Наверняка многие знают, что легенды советского автопрома — частичные, а иногда и полные копии автомобилей из США, Германии и других стран. Началось все в далеком 1932 году, когда с конвейера сошел ГАЗ-А, копирующий Ford Model A. К тому моменту последний уже несколько лет продавался в Америке.
Дальше советские конструкторы и не думали сбавлять обороты, вот еще несколько примеров:
- ГАЗ М-1 = Ford Model B
- ЗИС 110 = Packard 180
- Москвич 400 = Opel Kadett K38
- ГАЗ 21 «Волга» = Ford Mainline
- ГАЗ 13 «Чайка» = Packard Caribbean
- ЗАЗ-965 «Запорожец» = Fiat 600
- ГАЗ 24 «Волга» = Ford Falcon
- ВАЗ-2101 «Жигули» = Fiat 124
Не все они 100-процентные копии, хотя явные заимствования, особенно в дизайне, видны невооруженным взглядом. Но сегодня мы не будем заострять на них внимание и расскажем о другой легенде — Jeep Forward Control (сокращенно FC-150). Да, по фотографиям сразу видно, создатели какой советской машины им вдохновлялись.
Jeep FC-150 построен на платформе SJ-5 от гражданской версии знаменитого армейского внедорожника Willys, который считается «дедушкой» джипов:
Внешний облик для авто придумал промышленный дизайнер Брукс Стивенс, работавший над первыми Harley-Davidson в конце 40-ых, дизайн которых повлиял на все следующие поколения американских мотоциклов.
В основу FC-150 легла прочная стальная рама, на которую устанавливали различного вида кабины — есть похожие на пикап, фургоны, которые сложно отличить от нашей «Буханки», и всякие варианты со спецтехникой. Благодаря этому автомобиль можно было адаптировать под самые разные задачи, например, сделать пожарную машину, карету скорой помощи, кран, вездеход и многое-многое другое.
В отличие от СССР, «Буханки» в США особой популярностью не пользовались, поэтому всего было выпущено 30 тысяч экземпляров. По этой причине до наших дней их сохранилось не так много и в США есть целые клубы фанатов, которые занимаются их восстановлением — иногда буквально из металлолома.
Нам как раз посчастливилось встретить одного такого умельца в Джорджии. Только посмотрите, какой у него получился красавчик:
Jeep FC-150 начали выпускать в 1956 году, еще за два года до появления УАЗ-450. В 1965-ом американцы свернули производство и примерно в это же время в СССР на конвейер поставили УАЗ-452, который до сих пор собирается в Ульяновске и носит титул старейшего по количеству лет выпуска российского автомобиля.
У первой версии Forward Control полный привод, двигатель 2.2 литра и 75 лошадиных сил — это самая первая версия FC-150, но позже появились FC-170, FC-180 и FC-190 с движками на 2.2, 3.7 и 4.5 литра соответственно. Причем можно было выбрать кабину с двумя или четырьмя дверьми.
Даже ручки на дверцах и салон до боли знакомы русскому человеку, разве что вместо мягких элементов на приборной панели здесь металл. Двигатель, как и у нашего УАЗика, расположен между пассажирским сиденьями, а посадка и езда ощущаются точно так же. Впрочем, смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=3UqK3qo6f3w%3Ffeature%3Doembed
Да, в США была своя «Буханка» — это Jeep FC, или Jeep Forward Control. Forward Control называется дизайн у машин, которые имеют кабину с «плоской мордой», нависающей над передней осью. Такой дизайн, мы видим у многих грузовиков, автобусов и мини-венов.
Итак, Концерн Willis, решил расширить выбор своей продукции, и на раме уже существовавшего в то время Jeep CJ-5, была создана необычная для тех лет машина, которая вероятно являлась, одним из первых минивенов своей эпохи . Машина должна была быть универсальной во всех отношениях, и предназначалась, как для граждан, так и для армии, муниципалитета и небольших предприятий.
Модель FC-150 вышла в серию в 1956 году, с колесной базой Джипа СиДжей длинной 210 cм, с кузовом 200 cм. Мотор, 2.2 литра, был от выше упомянутого CJ, и развивал мощность в 75 лс. Уже в следующем году, была представлена новая модель FC-170, с намного большей кабиной и новой трансмиссией. Ширина кабины увеличилась со 120 до 140 см. Так же были созданы и запущенны в производство модели FC-170 DRW, FC-180 и FC-190. Выбор двигателей предлагаемый в те годы был от 4 до 8 цилиндров, с объёмом 2.2, 3.7 и 4.5 литров. Так же покупатели могли выбрать двух, или четырех дверную кабину.
Для армии машины выпускались под другими кодами M676- M677 -M678 — M679, и в основном использовались, как машины скорой помощи
Тем не менее, машина в США большой популярностью не пользовалась. Jeep FC выпускался на протяжении 9 лет, и всего было выпущено 30 тыс автомобилей.
Так же машина выпускалась на дочернем предприятии Виллиса в Индии — Mahindra & Mahindra Limited, и в Испании, компанией VIASA
Несмотря на относительно малый тираж, сохранилось не мало этих машин, которые владельцы держат в отличном состоянии.
Так же в 2012 году, был создан концепт этой машины в современном виде, который в серию наверно так и не пойдет.
Jeep Forward Control выпускали с 1956 по 1965 год. В отличие от советской «Буханки», которая до сих пор сходит с конвейера, американская продержалась в производстве всего десять лет, а жаль, ведь бескапотный «Джип» был не менее стильным, чем УАЗ, к тому же превосходил его размером и был поудобнее, хотя и не слишком.
Так же как наши «Буханки» и «Головастики», JEEP Forward Control трудились в основном на развозе небольших грузов и в муниципальных службах. На моих фото — пожарный автомобиль, изготовленный в Швейцарии на основе «голого» шасси FC-160 cowl&chassis с одной только «мордой», даже без кабины и ветрового стекла. Отслуживший свое «Джип» купила семья «собачников» для небольших путешествий по Европе в компании своих четвероногих друзей, которых они зачем-то выгуливают на толстых длиннющих веревках, привязанных к бамперу.
Веревка такой длины из натурального материала должна быть довольно тяжелой (я не стал ее трогать, так что могу лишь предположить). В большом кузове семейно-собачьему экипажу места хватает с избытком — на одном из фото сзади видна большая спальная корзина для собак. А вот сами хозяева, похоже, предпочитают спать в отелях — автомобиль они не переделывали, только холодильник поставили, просто притянув его шнуром к стенке у кабины. Сохранили даже набор шанцевого инструмента, закрепленный на боковых дверцах. Технические характеристики двигателя L 6 226 Super Hurricane вы найдете на последнем снимке, грузить вас текстом больше не буду, смотрите фотографии!
The Jeep Forward Control is a that was produced by Willys and then Kaiser Jeep from 1956 to 1965. It was also assembled in other international markets. The layout featured a (forward control) design.
Willys produced utility vehicles that remained almost unchanged since 1947. As the marketplace grew more competitive in the 1950s, management developed a new range of modern cab and body trucks. Designer Brooks Stevens used styling cues from full-size cab-over-engine trucks. Engineering was based on existing CJ-5. Power came from the Hurricane F-head and L-head 4-cylinder engines.
The Forward Control models were primarily marketed as work vehicles for corporate, municipal, military, as well as civilian use. Regular pickup box beds were standard, but customers were offered a large number of «Jeep approved» specialized bodies from outside suppliers. These ranged from simple flatbeds to complete , , and .
Proposals included a «Forward Control Commuter» design that may have been among the earliest -type vehicles. Three operational were built by Reutter in , West Germany. Brooks Stevens was also involved in the transformation of this truck platform into a passenger vehicle.
Introduced in 1956, FC-150 models used the frame and wheelbase of the CJ-5 81 in (210 cm) with a 78 in (200 cm) bed. In 1958, the FC-150 received a new, wider chassis. Its track was widened from 48 in (120 cm) to 57 in (140 cm).
1957 Jeep model FC-170 with pickup cargo bed
Fire engine van body Forward Control
Introduced in 1957, FC-170 models had a 103 in (260 cm) wheelbase with a 108 in (270 cm) bed. This was achieved by the forward-control layout.
Aside from Forward Control Jeeps being built for civilian use there were also four models manufactured for the military.
- M676 — Basically a civilian FC with minor modifications
- M677 — A four door crew cab with a canopy over the bed
- M678 — An FC with a van body
- M679 — An M678 refitted as an ambulance
c.1970s domestic market in India cowl & chassis FC-160
Numerous versions of FC models (most not available in the domestic market) were manufactured in many other nations under collaboration agreements with successive owners of Jeep: Willys-Overland, Kaiser Jeep, and American Motors (AMC).
The FC-160 (and later FJ-160) uses a 93 in wheelbase. The pick-up box was by Mahindra and other bodies were available. The » and only» FC-160 model was popular during the 1970 s for conversion into , , and other vehicles. Most have the basic front face of the FC. Manufacture of the Mahindra FC-160 pickup truck ended in the summer of 1999.
The Jeep «SV» line of Forward Control vans made in Spain
In the 1960 s, Kaiser-Willys licensed VIASA (Vehículos Industriales y Agrícolas, S.A.) to build Jeeps in . During the late-1970 s, VIASA was absorbed by Ebro trucks (a division of Motor Iberica). The «SV» line of commercial trucks were built using a Jeep chassis, just like the FC models in the USA. The unique models included the Campeador (one-ton pickup), Duplex (double cab pickup), Furgon (one-ton van), and the Toledo (9-seat van). Two engines were available: the Super Hurricane in-line six or a 4-cylinder .
- Dieffenbach, Mike. A Brief History of the Forward Control Trucks of the Late 20th Century, May 2002, retrieved on October 30, 2007.
- Forward Control 160?, retrieved on October 30, 2007.
The Jeep Forward Control is a truck that was produced by Willys and then Kaiser Jeep from 1956 to 1965. It was also assembled in other international markets. The layout featured a cab over (forward control) design.
Proposals included a «Forward Control Commuter» design that may have been among the earliest minivan-type vehicles. Three operational concept cars were built by Reutter in , West Germany. Brooks Stevens was also involved in the transformation of this truck platform into a passenger vehicle.
The FC-160 (and later FJ-160) uses a 93 in wheelbase. The pick-up box was by Mahindra and other bodies were available. The » and chassis only» FC-160 model was popular during the 1970 s for conversion into mini-buses, ambulances, and other vehicles. Most have the basic front face of the FC. Manufacture of the Mahindra FC-160 pickup truck ended in the summer of 1999.
In the 1960 s, Kaiser-Willys licensed VIASA (Vehículos Industriales y Agrícolas, S.A.) to build Jeeps in . During the late-1970 s, VIASA was absorbed by Ebro trucks (a division of Motor Iberica). The «SV» line of commercial trucks were built using a Jeep chassis, just like the FC models in the USA. The unique models included the Campeador (one-ton pickup), Duplex (double cab pickup), Furgon (one-ton van), and the Toledo (9-seat van). Two engines were available: the Super Hurricane in-line six or a 4-cylinder diesel.
1958 Jeep model FC-150 with stake bed
The Jeep Forward Control is a Truck that was produced by Willys and then Kaiser Jeep from 1956 to 1965. It was also assembled in other international markets. The layout featured a Cab forward, also known as cab-over-engine (COE) design.
Willis produced utility vehicles that remained almost unchanged since 1947. As the marketplace grew more competitive in the 1950s, management developed a new range of modern cab and body trucks. Designer Brooks Stevens used styling cues from full-size cab-over-engine trucks. Engineering was based on existing Jeep. Power came from the Willys F-head and L-head 4-cylinder engines.
The Forward Control models were primarily marketed as work vehicles for corporate, municipal, military, as well as civilian use. Regular pickup box beds were standard, but customers were offered a large number of «Jeep approved» specialized bodies from outside suppliers. These ranged from simple flatbeds to complete Tow trucks, Dump trucks, and Fire trucks.
Proposals included a «Forward Control Commuter» design that could have been among the earliest minivan-type vehicles. Three operational Concept cars were built by Reutter in Stuttgart, West Germany. Brooks Stevens was also involved in the transformation of this truck platform into a passenger vehicle.
Introduced in 1956, FC-150 models had short Wheelbase of only with a bed. In 1958, the FC-150 received a new, wider chassis. Its tread was widened from to .
Introduced in 1957, FC-170 models had a wheelbase with a bed. This model is significant as it was the first time the length of the payload box — with the tailgate up — exceeded the wheelbase of a truck. This was achieved by the forward cabin layout.
This is a 1-ton dual-wheeled rear axle (dually) model with a load bed. These models have gross weights of or .
The FC Jeeps were exhibited to Jeep dealers in a closed-circuit telecast on November 29 1956, and were on display for the public at the December 1956 National Automobile Show in New York City. The FC-150 hit dealer showrooms on December 12 1956. The initial response to the four-wheel drive FC Jeeps was favorable. Their best sales year came in 1957, when 9,738 were trucks sold. After the introduction of the FC-170 in 1957, FC-150 sales dropped to 1,546 units in 1959, before rebounding to 4,925 in 1960. Neither model became the big seller that Willys had hoped. Total production in nine years was just over 30,000 units. The FC line was discontinued in 1964.
c.1970s domestic market in India FC-160
Numerous versions of FC models (most not available in the domestic market) were manufactured in many other nations under collaboration agreements with successive owners of Jeep: Willys, Kaiser Jeep, and American Motors (AMC).
Mahindra & Mahindra Limited in Bombay (Mumbai), India began its vehicle business in 1947 by assembling Complete knock down (CKD) Jeeps. It started FC-150 production in India in 1965 and later expanded the model range for the Domestic market to include the FC-170, as well as its own intermediate sized FC-160.
The FC-160 (and later FJ-160) uses a wheelbase. The pick-up box was by Mahindra and other bodies were available. The «cowl and Chassis only» FC-160 model was popular during the 1970s for conversion into mini-buses, Ambulances, and other vehicles. Most have the basic front face of the FC. Manufacture of the Mahindra FC-160 pickup truck ended in the summer of 1999.
The FC-260 Diesel light truck was introduced in 1975. Currently, Mahindra’s FJ-460 (introduced in 1983) and FJ-470 van or mini-bus vehicles retain the grille arrangement of the original Forward Control. These vehicles can accommodate from 11 to 15 passengers plus the driver.
In the 1960s, Kaiser-Willys licensed VIASA (Vehículos Industriales y Agrícolas, S.A.) to build Jeeps in Spain. During the late-1970s, VIASA was absorbed by Ebro trucks (a division of Motor Iberica). The «SV» line of commercial trucks were built using a Jeep chassis, just like the FC models in the USA. The unique Iberian models included the Campeador (one-ton pickup), Duplex (double cab pickup), Furgon (one-ton van), and the Toledo (9-seat van). Two engines were available: the Willys in-line six or a Perkins 4-cylinder Diesel.
Ищем сходства Jeep и УАЗ
Советский автопром часто критикуют за вторичность и безмерное копирование зарубежной техники и порой вполне заслуженно. Даже тогда, когда наши конструкторы предлагали более продвинутые технические и дизайнерские решения, по воле «высокого начальства» в директивном порядке требовалось копировать импортные образцы, которые различными путями попадали в СССР. Взглянув на американский внедорожник Jeep Forward Control , в котором несомненно читаются мотивы нашей «буханки», невольно возникают мысли «опять скопировали», но давайте разбираться так ли это на самом деле.
В 1956 году в США начинается производство легкого грузовика Jeep Forward Control, который имел необычный для того времени внешний вид, а именно кабину над двигателем. До этого, такую компоновку можно было встретить на полноразмерных грузовиках, например на International C300 или Kenworth 516.
Автором облика Forward Control, он же FC, был талантливый промышленный дизайнер Брук Стивенс , который работал не только над внешним видом автомобилей, но и над бытовой техникой и другими товарами для дома. Кабина нового Джипа получила округлые формы с немного выступающей передней частью, панорамное ветровое стекло, круглые фары и характерную для марки радиаторную решетку с семью прорезями.
Jeep FC использовал платформу CJ-5, гражданскую версию знаменитого Willys. В основе автомобиля была прочная стальная рама, на которую устанавливались различного вида кабины с бортовой платформой или однообъемный кузов — фургон. Причем изначально, автомобиль предполагалось выпускать как грузовик, а фургоны появились немного позднее. Изготавливались также специальные версии: военные, пожарные и для хозяйственных служб. Полноприводный FC выпускался вплоть до 1965 года и в этот же год в СССР в массовое производство поступает наш УАЗ-452 .
Получившая в народе прозвище «буханка», УАЗ исповедовал те же принципы что и Джип: прочная стальная рама, двигатель в кабине и привод на все четыре колеса. На дизайном 452-го работал легендарный автоконструктор и дизайнер Владимир Иванович Арямов , который к тому времени успел накопить опыт работая над рестайлингом Победы и другими автомобилями ГАЗ.
УАЗ-452 разрабатывался по заказу военных. Им требовался автомобиль медицинской службы, поэтому в отличие от Джипа, УАЗ изначально разрабатывался как фургон. В 1955 году начинается работа над машиной, которая первоначально получила индекс УАЗ-450. После ряда испытаний и небольшой доработки, в 1958 году автомобиль выходит в серию. Таким образом, можно судить что УАЗ и Джип разрабатывались практически параллельно. В добавок к этому, обратите внимание на первый поисковый эскиз Арямова, никакого, даже отдаленного сходства с Jeep FC не наблюдается. Это потом уже, в ходе упрощения и оптимизации дизайн УАЗа обрел некие сходства с американской машиной, да и то отдаленные.
В итоге можно смело утверждать, что УАЗ-450, а за ним и 452 это полностью оригинальная разработка Ульяновского автозавода и разговоры о каких либо заимствованиях неуместны.
Jeep FC-150 или «Джип форвард контрол». Одна из самых неудачных моделей компании.
В 1947 году в США был снят запрет на производство гражданских автомобилей. Многие производители, а их в Северной Америке было ой как не мало в то время, Принялись доставать из «загашников» чертежи и макеты моделей так и не запущенных в производство во время Второй Мировой войны. И нужно заметить, что многие машины пришлись по вкусу покупателям. Однако уже через десять лет, в середине 50-х вкусы стали меняться. Потребитель хотел чего-то нового, иногда необычного.
Вот и компания Willys-Owerland призадумалась о том, что бы обновить линейку малотоннажных грузовиков. Нет, гражданские внедорожники модели CJ-5 появившиеся в 1954 году, хоть и являлись дальнейшей разработкой модели CJ-3B, но пользовались огромной популярностью. Его называли автомобилем который нельзя убить. Простейшая рамная конструкция, полноприводная трансмиссия и надежность, там нечему было ломаться, сделали его столь популярным, что он выпускался почти три десятилетия. Его тираж достиг почти 700 тысяч экземпляров. Но при всей вариативности платформы, она по истине была универсальной, это был все же довольно небольшой автомобиль с тесным салоном. Тогда руководство компании обратилось к независимому дизайнеру Брукс Стивенсу, он работал на Willys с 1940 года, и поставило ему задачу — создать небольшой грузовичок. Который был бы востребован коммунальными службами, мелкими компания по логистике и даже военными. Про фермеров они даже и не думали, те, испокон века использовали классические пикапы, и в сторону других машин даже не смотрели.
Тогда Стивенс использовал стилистические решения которые он «подсмотрел» у полноразмерных грузовиков. Причем, не классических капотных, а именно тех, что имели компоновку «Форвард контрол», говоря по нашему кабину над двигателем. Ну а дабы у покупателя не возникло сомнений, что перед ним самый настоящий Jeep, он нарисовал переднюю решетку в стиле марки. Эти «семь зубов» должны были стать визитной карточкой новинки. Кузов грузовичка он нарисовал, а вот, что делать с начинкой? Не мудрствуя раму, мотор и трансмиссию использовали от модели CJ-5, а вот рулевое управление пришлось переделать. Получился довольно компактный автомобиль, с колесной базой в 2100 мм. При длине машины в 3700 мм, длина кузова равнялась 2000 мм.
Джип Форвард Контроль — Jeep Forward Control
- 3-ступенчатая Borg-Warner T-90механическая
- 4-ступенчатая Borg-Warner T-98 механическая (с 1958 г.)
- 3-ступенчатая автоматическая Cruise-O-Matic (FC-180, FC-190)
- 81 дюйм (2057 мм) FC-150
- 93 дюйма (2362 мм) FC-160
- 103 дюйма (2616 мм) FC-170, FC-170 DRW
- 123,5 дюйма (3137 мм) FC-180
- 150 дюймов (3810 мм) FC-190
Jeep Forward Control представляет собой грузовик , который был произведен Willys Motors , позже под названием Kaiser Jeep, с 1956 по 1965 год он был также собран на других международных рынках. Компоновка имела конструкцию с кабиной над (передним управлением).
Модели Forward Control в основном продавались как рабочие автомобили для корпоративного, муниципального, военного, а также гражданского использования. Стандартные кровати-пикапы были стандартными, но покупателям предлагалось большое количество специализированных кузовов, одобренных для Jeep, от внешних поставщиков. Они варьировались от простых платформ до комплектных эвакуаторов , самосвалов и пожарных машин . Также автомобили производились по лицензии в Индии и Испании.
Дизайн
Willys производил грузовые автомобили, которые практически не изменились с 1947 года. По мере роста конкуренции на рынке в 1950-х годах руководство разработало новую линейку современных грузовиков с кабиной и кузовом. Независимый дизайнер Брукс Стивенс , работавший с Willys по контракту с 1940-х годов, использовал стилистические реплики полноразмерных грузовиков с кабиной над двигателем для этого нового футуристического вида компактного транспортного средства с центральной решеткой радиатора, имитирующей классические семь слотов. Дизайн джипа. Нетрадиционная компоновка передней панели управления и «вид вертолета» кабины были слишком необычны для обычных покупателей в ту эпоху, но они были успешными на специализированных рынках, включая автомобили для обслуживания аэропортов, эвакуаторы и грузовики для железнодорожных бригад, которые могли ездить по рельсам. Многочисленные версии джипов с передним управлением были изготовлены для общего и специализированного применения, причем 1957 год стал самым производительным, и в этом году было построено почти 10 000 автомобилей.
Инжиниринг был основан на существующем CJ-5 . Мощность поступала от 4-цилиндровых двигателей Hurricane с F-образной головкой и L-образной головкой. Обновления, произведенные в 1958 году для версий FC-150 и 170, позволили достичь поставленной инженерами Willys цели по разработке универсального коммерческого автомобиля, в котором отношение снаряженной массы автомобиля к его полезной нагрузке составляло 1: 1. По данным Автомобильного общества. Инженеры (SAE), это считалось самым низким соотношением, предлагаемым отечественными производителями в то время в сегменте стандартных легких коммерческих автомобилей. Компоновка FC давала преимущества, включая малый радиус поворота и большой размер грузовой платформы при компактной габаритной длине.
Предложения включали в себя дизайн «пригородного транспорта с передним управлением», который, возможно, был одним из первых автомобилей типа минивэн . Три действующих концептуальных автомобиля были построены компанией Reutter в Штутгарте , Западная Германия. Брукс Стивенс также участвовал в преобразовании этой грузовой платформы в легковой автомобиль.
Представленные в 1956 году модели FC-150 были основаны на CJ-5 с колесной базой 81 дюйм (210 см), но с грузовым отсеком длиной 78 дюймов (200 см). Это была рекордная шесть футов длины (с поднятой задней дверью) грузовая платформа для автомобиля, общая длина которого составила 147,5 дюйма (370 см), что на два дюйма меньше, чем у миниатюрного двухместного Nash Metropolitan . Прочная конструкция и способность ездить куда угодно включали утверждение, что FC может преодолевать подъемы до 60%, а обзоры Mechanix Illustrated подчеркнули прочность и устойчивость машины.
В 1958 году FC-150 получил новое, более широкое шасси. Его колея была расширена с 48 дюймов (120 см) до 57 дюймов (140 см). Концепт FC-150 1958 года отличался колесной базой 83,5 дюйма (210 см), расширенной колеей (которая производилась) и новой 4-ступенчатой механической коробкой передач Т-98. Эта модель имела полную массу 5 000 фунтов (2300 кг).
FC-170
Представленные в 1957 году модели FC-170 имели колесную базу 103 дюйма (260 см) и кровать 108 дюймов (270 см). Это было достигнуто за счет компоновки переднего управления. Концептуальная версия FC-170 1958 года имела колесную базу 108 дюймов (270 см). Это было необходимо для установки нового двигателя V8 объемом 272 куб. Дюйма (4,5 л) (на базе Y- образного блока Ford ) с новой раздаточной коробкой. Новая 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия (на основе Ford Cruise-O-Matic ) была доступна только с рядным 6 из-за возможных проблем с углом поворота карданного вала. 4-ступенчатая механическая коробка передач Т-98 была доступна с обоими двигателями. Эта модель имела полную массу 7000 фунтов (3200 кг).
FC-170 DRW
Модель с двухколесной задней осью (двойная) на 1 тонну (0,91 т) с грузовой платформой 120 дюймов (300 см). Эти модели имеют полную массу 8000 фунтов (3600 кг) или 9000 фунтов (4100 кг).
FC-180
Концептуально FC-180 был показан на бумаге в брошюре компании Willys 1957 года под названием «Проекты 1958 года — Разработка продукта». По сути, это был удлиненный FC-170 DRW (колесная база увеличена с 103 до 123,5 дюйма). Характеристики включали бортовой двигатель объемом 150 дюймов, рядный 6-цилиндровый двигатель Super Hurricane объемом 226 куб. Дюймов (3,7 л) или V8 объемом 272 кубических дюйма (4,5 л) в качестве доступных двигателей, а также 4-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач Т-98. в наличии трансмиссии. Эта модель имела полную массу 10 000 фунтов (4500 кг).
FC-190
FC-190 также был показан в виде концепта в 1957 году. Он отличался колесной базой 150 дюймов (380 см), платформой 202 дюйма (510 см) и сдвоенными осями. Механическая коробка передач Т-98 была стандартной с автоматической коробкой передач в качестве опции. Шестицилиндровый вариант не предлагался; стандарт был 272 куб. дюймов (4,5 л) V8. FC-190 будет использовать компоненты от FC-170 и FC-180 для снижения затрат. Эта модель имела полную массу 16 000 фунтов (7300 кг).
Производство
Джипы FC были показаны дилерам Jeep в закрытой телетрансляции 29 ноября 1956 года, а также были выставлены на всеобщее обозрение на Национальном автомобильном салоне в декабре 1956 года в Нью-Йорке . FC-150 поступил в продажу в салонах дилеров 12 декабря 1956 года. Первоначальный отклик на полноприводные джипы FC был положительным. Их лучший год продаж пришелся на 1957 год, когда было продано 9 738 грузовиков. После появления FC-170 в 1957 году продажи FC-150 упали до 1546 единиц в 1959 году, а затем снова выросли до 4925 в 1960 году.
Примерно в 1960 году Брукс Стивенс сделал рендеринг для возможного фейслифтинга для серии FC.
Модели FC не стали такими продаваемыми, как надеялся Виллис. Общий объем производства за девять лет составил чуть более 30 000 единиц. Линия FC была снята с производства в 1964 году.
Военные варианты
Четыре специальных военных варианта FC-170 были изготовлены для ВМС США и Корпуса морской пехоты по контракту 1964 года. По оценкам, было произведено от 400 до 700 единиц, в основном это четырехдверные пикапы M677. 1963 анализ , проведенный Jeep, пришел к выводу , что военизированной FC-170S благоприятно по сравнению со старением Dodge M37 , по крайней мере, за услугу фронтовой. Прототип XM-676 имел грузовой куб на 50% больше, мог перевозить 12 военнослужащих сзади вместо восьми в M-37, имел на 700 фунтов большую грузоподъемность и давал более чем в два раза больший пробег, но Jeep, вероятно, был больше сосредоточился на посадке контракта на грузовики М-715, которые заменили М-37.
Официальные руководства по эксплуатации и обслуживанию были написаны и опубликованы Kaiser Jeep, а не армией. Общее правительственное описание транспортных средств: грузовик Jeep, дизельный двигатель, полная масса 7000 фунтов, 4×4 , с названиями вариантов:
- M676 Truck, Cargo Pickup — доработанная версия коммерческого пикапа FC-170
- M677 Truck, Cargo Pickup w / 4 Dr.Cab — четырехдверный пикап с кабиной для экипажа с навесом над кузовом.
- M678 Truck, Carry All — фургон-кузов FC-170 с окнами и тремя дверями кабины, и
- M679 Truck, Ambulance — фургон с кузовом FC-170 с двумя дверями кабины и без дополнительных боковых окон, приспособленный как скорая помощь.
Были заметные механические отличия от автомобилей гражданского рынка. Прежде всего, варианты FC-170 для морской пехоты были оснащены другим двигателем — трехцилиндровым двухтактным дизельным двигателем Cerlist мощностью 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) 170 куб. Дюймов (2,8 л). Двигатель агрегатировался с трехступенчатой трансмиссией Т-90А и раздаточной коробкой модели 18. Другие изменения включали усиленную раму, электрическую систему на 24 В, а также переднюю ось Spicer 44 с ограниченным проскальзыванием и заднюю ось Spicer 53 с ограниченным скольжением.
Модели внешнего рынка
Многочисленные версии моделей FC (большинство из которых недоступны на внутреннем рынке) были произведены во многих других странах в соответствии с соглашениями о сотрудничестве с последовательными владельцами Jeep: Willys-Overland , Kaiser Jeep и American Motors Corporation (AMC).
Индия
Mahindra & Mahindra Limited в Бомбее ( Мумбаи ), Индия, начала свой автомобильный бизнес в 1947 году, собирая полностью разобранные (CKD) джипы. Она начала производство FC-150 в Индии в 1965 году, а позже расширила модельный ряд для внутреннего рынка, включив в него FC-170, а также собственный FC-160 среднего размера.
FC-160 (а позже FJ-160) использует колесную базу 93 дюйма (240 см). Пикап был от Махиндры, и другие тела были в наличии. Модель FC-160 «только капот и шасси » была популярна в 1970-х годах для переоборудования в мини-автобусы , машины скорой помощи и другие транспортные средства. Большинство из них имеют базовую переднюю панель FC. Производство пикапа Mahindra FC-160 закончилось летом 1999 года.
Легкий грузовик FC-260 с дизельным двигателем был представлен в 1975 году. В настоящее время полноприводные автомобили Mahindra FJ-460 (представленные в 1983 году) и полноприводные фургоны или мини-автобусы FJ-470 сохраняют решетку радиатора оригинального Forward Control. . Эти автомобили могут вместить от 11 до 15 пассажиров плюс водитель.
Испания
В 1960-х годах компания Kaiser-Willys предоставила компании Vehículos Industriales y Agrícolas (VIASA) из Сарагосы в Арагоне лицензию на производство джипов в Испании. Начиная с 1970 года, линия коммерческих грузовиков SV строилась на шасси Commando 4×4 Jeep, как и модели FC в США.
Однако иберийские модели не были похожи ни на какие джипы, произведенные где-либо еще, и отличались дизайном кузова собственной разработки. Линия SV включала Campeador (однотонный пикап), Duplex (пикап с двойной кабиной), Furgon (однотонный фургон) и Toledo (9-местный роскошный пассажирский фургон). Было доступно два двигателя: рядный шестицилиндровый бензиновый Super Hurricane и 4-цилиндровый дизельный Perkins .
В конце 1970-х годов компания VIASA была поглощена грузовиками Ebro , подразделением Motor Ibérica. Производство полной линейки SV продолжалось до 1985 года, включая версии для испанской армии.
Nissan взял на себя полный контроль над Ebro в 1987 году, и компания получила название Nissan Motor Ibérica.
Концепция широкой колеи
Kaiser заключил контракт с Crown Coach Corporation , производителем автобусов, на создание концептуального автомобиля с передним управлением Wide-Trac, который сочетает в себе элементы оригинальных грузовиков Jeep FC, пикапа VIASA SV и фейслифтинга, предложенного Бруксом Стивенсом в 1960 году.