72 Верблюд и море

72 Верблюд и море Мужчинам

С тех пор как появилась военно-морская авиация, военные думали над тем, как расширить радиус ее действия. Были разные эксперименты: где взлетные палубы пробовали устанавливать на корабли, где краны для спуска гидропланов, а в 1916 году по заказу RNAS был разработан лихтер, идущий на буксире. Изначально они были нужны для крупных «летающих лодок», поставленных из США. Первая партия была изготовлена в 1917 году, а в 1918 году появились модификации с палубой для взлета небольших истребителей. Такой подход считался особенно подходящим для нападений на дирижабли и атак на немецкие гидропланы прямо возле вражеских баз. Впрочем, война уже близилась к концу и активно применить лихтеры уже не успели, хотя их было построено около 60 штук разных видов. Прямо сказать, очень немного морских летчиков взлетело с них, ну и успехов соответственно было немного (но были). В основном они применялись в Северном море, но были эксперименты и на Адриатике. Последняя операция пришлась на конец октября 1918 года, когда четыре Camel и два Felixstowе должны были с моря атаковать германские базы в Боркуме, но она была свернута: лодки оказались слишком тяжелыми чтобы взлететь, а истребители не могли этого сделать из-за высоких волн. Впрочем, сама идея палубных взлетов получила развитие и оказалась весьма продуктивной.

Картинку с изображением этого протоавианосца я увидел еще несколько лет назад, и как-то она зацепила. Отличный повод вспомнить о старой задумке представился с объявлением ГБ «Антанта vs Тройственный союз». Модели такого лихтера найти не удалось, кажется, никто еще такого не выпускал, поэтому оставался самодел. Впрочем, сильно он не пугал — шаланда это все-таки не большой боевой корабль, и особенной возни не ожидалось. Информации в сети о лихтерах не так чтобы совсем нет, но что-то есть, в частности, есть довольно много фотографий, а в Англии не так давно подняли один из таких лихтеров со дна и начали реставрировать. Коллеги Снорри и sergio_vitalio подкинули еще кое-чего из книжек, а во время блужданий в интернетах удалось обнаружить даже чертежик, который оставалось только перевести в нужный масштаб.

Мужчинам:  От чего зависит цвет спермы, как ее проверить

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

Сам по себе корпус был изготовлен по стандартной технологии: шпангоуты, киль и обшивка. Правда, не обошлось без ошибок, допущенных, как обычно, из-за торопливости: во-первых, немного просчитался с длинной «ванны», но это не принципиально ввиду того, что почти вся поверхность все равно не видна под палубой, а во-вторых, с высотой борта в носовой части, это уже потребовало исправления путем хирургического вмешательства, но все прошло успешно. Затем корпус был оклеен фольгой с имитацией клепки — немного упрощенной по сравнению с оригиналом. Отдельно собиралась палуба.

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

Красить корабль пришлось впервые. Использовал для этого несколько оттенков серого от Gunze, а также заржавил пигментами. Хотя боевые корабли содержались в чистоте и порядке, лихтеры, судя по фотографиям, таким вниманием вовсе не пользовались. Не уверен, но возможно, у них и экипажа-то постоянного не было. Все-таки по сути это просто баржа. Отсюда и ободранные ОЗ на палубе. Но если кто скажет, что переборщил — спорить не стану, сам сомневался. Параллельно лепилась вода, по той же технологии, что и при постройке Григоровича М-5: из шпаклевки по дереву исполнена основа, далее покраска и волны из текстурного геля. Но на этот раз технология немного продвинута, появились брызги из синтепона.

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

Самая большая засада возникла с экипажем. Оказалось, что фигурок моряков тех лет в 72-м масштабе найти решительно невозможно, хотя перелопачено было огромное количество каталогов профильных сайтов. Хорошо еще, что форма не особенно изменилась в последующие годы. В итоге единственный подходящий ряд мини-наборов оловянных морячков оказался у фирмы Guntwaithe miniatures. Надо сказать, что продукт весьма качественный, особенно для такого масштаба, хорошо детализированный, с выразительными лицами, и без всяких артефактов отливки. Надо признать, конечно, что позы не вполне подходящие, но к сожалению, выбирать было не из чего, так что матросов и офицеров пришлось отправить смело гулять по палубе. Пилот — из старого набора Orion.

Мужчинам:  Для чего шибари

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

Самолет — палубная модификация Sopwith Camel 2F1. Он отличался складным фюзеляжем, внешними тягами и парой других незначительных отличий. Поскольку в кабине должен был сидеть пилот, с внутрянкой заморачиваться особенно не стал, разве что травленое кресло поставил ну и еще по мелочи совсем, даже гнусные педали из набора оставил. В экстерьере сделал заново стойку пулемета, поставил пулеметы от Miniworld, доработал движок и разрезал элероны, чтобы лучше сымитировать момент взлета. Правда, по ходу дела — опять из-за торопливости — накосячил с положением элеронов, но потом исправил.

Нетривиальной задачей оказалась сборка — ведь самолет должен был находиться в воздухе. Долго рассматривал возможность изготовления опоры из прозрачного пластика, но в последний момент очень жалко стало сверлить для него отверстие где-либо в палубе. Взамен придумал конструкцию, которая просто вставляется под край палубы и держит опору с самолетом за счет хитровыгнутого основания, но ее пришлось тогда сделать из толстой проволоки. Этот «штырь» потом не понравился многим зрителям при оценкt, я согласен, что он немного режет глаз, но зато лихтер не поврежден и может быть в любой момент стать самостоятельной моделью без самолета )) Завершаю благодарностями в адрес знатоков нашей песочницы за советы и своевременные указания на косяки и различные важные мелочи вроде правильного положения самолета на взлете.

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

72 Верблюд и море

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий