Общество
02 фев, 06:47
Спустя несколько секунд очередной удар по престижу Байдена нанесли его же собственные солнцезащитные очки. Они сползли с переносицы американского лидера и упали на землю. Байден пытался поймать свой аксессуар, но не смог этого сделать.
Ранее Байден в очередной раз оконфузился. На этот раз он перепутал беременность с президентством в ходе выступления.
Байден посвятил выступление проблеме абортов в США. Он рассказал о 10-летней жертве изнасилования в Огайо, которой пришлось ехать в другой штат, чтобы сделать аборт.
Однако Байден вместо terminate the pregnancy («прервать беременность») сказал terminate the presidency («прервать президентство»).
Вообще инцидентам с Байденом впору посвящать уже целую энциклопедию. За полтора года в должности президента он успел стать настоящим героем анекдотов. Так, Байден засыпал на важных церемониях, награждал героев Вьетнама, подходя к ним почему-то сзади, путал Камалу Харрис со своей женой, не мог выговорить фамилию Владимира Путина.
Помимо этого, Байден самым циничным образом громко испортил воздух на встрече с членами британской королевской семьи, которые не оценили внесенный президентом США «аромат демократии» в консервативный быт британской аристократии.
Он здоровался с пустотой, путал выходы из помещений и даже не смог выговорить название собственной страны.
- Россия собирается покупать у Ирана запчасти для самолетов. Какие и почему именно там?
- Что такое Air Force One?
- Первый президентский самолет — Boeing 314 Clipper
- Священная корова
- «Независимость» Трумэна
- Эйзенхауэр и «Колумбины»
- Первый заказной президентский самолет — Боинг 707
- Зачем России иранские комплектующие?
- В Иране производят самолеты?
- Российские студенты создали беспилотный самолет с вертикальным взлетом
- Байден призвал запретить платеж за место рядом с ребенком в самолете
- В каком состоянии авиаотрасль Ирана?
- Нетаньяху ушел от ответа на вопрос о причастности Израиля к ударам по Ирану
- Безопасно ли летать на российских самолетах в таких условиях?
- Байден назвал угрозу страшнее ядерной войны
- Алеку Болдуину предъявлено обвинение в убийстве
- Откуда в Иране детали для самолетов?
- Заказчику передан последний Boeing-747
Россия собирается покупать у Ирана запчасти для самолетов. Какие и почему именно там?
- Мария Киселева
- Би-би-си
28 июля 2022
На этой неделе Россия и Иран договорились о сотрудничестве в авиасфере: Тегеран сможет поставлять запчасти для самолетов и даже ремонтировать российские авиалайнеры. Однако эта страна сама уже несколько десятилетий находится под санкциями. Как Иран может помочь оказавшейся в кризисе российской авиаотрасли?
Россия и Иран приняли решение подписать меморандум о сотрудничестве в сфере авиации. Этот документ, в частности, предусматривает экспорт в Россию деталей и оборудования для самолетов, произведенных в Иране, а также ремонт и техническую поддержку российских авиалайнеров иранскими компаниями — об этом сообщало агентство Mehr со ссылкой на представителя Иранской организации гражданской авиации (CAO).
Российская авиаотрасль оказалась в кризисе из-за санкций, введенных в связи с нападением России на Украину. Самолеты, находящиеся в Российской Федерации, больше нельзя чинить за границей, а в страну нельзя поставлять детали для них.
Договоренности с Ираном выглядят удивительно на фоне того, что эта страна сама с конца 1970-х годов находится под западными санкциями, которые в том числе запрещают поставки в страну самолетов и деталей для них.
Русская служба Би-би-си объясняет, какие детали могут поставляться из Ирана и насколько это безопасно.
Президента США Джо Байдена с супругой Джилл Байден эвакуировали из своего дома в штате Делавер в местную пожарную часть, а над Белым домом появились военные самолеты.
Причиной стал неизвестный самолет, влетевший в воздушное пространство над домом супругов Байденов.
Об этом сообщает Fox News.
В заявлении службы охраны США говорится, что это был частный самолет, пилот которого не работал на должном радиоканале и не следовал указаниям. После обнаружения самолет был срочно выведен из зоны ограничения, а пилот теперь будет допрошен.
Как отмечает Федеральное управление гражданской авиации, в случае опасности военные самолеты и вертолеты береговой охраны часто используются для перехвата самолетов, нарушающих зону ограничения полетов через президента США. Перехваченные воздушные суда перенаправляются в ближайший аэропорт, где экипажи допрашиваются правоохранительными органами и угрожают потенциальными уголовными или гражданскими санкциями.
По данным американских СМИ, президент Джо Байден и его супруга вернулись в свой дом, с ними все в порядке.
Напомним, лидер США Джо Байден считает, что война в Украине будет урегулирована путем переговоров. Однако Соединенные Штаты продолжат поддерживать украинцев, пока это не произойдет.
Президент США Джо Байден на год продлил режим чрезвычайного положения, который был введен после терактов 11 сентября 2001 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой пресс-службу Белого дома.
«Поскольку террористическая угроза сохраняется, чрезвычайное положение в стране и полномочия, принятые для борьбы с этим чрезвычайным положением, должны продолжать действовать после 14 сентября 2022 года», — говорится в сообщении.
Постановление о режиме ЧП было принято властями США 14 сентября 2001 года, спустя три дня после терактов.
11 сентября группа из 19 террористов захватила четыре пассажирских самолета в США, два из которых врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и один был направлен в здание Пентагона под Вашингтоном. Четвертый самолет разбился вблизи города Шанксвилл, штат Пенсильвания. Ответственность за организацию терактов взяла на себя террористическая организация «Аль-Каида» (запрещена в РФ). Количество погибших в результате терактов составило более 2,9 тысячи человек.
В свою очередь ТАСС уточняет, что режим ЧП дает президенту дополнительные юридические полномочия. Режим автоматически прекращается, если в течение 90 дней после очередной годовщины теракта президент страны не направит в Конгресс и не распорядится опубликовать в Федеральном реестре СШВ уведомление о необходимости продления режима ЧП еще на год.
Ранее сообщалось, что бывший государственный секретарь США и экс-глава ЦРУ Майк Помпео заявил, что своим решением вывести войска из Афганистана американский президент Джо Байден создал угрозу террористической атаки внутри США. Он отметил, что ошибка Байдена может привести к повторению теракта 11 сентября 2001 года.
Вашингтон, 19 июня 2022, — Президент США Джо Байден упал с велосипеда 18 июня во время прогулки. Пользователи из Америки активно обсуждают произошедшее в своих соцсетях.
«Я только что нашёл лучший подарок на День отца для Джо Байдена», — пишет Wall Street Silver, прилагая к твиту следующее фото.
Дополнительная пара колёс для устойчивости велосипеда для Байдена
Мем «Джо Байден возвращается после падения на велосипеде»
Некоторые пользователи шутят, что неустойчивость президента может стать его лозунгом на выборах в 2024 году. Они предлагают следующий вариант для предвыборной кампании: «Crashing America together». Что можно перевести как «уроним/развалим Америку вместе».
Мем «Развалим Америку вместе»
Джо Байден также стал героем мема про мужчину на велосипеде, который вставляет себе палки в колёса. Пользователи добавили к картинкам подписи, в которых Байден обвиняет в своём падении президента РФ Владимира Путина. Ранее Байден заявлял, что в росте инфляции в Америке виноват глава российского государства.
«КГБ организовало диверсию велосипеда Байдена. Влияние Путина повсюду», — шутит пользователь с ником Funkytown12.0.
ИА REGNUM напоминает, что это не первый случай публичного падения Джо Байдена. В марте 2021 года американский президент трижды упал, спускаясь с трапа самолёта.
Читайте ранее в этом сюжете: Байден посетил церковь после падения с велосипеда и попрыгал
Перед встречей с президентом Польши Джо Байден приехал к американским солдатам и поблагодарил их за службу
Президент Байден в пятницу посетил военнослужащих 82-й воздушно-десантной дивизии армии США, которые несут службу вместе с польскими войсками и дислоцированы вблизи границы Польши с Украиной. Он лично расспросил у десантников о ситуации на границе и даже успел попробовать солдатскую пиццу в столовой. Он сказал военнослужащим, что они «лучшие солдаты в мире» и поблагодарил их за службу.
Обращаясь к американским военным, глава Белого дома восхитился мужеством украинского народа, сказав, что «украинский народ продемонстрировал, что готов стоять до конца, продемонстрировал пример мужества», и добавив, что имеет в виду не только украинских военных, но и простых жителей, в том числе женщин и детей. В частности, Байден привел пример первых дней войны, когда безоружные мирные жители пытались остановить российские танки.
Байден также сказал, что сейчас решается не только судьба Украины, и задача мирового сообщества – не только помочь украинскому народу предотвратить его дальнейшее уничтожение. Байден сказал военным, что сейчас решается, «в каком мире будут жить ваши дети и внуки с точки зрения их свободы».
По мнению американского президента, мир сейчас находится в новой фазе, и уже не будет прежним. И главный вопрос – победят ли в мире автократии или демократия и демократические ценности.
Самолет президента США приземлился днем в пятницу в аэропорту Жешува, крупнейшего города на юго-востоке Польши, где примерно в часе езды от украинской границы базируются американские войска.
Прямо в аэропорту Жешув-Ясенка для президентов Джо Байдена и Анджея Дуды провели гуманитарный брифинг о возможностях помощи гражданскому населению Украины, укрывающемуся от обстрелов российских войск, а также оказания содействия растущему потоку украинских беженцев внутри Украины.
Президент Байден признался, что хотел бы лично осмотреть границу Польши с Украиной – городок Жешув находится от нее всего в 60 км – но сказал, что его охрана сочла такой риск несоразмерным. Тем не менее, американский лидер подчеркнул, что обязательно хотел посетить Польшу, чтобы показать полякам, что в этом крупнейшем в Европе кризисе со времен Второй мировой войны Польша оказывает украинским беженцам и европейскому сообществу важнейшую помощь.
Польша надеется, что визит Байдена станет иллюстрацией сделанных ранее Белым домом заявлений о том, что НАТО будет защищать «каждый дюйм» территории альянса. Варшава очень хочет, чтобы на восточном фланге НАТО разместилось еще больше американских войск.
Предполагается, что Польша, вероятно, выдвинет идею международной миротворческой миссии для отправки ее в Украину. Эту идею впервые предложил вице-премьер Польши и лидер правящей партии Ярослав Качиньский во время поездки в Киев.
Президент США Джо Байден заявил, что Вашингтон не будет поставлять Киеву истребители F-16. На вопрос журналистов, поддерживает ли он идею дать Украине самолеты, Байден ответил: «Нет», передаёт AFP.
Позже официальный представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби, комментируя заявление Байдена сказал, что Вашингтон уже поставляет Киеву достаточно вооружений.
26 января советник Байдена по безопасности Джон Файнер, сообщил, что в Вашингтоне не исключают возможность передачи Киеву истребителей F-16. В тот же день представитель Пентагона Сабрина Сингх подтвердила журналистам, что вопрос о таких поставках «не собираются снимать с повестки», подчеркнув при этом, что украинским пилотам потребуется долгое обучение для использования F-16. Ранее Вашингтон заявлял Киеву, что сейчас поставки военных самолетов невозможны.
Вопрос поставок истребителей Киеву начал обсуждаться после того, как на прошлой неделе после долгих обсуждений была одобрена отправка Украине танков западного производства. Украинские военные заявляли, что им нужно около 180 истребителей.
Смотри также Politico: страны НАТО обсуждают поставки истребителей Украине
О готовности предоставить Украине свои истребители F-16 говорили Нидерланды и Польша. 30 января премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий подтвердил, что Варшава готова передать Киеву истребители F-16 — но только «в полной координации» с НАТО.
Канцлер Германии Олаф Шольц исключил поставки истребителей Украине, сославшись на необходимость не допустить дальнейшей эскалации конфликта.
Великобритания, по данным The Telegraph, может передать самолёты в случае вывода российских войск.
Накануне во время визита в Нидерланды президент Франции Эммануэль Макрон не исключил возможности передачи Украине западных истребителей. «В принципе, ничего не запрещено», — цитирует Макрона BFM TV.
При этом он назвал несколько условий возможных поставок самолётов. В частности, они не должны привести к эскалации конфликта, а сами самолёты не должны использоваться для ударов по территории России, заявил президент Франции.
Министр обороны Украины Алексей Резников спустя несколько дней после решения ряда западных стран поставить Киеву основные боевые танки заявил о том, что для успешного противостояния российской агрессии Украине необходимы также истребители и другие боевые самолёты . О самолётах как о новых пожеланиях Украины в последнее время неоднократно говорил и украинский президент Владимир Зеленский.
- Бен Тобайас
- Би-би-си
22 декабря 2022
Подпись к фото,
Владимир Зеленский прибыл в Вашингтон на самолете ВВС США
Чтобы привезти президента Украины Владимира Зеленского из Украины в столицу США, были предприняты экстраординарные меры безопасности. Это свидетельствует о том, насколько обе страны ценят свои взаимоотношения.
Во вторник Зеленский съездил на линию фронта в Бахмут, потом тайно сел на ночной поезд в Польшу. Так началось его долгое путешествие в Вашингтон. В Польше его сразу же забрал самолет ВВС США, который, как сообщается, сопровождали самолет-разведчик НАТО и истребитель F-15.
Сообщения о его возможном визите в Вашингтон начали появляться в начале недели, но они оставались неподтвержденными до раннего утра среды, когда официальные лица США уже были уверены, что украинский лидер находится в безопасности и на пути в столицу США.
Возможность такого визита обсуждалась несколько месяцев, однако последние приготовления были сделаны очень быстро. Президенты поговорили на эту тему 11 декабря, и Зеленский получил приглашение уже через три дня. Только после этого подтверждения можно было запускать окончательный план действий.
Неудивительно, что официальной информации о поездке не публиковалось — даже в мирное время во время президентских визитов действуют строгие меры безопасности, а для лидера воюющей страны риск еще больше.
Из-за угрозы российских ракет полеты над Украиной слишком опасны, так что Зеленский, судя по всему, тайно проехал на поезде через Украину в Польшу, где рано утром в среду его заметили на железнодорожной станции в приграничном городе Пшемысль.
Президент Зеленский на железнодорожной станции в Польше
Польское телевидение показало Зеленского, идущего со своим президентским антуражем по перрону на фоне сине-желтого украинского поезда. Затем все они сели в ожидавшие их автомобили, в том числе черные Chevrolet Suburban — любимую модель правительства США.
Многие западные лидеры и официальные лица на встречи с Зеленским в Киеве ездили на поезде, но для него это был первый визит за границу с начала войны.
Вскоре после этого системы отслеживания полетов показали, что «боинг» C-40B ВВС США, на борту которого, предположительно, находился Зеленский, взлетел из аэропорта Жешува примерно в 80 км к западу от Пшемысля.
Самолет направился на северо-запад в сторону Великобритании, но прежде чем он вошел в ее воздушное пространство над Северным морем, самолет-разведчик НАТО просканировал местность. Известно, что море патрулируют российские подводные лодки.
А американский истребитель F-15, вылетевший с базы в Англии, сопровождал самолет с президентом Украины часть его пути.
Наконец, около полудня в Вашингтоне — почти через 10 часов после взлета и до того еще многих часов в пути для украинского президента — самолет приземлился недалеко от Вашингтона.
По прибытии ему была предоставлена охрана сотрудниками Секретной службы, как и всем приезжающим главам государств.
Источники телеканала Эй-би-си сказали, что даже в США они опасались возможных действий России.
«Мы прекрасно понимаем, что у России в этой стране есть агенты, и она может попытаться что-то сделать», — сказал телеканалу один из высокопоставленных чиновников. «Мы знаем, что поставлено на карту», — добавил он.
Визит прошел гладко, к четвергу Зеленский уже снова был в Европе — он написал в «Телеграм», что сделал остановку в Польше и встретился с ее президентом Анджеем Дудой.
Сейчас, как сообщается, Зеленский уже пересек границу Украины, но сотрудники американских спецслужб вздохнут спокойно только тогда, когда он благополучно вернется в Киев. Как отметил ранее один из сотрудников в интервью Эй-би-си: «Путин и Кремль знают, что ему предстоит дорога домой».
Сбить или не сбить? – вопрос дня в США и принципиальный сразу для двух президентов. Бывший, Трамп, за то, чтобы сбить, зависший «в чужом небе» аэростат из Поднебесной. Байден колеблется. Пекин отрицать не стал: воздушный шар с метеомиссией в Штаты занесло – «отклонился от траектории».
Не смотри вверх
Теперь «смотреть наверх» боятся и канадцы, Оттава вызвала китайского посла, и даже британцы. Издание The Guardian напомнило: первыми еще в конце 18 века шары-шпионы применили французы. Над Штатами в последний раз такие летали во времена Гражданской войны.
В безоблачном небе белая точка, как на ладони, и, кажется, это Луна, но рассудительные жители Монтаны замечают подвох – им не могут светить сразу две Луны.
Шар, напоминающий метеозонд, несколько дней в свободном полете в американском воздушном пространстве. Был над Аляской, теперь над Монтаной. В Штатах все в один голос говорят – зонд сделан в Китае. Он размером с три автобуса и с вполне конкретными целями плывет над северной частью США.
«Рядом Вайоминг и Северная Дакота – там стратегические базы ВВС США с бомбардировщиками и межконтинентальными баллистическими ракетами. Помните, как в Северной Дакоте китайцы пытались поставить огромный элеватор для зерна, прямо рядом с авиабазой Grand Forks? Это та база, которая находится на пути этого шара сейчас», – говорят журналисты.
Куда он летит?
В Монтане – базы с ядерным оружием. Представители Пентагона заявили журналистам, что укрыли все свои секреты, как только заметили шар. А заметили его первыми пассажиры гражданского самолета.
«Правительство Соединенных Штатов обнаружило и отслеживает высотный аэростат, который в данный момент находится над континентальной частью США. В настоящий момент воздушный шар летит на высоте, значительно превышающей высоту коммерческого авиасообщения, и не представляет военной или физической угрозы людям на земле», – заявил представитель министерства обороны США Патрик Райдер.
Генерал Ми Ли
О том, что в американском небе на высоте 30 км что-то летает, Пентагон в первую очередь сообщил, конечно, не журналистам, а Байдену. Верховного главнокомандующего о якобы китайском шпионе уведомили еще в среду.
Байден молчит. Он еще позавчера все сказал своим генералам: приказал шар немедленно сбить, но это был тот случай, когда приказы не просто обсуждаются, но и не выполняются. Как пишут газеты, президента отговорил глава объединенного комитета начальников штабов Марк Милли.
За это его быстро записали в предатели, нарядив в китайскую форму и назвав Ми Ли. Хотя генерал, со слов источников, лишь боялся разрушений на земле, если аэростат будет сбит.
«Сбивать его – тратить большие деньги: поднять самолет надо, надо зарядить ракеты, которые стоят около миллиона долларов, пульнуть по этому шару. Можно промазать – вот стыд и позор будут на весь мир», – поясняет военный обозреватель Виктор Литовкин.
Гоняться за шаром отправили едва ли не эскадрилью – три многофункциональных военно-транспортных Boing и несколько истребителей F-22. Вот как погоня выглядела с земли, а это кадры из космоса – самолеты ВВС США беспомощно нарезают круги вокруг шара.
«При Байдене Пентагон несколько дней отслеживает над США китайский воздушный шар-шпион и не сбивает его, бросает в Афганистане американцев и военную технику на 85 миллиардов долларов, не охраняет нашу границу – пять с лишним миллионов человек вторглись в страну. Администрация Байдена – импотенты», – считает сенатор Грин.
Диагноз, который поставила конгрессвумен Марджори Тейлор Грин, в других выражениях озвучивает ее коллега по республиканской партии спикер палаты представителей Кевин Маккарти. Он обвинил Байдена в бездействии и сказал: Китай нагло пренебрегает суверенитетом США. По официальным каналам Вашингтон Пекин также уведомил.
«Если воздушные шары беспрепятственно входят в воздушное пространство США, это доказывает, что система ПВО США просто декорация и ей нельзя доверять», – написали журналисты.
Судя по сообщениям Пентагона, китайские воздушные шары в американском небе появляются не в первый раз. Впервые об этом стало так широко известно.
«Такие вещи происходят годами, а сейчас они хотят нам сказать: мы знаем, где ваши ядерные установки расположены. Если как-то будет развиваться вопрос Тайваня, это оружие вернется в игру. У Китая на орбите есть огромная группировка спутников, которая видит все намного лучше этого шара и лучше шпионит. Поэтому шар я считаю посланием», – считает подполковник армии США в отставке Дэнни Дэвис.
Китайский шар в американском небе заметили в те дни, когда министр обороны США на Филиппинах объявляет о расширении их присутствия в Южно-китайском море. А еще на следующей неделе госсекретарь США собирался в Пекин. Поездку, как сообщают американские СМИ, из-за шара решили отложить.
Air Force One, пожалуй, самый узнаваемый самолет в мире. Но это не один самолет и даже не пара Boeing 747-200B, используемых нынешней администрацией. Это любой самолет с президентом, а их было немало.
Что такое Air Force One?
Air Force One — это не конкретный самолет. Это, скорее, обозначение, присваиваемое любому самолету в ВВС США, на борту которого находится президент. Если быть точным, то Air Force One — это позывной, используемый самолетом, на борту которого находится президент. Новый позывной для президентского самолета появился после недоразумения с гражданским рейсом. Дело в том, что некоторое время назад президентскому борту присваивался один из действующих гражданских номеров рейсов. И вот однажды в 1953 году в одном воздушном пространстве оказались два самолета с одинаковыми позывными: президентский борт и борт авиакомпании Eastern Airlines с аналогичным номером рейса (8610).Чтобы избежать дальнейшей путаницы в будущем, все полеты президентских самолетов с тех пор выполнялись как Air Force One.
Сегодня флот самолетов, которые перевозят президента США и первых лиц страны, включает в себя пару модифицированных Boeing 747-200B с бортовыми номерами 28000 и 29000. Эти культовые бело-голубые самолеты, получившие обозначение VC-25A в ВВС, с 1991 года перевозили президента и сопровождающих его лиц, обслуживая администрацию Джорджа Буша, Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего, Барака Обамы, Дональда Трампа и Джо Байдена. Интересно, что когда на самолете президента летит вице-президент или спикер конгресса США, позывной меняется на Air Force Two.
Авиалайнер VC-25A имеет дальность около 8000 миль (12000 км) и может быть заправлен в полете (хотя это никогда не использовались на практике). Оба президентстких 747-х оснащены современными системами безопасности и защиты, телекоммуникационным комплексом, помещениями вместимостью до 70 пассажиров и экипажем из 26 человек, а также различными помещениями: конференц-залами, столовыми, медицинским отсеком.
Помимо Boeing 747-200, в президентсткий парк входит модифицированный Boeing 757-200, получивший обозначение C-32. Этот самолет может вместить меньше пассажиров, но оборудован практически так же, как и его старшие собратья.
Первый президентский самолет — Boeing 314 Clipper
Самым первым президентом, совершившим полет при исполнении служебных обязанностей, был Франклин Д. Рузвельт. До него у президента США не было своего самолета. И Рузвельт в январе 1943 года полетел на конференцию в Касабланке на коммерческом Boeing 314 Clipper. Это был самолет- летающая лодка, выполняющая регулярные рейсы для компании PanAm.
После этого полета у руководства ВВС США появилась задача создать для президента США собственный самолет, который бы обеспечивал должный комфорт и безопасность первому лицу страны. Для этих целей выбрали военно-транспортный самолет C-87A и переоборудовали его в пассажирский вариант. После переоборудования самолет получил наименование Guess Where II. Однако, протестировав самолет, секретная служба не позволила президенту подниматься на его борт, мотивировав это недостаточными мерами безопасности. И для президента США сделали другой самолет.
Священная корова
Секретная служба приступила к переноборудованию самолета Douglas C-54 Skymaster для перевозки президента. Прозванный «Священной Коровой» и обозначенный как VC-54C, самолет имел на борту спальный отсек, радиотелефон и даже лифт, чтобы поднять Рузвельта на борт в его инвалидной коляске. Президент Рузвельт использовал «Священную корову» только однажды, во время поездки на Ялтинскую конференцию в 1945 году, перед своей смертью.
Следующий после Рузвельта президент — Гарри Трумэн, — несколько раз летал наVC-54C и, в частности, подписал на борту самолета Закон о национальной безопасности 1947 года. Сейчас этот самолет хранится в Музее ВВС США в Огайо.
«Независимость» Трумэна
Гарри Трумэн недолго использовал «Священную корову», взяв на себя инициативу переоборудовать другой самолет для своих нужд. В качестве базы был использован коммерческий пассажирский DC-6. После переоборудования, на самолете появились каюта для президента в кормовой части салона, саолн, который мог вмещать 24 человека или превращаться в 12-ти местную спальню. На президентском самолете появились некоторые технологические усовершенствования, такие как винты с изменяемым шагом, автопилот, метеорологический радар и большие топливные баки.
Авиалайнер был окрашен в довольно привлекательную ливрею со стилизованным изображением орла и перьями на хвосте. В ВВС президентсткий самолет получил обозначение VC-118 и был принят в эксплуатацию в 1947 году. Гарри Трумэн же назвал свой самолет Independence. Самолет использовался до 1953 года и сейчас хранится в музее ВВС в Огайо.
Эйзенхауэр и «Колумбины»
Когда Эйзенхауэр занял пост главнокомандующего, он, как и его предшественник, пожелал обновить президентсткий самолет. Выбор пал на новый пассажирский лайнер Lockheed C-121 Constellation, который после модификации в президентсткий борт получил обозначение VC-121E, а Эйзенхауэр окрестил его Columbine II. Новый президентский самолет пробыл в эксплуатации только год, и именно он стал героем ситуации в небе, после которой появился позывной Air Force One.
В 1954 году появился улучшенный пасажирский самолет производства Lockheed — Super-Constellation, и Эйзенхауер решил поменять президентсткий самолет. Новый президентсткий Super-Constellation — более длинный, быстрый и комфортабельный самолет, — получил имя Columbine III.
А в 1959 году президент Эйзенхауер вновь решил поменять президентсткий самолет. На этот раз его сделали на основе первого реактивного дальнемагистрального авиалайнера Boeing 707 Stratoliner, получившего обозначение VC-137A и уже традиционное имя от президента. Но на этот раз Эйзенхауер окрестил самолет не лоличным Columbine IV, а назвал его Queenie. Интересно, что реактивный «Боинг» не сразу стал основным самолетом президента, а в качестве «борта №1» проработал до 1996 года. Еще одной особенностью Queenie стала окраска: самолет был окрашен в ярко-оранжевый цвет.
Первый заказной президентский самолет — Боинг 707
Президент Джон Ф. Кеннеди стал первым президентом, который летал на самолете, который был специально построен как президентский авиалайнер. Его Air Force One представлял собой модифицированный Boeing 707 с бортовым номером 26000. Обозначенный VC-137C, он поступил в эксплуатацию в 1962 году и стал первым самолетом в культовой и уже привычной раскраске Air Force One.
Промышленный дизайнер Раймонд Лоуи создал дизайн, а также логотип, который до сих пор можно увидеть на обеих сторонах президентских самолетов. Он стал общепризнанным символом власти и престижа Америки. Именно на этом самолете из Далласа в Вашингтон было доставлено тело убитого Кеннеди. На этом же самолете был приведен к присяге следующий президент США — Линдон Джонсон.
Boeing 707 оставался основным Air Force One для многих других президентских администраций, включая Никсона, Форда, Картера, Ригана и Джорджа Буша-старшего. В 1972 году был введен в эксплуатацию еще один президентский Boeing 707 с бортовым номером 27000. Оба авиалайнера служили до 1990 года, когда на смену им пришли два Boeing 747.
Зачем России иранские комплектующие?
Сразу после начала войны — в конце февраля — ЕС ввел санкции против российской авиационной промышленности. Самым заметным стал запрет европейским компаниям сдавать в аренду, страховать и обслуживать самолеты, которые летают в России.
Российские авиакомпании не вернули более 400 самолетов иностранных лизингодателей — из 515, которые были в пользовании перевозчиков на момент введения санкций. Об этом писала Washington Post со ссылкой на аналитическую компанию Cirium.
Иностранные лизингодатели смогли получить обратно лишь около 80 лайнеров. Часть самолетов компании выкупили, а еще часть парка составляют самолеты российского производства, принадлежащие отечественным лизинговым компаниям.
После запрета использовать в России самолеты иностранных лизингодателей авиавласти ряда стран, где машины были зарегистрированы, аннулировали их сертификаты летной годности — документы, которые дают право подниматься в воздух.
Россия, в свою очередь, разрешила переводить такие самолеты в российский реестр без согласия собственников и выдавать им документы внутри страны.
Кроме того, иностранные самолеты теперь могут обслуживаться внутри России — по сертификатам местных авиационных властей.
В апреле-мае Росавиация выдала пяти авиакомпаниям сертификаты разработчика авиатехники — они дают право утверждения ремонтной документации и ее изменения, писали «Ведомости».
Среди получивших такой сертификат, например, S7 Technics (входит в группу S7), Уральский завод гражданской авиации и другие. Такой документ дает право обслуживать импортные самолеты в соответствии с российским законодательством, а именно — с федеральными авиационными правилами.
В Иране производят самолеты?
Сейчас страна не производит собственных гражданских пассажирских самолетов.
Одним из немногих громких проектов в области транспортной и пассажирской авиации для страны был проект самолета Iran-140 — лицензированное производство в Иране украинских пассажирских самолетов Ан-140.
Первый полет иранская версия самолета совершила в 2001 году, однако всего было выпущено чуть больше 10 машин.
История проекта завершилась после нескольких катастроф с человеческими жертвами. В августе 2014 года в крушении погибло 38 человек. Тогдашний президент Ирана Хасан Рухани приказал оставить полеты Iran-140 на время расследования.
Август 2014-го: в результате крушения пассажирского самолета в Тегеране погибло около 40 человек
Мехрдад Баудж-Лахути, член парламентского комитета, занимающегося инфраструктурой, сказал тогда, что чиновники не должны были разрешать самолету летать после того, как он вышел из строя во время испытательных полетов.
В феврале 2021 года представитель иранской Организации гражданской авиации заявил о том, что Iran-140 будут использовать как грузовой самолет в военных подразделениях. В стране начнут разрабатывать собственный 100-местный пассажирский самолет.
В июне этого года президент Ирана Ибрахим Раиси дал указание построить восемь 72-местных пассажирских самолетов местного производства.
По словам Сафарова, разработка среднемагистрального самолета на 70-100 кресел действительно идет и должна быть завершена через несколько лет.
Однако сказать о нем что-то определенное сложно, пока он не начнет производиться серийно, добавляет Малашенко.
Российские студенты создали беспилотный самолет с вертикальным взлетом
Продолжение истории после рекламы
Прототип уже прошел летные испытания. Разработчики отметили, что аппарат сможет доставлять различные грузы, вести фото- и видеосъемку, на него можно установить громкоговоритель и сбрасываемый контейнер. Стоимость беспилотника составит 550-600 тысяч рублей.
Байден призвал запретить платеж за место рядом с ребенком в самолете
Президент США Джо Байден призвал конгресс законодательно запретить «мусорные платежи»
К таким платежам Байден отнес доплату за то, чтобы сесть рядом со своим ребенком в самолете, курортный сбор за пребывание в отеле, плату за отказ от плана кабельного телевидения и сервисный сбор при покупке билетов на мероприятия.
«Пришло время конгрессу принять закон о предотвращении мусорных платежей», — написал он.
Байден выступил в поддержку этой идеи на заседании совета Белого дома по развитию конкуренции, пишет The New York Times. Обсуждение законопроекта активизировалось на фоне скандала с сервисом по продаже билетов Ticketmaster, пишет издание. В ноябре 2022 года там прошла закрытая распродажа билетов на концерты американской певицы Тейлор Свифт в рамках ее первого за пять лет тура. Однако сервис сделал ее закрытой и потребовал, чтобы пользователи регистрировались на платформе, вводя личные данные, и получали коды верификации. В компании объяснили, что делают это, чтобы отсеять ботов и перекупщиков.
На платформе зарегистрировалось 3,5 млн человек, однако коды для доступа к распродаже получили только 1,5 млн из них. Остальных сервис занес в лист ожидания. Через некоторое время билеты появились на сайтах у перекупщиков с огромной наценкой, пишет газета.
Члены конгресса на слушаниях раскритиковали владельца Ticketmaster, компанию Live Nation Entertainment, отмечает издание. Исполнители и участники рынка заявили, что получают около половины от номинальной стоимости билета, оставшаяся сумма удерживается с покупателя в качестве сбора.
Проверка, которую провели власти на пяти сервисах, показала, что сборы составляют от 20% до более чем 50% стоимости билета. Белый дом указал в заявлении по этому поводу, что ситуацию усугубляет монополизм, который лишает потребителей выбора. В результате администрация Байдена поручила конгрессу проработать вопрос о запрете этого и других подобных «мусорных» сборов.
В каком состоянии авиаотрасль Ирана?
Иран в той или иной мере находится под санкциями с 1979 года, когда в стране произошла Исламская революция.
В 2015 году была заключена так называемая ядерная сделка между Ираном и пятью странами — постоянным членами Совета безопасности ООН (среди которых США и Россия). Иран взял на себя обязательства остановить свою ядерную программу, после чего со страны начали постепенно снимать санкции.
За тот недолгий период Иран успел заключить сделки на поставки двух сотен импортных самолетов, однако смог получить только около 10 машин (об этом писал иранский портал Financial Tribune).
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
Тогда же, в 2017 году, Иран собирался производить собственные детали для приобретенных импортных самолетов.
Однако уже в мае 2018 года новый президент США Дональд Трамп вышел из ядерной сделки. После этого санкции поэтапно вернулись в Иран.
Сейчас большую часть гражданского парка в этой стране составляют импортные самолеты Boeing, Airbus и ATR. Многие из них произведены еще 20-30 лет назад и старше. Например, по данным сайта Planespotters, средний возраст самолетов государственной компании Iran Air составляет 19,1 года.
Иранский авиапарк сам страдает от нехватки деталей. Например, в 2021 году заместитель главы ассоциации авиакомпаний страны заявил, что более половины парка гражданских самолетов Ирана остановлено из-за нехватки запасных частей — в частности, двигателей.
Тем не менее у Ирана есть многолетний опыт преодоления санкционных проблем в обеспечении деталей и комплектующих для своих самолетов, говорит генеральный директор российского Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.
Местное Tasnim News Agency со ссылкой на главу иранской организации гражданской авиации (CAO) писало, что Иран «стал самодостаточным в починке и поставках компонентов и деталей для самолетов».
Нетаньяху ушел от ответа на вопрос о причастности Израиля к ударам по Ирану
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху отказался подтвердить или опровергнуть причастность Израиля к удару по Ирану 28 января. Соответствующий вопрос был задан ему в рамках интервью журналистом СNN.
При этом он выразил уверенность, что ядерная программа Ирана может быть остановлена только реальной угрозой применения силы.
Безопасно ли летать на российских самолетах в таких условиях?
Ответить на этот вопрос сложно. Формально безопасность полетов зависит от наличия документов, которые признаны международными организациями — в частности, Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Однако в данный момент ситуация с документами, которая сложилась у иностранных самолетов, оставшихся в России, является предметом спора между Россией и другими странами.
Даже если самолеты будут соответствовать техническим требованиям внутри России, международные организации все равно не будут формально считать их соответствующими нормам.
ICAO называла саму двойную регистрацию нарушением международной Чикагской конвенции и призывала Россию устранить нарушения.
В России считают, что связи между двойной регистрацией и безопасностью полетов нет
Позиция России другая. Как отмечает авиационный эксперт Андрей Шнырев, по Чикагской конвенции внесение самолета в реестр конкретной страны происходит в соответствии с законом этого государства.
В бланке регистрационного свидетельства говорится, что это делает владелец воздушного судна. Российский закон относит к владельцам судов те компании, в отношении которых были нарушены лизинговые соглашения.
Безопасность полетов зависит от того, как государство обеспечивает поддержание летной годности — это включает в себя большой объем работ, в частности, технические проверки.
«Совершенно не видно связи между двойной регистрацией и безопасностью полетов», — утверждает Шнырев.
У ICAO другое мнение: если к 14 сентября российские власти не решат проблему двойной регистрации, то информация о «существенных опасениях в области безопасности» (SSC, significant safety concern) станет общедоступной, следует из текста бюллетеня ICAO (его цитировало РБК).
Это своеобразное клеймо, указывающее на то, что российскими самолетами летать небезопасно: из-за этой пометки, например, некоторые страны могут перестать пускать к себе российские самолеты. Сейчас в мире такое клеймо имеют только Бутан и Эритрея.
Впрочем, для российских компаний это существенно не изменит ситуацию, так как небо над большинством стран для них и так закрыто с конца февраля.
По расчетам минтранса РФ безопасная эксплуатация в России иностранных самолетов Boeing и Airbus в условиях санкций продлится в течение пяти лет — об этом говорил в июне Юрий Борисов, который тогда занимал пост вице-премьера.
О ситуации с безопасностью можно судить как раз по опыту Ирана. Хотя, как отмечают эксперты, ситуация в этой сфере улучшается, за 25 лет (до 2014 года) произошло более 200 аварий с участием иранских самолетов, в результате которых погибло более 2 тыс. человек.
Загрузите наше приложение:
Байден назвал угрозу страшнее ядерной войны
«Это главная экзистенциальная угроза человечеству, с которой мы когда-либо сталкивались, включая ядерное оружие», — пояснил американский лидер, выступая на мероприятии с участием представителей Демократической партии.
Алеку Болдуину предъявлено обвинение в убийстве
Прокурор округа Санта-Фе в штате Нью-Мексико предъявила актеру Алеку Болдуину официальное обвинение по делу о непредумышленном убийстве кинооператора Галины Хатчинс на съемках фильма «Ржавчина». Об этом сообщает CNN.
Следствие считает, что Болдуин допустил преступную небрежность при обращении с огнестрельным оружием. В случае признания его виновным, актеру грозит до пяти лет лишения свободы. Аналогичное обвинение было предъявлено специалисту по оружию Ханне Гутьеррес-Рид. Адвокаты обоих обвиняемых настаивают на их невиновности.
Откуда в Иране детали для самолетов?
В сообщениях о документе, который подписали две страны, не уточнялось, какие именно детали Иран будет поставлять в Россию. Официально российские власти не подтверждали сделку по запчастям.
Некоторые комплектующие и запчасти для импортных самолетов действительно производятся в Иране в нескольких технопарках, рассказывает Сафаров.
«Их производят частные компании, но аффилированные с полугосударственными структурами. Финансирование происходит за счет государства в основном. Поэтому можно сказать, что это номенклатура государственная, но управление практически частное», — поясняет Сафаров.
Детали для Boeing и Airbus ввозятся в Иран по принципу «параллельного импорта», утверждает Сафаров. «Никаких особых проблем юридического характера у Ирана нет», — считает он.
Эксперт уверен, что увеличить поставки по таким каналам на 50 или 100% можно — «вот эти излишки или дополнительная часть может содействовать решению российской проблемы».
Главы МИД Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан и России Сергей Лавров (слева направо) встречались в июне. Возможно, тогда и была достигнута предварительная договоренность о сотрудничестве в авиасфере
О такой возможности говорили и другие эксперты. Бывший замглавы «Аэрофлота» Александр Смолко, которого цитировал RTVi, говорил, что получил обращение от иранской стороны принять участие в налаживании поставок.
По соглашению иранские компании также готовы заниматься ремонтом российской техники, но тут пока, по словам экспертов, происходит лишь налаживание связей.
«Какое-то время назад ко мне выходили из российских основных сервисных компаний, которые обслуживают и ремонтируют российский авиапарк, с просьбой содействовать тому, чтобы наладить связь с иранскими сервисными компаниями, которые этими делами занимаются в Иране. Именно для того, чтобы встать в очередь и отремонтировать российские самолеты и обеспечить детали российских авиалайнеров», — рассказывает Сафаров.
Но не все эксперты смотрят на договоренности оптимистично. Сейчас к этой сделке в целом больше вопросов, чем ответов, отмечает главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей Малашенко.
По его мнению, большая часть сотрудничества идет по неформальным каналам — на уровне компаний, уже потом оно получает подтверждение на официальном уровне.
Заказчику передан последний Boeing-747
Американская авиакосмическая корпорация Boeing передала заказчику двухпалубный широкофюзеляжный самолет Boeing-747, завершив сборку этой модели, которая велась на протяжении 50 лет. Об этом сообщает ТАСС.
Последний Boeing-747, ставший 1 574-м по счету, был передан грузовой компании Atlas Air. На фюзеляже лайнера изображен портрет и автограф Джо Саттера, который был ведущим инженером группы разработчиков этой модели.