Ходзёдзюцу , Также названный torinawajutsu Или просто nawajutsu , Это традиционное японское боевое искусство, которое включает в себя связывать человека с помощью веревки.
«Веревка в Японии — сильный символ, синоним уничтожения личности. Часто в исторических фильмах мы используем выражение onawa ni naru ( превращение в веревку ): это означает, что если вы сделаете плохой поступок, вас в конечном итоге привяжут веревкой. «
Ходзёдзюцу обычно представляет собой продукт культуры японской независимо от материала, технологии или методы, используемой в соответствии с образованием, предоставляемым в специальных школах.
Как боевое искусство, ходзё-дзюцу редко, если вообще когда-либо, является результатом самообучения, а скорее преподается в школах боевых искусств ( будо ) как продвинутое дополнение к джиу-джитсу . Каким бы ни было их происхождение, техники и методы ходзёдзюцу редко раскрываются за пределами Японии . По этой причине и в отличие от своего кузена, японского сексуального рабства ( шибари ), он менее известен, несмотря на Интернет . Многие считают это умирающим искусством.
- Исторический
- Техники и методы
- Правила ходзёдзюцу
- Станьте ходзёдзюцу
- «Это не про секс». Что такое шибари и почему люди хотят испытать боль добровольно
- «Можно просто “загнаться” в боль»
- Всегда есть риск
- А где секс?
- Вывести на доверие
- Откуда взялся термин, немного истории
- Чем отличны шибари и бондаж
- Что получают обе стороны
- Для мужчины
- Для женщины
- Как это делают, техники и особенности
- Шибари плюс секс
- Что такое шибари и зачем оно нужно
- Смысл искусства
- Преимущества
- Первые шаги
- ЭтимологияПравить
- По использованию компонентов верёвки
- ЛитератураПравить
- СсылкиПравить
Исторический
Мало что известно о происхождении и истории . Кажется, что он из Китая и изначально имел религиозный оттенок, поскольку веревка считалась священной. Истоки традиции связывания и связывания сложны в японской культуре. Им не менее тысячи лет, и они имеют отношение к различным предметам повседневной жизни (священные предметы синтоистской религии, упаковка и транспортировка продуктов питания), а также к одежде, прикрепляемой к телу вместо того, чтобы удерживать ее с помощью кнопок, булавок и т. Д. другие средства быстрой помощи, известные в западном мире. Все эти факторы объясняют историческое происхождение ходзёдзюцу .
Именно в период Сэнгоку (1580-1600) шибари стал воином. Япония является сцена насилия, которая принесла значительные технологические изменения и хорошо изучены в различных областях, таких как броня, стрелы, но разработка методов использования веревки обездвижить человека, как в ходзёдзюцу остается загадкой. Тем не менее, техники значительно развились в период Эдо (1603-1868) под названием дзайнин шибари (шибари виновных) как следствие репрессивных законов сёгуната Токугава . Преступления и проступки подлежат наказанию в соответствии со следующими процедурами: наказание в виде принудительного труда, рабства, ссылки, смерти и т. Д., А также четыре вида пыток: порка, раздавливание части тела. Тело под тяжелым камнем, плотное связывание тела веревками, подвешивание тем же способом. Преступник связан таким образом, чтобы все понимали, кто он, что он сделал и когда был арестован. Веревка тогда кажется самым ужасным наказанием. Малейшие отклонения в технике связывания могут повлечь за собой штраф за технический дефект.
Поскольку Япония была разделена на автономные феодальные вотчины, называемые хан, ограничение передвижения, установленное Хидэёси Тоётоми — а затем ужесточенное различными правительствами при Токугаве, — явилось началом разработки и рационализации методов сдерживания заключенных. быть перемещенным. Эти методы ревниво держались в секрете в каждой школе.
Арест, а затем связывание преступников увеличивает важность ходзёдзюцу . Методы сдерживания заключенных систематизированы разными школами и различаются в зависимости от различных критериев, таких как социальный статус, профессия, пол или положение заключенного в суде Эдо (современный Токио). Есть более сто пятидесяти различных школ ( рю ) в Японии го века.
Техники и методы
Как правило, использование ходзё-дзюцу можно разделить на две большие категории: во-первых, захват и удержание заключенного с помощью прочной, тонкой пеньковой нити (обычно от 3 до 4 миллиметров в диаметре), называемой хаянава . В соответствии с законом эту веревку несет полицейский ( торимоно ), спрятанный в небольшом пакете, из которого она выходит на одном конце. Затем он получает название торинава или веревка для захвата. Эта торинава сложена таким образом, что она разворачивается наружу, чтобы передать ее вокруг заключенного, захватив его шею и руки, когда они связаны. Это действие необходимо предпринять быстро, чтобы избежать сопротивления.
Наибольшее внимание уделяется технике переплета, чтобы не оскорбить ни эстетику, ни культуру японского общества. По мнению экспертов, заключенный (но не обвиняемый) будет надежно связан, но не завязан узлом, чтобы избавить его от стыда быть связанным на публике. Сотрудник полиции идет за подсудимым, придерживая свободный конец веревки, чтобы доставить его к месту допроса. Последнее может при необходимости сопровождаться пытками для получения признательных показаний. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы уважать социальный статус заключенного, выбирая «специальный» тип кабалы. Связывание закрытыми узлами считается особенно позорным, хуже смертной казни, в то время как открытые узлы, сохраняющие честь заключенного за счет художественной сетки веревки, предназначены только для сановников. Самурай никогда не были прикреплены, потому что было невозможно для них, чтобы бежать без заражая их честь. Говорят, что «у самураев больше пятисот камней», чтобы выразить тот факт, что их честь слишком много весит. Если самурая связали по ошибке, он мог подать жалобу и получить компенсацию в суде!
Второе применение ходзёдзюцу — это то, что выполняется с помощью хонава (основной веревки), которая, как и торинава, обязательно сделана из конопли. Его диаметр составляет не менее шести миллиметров при длине примерно 2,50 м . Этот тип привязанности позволяет более безопасному и более длительному ограничению, чем доставить заключенного в место заключения и, в случае серьезного преступления, выставить его публично перед казнью путем обезглавливания, распятия или, в случае совершения преступления, на публике. Дело, в котором преступлением является поджог, сожжение заживо.
Связи с помощью хоннавы выполняются группой людей (обычно не менее четырех), присутствие которых позволяет реализовать более сложные и декоративные конструкции, чем с торинавой . Оба метода достигают как эффективного, так и эстетического соперничества.
Известные в настоящее время ограничения ходзёдзюцу предполагают знание анатомии человека для получения различных эффектов: снижение мышечной силы конечностей за счет надлежащим размещением звеньев, изучение расположения веревки, чтобы предотвратить любую борьбу (или сделать ее менее легкой) путем размещения одного или больше поворотов веревки вокруг шеи и охвата верхней части рук таким образом, что попытка борьбы оказывает давление на кровеносные сосуды и / или нервы, вызывая онемение конечностей.
В период Эдо правоохранительные органы использовали нава как инструмент пыток, чтобы наказать преступников или добиться от них признательных показаний. Одна из самых болезненных привязок заключается в связывании предплечий обвиняемого за спиной и присоединении его лодыжек к локтям. Виновник, кровь порезанная в суставах, умирает. Еще одно проявление жестокости, известное как суруга дои, заключается в том, чтобы положить огромный камень на спину подвешенного заключенного, пока он не расколется!
Правила ходзёдзюцу
- Первое правило: заключенный не должен иметь возможности отстраниться.
- Второе правило: связывание не должно приводить к физическому или моральному ущербу.
- Третье правило: техника, с которой связан заключенный, должна оставаться в секрете. Так что никаких свидетелей.
- Правило четвертое: переплет должен быть эстетичным.
Японцы периода Эдо уделяли особое внимание этому последнему правилу. Они делают шибари стилизованным ритуалом с выученными вариациями. Используя струны разного цвета, соответствующие четырем временам года и богам четырех направлений, торимоно предается истинным художественным композициям. Синий ассоциируется с весной, направлением на восток и драконом. Красный летом, на юге и в фениксе. Осенью белый, на западе и у тигра. Черный зимой, на севере и у черепахи.
Это стремление к эстетическому совершенству, доведенное до крайности, превращается в форму искусства, васа . Также торимоно должны регулярно тренироваться на бумажных манекенах.
Станьте ходзёдзюцу
Ходзёдзюцу постепенно исчезает в современном мире, будь то в Японии или в других местах. Torinawa метода, преподавали в японских школах для полицейских, а также в некоторой дзюдзюце школах или других традиционных японских школах боевых искусств, гастролировала по миру.
Хотя техники Хонава были вытеснены наручниками, они увековечены некоторыми учителями боевых искусств в их традиционном аспекте.
Нава Юмио написал несколько книг на эту тему и работал консультантом по истории различных законов, касающихся его. Старая книга Мизукоши Хиро « » была отредактирована и предлагает исторический обзор по этому вопросу, а также описания более 25 традиционных техник, некоторые из которых взяты из редких и очень древних текстов. Корю цитируемые Seigo Рю дзюдзюцу, Сейсин Рю дзюдзюцу, KODEN Enshin Рю иай — дзюцу, Нанбу Handen ходзёдзюцу, Курокава Рю Ниндзюцу, Курама Йошин Рю дзюдзюцу, Мицуо (Mippa) Muteki Ryu и Бо Ryu Tenfu Мусо Рю.
Это монументальный Дзукай Торинавадзюцу, написанный Сейко Фудзита, который следует считать библией этого искусства, объясняющий сотни типов переплетов из разных школ. Хотя он долгое время не переиздавался, он уже несколько лет доступен онлайн на веб-сайтах.
К сожалению, перевода этих произведений нет.
В дополнение к школам, упомянутым Мизукоши Хиро, все еще преподается в Будзинкан Будо Тайдзюцу.
- Миссис Бенио, художница по канату, процитированная в книге « Эротическое воображение в Японии», стр. 143, стр. 143 Аньес Жар, (фр) Эротическое воображение в Японии, стр. 143 ( ISBN )
- ↑ a b и c (ru) Юмио Нава, Иллюстрированная энциклопедия исторических исследований
- 図 解 捕 縄 術 / «Дзукай Торинавадзюцу» .
- Аньес Жар, «Эротическое воображение в Японии», Париж, Альбин Мишель, 2006; переиздан в 2008 году, затем в 2010 году Аптекой ; переведен на японский язык Джунко НИМУРА и опубликован Кавадэ Сёбо шинша, Токио, 2010 г.
- Аньес Жар, Словарь любви и удовольствия в Японии, Париж, Аптека, 2008; переиздан в 2015 г.
- Аньес Жар, Объекты желания в Японии, Париж, Аптека, 2009 г.
- (en) История Ходзёдзюцу от Шотландской ассоциации джиу-джитсу.
- Статья Ричарда Кливера о Ходзёдзюцу, переводы произведений директора школы Навы Юмио 1964 года.
- Изображения из Криминального музея Университета Мэйдзи, демонстрирующие техники торинава и ходзёдзюцу
- Масаки рю
- (Я) Онна Нава (女 縄) — Обнаженные женщины в японском бондаже
«Это не про секс». Что такое шибари и почему люди хотят испытать боль добровольно
Шибари появилось в Японии, когда из-за политических интриг в стране было распространено похищение важных персон. Чтобы заложники не сбежали, их связывали разными узлами – в соответствии с их положением в обществе. В XX веке японский театр кабуки популяризировал шибари как красивое представление с элементами эротики. Сейчас это искусство чаще вызывает интерес как визуальное представление или духовная практика.
Роман и Лиза увлекаются шибари. В Кирове эта практика не распространена, но в соцсетях можно встретить фото с красиво связанными моделями. Рассказываем, что такое современное шибари, почему его можно сравнить с медитацией и чем отличаются эмоции бондажиста (человек, который связывает) и модели.
«Можно просто “загнаться” в боль»
Роман – фотограф. Он познакомился с шибари, когда искал идеи для фотосессии. Особого погружения в тему не было, поскольку его больше интересовала красивая картинка. Однако после изучения профильных сайтов Роман предложил своей девушке Лизе съездить на фестиваль шибари RopeFest в Москве.
– Каждый находит в этой практике что-то своё. Мне больше была интересна эстетика. Потом заинтересовала техника. В целом, я не особо фокусировался именно на практике, скорее, занимался этим любительски. Хотя, если смотреть по России, профессионалов-бондажистов (бондажист – человек, который делает обвязку – прим. ред.) можно сосчитать по пальцам, – рассказывает молодой человек.
На фестиваль Роман ехал с конкретными вопросами. Предварительно он углубился в тему, изучил русскоязычные сайты, но хотел узнать подробности от профессионалов.
– Я хотел узнать, как сделать верёвку, почему не получаются некоторые узлы. Хотелось изучить техническую сторону, так как до этого я смотрел на шибари только с визуально-эстетической стороны. Хотя в настоящем шибари-экшене эстетика – не главное: тут бывает и красная, а иногда и багровая перетянутая верёвками кожа, и не всегда привычно выглядящее распределение объёмов из-за смещения жировой ткани под верёвками. Поэтому здесь решают эмоции, в шибари их предостаточно, – рассказывает Роман.
По словам Лизы, мероприятие в Москве перевернуло её первоначальное представление о шибари. До него девушка встречала в сети фото со связанными моделями, хотела поучаствовать в подобной фотосессии, но не думала, что связывание – это особая практика. Её шокировали эмоции моделей и бондажистов: для них не существовало другого мира, они были полностью погружены в процесс.
– У меня была совершенно другая картинка. Когда мы приехали на фестиваль, Рома учился технике, а я была моделью. Тогда я поняла, что это не просто верёвки на теле, но это ещё и давление и боль. И если ты не примешь эти ощущения, то ничего не получится. Ты можешь просто «загнаться» в боль, – делится Лиза.
В чём-то ощущения модели во время шибари можно сравнить с медитацией. Когда верёвки давят на тело и конечности затекают, появляется состояние, похожее на невесомость. В этот момент не нужно пытаться анализировать или контролировать что-то. Нужно просто отдаться процессу, «отпустить» как боль, так и любые другие ощущения. Мысли в этот момент просто исчезают: они есть, но текут где-то далеко.
– Самое интересное наступает после. Когда тебя начинают медленно развязывать, ты чувствуешь, как пропадает натяжение каждого витка верёвки. И ты просто сидишь, тебе не хочется ни разговаривать, ни двигаться. Ты выпал из жизни на какое-то время, и такое освобождение наступает, – рассказывает девушка.
Всегда есть риск
Так как во время шибари обвязка давит на тело, необходимо соблюдать технику безопасности. Используются только специальные натуральные верёвки, подготовленные особым образом: их вываривают, сушат под натяжением, обжигают и смазывают воском либо маслом (так подготавливают верёвку из джута). Искусственные верёвки в шибари не используют, так как они могут оставить на коже ожоги, а узлы на них легко самозатягиваются, что чревато травмами.
При этом бондажист должен хорошо знать анатомию: если связывать бездумно и наугад, можно повредить нерв и обездвижить конечность на несколько месяцев.
– Если неправильно проложить верёвку, то будет больно. Это не те приятные и сковывающие ощущения, а сверлящая боль, которой быть не должно. Может быть и такое, что модель острой боли не почувствует, а нерв отомрёт на полгода. Чтобы этого не случилось, нужно обязательно периодически проверять состояние модели и не использовать подвес, пока не готов к этому. Нужно аккуратно подходить к этому занятию и понимать, что риск есть всегда, – отмечает Роман.
В отличие от бондажиста, модель может быть неопытной. Главное – моральная подготовка: нужно объяснить, какие последствия могут быть, обязательно рассказать про болевые ощущения и технику безопасности. Не стоит пробовать шибари тем, у кого есть медицинские противопоказания вроде возможности эпилептических припадков или повышенного давления.
– У каждого порог чувствительности разный, но нужно всё равно быть готовой к тому, что будет больно. Сожми себе руку, представь, что это будет полчаса, если не нравится, то не ходи, – делится Лиза.
А где секс?
Из-за того, что шибари может иметь элементы эротики, люди связывают его с сексуальными практиками. Однако это не совсем верно, так как связывание может быть частью прелюдии, но не обязательно предполагает сексуальные отношения бондажиста и модели.
– Однажды я общалась с одним из професссиональных бондажистов. Он рассказал, что иногда после связывания девушки удивляются: а где секс? Люди почему-то думают, что шибари – это только про секс, но это не так. В процессе ты чувствуешь боль, хочешь ещё больше погрузиться в это, а потом наступает момент расслабления. Ты словно потерялась. Так что шибари – это вообще не про секс, – комментирует Лиза.
Как пояснил Роман, часто шибари практикуют люди, которые занимаются другими телесными и духовными практиками, вроде медитации или массажа.
– Люди приходят к мастеру с определёнными проблемами, они хотят отпустить событие и освободиться от болезненных воспоминаний. После этого бондажист думает, как это правильно реализовать в сковывании движений, в придании позы, – поясняет молодой человек. – Во время связывания из верёвок образуется «внешний скелет»: он поддерживает тебя, а мышцы расслабляются.
Вывести на доверие
Так как связывание подразумевает риск для здоровья, бондажист должен чётко контролировать состояние модели. Если что-то идёт не так, то прекратить процесс может любой из пары. Обычно решение о завершении экшена принимает бондажист исходя из физического и эмоционального состояния модели и из длительности процесса.
В процессе связывания редко можно услышать слова, общение двух людей больше происходит с помощью эмпатии. По словам Романа, хороший бондажист способен вывести модель на доверие, даже если изначально у неё были сомнения.
– Ты ловишь ощущения модели и корректируешь свои действия в связи с этим. Когда ты делаешь человеку приятно, и тебе тоже приятно. Например, когда потянул правильную верёвку и видишь, что модели это «заходит», – уточнил Роман.
Как сообщили молодые люди, реакция окружающих на шибари в большинстве случаев положительная. Чаще всего негативно реагируют люди, которые или ничего не знают про практику, или очень консервативны во взглядах.
– У меня пара знакомых отреагировали странно на шибари – были какие-то смешки. Они ничего не знают про это, но сразу осуждают. Со стороны связывание может выглядеть странно, но когда ты в процессе, ощущения другие, – делится Лиза.
Напоминаем, что шибари несёт риски для здоровья. Заниматься бондажом могут только совершеннолетние дееспособные люди. Нельзя приступать к занятиям с плохим самочувствием и с замутнённым сознанием.
Ещё по теме:
Для начала хочу сказать следующее — статья не совсем о сексе. Если тебе нравится бурное совокупление с воплями и царапинами, то шибари — не твоё. А если ты эстет и умеешь не спешить, то да, шибари может дать тебе массу потрясающих эмоций, вплоть до ощущения себя демиургом.
Откуда взялся термин, немного истории
Приблизительно в 14 веке в Японии возникла боевая система плетения (ходзё-дзюцу). Из-за политических интриг правящих династий тогда было в ходу похищение важных персон. С головы пленника не должен был упасть ни один волосок, поэтому фиксировали прочно, но так, чтобы не навредить. Применялись совершенно разные методы обвязки, для мужчин и женщин, убийц и воров, штатских и военных использовали совершенно разные узлы и техники. (Кстати, современным японским полисменам официально разрешено использовать связывание джутом наравне с наручниками).
После Второй мировой войны в стране было очень популярны представления Кабуки, и театрализованные сцены со сложными красивыми связываниями так нравились публике, что вскоре это превратилось в отдельное искусство. А когда по планете зашагала секс революция, и все стало можно, то пресыщенной Европе захотелось экзотики, чего-нибудь такого восточного, но точно не философии и не духовных практик. Так и возник европейский вариант шибари.
Сам термин значит приблизительно «переплетение», а сценариев может быть масса — от совершенно безобидных, до жестких и болевых, как в БДСМ. Сегодня словом сибари (шибари, кинбаку) принято называть мастерство эстетического связывания, когда из веревки и тела создается некий арт-объект, подчеркивающий как притягательность модели, так и личный взгляд связывающего. Объектом фиксации чаще всего служат все-таки женщины.
Чем отличны шибари и бондаж
Любая фиксация и есть фиксация, чем же отличается шибари от иных её видов, кроме экзотического названия?
- Главное — максимальный эстетизм процесса и результата;
- Внимание к анатомии и особенностям телосложения модели;
- Безболезненность;
- Используются только верёвки, и только натуральные;
- Обвязки не самые простые, требуют внимания и определённой подготовки.
В отличие от бондажа цель шибари — оно само. Бондаж можно делать при помощи специальных конструкций, ремней или наручников, а для шибари нужны лишь разной длины верёвки. Цель любого бондажа — обездвиживание, а в шибари фиксация не обязательна, к примеру, карада (обвязка тела сеткой), или синдзю (обвязка груди) не мешают подвижности, их можно носить целый день (и никому снаружи будет совершенно не заметно, что под одеждой — связанная жертва).
Не буду упоминать о духовных аспектах практики, так как в основном люди используют её просто как приятное и не вредное для здоровья времяпрепровождение, примерно как массаж или баню. Скажем так, истинное шибари так же далеко от европейского бондажа, как суши от фаршированной щуки.
Что получают обе стороны
Шибари может быть способом чётко обозначить роли в паре. Это очень быстро сокращает дистанцию, и тут роли между мужчиной и женщиной распределяются сразу и без сомнений. Можно даже сказать, что в шибари связывающий является практически богом, ибо жизнь связанного полностью в его руках, и смысл тут в том, чтобы в процессе связывания стать ближе, «сплестись» и достичь полного доверия.
Для мужчины
При этом для мужчины подобная сессия может являться практически тренировкой самоконтроля и управления своими желаниями. Практика даёт ему возможность полностью доминировать над своей партнёршей, ощущать себя Господином и Хозяином её движений и дыхания. Неожиданно и приятно видеть, как решительная дама внезапно уступает место беззащитной покорной девочке.
В первую очередь эта техника предназначена для эстетов. Мастер обращает внимание на симметричность узоров и филигранность узлов. Красота линий, и их совершенство иногда вызывают чувство практически визуального оргазма. Как художник кистью, связывающий может при помощи одних лишь верёвок подчеркнуть всё самое прекрасное в женщине — длинную красивую шею, беззащитность груди, хрупкость запястий. Всё происходящее сродни ритуалу, и желательно обставить всё как полагается — негромкая музыка, приглушённый свет, красивые струящиеся одежды, отблески свечей на теле. (Антураж для женщин безмерно важен, о чём мужчины часто забывают).
У связывающего возникает возможность творить красоту своими руками, создавая прекрасное минимальными средствами, раскрыть как свой талант, так и красоту партнёрши. Многие девушки сильно зажаты условностями и стыдятся своей наготы. А после шибари они вдруг понимают, что они сами практически произведения искусства, что тело без одежды – это очень красиво, осознают собственную притягательность, как визуально, так и ощущениями тела.
Кстати, японцы уверены, что если даже просто смотреть на красиво связанную женщину, то проблем с потенцией не будет до глубокой старости.
Для женщины
В наши дни мужчины не обязаны сражаться с саблезубыми тиграми, они носят галстуки и мирно ходят на работу. Однако инстинкт требует от женского пола ощущать мужскую силу, они всё равно хотят почувствовать, что этот самец может быть опасен. Когда женщина беспомощна как муха в сетях паука, то любое прикосновение ею воспринимается иначе, срабатывает как дополнительный сексуальный раздражитель. Женщина психологически сбрасывает с себя ответственность, ведь уже ничего нельзя поделать, только «расслабься и получай удовольствие». Это способ почувствовать себя беззащитной, но в то же время защищённой, отдаться во власть мужских рук и ощущать страсть и нежность партнёра.
Это эмоциональная сторона вопроса. На физическом же уровне модель также испытывает массу новых и непривычных ощущений. Верёвки сдавливают сосуды, появляется некоторое онемение. При правильном связывании больно вообще не должно быть, да и то, это скорее реакция тела на непривычные обстоятельства, чем боль. Мышцы вынуждены застывать, напрягаться (асаны в йоге — это отчасти тоже шибари). Если это переждать, то возникает некое удивление, потому что дискомфорт внезапно пропадает, напряжённый мышечный корсет расслабляется, возникает сладкая дрожь и странно-приятное чувство на грани между болью и удовольствием. (Кстати, шибари совершенно не обязано заканчиваться проникновением и сексом).
Один из видов связывания — подвесы. Для подвешенных, по их словам, в этот момент ни одной мысли, ни одной эмоции, в голове полная пустота, мозг отключается, остаются только космос, невесомость, «улёт». Метод в целом можно считать видом телесно-ориентированной терапии, дающей новое восприятие своего тела и необычные эмоциональные реакции. Хорошая сессия может дать выплеск самых разных эмоций – страха, стыда, может вызвать слёзы или истерику. Часто девушки после развязывания ощущают усталость, как после хорошей пробежки. Тогда обязательно нужно побыть с ней рядом, обнять, погладить, успокоить, укрыть пледом, чтобы выровнять эмоциональное состояние.
Как это делают, техники и особенности
В интернете есть масса информации об основных узлах и базовых элементах. Для начала стоит освоить хотя бы несколько основных обвязок, рук, ног, груди. С подвесами лучше не спешить, а если очень хочется сложного, то лучше сходить на мастер класс. Хороший кинбаку мастер должен показать, с каких элементов начинать и обучить технике безопасности. А далее уже руководствуйся своим чувством прекрасного, фантазией и здравым смыслом, всё-таки шибари — это акт творчества, и какой-то установленной правильной техники просто не бывает.
В любом случае стоит ознакомиться и с анатомией, есть места, при работе с которыми требуется особая бережность:
Зона шеи — тут легко спровоцировать удушье. Также слишком сильное связывание может повредить лучевой нерв руки или нервы запястья. Аккуратно нужно быть с подмышечной впадиной и бедренной артерией (на ладонь ниже паховой зоны). Быстрое протягивание верёвки может привести к ссадинам, травмам кожи и ожогам.
Нужно постоянно общаться, уточнять у модели может ли она выдержать данную позу, нет ли боли, и нужно обязательно всё прекратить, если она передумала. Необходимо иметь под рукой аптечку и что-то, чтобы быстро разрезать верёвки если нужно. Связанного человека нежелательно оставлять одного, а ещё — никакого алкоголя — оба должны иметь ясное сознание. Поэтому если ты решил попробовать шибари, обязательно тщательно изучи этот вопрос.
Шибари плюс секс
Многие европейцы воспринимают данную технику просто как прелюдию к сексуальному акту. Насколько совместимы эти две вещи? Всё индивидуально, иногда сложно удержаться, если оба партнёра переполнены эмоциями, и если именно для этого они и встретились. Если же связывающий просто завёлся от происходящего, а связываемая не настроена на интим, то есть и другие способы — всегда можно заняться сексом в другое время и с другой женщиной.
Поскольку в шибари преимущественно мужчины связывают полураздетых или нагих женщин, то сложно отрицать эротичность данного вида искусства.
Процесс вязки — это неспешное создание композиции, безболезненное и обоюдоприятное, приносящее удовольствие уже от самого процесса. Восточные понятия sex appeal весьма отличны от наших, красота белых женщин отчасти агрессивна — пухлые губы, большой бюст, звонкий смех, а в шибари ценится сексуальность полускрытая и застенчивая.
А теперь — сладкое! Конечно же, шибари Можно использовать как предварительные игры перед Сексом! Многих женщин безмерно заводит уже само ощущение протягивания верёвки по обнаженному телу, у них сразу подкашиваются ноги. Хорошие мастера умеют делать обвязки так, чтобы узлы приходились точно на биоактивные точки, поэтому давление на них приносит связанной яркие эротические впечатления. Верёвки можно вязать так, чтобы они касались и стимулировали соски или промежность, тогда это действительно искусство возбуждения. Некоторые девушки даже могут реагировать на жёсткий бондаж сильной сексуальной реакцией, вплоть до оргазма во время подвеса, причём абсолютно без всякого прикосновений к их половым органам (даже верёвкой).
В интернете сейчас есть множество фотографий красивых связанных моделей, это уже шибари? Один из мастеров кинбаку красиво сказал, что отличить одно от другого весьма просто — если мысленно убрать из фотографии верёвки, то изменится ли фото? Станет хуже или лучше? Если снимок потерял в красоте — это шибари, в противном случае – это просто фото плюс верёвки. Ну а цель данной статьи — рассказать о том, что же есть такое ШИБАРИ, а уж как эту информацию читатель будет использовать, его личное дело.
2022 ДЕКАБРЯ, 23
Что такое шибари и зачем оно нужно
О практике связывания и ее тонкостях рассказывает художник-иллюстратор Мурат Дильманов, занимающийся шибари более шести лет.
Фотография: Коллаж Дарьи Савостьяновой
Дисклеймер: материал предназначен для лиц, достигших совершеннолетия.
Шибари — древнее японское искусство связывания при помощи веревок. Оно обычно несет в себе значимый символизм и ориентировано на повышенную сложность и эстетическую привлекательность конечного результата. Подробнее о шибари и его смысле редакции Степи рассказал художник-иллюстратор Мурат Дильманов, практикующий это искусство на протяжении шести лет.
Шибари произошло от японского «ходзё-дзюцу» — боевого искусства сдерживания пленников. В Японии с 1400 по 1700-ые годы местная полиция и самураи использовали связывание как форму заключения и пыток, чтобы показать честь и статус своего пленника.
Однако в качестве эстетико-эротической практики шибари сформировалось только к середине XX века, когда в послевоенной Японии появились театры Кабуки, в которых показывали веревочный бондаж. Тогда искусство распространилось за пределами Японии в Европе и Соединенных Штатах.
Теперь шибари используется как форма медитации, релаксации или практики укрепления доверия между двумя людьми.
Веревки сами по себе занимают особое место в японской культуре. Одним из важнейших предметных атрибутов в шибари служит сплетенная из рисовой соломы нового урожая веревка, которую вешают обычно над входными воротами. Это знак освященного пространства, где обитают божества.
Смысл искусства
По словам Мурата, в первый раз он увидел фотографию шибари в интернете. Первым впечатлением было отторжение. Но вскоре он заинтересовался.
Учился самостоятельно. Энтузиазм зашкаливал, но старался не спешить. В этом деле спешка только навредит.
Шибари представляет собой практику, которая может удовлетворить людей на разных уровнях. Одни наслаждаются техничностью движений, другие — красотой и эстетическим потенциалом связанного тела через фотографии или изобразительное искусство. Некоторым нравится интимность и чувственность.
В рисунках Мурата часто можно встретить изображение веревок и моделей.
«У всех разные мотивы — у кого-то попробовать что-то новое, у других — психология, а кто-то получает удовольствие от боли. Для меня — удовольствие от контроля», — рассказывает художник.
Шибари не должно быть жестоким. Несмотря на то, что веревка является символом власти, основанной на сдерживании заключенных, художник по бондажу и модель должны быть на равных. Конечно, на стороне связанного может присутствовать некоторая форма страха, беспокойства и трепета предвкушения.
Мурат отмечает, что процесс связывания может занять от пары минут до получаса. «Если мы говорим о декоративных связываниях, это небольно. Если о подвесах и полуподвесах, то больно. Многое зависит от мастера и способности модели сублимировать боль», — отмечает он.
В шибари для большинства использование веревочного бондажа не подразумевает «невольную жертву», а, наоборот, сотрудничество между художником и моделью для создания комбинации эффектов, включая визуальную красоту, обмен энергией, беспомощность модели, расслабление и неповторимый опыт.
Для меня самое сложное — это оставаться собой. Контролировать себя, чтобы не увлечься.
Между тем, шибари можно использовать и для разнообразия в сексуальной жизни.
Практикующие шибари часто устраивают живые перформансы. Так, в декабре Мурат провел в алматинском баре подобную программу, где подвешивал двух моделей. Во время шибари иногда случаются и комичные ситуации:
«Недавно подвешивал знакомого художника. Дело было в частном доме, в котором сдаются комнаты и живут люди, близкие к искусству. Была фотосессия. Когда я завершил подвес, коллега стал громко хохотать. Сначала я забеспокоился. Думал, что это психологическое, но потом понял, что в комнату заглянула соседка по дому. Все, что она смогла из себя выдавить при виде подвешенного и обнаженного художника было: «А что это вы тут интересного делаете?»».
Преимущества
Смысл и цели шибари меняются в зависимости от того, кого связывают и кто связывает. Практики шибари отмечают широкий спектр преимуществ. Например, для некоторых он действует как медитация и снятие стресса. Шибари также называют практикой эмоционального освобождения, которое дает сильное осознание присутствия в теле и разуме, раздвигая границы и позволяя выйти из зоны комфорта.
Каждый ищет в этом свое.
В шибари есть несколько видов узлов, и они по-разному могут воздействовать на тело и влиять на чувствительность. Веревки можно ослабить или затянуть в соответствии с уровнем комфорта человека.
Первые шаги
Шибари — это искусство, на освоение которого уходят годы.
В Казахстане мало тех, кто преподает шибари. Топового уровня совсем нет, так как рынок очень маленький. Новичкам нужно начинать с изучения техники безопасности и базовых узлов.
Мурат советует начинающим доводить базу до автоматизма. Важны безопасность и благоразумие. Необходимо осознавать, что, играя, можно получить реальные травмы — как физические, так и психологические. Поэтому спешить нельзя.
Занимаясь шибари, надо иметь под рукой аптечку и инструмент для быстрого разрезания верёвки в экстренных случаях.
Риски включают падение, удушье, чрезмерно натянутую веревку, а простая ошибка может привести к травмам: сдавлению нерва, повреждению или проблемам с кровообращением.
У этого термина существуют и другие значения, см. Узел (значения).
ЭтимологияПравить
«штыки», — например, «выбленочный» узел, изначально закреплял тонкий трос на более толстом тросе
Узлы для привязывания (или закрепления) (восьмёрка, булинь, двойной булинь, узел проводника)Узлы для связывания (грейпвайн, прямой, ткацкий, встречный, встречная восьмёрка)Вспомогательные узлы (узел UIAA, схватывающий, стремя, маркировочный, Бахмана, Гарда, рифовый (штыковой))
Узлы для обвязки (булинь, узел проводника, восьмёрка)Узлы для связывания верёвок и лент (прямой, встречный, брам-шкотовый, грейпвайн)Вспомогательные узлы (схватывающий, Бахмана, карабинный, стремя, узел УИАА, Гарда, рифовый (штыковой))
Основные узлы — незатягивающиеся петли на конце или середине альпинистской верёвки для самостраховки (восьмёрка)Вспомогательные — затягивающиеся узлы для утолщения верёвки (двойной простой узел в качестве контрольного узла, предотвращающего развязывание основного узла)Специальные — тормозящие узлы для спуска или страховки (узел UIAA)
Узлы, использующиеся в производстве, спорте, транспортеМорскиеАльпинистские, туристические, спелеологическиеРыболовные, охотничьиУзлы для привязывания предметовУзлы для соединения верёвокУзлы, утолщающие верёвкиУзлы-петлиБыстроразвязывающиеся узлыСпециальные узлы, выполняющие в каждой группе свои, присущие только им задачиУзлы, выполняющие декоративные и религиозные функцииМодаДизайн
Узлы для связывания двух концов между собой (прямой, рифовый, шкотовый, брам-шкотовый, плоский)Узлы, применяемые при швартовке и буксировке (штык, штык с двумя шлагами, рыбацкий штык, рыбацкий огон, буксирный, шлюпочный)Узлы специального назначения (беседочный, двойной беседочный, удавка, удавка со шлагом, выбленочный, задвижной штык, буйрепный, восьмёрка, стопорный, гачный, двойной гачный)
Узлы, формирующие петлюУзлы для привязывания крючковУзлы для соединения лесок
Простые узлы — все узлы, кроме соединяющих и крепёжныхСоединяющие узлы — для связывания вместе двух верёвокКрепёжные узлы — для закрепления верёвки к предмету
- Утолстить верёвку (простой)
- Привязать верёвку к предмету (выбленочный)
- Обвязать предмет для подъёма руками или с помощью грузоподъёмного механизма (бочечный)
- Связать 2 верёвки вместе или концы одной верёвки
Одинакового диаметра и материала (грейпвайн)Разного диаметра и материала (брам-шкотовый) - Одинакового диаметра и материала (грейпвайн)
- Разного диаметра и материала (брам-шкотовый)
- Вывести часть верёвки из действия (австрийский проводник)
- Сделать петлю на верёвке
Затягивающуюся петлю (бегущий булинь)Незатягивающуюся петлю (булинь) - Затягивающуюся петлю (бегущий булинь)
- Незатягивающуюся петлю (булинь)
Выделяют декоративное назначение узлов. Существует отдельная классификация галстучных узлов (виндзор).
- Быстроразвязывающиеся (рифовый)
Дистанционно развязывающиеся — один конец верёвки выдерживает немалую нагрузку, но если потянуть за другой, то узел развяжется (ведёрный) - Дистанционно развязывающиеся — один конец верёвки выдерживает немалую нагрузку, но если потянуть за другой, то узел развяжется (ведёрный)
- Легкоразвязывающиеся (булинь)
- Трудноразвязывающиеся (констриктор)
По использованию компонентов верёвки
- Завязывание узла без перехлёстов (позволяет легче развязать узел после нагрузки)
- Длина свободных концов, выходящих из узла, должна соответствовать не менее 10 диаметрам верёвки (если диаметр верёвки 10 мм, длина конца — 100 мм)
- Затягивание узла (после завязывания концы, выходящие из узла, нагружают, затягивая узел. Для страховочных узлов нагружение осуществляют весом тела. Амортизирующие узлы оставляют в полузатянутом состоянии и не затягивают перед использованием, так как вяжут на середине верёвки)
ЛитератураПравить
- Ashley, Clifford W. (1944). The Ashley Book of Knots, Doubleday. ISBN
- R.S. Lee. All The Knots You Need. Algrove Publishing. ISBN 0-921335-47-4
- Raoul Graumont. Handbook of Knots. Cornell Maritime Press/Tidewater Publishers. ISBN 0-87033-030-6
- Cyrus L. Day. Knots & Splices. International Marine/McGraw-Hill Companies. ISBN 0-87742-252-4
- Geoffrey Budworth (1999). The Ultimate Encyclopedia of Knots & Ropework. Annes Publishing Limited. ISBN 1-55267-986-1
- John Cassidy (1985). The Klutz Book of Knots. Klutz Press, Palo Alto, California. ISBN 0-932592-10-4
- Des Pawson (2001). Pocket Guide to Knots & Splices. Produced for Propsero Books by RPC Publishing Ltd., London. ISBN 1-55267-218-2
- Brion Toss. The Complete Rigger’s Apprentice. International Marine/McGraw-Hill Companies. ISBN 0-07-064840-9
- Allen Padgett and Bruce Smith. On Rope. National Speleological Society. ISBN 0-9615093-2-5
СсылкиПравить
- Вязание рыбацких узлов
- Узлы, которые надо уметь вязать
- Представления об узле в народной культуре: символ, магия
- Анимация завязывания некоторых узлов (англ.)
- Animated knots (GIF format) (англ.)
- Common knots (англ.)