Jeep Forward Control выпускали с 1956 по 1965 год. В отличие от советской «Буханки», которая до сих пор сходит с конвейера, американская продержалась в производстве всего десять лет, а жаль, ведь бескапотный «Джип» был не менее стильным, чем УАЗ, к тому же превосходил его размером и был поудобнее, хотя и не слишком.
Так же как наши «Буханки» и «Головастики», JEEP Forward Control трудились в основном на развозе небольших грузов и в муниципальных службах. На моих фото — пожарный автомобиль, изготовленный в Швейцарии на основе «голого» шасси FC-160 cowl&chassis с одной только «мордой», даже без кабины и ветрового стекла. Отслуживший свое «Джип» купила семья «собачников» для небольших путешествий по Европе в компании своих четвероногих друзей, которых они зачем-то выгуливают на толстых длиннющих веревках, привязанных к бамперу.
Веревка такой длины из натурального материала должна быть довольно тяжелой (я не стал ее трогать, так что могу лишь предположить). В большом кузове семейно-собачьему экипажу места хватает с избытком — на одном из фото сзади видна большая спальная корзина для собак. А вот сами хозяева, похоже, предпочитают спать в отелях — автомобиль они не переделывали, только холодильник поставили, просто притянув его шнуром к стенке у кабины. Сохранили даже набор шанцевого инструмента, закрепленный на боковых дверцах. Технические характеристики двигателя L 6 226 Super Hurricane вы найдете на последнем снимке, грузить вас текстом больше не буду, смотрите фотографии!
УАЗ-450 «Буханка» выпускается с 1958 года и практически не изменилась с того времени в плане дизайна. Чуть раньше в США начали производить Jeep Forward Control (FC-150), который очень напоминал советскую машину.
Если рассматривать оба автомобиля и убрать немного иную форму решетки радиатора, более объемную кабину «головастика» и ряд прочих дизайнерских особенностей, то можно сказать, что это два одинаковых транспортных средства.
FC-150, в отличие от «Буханки», не стал популярным на родине. В США его производили 10 лет, а затем модель продали в Индию, и там местные фабрики выпускали микроавтобус до 2015 года. Интересная также и статистика: американцы купили только 15 000 единиц Jeep, а индусы произвели 900 000 экземпляров, что очень впечатляет. Forward Control напоминает УАЗ-450 и конструктивно: тоже вездеход с полноприводной системой и соответствующими характеристиками.
При этом вряд ли в Ульяновске скопировали машину. Разработка «Буханки» началась в 1955 году, а Jeep FC-150 появился только через год. Инженеры советского и американского заводов в одно и то же время придумали один и тот же автомобиль.
Ульяновский автомобильный завод успел прославиться ещё во времена существования Советского Союза. С его производственных площадок выпускалась продукция, которая быстро получила спрос и использовалась на всей территории страны. Самый популярный проект, который всё ещё не ушел в прошлое – УАЗ Буханка. Не все знают, но данный автомобиль даже сейчас пользуется популярностью за рубежом, а именно в странах Азии. Удивительно, но автопроизводитель из США ещё в прошлом веке представил проект, который напоминает отечественную Буханку.
Американский автопроизводитель Willys в 1954 году на международной автомобильной выставке продемонстрировал новинку под названием Jeep FC. В серийное производство модель была запущена только через два года. Немного позже грузовой автомобиль получил название Kaiser Jeep. Производство модели шло в период с 1956 по 1965 год. Кроме того его собирали по лицензии в других странах мира, среди которых были Индия и Испания. Данный грузовой автомобиль предлагался на рынке в качестве рабочей лошадки для военного и гражданского использования. Но особую популярность транспорт сумел завоевать у фермеров.
Покупатели получали на выбор большой ассортимент специальных кузовов и платформ. В дополнение можно было приобрести обычный грузовой отсек или же укомплектованный эвакуатор или самосвал. Граждане сильно удивлялись непривычной компоновке передней панели управления и кабине. Она напоминала вертолётную, но не автомобильную. Несмотря на это, модель получила большой спрос и хорошо продавалась на специализированных рынках мира. Чаще всего её приобретали для обслуживания аэропортов или в качестве эвакуаторов или грузовиков для бригад, которые трудились на рельсах. Многие специальные версии данной модели изготавливались для общего или специального использования. Уже в 1957 году было выпущено более 9000 экземпляров.
За девять лет производитель создал несколько модификаций. Главное их отличие между собой заключалось в колёсной базе, размерах грузовой платформы и грузоподъемности
В 1958 году производитель обновил модель, что позволило инженерам дойти до разработки универсального автомобиля. В нём соотношение снаряжённой массы и полезной нагрузки было 1 к 1. Компоновка транспортного средства обеспечивала несколько преимуществ при использовании. Самый очевидный – малый радиус разворота. Кроме того владельцы отмечали среди плюсов вместительную грузовую платформу, несмотря на компактную базу.
За девять лет производитель создал несколько модификаций. Главное их отличие между собой заключалось в колёсной базе, размерах грузовой платформы и грузоподъемности. За этот период с конвейера сошло 31 000 экземпляров. Специально для военных разрабатывались отдельные серии. Jeep FC-170 создавался отдельно для корпуса морской пехоты в США по контракту. Примерное количество выпущенных автомобилей в данной модификации – до 800 штук. В основном они были представлены в виде четырёхдверных пикапов. Такой транспорт имел много преимуществ перед устаревшим Dodge M-37, который находился на вооружении в армии США.
Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач
Военные модификации имели много отличий от гражданских версий. К примеру, FC-170, созданная для морской пехоты, была оснащена совершенно другим трехцилиндровым мотором, который имел мощность 85 лошадиных сил. Двигатель работал вместе с трехступенчатой трансмиссией и раздаточной коробкой передач. Среди других изменений можно выделить усиленную раму и электрическую систему на 24 В.
Кто-то может сказать, что отечественная УАЗ Буханка совсем не похожа на данный грузовик. Однако можно заметить много схожих чёрт в оформлении передней части и кабины.
Итог. УАЗ Буханка – наиболее популярный отечественный транспорт, который получил несколько модификаций. Не все знают, но в Америке в то же время выпускался похожий автомобиль, который имел идентичное оформление кабины.
Да, в США была своя «Буханка» — это Jeep FC, или Jeep Forward Control. Forward Control называется дизайн у машин, которые имеют кабину с «плоской мордой», нависающей над передней осью. Такой дизайн, мы видим у многих грузовиков, автобусов и мини-венов.
Итак, Концерн Willis, решил расширить выбор своей продукции, и на раме уже существовавшего в то время Jeep CJ-5, была создана необычная для тех лет машина, которая вероятно являлась, одним из первых минивенов своей эпохи . Машина должна была быть универсальной во всех отношениях, и предназначалась, как для граждан, так и для армии, муниципалитета и небольших предприятий.
Модель FC-150 вышла в серию в 1956 году, с колесной базой Джипа СиДжей длинной 210 cм, с кузовом 200 cм. Мотор, 2.2 литра, был от выше упомянутого CJ, и развивал мощность в 75 лс. Уже в следующем году, была представлена новая модель FC-170, с намного большей кабиной и новой трансмиссией. Ширина кабины увеличилась со 120 до 140 см. Так же были созданы и запущенны в производство модели FC-170 DRW, FC-180 и FC-190. Выбор двигателей предлагаемый в те годы был от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литров. Так же покупатели могли выбрать двух, или четырех дверную кабину.
Для армии машины выпускались под другими кодами M676- M677 -M678 — M679, и в основном использовались, как машины скорой помощи
Тем не менее, машина в США большой популярностью не пользовалась. Jeep FC выпускался на протяжении 9 лет, и всего было выпущено 30 тыс автомобилей.
Так же машина выпускалась на дочернем предприятии Виллиса в Индии — Mahindra & Mahindra Limited, и в Испании, компанией VIASA
Несмотря на относительно малый тираж, сохранилось не мало этих машин, которые владельцы держат в отличном состоянии.
Так же в 2012 году, был создан концепт этой машины в современном виде, который в серию наверно так и не пойдет.
Полноприводный автомобиль, созданный на базе армейского внедорожника Jeep CJ-5, предназначался, в основном для организаций, муниципальных предприятий и военных.
Jeep Forward Control (он же Jeep FC) имел версии с обычной и удлиненной колесной базой, а также вариант с увеличенной грузоподъемностью с двускатными задними колесами. С конвейера завода сходили, в основном, бортовые грузовики, но сторонние компании предлагали клиентам различные варианты надстроек и даже пассажирские модификации.
Модель на фото, которая имеет индекс FC-150, начала серийно производиться в 1956 году. Автомобиль имел двигатель объемом 2.2 литра и имел мощность в 75 лошадиных сил. После того появились и новые модификации с увеличенной кабиной и новой трансмиссией. Менялись габариты кузова, компоновка дверей и линейка двигателей.
Позже машины продолжали выпускать для армии – под индексами M676 — M677 -M678 — M679. В основном их использовали как машины скорой помощи
Интересно, что в США машина не имела большой популярности. Jeep FC выпускался в течение 9 лет, и всего было выпущено 30 тысяч автомобилей. Но можно сказать, что этот автомобиль «реинкарнировался» в Советском Союзе – там его начали выпускать одновременно с остановкой конвейера в США.
Jeep Forward Control выпускали с 1956 по 1965 год. В отличие от советской «Буханки», которая до сих пор сходит с конвейера, американская продержалась в производстве всего десять лет, а жаль, ведь бескапотный «Джип» был не менее стильным, чем УАЗ, к тому же превосходил его размером и был поудобнее, хотя и не слишком.
Так же как наши «Буханки» и «Головастики», JEEP Forward Control трудились в основном на развозе небольших грузов и в муниципальных службах. На моих фото — пожарный автомобиль, изготовленный в Швейцарии на основе «голого» шасси FC-160 cowl&chassis с одной только «мордой», даже без кабины и ветрового стекла. Отслуживший свое «Джип» купила семья «собачников» для небольших путешествий по Европе в компании своих четвероногих друзей, которых они зачем-то выгуливают на толстых длиннющих веревках, привязанных к бамперу.
и для никого не секрет, что в советское время многие отечественные автомобили были копиями иностранных машин. Это прослеживалось десятилетиями и у самых разных советских автопроизводителей. Вспомнить только ВАЗ-2101, Чайку, Волгу, Запорожец и другие авто, аналоги которых появились гораздо раньше за границам СССР. Но знали ли вы, что даже УАЗ занимался копированием. Думали ли вы когда-нибудь, что УАЗ Буханка, это копия американского автомобиля?
Рассказать об этом взялся блогер с Ютуб-канала «808». Дело в том, что он находился в США и проезжал мимо загородного участка одного из местных жителей. Как вдруг, заметил что-то знакомое, а именно зеленую машину, очень похожую на Буханку. Ей оказался Jeep Forward Control. К слову, эта машина появилась в далеком 1957 году. И уже тогда, предлагала много чего интересного даже по меркам сегодняшнего времени.
Взять хотя бы тот факт, что выбор двигателей предлагаемый в те годы был довольно широким. На автомобиль ставились моторы от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литра. Даже современному УАЗу такое не снилось. А увидеть буханку с V8 можно только если какой-то блогер затеял проект. Тем не менее, возвращаясь к авто, удалось заглянуть во внутрь и даже немного прокатиться.
По словам ведущего канала, он совсем недавно ездил на современной Буханке и ему есть с чем сравнивать. Так вот, он сказал, что внутри здесь все абсолютно так же. С той лишь разницей, что коробка передач, здесь работает куда лучше и четче. И это при том условии, что автомобиль выпускается далеко не как у наш УАЗ, десятки лет. Наоборот, это уже давно раритет. И такое состояние — полностью описывает конструкцию авто 1957 года. Смотрите сами: