В последний день с площадки никто не хотел уходить.
Небольшое видео с заключительного дня съёмок 25-й «бондианы» вошло в документальный фильм «Быть Джеймсом Бондом» — ретроспективу, посвящённую всем пяти картинам, где агента 007 сыграл Дэниел Крейг.
Саму «документалку» выпустили ещё 7 сентября, но фрагмент из неё начал расходиться по социальным сетям только неделю спустя.
Фрагмент с речью Крейга из «Быть Джеймсом Бондом»
По словам продюсеров фильма, в последний день на площадке собралась вся съёмочная группа — чтобы попрощаться друг с другом, а также с Крэйгом, для которого «Не время умирать» стал последней работой в образе Бонда.
Хотя в тот раз съёмки проходили ночью, расходиться никто не хотел. Для многих это был особенный день, так как многие знали актёра все те пятнадцать лет, которые он пробыл агентом 007. Расчувствовался и сам Крэйг: он поблагодарил всех, кто приложил руку к созданию фильма, и не сдержал слёз.
Знаете, я давно этим занимаюсь, и с некоторыми из вас я проработал большую часть своей карьеры. Это уже чуть ли не 30 лет. А многие из вас трудились со мной над пятью картинами.
Дэниел Крэйг, актёр
Актёр добавил, что ему было очень тяжело расставаться с ролью, над которой он работал так долго, но он всё-таки смирился с тем, что оставляет Джеймса Бонда в прошлом.
Полный 45-минутный фильм «Быть Джеймсом Бондом» можно бесплатно посмотреть через iTunes или в сервисе Apple TV до 7 октября. В тот же день «Не время умирать» выпустят в российский прокат.
На интервью в шоу Джимми Фэлона актёр Дэниел Крейг рассказал о работе над новым фильмом «бондианы», «Не время умирать». Он объяснил, почему вернулся к роли Агента 007, хотя много раз заявлял об уходе из франшизы, а также дал напутственное слово следующему актёру, кто возьмётся за эту роль. Кем бы он ни был.
Не про*** всё.
Дэниел Крейг, актёр
Крейг прокомментировал недавнее решение студии перенести релиз «Не время умирать» на апрель 2021 года. Здесь всё, впрочем, очевидно — кинотеатры по всему миру закрыты, а авторы нацелены на очень широкую аудиторию. Для «Не время умирать» сейчас, действительно, не время.
У актёра в шутку спросили, не перенесли ли фильм просто для того, чтобы он смог побыть Бондом ещё пару месяцев.
Конечно, я выжимаю всё из каждой секунды.
Дэниел Крейг также рассказал, почему он вернулся к роли Бонда, несмотря на свои прошлые заявления, что он устал от роли. По его словам, ему действительно нужен был перерыв — в какой-то момент он устал от образа Агента 007. Но, подумав, он понял, что в истории «его Бонда» остались незавершённые сюжетные линии, и все гештальты стоит закрыть.
Так что актёр нисколько не жалеет о том, что в итоге согласился на ещё один фильм. Крейг говорит, что роль Бонда — это действительно «нечто особенное», что-то, что больше его самого.
У Крейга спросили и о том, что он думает о титульной песне к «Не время умирать», которую исполняет Билли Айлиш. Актёр ответил, что ему композиция понравилась — это теперь одна из его любимых «бондовских» песен.
По словам Крейга, ему прислали ещё рабочую версию трека, пока он сидел в своём офисе. Он не хотел слушать песню в наушниках, а включить на полную громкость в колонках не мог — в соседних кабинетах были другие люди, а композицию к тому моменту ещё не представили публике. Так что он взял машину, отъехал в лес и включил там музыку на полную.
Крейг также вспомнил о том, как он получил новость о своём назначении на роль Джеймса Бонда. Это было 15 лет назад, и актёр снимался в некоем фильме с Николь Кидман. Когда ему позвонили, Крейг что-то покупал в продуктовом магазине. Продюсер «бондианы» Барбара Брокколи просто сказала ему по телефону: «Роль твоя, сынок» (Over to you, kiddo).
Актёр не мог похвастаться даже своей семье — на тот момент эта информация ещё была под секретом. Так что он просто отбросил в сторону продуктовую тележку и пошёл в отдел со спиртным. Взял водку, вермут, шейкер и бокалы, чтобы сделать себе мартини.
До этого я никогда не пил мартини.
После чего Крейг, по его словам, пошёл в какой-то бар и сидел там за стойкой с улыбкой от уха до уха. Когда бармен спросил, в чём дело и почему он такой весёлый, актёр ответил: «Если я тебе расскажу, ты мне, ***, не поверишь».
Британский актер произвел революцию в легендарном сериале об агенте МИ-6, представ в образе физически развитого шпиона, с чем не шли ни в какое сравнение те, кто играл Джеймса Бонда до него. Крэйг не мог похвастать волосатой грудью, зато демонстрировал подтянутое тело, накачанные руки и шикарный плечевой пояс.
Прошло уже 13 лет, но 52-летний актер все еще в полном порядке, что и продемонстрировал фотосессии для журнала GQ. Сделать агента 007 совершенным помог личный тренер Саймон Уотерсон, с которым Крэйг сотрудничает со времен подготовки к съемкам к «Казино «Рояль».
Уотерсон составил для актера тренировочный план, согласно которому Крэйг занимался по 45 минут в день пять раз в неделю, а в выходные выполнял обязательный комплекс из плавания в бассейне и подтягиваний.
Чтобы придать Крэйгу его широкие плечи и внешность крепкого человека, многие тренировки Уотерсона вращались вокруг пауэрлифтинга с комплексными упражнениями.
Для придания актеру форм атлета акцент в тренировках был сделан на базовых упражнениях пауэрлифтинга и упражнениях, задействующих наибольшее число мышечных волокон.
Подготовка к съемкам давалась Дэниелу непросто, о чем он и рассказал GQ. По его словам, именно поэтому между новым «Не время умирать» и последней из вышедших картин «007: Спектр» прошло целых пять лет.
«Я не собирался снова становиться Бондом. Я не был уверен, что это стоит того, чтобы пройти через все это снова. Я чувствовал упадок сил после выхода «Спектра», поэтому не думал, что сделаю это опять. Вот поэтому между фильмами такой большой промежуток», — признался он.
Силовая тренировка
Все упражнения выполнялись одно за другим без отдыха. За тренировку Крейг выполнял три круга по 8-10 повторов в каждом упражнении.
Грудь и спина
Упражнения выполнялись по круговой схеме по 8-10 повторов в каждом. Всего тренировка включала четыре круга.
Среда
Как и в предыдущие дни, остается круговая схема выполнения упражнений. Четыре круга по 8-10 повторов.
Для более явного прогресса мистер Бонд соблюдал специальную диету, уменьшив количество жиров и жареной пищи в рационе, а также увеличив количество белка. Ел актер пять раз в день, поглощая мясо, яйца, овощи, орехи, бурый рис и картофель.
Плечи и руки
25-й по счету фильм о Джеймсе Бонде станет заключительным, в котором Дэниел Крэйг предстанет в роли агента 007. Премьера новой картины была намечена на весну этого года, но из-за эпидемии коронавируса ее было решено перенести на осень.
В Великобритании фильм выйдет 12 ноября, а в США — 25 ноября.
Именно так я представляю себя, когда иду домой после водки
Чисто интересно — что именно кринжового?) Имхо, нормас всё
Никогда не думал, что так быстро устану от Вайтити
Петрович возвращается с завода после получения зарплаты
Ну с таким-то ебалом алкоголика сам бог велел рекламировать водку!
если он в большинстве сцен сам так двигается,то ахуй прям)
Зарисовка «мужик с завода в пятницу вечером идет хуярить водку»
Я не понимаю почему они пьют водку со льдом, как виски. Где рюмки? Где соленые огурцы и капуста? Подмышкой занюхать на худой конец.
У меня такое ощущение, что пока он был Бондом у него в контракте было прописано, что даже вне фильмов он должен был как бы придерживаться образа Бонда
Он тупо никого больше и не умеет играть как и лысый стейтем. Ебать я брутал, всем пизда, бегите нахой. Так же и Леам Ниссон, хотя есть и роли по типу Зевса и кого-то ещё. Короче чел одной роли. Нагиев такой же ебомбо
Бля, на последней картинке будто командировочный в дешёвой гостинице бухает.
В рекламе видимо до употребления, нужно еще продолжение в таком духе.
стилистика ролика соблюдена
Да я также умею танцевать, когда выпью водки.
Хотя, возможно, мне кажется в тот момент, что я также умею.
Так себе. Лучше бы в начале был бомжом среди горы мусора и с самолета упала бутылка этой водочки. И с каждым глотком мир в глазах его меняется в лучшую сторону и прикид становится от гучи, а когда бутылка уже пуста он сидит среди лакшери)
причем стандартные рекламные ролики делаются так, будто они реально про наркоту
«Съемки происходили под руководством Тайки Вайтити»
Это еще с третьего «Тора» стало синонимом кринжа.
О, чувствуется фирменный стиль вайтити — кринжовая несмешная хуета
Очень жизненно. Типичный алкаш, который вспомнил о забытой заначке в тумбе под телевизором и спешит домой.
Как же Крейг расцвел после того, как покончил с Бондом.
К Крейгу притензий нет, к Вайтити есть. Лениво придумано, лениво снято, лениво смонтировано.
Нус, дай боже!
Ну а шо,стопарика три ебанул и на любимый заводик вот так же с удовольствием и вкусом шкандыбаешь
Когда в пятницу вечером идёшь с работы домой, чтобы накидаться в щи.
Кого сподвигнет купить водку этот танцующий пи9орас?
Это же британец который порнуху снимал нет?
Чё т агента 007 не туда понесло. Хотяяя водка
Как то так вышло что я пропустил момент, когда ДТВ превратился в гей-сайт?
От страдающего гениального музыканта Фредди Меркьюри к суперзлодею Люциферу Сафину — Рами Малека в новой роли почти невозможно узнать, и его план по коварству превосходит все, которые раньше возникали в фильмах о Джеймсе Бонде. Накануне премьеры «Не время умирать» оскароносный актер дал интервью «Известиям», в котором рассказал о пугающей точности своего героя, гостеприимстве Дэниэла Крэйга и варварстве, происходящем после окончания съемок.
— Бессменный продюсер бондианы Барбара Брокколи, рассказывая про суперзлодеев киносерии, отмечала, что при создании этих персонажей авторы фильмов пытаются придать человеческим страхам физическую форму, сделать их физическим воплощением в виде героя. Когда видишь Люцифера Сафина, понимаешь, что тут это удалось в полной мере.
— Вы правы, мне достался уникальный герой. Сафин — манипулятор и обольститель по своей сути, и его злодейство тоже необычное. Оно разительно отличается от тех стереотипов, которые сформировались за время существования кинематографа, да и не только его. У Сафина всё построено на чем-то глубинном, таинственном, скрытом от всех глаз, но действительно пугающем, жутком. Зритель это сразу чувствует, и это необходимо, чтобы люди в зале из кресел повыпрыгивали, чтобы мурашки по коже! Но вот как этого эффекта добиться? И как сделать, чтобы это не казалось сказкой, а было бы слишком похоже на правду? Надо, чтобы оно было пугающе возможным. Мой герой берет тем, что это не просто крикливый злой гений, который сам не знает чего хочет. В нем страшно, что он точен, бесстрастен и неостановим в своих убийствах.
— Неостановим, если бы не было Бонда, правильно? Трудно было работать в кадре с Крэйгом?
— Чтобы мне не говорить сейчас банальности, давайте просто представим, что я уже высказал все восторги, которые вы от меня хотите сейчас услышать. Пожалуй, даже больше. Но вот что я хочу действительно сказать о Дэниэле, так это, что он невероятно щедр, он всё время отдает, и это очень ощущается, когда работаешь с ним. Более того, он совершенно предан вам, полностью, и мне кажется, что он не мог не оценить, насколько взаимным это было на площадке. Не только с моей стороны — все актеры испытывали одно и то же чувство. Тут ведь как: если вы пришли к кому-то в гости, то надо вести себя уважительно и вежливо, а мы все бывали в гостях и прекрасно знаем это. 007, Джеймс Бонд — это «дом» Дэниэла Крэйга. Но стоит отметить, что «хозяин» был невероятно благороден, любезен и исключительно внимателен к мельчайшим деталям. А еще он сделал так, чтобы всё было очень, очень весело. Такой чудесный он парень.
Актеры Рами Малек и Дэниэл Крэйг
— Не все довольны тем, как Кэри Дзёдзи Фукунага справился с материалом. А вам как?
— Не знаю, кто там недоволен, я могу говорить о том, что видел сам. А я видел человека, который выстроил невероятную систему взаимодействия с актерами, очень полезную и конструктивную. Кэри очень точен, у него нет мелочей, он внимателен ко всему, что происходит, и когда ты что-то делаешь на площадке, для тебя тоже не остается ничего незначительного. Всё несет в себе смысл, ни одного слова или движения в кадре не происходит случайно. Для артиста это не работа, а подарок — тебя ничто не отвлекает, всё работает на результат. Это не просто конвейер или рутина, это, я бы сказал, интонация, месседж Кэри. Он излучает эту точность и точностью наполняет каждый предмет, создает благотворную среду. Я ничего подобного раньше не видел.
— Все полтора года, что мы ждали нового «Бонда», люди спрашивали, не стоило бы просто выпустить уже этот фильм в интернет или на ТВ, чтобы не откладывать релиз вновь и вновь. Какое у вас к этому отношение?
Только не подумайте, что я, говоря всё это, хочу как-то принизить телевидение. Я прекрасно понимаю, как мне повезло, что я сталкивался с ТВ на таких проектах, как сериал «Мистер Робот». Это счастье для любого актера, я очень признателен, что смог поработать там. Да, «Мистер Робот» невозможно сравнить по бюджету с «Бондом», но мне кажется, он не меньше интригует и поражает как своим визуальным решением, так и закрученностью сюжета, а масштаб некоторых эпизодов не уступит никакому блокбастеру. Мне кажется, что этот сериал относится к киноискусству, да и как рассказчику Сэму Эсмейлу, шоураннеру «Робота», практически нет равных. Так что тут нет однозначного ответа. Хорошо, что существует и то и другое.
— А вы вообще фанат бондианы? До работы на этом проекте как к ней относились?
— Как к одному из стержневых элементов нашей коллективной кинопамяти, киноистории. А можно ли иначе? Я, как и сотни миллионов людей, вырос на этих фильмах, они у меня на подкорке записаны, так что, естественно, для меня оказаться частью всего этого — больше, чем просто честь.
— Как думаете, «Не время умирать» — это какой-то символ для всего мира?
— Ну и вопрос! Мне на самом деле гораздо интереснее, как зрители ответят на этот вопрос. Знаете, так или иначе почти на всех стадиях работы над сценарием, потом на репетициях, съемках, на каждой встрече, каждом обсуждении постоянно звучал этот вопрос: «Что «Бонд» значит сегодня?», «Что он для 2021 года?» — в разных вариациях. У меня этот вопрос всё время звучал в голове, когда я работал над образом Сафина. Было очень много разговоров на эту тему, и я вижу, что все они были не зря. Мне нравится, как они резонируют в фильме и как логично вплетены в историю всей франшизы.
— Еще один, самый важный вопрос: Люцифер Сафин — русский или нет?
— Так, я предлагаю вам пойти и посмотреть это кино. Пойдите и посмотрите, правда!
Рами Малек — американский актер. Родился в Лос-Анджелесе в семье египетских коптов. Лауреат премий «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и «Эмми». Сниматься начал в нулевых, в том числе во франшизах «Ночь в музее» и «Сумерки». Много играл в сериалах. Среди его киноролей — «Морской бой», «Мастер», «Олдбой», «Need for Speed: Жажда скорости». Известность получил после сериала «Мистер Робот», где исполнил главную роль. Самый известный образ Малека — Фредди Меркьюри из «Богемской рапсодии».
«Не время умирать» — 25-й фильм кинофраншизы о Джеймсе Бонде. Мировая премьера фильма состоялась 28 сентября. В Германии, Японии, Швеции, Италии «Не время умирать» показал лучший старт по сборам в истории бондианы. В 21 стране картина взяла крупнейшие кассы за уикенд после начала пандемии. Одновременно с Россией фильм выйдет во Франции, США, Канаде и Австралии. Китайский релиз намечен на 29 октября.
Бывший тайный гонщик Стиг из передачи Top Gear Бен Коллинз многие годы работает каскадером на съемках бондиады. Как снимаются самые эффектные трюки, почему актерам не обязательно уметь управлять автомобилем и почему актрисы кричат во время погонь, Коллинз рассказал в эксклюзивном интервью «Газете.Ru».
— Бен, вы уже второй раз в Москве, до этого вы приезжали этим летом. Заметили ли вы какую-нибудь разницу, за исключением того, что сейчас очень холодно?
— Не особенно. Я даже удивился, потому что сразу почувствовал себя в Москве как дома: это очень европейский город. И сюда здорово возвращаться. Сейчас я участвую в проекте в поддержку безопасного вождения — это очень важно, особенно перед новогодними каникулами, когда проблема пьяного вождения становится особенно актуальна.
— Когда вы впервые вернулись из России, вашим друзьям было любопытно узнать о том, каково это, побывать в нашей стране? Что вы им рассказывали?
— Да, конечно! Я побывал в России — это звучало очень экстравагантно! А теперь я съездил и в Москву, и на Гран-при «Формула-1» в Сочи. До этого я путешествовал по Западной Европе для съемок своего фильма. В этой поездке я обнаружил, что о каждой стране можно сказать очень многое по одной только ее кухне. Поэтому было очень здорово изучить русскую кухню, посмотреть, насколько она связана с английской! Например, супы: ваш борщ — это очень вкусно! Другие блюда тоже были невероятными.
А ваша ночная жизнь — это просто нечто потрясающее! Я посетил несколько крутых вечеринок, где попробовал много разных коктейлей, о существовании которых я раньше и не подозревал.
Например, я впервые попробовал «Грязный Мартини» и что-то еще, название чего я не могу воспроизвести — возможно, потому что я немного перебрал! Но было здорово!
— Да. Мне нравился «Спектр» еще по старым фильмам — эта таинственная всесильная организация, из-за которой Бонд не может спать спокойно. И рад, что вышло столь потрясающее противостояние сторон.
Я поклонник классических фильмов про Бонда и очень рад, что его история до сих пор продолжается и так узнаваема. Я огромный поклонник Кристофа Вальца и Дэниела Крейга. Их игра стала прекрасным дополнением к автомобильным трюкам. На мой взгляд, этот фильм стал одним из лучших современных фильмов о Бонде!
— Расскажите поподробнее о ваших съемках в этой культовой франшизе, какие трюки запомнились?
— О, с большим удовольствием! Первый фильм, в котором я работал, был «Квант милосердия». Там у меня была сумасшедшая гонка на Aston Martin. Я думаю, что характер, настроение этой части проходит через все последующие. Потому что когда Дэниел впервые появился в «Казино Рояль» в роли Бонда, это был совершенно другой стиль, там было действительно много сумасшедших погонь, была проведена тяжелая работа. В фильме «Координаты «Скайфолл» было гораздо больше драмы, на наших глазах разворачивалась целая эпопея, «М» умерла, случились другие важные события. Но все это было сделано не в ущерб трюкам и экшен-сценам.
— Какие приемы вы используете? В кадре все погони выглядят так эффектно!
— Есть такая система, которой я пользовался уже давно, а сейчас она стала весьма популярна. Она называется «pot car» — это машина с люлькой на крыше. Это довольно сложный механизм и очень удобный. Моя работа, работа каскадера заключается в том, чтобы сидеть на крыше и контролировать все управление автомобилем: руль, коробку передач, педали. Сам же актер, получается, сидит подо мной.
Все видеокамеры при этом направлены на актера, но ему не нужно вести машину. И получается, что автомобиль на огромной скорости несется именно под управлением каскадера.
Репетиции одной сцены погони могут занять 3–4 недели, и бедному актеру приходится делать свою работу. Мы устанавливаем видеокамеры на машину, благодаря этому каскадер может видеть все, что происходит, и лететь по дороге прямо в эпицентре погони. Такой прием мы активно использовали в Skyfall, когда, к примеру, снимали погоню на Land Rover.
— А Дэниел, исполнял ли он трюки сам? Ведь многие актеры любят говорить, что работали практически без дублеров.
— На самом деле он всегда в эпицентре происходящего и любит многое делать сам. В большей степени это, конечно, относится к дракам. А что касается вождения, то он действительно может очень многое. Обычно мы проводим 2–3 дня тренировок, перед тем как приступить ко съемкам сцены.
Например, отрабатываем работу с ручным тормозом, нарабатываем навыки скоростного вождения и делаем все другие плохие вещи, которые бы он хотел совершить, будучи школьником.
В итоге у нас все получается очень натурально. У него отличая физическая подготовка, и многие трюки действительно можно выполнять совершенно безопасно, когда машину ведет сам Крейг. Поэтому да, он много ездил сам, например, прямо по Лондону на высокой скорости, когда мы снимали «Скайфолл» и выполнял серьезную часть с трюками. И ему, конечно, это очень понравилось. Главное, что мы сделали перед началом съемок, — убедились, что он знает, где педаль тормоза!
— А почему спутницы Бонда в основном не водят машины?
— Если возвращаться к тем же «Координатам «Скайфолл», то там гоняла персонаж Манипенни! Она (актриса Наоми Харрис, исполнявшая роль Ив Манипенни) — просто потрясающая и очень милая. С ней мы провели много тренировок, и я думаю, что она стала даже лучшим раллистом-каскадером, чем хотела бы!
В самом начале она громко кричала от страха, но нам было очень весело! И в конце концов Наоми действительно села за руль и смогла выжать максимум из Land Rover.
— Сколько раз приходится переснимать сцену, чтобы она получилась эффектной?
— Всегда все по-разному. Иногда вы снимаете сцену и с первого же раза понимаете: ух ты, у нас все получилось круто! Тогда не нужно даже делать второй попытки. Иногда съемки затягиваются. Так, в «Кванте милосердия» все погони мы снимали четыре месяца, а в фильме все сцены заняли не более пяти минут. В такие моменты понимаешь, что режиссер хочет добиться абсолютного совершенства, и команда готова потратить сколько угодно времени и сил, чтобы эти сцены были идеальны. Так и получилось.
— Совсем недавно вы приняли участие в съемках программы Classic Car Show и протестировали автомобили, которые снимались в этих фильмах за разные годы (например, Aston Martin DB5, который выпускался в 1963–1965 годах), а потом пересаживаешься на современную модель. В «Спектре» показан Aston Martin DB10. Как ощущения, какая разница в их восприятии?
— Конечно, сравнивать их невозможно. Олдмобиль — как произведение искусства, а современный спорткар — это агрессивный автомобиль, который ожидает от тебя, что ты будешь вести себя на дороге более агрессивно.
Олдкары очень милые. Нигде больше вы не встретите этого прекрасного запаха кожи, дерева, их хочется водить аккуратно. И ты не чувствуешь невидимой руки, которая лежит на твоем плече и пытается сделать так, чтобы ты гнал как можно быстрее.
На самом деле это очень хорошо, потому что тормоза могут не сработать достаточно хорошо, если ты разгонишься слишком быстро. Именно такие автомобили вдохновили Флемминга, когда он написал «Голд Фингер». В те времена Бонд ездил на раллийной машине, в которую были интегрированы секретные элементы. Например, дополнительные фары, выдвигающиеся пулеметы и множество других шпионских штучек.
— Те машины, которые вы водили сейчас во время съемок, тоже оснащены ими?
— Некоторые — да. Например, в Aston DB5, помимо всего прочего, была такая красная кнопка, которую мне все время хотелось нажать. Я думал, что это система катапультирования. И смотрел на нее целую неделю, но так и не решился нажать.
Вообще, за всю свою карьеру я выучил простое правило: если ты не знаешь, зачем эта кнопка, лучше ее не нажимать! Тебя может ждать большой сюрприз.
— Машины становятся все быстрее! Но мне искренне жаль автопроизводителей. Потому что
если каждая их последующая машина не становится быстрее предыдущей, то покупатели сразу называют ее полной фигней!
Также существует проблема уровня выбросов выхлопных газов. Поэтому машины стараются делать более мощными и при этом экологичными. И мне нравится такой подход. При этом нужно понимать, что технологии развиваются постепенно. Сейчас все компании под жестким контролем и все прикладывают максимум усилий, чтобы уложиться в поставленные сроки. И еще я очень сожалею по поводу произошедшего с Volkswagen. Конечно, ничто не может оправдать их жульничества с показателями уровня выхлопных выхлопов. При этом VW как никто другой потратили огромные деньги на исследования и по снижению вредных выхлопов, и очень жаль видеть, что произошло с их репутацией.
«У кого-то другого трава всегда зеленее. Это разрушает»
Сегодня в прокат выходит фильм «Не время умирать», в котором Дэниел Крейг в последний раз вернулся к роли агента 007. За те 15 лет, что актер был лицом бондианы, он стал символом современной мужественности. И именно с ним было бы так интересно поговорить о ней. Если бы, конечно, мужественность хоть что-то для Крейга значила.
Расслабленность. Спокойствие. Уравновешенность. Безмятежность. Какие еще есть определения для того состояния, в котором, кажется, пребывает человек в кресле напротив меня? Приведите их все, и все они подойдут, чтобы охарактеризовать его взгляд, позу, тембр его голоса и тон.
Крейг и его жена-коллега Рэйчел Вайс — самая закрытая актерская пара? Да ведь обычная, обычная пара. Его карьера в Голливуде нетипична? Разве? Его категорический отказ продолжать играть Джеймса Бонда после фильма «Не время умирать» экзотичен? Нет, естественен.
Дэниел Крейг, кажется, не согласен ни с одним распространенным мнением о себе. Тем интереснее узнать его собственное. Но он, правда, говорить о себе не склонен. И тогда мне приходится применить сильнодействующее средство.
Дэниел Крейг: Смело? Эвфемизм для «глупо»? 50-летний папа с детской перевязкой на груди выглядит глуповато? А некоторые женщины с вами не согласились бы: увидев меня с коляской на улице или в аэропорту с ребенком на руках, они были очень благожелательны, говоря: «Добро пожаловать в клуб!»
И по моему опыту стать отцом в 50 — это главным образом приятно
А вот теперь я чувствую волшебство: что малышка родилась, что она моя и удивительно на меня похожа. Что она останется после меня. Так я продолжусь — в чертах ее детей, в том, чему я научу ее, а она — моих внуков. Теперь каждый день — а я хочу проводить с ней каждый день, и мне почти это удается — я имею дело с магией. Это совсем другое чувство отцовства. Не то, что в молодости.
Имея маленького ребенка, наверное, как-то иначе воспринимаешь собственный возраст и, извините, старение?
Я бы сказал, с энтузиазмом. Я по-новому смотрю на Генри, хотя знаю его с пяти лет (Генри — сын жены Крейга Рэйчел Вайс и режиссера Даррена Аронофски. — прим. ред.). Он вступает в непростой период тинейджерства, и я вижу, как меняются его приоритеты, его интересы, на что смещается фокус его внимания. Совсем не факт, что я так же серьезно относился бы ко всему этому, если бы не родилась младшая дочка.
Нам просто хотелось иметь общего ребенка — знак связи, которая больше решений и желаний, которая навсегда. Ребенок для нас своего рода синоним безусловности, нерушимости. Возраст, по большому счету, тут ни при чем.
А решение больше не играть агента 007 связано с возрастом?
«Не время умирать» (No Time To Die)
Двадцать пятый фильм из серии об агенте 007 Джеймсе Бонде. Главную роль в пятый и последний раз исполнил Дэниел Крейг. Фильм выходит в прокат 30 сентября 2021 года в Великобритании и 7 октября — в России.
Разве вы не хотели сыграть Бонда? У вас, британца и актера, была мечта сыграть агента 007 — символ «британскости» и современной мужественности?
Для этого надо иметь амбиции. А у меня никогда их не было. Такая черта характера, как соревновательность, у меня почти на нуле. Я так много занимался спортом в детстве и юности, что всю отпущенную мне соревновательность истратил.
Однокурсники в театральной школе меня просто пугали: они со всех ног бежали искать агента, боролись за роли, и довольно жестко. А я никогда не интересовался, кем еще занимается мой агент, где играют коллеги, каковы их гонорары.
Но вдруг и стимулирует тоже?
Меня — нет. Я заметил еще в детстве, что побеждаю в тех играх, которыми увлекаюсь, в которых мне все равно — проиграю я или выиграю. Бонд был мне безразличен. Когда мне предложили эту роль, я даже растерялся. Долго думал. Выписывал на листе бумаги справа все «за», слева все «против».
Мир впал в депрессивную растерянность. Бонд — выход из депрессии
Но что меня окончательно убедило, так это Барбара (Барбара Брокколи, продюсер бондовского цикла. — Прим. ред.). Женщина, которая посвятила жизнь делу отца, продолжила франшизу Альберта Брокколи и даже увеличила ее масштаб. Барбара убедила меня, что Бонд будет новым.
Следующий Бонд
Агент 007 к 25-му фильму прошел большой путь личностного роста. Он утратил мачизм, увлекается сильными женщинами и чувствует боль потерь. Кем же он будет после ухода Дэниела Крейга? Да, исключительно британцем. Но каким?
Или Бонд будет плодом мультикультурализма? Тогда это Идрис Элба, чьи корни в Сьерра-Леоне и Гане. Или Генри Голдинг — звезда «Джентльменов» наполовину малаец. И более того: вероятным кандидатом считалась чернокожая британка Лашана Линч. Увы, она уже занята в «Не время умирать». Но подданные Ее Величества дам со счетов не сбрасывают.
Да ведь и Бонд уже другой. Он стал реалистичнее и чувствительнее. Он экшн-герой, который теряет, проигрывает, терпит неудачи и оплакивает. Ну правда, это уже не Бонд великого Шона Коннери, который говорил одной из своих девушек: «Слушай, детка. Слушай, когда говорит мужчина», — или хлопал другую по заду.
А вам не хотелось сыграть того Бонда, Бонда — носителя традиционной мужественности?
Ну конечно, я же из Ливерпуля, с Севера, из образованного среднего класса. Моя мама была учительницей рисования и искусств. Я вырос на английском телевидении поздних 70-х — ранних 80-х, — когда Кен Лоуч, будущий гений остросоциального кино, делал сериалы. И в этих сериалах была наша английская жизнь, но пропущенная через юмор, горьковатый, североанглийский. Как я могу быть правым?
Чем вы займетесь теперь, после Бонда?
И что, сыграете Воланда?
Д.К.: Нет. Надеюсь на Азазелло, веселого черта.
Избранницы Крейга
Первой женой актера была его коллега — шотландка Фиона Лаудон, известная главным образом как театральная актриса. Когда Крейг и Лаудон поженились, обоим было по 22 года. Брак продлился недолго — около двух лет. Их дочь Элла, тоже избравшая актерскую карьеру, от матери унаследовала любовь к сцене. От матери же и ее политические пристрастия — обе они убежденные сторонницы шотландского суверенитета.
Хайке Макач
Со звездой из Германии, актрисой и певицей Хайке Макач актера связывали стабильные отношения. Они продлились больше 7 лет, все это время пара жила фактически между двумя странами — Германией и Великобританией. Хайке заговорила по-английски почти без акцента, а Дэниел полюбил немецкий панк и особенно группу Die Toten Hosen, что буквально означает «Мертвые штаны». Но несмотря даже на это в 2004 году они расстались.
Сацуки Митчелл
Но в какой-то момент отношения дали трещину. И вспомнилось, как их роман в самом начале был омрачен разговорами сначала об одном любовном интересе Крейга (это была модель Кейт Мосс), а потом и втором (актриса Сиенна Миллер). Помолвка была разорвана.
Рэйчел Вайс
Он был знаком с Рэйчел Вайс много лет. Они ходили на одни и те же актерские курсы и на одни и те же вечеринки. Потом встречались то на студиях, то у друзей, а то и на церемонии вручения «Оскара» — Рэйчел тогда связывали стабильные отношения с режиссером Дарреном Аронофски.
В 2010 году они сыграли супругов в триллере «Дом грез». И через год Крейг и Вайс сочетались законным браком в присутствии всего четырех гостей, среди которых были 16-летняя тогда Элла, дочь Крейга, и 5-летний Генри, сын Вайс.