И одним взглядом свалил врага»

Мужчинам

  • Что такое Чхарёк?
  • Дыхательно-медитативные упражнения достаточно экзотичны
  • Тренировки
  • Условия для занятия Чхарёк
  • Основатель школы Ёк Бальсана
  • Цель тренинга
  • Смысл Чхарёк
  • Как вернуться к природе через Чхарёк
  • Система тренинга этапа «Земля» включает в себя:

Что такое Чхарёк?

Эзотерическое боевое искусство, созданное в старину корейскими мастерами боевых искусств.

По мнению Масутацу Ояма, основателя стиля каратэ Кёкусин-рю, данный термин означает «заимствование силы» (напомним, что Ояма по своему происхождению был чистокровный кореец). Речь идет о заимствовании силы у природы и прибавлении ее к уже имеющимся человеческим возможностям.

Сущность чхарёк заключается в интенсивном психофизическом тренинге, осуществляемом по трем направлениям, дополняющим друг друга. Это дыхательно-медитативные упражнения, специальная физическая тренировка, использование особых препаратов. Все это рекомендуется практиковать в условиях дикой природы, в полном одиночестве (как известно, Ояма с этой целью уединился в горах на 18 месяцев).

Основатель школы Ёк Бальсана

Еще один источник сведений о системе чхарёк — книга Ёк Бальсана (или Пальсана) «Рукопашный бой по системе чхарёк», изданная в Южной Корее в 1985 г.

Автор родился в 1922 г. в провинции Чхунчхон, в 1946 г. на какое-то время удалился в горы, желая постичь чхарёк. Кто был его наставником — неизвестно. В 1959 г. Ёк Бальсан открыл свой зал в городе Тэджон (провинция Чхунчхон). В 1972 г. он побывал в США и в Таиланде, где выступал перед публикой с демонстрацией своих возможностей, а также одержал несколько побед в поединках с мастерами тайского бокса (муай-тай).

Согласно ЁК Бальсану, смысл занятий по этой системе — развитие психофизических способностей человека, пробуждение его внутренних резервов.

По мнению Бальсана, Вселенная состоит из мельчайщих частиц, называемых им «часоджа». Каждая из них во столько раз меньше нейтрино, во сколько раз нейтрино меньше атомного ядра.

Непрерывное взаимодействие этих частиц между собой по неведомым нам законам внешне воспринимается как превращение одних химических элементов и видов энергии в другие. В человеческом организме часоджа превращается в чонсо — психическую энергию. Этот процесс осуществляется в клетках адаптации, расположенных в среднем мозге.

Цель тренинга

Тренинг по системе чхарёк направлен на то, чтобы человек мог все большее количество протекающей сквозь него энергии часоджа превращать в чонсо, все в большем объеме хранить чонсо в своих нервных клетках и все более рационально использовать в различных целях. В свою очередь, это существенно расширяет возможности тела, так как резко возрастает скорость передачи сигналов по нервам, а мозг значительно эффективнее управляет любыми участками организма. Мышцы при этом не увеличиваются в объеме, но становятся более «качественными».

Ёк Бальсан указывает, что психофизический тренинг по системе чхарёк предусматривает достижение трех уровней знаний и умений, называемых соответственно «Земля», «Воздух» и «Небо». В свою очередь, каждый из этих уровней включает десять этапов, или «шагов» совершенствования.

Первый уровень — это овладение искусством рукопашного боя. Ведь адепт чхарёк стремится к достижению единства человека с природой, к тому, чтобы он мог использовать свои телесные и духовные возможности не частично, а на все сто процентов. Что больше всего препятствует этому? Ответ известен давно: мешает скованность, «зажатость» человеческого ума множеством норм, понятий, условностей, привычек и догм. Словом, мешает все то, что составляет цивилизованное, культурное, интеллектуальное начало в человеке.

Чхарек — малоизвестный и неоднозначный стиль боевого искусства. Представитель этой бесконтактной школы решил попробовать свои силы против  вин чу: двое спортсменов попытались проверить, кто из них сильнее.

Виктор Матвеев известен в сети как создатель того самого стиля Чхарек. Откровенно говоря, все ролики с тренировок и спаррингов адептов этого удивительного боевого искусства выглядят скорее пародией — стиль представляет собой гремучую смесь бесконтактных единоборств (что уже вызывает улыбку) и дерганых телодвижений.

Соперник «чхарька», Юрий Кормушин, тоже личность в спортивной среде не однозначная. Он персона медийная, снимался и в сериалах и вел передачи о самозащите. Кормушин также практикует какую-то необычную разновидность вин чун — уверяет, что доработал восточное боевое искусство и сделал его лучше.

На одном татами оба соперника выглядят на удивление забавно. Ни один не потрудился надеть спортивной формы, Кормушин вообще выступает в тесных джинсах.

Спарринг задумывался как тренировочный, однако «чхарька» не удовлетворила роль помощника. Поэтому он несколько раз попытался пойти в атаку, к недоумению последнего.

Вся встреча продлилась около пяти минут и выглядела каким-то нелепым балетом. С другой стороны, чего еще можно ожидать от бесконтактных боевых искусств!

Если хотите приобщиться к IT, но не знаете языки программирования, профессия «QA-инженер» — доступный способ открыть для себя новую сферу.

• Работа есть всегда (и не закончится). Любой компании, которая занимается разработкой софта, нужны тестировщики. Именно они отвечают за то, чтобы сайт, приложение, программа или игра работали стабильно и без ошибок.

• Это востребованная специальность. По данным hh, за последний год спрос на QA- инженеров вырос вдвое — 3936 открытых вакансий на конец января, из них почти 1000 с возможностью работать удаленно.

• Средняя зарплата — 109 000 рублей (пруф). Все зависит от опыта и стажа работы. На первых порах у инженера по ручному тестированию зарплата доходит до 60–70 000 рублей, у специалиста по автотестам — до 80–90 000.

• Можно работать из любой точки мира. Пикабу на 70% удаленная компания, вся наша команда QA-инженеров находятся в разных городах и даже часовых поясах.

• Много вариантов карьерного роста. Вы начинаете работать тестировщиком сайта или приложения, затем можете стать автоматизатором тестирования или уйти в разработчики и менеджеры.

Курс Пикабу по QA подойдет даже тем, у кого нет опыта — погружаем с нуля, учим пользоваться специальными программами, даем подробную обратную связь и рекомендации по поиску работы.

❤️ До 14 февраля при покупке одного курса — скидка 50% на любой второй курс. Один для себя, а второй для любимого человека! Скидочный промокод вам отправят сразу после покупки. Записывайтесь, чтобы не только получить новые навыки и знания, но и легально указывать всем на ошибки! Старт ближайшего потока — 14 февраля. Успевайте, пока есть места.

200 школ боевых искусств Востока и Запада: Традиционные и современные боевые единоборства Востока и Запада.
Тарас Анатолий Ефимович

КВОНБОП

Корейский термин, аналогичный китайскому «цюань-фа», т.е. «кулачный бой». Им обозначают корейские боевые искусства в целом.

Традиция боевых искусств началась в Корее с периода Трех Государств (Когурё, Пэкчё и Сил-ла), существовавших на территории Корейского полуострова с I века до н.э. по 668 г. н. э. В каждом из них имелись свои системы боя. Например, в Когурё, располагавшемся в северной части полуострова и на значительной части территории современной Маньчжурии, существовала система «сонбэ». Выросшее и окрепшее в борьбе с Китаем, Когурё имело сильную, хорошо обученную армию, которая не раз громила захватчиков.

В государстве Пэкчё боевые искусства были известны под названием «субак». Любопытно, что теми же иероглифами записывалось древнейшее название боевых искусств Китая («шоубо»). То есть, название корейского искусства боя передавалось китайским термином. Это понятно, поскольку в описываемое время древнекитайский язык вэньянь играл на Дальнем Востоке роль, сходную с ролью латинского языка в средневековой Европе.

Наиболее интересно государство Силла, прославившееся своим военно-религиозным институтом хваранов («цветущая молодежь»). Эти юноши, отбираемые в возрасте 14 – 15 лет из дворянских семей, в мирное время занимались изучением целого комплекса боевых искусств, распевали песни, наделенные «магической силой», учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых немало сведений в корейских летописях. Тренировка хваранов включала в себя не только упражнения в медитации, поэзии, музыке и танцах, но и джигитовку, занятия фехтованием и стрельбой из лука, а также – субак. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармонической личности.

В борьбе между тремя государствами роль объединителя страны сыграла Силла, использовавшая помощь танского Китая. В 668 г. Корея стала единым государством, тесно связанным с соседним Китаем. Квонбоп обогатился китайской традицией, и ряд его направлений, например, «тан-су до» («танская рука»), эту связь подтверждает. Однако внедрение китайских элементов способствовало расслоению квонбоп на две ветви. Одна, более китаизированная, включила в себя боевые искусства, распространенные при дворе или в буддийских монастырях, а также применяемые для обучения элитных подразделений войск. Другая сохранила свою корейскую самобытность и была популярна среди простых людей как в городах, так и в сельской местности. Эта тенденция продолжалась и после 976 г., когда на смену Объединенному Силла пришло государство Коре. В это время многие направления развития боевых искусств оформились в определенные школы и стили. В частности такие как тхэккён, чхарёк, субак, орёнквон и юсуль сформировались именно в это время.

ЧОЙ

Это советская, точнее российская школа боевого искусства, созданная в Москве Германом Поповым в середине 80-х годов. Ранее он был сотрудником советского посольства в Бирме, где три года учился у мастера бандо по имени У Даун Тин, специализировавшегося в стиле змеи. В СССР Г.В. Попов изучал самбо и дзюдо.

Вернувшись домой, он оказался одним из первых серьезных отечественных специалистов по боевым искусствам Востока и многое сделал для их популяризации в широких массах, а также в армейских спецподразделениях.

Сначала в своих публикациях и выступлениях перед аудиторией Попов и его ученики называли то, что они показывали и внедряли, школой Цай – ответвлением уданского направления ушу, известного как школа птицы и змеи. Затем название было изменено на Чой. Возможно для того, чтобы провести аналогию со знаменитым южнокитайским стилем Цай-ли-фо (Чой-ли-фут). Еще позже, когда техника птицы и змеи была дополнена элементами айкидо, бокса, каратэ, работой с оружием и против оружия, это направление стало именоваться Чойкендо, превратившись в оригинальный стиль.

Затем произошел раскол между Г.В. Поповым и его учениками. Теперь существуют две ветви: одна, которую,воз1лавляет Виктор Смирнов, использует название Чой. Другая, где главную роль играет «отец-основатель», именуется ЧОИ (честь, отвага, интеллект).

Основной принцип в том и другом направлениях идентичен. Он известен как базово-кустовой метод. Имеется в виду то, что основой техники являются несколько базовых перемещений, на которые накладываются базовые удары, захваты и блоки. Сочетая разными способами все эти элементы, можно создавать множество приемов и комбинаций, приспособленных к возможностям учеников. При таком подходе отпадает необходимость в изучении широкого набора приемов. Если ученик понял законы стиля, выработал определенную культуру движений, то необходимые действия в бою возникают у него спонтанно, в зависимости от конкретной ситуации. Исчезает необходимость анализировать и рассчитывать свои действия и действия противника.

Техника школы Чой мягкая, изобилующая уходами, скручиваниями корпуса, разрывами дистанции и сменой уровней движения. Прямые удары из классического бокса сочетаются с мягкими отводящими блоками, «змеиными» атаками пальцами, широким использованием ударов локтями и коленями. Есть прыжки и подкаты, удары ступнями, удушения и броски.

«Арсенал» школы Чой включает в себя как типичные виды оружия (шест, нож, короткую палку и т.д.), так и предметы повседневного обихода (стул, веревку, рубашку, авторучку и пр.). Большое внимание уделяется умению вести бой в . обычной одежде, в ограниченном пространстве, с несколькими противниками, в том числе вооруженными холодным оружием. Прикладной характер школы Чой сделал ее одной из тех систем, на основе которых пытались создать универсальную . систему рукопашного боя для советской армии.

БОЕВОЙ СТИЛЬ

Общее название систем рукопашного боя, противопоставляемых спортивным единоборствам и так называемой «военизированной гимнастике» (типа условно-игровых стилей каратэ и ушу).

Подразделяются на системы ограниченного боя и тотального. В системах первой группы главная цель схватки заключается в обезоруживании, обез-движивании и конвоировании противника. Там захваты, болевые приемы, броски существенно преобладают над ударной техникой. Подобные системы состоят на вооружении полиции и органов госбезопасности.

Системы второй группы стремятся к уничтожению противника либо к выведению его из строя на длительный период. Здесь приоритет отдается сильным ударам конечностями и применению холодного оружия, как «настоящего», так и заменяющих его предметов повседневного обихода. Такие системы наиболее популярны в десантных частях, в подразделениях спецназначения.

Одной из первых систем «боевого стиля» стала в конце 20-х годов та, которую разработал специалист НКВД Нил Ознобишин. Она объединила в себе удары кулаками из английского бокса, удары ступнями и локтями из французского бокса, бросково-болевые и удушающие приемы из дзю-дзюцу и вольноамериканской борьбы (кэтча), технику работы с тростью и финским ножом. Более чем 50 лет спустя похожую систему создали американские специалисты Дэн Иносанто и Пол Ванек. Они сочетают в ней технику английского и французского бокса с приемами дзю-дзюцу, а также с техникой работы палками и ножами из филиппинских арниса и кали.

Стиль бега
Я не принадлежу к —какой-либо школе специалистов по технике бега —ни к той, которая рекомендует сжимать кулаки, ни к той, которая учит задерживать дыхание во время бега. Австралийский спринтер, бывший обладатель мирового рекорда, Гек Хогэн был для меня

Боевой дух

Боевой дух
Перетягивание каната – очень популярное состязание на нашем острове. Оно часто бывает главным событием всех наших праздников. Окинавское перетягивание каната отличается от подобных состязаний в других префектурах. Прежде всего, наш вариант гораздо

Стиль У-Хао тайцзицюань

Стиль У-Хао тайцзицюань
Третий крупный стиль тайцзицюань появился в той же местности, что и знаменитая школа семьи Ян — в уезде Юннянь. Здесь жил выходец из многодетной семьи зажиточного чиновника У Юйсян (1812–1880 гг.). Все его родственники издавна практиковали некий

Глава 1 Боевой нож

Глава 1
Боевой нож

Современный боевой нож
Собственно боевым ножом можно считать только нож, официально принятый на вооружение армией или другой силовой структурой.Остальные ножи отличаются от них не только юридическим статусом, но и функциональностью, и могут быть

Современный боевой нож

Современный боевой нож
Собственно боевым ножом можно считать только нож, официально принятый на вооружение армией или другой силовой структурой.Остальные ножи отличаются от них не только юридическим статусом, но и функциональностью, и могут быть классифицированы как

Стиль древнегреческого кулачного боя

Стиль древнегреческого кулачного боя
Стиль греческого кулачного боя в разные эпохи своего развития в большой степени зависел от способов вооружения кулака.Самый первый из таких способов назывался «мейликай» и применялся до конца IV века до нашей эры. Мейликай состоял в

РУССКИЙ СТИЛЬ

РУССКИЙ СТИЛЬ
Этим термином обозначают школы боевых искусств, принадлежащие к-доум основным направлениям, похожим по своей идеологии, но существенно различающимся по техническому содержанию.Первое направление – это чисто прикладные системы, предназначенные для

Консервативный подход

СТИЛЬ 1: Консервативный подход
Самое важное для консервативного инвестора на рынках ценных бумаг — это сохранение капитала с помощью надежных финансовых инструментов, таких как облигации и акции, приносящие дивиденды. Консервативный подход к безлимитному холдему

Агрессивный подход

СТИЛЬ 2: Агрессивный подход
Некоторые игроки, использующие агрессивный стиль будут открывать торговлю со всеми хэндами, используемыми консервативными игроками, плюс со многими другими хэндами. Ниже перечислены все возможные хэнды для открытия торговли для агрессивного

Сверхагрессивный подход

СТИЛЬ 3: Сверхагрессивный подход
«Стартовый минимум силы? Да не нужен нам никакой паршивый минимум силы!»Нам не нужно тратить много времени на описание хэндов для открытия торговли для этого стиля, поскольку специальных хэндов здесь просто не существует.

3 Боевой этап

3
Боевой этап
Он очень короток. Начинается с момента обнаружения противника и заканчивается с началом атаки. Другими словами, это период психологического противостояния. Тут представляется последняя возможность для самоовладения, так как во время боя не до

Стиль недотепы

Стиль недотепы
Если ты один из тех парней, кто постоянно скачет вокруг, радостный, как придурок, тогда я тебя ненавижу. Помимо того, что ты постоянно раздражаешь таких циничных парней, как я, ты сам себе вредишь, потому что потом от тебя будут постоянно ожидать такого же

Бесконтактный бой, система казаков-ведунов, русский ниндзя и стиль орла и змеи – Sovsport.ru нашел самые странные единоборства, которые преподают в московских клубах боевых искусств.

БЕСКОНТАКТНЫЙ БОЙ

Впервые о бесконтактном бое заговорили в привязке к «русскому стилю» – системе рукопашного боя, автором которого стал Алексей Кадочников. Согласно официальной биографии, в 80-е годы Кадочников работал преподавателем на кафедре механики Краснодарского высшего военного командно-инженерного училища ракетных войск. Параллельно он занимался разработкой системы выживания в экстремальных условиях и создавал свой боевой стиль.

Венцом этого стиля и стал бесконтактный бой — умение побеждать соперника, не касаясь его. Вокруг фигуры Кадочникова много мистического флера. «Русский стиль» преподают только избранным ученикам и – по официальной версии – некоторым военным. Сам Кадочников предпочитает держаться в тени. Конспирация не пошла на пользу «Русскому стилю»: его школы несколько раз раскалывались на несколько групп. Группы ругались друг с другом и раскалывались снова.

Главный адепт бесконтактного боя сегодня – тренер Вадим Старов. На сайте своей школы, которая, между прочим, называется «Академия сверхвозможностей», он так презентует свою систему: «Система является Мировой, так как раньше было общее энергоинформационное пространство и Знания были едины, как движение всех Систем».

На роликах в Yotube Старов одним взглядом разбасывает множество соперников. Но есть и другие ролики: например, те, где Старов на ринге против обычного кикбоксера. Боксер нападет, отвешивает мастеру оплеухи — бесконтактный бой вдруг перестает работать.

В 2014 году блогер Михаил Лидин, который неоднократно критиковал «бесконтактный бой», бросил вызов Вадиму Старову. После долгих препирательств в интернете встреча все же состоялась. Однако, Старов так и не продемонстрировал перед камерой блогера, как работает бесконтактный бой.

БОЕВАЯ СИСТЕМА ЧХАРЕК (НАПРАВЛЕНИЕ ОРЛА И ЗМЕИ)

«Профессионал рукопашного боя» — так зазывает к себе сайт мастера системы Чхарек Виктора Матвеева. Автор утверждает, что «стилю» научил его человек, лично знакомый с мастером Мьюнг Дже Намом. По утверждению Матвеева, этот мастер тренировал телохранителей Каддафи.

Сам Матвеев так презентует свой тиль: «Стиль собирался и синтезировался из набора различных стилей и приводился в систему выживания специалистами в разведшколе. Я не специалист, у меня такой образ жизни, мною в эту систему добавлен стиль песчаной змеи эфы, особенности движения у которой ползание лагом (полу — боком)».

На видео «профессионал рукопашного боя» весьма причудливо разбирается с грушей. Так причудливо, что возникают большие сомнения в его компетентности.

СИСТЕМА КАЗАКОВ-ХАРАКТЕРНИКОВ

По легенде, характерниками в Запорожской Сечи называли тех казаков, у которых открывались сверх-способности: для пуль они становились неуязвимы, могли уничтожить врага на расстоянии, занимались ведовством и гаданиями.

Основатель «казачьей системы» Анатолий Белоусов, как гласят анонсы, «получил наследие Казачьего Спаса от дедов-пластунов, унаследовал величайшие русские боевые традиции Победы, бой вслепую и бесконтактный бой. Ночью он видит все».

Белоусов — основатель т.н. «Школы выживания». Он сам говорит о себе, как о человеке тренирует представителей следственного комитета Генпрокуратуры Москвы, Специального отряда быстрого реагирования (СОБР) МВД. ОН учит расправляться с вооруженным соперником, несколькими соперниками, драться в воде и на суше. Среди прочих вещей, которые он преподает — все тот же старый, добрый, зарекомендовавший себя бесконтактный бой.

СИНРО-РЮ НИНПО

Основатель боевой системы с экзотическим названием на японский манер – двухметровый, россиянин Алексей Астафьев. Он сам предпочитает, чтобы его называли Асата-сэнсей.

По легенде, Астафьев начал свой путь в боевых искусствах, когда в 1979 году случайно встретился в Москве с японским мастером. На глазах у изумленного Астафьева, хрупкий японец разбросал десяток агрессивных хулиганов у станции метро «Колхозная» (ныне «Сухаревская»). Позже Астафьев стал учеником японца — и так из него получился Асата-сэнсей.

По его словам, система объединяет целый ряд древних японских боевых искусств, которые использовали в своей практике ниндзя. Тут и техника ударов ладонью (соперник позже чувствует недомогание и болезненность), и обращение с оружием, и «традиционные» шпионские техники ниндзя – а именно интон-дзюцу, техника исчезновения.

Сложно сказать, как исчезает Алексей Астафьев. Но на видео спаррингов, он смотрится всегда в выигрыше. Возможно, это из-за того, что его соперники вдвое меньше его по габаритам, и часто это дети или пожилые люди.

РУССКИЙ ВОЛЬНЫЙ БОЙ

Если своя система боя была у казаков Запорожской Сечи (см. главу «казаки-характерники»), то почему бы ей не быть и у древних славян? Так появился Русский Вольный бой, идейный вдохновитель которого – Светояр (он же Сергей Коруков), длинноволосый мужчина в вышиванке, который на многочисленных видео плавно и элегантно расправляется с целым рядом противников. В комментариях к видео, правда, пишут, что противники подыгрывают, а самого Светояра, иронично называют Долбославом – но все это не должно смущать носителя древней славянской традиции.

«Русский Вольный Бой — это не только умение постоять за себя и своих близких, но и Духовно-нравственные основы Русского Воина, доставшиеся нам от Наших Великих Предков», — так пафосно презентует свою систему Светояр. По его словам, «Русский Стиль», дошел до нас из глубины веков — несмотря на запреты и гонения в средние века. Он передавался из рода в род, от отца к сыну и был сакральным знанием, которое оттачивалось в кровавых битвах «коих было достаточно на Русской Земле».

О том, что исследователи дохристианской истории Руси и слыхом не слыхивали о каком-то чудесном славянском боевом искустве, Светояр предпочитает не говорить. Среди его последователей много длинноволосых юношей в камуфляже, которые пришли из ролевых «фэнтезийных» игр. Они считают, что молчание вокруг Русского Боя инспирировали сами историки – чтобы скрыть правду: «Они и о «Велесову Книгу» от нас скрывали».

Чхарек – самое интересное и таинственное из корейских боевых искусств, ныне почти утраченное. Его создателями считаются горные отшельники «сонин». Те же самые иероглифы по-китайски читаются «чжэньчжэнь», а по-японски «ямабуси», и означают «совершенный человек». В основе системы духовного и физического самосовершенствования этих отшельников лежала концепция единства человека и природы. Стремясь реализовать такое единство, отшельник удалялся в горы, где все его существование подчинялось естественным природным ритмам и законам. Отшельник спал летом на траве, а зимой на снегу, жилищем ему служил плетеный шалаш, защищавший лишь от дождя и снегопада, одеждой – шкуры диких животных. Суровые условия жизни сочетались с интенсивной йогической практикой, включавшей, например, медитацию под ледяными струями водопада.

Более десяти лет назад появилась книга «Рукопашный бой по системе чхарёк» (издание 1985 г.) Ее автор – современный хранитель традиции, мастер Ек Бальсан (или Пальсан). Это имя, вернее иероглифы, его составляющие, можно перевести как «Сила, сдвигающая горы».

Многочисленные фотографии в книге иллюстрируют необычайные его способности. Вот Ёк Бальсан, стоя в стойке всадника, удерживает в зубах толстый канат, который тянут в разные стороны два газующих мотоцикла; вот он ребром ладони перебивает деревянный брусок, концы которого лежат на вершинах пирамид из бокалов тончайшего стекла; вот он высвобождает свои руки, туго связанные несколькими витками веревки; вот ловит руками металлические стрелы, пущенные в него с расстояния всего десять метров; вот он, стоя на коленях, руками удерживает два автомобиля, пытающихся наехать на него с двух разных сторон; вот он принимает удары в солнечное сплетение, наносимые толстой дубиной во всю силу; вот он лежит под несколькими бетонными плитами, которые в это время раскалывает здоровенный чугунный молот, заостренный снизу, бросаемый сверху при помощи крана.

Сила, которая рождается в человеке, это, в первую очередь, сила духа. Ёк Бальсан пытается в своей книге объяснить принципы ее действия на телесном уровне. Для этого он рисует энергетическую картину человеческого существования. Причем Ёк Бальсан не прибегает к привычным для восточной натурфилософии терминам «ки» (или «ци»), «даньтянь», «цзинло» и им подобным. Скорее, он использует понятия, близкие современной науке Итак, человек существует на свете благодаря той энергии, которую получает из окружающего мира. Обычно считается, что она поступает в организм вместе с воздухом, водой и пищей. Однако с позиций чхарёк это еще не вся энергия. Ведь если человека, скажем, прекрасно кормить, но при этом полностью лишить сна, то физическое истощение наступит у него быстрее, чем при голодании в сочетании с достаточным сном. Следовательно, делает вывод Ёк Бальсан, человеческий организм работает на энергии двух видов, у каждого из которых свои каналы распространения. Во-первых, это биохимическая энергия, содержащаяся в пище, воде и воздухе и поступающая в клетки организма через систему сосудов с кровью. Во-вторых, это психическая энергия, распространяющаяся в организме через центральную и периферическую нервную систему.

Во сне, во время медитации и в ряде других случаев в нервной системе происходит процесс, напоминающий зарядку аккумуляторов. Благодаря ему, в человеческом мозгу образуется некоторое количество субстрата, который Ёк Бальсан называет придуманным им термином «чонсо». Чонсо нельзя увидеть, но можно ощутить по внешним проявлениям, таким, как передача сигналов по цепям нейронов, функционирование памяти, воли, органов чувств, психики в целом. Количество энергии внешнего мира, протекающей через мозг в единицу времени, примерно одинаково для всех людей, но способность каждого отдельного человека аккумулировать ее, превращать в чонсо, зависит от его собственных усилий. Человек должен учиться тому, как повысить эту аккумуляторную способность, чтобы чонсо становилось все больше и больше.

Но за счет чего происходит образование и накопление в мозгу, в центральной нервной системе психической энергии «чонсо»? По мнению Ёк Бальсана, Вселенная состоит из мельчайших частиц, называемых им «часоджа». Каждая из них во столько раз меньше нейтрино, во сколько раз нейтрино меньше атомного ядра. Непрерывное взаимодействие этих частиц между собой по неведомым нам законам внешне воспринимается как превращение одних химических элементов и видов энергии в другие. Человеческий мозг в этом смысле подобен электростанции. Ведь в электрогенераторах один вид энергии (например, механической энергии воды или ветра) преобразуется в другой вид, в электрическую энергию. Так и в человеческом организме часоджа превращается в чонсо. Этот процесс осуществляется в клетках адаптации, расположенных в среднем мозге.

Тренинг по системе чхарёк направлен на то, чтобы человек мог все большее количество протекающей сквозь него энергии часоджа превращать в чонсо, все в большем объеме хранить чонсо в своих нервных клетках (нейронах) и все более рационально использовать в различных целях. В свою очередь, это существенно расширяет возможности тела, так как резко возрастает скорость передачи сигналов по нервам (цепям нейронов), а мозг значительно эффективнее управляет любыми участками организма. Мышцы при этом не увеличиваются в объеме, но становятся более «качественными». Характерен пример оного из многочисленных учеников Ёк Бальсана. Он приступил к тренировкам в возрасте 50 лет. За один год занятий его вес снизился с 82 кг до 66 кг, артериальное давление со 180/120 до 140/80. Содержание сахара в моче сократилось до нормы. Этот человек стал легко пробегать дистанцию в 10 км, проплывать в бассейне 200 метров без остановки, тогда как раньше он вообще не мог ни бегать, ни плавать больше двух-трех минут подряд. В свои 50 лет он стал выглядеть не старше тридцати!

Ёк Бальсан указывает, что психофизический тренинг по системе чхарёк предусматривает достижение трех уровней знаний и умений, называемых – соответственно – «Земля», «Воздух» и «Небо». В свою очередь, каждый из этих уровней включает десять этапов, или «шагов» совершенствования. Первый уровень – это овладение искусством рукопашного боя.

Условия для занятия Чхарёк

Общими условиями практики чхарёк являются: безусловный отказ от любых стимуляторов нервной системы (алкоголь, наркотики, табак, чай, кофе); питание «естественной» пищей — растениями и зерном (включая дикорастущие ягоды, грибы, коренья), сырой рыбой, птичьими яйцами, мелкими животными (не отравленными отходами цивилизации и не зараженными болезнями); полное сексуальное воздержание.

Тренировки

Специальный физический тренинг предназначен для созидания сильного, ловкого, выносливого, закаленного тела. Это бег вверх и вниз по склонам холмов, ходьба и бег с отягощениями на теле, разнообразные прыжки с места и с разбега, перетаскивание и метание бревен и тяжелых камней, упражнения с тяжелой дубиной, лазание по деревьям, закалка конечностей и всего тела жестким массажем, «обстукивание» его кулаком и палкой, разламывание досок, разбивание камней.

Что касается препаратов, то речь идет об употреблении различных отваров, настоек, пилюль, мазей, приготовленных из продуктов растительного или животного происхождения. Самые популярные среди них, это женьшень, пантокрин, хвойный настой, стоголовник, сосновая смола, но есть еще сотни других, менее известных. Прием этих снадобий внутрь, втирание их через кожу делают организм устойчивым к переохлаждению, повышают выносливость и работоспособность, снимают усталость, устраняют последствия травм. Многие такие препараты обладают поистине чудодейственным эффектом.

Система тренинга этапа «Земля» включает в себя

  • а) разнообразные дыхательно-медитативные упражнения, выполняемые в положениях стоя, сидя, лежа;
  • б) упражнения по методу «железной рубахи» (один из разделов системы «кихап»), развивающие способность выдерживать без вредных последствий сильные удары по обнаженному телу;
  • в) работу с шестом и дубинкой, т.е. с длинной и короткой палкой;
  • г) технику боя голыми руками и ногами.

Последняя довольно своеобразна, но, тем не менее, каждый из ее компонентов, взятый по отдельности, имеет свои аналоги в других корейских либо китайских системах.

Впрочем, то же самое можно сказать относительно всех упражнений.

В упомянутом сочинении Ёк Бальсана кратко описаны три первых «шага» уровня «Земля». Что включают в себя семь остальных шагов, а тем более уровни «Воздух» и «Небо», остается только предполагать.

На сколько вам понравилась статья:

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Дыхательно-медитативные упражнения достаточно экзотичны

Они включают в себя, помимо общеизвестных медитаций в «дза-дзэн» и в «позе столба», медитации в водах реки и под водопадом (от 30 минут до одного часа), практику ката в замедленном темпе на краю крутого обрыва, хождение босиком по раскаленному кострищу, «поглощение энергии» от живых деревьев и кристаллов, а также длительное созерцание луны, звезд пламени свечи и прочее в том же духе.

Смысл Чхарёк

Для того, чтобы стать естественным, раскрепощенным, спонтанно действующим существом, руководствующимся своей интуицией, а не логикой, и в этом смысле похожим на дикого зверя (но в то же время по-прежнему оставаясь человеком), необходимо ослабить цивилизованное, культурное начало, и дать приоритет биологическому, природному началу. Именно в этом заключается подлинный смысл «слияния с природой», а не в смене внешних условий жизни. Иначе можно уйти в горы или в леса, и прожить там целую жизнь, ни на шаг не приблизившись к желаемой цели!

Как вернуться к природе через Чхарёк

Установлено, что за «культуру» (понимаемую как систему условных понятий) в человеческом мозгу «отвечает» левое полушарие, осуществляющее словесно-логическое мышление (напомним, что животные не владеют ни речью, ни логикой).

В то же время правое полушарие обеспечивает ориентацию в пространстве, моторику и моторную память, образное восприятие действительности и реакцию на нее посредством эмоций, мимики и движений. Говоря языком современной науки, правое полушарие «заведует» наглядно-действенным и наглядно-образным мышлением.

Но преобразование часоджа в чонсо у современных людей гораздо быстрее происходит в левом полушарии, чем в правом. Отсюда — дисгармония между телом и разумом, столь характерная для мира цивилизации.

https://youtube.com/watch?v=5I2lonD9TMw%3Frel%3D0%26fs%3D1%26wmode%3Dtransparent

Следовательно, для «возврата к природе» необходимо снизить активность левой части головного мозга и усилить деятельность правой. Занятия рукопашным боем, развивающие способность к пространственно-ситуативной ориентации, двигательные качества, а также целостное восприятие окружающей обстановки и мгновенное реагирование на любые изменения в ней, весьма способствуют усилению активности правого полушария.

В соответствии с вековыми традициями, практика рукопашного боя дополняется в чхарёк медитациями, «опустошающими» сознание, «убирающими» из него все мысли, что объективно влечет за собой снижение активности левого полушария. Таким образом, есть глубокий смысл в том, что путь совершенствования начинается с рукопашного боя.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий