортное воздушное судно. Его длина на 5,5 больше чем у 400-го. Первые пассажирские экземпляры были представлены в 2011 г.

Компоновка салона во многом повторяет все технологические решения предшественника. Но за счет увеличенной длины грузоподъемность Боинг 747-8 увеличилась до 581 пассажира 2 класса. Дальность полета корабля составляет 14 815 км.

Boeing 747 LCF «Dreamlifter»

Large Cargo Freighter (LCF) является грузовой модификацией 400-го. Модель предназначена для перевозки крупных элементов конструкции самолета из стран производителей в США для окончательной сборки. Для простоты погрузки запасных частей «747-LCF» оснащается открывающимся фюзеляжем.

Военно-транспортные модификации

Не было произведено ни единой модели данных самолетов. Компаний Боинг велись проектные работы по созданию грузового воздушного судна на базе 400-го с возможностью боковой и фронтальной загрузки. Однако программа ВВС США, в рамках которой велись работы, была закрыта.

Разработка

Иран Эйр 747SP сверху, на 47 футов (14 м) короче, чем 747, с четырьмя выходными дверцами с каждой стороны

Идея 747SP возникла по запросу Pan Am для варианта 747, способного безостановочно нести полную полезную нагрузку на самом длинном маршруте между Нью-Йорком и Тегераном. Вместе с запросом Pan Am было Иран Эйр; Их общий интерес заключался в авиалайнере большой вместимости, способном покрыть маршруты Pan Am Нью-Йорк – Ближний Восток и запланированный компанией Iran Air маршрут Нью-Йорк-Тегеран. (Нью-Йорк к Тегеран был самым длинным беспосадочный коммерческий рейс в мире на короткое время). Самолет был запущен в производство по первому заказу Pan Am в 1973 году, а первый экземпляр был поставлен в 1976 году.

Более короткая производная от 747-100, SP была разработана для удовлетворения двух требований рынка. Во-первых, нужно было конкурировать с DC-10 и L-1011 сохраняя общность с 747, который в стандартном виде был слишком велик для многих маршрутов. До прибытия , Боингу не хватало широкофюзеляжного автомобиля среднего размера, чтобы конкурировать в этом сегменте. Вторым требованием рынка был самолет, подходящий для сверхдальних маршрутов, появившихся в середине 1970-х годов по совместному запросу. Эти маршруты требовали не только большей дальности, но и большей дальности. крейсерские скорости. Boeing не мог позволить себе разработать совершенно новую конструкцию, вместо этого решив сократить 747 и оптимизировать его по скорости и дальности полета за счет емкости.

Последний 747SP, построенный в 1987 г. для Абу-Даби Рейс Амири

Первоначально обозначенный 747СБ для «короткого тела», позже сотрудники прозвали его «шар Саттера» в честь главного инженера 747 Джо Саттер. Позже Boeing изменил производственное обозначение на 747SP для “особых характеристик”, отражая большую дальность полета и более высокую крейсерскую скорость самолета. Производство 747SP продолжалось с 1976 по 1983 год. Однако заказ VIP для Королевского полета Абу Даби привел к тому, что Boeing выпустил последний SP в 1987 году. Pan Am был стартовым заказчиком 747SP, получив первую поставку, Clipper Freedom5 марта 1976 г.

747SP был авиалайнером с самой большой дальностью полета, доступным до 747-400 Введен в эксплуатацию в 1989 году. Несмотря на свои технические достижения, SP никогда не продавался так хорошо, как надеялся Боинг. Повышенные цены на топливо в середине 1970-х – начале 1980-х годов, тяжелое крыло SP, высокая стоимость, и уменьшенная вместимость, и увеличенные дальности предстоящих авиалайнеров были одними из многих факторов, которые способствовали его низким продажам. Всего было построено 45, и большинство из оставшихся используются операторами на Ближнем Востоке. Тем не менее, некоторые инженерные разработки 747SP были повторно использованы при разработке модели. 747-300 и 747-400. В 747SP верхняя палуба начинается над секцией фюзеляжа, которая содержит кессон крыла, а не впереди кессона крыла (как в случае с 747-100 и 747-200). Эта же конструкция использовалась в 747-300 и более новых 747-400, в результате чего верхняя палуба была растянутой.

Особенности военной техники

Самолеты, имеющие военное предназначение, могут подниматься в воздух не только со стандартной взлетно-посадочной полосы. В экстремальных условиях, военные могут произвести запуск с палубы небольшого транспортного корабля. Отсутствие длинной взлетной полосы не является препятствием для того, чтобы набрать нужную величину разгона. В этом случае применяется катапульта, придающая истребителю нужное ускорение. В случае с посадкой на палубе корабля используются специальные тормозные тросы, установленные поперек палубы.

Помимо этого, применяются дополнительные устройства, позволяющие создать вертикальную тягу. Эти устройства построены по принципу вентилятора, который создает нужный воздушный поток. Этот поток преобразуется в подъемную силу, заставляющую истребитель взлететь. Скорость сверхзвукового самолета, имеющего военное предназначение, достигает двух с половиной тысяч километров час.

Самым важным фактором является направление и сила ветра при взлете

Чем полезны занятия оригами

Понятно, что у многих родителей часто возникают вопросы по поводу полезности занятий оригами. Действительно ли так уж необходимо тратить на это время, своё и ребенка. Специалисты давно уже выяснили, что занятия оригами действительно полезны. У ребёнка развивается ловкость, усидчивость, внимательность, сосредоточенность. Формируется пространственное мышление, которое так пригодится ему на уроках геометрии и физики, развивается фантазия, что также благоприятно скажется на учёбе. Ведь никто не мешает ребёнку, который уже усвоил несколько способов изготовления самолётиков, придумать какую-нибудь свою модель, слегка усовершенствовав и видоизменив старый способ.

Важно! Не лишним будет сообщить ему информацию о том, что некоторые бумажные модели способны не только долго держаться в воздухе, но и совершать фигуры высшего пилотажа. Это станет дополнительным стимулом, заинтересует ребёнка и, возможно, надолго оторвёт его от компьютера. Поверьте, самолет сделанный руками любимого чада сам по себе чудо, особенно для родителей

Сколько же гордости испытает Ваш ребёнок, если этот самолёт, который он построил сам, будет лететь долго

Поверьте, самолет сделанный руками любимого чада сам по себе чудо, особенно для родителей. Сколько же гордости испытает Ваш ребёнок, если этот самолёт, который он построил сам, будет лететь долго.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Схема салона лучшие и худшие места

Схему салона Боинг 744 рассмотрим в лайнерах авиакомпании Россия. Компоновка мест в самолете является двухклассовой. Данная модель самолета имеет две палубы: нижнюю и верхнюю.

На плане видно, какие места на борту считаются наиболее и наименее комфортными

Верхняя палуба

Планировка верхней палубы авиалайнера выглядит примерно следующим образом: с первого по четвертый ряды. Это отличный современный бизнес-класс, имеющий все необходимые удобства: широкие и мягкие кресла, мониторы с диагональю 15,4 дюйма. Особенно приятно радует пассажиров место между рядами – данный показатель составляет более полутора метров.

В рядах экономического класса отдельное внимание следует уделить рядам 5-9 верхней палубы. 5 ряд является одновременно первым рядом эконом-класса. Он находится непосредственно за перегородкой, разделяющей классы

Здесь тоже достаточное место для ног – расстояние между рядами составляет 86 сантиметров. Эти кресла считаются местами повышенной комфортности

Он находится непосредственно за перегородкой, разделяющей классы. Здесь тоже достаточное место для ног – расстояние между рядами составляет 86 сантиметров. Эти кресла считаются местами повышенной комфортности.

Что касается последнего ряда верхней палубы (9 ряд), его можно считать самым неудобным – он находится непосредственно рядом с туалетом и лестницей, ведущей на нижнюю палубу. Подобное расположение из-за стабильно большого скопления людей может вызывать серьезный дискомфорт у пассажиров. Поэтому места в последнем ряду можно со всеми основаниями посчитать наиболее неудобными во всем самолете.

Нижняя палуба

Говоря про расположение мест на нижней палубе лайнера, сразу следует оговориться, что все кресла, расположенные в этой части самолета, относятся к эконом-классу. Расстояние между сидениями составляет 78 сантиметров, а мониторы на спинках впереди стоящих кресел имеют диагональ 8,9 дюймов.

Летать в эконом-классе этого трансконтинентального лайнера вполне комфортно

Места с литерами А, В, Н, К в 21, 22 и 23 ряду имеют компоновку по два сидения в ряду. Их можно назвать местами повышенного комфорта. Два кресла рядом – это всегда удобнее, чем три, расположенные аналогичным образом. При покупке авиабилетов, следует иметь в виду, что планировка салона Боинга 744 имеет такую особенность.

Стоит обратить внимание и на места А, В, С в ряду № 40. Здесь имеется достаточно существенное пространство для размещения ног

Говоря про худшие места на нижней палубе, следует отметить расположение кресел в ряду № 29. Они находятся слишком близко к эвакуационным выходам. При этом у сидений A, L, D, E спинка не откидывается вовсе, а у остальных – имеет в этом плане серьезные ограничения.

Не слишком спокойными для перелета окажутся места D в рядах с 30 по 32. Они находятся в непосредственной близости к туалету, а количество желающих посетить санузел во время длительного перелета на протяжении всего времени, проводимого в воздухе, остается на стабильно высоком уровне. Так что «удовольствия» сидения в этом ряду будет предостаточно – это и неприятный запах, и громкий звук слива, и толпы людей, ожидающих своей очереди.

Места в рядах с 40 по 42 расположены рядом с лестницей на верхнюю палубу, что тоже может вызывать ряд неудобств.

Что касается кресел в 53 и 64 рядах, их можно было бы посчитать вполне комфортными, если бы не особая близость к бортовым буфетам и туалетам.

Внимательно изучив план самолета той авиакомпании, которой вы планируете осуществить перелет, вы сможете наглядно увидеть, где сидеть будет удобно, а где не слишком. Впрочем, даже в том случае, если вы сумеете приобрести билеты на места, считающиеся максимально комфортными, никогда не стоит забывать про человеческий фактор – его, к сожалению, никто не отменял. И неприятное соседство вполне может испортить перелет, независимо от занятого места.

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми). Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 кмч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

С какой скоростью летают пассажирские самолеты?

Теперь, когда вы понимаете, что влияет на скорость самолета,  давайте выясним, как быстро летают пассажирские самолеты.

Во-первых, давайте посмотрим на крейсерские скорости и максимальные скорости некоторых наиболее распространенных типов реактивных авиалайнеров:

  • Airbus A320: крейсерская скорость 935 км/ч. — максимальная скорость 980 км/ч
  • Airbus A330:   980 км/ч. —  1030 км/ч
  • Airbus A380:   1020 км/ч. –  1066 км/ч
  • Боинг 737-800:  1020 км/ч. –  1066 км/ч
  • Bombardier CRJ-700:  935 км/ч — 980 км/ч
  • Embraer EMB-190:    935 км/ч / 990 км/ч

Как вы можете видеть, в целом узкие авиалайнеры, такие как A320 или EMB-190, летают  медленнее и имеют немного меньшее максимальную скорость, чем более крупные широкофюзеляжные самолеты, такие как A330 или 777-800.

Однако все пассажирские самолеты, перечисленные выше, летают примерно с одинаковыми скоростями.

Для сравнения давайте взглянем на крейсерские скорости и максимальные рабочие скорости ATR 72-500 — обычного типа турбовинтового авиалайнера. Его максимальная скорость составляет 660 км/ч., а  обычная скорость полета около 500 км/ч.

Другие турбовинтовые самолеты, такие как Bombardier Q400, имеют аналогичные характеристики.

Как видите, скорости на которых могут летать турбовинтовые самолеты, значительно ниже, чем те, на которых могут летать реактивные самолеты. Тем не менее, турбовинтовые самолеты остаются значительно быстрее  чем другие виды транспорта.

Скорость пассажирских самолетов

Самолетом можно перевезти несколько сотен человек с одной точки Земли в другую всего за несколько часов. Современные пассажирские лайнеры обладают большой скоростью, что делает процесс полета намного короче. А это позволяет нам больше путешествовать и узнавать мир.

Средняя скорость пассажирского самолета

Современные авиалайнеры легко развивают скорость в 500 км/ч. Но и эта цифра не является пределом возможностей самолетов. Оптимальный средний показатель скорости, это 800 км/ч.

Минимальная скорость

Чтобы самолет смог продолжить свой полет, его скорость должна быть как минимум 220 км/час. Этот показатель применяется к самолету Boeing 737-800.

Максимальная скорость

Все те же пассажирские самолеты компании Boeing, но уже другой модификации – 737-500, способны развивать максимальную скорость равную 910 км/ч.

У первых пассажирских самолетов, средняя скорость была 100 км/ч. Сейчас эта цифра кажется смешной, так как в наше время любая машина, при необходимости, легко достигнет этой отметки.

Скорость Боинг 747 и Боинг 737

Самолет Boeing 737 является самым продаваемым в мире. За всю историю существования переправили больше 12 миллиардов человек. Максимальная скорость, которую может достигать самолет – 917 км/ч. А вот нормально летать сможет при минимальной скорости в 330 км/ч.

Несомненно, самым узнаваемым самолетом компании Боинг является модель 747. С 1969 по 2005 год, этот самолет являлся наиболее вместительным, габаритным и тяжелым пассажирским самолетом.

Boeing 747 один из немногих современных самолетов, который может достигать скорости 1150 км/ч. Этот Боинг 747-400 оснащен двухпалубной компоновкой, общая вместимость самолета – 520 пассажиров.

Знали ли вы, что Boeing 747 – рекордсмен среди самолетов по дальности перелетов. В 1989 году был совершен беспосадочный перелет из Великобритании, а конкретнее, из Лондона, в Сидней. Самолет преодолел расстояние в 20 тысяч километров за 20 часов и 9 минут. Примечательно то, что перелет совершался без груза и пассажиров.

Скорость самолета Ту-154 и Ту-144

Отечественный пассажирский самолет Ту-154 был разработан в далеких 60-х годах прошлого века и предназначался для транспортировки 152 – 180 человек. Максимальная скорость — 950 км/ч.

Самолет Ту-144 является советской разработкой самолета сверхзвуковой скорости с максимальным показателем в 2 430 км/ч.

Скорость сверхзвукового пассажирского самолета

Разработчики умудрились произвести сверхзвуковые самолеты, которые могут развивать скорость в 2,5-3 раза больше, нежели обычный авиалайнер. Не сложно подсчитать, что разогнать такой самолет можно примерно на 2500 км/ч.

Однако они же давно отказались от производства так называемых самолетов со сверхзвуковыми скоростями. Почему? Причин несколько:

  • Безопасность. Самолеты, предназначенные для работы на сверхзвуковых скоростях, должны обладать максимально обтекаемой формой корпуса. Разбирающиеся в конструктивных особенностях построения самолета понимают, что чем дольше длина лайнера, тем сложнее добиться такой формы. Если не соблюдать этих особенностей, это грозит тем, что во время достижения сверхзвуковой скорости, корпус лайнера может попросту распасться на кусочки.
  • Экономическая сторона. Все самолеты со сверхзвуковой скоростью имеют небольшую экономичность топлива, и в отличие от более медленных лайнеров, скорее расходуют ее. Билеты на рейс таким самолетом в разы дороже, нежели на обычный рейс.
  • Не подготовленность аэропортов. Самолеты со сверхзвуковой скоростью являются масштабными, объемными агрегатами. Чтобы посадить такой самолет нужно специальное, отдельное место.
  • Частый технический осмотр. Исходя из того, что самолет работает на сверхбыстрых скоростях, уход за ним должен проводиться практически после каждого рейса, чтобы не пропустить возможной поломки. Естественно, авиаперевозчики не желают покупать и пользоваться активами, постоянно нуждающимися в ремонте.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Важный взлет

Для работы самолетов и их эксплуатации крайне важно знать, какой именно может быть скорость самолета при взлете, а именно в тот момент, когда он отрывается от земли. У разных моделей лайнеров этот параметр будет разным: для более тяжелых машин показатели побольше, для машин полегче показатели поменьше. Взлетная скорость важна по той причине, что проектировщикам и инженерам, занимающимся изготовление и просчетом всех характеристик самолета, эти данные необходимы, чтобы понять, насколько большой будет подъемная сила

Взлетная скорость важна по той причине, что проектировщикам и инженерам, занимающимся изготовление и просчетом всех характеристик самолета, эти данные необходимы, чтобы понять, насколько большой будет подъемная сила.

В разных моделях заложены разные параметры разбега и скорости взлета. Так, например, Аэробус А380, который на сегодняшний день считается одним из самых современных самолетов, разгоняется на взлетной полосе до 268 км в час. Боингу 747 на это потребуется разбег в 270 км в час. Российский представитель авиаотрасли Ил 96 имеет взлетную скорость 250 км в час. У Ту 154 она равна 210 км в час.

Но эти цифры представлены в среднем значении. Ведь на конечную скорость разгона лайнера по полосе влияет целый ряд факторов, среди которых:

  • Скорость ветра
  • Направление ветра
  • Длина ВПП
  • Атмосферное давление
  • Влажность воздушных масс
  • Состояние ВПП

Все это оказывает свое воздействие и, может, как притормозить лайнер, так и придать ему небольшое ускорение.

Как именно происходит взлет

Как отмечают специалисты, аэродинамика любого воздушного лайнера характеризуется конфигурацией крыльев самолета. Как правило, она стандартна и одинакова для разных типов самолетов – нижняя часть крыла всегда будет плоской, верхняя – выпуклой. Разница состоит лишь в мелких деталях, и от типа воздушного судна не зависит.

Воздух, проходящий под крылом, не меняет своих свойств. Но тот воздух, который оказывается сверху начинает сужаться. А значит, что сверху проходит меньший объем воздуха. Такое соотношение становится причиной разницы давлений вокруг крыльев лайнера. И именно она формирует ту самую подъемную силу, толкающую крыло вверх, а вместе с ним и поднимающая самолет.

Отрыв самолета от земли происходит в тот момент, когда подъемная сила начинает превышать вес самого лайнера. А это может происходить исключительно с увеличением скорости самого самолета – чем она выше, тем больше повышается разница давлений вокруг крыльев.

У пилота же есть возможность работать с подъемной силой – для этого в конфигурации крыла предусмотрены закрылки. Так, если он их опустит, то они поменяют вектор подъемной силы на режим резкого набора высоты.

Ровный же полет лайнера обеспечивается в том случае, когда соблюдается баланс между весом лайнера и подъемной силой.

https://youtube.com/watch?v=Qc2Tk-lSH_U%3Ffeature%3Doembed

Какие типы взлета бывают

Для разгона пассажирского самолета пилотам требуется выбрать специальный режим работы двигателей, называющийся взлетным. Он продолжается лишь несколько минут. Но бывают и исключения, когда рядом с аэродромом располагается какой-то населенный пункт, самолет в таком случае может уходить на взлет в обычном режиме, что позволяет снизить шумовую нагрузку, т.к. при взлетном режиме двигатели самолета очень громко ревут.

Специалисты выделяют два типа взлета пассажирских лайнеров:

  • взлет с тормозов: имеется в виду, что поначалу самолет удерживается на тормозах, двигатели же переходят на режим максимальной тяги, после чего снимается лайнер с тормозов и начинается разбег
  • Взлет с небольшой остановкой на ВПП: в такой ситуации лайнер начинает бежать по взлетной дорожке сразу же без какой-либо предварительной перестановки двигателей на требуемый режим. После скорость растет и достигает требуемых сотен километров в час
Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий