Федоров Дмитрий Станиславович
- Афера Стива МакКуина
- Вы сможете купить часы, которые принадлежали Стиву Маккуину
- Часы Пола Ньюмана и Стива Маккуина выставят на аукцион
- Стиву Маккуину точно понравилась бы эта коллекция
- 7 образов Стива Маккуина, которые стоит повторить
- Это самый дорогой Porsche в мире
- Вы тоже можете купить себе мотоцикл Стива Маккуина
- У «Агентов А. » потрясающие костюмы
- Любимые часы Стива Маккуина
- 40 лучших фотографий Стива Маккуина
- Марк Макнейри создал свою версию любимых ботинок Стива Маккуина
- Принципиальная разница между очками Persol 649 и Ray-Ban Wayfarer
- Журнал Vanity Fair составил список 25 самых модных фильмов
- Все, что вам нужно знать о слиперах
- Одеться человеком
- Очки Persol 714
Афера Стива МакКуина
Теренс Стив МакКуин. Человек равных которому не было и нет в Голливуде. Я не преувеличиваю. Нисколько. Для тех кто любит автомобили и кино хватает того, что он подарил нам ставшую классикой жанра погоню в «Буллите» и уникальнейший по атмосфере «Ле-Ман». Я не буду упоминать все его фильмы — кто хочет, тот найдет. Но откуда он такой взялся — бунтарь без причины, почти тридцать лет терзавший Голливуд своей страстью к гонкам и прочим излишествам? Которых в жизни у него было куда больше, чем на экране.
Опасность — второе имя
Страсть и ненависть
Гоняться на мотоцикле Стив принялся еще в Нью-Йорке, чтобы заработать на жилье и хлеб. За победу в любительском кроссе на Лонг-Айленде давали неплохие деньги и МакКуин повадился отправляться туда почти каждый уикэнд. Талант быстро обрел достойную оплату. Заняв приличное место на Голливудских холмах, став признанным актером с хорошими гонорарами , Стив только ждал удобного момента, чтобы снова ринутся с головой в омут скорости. Не забывая свою первую и самую любимую страсть — мотоциклы (» Я не могу передать словами, что это значит — ранним утром вдохнуть запах жженой травы пустыни, вывернуть ручку газа и рвануть в бесконечность») Стив с приходом денег переключился на автомобили. Учился водительскому мастерству он ровно так же, как и другие великие гонщики из Лос-Анжелиса — Фил Хилл и Дэн Герни. Гоняя вдоль длинной и извилистой Малхолланд драйв. Его любимчиком долгие годы являлся Jaguar-XKSS. Практически гоночная модель, перестроенная из нереализованных остатков тиража ле-мановского D-Type и лишь слегка приспособленная для обычных дорог. Один из всего 16 выпущенных экземпляров (должно было быть 25, но девять сгорели во время пожара на заводе) быстро стал легендой Беверли-Хиллз и окрестностей. Все знали — такая только у МакКуина. А тот просто не мог на нем ездить медленно и два раза за чудовищные превышения лишался прав. В третий он отмазался от патруля шестимесячным сроком сидевшей рядом жены — в госпиталь мчим, схватки. Jaguar эскортом сопроводили до больницы, где доктор не нашел ничего опасного. Права остались при Стиве, жена с ним не разговаривала месяц.В 1959 году на Porsche 356 1600 Speedster МакКуин лишь интереса ради заявился на настоящую гонку в Санта-Барбаре. «Там произошло самое худшее из того, что могло случиться»- иронизировал много лет спустя Стив — я ее выиграл». Автоспорт захватил его раз и навсегда. После череды Porsche был куплен подержанный, но зато настоящий гоночный прототип Lotus XI. Позже, во время съемок в Британии, Стив приобрел болид формулы Cooper. Мир принялся стремительно менять очертания. Необходимые для бизнеса киношные вечеринки отодвинулись на второй план. Теперь он обсуждал машины и приемы их вождения. Компания еще с Англии у него собралась подходящая — Стирлинг Мосс, Педро Родригез. Джеки Стюарт. Из голливудских друзей остались только Пол Ньюман и Джеймс Гарнер. Они также как и МакКуин были не прочь погонять. Но они не рвались почти в любую гонку, где можно было принять участие — как это делал МакКуин. Он побеждал, проигрывал, разбивал машины. В результате Стив получил совсем не тот контракт о котором обычно мечтали в Голливуде — его пригласили стать официальным заводским пилотом British Motors Corporation на гонке в Себринге 1962 года. Austin-Healey Sprite в заводской подготовке, партнеры по команде — друзья из американских и европейских чемпионатов. Интервью автоспортивной прессе — «Мы отодрали итальянские «Абарты» как детей».Терпение кинобизнеса лопнуло. Не всегда так везет, что разбитое в гонке лицо можно на съемках закрыть кислородной маской летчика-истребителя и это будет вполне в рамках сценария. Кто будет оплачивать убытки если главный герой покалечиться или того хуже, погибнет? В один не слишком прекрасный день на ступенях своего дома Стив обнаружил юриста от киностудии с договором о прекращении любого участия в автогонках. Но мотоциклы-то никто не запрещал! Тем более, удача сама шла в руки. В 1963 году МакКуина пригласили сниматься в «Большом побеге», где важную часть фильма занимала гонка на мотоциклах — нацисты гнались за сбежавшими английскими военнопленными. МакКуин почти всю трюковую часть выполнил самостоятельно. Иногда даже догоняя сам себя — а разных кадрах подменяя водителей то с одной, то с другой стороны. Старая страсть разгоралась с новой силой. В перерывах между съемками Стив успевал отметится во всех возможных мотомарафонах — мексиканской «Бахе-1000», пустынной «Минт-400» — блестяще описанной Хантером Томпсоном в «Страсти и ненависти в Лас-Вегасе» и многих других. Если не победить, то прийти 17-м из 700 участников — для МакКуина было в порядке вещей. Авторитет звезды-мотогонщика рос от старта к старту. В 1964 году его пригласили, в числе команды из четырех человек, представлять США на главной гонке мира эндуро — интернациональной европейской шестидневке, проходившей в том году в ГДР. «Мы никогда не видели столько грязи и дождя» — усмехался потом Стив, привыкший гонять по сухим камням Калифорнии — Одному из нас наложили пять швов, другой сломал ногу — но все же мы выиграли». Сколько раз он калечил разнообразные части тела сам — он уже не помнил — не до того. Встал, отряхнулся, погнал.Тем временем спрос на брутальных актеров в Голливуде рос с каждым годом. А МакКуин давно уже получил репутацию лучшего из всех плохих парней экрана. За один фильм ему теперь предлагали минимум миллион. От брюзжания на студиях по поводу его другой жизни он отмахивался до поры, до времени. Пока вновь не нашел то, чего не испробовал — в «Афере Томаса Крауна» нужно было эффектно провезти Фэй Данувэй на мощном багги по дюнам на пляж. Багги строилось под личным руководством МакКуина — «Первый мой опыт в постройке был не слишком удачным. Купленное на свалке шасси «Жука» распилили и наделили 180-сильный мотором Chevrolet Corvair с наддувом. Сверху натянули пластиковые панели. Машинка отлично скакала по дюнам, скользила под тягой, но совершенно не хотела поворачивать. Когда режиссер сказал — доезжаешь до кромки воды, а потом сворачиваешь и мчишь вдоль берега, я все сделал как сказано и на 100 км/ч влетел в океан. Фэй Данувэй сломала каблуки упираясь в пол от страха. Потом набросилась на меня. Нервная дамочка»Подобные сумасшедшие безлимитные багги на несколько лет стали следующей страстью Стива. По крайней мере, до того времени, когда он серьезно взялся за «Ле-Ман». А до этого вышел на экраны «Буллит». Следующая вершина в кинокарьере МакКуина и первый фильм с участием его собственной студии Solar Prodactions отвечавшей за автомобильные трюки.Говорят, именно в этой картине впервые появился образ крутого полицейского-одинчоки. Побеждающего зло без посторонней помощи. А еще там присутствовала погоня. Та самая знаменитая гонка по улицам Сан-Франциско с взмывающими в воздух Dodge Charger и Ford Mustang. До сих пор та дуэль мускул-каров считается лучшей из всего, что был придумано и изображено в кино на данную тему. «Натуральность — вот чего я добивался. Чтобы все как в жизни. Warner поначалу решили снимать погоню на студии, но я их переубедил. И еще мне хотелось лично увидеть как это — когда машина конце врезается в бензоколонку и взрывается. Я попросил и сцену включили в сценарий».МакКуин отвечал за езду на «Мустанге» от начала и до конца. Кроме самой последней сцены — где он теряет управление и влетает в кювет: «Я не смог этого сделать. Все мои навыки заточены на удержание машины на трассе. Поэтому в кювет улетал дублер».
Гонка всей жизни
Джеймс Кобурн, сыгравший вместе со Стивом Маккуином в «Великолепной семерке», говорил ему: «Нас всех забудут, а ты станешь только известнее». Так и вышло, хотя реальность и повернулась немного неожиданно — много кто хочет носить рубашку поло, как Маккуин, обнимать девушку, как Маккуин, или сидеть за рулем, как он, но не всякий сможет назвать хотя бы несколько его главных фильмов. Быть может, именно благодаря отличному вкусу Маккуин и остается культовым героем.
Под стать Стиву Маккуину был и его главный автомобиль — Jaguar XKSS цвета british racing gray. Выпущенная изначально под названием Jaguar D-Тype, эта модель была создана для участия в длительных «гонках на выносливость» — в первую очередь в любимых Маккуином «24 часах Ле-Мана». Именно опыт, полученный инженерами компании при разработке этой модели, лег в основу ставшего одной из главных икон автопрома XX века Jaguar E-Type.
Эта модель была создана для участия в длительных гонках на выносливость
В 1954-м, прямо в год выпуска, D-Тype сразу же взял второе место в Ле-Мане. Уже в следующем сезоне команда Jaguar заняла первое место, но, находясь под впечатлением от произошедшей во время гонок грандиозной аварии, унесшей жизни восьмидесяти человек, разработчик автомобиля Малкольм Сэйер, занимавший тогда позицию директора Jaguar по дизайну (характерно, что он всегда подчеркнуто называл себя инженером-аэродинамиком, а не дизайнером), обратился к руководству компании с просьбой отказаться от дальнейшего выпуска гоночных моделей. Ему пошли навстречу, и Jaguar сосредоточились на создании машин для массового потребителя. 25 экземпляров D-Type, которые в тот момент собирались на заводе в Браунс-Лейн, было решено переделать в автомобили для трасс общего пользования. Внесенные в них конструктивные изменения в первую очередь нужны были для того, чтобы эти машины могли быть проданы на американском рынке, где законодательство предъявляло довольно строгие требования к конструкции автомобилей.
Только один из D-Type остался в Великобритании, два отправились в Канаду, один в Гонконг, а остальные действительно были куплены американцами
Расчет оказался верен — только один из D-Type остался в Великобритании, два отправились в Канаду, один в Гонконг, а остальные действительно были куплены американцами. Помимо технологических корректив, D-Тype в процессе преобразования в XKSS избавился от заднего плавника и разделителя между водительским и пассажирским местом, приобрел пассажирскую дверь и тканевую крышу.
Переработка дизайна и функциональной части заняла почти два года, но не успели новые «ягуары» покинуть заводской цех, как там случился пожар и из 25 экземпляров автомобиля целы остались только шестнадцать. Владельцем одного из них и стал Стив Маккуин.
Маккуин говорил в одном из интервью, что сам не знает точно, актер ли он, участвующий в автомобильных гонках, или гонщик, снимающийся порой в фильмах. Манера вождения у него была соответствующая — среди многих историй про Маккуина и его «Зеленую крысу», как он называл свой Jaguar, можно как наиболее характерное выделить приключение, произошедшее с ним в 1962 году. Маккуин, будучи в одном штрафе от лишения прав (что само по себе говорит о многом), катался со своей женой Нил Адамс, которая была тогда на шестом месяце беременности. Когда полицейский инспектор остановил их за превышение скорости, Маккуин сказал ему, что у Нил начались схватки, в ответ на что коп включил мигалки и проконвоировал их машину до ближайшей больницы. К счастью, в саму больницу инспектор заходить не стал и, объяснив медсестрам, что это была ложная тревога, Маккуины смогли уехать, хотя сам Стив вспоминал позже, что супруга в тот день дулась на него до самого вечера.
В гараже Маккуина в разное время стояли Porsche 356 Speedster, Ferrari 250 Berlinetta Lusso 1963 года и приобретенные им во время съемок фильма «Ле-Ман» Porsche 917, Porsche 908 и Ferrari 512. Но к «Зеленой крысе» Маккуин был привязан особенно — так, продав ее в 1966-м, через восемь лет он все же выкупил свой Jaguar обратно, приложив к переговорам немало усилий.
Сейчас принадлежавший Маккуину XKSS находится в Petersen Automotive Museum в Лос-Анджелесе. Он на ходу, отлично держится на трассе и, по утверждению известного автомобильного критика Джея Лено, которому не так давно удалось опробовать «Зеленую крысу» в деле, до сих пор способен без особых усилий разогнаться до 260 км в час, вопреки тому, что в документах его предельной скоростью были названы 240.
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Один из лучших актёров современности, Стив Маккуин, был также известен своим мастерством автогонщика. При этом, он обладал невероятной коллекцией спортивных автомобилей, многие из которых появлялись в его фильмах, например, в культовой ленте 1971 года «Ле-Ман». Очень редко, машины из его коллекции появляются на аукционах. Мы предлагаем ознакомиться с одним из таких автомобилей — это последний Порше, которым владел Стив Маккуин, купленный им в 1976 году.
7 ФОТО. 1 ВИДЕО
Видео, описывающее историю последнего, сделанного на заказ автомобиля Стива Маккуина. В роли рассказчика его сын — Чэд.
Вы сможете купить часы, которые принадлежали Стиву Маккуину
10 декабря 2020 г.
Часы Пола Ньюмана и Стива Маккуина выставят на аукцион
3 ноября 2020 г.
Стиву Маккуину точно понравилась бы эта коллекция
25 июня 2020 г.
7 образов Стива Маккуина, которые стоит повторить
7 августа 2019 г.
Это самый дорогой Porsche в мире
23 августа 2017 г.
Вы тоже можете купить себе мотоцикл Стива Маккуина
7 октября 2015 г.
У «Агентов А. » потрясающие костюмы
12 августа 2015 г.
Любимые часы Стива Маккуина
24 марта 2015 г.
40 лучших фотографий Стива Маккуина
10 октября 2014 г.
Марк Макнейри создал свою версию любимых ботинок Стива Маккуина
21 мая 2014 г.
Принципиальная разница между очками Persol 649 и Ray-Ban Wayfarer
10 июля 2013 г.
Журнал Vanity Fair составил список 25 самых модных фильмов
28 августа 2012 г.
Все, что вам нужно знать о слиперах
30 июля 2012 г.
Одеться человеком
23 марта 2012 г.
Очки Persol 714
28 мая 2011 г.
Все знают Стива Маккуина как отличного актера и прекрасного автогонщика, но мало кому известно, что он обладал уникальной коллекцией спортивных автомобилей, некоторые из которых можно было увидеть в том или ином фильме. В 1976 году Стив Маккуин пополнил свою коллекцию Porshe 930 Turbo Carrera, которое сегодня выставлено на аукцион.
2. Этот автомобиль уникален тем, что обладает трехлитровым двигателем мощностью 234 лошадиных сил, а также серым цветом кузова, черными спортивными сиденьями, люком на крыше и двойными зеркалами.
6. Это не первый автомобиль Маккуина, выставленный на аукцион. В 2011 году за сумму в 1,25 миллиона долларов был продан Porsche 911s, участвовавший в съемках фильма «Ле-Ман».