На планете расположены сотни зон, где запрещено летать. Крупнейший район занимает Антарктида. «Рамблер» выяснил, как появился запрет и можно ли его нарушить.
С 1959 года Антарктида – это демилитаризованная зона. Тогда великие державы договорились использовать материк лишь в мирных научно-исследовательских целях. Поэтому материк никому не принадлежит.
И официально воздушное пространство континента открыто для полетов. При этом авиакомпании предпочитают облетать Антарктиду из соображений безопасности.
Продолжение истории после рекламы
Материк окружен океаном и в случае внештатных ситуаций воздушному судну будет просто некуда приземлиться. А содержание взлетной полосы на материке стоило бы огромных денег из-за сурового климата.
Однако существуют экскурсионные полеты над Антарктидой на вертолете. Вылететь можно из Новой Зеландии, Австралии, Чили и Аргентины. Правда, стоить такой полет будет несколько миллионов за человека.
Но Антарктида – далеко не единственное место, где не летают самолеты. Например, горы Тибета настолько высокие, что если самолет разгерметизируется, пилот не сможет снизить высоту для приемлемой.
На Северном полюсе повыше уровень радиации из-за этого искажаются показатели на навигационных приборах, поэтому летать тоже запрещено.
Для полетов закрыты засекреченные военные объекты стран и места, где происходят военные действия или территория является спорной. Сейчас это Восточная Украина, Северный Ирак, Сирия, север Эфиопии, Сомали, Ливия и Йемен.
Есть множество зон, где полеты запрещаются. Антарктида – одна из них. Этот большой материк является сплошной бесполетной зоной. Летать нельзя как военным, так и гражданским судам. В чем же причины такого положения дел?
- Особенности материка
- Регионы, где полеты не разрешены
- Почему самолетам запрещено летать над Антарктидой (ВИДЕО)
- Вопрос безопасности
- Траектория полета самолетов
- Погрешности на карте
- Тихоокеанские острова
- Почему над Антарктидой запрещено летать самолетам?
- Мирное небо
- Безопасность и бдительность
- Посудите сами.
- Другие места под запретом
Особенности материка
Действительно, военная авиация в Антарктиде находится под запретом. Но самолеты не являются исключением. Военная техника всех типов, например, подлодки и корабли, тоже попадают под данное правило. В 1959 г. Антарктида стала демилитаризованной зоной. В это время был составлен договор между державами, согласно которому материк будет использоваться исключительно в научных и исследовательских мирных целях. Кроме того, от претензий на эту территорию державы тоже отказались.
Что касается гражданской авиации, то здесь положение неоднозначное. Данное воздушное пространство официально не является закрытым, но все авиакомпании стараются его обойти. Все дело в безопасности. Вокруг Антарктиды только океан, а на самом материке нет взлетных полос. Если вдруг самолету в сложной ситуации придется совершить посадку, то это попросту негде сделать.
Теоретически взлетно-посадочную полосу соорудить было бы можно. Но предпринимателям слишком дорого обошлось бы ее обслуживание. Жизнь в этой части земного шара очень тяжелая, цивилизация находится слишком далеко.
И все же ряд авиакомпаний из Чили, Новой Зеландии, Аргентины и Австралии совершают над материком полеты экскурсионного характера. Позволить себе такую экскурсию могут немногие. Самая низкая ее стоимость составляет 4 000 000 руб. с одного человека.
Регионы, где полеты не разрешены
Регулярные авиаперелеты отсутствуют не только над этим материком. Например, над Тибетом тоже не летает гражданская авиатехника. Здесь средние показатели высоты вершин гор составляют более шести тысяч метров. Всегда есть вероятность, что салон самолета разгерметизируется. В такой ситуации воздушному судну необходимо идти на снижение, сбросить высоту полета до трех тысяч метров. Но здесь такая возможность исключена.
Северный полюс Земли тоже включен в список закрытых летных зон. Магнитное поле отрицательно влияет на функционирование всех приборов навигации. Плюс к этому озоновый слой в этом месте сильно истощен, а уровень радиации повышен.
Также закрытыми являются секретные военные объекты различных государств. «Горячие точки» тоже пилоты обходят, что связано с огромным риском для пассажиров. К таковым относятся Ливия, Сирия, Северный Ирак, Сомали. Китай установил запрет на полеты над архипелагом Сенкаку. Данная территория является спорной. Сейчас за нее ведется борьба с Тайванем и Японией.
Не менее интересно и полезно будет узнать, почему над Тихим океаном почти не совершаются полеты, ведь напрямую ближе.
Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика.
Средняя зарплата — среднее арифметическое среди всех зарплат.( 300тыс + 40тыс + 20тыс + 10тыс + 10 тыс ) / 5 = 76тысОтличная средняя зарплата (среди четырех работников и директора). И на что все жалуются?
Если вам говорят о средней зарплате ажно в 100тыс, посмотрите выше и подумайте, о чем именно вам говорят. Для примера график доходов (не зарплат, а именно доходов) населения РФ за 2019 г:
Денежные доходы населения включают: оплату труда наемных работников, доходы от предпринимательской и другой производственной деятельности, социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии), доходы от собственности, дивиденды, проценты, начисленные по вкладам, доходы по ценным бумагам; инвестиционный доход, прочие денежные поступления (например, подарки).
Что видим? Наиболее часто встречавшийся в 2019 году доход (модальный) превышает прожиточный минимум на целых 4-5 тыс рублей. А 50% населения ЦФО имело доход в 23 тыс рублей.
Подобной статистики Росстата за 2020 и позднее на официальном сайте я не нашел. Данных о медианных и модальных зарплатах Росстат больше не публикует. «Почему-то» из утюгов транслируют только успехи в средней зарплате, которая может тянуться несколькими «паровозами».
Зато нашел информацию по средним доходам за III квартал 2022 г.:
По соотношению средней и модальной зарплат около 2/1 в 2019 можно примерно прикинуть модальный (наиболее часто встречающуюся) доход на настоящий момент: 46025 / 2 = 23012 руб. А 50% населения РФ имеют меньше 32 тыс рублей в месяц (медианный доход). При этом в реальном выражении (с учетом инфляции) идет снижение доходов.
Ах, да. Налоги не забудьте вычесть.
Так что совершающим в своих рассуждениях «ошибку выжившего» (т.е. рассуждающим исключительно на своем примере) рекомендую посматривать периодически на этот график для представления возможностей большинства населения по выделению времени на повышение квалификации, приобретение жилья, отпуска, разнообразии продуктов в магазине и т.д.
Половина страны не «живет», а «выживает».
7:30. Радиоконтакт с базой. Всё в порядке, и радиосигнал хороший.7:40. Заметил небольшую утечку масла в правом двигателе, однако индикатор давления масла показывает, что всё в норме (точно так же, как было в мае 1926 года во время полёта со Шпицбергена к Северному полюсу — Consp.).8:00. Небольшая турбулентность отмечена в восточном направлении на высоте 2321 фут, изменили высоту до 1700 футов, больше турбулентность не наблюдается, но хвостовой ветер усиливается. Небольшие регулировки дросселя, и сейчас самолёт управляется отлично.8:15. Радиоконтакт с базой, всё в норме.8:30. Снова турбулентность. Поднялись до 2900 футов, снова всё спокойно.
9:10. Бескрайний лёд и снег внизу, отмечаются области, окрашенные в желтоватый цвет. Меняем курс для лучшего изучения этих областей, замечаем красноватые и пурпурные области. Делаем два круга над этими местами и возвращаемся на курс. Радиоконтакт с базой, сверяем местоположение и передаём информацию об окрашенном снеге и льде под нами.9:10. Магнитный и гирокомпас перестают раскачиваться и вращаться так, что мы не можем держать курс по приборам. Используем солнечный компас, так как он позволяет держать курс. Самолёт достаточно тяжело управляется, хотя обледенение фюзеляжа не наблюдается.9:15. В отдалении — нечто, напоминающее горы.9:49. Спустя 29 минут мы убедились, что это действительно горы. Это небольшой горный хребет, который я никогда не видел!9:55. Изменяем высоту до 2950 футов, так как снова наблюдаем сильную турбулентность.10:00. Мы пролетаем над небольшим горным хребтом, всё ещё двигаясь на север так точно, как это может быть установлено. Помимо горного хребта мы видим небольшую поляну с рекой или ручьём посредине. Но ведь под нами не может быть зелёной поляны! Здесь что-то определённо не так! Мы должны быть надо льдом и снегом! По левому борту мы видим лес, растущий на склонах гор.
Наши навигационные инструменты всё ещё вращаются, гироскоп раскачивается вперёд-назад.10:05. Я изменяю высоту до 1400 футов и закладываю крутой левый крен для того, чтобы рассмотреть поляну под нами. Она зелёная, либо из за мха, либо из плотно сплетённой травы. Свет здесь кажется другим. Я больше не вижу Солнца. Мы делаем ещё один левый разворот и замечаем нечто вроде большого животного под нами. Похоже, что это слон. НЕТ!!! Он больше похож на мамонта! Невероятно! Но, тем не менее, это так! Мы снижаемся до 1000 футов, и я достаю бинокль для того, чтобы лучше рассмотреть животное. Теперь я убедился — это определенно животное вроде мамонта. Сообщаем это на базу.10:30. Обнаруживаем больше зелёных холмов. Индикатор температуры за бортом показывает 74 градуса по Фаренгейту (23 градуса по Цельсию). Продолжаем двигаться на север. Навигационные приборы сейчас в норме. Я озадачен их поведением. Пытаемся выйти на радиоконтакт с базой. Радио не функционирует!11:30. Земля под нами более ровная и нормальная (если можно её так назвать).
Впереди мы замечаем нечто, похожее на город!!!! Невероятно! Самолёт кажется странно лёгким. Управление не реагирует! Господи! По бокам от наших крыльев странного типа летательные аппараты. Они летят вдоль, быстро приближаясь. Они напоминают по форме диск и блестящий внешний вид. Сейчас они достаточно близко, чтобы увидеть маркировку на них. Это свастика!!! Фантастика. Где же мы? Что же произошло. Я пытаюсь потянуть на себя штурвал — никакой реакции!! Мы пойманы в нечто вроде невидимых тисков!11:35. Наше радио начинает трещать и слышится голос на английском с небольшим скандинавским или немецким акцентом. “Адмирал, добро пожаловать на нашу территорию. Мы приземлим вас ровно через 7 минут. Расслабьтесь, адмирал, вы — в надёжных руках. ” Я заметил, как двигатели нашего самолёта остановились! Самолёт под каким-то непонятным контролем, и сейчас сам совершает поворот. Управление бесполезно.11:40. Ещё одно радиосообщение получено: “Мы начинаем процесс посадки”, и через некоторое время самолёт начинает немного дрожать и снижаться так, как будто находится на невидимом подъёмнике. Мы снижаемся очень плавно и касаемся земли лишь с небольшим толчком!11:45. Я делаю последнюю поспешную запись в бортовой журнал. Несколько мужчин пешком приближаются к нашему самолёту. Они высокие со светлыми волосами.
В отдалении — большой город, пульсирующий и мерцающий всеми цветами радуги. Я не знаю, что сейчас произойдёт, но я не вижу оружия у тех, кто приближается. Я слышу голос, обращающийся ко мне по имени, чтобы я открыл дверь грузового отсека. Я выполняю.КОНЕЦ ЖУРНАЛАС этого момента я описываю все события по памяти. Описанное ниже не поддаётся воображению, и будет выглядеть полным бредом, если бы это не произошло на самом деле.Радиста и меня вывели из самолёта, но обходились с нами очень тепло и уважительно. Далее мы взошли на некое транспортное средство, напоминающее платформу, но без колёс. Она понесла нас к мерцающему городу с большой скоростью. По мере приближения создалось впечатление, что город был сделан из какого-то материала, напоминающего хрусталь.Вскоре мы прибыли к большому зданию, подобных которому я ни разу в жизни не видел. По архитектуре оно напоминало работы Фрэнка Ллойда Райта (американский архитектор, известный необычными проектами вроде “Fallingwater” или “Solomon Museum”) или даже фантастические новеллы про Бака Роджерса!!! Нам дали какие-то тёплые напитки, по вкусу не напоминающие ничего, что я пробовал до этого.
Мы не отнимем много времени от вашей миссии и в целости и сохранности вернём на поверхность Земли на некоторое расстояние. Но теперь, адмирал, я должен объясни ть вам, почему вы здесь. Мы стали наблюдать за вашей расой сразу после того, как взорвались первые атомные бомбы в Хиросиме и Нагасаки в Японии. Именно в это неспокойное время мы в первый раз отправили наши летательные аппараты (“Flugelrad”) в ваш мир на поверхности с целью узнать, что у вас произошло. Конечно, сейчас это в прошлом, мой дорогой адмирал, но я должен продолжить.Видите ли, мы никогда раньше не вмешивались в жестокость и войны вашей расы, но сейчас мы обязаны это сделать, так как вы научились обращаться с одной силой, которая не предназначена для человека: я говорю о ядерной энергии. Наши посланники уже доставили сообщения державам вашего мира, но те пока не прислушались. Сегодня вы были выбраны быть свидетелем того, что наш мир действительно существует. Как видите, наша культура и наука на много тысяч лет обгоняет вашу, адмирал.”Я перебил: “Но как это может быть связано со мной, сэр?”.
Один из моих сопровождающих сказал: “Теперь мы должны поторопиться, адмирал, Хозяин не хочет больше вас задерживать, и вы должны вернуться с этим сообщением к вашей расе”.Я промолчал. Всё это было совершенно невероятно, но снова мои мысли были прерваны, когда мы остановились. Я зашёл в комнату и оказался снова рядом со своим радистом. У него было озабоченное выражение лица. Я подошёл и сказал: “Всё в порядке, Хоуи, всё в порядке”. Двое сопровождающих проводили нас к ожидающему транспортному средству, и вскоре мы были снова рядом с нашим самолётом. Двигатели были выключены, и мы немедленно прошли на борт.Весь воздух вокруг теперь был пропитан ощущением срочности. Как только закрылась дверь грузового отсека, самолёт стал подниматься в воздух невидимой силой, пока мы не достигли высоты в 2700 футов. Два летательных аппарата по сторонам сопровождали нас на пути обратно. Здесь я должен заметить, что индикатор скорости показывал, что мы не движемся, хотя, на самом деле, мы двигались с очень высокой скоростью.
КОНЕЦ ЗАПИСЕЙ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ11 марта 1947 года. Я только что присутствовал на совещании сотрудников в Пентагоне. Я полностью сообщил о своём открытии и сообщении от Хозяина. Всё было должным образом записано. Об этом было доложено Президенту. Сейчас я уже несколько часов нахожусь под стражей (6 часов 39 минут, если быть точным). Я был внимательно опрошен сотрудниками Службы Безопасности и командой врачей. Это было испытанием! Я помещён под жёсткий контроль Национальной Службы Безопасности США! МНЕ ПРИКАЗАНО МОЛЧАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ВСЕГО, ЧТО Я УЗНАЛ! Невероятно! Мне напомнили, что я — военный, и должен подчиняться приказам.30 ДЕКАБРЯ 1956 ГОДА,
Еще прочитать:Почему засекретили пожар на станции «Восток» в Антарктиде? (ВИДЕО)Что скрыто во льдах Антарктиды? Полярники пожалели что нашли Это (ВИДЕО)Спецназ наткнулся на монстров в тоннелях Антарктиды и США пришлось сбросить туда атомную бомбу ВИДЕOЧто нашел Кусто в Антарктиде? Тайная Миссия Жака-Ива Кусто в Антарктиде (ВИДЕО)Почему самолеты не летают через Тихий океан (ВИДЕО)Подземная цивилизация Антарктиды. Что нашел Адмирал Ричард Берд на ледяном континенте? (ВИДЕО)Эта карта Земли ломает все представления об устройстве нашего мира (ВИДЕО)Почему самолетам запрещено летать над Антарктидой (ВИДЕО)Засекреченные Проекты Теневого Правительства и Другие Скрытые Теории Заговора СТРИМСтражи Антарктиды: ЧТО Охраняет Ледяной Континент? (ВИДЕО)Что скрывает город Антарктиды. Черепа пришельцев и секретные эксперименты на станции Мак-Мердо ВИДЕОАнтарктида Управляет Матрицей Земли? (ВИДЕО)Откровение инсайдера: Города Антарктиды (ВИДЕО)Что скрывает Антарктида (ВИДЕО)Антарктида — это космопорт Земли? (ВИДЕО)Секретные тоннели между Австралией и Антарктидой (ВИДЕО)
На юге земного шара расположен практически неизученный гигантский материк — Антарктида. Под кажущейся непроницаемой многокилометровой толщей льда скрываются бесконечные тайны, будоражащие умы ученых. Так, и сегодня никто не может объяснить аномалия Уилкса Ланда — ударного кратера, который виден даже из космоса. И конечно, тайны Антарктиды привлекают многочисленные экспедиции. Десятка самых громких и таинственных – в этом обзоре.
1. Операция «Новая Швабия»
В 1939 году Третий рейх отправил экспедицию в Антарктиду. Да, это правда: нацисты действительно пытались создать базу на замерзшем континенте. Но почему это так — никто точно не знает. Неясно, каким образом Гитлер собирался получить научную или экономическую выгоду в основании базы в столь холодном, лишенном жизни и труднодоступном для ресурсов месте.
Однако отсутствие доказательств не остановило мир от того, чтобы спекулировать дальше относительно данной истории. После капитуляции нацистов в 1945 году в Аргентину прибыли две немецкие подводные лодки с полными экипажами. Хотя люди, возможно, уже никогда не узнают, какова была их миссия перед крахом Гитлера, многие задавались вопросом, какие цели могли быть поставлены перед немецкими подводными лодками в этой части Южного полушария, кроме посещения Антарктиды.
2. Операция «Табарин»
Немцы не были единственной нацией, которая во время Второй мировой войны заинтересовалась ледяным континентом. В 1943 году, в разгар войны, британское правительство отправило экспедицию в Антарктиду под названием «Операция Табарин».
Почему именно наблюдение за китобойными флотами в этом регионе считалось настолько важным, чтобы оправдать отправку современного военного судна с полным комплектом матросов в регион, который был максимально удален от зон боевых действий, остается загадкой.
Можно только предположить, что важность подкрепленного британского присутствия в Антарктиде, возможно, была оправдана слухами о нацистской базе на замерзшем континенте. Все, что сегодня ученые знают наверняка, это то, что экспедиция пережила две зимы и считалась невероятно успешной.
3. Операция «Highjump»
В 1946 году, когда психологические ужасы Второй мировой войны были еще свежи в сознании американского народа, экспедиция военно-морского флота США из 13 линейных кораблей и 33 самолетов была отправлена в Антарктику. Операцией Highjump руководил адмирал Ричард Берд, уже известный своими сольными полетами над ледяным континентом.
Официальной целью миссии было обучение работы в условиях вечного льда и установлению более стабильного американского присутствия в Антарктиде. В это нетрудно поверить, учитывая гипотетический предстоящий конфликт с Советским Союзом, который, как ожидалось, должен был включать в себя сухопутную битву в условиях Сибири.
Тем не менее, в последующие годы не было конца спекуляциям о том, что реальной целью операции Highjump было искоренение легендарной антарктической нацистской базы. Также крайне противоречивым является тот факт, почему американцы вернулись домой с такими большими потерями.
4. Принц Гарри.
Теперь же перейдем к современности. В 2013 году принц Гарри, пятый в порядке наследования британского престола, возглавил экспедицию на Южный полюс. Цель этого приключения в вечных льдах по факту закончилась 12 раненными военнослужащими и женщинами, сопровождавшие Гарри в мероприятии, которое первоначально планировалось как «развлекательно-соревновательный» поход по одному из участков континента.
Но по прибытии команда решила, что рельеф вдоль 320-километрового пути к центру Антарктиды был слишком сложным для соревнований, и нужно просто попробовать дойти до полюса «в приподнятом настроении». Помимо отказа от конкурентного аспекта, в этой экспедиции нет ничего странного. Тем не менее, она создает прецедент для постоянного присутствия высокопоставленных сановников в Антарктиде.
5. Патриарх Кирилл.
В феврале 2016 года главы восточно-православной и римско-католической церквей впервые встретились со времен Великого раскола, события, которое раскололо церковь на восток и запад почти 1000 лет назад. Историческая встреча на Кубе между Патриархом Кириллом и Папой Франциском была воспринята многими как начало новой эпохи для христианства, хотя никто не мог сказать, почему за последние 1000 лет два самых влиятельных человека в христианском мире решили встретиться именно тогда.
Естественно, возникло множество предположений, особенно, когда через несколько дней после этой исторической встречи было объявлено, что Патриарх Кирилл присоединится к экипажу российского военно-морского судна «Адмирал Владимирский» для похода на Южный полюс. Это объявление стало особенно интригующим, когда стало известно, что «Адмирал Владимирский» совершил беспрецедентную остановку в саудовском порту Джидда по пути в Антарктиду.
В то время Россия и Саудовская Аравия были непримиримыми экономическими соперниками на рынке нефти, поэтому трудно было понять, что российскому судну могло понадобиться в порту, ближайшему к Мекке. Единственная озвученная причина Патриарха Кирилла в Антарктиду — это то, что он хотел помолиться в крошечной православной церкви, которая была воздвигнута на ледяном континенте несколько десятилетий назад.
6. Том Хэнкс
Религиозный лидер России — не единственный известный человек, который за последние годы проявил интерес к удаленному Троицкому православному храму. Во время своего краткого визита в Антарктику в феврале 2016 года американский актер Том Хэнкс, который принял православие, прежде чем жениться на Рите Уилсон, специально посетил крошечный храм, построенный из дерева.
7. Министр обороны Новой Зеландии.
Хотя Новая Зеландия не самая близкая страна к Антарктиде (в этом плане с неей могут поспорить Чили и Аргентина), ее правительство играет важную роль в происходящих на земле льда и снега событиях. Фактически Силы обороны Новой Зеландии постоянно присутствуют в Антарктиде, где они защищают персонал на базе Скотта и станции Макмердо (от кого, кроме пингвинов, непонятно).
В феврале 2017 года министр обороны Рон Марк совершил регулярный визит к смелым новозеландцам, патрулирующим ледяные пустоши. Впоследствии он охарактеризовал свое путешествие как «открывшее ему глаза на многие вещи».
8 Джон Керри
8 ноября 2016 года в Соединенных Штатах прошли выборы, по результатам которых президентом стал Дональд Трамп. Но есть один гражданин США, который считал, что в мире в тот день было что-то гораздо более интересное, чем величайший конфуз электората в истории США. В то время он был самым высокопоставленным дипломатом Америки и стал высокопоставленным официальным лицом США, когда-либо посещавшим Антарктиду.
Речь идет о бывшем госсекретаре Джоне Керри. Вместо того, чтобы подбадривать своего любимого кандидата, Джон Керри провел день выборов в Антарктиде. Но почему Керри просто отправился в чрезвычайно дорогое финансируемое налогоплательщиками путешествие, вместо того, чтобы быть в Белом доме.
Этого не знает никто. Майкл Рубин из консервативного аналитического центра AEI отмечает, что, помимо расточительства, поездка Керри на Южный полюс также кажется бессмысленной, поскольку в Антарктиде нет других дипломатов для переговоров.
9. Базз Олдрин.
Один из первых людей, ступивший на Луну, решил также посетить самое безлюдное место и на Земле. Базз Олдрин отправился в конце ноября 2016 года на Южный полюс. Хотя 86-летний Олдрин прошел специальную подготовку и консультации врачей перед экспедицией, в итоге по пути ему стало плохо (высотная болезнь), и Олдрина пришлось срочно эвакуировать в Крайстчерч, Новая Зеландия.
Но вся эта история пронизана вопросами от начала до конца: если пожилой Олдрин был склонен к высотной болезни, почему врачи вообще допустили его на Антарктическое плато, находящееся на высоте 3000 метров над уровнем моря. Почему второй заместитель директора NASA посетил Южный полюс за день до Олдрина и всего через несколько недель после Джона Керри. Вопросов много.
10 . Пири Рейс
Возможно, причина всех этих странных громких визитов в Антарктиду скрыта в прошлом. Благодаря использованию спутниковых снимков искусство картографии стало почти безошибочным. Но вплоть до начала 1900-х годов неточности в картографии были обыденным явлением.
Тем не менее есть одна карта более чем 500-летней давности, которая, как представляется, крайне подробно показывает часть антарктической береговой линии. Есть только одно «но»: на ней нет льда. Нарисованная в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом, эта уникальная карта была открыта в 1929 году до того, как были сделаны современные картографические зарисовки Антарктиды.
Хотя адмирал Рейс, безусловно, был великим исследователем, он признался, что основывал свои карты на более старых источниках. В любом случае, только недавно благодаря появлению сейсмических приборов и спутников данные о полном совпадении карты и береговой линии Антарктиды, скрытой под километрами льда, подтвердились.
Почему самолетам запрещено летать над Антарктидой (ВИДЕО)
По материалам портала Life ru
Тихий океан занимает огромную территорию на нашей планете. Для этой части характерны определенные особенности. Масштабы его слишком внушительны, поэтому рисковать безопасностью и совершать перелет вряд ли кто-то решится. Если посмотреть на карту, то можно сделать вывод, что путь, например, от Сингапура до Лос-Анджелеса гораздо короче через океан, чем в обход его. Тогда почему полеты над океаном больше исключение, чем закономерность?
Вопрос безопасности
Самое интересное, что безопасность – скорее второстепенный фактор, влияющий на запрет полетов в этой зоне, чем ключевой. Водное пространство слишком масштабное. Если произойдет какая-то аварийная ситуация, экипажу придется жестко посадить машину на воду. Если же отказал хоть один из двигателей или есть другая серьезная проблема, толку от этого мало.
Согласно авианормам, самолет обязан находиться от ближайшего к нему аэропорта на расстоянии не более чем три часа полета. Это необходимо, чтобы в случае аварийной ситуации самолет имел возможность долететь и сесть, тем самым спасая жизни экипажа и пассажиров в случае с пассажирским лайнером. В настоящее время у большинства авиасудов оснащение достаточно хорошее и они способны преодолеть серьезные расстояния не дозаправляясь. Но риск опасности более высокий в любом случае, чем лететь в обход.
Траектория полета самолетов
По прямым отрезкам самолеты не летают, исключительно по кривым линиям. Причины для этого вполне объективные. В первую очередь дело опять в вопросе безопасности, как воздушного судна, так и людей. Путь проходит по так называемым «воздушным коридорам». Это те места, в которых экипаж с диспетчером, находящимся в аэропорту, может поддерживать связь.
В особенности это важно при внештатной ситуации. При необходимости операторы смогут подкорректировать маршрут, что спасает жизни находящихся в воздухе. Второй момент – пилотам необходимо совершать обход сложных для передвижения в воздушном пространстве условиях. Поводом для смены курса движения могут быть неблагоприятные погодные условия.
ЕСЛИ ВАМ НАДОЕЛО ЧИТАТЬ, МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ СТАТЬЮ ЗДЕСЬ:
Погрешности на карте
Стандартные карты имеют много неточностей. Зачастую расстояние между точками, которое видно на карте, гораздо меньше реального. Глядя на графическое изображение, создается впечатление, что самой короткой дорогой является прямая, а на самом деле этот путь наиболее длинный.
Погрешности являются закономерными, так как практически невозможно разместить на плоской поверхности то, что изображено на шарообразной карте, совершенно точно сохранив достоверность. В результате получается, что карта обманывает на многие сотни километров, а в некоторых случаях на тысячи. В связи с этим выходит, чем ближе самолет к суше, тем короче полет. За редким исключением полеты через данную зону все-таки осуществляются.
Тихоокеанские острова
В Тихом океане на островах есть несколько стран, которым жизненно важна связь с материком, поэтому несмотря на все существующие риски, самолеты все же летают. К этим странам относятся Вануату, Фиджи, Гавайи, Самоа и прочие.
Не менее интересно и полезно будет узнать о спутном следе самолёта: как он возникает и какую опасность несёт для других лайнеров.
Пилоты гражданской авиации, как и представители других профессий, имеют свои строгие инструкции, касаемые их деятельности. В этих инструкциях прописано все, от внешнего вида пилота, до определенных зон над планетой, где по той или иной причине полеты строго запрещены. Например, самолеты не летают над Антарктидой и тому есть веская причина. Давайте рассмотрим 5 мест, над которыми пилотам нельзя летать, а авиакомпаниям запрещено прокладывать маршрут для пассажироперевозок и почему.
Антарктида, является запретной зоной для полетов гражданской авиации из-за труднодоступности материка для проведения спасательных операций. А так же неблагоприятного климата и отсутствия возможности, при необходимости совершить экстренную посадку, полеты над южным полюсом строго запрещены.
Северный и Южный полюс, не самое лучшее место для полета авиалайнера. Дело в том, что магнитные полюса земли, способны дезориентировать навигационные приборы самолета. Отсутствие поблизости аэропортов не позволит совершить экстренную посадку. К тому же, истощенный озоновый слой в этих местах, приведет к тому, что пассажиры и члены команды получать повышенную долю космической радиации.
Гималаи, также являются неблагоприятным местом для перелетов. В горах, если это потребуется, будет невозможно посадить огромный авиалайнер. Если же произойдет разгерметизация, пилоты по инструкции обязаны снизить высоту до 3000-4000 метров над уровнем моря. Именно на этой высоте выровняется давление, воздух станет более теплым, а пассажиры смогут самостоятельно дышать. Средняя высота хребтов Гималайской горной цепи около 6000 метров, что не позволит пилотам следовать инструкциям при разгерметизации. К слову кислородные маски, которыми оборудован самолет, рассчитаны на короткий промежуток времени. Полноценно дышать через них долго не получится, они нужно лишь для того, чтобы пилоты успели спуститься до нужной высоты.
Диснейленд и Дисней Уорлд (США)
Диснейленд и Дисней Уорлд, еще в 2003 году заплатили огромную сумму, чтобы сделать зону над своими парками бесполетной. Это было сделано из соображения безопасности, так эти парки посещают более 13 миллионов людей в год. Хотя Дисней заплатил за временное введение ограничений полета над своими парками, оно продолжает действовать до сих пор. Да и вообще, очень часто в местах скопления большого количества людей временно вводится режим “no flight zone”.
Воздушное пространство над Зоной 51, расположенной в пустыне на юге штата Невада в США, является запретной зоной для полетов гражданской авиации. Зона 51, существование которой было признано правительством США лишь в 2013 году, является важным военным объектом.
На карте нашей планеты можно отметить сотни мест, которые относятся к категории “No flight zone”. Однако, самое загадочное из них, которое казалось бы, должно находиться в этом списке, в него не входит. Мы говорим о Бермудском треугольнике, за которым закреплена мистическая слава, из-за ряда таинственных исчезновений начиная от кораблей и заканчивая самолетами. По сей день, через Бермудский треугольник ходят гражданские суда и летают авиалайнеры. Так как народная слава этого места, не подтверждена с научной точки зрения, запрета на полеты над Бермудским треугольником не существует.
Мы ВКонтакте: «Enot Travel — Интересные факты, сравнение стран»
Почему над Антарктидой запрещено летать самолетам?
Планета Земля обильно украшена заплатками зон, где полёты авиации запрещены. Крупнейшая из них расположена в Антарктике, где полностью запрещена эксплуатация военных и гражданских самолётов.
При каких обстоятельствах это ограничение появилось, каким авиационным бортам всё же разрешено посещать воздушное пространство покрытого коркой льда континента? Попробуем разобраться.
Мирное небо
Пролёт военных бортов в Антарктике запрещён полностью – это правило универсально и распространяется не только на самолёты, но и на подлодки, сухопутную технику или военно-морской флот (конечно, здесь уже речь не про воздух).
В 1959 году в результате непростых переговоров с участием Великобритании, США и Советского Союза была достигнута договорённость: материк используется лишь в гуманитарных целях науки, проведения исследований и других невоенных целях. Кроме того, был оговорён отказ от претензий на территории над материком.
Ряд второстепенных государств, тем не менее, сохраняет амбиции на куски антарктической поверхности. Так, ряд островов контролируется Чили и Аргентиной, а большая часть значимых стран продолжает сохранять претензии неформальные, называя сегменты континента своей собственностью. Есть и ряд спорных территорий – к счастью, о надлежащем контроле речи нет, и притязания остаются не более чем словами.
Безопасность и бдительность
Что касается гражданского авиасообщения, тут ситуация принципиально иная. Официально ничто не мешает самолётам летать над гигантским ледником, но авиационные компании, делающие в регионе постоянные рейсы, предпочитают облетать континент стороной из соображений безопасности.
Посудите сами.
- Он окружён со всех сторон морями и океанами
- На его поверхности отсутствуют аэродромы и взлётно-посадочные полосы, позволяющие посадить самолёт с большой пробежкой – максимум небольшой винтомоторный аппарат или вертолёт. Поэтому случись что, пролетающим мимо бортам негде искать помощи и некуда приземлиться.
Разумеется, тут можно было бы обзавестись подобной полосой, но её обслуживать означает взвалить на себя тяжкое, практически непосильное бремя. Оно под силу лишь государству или консорциуму независимых стран.
В то же время ряд компаний осуществляют пролёты над поверхностью континента в экскурсионных целях. Речь о предпринимателях из стран Южного конуса: полёты осуществляются австралийскими, южноафриканскими, новозеландскими, чилийскими, британскими и аргентинскими фирмами.
До Южного Полюса можно добраться на вертушке – но подобное путешествие обойдётся в 3-5 миллионов рублей на человека.
Другие места под запретом
Разумеется, это не единственная территория, где не летают самолёты.
- К примеру, зона Панамского и Суэцкого каналов закрыты для военной авиации.
- Тибет, где редкая гора не достигла шеститысячной высоты, избегают Памира и Тибетского нагорья: в случае утраты герметичности салона пилот обязан снизить высоту до трёх тысяч, но острые скалы и изощрённый рельеф не позволят осуществить это на практике.
- Ещё одно запретное место в отсутствие формальных ограничений – Северный полюс: магнитный тут не сильно отстоит от географического, что серьёзным образом ограничивает точность навигации по приборам. Вдобавок в этих широтах сильно истончился озоновый слой, а уровень радиоактивности не позволяет без нужды рисковать здоровьем пассажиров, а главное – пилотов (регулярное авиационное сообщение будет означать получение доз на перманентной основе, несколько раз в неделю, а то и в день).
- Другая разновидность зон, где полёты прямо запрещены или ограничены – местоположение закрытых военных объектов и центров гражданской обороны различных государств.
- Ну и напоследок – зоны конфликтов, горячие точки, где в настоящее время идёт полномасштабная война, подготовка к ней или есть высокая доля вероятности возникновения конфликта в ближайшей перспективе. Тут и Восток Украины, и северная Эфиопия вместе с Эритреей, все государства, расположенные в зоне Африканского рога и появившиеся вследствие фактического распада сомалийской республики, а также Сирия, Ливия, Йеменская Арабская Республика и Ирак – в северной его части.
- Для полётов также закрыта почти вся КНДР и острова Сенкаку – архипелаг, являющийся предметом спора между Японией, Китаем и Тайванем.
Летать над самым холодным материком нельзя ни военным, ни гражданским лайнерам. О том, почему Антарктида стала бесполетной зоной, читайте в материале «Рамблера».
В 1959 году между странами был составлен договор о том, что Антарктида будет использоваться исключительно в мирных исследовательских целях и не будет принадлежать никакому государству. С тех самых пор материк стал демилитаризованной зоной, где нет никаких военных сооружений, запрещено выполнение военных маневров и содержание вооруженных сил. Воздушное пространство, как и морское, исключением не являются. Поэтому военная авиация (как и военная техника других типов: корабли, подлодки и т.п.) находится на территории Антарктиды под запретом.
С гражданской авиацией немного другая история. Официально воздушное пространство над Антарктидой не закрыто, однако, все авиакомпании мира предпочитают обходить материк стороной. Дело в простой безопасности. На территории Антарктиды нет ни одной взлетно-посадочной полосы, а вокруг раскинулся океан. Самолету с пассажирами на борту просто некуда будет приземлиться в случае экстренной ситуации. Рисковать безопасностью людей никто не хочет, поэтому при планировании маршрутов лайнеров обходят стороной ледяной материк.
Стоит все же отметить, что изредка некоторые авиакомпании, например, из Аргентины, Австралии, Новой Зеландии и Чили, допускают полеты экскурсионных лайнеров над материком. Правда, подобную роскошь позволить себе могут лишь единицы: стоимость самой дешевой подобной экскурсии в пересчете на рубли составляет около 4 000 000 с одного человека.
Антарктида — не единственное место, над которым не совершают полеты. Например, на самолете нельзя пролететь над Тибетом. В данном случае причиной запрета стали высокие горы: над ними в случае неполадок с лайнером или другой экстренной ситуации невозможно сбросить высоту и пойти на снижение.
В список зон с закрытым воздушным пространством также входит Северный полюс. Его магнитное поле негативно влияет на работу всех приборов, кроме того над ним сильно повышен уровень радиации.