Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

В отличие от других минных тральщиков, которые в основном детонировали мины путем наезда на них, советский «Прогрев-Т» взрывал мины путем их нагрева.

Построенный на базе Т-54 тридцатисемитонный минный тральщик был больше похож на футуристическую лазерную пушку, чем на танк. Вместо пушки на нем стоял двигатель истребителя МиГ-15, с помощью которого танк «дул» на дорогу перед собой раскаленной реактивной струей, взрывая все мины.

Запаса керосина хватало на очистку 6 километров дороги.

В разряд экспериментальной техники «Прогрев» попал по очевидным причинам: запылённость при работе, прожорливость двигателя и низкая скорость движения.

У данной установки были и другие области применения. Кроме того, что с помощью газовой струи она выкорчовывала из земли мины, а те, что остались, должны были выворачиваться на поверхность «клювом» видным сверху, она также использовалась для:- дегазации бронетехники. В газовую струю вводились разрушающие отравляющие вещества или дезактивирующие реагенты.- сдува небольшого покрова снега и осушения взлётных полос на аэродромах. Однако перепад температур разрушал покрытие, вызывая отслаивание гравия, который засасывался в турбины.

В аэропортах используются машины с реактивными двигателями

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Необычные способы использования авиационных двигателей

Реактивный двигатель это мощь, поэтому главная сфера их применения — авиация. Впрочем, авиационные двигатели не всегда используются по своему прямому назначению. Например, с их помощью расчищают дороги от мин и борются с комарами. Самые необычные способы применения авиационных двигателей в обзоре LiveJournal Media.

Не претендуя на лавры капитана Очевидность, заметим, что любой двигатель в первую очередь предназначен для того, чтобы что-то двигать. Поэтому массовые эксперименты с альтернативным применением авиационных двигателей проводились именно в области транспорта. Правда, в основном это были машины, которые двигались не за счет реактивной тяги, а за счет вращения колес валом турбины (турбо-вальные двигатели). Однако были и реактивные изыскания. В 60-70х годах прошлого века СССР и США появились экспериментальные железнодорожные локомотивы, которые перемещались в пространстве при помощи реактивной тяги.

Скоростной вагон-лаборатория ЭР22

Советский реактивный поезд, а точнее «скоростной вагон-лаборатория ЭР22» был построен в 1970 году на Калининском вагонном заводе (КВЗ). В движение локомотив приводился двумя турбо-реактивными двигателями АИ-25 применявшимися на самолёте Як-40. Во время испытаний локомотив сумел развить скорость в 250 километров в час. Несмотря на это, от идеи вскоре отказались, одной из причин стал огромный по сравнению с классическими локомотивами расход топлива.

Локомотив M-497 «Black Beetle»За океаном эксперименты по переводу железнодорожного транспорта на реактивную тягу вылились в постройку локомотива M-497 «Black Beetle», на крыше которого были установлены двигатели General Electric J-47-19 от бомбардировщика Convair B-36. Локомотив был переоборудован из обычной дизельной мотриссы, на испытаниях чудо техники развило максимальную скорость в 290 километров в час, но, как и в случае с советским побратимом, создание таких поездов было признано нецелесообразным. Другое полезное свойство турбореактивных двигателей, на которое обратили внимание рационализаторы — это мощная реактивная струя, вырывающаяся из сопла двигателя. При ее помощи можно, например, эффективно что-нибудь распылять. Распылять, в частности, решили воду для тушения пожаров. В СССР, а позже и в России были созданы несколько «автомобилей газо-водяного тушения».

Мужчинам:  Luxe Victor Churchill Butcher

Подробней об этих гибридах пишет vanillarabbit:

Об одной из таких машин — «Аист-5ТМ» пишет zhzhitel:

Тепловая машина „АИСТ-5ТМ»«Из всей специальной техники, работающей в аэропорту, эта машина, пожалуй, самая необычная. Впереди нее установлен настоящий реактивный двигатель. Официальное название этого чудо-агрегата «Тепловая машина „АИСТ-5ТМ», но чаще его ласково-уважительно называют „Горыныч». Тепловая машина „АИСТ-5ТМ» предназначена для удаления с бетонных покрытий аэродромов влаги, снега и гололёдных образований. По-простому: „Горыныч» плавит лёд со снегом и испаряет воду, оставляя сухой раскаленный бетон. За кабиной „КрАЗа» находится вместительная цистерна для авиационного керосина, на котором работает реактивный двигатель. Реактивные двигатели очень прожорливые: на максимальных оборотах „Горыныч» расходует 1700 кг керосина в час. Это одна из основных причин того, что машины сейчас используют крайне редко».

Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»

Двигатель ВК-1 использовался и на другой интересной машине- газодинамическом тральщике Прогрев-Т. Грозная на вид машина на шасси танка Т-54 предназначалась для разминирования дорог. По задумке авторов проекта газодинамическая струя создаваемая двигателем должна была «выковыривать» из грунта вражеские мины. Известно, что Прогрев-Т применялся в Афганистане, однако в серию машина так и не пошла.

Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65Зато авиа-автомобильные гибриды прижились в химических войсках. Тепловая машина для специальной обработки военной техники ТМС-65, смонтированная на базе грузовика «Урал» предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции техники мощным газовым и газокапельным потоком. Проще говоря, машина смывает и сдувает с техники всю химическую, бактериолохическую и радиоактивную гадость. Что интересно, и здесь используется все тот же авиационный двигатель ВК-1 от давно снятого с вооружения Миг-15. ТСМ-65 была разработана в середине 60-х годов, но машина до сих пор стоит на вооружении Войск РХБЗ и регулярно принимает участие в военных учениях.

Машина для борьбы с гнусом

Пожалуй самой оригинальной идеей стал проект по использованию турбореактивных двигателей для борьбы с гнусом, который донимал строителей и геологов в Сибири. В 1964 году ученые из Сибирского отделения РАН установили на плавающий транспортер реактивный двигатель, который распылял в воздухе ядохимикаты. За один час работы машина уничтожала гнус на 10 тысячах гектар, стоимость обработки одного гектара составляла 12 копеек.

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Летающий танк. Ничего необычного.

С момента, когда люди стали создавать танки, прошло немало времени. Еще в Средневековье в Англии войска стали применять «крепость на колесах» — прототип современного танка. Но сейчас речь пойдет о реальных изобретениях, которые так и не поступили в серийное производство. Большинство из них выглядят необычно, а некоторые вообще странно.

Царь-танк

Царь-пушка, Царь-бомба, а еще в России быль Царь-танк. Только вот мало кто знает об этом изобретении. Установка, сконструированная инженером Николаем Лебеденко в 1915 году, больше походила на гигантскую тележку, чем танк.

Мужчинам:  Увеличьте мужскую силу: раскрываем секреты повышения бодрости и жизненной силы

Прогрев-Т

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Минный тральщик Прогрев-Т.

Советский минный тральщик Прогрев-Т был разработан для траления мин на асфальтированных дорогах. Для плавления асфальта использовался реактивный двигатель МиГ-15.

Танк-бункеровщик

Броневой танк-топливозаправщик ТР-26Ц был создан в Ленинграде в 1946 году. Для перекачки топлива использовался ручной насос. На танке также находились два пенных огнетушителя.

Атомный танк

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Были в истории попытки строительства и атомных танков. Однако до серийного производства так дело и не дошло. В 1935 году компания Chrysler построила первый и единственный танк, который передвигался за счет маленького ядерного реактора. От разработки пришлось отказаться в связи высокой опасностью и сложностью производства.

Прыгающий танк

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Восьмиколесный прыгающий танк.

Один из главных недостатков танка — его низкая маневренность и слабая управляемость. Эту проблему решили исправить американские инженеры, которые сконструировали восьмиколесный мобильный бронетранспортер. Аппарат мог преодолевать препятствия высотой 1,2 метра, а на максимальной скорости перепрыгивал ров шириной 14 м.

Минный тральщик

Сверхмассивный минный тральщик массой 130 тонн. Единственный прототип боевой машины был захвачен армией США в 1945 году.

Самоходная баллистическая установка

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Итальянский танк времен Первой мировой войны.

Итальянская баллистическая самоходная установка. Об этом танке известно мало. Предположительно он использовался для атак австрийских войск в Альпах во время Первой мировой войны. По данным Novate.ru предполагаемая дальность полета снаряда танка составляла 17 км.

Tortuga

Танк «Tortuga» был создан в Венесуэле в 1930-е годы. Название танка в переводе с венесуэльского означает «черепаха», что полностью характеризует его внешний вид и характеристики. Танк был очень медленным и неэффективным.

Летающий танк

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Пожалуй, единственный летающий танк, когда-либо созданный человеком. Аппарат был сконструирован в СССР на базе всем известного танка Т-40. Гибрид аэроплана и танка создавался с целью доставки боевой машины в любую точку за короткий срок. Впрочем, дальше разработки единственного экземпляра дело не пошло.

Танк-шар

Единственный в своем роде танк-шар был произведен в нацисткой Германии для корректировки артиллерийских снарядов. Танк не имел вооружения, а для передвижения использовался мотоциклетный двигатель.

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Турбореактивный минный тральщик ТМТ («Объект 604») предназначался для проделывания сплошных проходов в минно-взрывных заграждениях в ходе боевых действий войск путем выброса вперед и в стороны грунта с минами газовыми струями двух турбореактивных авиационных двигателей. ОКР по созданию ТМТ была задана Постановлением СМ СССР от 25 октября 1961 г. Опытный образец был спроектирован в Омске конструкторским бюро ОКБ-174 под руководством A.A. Морова и изготовлен на заводе № 174 в 1962 г. Ведущим конструктором машины был A.A. Ляхов. В четвертом квартале 1963 г. машина прошла полигонные испытания. На вооружении и в серийном производстве она не состояла.

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Тральщик был создан на базе узлов и агрегатов среднего танка Т-55. Схема компоновки машины предусматривала наличие отделения управления, двух отсеков для турбореактивных двигателей, отделения для топлива и МТО.

Мужчинам:  Ощущение холода в яичках у мужчин причины

Экипаж машины состоял из командира-оператора и механика-водителя. Он размещался в отделении управления, которое находилось в верхней носовой части корпуса над отделением для топлива. У командира машины имелась вращающаяся броневая башенка. Отделение управления было отгорожено броневыми стенками с теплоизоляцией от двух отсеков для турбореактивных двигателей. В нижней половине носовой и средней частях корпуса тральщика располагалось отделение для топлива. В нем устанавливались два бака общей емкостью 1500 л для реактивного топлива ТС-1 и два топливных бака для дизельного топлива. Кормовую часть корпуса занимало МТО аналогичной компоновки, что и на танке Т-55 с незначительными конструктивными изменениями. Для управления главным фрикционом и ПМП использовались пневмосервоприводы.

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Корпус машины был изготовлен с уменьшенной толщиной броневых листов в носовой части до 80 мм, бортов — до 45 мм.

Машина имела специальное оборудование для траления мин, включавшее два двухвальных турбореактивных двигателя РПФ-300 с сопловыми устройствами. Газовые струи работавших двигателей производили выброс всех типов установленных мин с одновременной разработкой и удалением грунта вперед и в сторону за пределы прохода. Тральщик обеспечивал создание сплошных проходов шириной не менее 4 м, при тралении глубина разработки грунтов с дерновым покрытием достигала 0,3-0,5 м, на снегу — 0,6 м. На корме тральщика был установлен прибор для обозначения прохода в минно-взрывных заграждениях пиротехническими знаками. Скорость траления составляла 3-4 км/ч.

Тральщик греющий т и 10 опытных танков прошлого, которые остались только на старых фотографиях

Ходовая часть тральщика была также аналогична ходовой части танка Т-55. Отличие состояло лишь в изменении расположения опорных катков и углов закрутки торсионных валов, вызванных условиями обеспечения равномерной нагрузки по каткам.

Члены экипажа имели личное оружие (2 автомата АК-47, 12 ручных гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с ракетами). Толщина брони верхней лобовой детали корпуса машины — 80 мм, нижней — 60 мм. Угол наклона обеих деталей от вертикали -55°. Толщина бортов — 45 мм. Корпус сопла был защищен броней толщиной от 20 до 60 мм. В машине было две системы противопожарного оборудования. Одна система была такой же, как на танке Т-55, другая — для топливного отделения была заимствована из авиации. Машина оснащалась системой ПАЗ и аппаратурой ТДА. При работе тралящих установок управление машиной затруднялось из-за большой запыленности. В этом случае для поддержания заданного направления движения использовался гирополукомпас ГПК-48. На тральщике устанавливались радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120. Масса машины составляла 37 т. Эксплуатационно-технические показатели минного тральщика практически не отличались от показателей среднего танка Т-55.

P.S. Этим же конструкторским бюро на базе самоходной установки ИСУ-152К был разработан турбореактивный минный тральщик «Объект 606», который имел одинаковое с ТМТ «Объект 604» специальное оборудование для траления. На этой машине также была уменьшена толщина броневых листов корпуса и переделана броневая рубка. Масса тральщика, имевшего противоснарядную броневую защиту, составляла 47 т. Экипаж тральщика состоял из командира и механика-водителя. Дизель мощностью 382 кВт (520 л.с), обеспечивал передвижение тральщика со скоростью до 35 км/ч.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий