Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде? Мужчинам

Пошаговое описание процесса:

Сейчас вы узнаете, как вяжется мужская шапка спицами. Схема ее проста, рисунок в виде резинки всегда смотрится стильно и сдержанно.Подготавливаем сначала пряжу двух цветов. Можно связать и однотонную шапку.На спицы соответствующего размера классическим способом набираем 109 петелек.

Провязываем в высоту полотно от наборного ряда на 2 см. Чередуем одну лицевую и одну изнаночные петельки. Получается резинка 1х1.Равномерно добавляем в следующих рядах 13 петель. В итоге на спицах получается 122 петли.После прибавки рядок провязываем исключительно лицевыми петлями.

https://www.youtube.com/watch?v=gZVuysj-poE

Теперь пара слов о прибавках. Если добавлять петли посредством обычного накида, в этом месте останется отверстие. Лучше накидывать вот такую петельку.Продолжаем вязать изделие в высоту чулочным рисунком, чередуя рядок лицевых петель и изнаночных.

Провязываем полотно в высоту на 7,5 см.Меняем рисунок вязания. В ряду провязываем такой раппорт: три лицевые петли и одна изнаночная.В следующем ряду изменяем раппорт: сначала вывязываем одну лицевую, затем три изнаночных петельки. Таким образом провязываем примерно 2 см.

Вводим нить другого цвета и продолжаем вывязывание рисунка в высоту на 1,5 см.Возвращаемся к пряже основного цвета и провязываем полотно в высоту еще на 1 см.Продолжаем вывязывать этот узор для мужской шапки спицами, то есть резинку 3х1. Еще раз меняем цвет пряжи, провязываем полоску такой же ширины.

В итоге у нас получается семь секторов.Первая в ряду петля и последняя – кромочные, они необходимы для сшива изделия.Разделение секторов отмечаем нитью контрастного цвета (отмечаем на 11, 31, 51, 71, 91, 101 и 122 петле).В высоту продолжаем вывязывать шапку чулочной вязкой, только теперь начинаем делать убавление, чтобы она получилась обтекаемой по голове.

Захват делаем за заднюю стеночку.Довязываем полотно еще до нужной высоты, можно примерить по голове.Закрываем привычным способом оставшиеся на спицах петельки.Края шапки соединяем трикотажным швом с изнаночной стороны.Сшиваем верхнюю часть шапки.

Можно закрыть петли, перебросив их на рабочую нить. Затем только туго затягиваем верх шапочки.Поскольку мы вывязывали двойную часть, подгибаем ее внутрь, ориентируясь на начало рисунка резинки 3х1.Пришиваем потайным швом с внутренней стороны.Получается вот такая оригинальная и очень теплая шапка.

Выбор материалов и инструментов

Выбор пряжи для мужской шапки, связанной спицами, зависит от сезона, для которого она предназначена. Зимой предпочтительна шерсть или полушерсть. Изделие из такой пряжи прекрасно защищает от мороза, но может колоться. Чтобы смягчить натуральную шерсть, ее смешивают с искусственным волокном.

Для шапки с крупной вязкой подходят нитки потолще, вязать из них следует не слишком плотно, чтобы вещь мягко облегала голову. Обычно такие изделия бывают однослойными. Для двухслойного головного убора берется пряжа потоньше и вяжется более плотно. Это убережет от продувания.

  • Ализе Лана Голд — полушерстяная с акрилом;
  • Картопу Элит Вул — полушерстяная с акрилом;
  • ЯрнАрт Силки Вул — шерсть, шелк;
  • Пехорка Верблюжья — верблюжья шерсть с небольшой добавкой акрила;
  • Семеновская Арина — шерсть.
Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?
Ализе Лана Голд

Для двухслойной или демисезонной шапки:

  • Ализе Суперлана Тиг — тонкая полушерсть;
  • Ализе 3 Мевсим — тонкая с мохером;
  • Ярн Арт Ангора Де Люкс — мохер, акрил;
  • Троицкая Зимняя Сказка — козий пух;
  • Пехорка Кроссбред Бразилии — мериносовая шерсть, акрил.
Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?
Ализе Суперлана Тиг

Выбирая цвет пряжи, стоит обратить внимание на то, чтобы она подходила к остальной верхней одежде. Совершенно необязательно ограничиваться серо-черной гаммой. Глубокие синие, горчичные, бежевые, бордовые, темно-зеленые оттенки не сделают обладателя шапки менее мужественным.

Подходящий для выбранной пряжи размер спиц обычно прописывается на ее упаковке. Если же для изделия используются клубки уже перемотанных ниток, которые часто скапливаются у вязальщиц, инструмент придется подбирать на глаз. Считается, что спица должна быть такой же толщины, как сложенная вдвое нить.

Часто в одном изделии применяют инструменты разного диаметра. Например, резинку шапки вяжут тонкими спицами, чтобы она была более плотной и не растягивалась. При переходе к основному полотну берут инструмент потолще для свободной вязки.

Связать мужскую шапку можно как на двух обычных спицах, так и на четырех. Удобны для головных уборов вязальные иглы, соединенные гибкой трубкой.

Украсить готовое изделие можно с помощью:

  • помпона;
  • эмблемы;
  • нашивки;
  • аппликации;
  • пуговиц;
  • контрастной обвязки края.

При желании можно создать ансамбль со снудом, шарфом, перчатками, варежками. Все вязанные своими руками предметы комплекта выполняются из одинаковых ниток схожим узором.

Головные уборы от

«А»

Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.

Головные уборы от

«Б»

Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.

Как пример — пиратская бандана.

Головные уборы от

Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.

Головные уборы от

Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.

Головные уборы от

Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂

Головные уборы от

Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.

Головные уборы от

Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.

Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).

Покамест в утреннем уборе,

Надев широкий боливар

Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе,

Пока недремлющий брегет

Не прозвонит ему обед.

Головные уборы от

Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.

Головные уборы от

Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.

Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.

Головные уборы от

Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.

В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.

Головные уборы от

Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.

Головные уборы от

«В»

Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.

Головные уборы от

Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.

Головные уборы от

Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.

Головные уборы от

«Г»

Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.

Головные уборы от

Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.

Головные уборы от

Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.

Головные уборы от

«Д»

Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.

Головные уборы от

Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.

Головные уборы от

«Е»

Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.

Головные уборы от

«Ж»

Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.

Головные уборы от

«З»

Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.

Головные уборы от

«И»

Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.

Головные уборы от

«К»

Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.

Головные уборы от

Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.

Головные уборы от

Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.

Головные уборы от

Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.

Головные уборы от

Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.

Головные уборы от

Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)

Головные уборы от

Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).

Головные уборы от

Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.

Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).

Головные уборы от Головные уборы от Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.

Головные уборы от

Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.

Головные уборы от

Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).

Головные уборы от

Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.

Головные уборы от

Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.

Головные уборы от

Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.

Головные уборы от

Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.

Как пример — колпак Санта Клауса.

Головные уборы от

Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.

Головные уборы от

Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.

Головные уборы от

Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.

Головные уборы от

Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.

Головные уборы от

Кубанка — невысокая меховая шапка цилиндрической формы с плоским верхом — форменный головной убор казачьих войск. До II мировой войны была популярным мужским головным убором на Кубани, а в 80-е годы XX века вошла в моду как женская зимняя шапка.

Головные уборы от

«Л»

Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.

Головные уборы от

«М»

Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.

Головные уборы от

Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.

Головные уборы от

Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.

Головные уборы от

«Н»

Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.

Головные уборы от

«О»

Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.

Головные уборы от

Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.

Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.

Головные уборы от

«П»

Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.

Головные уборы от

Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.

Головные уборы от

Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.

Головные уборы от

Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.

Головные уборы от

Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.

«Девушка в платке» А.Г. Венецианова

Головные уборы от

Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог)…

Головные уборы от

«Р»

Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.

Головные уборы от

«С»

Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.

Головные уборы от

Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.

Головные уборы от

Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.

Головные уборы от

«Т»

Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.

Головные уборы от

Твидовая шляпа — шляпа, шитая из шерстяной ткани — твида. Твидовая ткань мягкая на ощупь, с небольшим ворсом, обычно саржевого (диагонального) переплетения, бывает меланжевая, чаще с цветными узелками.

Головные уборы от

Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.

Головные уборы от

Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.

Головные уборы от

Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.

Головные уборы от

Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.

Головные уборы от

Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.

Головные уборы от

Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.

Головные уборы от

Тюрбан — см. ниже «Чалма».

«У»

Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.

Головные уборы от

«Ф»

Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.

Головные уборы от

Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.

Головные уборы от

Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.

Головные уборы от

Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.

Головные уборы от

Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.

Головные уборы от

Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.

Головные уборы от

Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.

Головные уборы от

«Х»

Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.

Головные уборы от

Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.

Головные уборы от

«Ц»

Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.

Головные уборы от

«Ч»

Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.

Головные уборы от

Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.

Головные уборы от

«Ш»

Шапокляк — (фр. chapeau claque) — (chapeau) шапо — шляпа и (claque) кляк — шлепок, удар ладонью; мужской головной убор, разновидность цилиндра, его особенностью является то, что его можно было складывать.

Головные уборы от

Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.

Головные уборы от

Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.

Головные уборы от

Шлем — предмет защитного оснащения военнослужащих, предназначенный для защиты головы от повреждений, наносимых, преимущественно, холодным оружием, позднее огнестрельным.

Головные уборы от

Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».

Головные уборы от

«Э»

Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.

Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.

Головные уборы от

«Ю»

Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».

«Я»

Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.

Головные уборы от

Как выбрать мужскую зимнюю шапку

Люди, которые следят за своим образом точно знают – важна каждая деталь. С приходом холодов собрать оригинальный комплект довольно сложно, вся одежда прячется под куртку или пуховик. Как подчеркнуть свою индивидуальность в предстоящую зиму? Конечно с помощью аксессуаров. Для Вас мы подготовили актуальную подборку мужских шапок сезона 2021-2022.

Для начала давайте разберемся, какие шапки пора давно убрать из своего гардероба. Итак, если Вы до сих пор носили шапки с помпоном, вязаные модели с козырьками, шапки без подворота, ушанки и прочие «оригинальные» решения десятилетней давности.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Базовой моделью актуального гардероба современного мужчины станет шапка с подворотом. Обратите внимание, на выбор производители предлагают короткие, длинные и средние модели. Короткие модели отлично подойдут на осень и весну, а вот в холодное время года важно сохранять тепло. Слишком длинные модели, в том числе с загибом на затылке, давно ушли в прошлое, взрослый мужчина будет выглядеть в них как школьник.

Зимой 2021-2022 года стоит отдавать предпочтение среднему варианту с не очень широким подворотом.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

На шапке экономить не стоит. От качества материала и плотности вязки напрямую зависит Ваш комфорт и здоровье. Изделия из слишком бюджетной пряжи довольно быстро покрываются катышками и теряют первоначальную форму и цвет после первой стирки. Выбирайте натуральные материалы, например, шерсть, способную сохранить тепло и долговечность. В идеале в составе должен быть и искусственный материал, сохраняющий форму и эластичность.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Обращайте внимание на дизайнерское решение моделей. Никаких шапок с крупным логотипом, названием бренда. Если Вы хотите продемонстрировать бренд выбирайте минималистичные нашивки сбоку или спереди.

Такой вариант не бросается в глаза, выглядит стильно и со вкусом.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Не можете определиться с цветом? Ориентируйтесь на образ в целом и поиграйте с контрастом. Например, к total black отлично подойдет яркая красная шапка, такая деталь привлечет внимание. Не любите экспериментировать? Остановитесь на более легком контрасте – к темной куртке подберите светло серую шапку и наоборот.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

В целом, стоит отдавать предпочтение лаконичности. Минимализм на пике популярности. Кстати, будет неплохо, если у Вас в арсенале будет не одна, а сразу две-три зимние шапки.

Подберите пару базовых моделей – черную, серую, бежевую шапки и добавьте один яркий акцент. Собирать образы Вы сможете под настроение.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Вы знали, что у головы тоже есть размер? Частая ошибка мужчин состоит в том, что они ориентируются на внешнюю привлекательность вещи и не следят за правильностью её посадки. Когда шапка не подходит по размеру к Вашей голове это не только выглядит странно и нелепо, но и существенно ухудшает её практичную значимость. Важно померять модель и оценить подходит ли она Вам по размеру.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Как Вы привыкли носить шапку? Есть парни, которые буквально натягивают её на глаза, а есть те, кто едва надевает на макушку. Идеальная и правильная посадка данного аксессуара – посередине лба.

Изделие должно прикрывать уши.

Какие головные уборы сейчас в моде. Модные мужские шапки 2021: что в тренде?

Простая вязаная зимняя шапка с подворотом прекрасно сочетается с любыми образами. Яркие модели дополнят пуховик или куртку, лаконичные подойдут к грубому пальто или дубленке.


Мастер-класс по валянию стильной шапочки. часть 2 | журнал ярмарки мастеров

Продолжаем колдовать над нашей шапочкой, начало мастер-класса

Мы уже сделали всю работу по раскладке и декорированию, а теперь нас ждет первичная притирка. Как вы помните, раскладка была накрыта пленкой и хорошенько прижата полотенцем.

Работа ВШМ

Аккуратно снимаем пленку и начинаем работать ВШМ.

Я ставлю машинку прямо на раскладку. Подошва ВШМ закрыта подложкой под ламинат. Воды должно быть минимальное количество, чтобы из-под машинки не летели брызги. Мыла должно быть ровно столько, чтобы на месте от подошвы оставалась белая кремовая пенка. Если пенки нет, стоит добавить мыла. Если пены много, надо промокнуть раскладку тряпочкой или полотенцем.

Переставляем ВШМ с места на место (не «елозим»), работаем примерно по 4 секунды. Чтобы шерсть не поднималась за машинкой, сначала приподнимаем одно ребро, а затем уже всю подошву.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 1

Таким образом обрабатываем всю поверхность, стараемся не доходить до ребра шаблона 5-7 мм. Дольше всего работаем по неппсам, они плохо приваливаются.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 2

Когда плоскость шапки хорошо притёрта, беремся за сгибы. Держа машинку практически на весу, обрабатываем их поглаживающими движениями от края к центру.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 3

Когда шерсть и волокна плотно сцепились, а при попытке что-то оторвать поднимается все полотно, можно прекращать работу машинкой и снимать изделие с шаблона.

* Если вы не имеете ВШМ или не работаете ей по каким-либо причинам, у вас есть два пути. Первый вариант можно найти в огромном количестве мастер-классов по валянию: накрываете раскладку москитной сеткой и притираете руками. Второй способ поищите в блоге у Регины Журавлевой, там вообще притирать не надо.

А мы идем дальше.

Хорошенько промакиваем шапку полотенцем, чтобы минимизировать количество воды. Затем беремся за открытый край шаблона и «вытряхиваем» его из шапки. Шапка при этом выворачивается наизнанку.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 4

Аккуратно возвращаем шапку «на лицо» и проходим машинкой по внутреннему краю — там, где у нас лежит блокиратор.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 5

Расправляем и разглаживаем «швы» изделия — это можно делать как машинкой, так и руками.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 6

Катание в рулоне

Переходим к «силовым упражнениям».

Кладем на стол икеевский коврик с ребристо-пупырчатой поверхностью. Расправляем нашу шапочку и накручиваем ее на трубу. Закреплять ничем не нужно, мыльная шапка прилипает к трубе и никуда не сползает.

Катаем с нажимом, переставляя руки в разные места. Периодически «подкручиваем» рулон к себе. Для начала достаточно 30-50 прокатываний за раз. Расправляем шапочку и повторяем «катание» в других направлениях.

Закручиваем шапочку:

— снизу вверх;

— сверху вниз;

— снизу вверх, разложив ребром по центру;

— сверху вниз, разложив ребром по центру.

«Боком» шапочку я не катаю.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 7

Если вы являетесь счастливым обладателем рубеля, то можно делать все то же самое, но с использованием этой «волшебной палочки». Его ребристость способствует быстрой и качественной увалке, а сил прикладывается значительно меньше. К тому же не страдают от мыла руки.

Так как давление рубеля сильнее и более точечное, из-под него сразу (и далеко-о-о) полетят мыльные брызги. Чтобы этого избежать, кладем под рулон полотенце и прокатываем 2-3 раза по нему. Лишняя влага уходит, и можно спокойно работать.

Подсохшая шапочка начинает отслаиваться от трубы и ее стоит закрепить одной-двумя канцелярскими резинками. В процессе валяния резиночки надо иногда переставлять, чтобы они не впечатывались в шерсть.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 8

После каждого цикла прокатываний обязательно расправляем швы. Я пробовала разные методы и остановилась на самом «ленивом».

Беремся за войлок с двух сторон от «залома» и тянем по диагонали. Сначала в одну сторону, а затем в другую. Вот и все, залом исчезает, а если не исчез — повторяем еще раз. Главное — всегда понимать, на какой стадии валяния с каким усилием можно тянуть…

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 9

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 10

Если вы валяли шапку рубелем, то она стала почти сухая и ее можно намочить в теплой воде, заодно «освежив мыло». Мыло имеет особенность вырабатываться, и поэтому в процессе валяния можно периодически полоскать шапку и намыливать заново.

Со свежим мылом процесс валяния ускоряется. Полоскание и намыливание — единственная процедура, при которой я собираю шапочку комом и немного «жамкаю». Делаю это без фанатизма и только для того, чтобы распределить мыло. После, обязательно расправляю шапку и катаю дальше на трубе, чтобы вернуть ей гладкий вид.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 11

Катаем до той поры, пока войлок не станет СОВСЕМ СТАБИЛЬНЫМ. Проверка на стабильность элементарно проста — зажимаем полотно между большим и указательным пальцами и сдвигаем их (как будто солим суп или показываем жестом, что нам нужны деньги). Если при этом внутри полотна шерсть не двигается, значит все хорошо сцепилось. Можно работать дальше не только предыдущим способом катания, но и другими, более «жесткими». А так же в этот момент войлок уже можно разрезать.

Видите, как изменилась форма шапки? Это все из-за блокиратора. Он, зараза, не дает садиться шерсти по краю, и пора уже его заставить «работать на себя».

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 12

Вы помните, на какой стороне шапки у нас «встречались» хвостики блокиратора? Вот и я забыла, но смогла угадать 🙂 Хорошо бы этот момент себе отметить, так как резать нужно именно в этом месте.

Делаем маленький надрез по центру шапки у самого верхнего края блокиратора.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 13

Аккуратно достаем хвостики полиэтилена.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 14

Завязываем их узелком, стягивая край шапки. Не бойтесь «морщинок», собирайте край равномерно по всей шапке и довольно сильно.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 15

Как я уже писала чуть выше, войлок достаточно стабилен для того, чтобы сменить способ валяния на более жесткий. Переходим к катанию в полотенце без трубы.

Складываем шапку пополам…

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 16

Закручиваем в тугой рулончик…

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 17

Кладем рулончик на полотенце и заворачиваем уже вместе с полотенцем. Следите, чтобы и шапка и полотенце были закручены в одну сторону, иначе рулон сразу раскрутится.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 18

Ну а теперь катаем, как обычный рулон, только в пять раз меньше (меньше раз, а нажим так же приличный).

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 19

Такой способ дает очень быстрый результат и буквально после десяти прокатываний шапка сильно сжимается.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 20

Расправляем ее по всем фронтам. Тянем с усилием в длину…

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 21

Просовываем внутрь руки и растягиваем в ширину.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 22

Край еще широковат, но уже значительно сократился в размерах.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 23

Снова стягиваем край и повторяем процедуру валяния в полотенце и последующего растягивания. Валяем во всех направлениях, как в длину, так и в ширину.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 24

Если шапка уже почти готова, а край все не хочет вставать на место, закручиваем только его и катаем буквально одной рукой.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 25

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 26

В очередной раз расправляем шапочку и измеряем сантиметровой лентой. После высыхания шапка немного уменьшится, поэтому лучше, если в мокром виде она будет на размер больше желаемого.

Если вы делаете шапочку на продажу, можете выбрать самый большой из линейки размеров и вставить резинку в отверстие, которое мы сделали с помощью блокиратора.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 27

Полощем шапку в прохладной воде, отжимаем комом, расправляем.

Заворачиваем в махровое полотенце и отжимаем в полотенце.

Расправляем и растягиваем шапочку и приступаем к самому интересному — моделированию!

Подкрашиваем глазки, протираем зеркало и, счастливо улыбаясь, натягиваем на голову мокрую шапочку 🙂 В первую очередь выбираем, с какой стороны у нас будет лицо.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 28

Смотрим в зеркало и подбираем нужную форму. Помню, как-то меня попросили сделать шапку «клёпушком», выглядело это примерно вот так.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 29

А вот вариант с милыми складочками вокруг головы.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 30

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 31

Можно просто «заломить» колпак назад.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 32

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 33

Или соорудить себе «корону».

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 34

А можно подогнуть края внутрь и получить очень компактную двойную шапку.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 35

Я остановилась на своем классическом варианте — на затылке заложена встречная складка. Вот так она стала смотреться, когда высохла.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 36

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 37

После того как вы устанете красоваться перед зеркалом и выберете, наконец, идеальный вариант, шапку надо очень аккуратно снять и повесить сушиться на болванку. Этот мастер-класс мы снимали в гостях, поэтому шапка сушилась просто стоя на столе, а другая, более тонкая (которая не стояла сама), — на хрустальной вазе.

А больше всего я люблю сушить шапки на болванке, сделанной из квадратной 5-литровой пластиковой бутыли. Мне очень нравится, когда спереди шапка не прилегает плотно к лицу, а немного отходит, как если бы на мне были надеты очки.

Надеюсь, вы помните про блокиратор? Для фотосессии я его, конечно же, вынула, но если делаю шапку на большой размер, то оставляю его внутри до высыхания. Во время примерки его можно затянуть, чтобы зафиксировать шапку на голове, а перед сушкой аккуратно расправить и растянуть край шапки до нужного размера.

Как вдевать резинку в трусы думаю, показывать не надо.

Я делала эту шапочку на свой размер и поэтому оставила ее без резинки, шапка и так плотно сидит. В данном случае, мне просто не пришлось делать лишней работы по подшивке внутрь края. За счет блокиратора край вышел ровным, плотным, двойным — всё, как я люблю 🙂

Вот такая получилась шапка-трансформер — намочили и создаёте новый вариант.

Можно сделать, например, серую шапку, и с разных сторон добавить разного цвета шерсти по центру. Тогда, при «перелицовывании» вы получите совсем другую вещь.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 38

Высота разноцветной шапочки в готовом виде — 32 см. Это позволило создать так много образов.

Для примера, высота серой и коричневой шапок всего 25 см. Здесь получились маленькие аккуратные складки.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 2, фото № 39

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на любые вопросы.

Ну, и лучшей наградой за труды для меня будет ваш голос!

P.S. я писала, почему валяю шапочки в качестве образцов.

Пошаговое валяние шапки для бани: мастер класс от профессионалов

Для любителей бани оригинальная шапочка станет отличным атрибутом в жаркой сауне. Мокрое валяние отлично подходит для предметов гардероба. Рассмотрим мастер класс по изготовлению банной шапки.

Для работы необходимо:

  1. Материал для выкройки;
  2. Шерсть;
  3. Полиэтилен;
  4. Капроновая ткань;
  5. Теплая мыльная жидкость;
  6. Машинка для шлифовки, если есть в наличии;
  7. Перчатки для работы.

Делаем на бумаге выкройку. Шапка будет в форме колокола. Ориентируемся на 56 размер. Исходя из этого, ширина равна 44 см, а высота – 28 плюс 6 см для создания полукруга. Сделаем еще одну выкройку на полиэтилене.

Полиэтилен ложем под бумагу и начинаем выкладывать шерсть. Выберем основной оттенок, и начнем работу с макушку. Тонкими прядями получится примерно 6 рядов.

Следующим шагом станет мокрое придавливание выкройки. Наверх шара войлока ложем капроновую ткань и увлажняем мыльным раствором. Удобно будет воспользоваться пульверизатором.

Начинаем протирать будущую шапку двигаясь от центральной части к боковым. Когда шерсть ляжет равномерно, можно начинать совершать круговые движения, приподнимая капроновую ткань. Эти манипуляции необходимо совершать до того момента, пока войлок прекратит тянуться.

Накладываем на изделие пленочную выкройку. Необходимо хорошенько придавить шаблон. Все выступающие ворсинки аккуратно заправить за пленку.

Дальше необходимо положить второй шар. Теперь начиная снизу и двигаясь к верху. Дальше нужно провести такие же манипуляции, как и при первом слое. Накрыть капроновой тканью, увлажнить и немного разгладить. Потом заготовку шляпы необходимо перевернуть. Выступающие ворсинки аккуратно заправить за пленку.

Теперь необходимо сделать перекрестный слой шерсти. По бокам ворсинки могут смело выступать, тогда как на макушке и параллельно ей должна образоваться прямая линия.

Шапочка для бани может быть с любым дизайном, главное – необходимо следовать инструкции, тогда результат не заставит себя ждать

Толщина слоя шерсти должна быть одинаковой в обоих шарах.

Дальше опять накрываем поперечный слой тканью, брызгаем мыльной водой, затираем. Переворачиваем и убираем выступающие ворсинки.

На другой стороне процесс аналогичный. Затем повторяем перекрестный слой на обеих сторонах. Итого по 4 слоя в сумме на каждой стороне.

Необходимо спрессовать шерсть. Для этого можно использовать специальную машину или работать вручную. Края обрабатывать не нужно.

Следите за влажностью изделия. В случае повышенной влажности уберите лишнюю воду полотенцем.

Дальше нужно свернуть шапку на палку и покатать на бамбуковом мате. Процедура займет 5 минут, после чего изделия распрямляется и меняется сторона валяния. Этому надо выделить 20 минут. Во время операции разравнивайте заломы. После этого шапку необходимо вывернуть и повторить процедуру. Изделие напоминает колпак.

К хорошо свалянной шерсти пора добавлять мыльный раствор. Работать лучше в перчатках. Нужно хорошенько помять изделие.

Во время валяния распрямляйте поделку с обеих сторон.

Когда изделие начинает уменьшаться, необходимо опустить шапку в горячую воду и немного помять. Дальше опускаем изделие в холодную воду. Такой контраст повторить еще раз. Это важная мера, чтобы шапка привыкла к изменениям температуры в бане. По окончанию необходимо промыть изделие в теплой воде и просушить полотенцем.

Еще влажную шапку необходимо надеть на заготовку и придать нужной формы.

При желании можно создать шерстяной декор. Также можно сделать подкладку на шелке.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий