С самого начала нашего исследования касательно необычных домов, мы повидали огромное количество жилищ, построенных в самых разных стилях!
Но то, о чем мы расскажем Вам в этом статье, поразило даже наш профессиональный взгляд и вкус.
Речь пойдет о доме в самолете.
Мужчина по имени Брюс Кэмпбелл нашел заброшенный самолет в одном из лесов Орегона. Boeing 727-200, по мнению Брюса, мог бы стать домом его мечты!
И он принялся за реализацию этого проекта!
Брюс Кэмпбелл начал свою трудовую деятельность в конце 1990-ых, а закончил в начале 2000-ых.
Он купил самолет за $100 000. К слову, дома в Орегоне стоят намного дороже.
Лишь аэрофотосъемка дает нам всем возможность понять, в какой именно местности находится этот самолет.
Вокруг – густой лес!
Некогда действующий самолет совершил в этих лесах аварийную посадку.
С тех самых пор его никто не смог сдвинуть с места.
А сейчас внутри этого самолета – уютный дом!
Корабль превратился в высокофункциональный дом, предполагающий наличие всех необходимых устройств.
После того, как все сиденья были удалены, самолет оказался поистине просторным.
Такую мебель Вы точно не найдете ни на одном действующем самолете.
Кэмпбелл живет в своем самолете в течение примерно 6 месяцев в году!
Все пространство самолета – от носа до хвостовой части – является пространством для жилья.
Кэмпбелл является отставным инженером-электриком, и поэтому он соорудил все по высшему разряду.
Несколько рядов кресел установлены вдоль стены.
По словам Брюса: »Это имеет стратегическое значение.
Естественно, самолет укомплектован двумя туалетами, которые являются полностью функциональными.
Хотя самолеты не оборудованы ванной или душем, но Брюс позаботился и об этом!
Мужчина притащил сюда всевозможную бытовую технику.
Здесь есть и печь, и посудомоечная машина!
Между тем, самолет, хотя и трансформированный, все еще сохранил все свои механизмы.
По словам Брюса: »Это самое отдаленное место от повседневного хаоса!»
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею с близкими и друзьями!
Сегодня в лесу деревни Волково Смоленской области начались раскопки на месте, где уже почти семь десятилетий лежит под землей военный самолет. Как предполагается, он был сбит осенью 43-го, когда Советская Армия освобождала западную часть Смоленской области.
Об этой военной реликвии поисковикам рассказали деревенские жители, которые пытались выкопать самолет самостоятельно, но только отломили хвостовую часть, которая потом бесследно исчезла.
Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий наблюдает за раскопками.
Тонны земли, кубометры воды. Где-то под ними — сбитый во время войны самолет. Какой именно, пока непонятно.
Игорь Лакеенков, командир поискового отряда: «Не знаю, вскрытие покажет. Но я думаю, что не меньше „ила“ что-то. Большой».
Его размер поисковики примерно определили по диаметру воронки. А то, что самолет советский, поняли по фрагментам конструкций, поднятым с небольшой глубины.
Игорь Лакеенков, командир поискового отряда: «Наша краска. Видно сразу, что самолет наш, советский».
На западе Смоленской области, в километре от российско-белорусской границы работают два десятка человек — представители поисковых отрядов «Штандарт», «Чека» и «Эдельвейс. Поиск». О сбитом самолете они узнали от жителей близлежащей деревни Волково. В конце 60-х один из местных уже пытался вытащить машину из-под земли при помощи трактора.
Игорь Лакеенков, командир поискового отряда: «Он ему, как обычно, сдернул хвост, но это всегда так: деревенские подъезжают на тракторе, хвост обвязывают, и, потому что при ударе деформация происходит по фюзеляжу, хвост отрывают».
Это осложнило задачу поисковикам, но их миссия не стала невыполнимой. Ковш экскаватора на что-то наткнулся.
Посиковик: «Полагаем, что это — коврик у пилота под ногами».
Проходит четыре часа, котлован становится все глубже. Помпы, откачивающие воду, забиваются грязью и листвой. Вдруг из грязной жижи что-то блеснуло.
Поисковик: «Фюзеляжа кусок».
Оказалось, не фрагмент фюзеляжа, а, скорее всего, металлическая рама от «фонаря» — так на языке авиаторов называется колпак, закрывающий кабину пилота. Скоро находят патрон.
Поисковик: «Не стреляный еще. Фрагменты ленты видны».
Цифра «43» в нижней части означает год изготовления, говорят следопыты — 1943-й. Тогда-то, по версии поисковиков, возможно и был сбит самолет. Ведь осенью 43-го здесь шли ожесточенные бои. В ходе Духовщинско-Демидовской операции Красная армия освободила западную часть Смоленской области и вошла в Белоруссию. Наступление сопровождалось активной поддержкой авиации.
Металлоискатель показывает, что под группой людей — множество металлических фрагментов. Но крупной цельной конструкции, скорее всего, нет. Впрочем, целостность самолета для поисков почти не имеет значения.
Александр Орлов, поисковый отряд: «Нас не интересует сам самолет, как таковой. Нас интересуют пилоты. Больше ничего не интересует. Нам нужно найти их, чтобы восстановить имя, опять же, это наш священный долг».
Чтобы его выполнить, важно найти мотор. Судя по масляным пятнам на воде, где-то, уже не очень глубоко находится двигатель. По номеру мотора поисковики смогут установить, какой именно самолет был сбит, а самое главное — кто пилот. Если останки здесь, значит, летчики погибли, а не пропали без вести, как считали их родственники последние шесть с лишним десятилетий.
Шансы обнаружить останки до наступления темноты равны нулю, говорят поисковики. Слишком уж глубоко в землю вошел самолет.
- Собрать «Дуглас» из кусочков
- Что известно про экипаж?
- Что за самолет?
- «Колом пошел вниз»
- «На самолете»
- Тайна самолета из леса.
- 73 года понадобилось пикирующему бомбардировщику Пе-2, чтобы вновь увидеть небо. Подо Ржевом из земли по частям подняли подбитую во время Великой Отечественной легендарную «пешку» — так называли авиаторы этот самолет.
- Рогачевский треугольник
Собрать «Дуглас» из кусочков
С такими координатами невозможно потеряться. Можно только сесть на брюхо посреди тайги и исполинских комаров.
Через миллион километров (а говорили «три с половиной»!), когда гипотетическая колея перестает вообще угадываться, действительно есть яма.
В ней люди. И торчащий из земли самолетный двигатель на глубине метров двух от поверхности. Это он так ушел от удара. Выглядит целым — протри, подсоедини арматуру и запускай. Douglas Aircraft Company может гордиться сохранностью многих узлов, пролежавших 78 лет в болоте. Правда, сама фирма не сохранилась.
На старом полимерном баннере разложены мелко перемолотые кусочки того, что когда-то было красивым бомбардировщиком.
Поисковики говорят, с металлоискателем тут ходить бесполезно, весь лес звенит. Когда самолет упал и, похоже, взорвался, обшивку разметало на десятки метров. То, что помассивней, ушло в землю. Один двигатель вот почти откопали. Надо бы найти второй, бог знает, куда он улетел.
Здесь работают добровольцы из нескольких отрядов: жлобинского «Днепровского рубежа», рогачевско-жлобинской «Звезды» и гомельской организации «Ніколі не забудзем».
Сейчас-то чистенько и сухо. А было болото — откачивали мотопомпой воду, вручную выгребали грязь, собирая самолет по кусочкам.
— На деталях почти не видно коррозии. Хомутиком с надписью Chicago хоть сейчас обжимай шланг. Клапан двигателя блестит на солнце как новый. Латунь и бронза выглядят так же, как 80 лет назад. Железо ничего не слышало о ржавчине.
Среди металла попался фрагмент кожи с мехом — похоже, от чьей-то куртки. Ни личных вещей, ни наград пока нет — а их найти важнее всего.
От самих летчиков пока мало что нашли — перчатку с остатками кисти и кусок шлема с частью черепа. Но если попадаются фрагменты тел, это уже компетенция военных из поискового батальона.
Что известно про экипаж?
Вернемся к «Дугласу». Про офицеров поисковики знают побольше, с сержантами сложнее. Командиром самолета был гвардии лейтенант Полиен Алексеевич Шурепов 1915 года рождения (28 лет на момент гибели).
Родом из Горького (Нижний Новгород).
Воюет с мая 1943 года — таким образом, отвоевал семь месяцев. Награжден Красной Звездой. В учетной карточке написано, что участвовал в финской кампании 1940 года.
Штурман — младший лейтенант Иван Дмитриевич Горбунцов (Пензенская область, деревня Вачелай) тоже с Красной Звездой — за то же, что и командир.
Инициалы Карнаухова и Баинбаева неизвестны, надо искать.
Найти родственников этих людей еще предстоит.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Что за самолет?
Douglas A-20 Boston — средний бомбардировщик, поставлявшийся в СССР по ленд-лизу. Говорят, песня «Бомбардировщики» (про «на честном слове и на одном крыле») как раз про него — очень живучий был самолет.
«Колом пошел вниз»
Чтобы идентифицировать самолет, поисковикам пришлось зарыться в архивы. Начинали-то копать, не зная, что это вообще упало.
— Увидели на деталях надписи — не наши, но и не немецкие, — рассказывает Александр Лукашук. — По маркировке поняли, что «американец», стали пробивать. Определили, что это «Дуглас А-20 Бостон», выяснили, где они воевали, в каких подразделениях. Оказалось, что в наших краях на «Дугласах» летала 221-я авиадивизия. Начали примерять к журналам боевых действий, и выяснилось, что 5 декабря 1943 года не вернулся экипаж, есть четыре фамилии.
По данным поисковиков, в самолете находилось четыре человека: командир экипажа — лейтенант Шурепов, штурман — младший лейтенант Горбунцов, стрелок-радист — старший сержант Карнаухов и воздушный стрелок — сержант Баинбаев.
Похоже, нашелся и свидетель падения. В сети довольно известна расшифровка дневника Анатолия Дзяковича (оригинал находится в Госархиве Саратовской области). Там вообще много полезного, но неожиданно обнаружилась привязка к нашему «Дугласу».
Дзякович после плена партизанил в этих местах. И именно в его тетрадке имеется абзац, датированный 5 декабря 1943 года (день сталинской Конституции). Этот праздник партизаны встречают, сидя в яме, которая постепенно заполняется водой — ее надо вычерпывать. Рядом немцы, но фронт уже слышен, люди периодически видят советские самолеты, которые летают бомбить немецкую оборону в районе Красного Берега. А вот, похоже, и про «Дуглас» Шурепова:
«Сегодняшний день смело можно назвать днем авиации. Столько самолетов в небе в течение дня еще не было. Имел место и воздушный бой, в результате которого был сбит бомбардировщик — вероятно, наш. Он из строя колом пошел вниз, защищали их три истребителя. Нападали девять».
В штабном донесении все описано несколько иначе. Получается, что в тот день экипаж уже один раз отбомбился, вернулся на аэродром за грузом и пошел на второй заход. Успел ли отбомбиться вторично, толком не понять. Вот выписка из журнала боевых действий 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка за 5 декабря 1943 года:
«На самолете»
А как вообще нашли-то? Просто так найти самолет в этих местах невозможно, нужна наводка. Вообще, в конце 1943 — начале 1944 года тут много нападало, но подняты и идентифицированы единицы.
Лукашук говорит, что конкретно в этом случае навел знакомый охотник, который, в свою очередь, слышал о самолете от предков:
В декабре 1943-го эта территория была под немцами. Неподалеку находилась деревня Голы (белорусский вариант — Галы, именно он фигурирует в донесениях), там у немцев проходила линия обороны. Ее и следовало бомбить. Скорее всего, в деревне знали, что неподалеку упал самолет, помнили об этом и после войны. (С другой стороны, а где тут не упал самолет?) «Никто не забыт», это само собой, но руки до него при советской власти так и не дошли. А потом все знающие вымерли. Деревня исчезла в 1983-м, теперь там джунгли.
Все, да не все. Каким-то чудом, от отца к сыну и дальше в обиходе образовался охотничий топоним — «на самолете». Имелось в виду как раз место падения — например, «Встречаемся на самолете», «Вчера ходил на самолете, никого не добыл» и так далее. В общем, если бы не это устойчивое выражение, кое-кто, возможно, и оказался бы забыт.
Тайна самолета из леса.
Зачем среди сосен под Петербургом ржавеет советский транспортник
В нескольких километрах к северу от Петербурга в густой лес буквально врос гигант Ан-8. Полосы рядом не видно, а подобраться близко не дают высокий забор и старушки в форме.
«Фонтанка» восстановила историю загадочной крылатой машины. Исследователи гугл-карт не сегодня приметили в лесу по дороге в Песочный советский транспортник, а местные жители хвост со звездой за забором помнят с пеленок. Фотографы снимают с ним апокалиптические кадры с воздуха, музейщики из Левашово якобы хотят подарить ему новую жизнь. Мы нашли владельцев самолета и тех, кто смог объяснить, зачем он там.
Некоторым счастливчикам, несмотря на охрану и забор, даже удалось пробраться внутрь и снять серийный номер – 9 34 06 04. Информацию по нему не удалось найти в базе Soviet Transport, где хранятся биографии советских и восточноевропейских пассажирских и транспортных самолетов. Но пользователи авиафорума выложили фото шильдика, из которого можно сделать вывод, что самолет был выпущен в 1959 году, и, вероятно, после службы в военно-транспортной авиации, оказался под Ленинградом к середине 1970-х.
По воспоминаниям очевидцев, в районе Песочного, Сертолово и Левашово в то время находились полигоны нескольких учебок — стояло много сухопутной и авиационной техники, были вырыты глубокие окопы в полный профиль, стояли блиндажи. Когда-то тут находилась и школа младших авиационных специалистов, где учили обслуживать аэродромную технику. Сейчас полигон с Ан-8 находится в ведении Военной академии связи имени Буденного.
Выпускники ВАС пояснили «Фонтанке», что Ан-8 используется академией как макет для установки разных видов радиоантенн, а его салон – как учебное помещение для курсантов академии: там стояли столы и скамейки, лежала учебная литература. Те, кто пробирался внутрь, рассказывали, что находили пособия по гражданской обороне.
Заместитель начальника академии по военно-политической работе Александр Мишкин подтвердил, что самолет относится к ВАС, но за подробностями отправил к начальнику учебного заведения. Ответ на запрос к моменту публикации «Фонтанке» так и не поступил.
Один из участников форума «Окрестности Петербурга», который также близко познакомился с самолетом, пояснил, что заасфальтированный участок перед Ан-8, это не заросшая лесом взлетно-посадочная полоса, и не рулежка, как гадают в сети, а плац, узкий и довольно короткий. По его словам, транспортник, скорее всего, добрался до военного аэродрома Левашово и оттуда, не своим ходом, еще до появления деревьев, перебрался на полигон.
Охраняющие самолет старушки его происхождение комментировать не взялись, но заявили корреспонденту «Фонтанки», что к ним недавно приезжали с аэродрома Левашово и хотели забрать Ан-8. В сентябре прошлого года там открылся музей отдельного транспортного смешанного авиационного полка армии ВВС и противовоздушной обороны Западного военного округа. В пресс-службе ЗВО затруднились подтвердить эту информацию.
Военно-транспортный самолёт Ан-8 сконструирован советскими инженерами в середине 1950 годов. Предназначен для перевозки грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с техникой и вооружением, а также для перевозки раненых. Машина серийно производилась на Ташкентском авиационном заводе в 1958—1961 годах. Всего был выпущен 151 самолёт. С 1959 года самолёт Ан-8 стал поступать на вооружение военно-транспортной авиации, где эксплуатировался до 1970 года. К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств.
73 года понадобилось пикирующему бомбардировщику Пе-2, чтобы вновь увидеть небо. Подо Ржевом из земли по частям подняли подбитую во время Великой Отечественной легендарную «пешку» — так называли авиаторы этот самолет.
На обломки Пе-2 в прошлом году наткнулись грибники, координаты места передали поисковикам. Последним, чтобы извлечь фюзеляж из-под земли, пришлось поработать лопатами. Самые массивные части удалось вырвать лишь с помощью лебедки.
Судя по всему, эту «пешку», говорят поисковики, подбили на подлете к своей территории. При падении двигатели работали на полную мощность.
Здешнее небо Пе-2 бороздили во время Ржевской битвы, забрасывая позиции немецких войск авиационными бомбами. Во время пикирования самолеты становились наиболее уязвимыми для огня противника. Линия фронта в то время была размыта, и летчики изо всех сил старались дотянуть на подбитых машинах до позиций Красной армии.
Недалеко от места падения первого самолета поисковики обнаружили еще один. В обоих обнаруженных бомбардировщиках не было фрагментов тел авиаторов. Информацию о них поисковики надеются получить в военных архивах, уточняет корреспондент НТВ Михаил Федотов.
Рогачевский треугольник
Бомбардировщики и штурмовики не приучены вести воздушный бой, для этого предназначены сопровождающие их истребители. Если сопровождения нет и замечен противником — значит, не повезло. Истребители легко сбивают менее подвижную технику.
По сути, эпизод с «Дугласом» 5 декабря 1943 года — только начало интенсивного падения самолетов в этой местности. В последующие месяцы при штурмовке мы расходовали здесь в основном штурмовики Ил-2.
Вообще, треугольник Рогачев — Жлобин — Бобруйск примечателен тем, что над ним в конце 1943 — начале 1944 года много чего происходило. И падало. Особая история — события 21 и 22 февраля 1944-го. Похоже, в здешних лесах настоящее кладбище советских самолетов. Только с их учетом сложно, на каждый случай охотников с топонимами не напасешься.
В начале 2000-х мне довелось общаться с рогачевским краеведом Михаилом Макаровым (теперь-то он уже умер).
Рассказывал, в окрестных деревнях еще в 1970-е использовали авиационные пушки в качестве столбов для забора — пока не заметили да не отобрали.
Пока Макаров был жив, пытался систематизировать сведения про сбитые над районом советские штурмовики. Утверждал, что счет идет на десятки. Причиной называл как раз отсутствие сопровождения, что довольно трудно понять во второй половине войны. Похоже, систематика Макарова ушла в песок.