Эротический фильм это и откуда взялись эротические триллеры и чем они стали Редакционные статьи

Роковые женщины и нуар

Джоан Беннетт в «Улице греха» (1945)

Основные элементы эротических триллеров, определённо, были заложены ещё нуаром — в страстных историях из 90-х чувствуется присутствие духа 40-х годов, когда образы коварных красоток только начинали формироваться.

Выросшие из бульварных романов, эти фильмы, спекулирующие на простых человеческих чувствах, стали особенно нужны в США после Второй мировой войны. Мрачные истории о зловещих городских тайнах, детективных расследованиях и неоднозначных персонажах не были бы так успешны без одной важной детали — женщины, одно появление которой на экране вызывало у зрителей обмороки.

Энн Сэвидж в фильме «Объезд» (1945)

Коварной обольстительницей задолго до детективных историй была ещё Клеопатра, так что образ зародился на самом деле давно. Сильная женщина, противостоящая мужчинам, манипулирующая ими и вовлекающая несчастных в свою паутину всегда была частью мировой культуры.

Выпущенная в 1944 году великая «Двойная страховка», с коварной миссис Дитрихсон и её безумным планом убийства мужа, стала образцом жанра — измена, убийство, любовь и предательство затем превратятся в обыденность.

«Двойная страховка» (1944)

La femme fatale пришло из французского и ворвавшись в кино, изменило его навсегда. Влюбившись в такую особу, стоит готовиться к смерти — недаром их называли роковыми красотками, ведь они олицетворяли собой не просто красоту и страсть, но и судьбу. Они накрепко связали вместе понятия «любовь» и «смерть», а потом так же легко свяжут «секс» и «убийство».

Роковые женщины сбегают от привычного образа домохозяйки с детьми — коварные хищницы обычно не любят готовить на кухне, ведь их специализацией является ложь и обман. Они привлекают мужчин своей независимостью, напором и сильным характером, который выделяет их среди всех остальных лиц в толпе.

Индивидуальность пришла вместе с цветом волос — отчего-то блондинки оказались гораздо сексуальнее брюнеток. И понеслось: Грейс Келли, Мэрилин Монро, Рита Хэйворт одна за другой становились звездами кино и пределом мечтаний мужчин.

Рита Хэйворт в фильме «Гильда» (1946)

Но в нуаре нельзя было показывать обнажённое тело, хотя стиль прямо требовал это. В начале XX века цензура в американском кинематографе, благодаря кодексу Хейса, была очень строга, но пройдут годы и всё изменится. Нравы европейского кино перекочуют на американский континент, и уже в 70-х, с расцветом драйв-инов, Нового Голливуда и порноиндустрии, обнажённое тело станет частью масскульта. Пик настанет в конце 80-х, когда на сцену выйдут кассовые эротриллеры вместе с VHS-кассетами, на которых можно посмотреть не только дешёвые боевики.

Делаем заметки в блокноте: женщины в триллерах коварны и опасны, во всем всегда виноваты блондинки, а убийство обязательно соседствует с пылкой любовью.

Девушка забегает в французский магазин на несколько минут — мы, естественно, не оставляем это без внимания.

«Ночное наблюдение» (1990)

Уилл работает в службе охраны у своего брата. Его нанимают защищать жену богатого музыканта, которая с ним разводится. Но на самом деле он должен собрать на неё компромат, ведь одна камера установлена прямо в спальне. Постепенно герой влюбляется в хозяйку дома.

Этот крайне дешёвый эротический триллер, снятый за месяц, не выходил в широкий прокат, но стал настоящей сенсацией direct-to-video, заработав более 30 миллионов долларов. Успех «Ночного наблюдения» послужил причиной, почему многие компании начали повально производить эротриллеры, минуя кинотеатры. К ним даже подключились некоторые порностудии, решившие ворваться на этот новый прибыльный рынок.

В 1990-х именно эротические триллеры и боевики были самыми популярными жанрами на видеокассетах, а успех крупных премьер в широком прокате только подстегивал продажи низкобюджетных проектов, которые были похожи на голливудские фильмы своими обложками, синопсисами и темами.

Сам фильм представляет собой стандартную телевизионную картину — охранник наблюдает через камеры за хозяйкой дома, которая развлекается со своим любовником. Иногда на территорию проникает её бывший муж, стремящийся добраться до своей супруги и убить её. Постепенно Уилл влюбляется в женщину, стремится защитить её всеми возможными способами, пока не понимает, что его подставили.

Вдова, ненавидящая своего мужа, и неожиданно подвернувшийся простоватый парень — даже в малобюджетных фильмах категории B прослеживаются отголоски «Двойной страховки». Теперь подсматривать за другими можно с помощью новых технологий, но сюжет особенно не изменился за прошедшие годы. Камеры — это новая замочная скважина, а тот, кто сидит у монитора, пусть и неосознанно, но превращается в вуайериста.

Эротичная джазовая музыка, спальня как сокровенное место в доме, Таня Робертс в роли главной соблазнительницы, несколько простоватых постельных сцен и сюжетная развязка в конце — «Ночное наблюдение» послужило примером для создания сотен похожих лент.

У картины, естественно, появится несколько сиквелов, а Эндрю Стивенс, сыгравший самого охранника, затем самостоятельно поставит и спродюсирует несколько подобных картин и снимется в них.

Всего в 1990-х снято более 300 различных эротриллеров, большая часть которых так и не вышла в широкий прокат, а сразу отправилась на прилавки видеосалонов. Разделяя популярность вместе с боевиками, фильмы про секс и смерть, пусть на короткое время, но захватили власть над зрительским вниманием.

Подглядывание и психологические проблемы

Альфред Хичкок оказал колоссальное влияние на эротриллеры, не только придумав, собственно, триллеры, но и научив других, как правильно подавать саспенс, как правильно показывать убийства на экране и что нужно cделать, чтобы зритель в зале перестал дышать. Его фильмы станут учебным пособием для тех, кто в 90-е попытается заново изобрести жанр.

В «Окне во двор» (1954), находящийся в инвалидном кресле из-за аварии фотограф от скуки начинает следить за соседями. Ему кажется, что один из жильцов соседнего дома убил свою жену. К своему расследованию он подключает подругу, доктора и друга-детектива.

Хичкок превращает своего героя в вуайериста — тот уже не может представить свою жизнь без подглядывания, а в какой-то момент героиня Грейс Келли открыто говорит ему, что он болен.

Сначала просто наблюдая из окна, фотограф затем переключается на бинокль, а после — на фотоаппарат. Раскинувшееся поле окон перед ним обнажает частную жизнь, за которой так и хочется подглядеть.

«В прежние времена любопытным выжигали глаза раскалённой кочергой. Неужели какая-то из этих нимф в бикини стоит раскалённой кочерги?»

Заглядывающая на процедуры доктор бросает самые меткие фразы в фильме, вроде: «О чёрт! Скоро все будут подглядывать друг за другом!», будто предвещая надвигающуюся эпоху вуайеризма, когда спрятаться от чужих глаз станет значительно сложнее.

Здесь взгляд — это главный способ общения с миром, а подглядывание — возможность понять людей. Тела, снующие в окнах, могут рассказать больше, чем очередная скучная тирада или монолог.

«Можно мне вашу замочную скважину?»

Потом «Окно во двор» не процитирует только ленивый, а манящие полуобнаженные силуэты в окнах навсегда станут достоянием мирового кино. Окна будут не просто вести в квартиры и дома, но и давать возможность взглянуть на тело, которое через пару десятилетий станет полностью доступно режиссёрам.

Спустя четыре года Гейвин Элстер попросит бывшего детектива Скотти Фергюсона проследить за его женой — так начнется знаменитое «Головокружение», в котором одинокий сыщик сначала будет просто наблюдать за страдающей от расстройства личности женщиной, а потом без ума влюбится в нее.

Роковая красотка Мэделин — блондинка, разъезжающая по Сан-Франциско на зелёном автомобиле, не помнит, где она была во время прогулок, а её муж отчего-то верит в переселение душ. Герой честно пытается во всем разобраться, но только запутывается сильнее.

Погоня за идеальной женщиной не приведёт ни к чему хорошему — сюжет «Головокружения» таит множество загадок, реальность распадается на части, а коридоры с зеркалами пытаются заманить героев в ловушку. Боязнь высоты Скотти не раз сыграет с ним злую шутку, а сюжет ближе к концу опять обманет зрителя.

В этой картине Хичкока многое напоминает сон — сюрреалистичные ярко-красные стены, потусторонние дневные эпизоды, загадочность и символизм. Интерпретаций сюжета окажется множество, но самое главное — это мужчина, его страсть и девушка, которую нельзя упускать из глаз на солнечной улице.

Мэделин, словно греческая Галатея, которую вылепил Пигмалион, станет символом манящей женской красоты, а ещё совсем юные режиссёры, посмотревшие «Головокружение» в детстве, в своих будущих фильмах не удержатся и обязательно процитируют картину классика.

Скотти придумывает девушку у себя в голове, конструируя её из собственных мечтаний — блондинка, недостойный ее муж, страдание и просьба о помощи. Затем к этому образу добавят неприкрытой сексуальности, а символ мужских тайных фантазий обнаружится в аниме, видеоиграх и комиксах — Мэделин в XXI веке примет множество форм, а для того, чтобы её преследовать, не нужно быть отставным детективом.

А уже в 1960-м Хичкок заставит роковую блондинку украсть 40 тысяч долларов ради начала новой жизни, но её американская мечта оборвется в мотеле Бейтсов. «Психо» станет одним из самых влиятельных триллеров в истории, а нож и женщина без одежды теперь всегда будут появляться на экране вместе.

«Если кто-то сможет это объяснить, то только психиатр».

В фильме хозяин зловещего особняка Норман Бейтс незаметно подглядывает за раздевающейся Мэрион, а после акта вуайеризма следует закономерное убийство. Саспенс, крики и сексуальный подтекст стали обязательными элементами жанра, вместе с психически неуравновешенными героями, которые окажутся особенно актуальны в тревожных 90-х.

Записываем слова: вуайеризм, иллюзорность, идеальная женщина, преследование, убийство в душе, психические проблемы.

Девушка заглядывает в итальянский квартал — мы медленно идем за ней, записывая на ходу все места, куда она заходит.

«Шоугёрлз» (1995)

Наоми отправляется автостопом в Лас-Вегас, чтобы начать там новую жизнь. Пытаясь подзаработать, она занимается стриптизом, пока не встречается с Кристал — знаменитой танцовщицей, которую привлекают таланты молодой девушки. Наоми оказывается в мире американского шоу-бизнеса, где все её мечты разбиваются о суровую реальность.

В 1995 году Пол Верховен снимет свой скандальный «Шоугёрлз», который не только похоронит легендарную студию Carolco, окажется первым голливудским провалом режиссера Верховена, поставит крест на актёрской карьере Элизабет Беркли, но и практически послужит причиной исчезновения высокобюджетного эротического кино.

Порномюзикл Верховена и Джо Эстерхаза в свое время был осмеян прессой и зрителями, но спустя годы вдруг выяснилось, что сказка об изнанке американской мечты оказалась очень точным портретом Голливуда и 1990-х годов. Получивший семь премий Золотая малина, фильм обрел бешеную популярность в видеопрокате — люди скупали кассеты с зазывающей обложкой, чтобы дома посмотреть одну из самых скандальных картин в истории.

Мужчинам:  Топ-5 рекомендаций, что нельзя делать при простатите у мужчин

Исходившие на ненависть критики будто боялись признать, что смелый голландец выставил им на показ — грязный, пошлый, глянцевый мир американского шоу, в котором каждый готов продать себя подороже.

«Мы все шлюхи, не так ли?»

Девушка без прошлого, Наоми, как и тысячи других актрис, мечтает о роскошной жизни, но Америка предлагает другой вариант — вот шест, танцуй. Обнажённые тела заполняют экран — удивительно, как Верховену удалось при таком материале снять настолько асексуальный фильм. Здесь не осталось честных и невинных людей, танец — это имитация секса, а страсть искусственна. В пропитанной потом, завистью, обманом и цинизмом картине, кажется, нет ни одного положительного героя, а сатира над поп-индустрией достигает размаха комедии.

Мини-эпизод, в котором знакомый танцор Наоми, мечтавший поставить своё собственное шоу, с грустной улыбкой сообщает героине, что после творческой неудачи он будет работать в магазине и женится, пропитан невыносимой тоской. Некоторые не добираются даже подножия сцены, что уж говорить о её вершине.

Про «Шоугёрлз» говорят: так плохо, что даже хорошо. Но пересматривая картину сейчас, трудно избавиться от ощущения, что это был один из последних фильмов эпохи, когда режиссёры могли работать, не боясь общественного мнения и критики. Тогда бюджеты выделяли на безумные проекты, которые затем проваливались в прокате, а талантливым европейцам ещё позволяли безнаказанно снимать скандальные ленты и издеваться над зрителями.

«Ты будешь звездой. Вся Америка будет знать тебя в лицо».

Голливуд постарается забыть картину Верховена — в 2000-х начнется эпоха стерильных фильмов, а рейтинг NC-17 так и останется чем-то преступным и незаконным. После 2010-х, секс в кино будут символизировать «Пятьдесят оттенков серого», эротика практически исчезнет с больших экранов, а долгий и по-настоящему страстный поцелуй с трудом отыщешь даже в фильме для взрослых.

Гордящиеся сегодня цифрами «18+», студии так и не поняли, что секс — это не про обнажёнку и части тела, а про свободу. «Showtime!» — кричали в фильме перед выходом на сцену, но, кажется, теперь шоу действительно закончилось, ведь самый лучший стриптиз танцевали в 90-х.

Покидая грязный Лас-Вегас, не хочется возвращаться обратно — жаль, что для многих это по-прежнему город, где должны сбываться мечты. На финальных кадрах Верховен продолжает потешаться: после всего увиденного, надпись Лос-Анджелес выглядит как чья-то глупая шутка.

«Дикость» (1998)

Сэм преподает в школе, катается на яхте и игнорирует все знаки внимания, исходящие от юной Келли, влюблённой в своего учителя. Не получив желаемого, школьница обвиняет героя в изнасиловании. Его карьера и жизнь идут под откос, но он намерен доказать свою невиновность.

«Дикость», помимо закрученного сюжета, может похвастаться звёздным актерским составом — в наличии Мэтт Диллон, Кевин Бейкон, Билл Мюррей и Нив Кэмпбелл. Их персонажи окажутся втянуты в запутанное расследование, в котором найдётся место и деньгам, и предательствам, и страстным постельным сценам.

Стандартная история о сексуальных домогательствах неожиданно превратится в закрученный детектив, сюжетные повороты будут сыпаться как из мешка, у каждого из героев окажется тайна, а роковая женщина откроет своё лицо только в самом конце.

Персонажи тут один хуже другого. Мрак, как и во всяком хорошем нуаре, ближе ко второй половине начинает сгущаться, а алчность, как и раньше, опять будет губить людей.

Оказывается, Майами — отличное место для тёмных делишек. Богатые виллы, влиятельные семьи, крокодилы, болота, вместе с жарой и океаном, под джазовые завывания задают нужное настроение. Даже кажется немного странным, что никто раньше не догадался перенести подобные истории из больших городов в тропический сеттинг.

«Дикость» — пример ещё одного важного эротриллера, появившегося уже после триумфа «Основного инстинкта», который можно назвать одним из лучших образцов жанра. Примечательно, что картина совершенно не похожа на другие подобные фильмы и выделяется среди них не только интригующим сюжетом, но и эффектными эротическими сценами.

Провал в прокате доказал, что время таких лент почти закончилось — на дворе 1998 год, а зрители не готовы ходить на кино, в котором главная сцена — это юные девушки, машина и мокрые майки.

«Автокатастрофа» (1996)

Продюсер Джеймс попадает в аварию и оказывается в больнице. Там он встречается с ещё одной жертвой этой аварии, которая знакомит его с группой людей, испытывающих сексуальное влечение к автомобилям и катастрофам. Герой начинает погружаться в мир опасных удовольствий.

Дэвид Кроненберг в 1996-м выпустил свою «Автокатастрофу» — фильм, не менее скандальный, чем «Шоугёрлз», который тоже получил рейтинг NC-17 и был запрещён в нескольких странах. Завоевавшая приз жюри на Каннском фестивале картина была экранизацией романа Джеймса Балларда.

Автомобильные аварии тут приравнены к половому акту — сталкивающиеся машины подобны сливающимся телам, боль здесь — часть опыта, секс — способ познать других, а влечение к смерти — естественное желание.

В фильме представлен мир абсолютного фетишизма, а транспортные средства напоминают обнажённые человеческие тела. Все герои картины — извращенцы, стремящиеся найти новые источники удовольствий. Они инсценируют аварии с участием известных людей и демонстрируют их публике. Одной из таких инсценировок стала смерть Джеймса Дина.

Кроненберг рисует картину ближайшего будущего, в котором у людей практически отсутствуют эмоции, и чтобы что-то ощутить, им необходимо причинить себе боль или хорошо потрахаться. Меланхоличные городские пейзажи, американские трассы, наполненные автомобилями и искалеченные люди — в конце двадцатого века герои пытаются найти новые способы вырваться из серых индустриальных пространств.

У Джеймса повреждена нога, и он тоже наблюдает в бинокль с балкона, но уже не за соседями, как это делали в 1954-м, а за автомобилями — люди теперь не так привлекательны, как гладкие металлические корпуса. Секс и травма — это телесный опыт, а тело становится главным объектом внимания этого десятилетия.

Эротические сцены здесь — одни из самых удивительных в жанре. Секс в несущейся машине, секс на парковке, секс с инвалидом, секс сразу же после аварии — неудивительно, что картина вызвала множество скандалов. В «Автокатастрофе» влечение превращено в священный опыт, а одержимость стала единственным способом разнообразить серые будни.

Скандальный, мерзкий, откровенный — фильм Кроненберга стал логичным проектом конца 90-х, когда, подводя итоги уходящего века, не хотелось быть сентиментальным. И если Верховен в «Шоугёрлз» смеялся над американским шоу-бизнесом, то Кроненберг просто констатировал факт — искренние чувства скоро превратятся в редкость, а секс и травма останутся единственными способами ощущать себя по-настоящему живым.

Настоящий вуайерист Брайан Де Пальма

Брайан Де Пальма, посмотревший в детстве «Головокружение» Хичкока и решивший после этого стать режиссёром, известен благодаря своим полиэкранам (когда несколько изображений размещены внутри одного кадра) и криминальным драмам. Но для нас более интересен тот факт, что он одним из первых совместил захватывающий триллер и секс, сделав это так ловко, будто они изначально были созданы друг для друга.

Де Пальма, считавший себя учеником короля саспенса, в одном из своих первых фильмов попытался применить методы мастера. В «Бритве», выпущенной в 1980-м, замужняя женщина Кейт, страдающая от одиночества, отправляется в музей и сталкивается там с незнакомцем, который определенно испытывает к ней влечение.

Режиссёр ставит совершенно восхитительную сцену с преследованием наоборот — в этот раз женщина наблюдает за мужчиной, пытается поймать его взгляд и привлечь внимание. Она проводит с ним ночь, а затем её просто убивает в лифте блондинка в чёрных очках. Девушка Лиз, работающая проституткой, ставится свидетельницей преступления и одновременно с этим следующей возможной жертвой убийцы.

В «Бритве» есть несколько отлично снятых и смонтированных сцен, среди которых опять преследования и погони — по ночным городским трассам и в метро. Периодически всплывает фраза «Хочешь меня трахнуть?», а эротические сцены, пусть и не блещут откровенностью, страстно и красиво сняты.

Лиз, чтобы найти и поймать преступника, сама начинает вместе с новым другом шпионить и подглядывать. Если тебя кто-то преследует, начни преследовать его — у Де Пальмы вуайеризм превращается в захватывающее, динамичное действие, которое уже не кажется чем-то постыдным.

В конце режиссёр уже беззастенчиво цитирует «Психо», но ему можно — все-таки создатель «Лица со шрамом» был одним из немногих, кто удачно перенял многие трюки Хичкока.

После этого Де Пальма снял, по сути, ремейк «Головокружения» — блистательный и запутанный триллер «Подставное тело» 1984 года, в котором не только копировал классика, но и попытался по-новому переосмыслить знаменитую историю.

Актёр-неудачник Джейк только что лишился важной роли, своей девушки и квартиры. Он отправляется на новые пробы и знакомится с человеком, который предлагает пожить ему в роскошном особняке на голливудских холмах. Герой, естественно, соглашается и обнаруживает, что девушка из соседнего здания любит по вечерам танцевать стриптиз.

Он наблюдает за ней через телескоп, пока однажды не понимает, что ей грозит опасность. Подглядывание через подзорную трубу станет основным развлечением вуайеристов и инструментом, благодаря которому они находят себе только одни неприятности.

«Подставное тело» удивляет и западает в память — чего стоит только эпизод преследования, длящийся почти двадцать минут, когда Джейк начинает следить за своей соседкой, отправляющейся сначала в торговый центр, а затем на пляж. Мы будто вместе с ним беззастенчиво идём за девушкой, вовремя отворачиваемся, делаем вид что просто разглядываем витрины, а затем — снова смотрим. У Де Пальмы вуайеризм — это аттракцион, развлечение, способное увлечь сильнее, чем зрелищная экшен-сцена.

В середине фильма сюжет сменит направление, а загадок станет только больше. Напоминая отчасти фильмы Дэвида Линча, в «Подставном теле» подглядывание, лёгкая эротика и многослойный сюжет создают вместе ту самую атмосферу, которую потом можно будет обнаружить в «Синем бархате», «Сердце ангела» и «Малхолланд драйв».

Сцена порносъёмок под песню Relax группы Frankie Goes To Hollywood — это концентрированные 80-е, а запутанный финал только добавляет фильму остроты, оставляя зрителя одного в недоумении с непростым вопросом: что же это на самом деле было?

Фильм опять заканчивается сценой в душе — Де Пальма неисправим.

Записываем на диктофон: цитаты из Хичкока, крутящаяся вокруг героев камера, телескоп, опасная бритва.

Она останавливается у кинотеатра и разглядывает афиши фильмов. Записываем названия — мы ведь должны знать про её интересы все.

«Автокатастрофа» / Crash (1996)

Collection Cristophel/Legion Media

Режиссер Дэвид Кроненберг увлечен двумя вещами: травмированным человеческим телом и психологией сексуальности. Наиболее ярко эти увлечения воплотились в экранизации романа Дж. Г. Балларда о группе людей, получающих сексуальное удовольствие от автокатастроф (эта девиация называется симфорофилией. — «Правила жизни»). В руках менее талантливого режиссера книга Балларда могла стать очередным шок-кино, исследующим границы допустимого, как «Человеческая многоножка» или «Хостел», но Кроненбергу удалось исследовать саму природу поиска острых ощущений и рассказать историю о том, насколько по-разному люди справляются с травмой.

Мужчинам:  Не допускайте этих ошибок в лечении аденомы простаты

При этом нельзя сказать, что секса и крови в «Автокатастрофе» недостаточно, — сцен на грани хватило ровно настолько, чтобы в ряде стран фильм запретили к показу. В Великобритании отзывы в прессе были настолько негативными, что продюсеры были вынуждены устраивать специальный показ для людей с ограниченными возможностями. Им фильм не понравился, но они одобрили то, как социальная группа представлена в фильме, — что люди с ограниченными возможностями могут быть сексуально активными и вызывать желание.

Со временем шумиха подутихла, а сегодня «Автокатастрофа» уже не выглядит такой уж шокирующей — а пожалуй, даже умеренной. Эпатажа в этом фильме не больше и не меньше, чем в других, зато история о людях, которых возбуждает насилие, действительно заставляет задуматься.

«Детки» / Kids (1995)

Фильм «Детки» трудно отнести к какой-то конкретной категории. Он вполне заслуживает собственного жанра, благо фильмы сомнительного вуайеристического толка о детском сексе встречаются нечасто, и, как правило, их снимает Ларри Кларк («Садист» (2001), «Кен Парк» (2002) и «Ну чё, рокеры?!» (2005). Ситуация осложняется тем, что Кларк показывает жизнь нью-йоркских подростков в стиле документалистики, граничащей с жутким кинематографическим сталкерством. Фильм получил взрослый рейтинг NC-17 и, соответственно, низкие кассовые сборы. Неудивительно: картина начинается сценой лишения девственности несовершеннолетней девочки и заканчивается сценой изнасилования девушки (Хлоя Севиньи), лежащей в наркотической отключке.

И все же нельзя недооценивать этот фильм: одно его существование уже говорит о том, что кинематограф является искусством более сложным и интеллектуальным, чем многие думают. Почитайте, что сам Кларк говорит о справедливости рейтинга NC-17: «Может, этот рейтинг навязали, потому что «Детки» не стали очередным фэнтези-дерьмом. А вообще, в наше время ни один фильм, в котором есть постельная сцена, где мужик лежит на спине и мнет грудь своей партнерши, когда та скачет на нем, и делает прочую фальшь, ни за что не получит NC-17. Недавно посмотрел «Бестолковых» (1995) — в нем показано все то же самое, что и в моем фильме. Главная героиня мечтает расстаться с девственностью. В фильме показано курение марихуаны и употребление алкоголя, там есть сцена, где главная героиня уходит с вечеринки и переступает через тела пьяных подростков, кто-то из них блюет в бассейн. Да в нем практически все то же самое, что и в «Детках», но только это показано самым идиотским образом, и людям это нравится, людям это кажется смешным, ведь эти подростки такие милые. И никто не предъявляет этому фильму таких же требований, как моему. Люди говорят, что «Детки» — депрессивный фильм, а лично на меня депрессивно действует всякая фальшь вроде «Бестолковых».

«Бал монстров» / Monster’s Ball (2001)

На стыке тысячелетий эротические сцены как-то поменялись. Из кричаще безвкусных («Сердце ангела», 1987 год), пикантных («Рискованный бизнес», 1983 год) и неряшливых («Порка», 1982 год) они превратились в правдоподобные, начали отображать драматизм и в конечном итоге стали номинироваться на «Оскар». Приведем примеры: Кейт Уинслет в картине 2008 года «Чтец» (секс в нацистской Германии), Мишель Уильямс в фильме 2010 года «Валентинка» (секс с Гослингом), а также Мария Белло в фильме 2005 года «Оправданная жестокость» с номинацией на «Золотой глобус». Но нигде эта перемена не чувствуется так явно, как в «Бале монстров», за который бывшая актриса категории Б, Хэлли Берри, получила «Оскар», в том числе за «отвагу», проявленную во время съемок вселяющей ужас постельной сцены. Вселяет ужас она потому, что Хэлли Берри играет женщину, у которой недавно умер сын, а ее партнер по сцене, Билли Боб Торнтон, играет тюремного надзирателя. Они знакомятся в закусочной, героиня Хэлли оплакивает гибель сына. Билли Боб отвозит ее к себе. Они пьют виски. У нее начинается истерика. Торнтон нервно кладет ей руку на плечо: «Эм, я не совсем понимаю, чего ты от меня хочешь», — говорит он, прощупывая почву. А затем она снимает с себя футболку и начинает тарабанить: «Сделай так, чтобы мне стало хорошо! Ты можешь?»

Естественно, он может, однако не получается отдаться процессу до конца, поскольку он опасается, что женщина может оглушить его ударом по голове. На протяжении пяти минут актеры занимаются искусно снятым терапевтическим сексом, иногда камера берет крупный план рук. Режиссер Марк Форстер говорил: «Перед съемками я сказал Билли Бобу и Хэлли, что эти два персонажа, годами подавлявшие свои эмоции, должны через секс показать всю их мощь. Сцена должна получиться натуральной и дикой».

Отголоски страсти

Естественно, эротриллеры продолжили выходить и после окончания 1990-х, но было очевидно, что их слава осталась позади. Элементы жанра растеклись по другим картинам, роковые красотки уехали работать в блокбастеры, саспенс растворился в воздухе, мастера пикантных и опасных историй так и не придумали, как вернуть их к жизни. Новые фильмы Верховена, Кроненберга, Линча остались в тени их предыдущих работ, а молодые талантливые режиссёры игнорировали эротические триллеры.

Во французском фильме «Трахни меня» (2000) история разворачивается вокруг двух девушек, отправляющихся в путешествие по стране, наполненное сексом и бесконечным насилием. В этом дешёвом, бунтарском и трэшовом триллере вообще ничего не стесняются — в наличии огромное количество порнографических сцен, жестокие убийства и очень много крови. Являясь частью движения французской экстремальной волны, картина, наряду с другими схожими проектами, пытается шокировать зрителя действиями, связанными с телесным опытом.

«Убей меня нежно» (2001) расскажет историю о Элис, живущей в Лондоне, которая неожиданно влюбляется в привлекательного Адама. Ради него она бросает своего парня, переезжает к новому возлюбленному, который оказывается настоящим героем — он спас нескольких людей, когда взбирался на вершину горы. Про это написали целую книгу, журналистка Guardian берёт у него интервью, а Элис безумно счастлива. Вот только она начинает получать зловещие письма, в которых её предупреждают о том, что Адам может хранить очень страшные секреты.

Девушка начинает своё собственное расследование, а зритель будет наблюдать за скупой мелодраматической линией, парой неплохих эротических сцен, вялым саспенсом и, конечно же, неожиданной развязкой.

«Убей меня нежно», снятый китайским режиссером Чэнь Кайгэ, не самый плохой представитель жанра в XXI веке, но ему, как и другим похожим фильмам, будет отчаянно не хватать задора и стиля — оказывается, недостаточно просто в одном кадре показать обнаженное тело и убийство, это ещё нужно умело сделать.

«Роковая женщина» (2002)

В 2002-м Брайан Де Пальма выпустит «Роковую женщину» — странный постмодернистский нуар, в котором Антонио Бандерас будет тайно фотографировать людей в кафе, а Ребекка Ромейн — соблазнять модель на Каннском кинофестивале, для того, чтобы снять с неё дорогие бриллианты.

После нескольких откровенно неудачных фильмов, режиссёр неожиданно возвращается в форму. И хоть «Роковой женщине» далеко до его лучших работ, этот необычный детектив, пропитанный ностальгией по родному для режиссёра жанру, имеет все необходимое — тут и, полиэкраны (когда они уже снова вернутся в моду?), и любопытный фотограф, и блондинка, и, конечно, убийство.

Выведенная в заглавие роковая женщина тут пытается разбогатеть, предаёт подельников, сбегает от прошлой жизни, строит козни, обманывает, танцует стриптиз и стремится начать всё с начала — вообщем, делает то, что она умеет лучше всего.

Режиссёр сам на ходу меняет правила игры, ловко обводит зрителя вокруг пальца и не позволяет героине исчезнуть из фильма и с экранов кинотеатра. Но, несмотря на все искренние старания мастера, привлекательная блондинка все-таки, кажется, уедет в закат — после 2002-го хорошие эротические триллеры можно будет пересчитать по пальцам.

Эдриан Лайн, когда-то снявший «9 1/2 недель» и «Роковое влечение», вернётся и снова снимет дорогую эротику — «Неверную» с Ричардом Гиром, про семью и измену. В 2009 году уже Атом Эгоян выпустит «Хлою» — триллер с Джулианной Мур, Лиамом Нисоном и Амандой Сайфред. Он, как и предыдущие фильмы, бесславно провалится в прокате.

В «Исчезнувшей» (2014) Дэвида Финчера проскальзывают нотки нашего пикантного жанра — тревожность в воздухе, измена, детективное расследование. Розамунд Пайк в образе роковой женщины 2010-х — в отличие от своих предшественниц, у неё есть семья, муж, дом. Но затем она бесследно пропадает. Во второй половине фильма сюжет перевернет всё вверх дном, femme fatale обнажит своё истинное лицо, а в главной постельной сцене обнаружится очевидная отсылка к «Основному инстинкту».

«Неоновый демон» (2016) местами пропитан гламурным эротизмом — полуобнажённые модели сражаются за место под солнцем в современном Лос-Анджелесе. Джесси (Эль Фаннинг), приехавшая из провинции, вызывает зависть у других девушек — она, в отличие от них, обладает истинной красотой.

Ловя на себе вожделеющие мужские взгляды, героиня будет прокладывать путь к славе, но нам знакома эта история. Рёфн посмеивается над миром моды, вдохновляется Линчем, боготворит Ардженто, смешивает ультранасилие и женщин. Он опускается в глубины человеческих фантазий и извращений, чтобы вынырнуть оттуда с очередным неоновым трипом, во время которого можно наблюдать секс с мертвецом, лесбийскую сцену и даже попытку изнасилования ножом.

Под чарующий саундтрек Клиффа Мартинеса героиня мечтает покорить Лос-Анджелес, а мы отмечаем, что это один из последних эротических триллеров, который можно с удовольствием смотреть.

«Лондонские поля» (2018)

Чтобы узнать, каково положение дел с современными эротриллерами сейчас, достаточно взглянуть на один из последних кинотеатральных релизов жанра — «Лондонские поля» с Эмбер Хёрд, вышедший в 2018 году.

Сюжет рассказывает о пребывающем в творческом кризисе писателе, который приезжает в Лондон и встречает там красотку Николу Сикс, умеющую предсказывать будущее. Он решает написать про неё книгу. Она же в это время крутит роман сразу с двумя мужчинами.

Основанный на книге Мартина Эмиса, фильм не выдерживает никакой критики — начиная от ужасного сценария, неловкой операторской работы, стыдных диалогов и заканчивая актёрами, которые будто не понимают, как им это всё играть. И даже появление, видимо, случайно оказавшихся тут Билли Боба Торнтона и Джонни Деппа не помогают картине стать чуточку лучше.

Эмбер Хёрд будет ходить полуобнажённой весь фильм, но пикантные сцены с ней скупо и неинтересно сняты, как, в общем, и всё остальное. «Лондонские поля» — это ещё один гвоздь в крышку гроба эротриллеров, провал в прокате которого убедительно доказывает и продюсерам и зрителям, что жанр сейчас никому не нужен.

«Море соблазна» (2019)

В 2019 году в кинотеатрах оказалось «Море соблазна» — Энн Хэтэуэй умоляет Мэттью МакКонахи, ловящего рыбу на острове, убить её мужа ради 10 миллионов долларов. Тропическая атмосфера и актёры по-началу вызывают интерес, но идиотский твист в середине картины всё окончательно портит. Начинающийся как классический нуар, фильм неудачно вывернет к другому жанру, а откровенные сцены и насилие, кажется, не пропустили на контрольном пункте продюсеры.

В 2020-м должен выйти новый фильм Эдриана Лайна — «Глубокая вода», на съёмках которого познакомились Ана де Армас и Бен Аффлек. Судя по всему, это будет эротический триллер — пара супругов изменяют друг другу, а потом кто-то начнёт умирать. Окажется ли лента очередным провалом, опять сигнализирующим о том, что с жанром покончено или же фильм Лайна станет первой попыткой за долгие годы, которая увенчается успехом?

Мужчинам:  Советы экспертов: эффективные методы устранения камней в почках

При этом в фестивальном кино эротика, наоборот, расцветает — «Жизнь Адель», «Любовь», «Нимфоманка», «Стыд», «Незнакомец у озера», «Служанка». Многие из этих картин становились триумфаторами различных кинофестивалей, а также завоёвывали зрительское внимание.

Эротические триллеры так и не смогли адаптироваться к новому веку и повторить неожиданный успех, свалившийся на них в 1990-х. Жанр претерпел серьёзные изменения, но это не помогло — несколько кассовых провалов, неудачные возвращения классиков и тотальное отсутствие зрительского интереса сделали свое дело.

Сообщаем по телефону сообщнику: фильмы не собирают деньги, режиссёров нет, вкусы изменились, Финчер с Рёфном — герои.

После вечеринки девушка заезжает к одному известному миллиардеру. Мы занимаем удобную позицию на холме и пытаемся через бинокль разглядеть что-нибудь в окнах.

Фильмы про запретный секс

Фильмы про запретный секс

Список лучших фильмов про запретный секс, отобранных посетителями нашего сайта: Опасное влечение, Страсти Дон Жуана, Девять с половиной недель, Настоящая девчонка, Зверь, Короткая переправа, Дикие сердцем, Турецкие наслаждения, Недотрога, Я счастлив.

В топе новые фильмы 2022 года, которые уже вышли. Описание сюжета и трейлеры к фильмам.

У Джона Мартелло всё подчинено жёсткому порядку: его квартира, его машина, его семья, его фитнес, его женщины. Каждые выходные он ходит к мессе, каясь в одних и тех же грехах. И всё равно, никакая близость не сравнима для него с трансцендентным блаженством, которого он достигает в одиночестве перед компьютером, смотря порнографию. Он искренне пытается измениться ради той, что кажется ему любовью всей его жизни, но терпит одно крушение за другим, получая урок жизни и любви, на которой, ему казалось, он уже не способен.

Все самые сокровенные мечты, желания, надежды юной девушки в ее естественно-подсознательном стремлении стать женщиной показаны в предельно откровенных эротических сценах, и являются абсолютно подлинными, ведь во время съемок самой Катрин было всего 28 лет.

30-летняя Элис возвращается на родину в Англию на пароме, курсирующем между Сен-Мало и Портсмут. Она встречается на корабле с французским юношей и не может удержаться, чтобы не подсмеяться над его неопытностью и неловкостью. Тома 16 лет, и он не остается равнодушным к очарованию англичанки. Вечером на корабельной дискотеке подвыпившая Элис игриво откровенничает с подростком, рассказывая о своем одиночестве и своих страданиях. Они становятся любовниками. У Тома это первая женщина и, когда утром Элис хочет ускользнуть от него, он пытается ее удержать.

Ничто не предвещало того, что встреча Эрика и Ольги продлится дольше нескольких часов. Эротическое приключение на заднем сидении автомобиля становится началом безграничной роковой любви, натуралистичные появления которой лицемерно отвергаются общественной моралью.

У 50-летней Лоры есть особенность: она не выносит, когда к ней прикасаются. Поэтому ее сексуальная жизнь сводится к наблюдению за молодыми мужчинами по вызову. Она смотрит, как татуированный юноша раздевается, принимает душ, а потом мастурбирует у нее на кровати. Когда он уходит, Лора утыкается лицом в простыни. О своих переживаниях и страхах Лора рассказывает режиссеру-документалисту.

Амбициозный студент консерватории Артем знакомится с раскрепощенной Лилей и ее братом Захаром. Эта встреча переворачивает его жизнь с ног на голову: Артем уходит от возлюбленной и собирается бросить музыку, чтобы окунуться в мир без запретов и ограничений. Но Лиля и Захар оказываются не так просты, как кажется на первый взгляд, и Артем — лишь пешка в их хитрой игре.

Супруги Харворд со стороны кажутся счастливыми. Но их брак находится на грани из-за неудовлетворённости, тайных желаний и банальной усталости друг от друга. Элис рассказывает мужу о своих фантазиях, а Билл, ревнуя, пускается в эксперименты на стороне. Его исследование собственных желаний заходит слишком далеко, и возвращение к рутинной жизни – единственное, о чём можно мечтать.

Серия зарисовок о нашем любимом виде спорта. Самая смешная — когда доктор влюбляется в одну из своих пациенток, оказавшуюся животным, а именно, в овцу! А где вы еще увидите женщину с десятиметровой грудью?

Сибил — опытная и успешная женщина-психотерапевт, желающая отказаться от практики, чтобы воплотить давнее желание написать книгу. В тот момент, когда ей будет так нужно вдохновение, рядом окажется юная актриса Марго, ищущая помощи и поддержки. Сибил, очарованная новой пациенткой, будет всё глубже погружаться в чужую историю, не замечая, как её собственная жизнь перевернётся с ног на голову.

Бретань, 1770. Марианна, художница, приезжает в имение на побережье, чтобы написать портрет дочери его владелицы — Элоизы. Картина нужна, чтобы отправить жениху Элоизы в Милан. В знак протеста против замужества девушка отказывается позировать, и гостью представляют как компаньонку для прогулок. Проводя все больше времени вместе, девушки начинают чувствовать взаимное притяжение.

Фильм рассказывает историю любовных и сексуальных отношений Мэтта, учёного, исследующего Антарктиду, и студентки Лизы. Они встретились на рок-концерте, и их отношения продолжались некоторое время, пока Лиза не уехала к себе домой.

Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин — искатели эротических приключений. Есть у обоих и другая страсть — к автомобилям. Однажды Джеймс попадает в страшную аварию. В клинике он знакомится с жертвой этой аварии Хелен и ее приятелем Воэном.Так начинается освоение Джеймсом и Кэтрин новых ощущений: сексуального возбуждения от бьющихся машин и травмированных тел.

Хорошенькая Анастейша отправляется взять интервью у всемирно известного миллиардера. Девушка делает это по просьбе прихворнувшей подруги, она невероятно робеет, и интервью выходит плохим. Однако вскоре в магазине, где подрабатывает студентка, появляется Грей, которому приглянулась милая наивность стеснительной Анастейши. Между ними начинаются странные отношения, девушка постепенно знакомится с весьма оригинальными взглядами Грея на любовь.

Верная жена и добропорядочная хозяйка Северина Серизи однажды решается на невероятный и совершенно аморальный эксперимент. Устав от собственной непогрешимости, она тайно поступает на работу в публичный дом некой мадам Анаис.Но так как по вечерам и по ночам Северина продолжает играть свою привычную роль буржуазной кошечки, в борделе она получает имя «Дневная красавица».Как любая проститутка она исполняет все желания своих клиентов. А затем возвращается к домашнему очагу.Таким образом, Северина начинает вести двойную жизнь. И никто из ее близких даже не догадывается о том, как Северина проводит свои дни.

Захолустный американский городок замер от ужаса: в Главную героиню — участницу команды болельщиц — вселился бес, и она, по никому неизвестным причинам, убивает парней. На хрупкие плечи ее лучшей подруги ложится непосильная ноша — она должна найти способ остановить адски разбушевавшуюся убийцу.

«Роковое влечение» (1987)

Адвокат Дэн Галлагер, живущий спокойной и счастливой жизнью со своей женой и маленькой дочерью, на работе знакомится с новой сотрудницей Алекс и неожиданно испытывает к ней влечение. После того, как его семья уезжает к родителям, Дэн проводит с новой знакомой выходные, а затем возвращается к семье. Но Алекс не желает просто так отпускать своего нового любовника — она начинает его преследовать.

Собравший более 300 миллионов долларов в прокате, фильм Эдриана Лайна стал одним из первых успешных эротических триллеров и заработал несколько номинаций на Оскар.

Образцовый отец, любящий свою жену и дочь, совершенно внезапно предаёт семью, изменяет супруге, которую любит, и бросается в объятия незнакомки, поддавшись сиюминутной слабости.

Майкл Дуглас, начинавший свою карьеру с «Улиц Сан-Франциско», становится звездой эротриллеров — потом будет «Основной инстинкт», «Разоблачение», «Идеальное убийство». Он чувствует себя в жанре, как рыба в воде, и не важно кого он играет – семьянина, детектива, бизнесмена.

Звонящий телефон здесь приводит в ужас, желание превращается в безумие, а эффектная женщина на вечеринке оказывается настоящей маньячкой. Влечение может убить, а после наслаждения обязательно наступит расплата.

Героиня — блондинка, а действие особо жестокого финала опять разворачивается в ванной. Хичкок одобрительно кивает из 60-х.

Преследование уже перестает быть невинным вуайеризмом и превращается в сталкинг и домогательство. Вот только жертва тут мужчина, а не женщина — в этих 90-х все было совсем наоборот. Но Дэн не выглядит невинной овечкой — он сам виноват во всем случившемся, а у Алекс, страдающей от наплевательского отношения, не остается другого выбора, кроме как превратиться в яростную фурию. Роковых женщин не стоит злить — они не любят, когда их просто так используют.

«Роковое влечение» — фильм, который не только сделал Майкла Дугласа звездой жанра, но и наглядно продемонстрировал супружеским парам по всему миру, какими последствиями может откликнуться самая простая интрижка на стороне.

Всемирная полиция» / Team America

Секс — это весело. Все, кто когда-либо им занимался, об этом знают. Все, кому доводилось спороть реальную чушь во время секса, после чего их накрывало волной смеха, об этом знают. А что же до кино? А вот в кино, кажется, не все понимают эту простую истину, поэтому неудивительно, что хуже и нелепее всего выглядят именно те фильмы, которые начисто лишены даже намека на юмор во время постельных сцен. Одним из них является «Щепка», в которой Шэрон Стоун и Билли Болдуин занимаются сексом в обстоятельствах, при которых это невозможно чисто физически). Туда же относится большая часть «Основного инстинкта» и «Шоугелз» (1995) целиком. И нет, вопреки умозрениям современных критиков, «Шоугелз» никогда не подразумевался как комедия, кэмп или китч. Режиссер Пол Верховен всегда настаивал на том, что его фильм был «красивым и элегантным».

Слава богу, есть «Отряд «Америка»: Всемирная полиция». Кукольный мультфильм в жанре комедийного боевика как раз подоспел вовремя: в 2004 году мир кино не мог отойти от экстремально жесткого секса в «Необратимости», реалистичного секса в «9 песнях» и оскароносного секса в «Бале монстров». Но «Отряд «Америка» плевать хотел на все эти сцены. В прямом смысле (в режиссерской версии постельная сцена содержит зашкаливающее количество сортирного юмора). К тому же ничто не говорит за сцену красноречивее первой реплики. В случае «Отряда «Америка» это была фраза: «Гориллы забили его до смерти до того, как смотрители зоопарка смогли усыпить их с помощью газа. Из-за моего проступка погиб мой брат, и теперь мне придется жить с этим до конца дней».

Актера зовут Гэри (режиссер Паркер), а его возлюбленную — Лиза (Кристен Миллер). Сама постельная сцена представляет собой 70 секунд чистейшего, очаровательного безумия. Вашему вниманию — саундтрек, от которого мурашки бегут по коже (Only a Woman), а также уморительные позы (скорее всего, так получилось из-за конструкции кукол).

Возможно, неслучайно именно после выхода «Отряда «Америка» в Голливуде перестали снимать серьезные постельные сцены, а два года спустя главными популистскими комедиями Голливуда стали фильмы про броманс («Сорокалетний девственник», «Немножко беременна», «SuperПерцы»): все фильмы в качестве фундаментальной темы используют юмор как неотъемлемую часть секса и желания.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий