- Создание агента 007
- Актёры, сыгравшие Бонда
- Джордж Лэзенби (1969)
- Aston Martin DBS
- Трейси ди Винченцо
- Песню «We have all the time in the world» исполнил Луи Армстронг.
- Треки Ширли Бэсси открывают «Голдфингер» и «Бриллианты навсегда».
- Хани Райдер
- Walther PPK
- Эрнст Ставро Блофельд
- Дэниел Крейг
- Враги Джеймса Бонда
- Девушка
- Третий сосок
- Культурное влияние
- Каким будет следующий Бонд?
- Дэниел Крейг (2006—2020)
- Aston Martin DBS V12
- Костюм
- Sony Ericsson C902 cybershot
- Коктейль
- Роджер Мур
- Шон Коннери
Создание агента 007
Автор романов о Джеймсе Бонде Ян Флеминг писал своего главного героя с нескольких известных шпионов Великобритании, некоторых он знал лично. Среди них были и герои Второй мировой войны, и двойные агенты, и те, кто слишком сильно отдавался пороку в виде азартных игр, выпивки или чрезмерного и даже ненормального влечения к женщинам. Всё это помогло создать образ живого, реального человека. Но больше всего Бонду досталось от самого автора: романтизированный взгляд на себя — именно таким Флеминг видел героя своих романов. Он писал о том, что очень хорошо знал: подобно Флемингу, Бонд закончил Итонский колледж, служил на флоте и дослужился до звания коммандера, любил яичницу и увлекался орнитологией.
Тут важно упомянуть, что именно увлечение птицами помогло автору выбрать имя главного героя, которого он назвал в честь американского орнитолога Джеймса Бонда. Флеминг когда-то вспоминал, что его персонажу нужно простое и заурядное имя, которое отлично подойдет грубому инструменту на службе короны. Мог ли он предполагать, что это имя со временем станет нарицательным?
Бонд — это верное и безотказное оружие Британии. Иногда грубый, но всё-таки скальпель для решения очень сложных и опасных задач. Он решителен, глубоко патриотичен, готов идти на риск и, что самое главное, готов приносить жертвы.
Будучи образом собирательным, Джеймс Бонд представлял собой эдакий эталон мужественности и истинно мужской красоты, где харизма и манеры преобладают над внешностью. Агент 007 всегда обладал отменным вкусом в одежде и был одет в дорогие костюмы. Он знал, какие напитки пить, какие часы носить, а его манеры и космических масштабов харизма с аурой очарования позволяли ему обладать любой женщиной. Из всего вышесказанного может сложиться впечатление, что речь идёт об очень легкомысленном произведении, где впечатления, основанные на низменных запросах читателя, поставлены во главу угла. И да, и нет, поскольку Джеймс Бонд рассказывает не только об элитарном гедонизме, но и поднимает важные темы — как для автора, так и для его страны.
Актёры, сыгравшие Бонда
Но самое важное во всей истории о 007 — это, конечно же, главный герой. Да, атрибуты, которые были описаны выше — универсальны. Без них Бонд не Бонд. Но за всю историю Бондианы в фильмах снимались разные актёры, каждый из которых приносил в персонажа что-то своё. Шон Коннери был первым, кто примерил на себя образ Бонда, тем самым он установил некие стандарты: каким должен быть герой, как он обязан говорить и вести себя.
Недаром именно образ Коннери многими воспринимается как лучший Бонд всех времён. И тот факт, что Коннери был первым, на чьи плечи пала ответственность по выводу героя со страниц книг на большой экран, только подчёркивает талант актёра. Игра Коннери отражала сразу несколько важных элементов, которые последующие актёры старались перенимать: обаяние и харизма, ореол загадочности, внешний фасад дружелюбия, который скрывает за собой хладнокровие и расчётливость. Фильмы с Коннери выходили в 60-е, и в те годы никто не стремился создавать очень серьёзного и мрачного персонажа. Такой подход мог оттолкнуть зрителей. Но при этом Коннери смог сыграть героя, который, на первый взгляд, слегка легкомысленно относится к происходящему, но на самом деле от него веет опасностью.
Джордж Лэзенби сыграл Бонда всего один раз, но по иронии судьбы этот фильм очень любят поклонники серии. Лэзенби был первой попыткой сыграть серьёзного, живого Бонда с уклоном в драму. Режиссёр Питер Хант решил откинуть гаджеты и весь этот роковой флёр, который был присущ прошлому образу героя. Тем ещё смешнее тот факт, что Джордж смог получить роль 007 после того, как ударом вырубил постановщика трюков. Такой прямолинейный подход очень понравился продюсерам. Но не в том суть.
Вместо самоуверенного щёголя Коннери на экране появился более мужественный и более очеловеченный Бонд. В нём больше не было озорной искры Коннери, зато теперь в нём была человечность и чувственность. Благодаря этим качествам, сыгранный Лэзенби Бонд нашёл отклик в сердцах зрителей и подарил Бондиане трогательную любовную линию. Новый Бонд испытывал боль, как физическую, так и душевную, его могли ранить, он испытывал страх. Многие критики уже в наше время отмечали, что к Лэзенби в его время отнеслись несправедливо. И, если бы он продолжил играть Бонда, то новые фильмы определённо бы возымели успех. В итоге Лэзенби разругался с руководством студии и больше не снимался, хотя потом признавался, что его отказ от продолжений был ошибкой.
Бонд Роджера Мура ознаменовал эпоху, когда продюсеры старались привнести в Бондиану что-то новое. Но это новое не всегда шло франшизе на пользу. То Бонд сражается с вудуистами, потакая модному течению блэксплойтэйшен (причёски афро и «пимпмобили» прилагаются), то герой отправляется в космос, чтобы остановить злодея, который намерен отравить газом всю планету, то устраивает масштабную кунг-фу битву в «Человеке с золотым пистолетом». И тут получается странная ситуация. С одной стороны, Мур пытался воплотить лучшие черты Коннери на экране — его мимику и движения. С другой стороны, Мур словно был калькой с Коннери, простой репликой, хотя репликой очень талантливой. Он воплотил на экране наиболее лёгкий образ героя: с шутками, саркастичной улыбкой и с некоторой долей самоиронии.
Кадр: «Человек с золотым пистолетом» / MGM
Тимоти Далтон — это Бонд рефлексирующий. Он зрелый, мудрый и склонен к самокопанию. Он далёк от китчевых образов прошлого. Вместо этого Далтон играет настоящее живое оружие, которое точно понимает, зачем он существует. Он служит государству, готов пересекать черту, чтобы выполнить миссию. Герой Далтона словно был каким-то компромиссом между тем, как играли Бонда Коннери и Мур. И именно за счёт этого фильмы с Далтоном публика приняла как очень «осторожные». В них отсутствовал юмор и бесшабашность, что ставило зрителей в ступор. Эксперименты прошлого были радикальными, и теперь студии хотелось вернуться в какое-то прежнее русло, но это возвращение должно было быть неспешным. Но были и те, кому образ нового Бонда пришёлся по душе.
В итоге Далтон создал более реалистичный образ героя: с какими ментальными последствиями столкнётся человек, который убивает на службе у государства, о чём он размышляет, к какому поведению он склонен. Стоит отметить, что такой подход к написанию персонажа более свойственен нашему времени, что впоследствии отмечали уже современные критики. И можно предположить, что такой Бонд просто опережал своё время.
Кадр: «Лицензия на убийство» / MGM
Приход Броснана на «пост» Бонда многие оценили воодушевлённо. Внешне актёр сильно напоминал тот образ, который описывал Флеминг в книгах. Более того, как уже было написано выше, одни из самых заметных контекстных изменений проявили себя именно в пору Броснана. Фильмы нового Бонда отличались умелым балансом между юмором, экшеном и повествованием. Бонд Броснана учитывал ошибки своего предшественника. Он давал то, что зрители хотели — действия. Он задавал необходимое настроение в истории, чтобы фильм смотрелся увлекательно. При этом, Пирсу свойственна и более глубокая психологическая проработка. Броснан принёс баланс между человечностью и тем архетипом, который был в начале пути. К сожалению, последний фильм Бондианы с его участием был разгромлен как зрителями, так и критиками. После чего серии понадобилась перезагрузка.
Постер: «Завтра не умрёт никогда» / MGM
Джордж Лэзенби (1969)
Никто не думал, что однажды Джеймсом Бондом станет парень из австралийской глубинки. Не подозревал об этом и сам Джордж Лэзенби. Будущий 007 служил в австралийской армии, торговал подержанными машинами, а в 25 лет рванул в Лондон – но не ради карьеры, а вслед за девушкой.
В столице Лэзенби посоветовали устроиться моделью. Довольно скоро выяснилось, что выбор был правильный: статный красавец из глубинки начал получать самые высокие гонорары в Европе. В фильм о Бонде он попал прямо с оргии – кто-то из тусовщиков упомянул, что вскоре будет кастинг. Лэзенби решил развлечься: подстригся по последней бондовской моде, узнал у барбера, где Шон Коннери шьет костюмы, купил Rolex и явился к продюсерам без приглашения: «Парни, я тут слышал, вы нового Бонда ищете». Австралийца проверяли несколько месяцев и даже устроили свидание с девицей не самого примерного поведения, чтобы убедиться в его гетеросексуальности – чрезвычайно важное для агента 007 качество. Окончательно Лэзенби покорил продюсеров, вырубив на пробах главного каскадера – ударом в челюсть, как в армии научили. «Наш человек, – услышал он прямо над телом поверженного врага. – Вы приняты».
«На секретной службе» доверили Питеру Ханту, который до этого участвовал в съемках бондианы на вторых ролях. Картина стала его режиссерским дебютом. Хант хотел сделать принципиально нового Бонда – никаких гаджетов, никаких реактивных автомобилей, только драма и реализм. Критике это не понравилось, многие даже утверждали, что такой подход убьет франшизу. Десятки лет спустя Стивен Содерберг назовет «На секретной службе» лучшим фильмом о Бонде с точки зрения кинематографии, а Кристофер Нолан признается, что позаимствовал у Питера Ханта приемы для своего «Начала».
1969, На секретной службе Ее Величества (On Her Majesty’s Secret Service)
Был 1969 год – год психоделической революции и свободной любви. Бонд много дрался, назначал женщинам свидания на одну ночь, собирался жениться на дочери влиятельного мафиози и спасал мир от злодея-аристократа, промывавшего мозги невинным девушкам при помощи наркотиков, аудиогипноза и цветных проекций. Блофельд – вполне в духе времени – под видом лекарства от аллергии разрабатывал биологическое оружие, которое должно было сделать всех людей и все растения бесплодными. Бонд водил свою невесту в зоопарк, разгуливал по альпийским склонам в килте. Почти все трюки 007 выполнял сам, съемки иногда продолжались по 16 часов. «С другими парнями, – говорил об этом Лэзенби, – такого не происходило». Фраза так понравилась режиссеру, что вошла в фильм.
Роль Бонда – его первая большая роль – принесла Лэзенби номинацию на «Золотой глобус». Но к тому времени Лэзенби все надоело. На премьере он выглядел как хиппи – борода, длинные волосы. Уговорить его побриться продюсерам не удалось. Он почему-то был убежден, что Бонд устарел и повредит его карьере, а денег он может заработать, снимаясь в рекламе. Позже Лэзенби с сожалением признавался, что его менеджер («ну или просто мужик, который взялся за меня, чтобы стать менеджером») советовал завязать с бондианой и все время говорил, что будущее за Клинтом Иствудом и Брюсом Ли. К Брюсу Ли Лэзенби даже ездил в Гонконг – в начале 1970-х, незадолго до внезапной смерти короля кунг-фу.
Неизвестно, как повернулась бы история бондианы, если бы безбашенный австралиец снялся еще в семи фильмах, как предполагал его контракт. Но получилось так, как получилось – и карьера Бонда–Лэзенби, и психоделическая революция остались короткими и безумными эпизодами в длинной респектабельной истории о людях в дорогих костюмах.
Aston Martin DBS
В погоне за реализмом в новом фильме франшизы автомобиль Бонда был лишен каких бы то ни было специальных устройств.
Трейси ди Винченцо
Дочь главы мафиозного клана любит азартные игры, выпить, умеет драться и водить машину. В финале картины выходит за Бонда замуж – и почти сразу погибает. Зритель впервые видит Бонда плачущим.
Песню «We have all the time in the world» исполнил Луи Армстронг.
Их было трое: Сомерсет Моэм, Грэм Грин и Иэн Флеминг. Все успели послужить Ее Величеству, все стали писателями. Моэм – большим прозаиком, Грин – автором детективов. А Флеминг начал писать о том, что видел своими глазами. Джеймс Бонд – агент с двумя нулями и лицензией на убийство, одна из канонических фигур поп-культуры ХХ и ХХI веков – с самого начала был задуман слишком бесстрашным, слишком безупречным.
Идеальная прическа, аристократические манеры и обаятельная беспринципность. «Какова ваша страсть, мистер Бонд?» – «Я человек бесстрастный», – отвечает он злодею Ларго из «Операции «Шаровая молния», провожая взглядом очередную красотку.
Флеминг в своих романах сочетал несочетаемые жанры – его шпионские детективы были смешными и остросюжетными одновременно. Чтобы снять такое кино, требовались особые обстоятельства. И они сложились – в начале шестидесятых, когда Гарри Зальцман и Альберт Брокколи решили экранизировать «Доктора Ноу». Флеминг еще был жив и принимал в работе над фильмом самое деятельное участие – например, отверг кандидатуру Роджера Мура, который показался писателю слишком юным и слащавым. Коннери на кастинг попал в общем-то случайно, но сразу очаровал продюсеров. В нем было нечто от Бонда – стиль, агрессия. За несколько лет до того Коннери снимался в фильме «Другое время, другое место», и у него случился роман с актрисой Ланой Тернер. Лана оказалась любовницей гангстера Джонни Стомпанато, причем выяснилось это, когда Стомпанато явился на съемочную площадку с пистолетом. Будущий Бонд не растерялся и в короткой драке разоружил соперника.
1963, Из России с любовью (From Russia with Love)
Первые шесть фильмов с Коннери стали каноном будущей бондианы – каждый следующий сценарий заимствует известные образы (например, в «Кванте милосердия» 2008-го появляется золотая женщина из 1964-го – правда, золото в духе времени заменено на нефть). Каждый следующий Бонд берет что-то от Коннери: Роджер Мур делал ставку на работу бровями и юмор (с каждой серией все более сомнительный), Тимоти Далтон стал первым по-настоящему серьезным Бондом, сдержанный Пирс Броснан начал вроде бы в духе своего великого предшественника, но в итоге все равно сорвался на комедийный тон. Ближе всех, пожалуй, оказался Дэниел Крейг – его Бонд приковывает внимание, потому что похож на хищника; в нем за внешним спокойствием и лоском угадываются повадки белой акулы. В Коннери при всей его сдержанности и безупречности манер чувствовалось то же самое: животное обаяние, опасная загадка, которая есть во всяком крупном и грациозном звере.
1964, Голдфингер (Goldfinger)
Благодаря Коннери первые фильмы бондианы до сих пор можно смотреть; без его харизмы они превратились бы в кино про социопата. Вот влюбленный агент отвешивает пощечину Тане Романовой. Вот он легко расстается с очередной женщиной, надоевшей или просто больше не нужной для успеха задания – и ей еще повезло выжить: 007 жертвует своими девушками без сожалений. Зрители его прощают. Бонд Коннери – легкомысленный и жестокий сверхчеловек, на которого не распространяется никакой нравственный закон, кроме «костюм должен быть подогнан по фигуре», аристократ в своем естественном обличье. Формально он, конечно, может оправдаться интересами короны, но на войне далеко и до англиканского Бога, и до Ее Величества. Встречи Бонда с непосредственным начальством, распоряжения, приказы – все это формальность, ритуал, необходимый для того, чтобы 007 мог продолжить свой путь.
1967, Живешь только дважды (You Only Live Twice)
1971, Бриллианты навсегда (Diamonds Are Forever)
Где и как пролегает этот путь – не важно. Многие ли помнят, что действие «Доктора Ноу» разворачивалось на Ямайке? Бонду нужны море, солнце, красивые женщины и карточный стол, за которым можно блеснуть в смокинге. Впрочем, он отлично смотрится и с голым торсом (в юности Коннери увлекался бодибилдингом), и в скафандре («Доктор Ноу»), и в плавательной маске («Шаровая молния»), и в кимоно («Живешь только дважды»). Коннери убедителен в любом антураже. И особенно символично, что финалом его карьеры на посту агента 007 стал апокрифический (не входящий в официальный канон) ремейк «Шаровой молнии» под названием «Никогда не говори «никогда». Там 53-летний Коннери закручивает роман с 30-летней Ким Бейсингер – и покажите человека, у которого по этому поводу могут быть хоть какие-то вопросы.
Треки Ширли Бэсси открывают «Голдфингер» и «Бриллианты навсегда».
Когда снимался «Голдфингер», DB5 существовал только в виде прототипа, но продюсеры фильма сумели одолжить его у Aston Martin (добавив броню, встроенные пулеметы, радар и катапульту). С тех пор 007 не расставался с этой маркой почти никогда.
Хани Райдер
На ныряльщице за ракушками в исполнении Урсулы Андресс (на фото ниже) купальник – хотя в оригинальном романе Флеминга она выходила из моря полностью обнаженной.
1962, Доктор Ноу (Dr. No)
Walther PPK
В первом фильме франшизы 007 по настоянию оружейника меняет Beretta 71 22-го калибра на 9-мм Walther PPK – классическое оружие шпионов.
Эрнст Ставро Блофельд
Лучшего злодея всей бондианы показали в пятом фильме с Коннери. Строгий костюм, массивный перстень, белая кошка на руках – образ Блофельда стал каноническим для фильмов о шпионах. Именно его пародировал Доктор Зло в цикле об Остине Пауэрсе.
Дэниел Крейг
«007: Координаты «Скайфолл», 2012
После недолгого перерыва в «бондиане» в 2006 году вышел фильм «Казино Рояль» с Дэниелом Крейгом в главной роли. Далее последовали киноленты «Квант милосердия» (2008), «007: Координаты “Скайфолл”» (2012), «007: Спектр» (2015), а 2021 год порадовал фанатов выпуском фильма «Не время умирать». Актер очень важен для франшизы, поскольку в картинах с его участием рассказывается история получения статуса 00, показаны расследования и секретные дела, а также попытки оставить карьеру агента и жить спокойной жизнью. Но Бонд не был бы Бондом, если бы не согласился принимать участие в дальнейших заданиях. Кстати, именно киноленты с Дэниелом Крейгом получили больше всего номинаций в различных премиях, чем все другие части.
В представлении Яна Флеминга, Джеймс Бонд – это смелый и выносливый шпион, иногда довольно жесткий и практичный, который хоть и осиротел в детстве, но всё-таки сумел получить превосходное образование. Крейг идеально воплощает этот образ персонажа. Его игра в «Казино Рояль» оживила уже уставшую франшизу, и актёр несомненно передаст её в хорошем качестве тому, кто будет играть агента 007 после него.
- Родился: 2 марта 1968 г.
- Лучший фильм: «Казино Рояль» («Casino Royale», 2006)
Несмотря на то, что Лэзенби по происхождению австралиец, что немного странно для Бонда, тем не менее он сыграл агента 007 в одном из лучших фильмов бондианы 60-х годов – «На секретной службе Её Величества». Это весьма неожиданно, так как до этой роли Лэзенби работал моделью и коммерческим актёром. Жаль, что он ушёл из проекта сразу же после первого и своего единственного исполнения роли Бонда.
- Родился: 5 сентября 1939 г.
- Лучший фильм: «На секретной службе Её Величества» («On Her Majesty’s Secret Service», 1969)
Враги Джеймса Бонда
Ян Флеминг прошёл Вторую мировую войну, пережил её и застал Великобританию не в самом лучшем свете. Страна, которая когда-то была могущественной империей с огромным количеством колоний, в тот момент будто бы испытывала тяжелейший послевоенный стресс. Она растеряла былое величие, и весь тот престиж, который позволял туманному Альбиону быть с другими странами на равных. В реальной истории такие мысли находили своё подтверждение, когда очередные агенты британской разведки предавали родину и сбегали к врагам короны.
Флеминг болезненно воспринимал эти геополитические метаморфозы, ведь Бонду зачастую приходилось работать на территориях, которые когда-то были британскими, вести дела с теми, кто когда-то был под защитой короны, а теперь обрёл независимость. Но самое главное, что Британия, со всем этим грузом проблем и комплексов, сталкивалась с новыми вызовами. И она была обязана найти в себе силы им противостоять. Эта рефлексия не занимает ключевое место в Бондиане, но не упомянуть о ней было бы неправильно. Будучи отставным офицером, Флеминг пытался рассуждать на эти темы и говорить с читателем, но ещё больше он пытался понять, какое место в мире теперь занимает его родина. Отдельно стоит отметить, что как раз эту рефлексию некоторые исследователи творчества Флеминга оценивали отрицательно, а романы и фильмы о Бонде обвиняли в ностальгии по империалистическому прошлому. И с этим трудно спорить, поскольку Флеминг рассуждал не только о внутренних проблема Британии, но и о её внешних противниках.
Фильмы про Джеймса Бонда всегда старались работать с актуальной политической повесткой. Такой подход кажется наиболее разумным, поскольку зрителю проще погрузиться в мир фильма, понять, что стоит на кону и кто хорошие, а кто плохие парни. Случился энергетический кризис вследствие Арабо-Израильской войны? 007 отправляется на Ближний Восток. Холодная война в самом разгаре? Значит Бонд будет сражаться с «Красной угрозой». В повестке космическая гонка и мода на фантастику? Сразу вспоминается «Лунный гонщик» с Роджером Муром. Но не стоит забывать о немцах, ведь после войны они тоже помещены в позицию главных врагов свободного мира — например, граф Хьюго Дракс. В какой-то момент наступает разрядка отношений между Западом и СССР, и тут Бонд уже помогает одним хорошим русским победить плохих («Осьминожка»).
Кадры: «Осьминожка» / MGM
Переломный момент наступает с падением режима СССР (фильмы с Пирсом Броснаном). Бонд посещает страну, которая начинает испытывать те же проблемы, что и Британия после войны. Некогда могучее государство теперь должно найти новое место в мире, справиться со своими страхами и комплексами и вновь обрести силу. Сменяются и враги 007: вместо коммунистов и шпионов теперь бандиты и генералы, разворовывающие страну, вместо идеологического противостояния прибыль и нажива. На смену чуждым идеологиям и идеологическим противникам приходят личные интересы отдельных людей.
Вместо военной машины, Бонд теперь сражается с синдикатами, террористическими группировками и медийными магнатами. Бонд видит, как его некогда великий враг меняется под давлением нового времени и трансформируется в ещё более непонятный для него организм («Золотой глаз»). Эпоха Броснана — противоречива, но именно в период этого актёра Бондиана лучше всего демонстрирует как под давлением реального мира изменяется тематика фильмов. И опять Бонд, будучи старомодным инструментом британской короны, доказывает себе и окружающим, что он способен адаптироваться к новым условиям ведения шпионской войны.
Актуальная на данный момент трансформация — террористы, амбициозные злые корпорации, наёмники и тайные организации. «Мир не стал более понятным, а ещё больше ушёл в тень. Когда вы представляете образ врага, можете ли вы увидеть флаг или мундир?» — сетует «М» в «Координатах: Скайфолл», как бы давая нам понять, что новый мир ещё более сложный и опасный, чем раньше. Что враг теперь всюду, а угрозы непредсказуемы. То какой-то синдикат мечтает контролировать запасы пресной воды на планете («Квант милосердия»), то бывший агент МИ-6, преисполненный чувством мести, придумывает план по уничтожению своего прошлого нанимателя («Координаты: Скайфолл»).
Кадр: «Квант милосердия» / MGM
Этот новый мир живёт во власти хаоса. Именно такие страхи и предупреждения передаются зрителю, а он, сравнивая сюжет фильма с тем, что обычно в новостях, соглашается. Но прочь страхи — политическая повестка и темы, которые волновали Флеминга, меркнут в сравнении с поп-культурным влиянием Бондианы. Ведь будет глупо преуменьшать значение такой франшизы.
Девушка
Грейс Джонс исполняет роль личного телохранителя злодея Макса Зорина, бывшего кагэбэшника, намеренного уничтожить Кремниевую долину.
1985, Вид на убийство (A View to a Kill)
Третий сосок
С помощью искусственного соска Бонд выдает себя за наемного убийцу Франциско Скарамангу в «Человеке с золотым пистолетом».
Культурное влияние
В первую очередь, книги и фильмы о Джеймсе Бонде сильно повлияли на шпионский жанр в целом. Образ элегантного рыцаря плаща и кинжала в один миг создал эталон. Зрители хотели всегда чего-то такого же, что уже увидели в Бонде. Того самого элегантного мужчину в дорогом костюме, решительного и непобедимого. Он водит крутые машины, и у него всегда туз в рукаве в виде какого-нибудь хитрого гаджета. И именно таким образом героя стали вдохновляться другие писатели и киноделы. За примерами далеко ходить не надо. Старый сериал про агентов U.N.C.L.E. через своих героев неприкрыто признавался в любви к Бондиане. А комедийные серии фильмов про шпиона Остина Пауэрса и «Напряги извилины» — сами по себе одна большая пародия на фильмы о 007. А сколько было простых и скоротечных оммажей на Бонда во многих других фильмах, даже не счесть.
Каким будет следующий Бонд?
В заключение я хотел порассуждать о том, каким может быть следующий Бонд? Благо, повод для такого размышления есть — новый фильм о 007 будет последним с Дэниэлом Крейгом в главной роли. В процессе написания статьи удалось в сжатом формате посмотреть, как Джеймс Бонд изменился, как он следовал трендам или задавал их. Как менялись актёры и чем отличались.
Но чем больше я писал о различиях, тем больше понимал, что дух Бонда за все эти годы не сильно менялся. Основные темы произведений преобразовывались, адаптировались под новые реалии, но оставались прежними. Персонажу добавляли новые детали, обогащали его внутренний мир, детально прописывали характер. Но его фундамент всегда оставался нерушимым.
В процессе промо-кампании нового фильма Дэниэл Крэйг и продюсер фильмов о Бонде Барбара Брокколи высказались, что есть незыблемые элементы франшизы, которые в ближайшем будущем вряд ли изменятся. Вероятно, будущий Бонд всё также будет отражать нашу действительность, хоть и сменятся его враги. Но можно быть уверенным, что элегантный смокинг, вальтер и очаровательный герой снова будут радовать зрителя, как и в 1962 году.
Дэниел Крейг (2006—2020)
«Боже, как я скучаю по холодной войне», – говорит М, начальница Бонда, в первые пять минут «Казино «Рояль», сразу обозначая, что это будет совсем другой Бонд в совсем другом мире. Мир больше не разделен на своих и чужих.
2008, Квант милосердия
(Quantum of Solace)
2012, 007: Координаты «Скайфолл» (Skyfall)
В крейговском Бонде есть что-то инфантильное, что-то от гиперактивного асоциального подростка. Как и у Далтона, у Крейга Бонд страдает, но в отличие от Далтона, который мрачно цедит виски и смотрит вдаль на тысячу ярдов, Крейг со своей сиротской тоской справляется не всегда. Женщины для него не только трофей, но и способ утешиться: с Евой Грин можно сидеть под душем в одежде, трагически обнявшись, ей можно и раскрыться, и даже бросить ради нее службу, а когда она погибает – напиваться в одиночестве и смотреть на ее фотографии. Есть еще начальница М: не командир, а скорее строгая, но любящая мать для непослушного ребенка. Попытка очеловечить агента 007 удалась – причем, кажется, слишком хорошо: часто крейговский Бонд просто неприятен – как еще можно относиться к неуравновешенному убийце? Ближе к концу «Казино «Рояль» Бонд, только что глупо рискнувший и проигравший в покер казенные 10 миллионов долларов, заказывает коктейль, который предыдущие Бонды неизменно требовали взболтать, но не смешивать. «Взболтать или смешать?» – спрашивает услужливый бармен. Крейг–Бонд глядит на него как на идиота: «Посмотри на меня внимательно. Мне абсолютно, совершенно по*** (все равно. – Правила жизни)».
2015, 007: Спектр (Spectre)
Впрочем, Бонд по-прежнему предпочитает дорогие часы и пятизвездочные отели, слишком быстро ездит на Aston Martin по горным серпантинам и разрушает в пылу погонь памятники архитектуры – некоторые традиции должны оставаться незыблемыми.
Aston Martin DBS V12
В «Казино «Рояль» Бонд выигрывает в карты DB5, но вскоре меняет его на DBS V12. В новой машине нет гаджетов; чтобы отстреливаться от злодеев в «Скайфолл», Бонду понадобится его старый Aston Martin из «Золотого глаза», оснащенный пулеметами.
2020, Не время умирать (No Time to Die)
Костюм
В начале своего первого фильма о Бонде Дэниел Крейг появляется в рубашке с принтом – так удобнее гнаться за злодеем, – но вскоре 007, как обычно, надевает безупречный костюм.
Sony Ericsson C902 cybershot
В «Кванте милосердия» 007 фотографирует на свой Sony Ericsson участников международного заговора. 5 мегапикселей в телефоне в этот момент – прорывная технология.
Коктейль
Три части джина, одна часть водки и 1/2 части французского аперитива – как в 1953-м, в первом романе Флеминга. Несмотря на точный рецепт, вкус коктейля поменялся: в аперитивы давно перестали добавлять хинин.
2006, Казино «Рояль» (Casino Royale)
Роджер Мур
Его образ Бонда был наиболее далёк от видения Флеминга, поэтому несмотря на некоторые недостатки, это лучшее исполнение роли. Ныне умерший актёр привнёс в фильмы о Джеймсе Бонде лёгкость и даже некоторую нелепость. Так, в «Осьминожке» («Octopussy», 1983) он обезвреживает бомбу в костюме клоуна. Такая игра идеально вписывалась в атмосферу 1970-х годов. Также Мур дольше всех остальных «прослужил» Бондом, он исполнял эту роль с 1973 по 1985 год. К началу 80-х годов актёр уже, видимо, был слишком стар и не в форме, чтобы играть агента, но несмотря на это, его воплощение Бонда помогло франшизе приобрести огромную популярность, благодаря чему она известна и в наши дни.
- Родился: 14 октября 1927 г.
- Умер: 23 мая 2017 г.
- Лучший фильм: «Живи и дай умереть» («Live and Let Die», 1973)
Шон Коннери
— первый и, пожалуй, самый известный Джеймс Бонд. В 1962 году зрители впервые увидели на экранах детективный триллер «Доктор Ноу» с его участием. История начинается с расследования таинственной смерти сотрудника SIS (Секретная разведывательная служба Великобритании) на Ямайке. Британский агент Джеймс Бонд отправляется туда и вместе с напарницей Ханной убивает главного злодея доктора Ноу, члена террористической организации СПЕКТР. На этом приключения секретного агента не заканчиваются, и он продолжает путешествовать по миру и бороться с врагами, которые жаждут мести. Об этом рассказывают нам выходящие друг за другом фильмы «Из России с любовью» (1963), «Голдфингер» (1964), «Шаровая молния» (1965), «Живешь только дважды» (1967), «Бриллианты навсегда» (1971) и «Никогда не говори никогда» (1983). Кстати, последний фильм не является частью официальной «бондианы».
Актеру удалось сыграть агента 007 лишь единожды в фильме «На секретной службе Ее Величества» в 1969 году. В нем герой охотится на главу СПЕКТРа Эрнста Ставро Блофельда, находит свою любовь и женится на Трейси де Вичензо, которую до этого спас от совершения самоубийства. К сожалению, их отношениям не суждено было продлиться долго, поскольку сразу после свадьбы девушку убивает помощница Блофельда.