Ирландский актер Киллиан Мерфи, воплотивший в шестой раз образ Томми Шелби в британской криминальной ретродраме «Острые козырьки» (Peaky Blinders), рассказал об особенностях заключительного сезона, который выйдет на экране в этом году. Дело в том, что к съемкам новых серий коллектив сериала приступил уже без матриарха проекта, блистательной Хелен МакКрори, ушедшей из жизни прошлой весной. Об этом пишет Radio Times.
В интервью изданию Empire Magazine Мерфи с горечью посетовал на пандемию — из-за которой едва начавшиеся съемки пришлось свернуть. Если бы они все-таки состоялись, тетя Полли явила бы себя в новом сезоне, как и было изначально задумано. Смерть Хелен МакКрори является огромной потерей, и свыкнуться со случившимся невозможно, потому что она была стержнем всего проекта — далеко не только в силу значимости ее персонажа в повествовании, она была ярким, многогранным и очень сильным человеком.
Мерфи также намекнул на присутствие актрисы в шестом сезоне. Не вдаваясь в подробности, он отметил, что создатель сериала Стивен Найт сумел сделать нечто, что является благородной данью уважения актрисе и делает ее присутствие ощутимым. Представить себе это во всей полноте во время съемок участвующие лица не могли, так что, в какой-то степени то, что скоро будет явлено на суд зрителей, также засвидетельствует масштабность заслуг Стивена Найта.
С момента первого появления на экранах ирландский актер заметно возмужал
В сериале «Острые козырьки»
Как же изменился Киллиан за 20 лет? На видео это наглядно показал Digital Spy, британский развлекательный новостной интернет-портал.
Мерфи стал известным сначала в родной Ирландии, потом в Англии и, наконец, в Голливуде.
«Киллиан Мерфи — один из величайших актеров своего поколения как на сцене, так и в кино, и многократная работа с ним на протяжении многих лет приносит все больше удовлетворения», — написал Кристофер Нолан, режиссер который снял актера в своих хитах «Темный рыцарь» и «Начало».
В фильме «Начало»
По словам Мерфи, продюсерам сериала «Острые козырьки» изначально было сложно представить его в роли Томми Шелби: «Я никогда не представлял этого ветерана войны, физически устрашающего, физически сильного. Так что мне пришлось убедить их, что это всего лишь часть шоу». Стивен Найт, создатель шоу, был взволнован, узнав, что Мерфи заинтересовался. Какие бы опасения он ни испытывал, они развеялись, когда Мерфи написал СМС с напоминанием о том, что трансформация — это его работа: «Помните: я актер».
Киллиан Мерфи — ирландский актёр театра и кино, музыкант. Женат на ирландской художнице Ивонн Мактиннес. Супруги имеют двоих сыновей — Малаки и Эран.
Он появился на свет в Дугласе 25 мая 1976 года. Родился в многодетной семье преподавателей. Был старшим из четырех детей.
Школьные годы провел в Presentation Brothers College в Корке. Актеру с детства нравилась музыка и эта любовь к хобби чуть не дошла до подписания контракта с известным музыкальным лейблом. Однако договор так подписан и не был. В подростковом возрасте парень попал на мастер-класс, где обучали драматическому искусству. Однако после окончания школы Мерфи поступил на юридический факультет.
Первым дебютом в кинематографе для Киллиана стала картина «Солнечный ожог», которая вышла в 1999 году. Именно после этой картины молодой актер проснулся знаменитым. Так в 2001 году он попробовал себя в другом амплуа и стал сценаристом комедии «Наблюдатели», а также сыграл главную роль. Но самой популярной картиной для Мерфи стало участие в съемка сериала «Дороги, которые мы выбираем». Этот проект транслировался на канале «BBC».
Киллиан не забывает и про театральные спектакли. Так в 2003 году он сыграл в постановке «Чайка». Этот спектакль стал очень успешным и даже был показан на фестивале в Эдинбурге. В этом же году зрители его увидели в драматичной картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Также Мерфи принял участие в съемках картины «Ночной рейс». Там актер перевоплотился в злодея, который имел ангельские черты лица. После того как актера привыкли видеть в негативных ролях, он стал ассоциироваться у публике только со злодеями.
В 2010 году достаточно известным проектом стал «Пикок», где Мерфи перевоплотился в парня, который страдает раздвоением личности. Чуть позже он играет в картине «Начало», где в главной роли выступает Леонардо Ди Каприо. Но снова в боевике «Время» Мерфи опять достается отрицательная роль. Он играет стражу времени, которая подстраивается под правительство цивилизации, где валютой являются не деньги, а время. Главную роль в этой картине досталась Джастину Тимберлейку.
В 2012 году Мерфи сыграл в картине «Красные огни», где перевоплотился в роль физика Тома Бакли.
В 2013 году актер решил самостоятельно стать продюсером сериала «Острые козырьки«, где исполнил главную роль. В картине он сыграл главаря банды Томаса Шелби.
Полную биографию можно прочесть на Википедии.
Стивен Найт, бессменный разработчик нашумевшего британского сериала «Острые козырьки» (Peaky Blinders), приближающегося к своей развязке в шестом сезоне, показ которого стартует 27 февраля, рассказал о перспективах своего детища. В то время как потенциальные спин-оффы по вселенной «Козырьков» лишь условно числятся в планах, танцевальное шоу уже практически готово к осеннему запуску, а полнометражный фильм, который заменит собой изначально планировавшийся итоговый седьмой сезон, становится делом ближайшего будущего и основной точкой приложения усилий неутомимого сценариста.
В интервью изданию Digital Spy Найт хоть и уклончиво, но все-таки ответил на вопрос о присутствии Томми Шелби и его брата Артура в планируемой киноэскападе: «Пока трудно сказать, но что касается фильма — да, конечно».
Он также добавил, что колоссальные по своему масштабу события Второй мировой заставят всю историю заиграть новыми красками. По его мнению, зрители готовы пуститься в дальнейшее путешествие по вселенной «Козырьков». Многочисленность и вовлеченность поклонников сериала заставляют Найта вновь и вновь браться за перо, не останавливаться на достигнутом. Его крайне радует разнообразнейший актерский состав проекта. Помимо привлечения к работе именитых актеров, Найт видит свою миссию в том, чтобы помочь раскрыться молодым дарованиям, выходцам из рабочего класса, которые способны удивить аудиторию не в меньшей степени, чем хорошо известные профессионалы.
В большом декабрьском интервью The Guardian, опубликованном во второй половине февраля, актер Киллиан Мерфи, создавший запоминающийся образ Томми Шелби, пустился в рассуждения о своей актерской карьере и о месте «Острых козырьков» в его жизни. По его словам, шестой сезон ощущается как своего рода окончание чего-то: об этом непривычно говорить в прошедшем времени, еще сложнее — по-настоящему осмыслить. Как-никак телеповествование растянулось на десять лет его жизни, свело со множеством людей. Прочувствовать этот опыт можно будет только по прошествии определенного периода времени.
В февральском материале журнала Esquire Мерфи рассуждал о возможном возвращении к роли уклончиво: разговоры о планирующемся фильме дошли до его ушей, о намерениях Стивена Найта он, конечно же, в курсе, однако, официального обращения о продолжении сотрудничества пока не поступало. Единственное, что собеседнику удалось выведать, касалось контрактных обязательств актера. Как выяснилось, они распространяются только на телеверсию, поэтому на настоящий актер он абсолютно свободен (и по собственному признанию, ни за что в жизни не пострижется еще раз под Томми Шелби, кроме как ради очередного задания в привычном амплуа).
Мы прощаемся с многолюдной семьёй Шелби – одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени и главным героем – харизматичным Томми Шелби, которого сыграл Киллиан Мёрфи. Вместе с ним и другими героями зрители наблюдали, как расширялись владения преступной группировки, переживали с ними взлёты и падения во время таких исторических моментов, как день биржевого краха на Уолл-стрит 29 октября 1929 года, известный как «чёрный вторник», сказавшийся на их бизнесе, и другие события.
Мёрфи рассказал Metro о Томасе Шелби, персонаже, которого он играл в течение девяти лет и с которым у него нет ничего общего.
Неужели эта глава в вашей жизни под названием «Острые козырьки» закрыта?
– Да. Это последний сезон. Но я вижу в этом, скорее, конец начала, а не начало конца. Это конец «Острых козырьков» на телевидении, но автор сериала Стивен Найт собирается снять фильм, так что, надеюсь, история продолжится в полнометражном формате.
Как сериал изменил вашу жизнь?
– Очень сильно. Я счастлив, что «Острые козырьки» понравились публике. Это какое-то безумие. Я никогда не ожидал, что сериал будет настолько успешным, отрадно видеть, как зрители по-настоящему полюбили персонажей. Я польщён успехом сериала.
Как вы думаете, в чём секрет популярности этого проекта?
– Идея была в том, чтобы попытаться сломать стереотипы. Хороший текст в сериале – это самое главное. Это то, что я всегда стараюсь найти, качественный и оригинальный сценарий. Это то, что объединяет «Тихое место» и «Острые козырьки». Я считаю себя очень удачливым актёром, и сейчас я переживаю очень важный период в своей карьере. Я думаю, причина, по которой люди находят подобные фильмы привлекательными, заключается в том, что их истории держат нас в напряжении и постоянно заставляют задумываться, как сюжет повернётся дальше в следующей сцене.
Как вы вживались в образ Томаса Шелби, вы идентифицировали себя с ним?
– Я не думаю, что обязательно нужно искать что-то общее между собой и персонажем, на самом деле гораздо интереснее, когда играешь противоположность. Сам по себе я довольно спокойный, хладнокровный, в то время как Томми горячий, я не пью виски – он пьёт, я люблю спать – он нет, я не курю, а он курит.
Вы как-то готовились к роли?
– Я ходил в спортзал, употреблял протеин, чтобы набрать мышечную массу. Ради участия в этом проекте мне пришлось отказаться от вегетарианской диеты.
Вам нравится начинать работу над ролью с изменения внешности?
Это всегда очень увлекательно – работать над поиском внешнего облика своего героя. Я умею перевоплощаться вплоть до полной неузнаваемости для зрителей. Я стараюсь говорить с режиссёрами о персонажах, об их историях. И, основываясь на этой информации, я уже работаю с художниками по костюмам и гримёрами, чтобы убедиться, что правильно понял своего героя и его внешний вид соответствует внутреннему образу. Меня завораживает этот процесс – когда я растворяюсь в своём персонаже.
Вы всегда отрицали славу. Сейчас приходится к ней привыкать?
– Я много лет работаю в этой профессии, и она уже не нова для меня. Теперь признание приходит благодаря хорошим ролям, ярким персонажам, и я горжусь этим. Но моя личная жизнь принадлежит только мне.
Это причина, по которой вы не хотите жить в Голливуде?
Факты о Киллиане
Детство. Киллиан родился в Ирландии, в семье педагогов и был старшим из четверых детей. Будущий актёр в юности не мечтал о большом кино, а его первое место работы – типография.
Рождение актёра. В 1996 году на втором курсе юрфака Ирландского национального университета он случайно попал на экспериментальную постановку «Заводного апельсина». Вскоре Киллиан поступил в труппу театральной компании Corcadorca.
Дебют. В кино первый раз снялся в криминальной драме «История Свити Барретта», где сыграл небольшую роль бармена. Далее последовало ещё несколько картин, пока в 2000 году режиссёр Кёрстен Шеридан не предложила актёру роль в молодёжной драме «Дискосвиньи».
Популярность. Славу Киллиану принесли роли в фильмах «28 дней спустя», «Бэтмэн: Начало» и сериале «Острые козырьки», где он снимался на протяжении девяти лет.
Настоящий ирландец. С 2004 года в браке с ирландской художницей Ивонн Макгиннес. У супругов есть два сына – Малаки и Аран. Семья проживает в пригороде Дублина.
В 2020 году должен выйти уже шестой сезон «Острых козырьков». Как исполнитель главной роли Томаса Шелби Киллиан Мерфи относится к своему персонажу, его жестокости, мускулинности, страсти к сигаретам и, в конце концов, к необычной стрижке
Киллиан согласился играть в семейной саге
— Вы сразу подписались на участие в сериале с большим количеством сезонов? Что вас убедило довериться Стивену Найту?
— Главным образом тот факт, что это была семейная сага, действие которой происходит между войнами в Британии, и этот период не так уж популярен в учебниках истории. Очевидно, что об этих двух конфликтах было известно очень много, и промежуток между ними не так уж и велик. Стивен Найт был тем, кто осознал, что, возможно, стоит провести расследование. В центре его истории люди, которые пострадали от Первой мировой войны, но пережили ее и отчасти как бы застряли там. И тогда возникает вопрос: «Могут ли они интегрироваться?»
«Острых козырьков» любят за крутость
— Военный опыт Томми помогает ему как гангстеру?
— В первой серии упоминается, что до войны он был очень общительным. Он много смеялся. Он хотел работать с лошадьми. Он был заинтересован в делах коммунистической партии. Но все это было разрушено Первой мировой войной. Она разрушила его чувство оптимизма. Разрушила его веру. Он как бы опустошился, и его поглотили амбиции, и это в свою очередь подпитывалось тем фактом, что он пережил войну, что означало, что он не боялся смерти.
— Вам мешает, когда люди переживают за Томми, любят его, учитывая даже, насколько он жесток?
— Я думаю, что мы были очень осторожны, и продемонстрировали, что насилие имеет последствия даже для людей, которые совершают его. Насилие заставляет зрителей вздрагивать и отводить взгляд. Насилие, совершенное персонажами этого сериала, имеет психологические последствия и для них, и в особенности для людей, которые страдают от него. Они не просто чудесным образом выживают. Они идут в больницу. Или они умирают медленной и мучительной смертью, которую нелегко наблюдать.
Томми Шелби — любимец женщин
— Как вы физически вживаетесь в роль Томми?
— Я не самый внушительный актер, поэтому я иду в спортзал, поднимаю какие-то штуки и снова их опускаю. Я понизил уровень голоса Томми. Для этого в первую очередь есть сигареты. Я помню, как смотрел фильм «Долгое прощание» с Эллиоттом Гулдом (1973), и у него просто постоянно были сигареты во рту, и зрители понимают, что сигарета указывает на более глубокий уровень его стресса. Я пытался украсть это для Томми. И волосы, конечно, сыграли свою роль во всем этом.
— Мы должны поговорить о стрижке Томми. Вы сделали ее для сериала, и вы ходили с ней в течение трех месяцев. Должно быть трудно быть инкогнито с такой шевелюрой.
— Да, но это нормально. Я вообще не ношу парики. Я думаю, что они выглядят фальшивыми. Если я вижу, что персонаж должен носить парик, я, скорее всего, не буду играть эту роль. Я стал более терпимым к стрижке за эти годы. И странно, эта стрижка стала желанной для многих, это несколько ошеломляет меня. Это еще один признак того, как шоу проникло в массовую культуру.
Сигареты — часть имиджа Томми Шелби
— Когда фанаты «Острых козырьков» подходят к вам, о чем они спрашивают?
— Личная жизнь Томми, для начала.
— Разве они не различают вас и вашего персонажа?
— Первая серия «Острых козырьков» вышла в эфир в 2013 году, а это значит, что есть поклонники, которые смотрели с начала и уже выросли. Когда вы потратите 30 часов на то, чтобы наблюдать за кем-то, то вы начинаете думать о нем, как о том, кого вы действительно знаете, и вы начнете думать, что у вас есть представление о его жизни.
Изначально сериал сравнивали с «Подпольной империей». Но единственное, что объединяет эти сериалы — гангстеры из прошлого столетия
— Когда вы постоянно играете главные роли или одну из главных ролей, как это — стать частью действительно большого ансамбля, как в «Дюнкерке», где ваш персонаж был идентифицирован только как «Shivering Soldier»? Унижает?
— Нет. Меня не беспокоит имя персонажа. Я думаю, что Крис Нолан сознательно не дал этому персонажу имя, потому что он был представителем всех тех сотен тысяч солдат, которые пострадали тогда.
Том Харди сыграл в сериале одну из своих лучших ролей
— Существуют ли какие-то особые типы сценариев, которые могут более заинтересовать вас?
— Риск привлекает меня. Под этим я подразумеваю простой вопрос: Могу ли я это сделать, потому что это отличается от всего, что я делал раньше? Например, Томми — это большой шаг для меня. Потому что я такой непохожий на него в любой части моей жизни. Принимая во внимание, что другие персонажи, которых я играл, просто очень, очень незначительны. Ты знаешь, что я имею в виду? Где вы просто берете свою личность и настраиваете ее на сцену? Это вызов другого рода, но он не настолько интересен для меня, как части, в которых я задаюсь вопросом, готов ли я к этому.
Фанаты сериала думают, что Киллиан и Томми — это один человек
— Где бы вы поставили Томми в рейтинге персонажей, с которыми вы отождествились?
— Я думаю, на данный момент, несомненно, Томми — персонаж, с которым я больше всего ассоциируюсь. И я очень доволен сериалом. Это работа, которой я очень, очень горжусь. Но где он в рейтинге? Я не знаю. Я не слишком переживаю о том, что будет с моими персонажами завтра.
Интервью Vulture (с)
Вообще-то мужчины с Марса. Но ирландскому актеру Киллиану Мерфи в фильме «Завтрак на Плутоне» пришлось сыграть другой мужской тип, переодевшись в женское платье и встав на шпильки. Энтони Кауфман (Time Out New York) встретился с актером, недавно ставшим отцом, и выяснил, что тот полюбил и своего героя-трансвестита, и его меховой жакет.
«Ты играешь одних уродов и подонков», — весь прошлый год твердили знакомые и родители Киллиану Мерфи, сыгравшему жутких психов-убийц в фильмах «Бэтмен: Начало» и «Ночной рейс». Теперь они могут быть довольны — в драме «Завтрак на Плутоне», снятой режиссером «Интервью с вампиром» Нилом Джорданом, Мерфи наконец-то достался положительный персонаж. Он играет развеселого и равнодушного к косым взглядам трансвестита, который сбежал в 70-е годы из Ирландии, взбудораженной кровавой борьбой за независимость, в глэм-роковый Лондон.
«Не могу сказать, что я снялся в этом кино для того, чтобы мне никогда больше не предлагали роли негодяев», — размышляет 29-летний Мерфи, попивая кофе во дворике отеля в Торонто, куда он приехал на кинофестиваль. По словам актера, он согласился играть Патрика Брадена по кличке Котенок — мужчину в парике и горжетке, который ищет когда-то бросившую его маму, — потому что такой случай выпадает только раз в жизни.
Трансвестит в исполнении Киллиана Мерфи меняет образы как перчатки — от кожаного костюма террориста до наряда в стиле Покахонтас. До «Завтрака на Плутоне» актер не имел дела с такими людьми: «Обычно, готовясь к роли, знаешь с чего начинать. Здесь же у меня не было ни одной отправной точки для создания образа». Киллиану пришлось найти трансвестита, который согласился приодеть его и провести по ночным клубам, чтобы актер составил представление о психологии своего героя.
«Я подметил, что все травести очень остры на язык. Это потому, что они постоянно вынуждены отбиваться от сыплющихся со всех сторон оскорблений, — говорит Мерфи, живущий в Лондоне со своей женой Ивонн и новорожденным сыном Малачи. — Еще очень часто они ведут себя как злобные стервы, но и это — защитный механизм. Котенок точно такой же — ему слишком часто пытались причинить боль, вот он и напялил на себя непробиваемый панцирь». Действительно, в фильме герою Мерфи приходится несладко: начать хотя бы с того, что он подкидыш. Кроме того, Котенок часто подвергается побоям, а один раз его чуть не изнасиловали. Но все неприятности он переносит без капли отчаяния, с детской уверенностью в завтрашнем дне.
Киллиан Мерфи, поклонник режиссера Джордана и писателя Патрика Маккэйба, роман которого лег в основу сценария, пришел на прослушивание для этой роли четыре года назад. Джордан поначалу отказал ему, но Мерфи был настойчив. «Все, что нужно такому фильму, как “Завтрак на Плутоне”, — очень увлеченный актер на главную роль, — говорит Джордан. — Я долго испытывал Киллиана, и он бодро все это выдержал. Потом я затянул с началом съемок — все шлифовал сценарий. И все это время Мерфи торопил меня: “Скорей! Скорей! Мы должны снять этот фильм. Я состарюсь, пока ты примешь решение!”».
Когда съемки наконец начались, Мерфи ушел в них с головой. «Я полюбил макияж. Полюбил наряжаться как фрик. Мне нравилось эффектно выглядеть, — говорит он.— Я полагаю, что в этом мой герой и черпает свою энергию. Желание быть заметным, ярким и привлекать внимание помогает ему жить». Любимым предметом одежды Мерфи стал меховой жакет, который Котенок носил в самые трудные времена. А несдержанность героя даже повлияла на собственную жизнь актера. «Вообще я не пью во время съемок, но тогда я жил с постоянным ощущением вечеринки, — вспоминает он. — Меня закружило помимо моей воли. Это все Котенок виноват».
В 70-х Лондон, показанный в «Завтраке», переживал эпоху глэм-рока и экспериментов, которые молодые люди проводили со своим внешним видом и сексуальностью. «Андрогинность рок-кумиров того времени — Дэвида Боуи, Мика Джаггера и Марка Болана — раскрепощала людей. Тогда у каждого было полное право одеваться так, как он хочет, — говорит Мерфи. — Вероятно, каждый модник или фрик хотел бы жить тогда в Лондоне».
Но актер, в 17 лет создавший с младшим братом рок-группу, проникся только беззаботным духом того времени. Жестокие и кровавые события, развернувшиеся в Ирландии 70-х, почти не коснулись его. Он родился в 1976 году в богатом городе Корке, расположенном на юге страны, и ничего не запомнил о том периоде, когда его родина раскололась на два лагеря. «Я, конечно, видел хронику тех событий по телевизору, но она оставляла меня равнодушной. Меня мало заботит политика, и уж точно я не собирался вступать добровольцем в Республиканскую армию, — лениво говорит он, ложечкой чертя какие-то знаки на кофейной гуще. — Возможно, потому, что я жил не в той части Ирландии. Но все мои сверстники, родители и их круг знакомых — средний класс — не могут взять в толк, как случилось, что ирландцы пошли на кровопролитие из политических целей. Я против насилия».
19 декабря вышел первый полноценный трейлер «Оппенгеймера» — нового фильма Кристофера Нолана и одного из самых ожидаемых релизов 2023 года. Мы изучили, что известно о картине, где вместе снялись Киллиан Мёрфи, Эмили Блант, Мэтт Дэймон, Роберт Дауни-мл., Флоренс Пью и Гари Олдман (список далеко не полный).
О чем это?
«Оппенгеймер» — первый байопик в фильмографии Нолана. Основой сценария стала книга 2005 года «Американский Прометей: триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера» («American Prometheus: The Triumph and Tragedy of J. Robert Oppenheimer»), работа над которой велась 25 лет. В 2006-м авторы Кай Бёрд и Мартин Дж. Шервин получили за нее Пулитцеровскую премию.
Роберт Оппенгеймер — физик, которого называют «отцом ядерной бомбы». Он руководил лабораторией в Лос-Аламосе, частью «Манхэттенского проекта», посвященного разработке первого ядерного оружия во время Второй мировой. Проект активно действовал в 1942–1946 годах, а запущен был в 1939-м. Тогда ученые, в том числе Альберт Эйнштейн, были обеспокоены разработками нацистской Германией новой мощной бомбы и попросили президента США Франклина Рузвельта обратить внимание на исследования в области ядерной физики.
В фильме покажут работу над бомбой и испытания оружия, а также моральные терзания физика, создающего оружие массового поражения. Участники «Манхэттенского проекта» участвовали и при сборке бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. По слухам индустриального портала World of Reel, в сюжете также фигурируют студенческие годы Оппенгеймера — его учеба в Германии.
Кто работает над фильмом?
Ученого играет Киллиан Мёрфи , не раз сотрудничавший с Ноланом («Начало», «Бэтмен», «Темный рыцарь», «Дюнкерк»), но впервые выступающий в главной роли. В интервью The Guardian актер рассказал, что многое прочитал о своем герое. Мёрфи интересовал сам Оппенгеймер и то, как на него повлияло изобретение бомбы: «Механика процесса не для меня, у меня не такие интеллектуальные способности, чтобы понять это. Но эти противоречивые персонажи завораживают». Актер также признался, что готов сниматься у Нолана в любой по объему роли: «Стоит Крису позвонить, и я тут».
Режиссер собрал для фильма ультразвездный каст. Жену Оппенгеймера — биолога и коммунистку Кэтрин — играет Эмили Блант. Другого члена семьи исполняет Дилан Арнольд — он младший брат героя Фрэнк. Важные роли у Мэтта Дэймона (генерал-лейтенант Лесли Гровс, военный руководитель «Манхэттенского проекта») и Роберта Дауни-мл. (председатель Комиссии по атомной энергии США Льюис Штраус). Флоренс Пью досталась роль психиатра, коммунистки и журналистки Джин Тэтлок, у которой были романтические отношения с Оппенгеймером; Гарри Олдман играет президента США Гарри Трумэна. Команду физиков представят Бен Сэфди (Эдвард Теллер), Густаф Скарсгард (Ханса Бете), Джош Хартнетт (Эрнест Лоуренс) и Рами Малек (пока не названный ученый). Еще в касте без указанных ролей есть Кеннет Брана, Дэйн ДеХаан, Кейси Аффлек, Давид Дастмалчян и Маттиас Швайгхёфер.
Оператор — Хойте Ван Хойтема, который работал с Ноланом над «Интерстелларом», «Доводом» и «Дюнкерком» (номинация на «Оскар»). Еще он снимал свежий хоррор «Нет» Джордана Пила. Композитор — оскароносный Людвиг Горанссон (статуэтка за саундтрек к «Черной Пантере»), который также писал музыку к «Доводу», «Мандалорцу» и «Атланте».
Что говорит об «Оппенгеймере» Нолан?
Кристофер Нолан и Киллиан Мёрфи на съемках фильма «Оппенгеймер»
«Манхэттенский проект» упоминался в предыдущем фильме режиссера — «Доводе». О нем главного героя (Джон Дэвид Вашингтон) спрашивала торговец оружием Прия (Димпл Кападиа). В рождественском выпуске Total Film Нолан рассказал, что тогда же и более предметно стал изучать историю проекта и Роберта Оппенгеймера. «Меня всегда интересовал Оппенгеймер как личность и как неоднозначная фигура в истории. Его история давно меня увлекала, он связан с тем моментом истории, когда мир необратимо изменился, — поделился Нолан. — А кино идеально подходит для того, чтобы перенести зрителей в ту точку времени и пространства, к которой она иначе никогда не смогла бы получить доступ». По словам режиссера, своим фильмом он даст зрителям шанс пережить увидеть и пережить те события с точки зрения Оппенгеймера. «События показаны во многом с его точки зрения. Это очень субъективная история», — уточняет Нолан.
Вот что режиссер говорил об исполнителе главной роли: «С тех пор как впервые встретил Мёрфи почти 20 лет назад, я знал, что он один из величайших актеров не только своего поколения, но и всех времен. И я ждал того проекта, куда смогу пригласить его на главную роль». Роберта Дауни-мл. он тоже назвал величайшим актером всех времен, который растворился в своей роли.
Работу над «Оппенгеймером» Нолан сравнил с созданием «Темного рыцаря», они изучали 75-летнюю историю персонажа. «С Оппенгеймером как с реальной фигурой процесс был странно похожим. О физике написано множество материалов, существует несколько интерпретаций того, почему он это сделал. Фильм — знакомство с культовой фигурой, чью деятельность на протяжении многих лет пытались переосмыслить по-разному», — объясняет режиссер.
Что еще известно о фильме?
Над «Оппенгеймером» Кристофер Нолан работает со студией Universal. До этого режиссер более 20 лет сотрудничал с Warner Bros., но раскритиковал модель гибридных релизов студии на HBO Max. Universal же согласилась на расширенное прокатное окно для релиза (премьера, кстати, 21 июля 2023 года).
Бюджет картины — 100 млн долларов (для сравнения: у «Довода» в два раза больше). Часть средств ушла на воссоздание первого ядерного взрыва без CGI. Имеется в виду испытание «Тринити», которое прошло 16 июля 1945 года в штате Нью-Мексико. Но Нолан не впервые занимается масштабными детонациями: к слову, для «Довода» он взрывал настоящий Boeing 747. В интервью Total Film режиссер назвал свой следующей проект «историей огромного размаха и масштаба». «Это один из самых сложных проектов, за который я когда-либо брался», — отметил он.
Съемки проходили с февраля по июнь 2022-го в Нью-Мексико, Калифорнии и Нью-Джерси. Фильм снимали на 65-миллиметровую пленку. По информации Universal, «Оппенгеймер» станет первым проектом, в котором есть черно-белая аналоговая съемка IMAX.
Материал обновлен 22 декабря, когда вышел номер Total Film с интервью Кристофера Нолана.
Актер Киллиан Мерфи рассказал «Газете.Ru» о своем новом фильме «В сердце моря», экстремальных съемках в открытом океане, переосмыслении «Моби Дика» Германа Мелвилла и методе выбора ролей.
3 декабря в российский прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда («Игры разума») «В сердце моря» — экранизация одноименной книги Натаниэля Филбрика, рассказывающей о злоключениях команды китобойного судна «Эссекс», которые легли в основу классического американского романа «Моби Дик» Германа Мелвилла. В преддверии премьеры картины о настоящем Левиафане (белом ките) «Газета.Ru» связалась с актером Киллианом Мерфи, который сыграл в фильме одного из моряков злополучного Эссекса.
Киллиан Мерфи на премьере фильма «В сердце моря» (In the Heart of the Sea) в Лондоне 2 декабря 2015 г.
— Почему вы согласились сниматься в фильме — из-за любви к роману или по другой причине?
— В первую очередь Рон Ховард — потрясающий режиссер, с которым я мечтал поработать. Ну и к тому же мне очень понравился сценарий. Он напомнил старые добрые приключенческие фильмы, которые я когда-то смотрел вместе с отцом по воскресеньям после обеда. И такое видение истории — именно то, что меня привлекло в первую очередь.
— Рон Ховард вас не разочаровал?
— Нет, напротив! Он не только замечательный режиссер, но еще и сам по себе прекрасный человек. Очень милый, настоящий, с таким работать — одно удовольствие. Он очень заботится об актерах, которые у него снимаются, наверное, потому, что сам был актером. Одним словом, понимает, каково это.
Рон очень предан своему делу, отдается ему целиком.
И у тебя, как у актера, появляется чувство, что ты готов ради него пойти на все.
— А сам роман «Моби Дик» любите?
— Я читал его, когда мне было лет двадцать, и мне он, конечно, очень нравился. Но я не знал, что история, рассказанная в «Моби Дике», основана на реальных событиях, всегда думал, что это художественный вымысел в чистом виде. Так что для меня все это стало своего рода откровением.
— Как думаете, почему Рон Ховард решил снимать фильм про эту реальную историю, а не экранизировать сам роман?
— Предполагаю, потому, что уже есть несколько фильмов по «Моби Дику». А тут совсем другая история, в известном смысле первоисточник, который показывает все описанное немного в другом свете. И сам автор романа, Герман Мелвилл, в этом случае стал одним из героев фильма — это тоже, как мне кажется, очень интересно.
— Для вас «В сердце моря» — это история битвы человека с человеком, конфликта двух главных героев или все-таки противостояния человека и природы?
— Всего понемногу. Вообще, я не думаю, что это фильм с каким-то глубоким смыслом и посылом, это большое приключенческое кино, эпическое кино. Это фильм и о том, сколько человек способен вытерпеть, чтобы выжить, но также о столкновении с природой, об осознании того, что мы — тоже ее часть, тоже животные. Хотя вообще это совсем не глубокомысленное кино — приключенческая экшен-драма, на которую можно сходить всей семьей.
— А еще нам всем пришлось сильно похудеть — не самое приятное дело, честно говоря.
И да, съемки в открытом океане — технически очень сложный процесс.
Но я относился ко всему этому как к приключению: трудности меня скорее воодушевляли.
— Вам с остальными актерами как-то пришлось работать над тем, чтобы почувствовать себя настоящей командой корабля?
— Мы готовились все вместе в течение нескольких недель перед началом съемок. Изучали, как ходить под парусом, учились гребле, читали много книг, вместе ходили в спортзал, чтобы быть в форме. И потом много репетировали уже непосредственно в процессе работы над фильмом.
— Выучили что-то о китобойном промысле?
— Да, выучил много всего, но сейчас уже ничего не помню. Два года все-таки прошло (смеется).
— В фильме снялись Шарлотта Райли и Пол Андерсон — ваши коллеги по сериалу «Острые козырьки». Каково было встретиться с ними на совсем другой площадке?
— С Шарлоттой мы познакомились только на втором сезоне «Козырков», то есть уже после съемок «В сердце моря». Но вообще они оба — чудесные актеры, поэтому с ними дико приятно работать. И это здорово — снова встречаться на площадке с теми, с кем уже когда-то вместе снимался, с теми, кого уже знаешь, — сильно облегчает задачу.
— Поработав не телевидении, вы уже можете сравнить это с работой в кино.
— Работа на телевидении бодрит и стимулирует, потому что материала много, а времени — не очень. Так что на съемках сериала особо нет времени прохлаждаться. А на съемках фильма можно себе это иногда позволить (смеется).
— А в плане подготовки к роли — тоже не хватает времени, если речь идет о сериале?
— Все зависит от персонажа, которого играешь. Для «Острых козырьков» мне, к примеру, пришлось проделать настоящую исследовательскую работу, прочитать много всего. Для «В сердце моря» мне надо было создать правдоподобного героя, поверить в него самому и заставить поверить зрителя. Требовалась немного разная подготовка, но в обоих случаях необходимо было как следует изучить исторический бэкграунд, почувствовать эпоху.
— Ощущаете себя как-то иначе сейчас, став звездой не только кино, но и телевидения?
— Я понял, что можно спокойно переключаться с одного на другое. Я могу делать и то и другое, сниматься и в кино, и на телевидении, никак себя не ограничивая. Например, здорово, что в «Острых козырьках» я должен сниматься раз в году, потом могу отправиться на киносъемки, вернуться обратно. Нет никаких ограничений и можно заниматься одновременно и тем, и другим.
— В последние годы у вас было много больших голливудских проектов, но роли в них тем не менее второстепенные — хотя назвать вас звездой второго плана никак нельзя. Это какой-то осознанный выбор, может, роли второго плана кажутся более интересными и глубокими?
— Ну у меня было не меньше главных ролей в больших фильмах, так что речь не о каких-то карьерных спусках и подъемах, а о выборе интересных ролей. И здесь важно абсолютно все в комплексе:
роль должна быть вызовом как для меня, так и для зрителя.
У меня нет абсолютно никакой стратегии и плана: я никогда не думаю о том, что буду делать дальше. Я просто выбираю то, что мне интересно, и делаю это настолько хорошо, насколько возможно. На самом деле все очень просто.
— В настоящий момент много работы?
— Только что закончил съемки сразу в двух фильмах, которые выйдут в следующем году. И сейчас снимаюсь в третьем сезоне «Острых козырьков». Возможно, в следующем году сыграю кое-что в театре. Но перед этим надо будет немного передохнуть, потому что, честно признаться, сейчас я порядком измотан.
— В России у «Острых козырьков» довольно много поклонников — как, впрочем, и во всем мире. Вы ожидали такого успеха? И чего нам ждать от третьего сезона?
— Не ожидал, но всем, кажется, действительно понравилось — что ж, я очень рад. Не могу, конечно, рассказать, что будет в новых сериях, но они, мне кажется, будут хорошими. Так что скрестите пальцы и продолжайте смотреть.
Голубоглазый ирландец Киллиан Мерфи находится на пике своей популярности. Недавно вышел последний сезон британского криминального сериала «Острые козырьки» с ним в главной роли, а в ближайших планах актера числится очередной совместный проект с режиссером Кристофером Ноланом. Time Out делится интересными фактами из биографии ирландского актера, которому 25 мая исполняется 46 лет.
В юности Киллиан и его младший брат Пейди фанатели от творчества The Beatles и мечтали повторить успех популярной британской группы. Уже с десяти лет Киллиан начал писать песни, а позже взял в руки гитару и начал петь. Братья Мерфи кочевали от одного рок-бэнда к другому, пока не создали собственный — The Sons of Mr. Green Genes, названный в честь одноименной песни Фрэнка Заппы. Начинающими музыкантами заинтересовались представители звукозаписывающего лейбла Acid Jazz Records. От контракта парни отказались по нескольким причинам: Пейди еще учился в школе и не был готов к статусу рок-звезды, а Киллиан не хотел продавать права на песни за бесценок. Кроме того, приоритеты будущего актера изменились — к тому моменту он уже всерьез увлекся театром.
Совсем от музыки Киллиан, конечно, не отказался. Например, он написал и исполнил саундтрек для киноэкранизации спектакля «Дискосвиньи», в которой сыграл одну из главных ролей.
В 1996 году Киллиан поступил на юридический факультет в Университетский колледж Корка, но уже на первом курсе раздумал становиться адвокатом. Вместо этого он присоединился к университетской театральной студии и начал активно ходить на прослушивания. В тот же год он отказался от записи музыкального альбома и дебютировал в пьесе «Дискосвиньи», после чего отправился в двухлетний тур с театральной труппой.
Совмещать участие в спектаклях и учебу в университете Киллиан не захотел, поэтому вскоре забрал документы и сосредоточил все внимание на театральной карьере.
Киллиан Мерфи начинал как театральный актер и остался верен сцене даже после громких успехов в кино и на телевидении. В его театральном портфолио значатся роли в шекспировских постановках и пьесах по русской классике, а в 2011 году он громко заявил о себе в моноспектакле «Мистерман». Шоу одного актера оценили критики: за выдающееся сольное исполнение Киллиан получил признание ирландской газеты Irish Times и премию американской театральной премии Drama Desk.
Актер не разделяет кино, театр и телевидение — приоритет в выборе ролей он отдает персонажу и его истории. Если Мерфи заинтересовался героем, то он сыграет его где угодно.
Голубоглазый ирландец проходил прослушивание на главную роль в фильме «Бэтмен: Начало», но понимал, что его типаж и физическая форма не соответствуют образу супергероя. Директоры по кастингу с ним согласились, а Нолан предложил ирландцу альтернативный вариант — сыграть злодея. Упускать такую возможность Киллиан не стал. В итоге он появился в роли доктора Джонатана Крейна во всех частях трилогии и стал первым актером, сыгравшим врага Бэтмена сразу в трех фильмах. За это исполнение его номинировали на премию телеканала MTV в категории «Лучший злодей».
После трилогии «Темного рыцаря» режиссер стал приглашать Киллиана в другие свои проекты. Киллиан играл второстепенных персонажей в суперхите «Начало» и исторической драме «Дюнкерк», а сейчас тандем работает над байопиком «Оппенгеймер».
В 2005 году Киллиан получил звание «идеального злодея» за образы отрицательных персонажей сразу в двух фильмах: супергеройском блокбастере «Бэтмен: Начало» и триллере «Ночной рейс».
Однако застревать в рамках одного амплуа актер не планировал — и в тот же год перевоплотился в ранимого трансвестита для фильма «Завтрак на Плутоне». Киллиан проделал серьезную работу и мастерски изобразил на экране отвергнутого всеми героя, который пытается выжить в агрессивном мире. Роль Патрика «Киттен» Брэйдена до сих пор считается одной из самых сильных в карьере актера. За нее Киллиана номинировали на «Золотой глобус» в категории «Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле», однако победа ушла Хоакину Фениксу за роль Джонни Кэша в музыкальном байопике «Переступить черту».
В 2001 году Киллиан Мерфи стал соавтором сценария криминально-комедийной короткометражки Паломы Баэзы «Хранители». По сюжету двое друзей становятся невольными свидетелями серии мутных преступлений, которые разворачиваются на улице напротив их дома. Киллиан Мерфи не только приложил руку к сценарию, но и исполнил одну из главных ролей.
По другую сторону камеры Киллиан оказался в 2013 году, сняв клип для английской группы Money на песню Hold Me Forever. Съемки проходили в лондонском театре, а в центре сюжета оказались танцовщики национального балета.
Главный герой брутального гангстерского сериала «Острые козырьки» Киллиан Мерфи настолько боялся подхватить коровье бешенство, что долгие 15 лет не ел мясо.
Побороть свои страхи и отказаться от принципов ему пришлось ради главной роли в британском телесериале о становлении клана Шелби. Худощавое телосложение актера не соответствовало образу криминального авторитета, поэтому Киллиан отправился к спортивному тренеру. Тот посоветовал актеру отказаться от вегетарианства и ввести в свой рацион мясные блюда. Мерфи изменил свой образ жизни, и это сработало — с новой диетой актер быстро набрал нужные вес и массу.
Киллиан Мерфи ведет скромный образ жизни и ни разу не был замечен в скандалах. Он старается не привлекать внимание папарацци, избегает вопросов о личной жизни и предпочитает давать интервью только в рамках презентации нового фильма или сериала со своим участием.
На красных ковровых дорожках он чаще появляется в одиночку, а его идеальный отдых — это тихие семейные каникулы с женой и детьми.
Первый сезон криминального сериала «Острые козырьки» принес Киллиану Мерфи всемирную известность и признание. Британское шоу о гангстерах 1920-х годов моментально стало хитом в массовой культуре, а образы главных героев — примером для подражания молодых мужчин по всему миру. Спустя шесть сезонов сериал продолжил задавать тенденции в мужской моде, а в барбершопах до сих пор не сдает позиции «стрижка Томаса Шелби».
Исполнитель главной роли такого ажиотажа по поводу своей сериальной прически не понимает — ему она совсем не нравится, а выбритые виски и затылок приводят актера в настоящий ужас.
Природная скромность ирландского актера распространяется и на его имидж — Киллиан предпочитает практичные вещи и не гонится за трендами. Модником актер себя не считает, однако не спешит нанимать стилиста и самостоятельно выбирает наряды для выхода в свет. Несмотря на прохладное отношение к моде, в 2015 году Киллиан попал в топ-50 самых модных мужчин по версии журнала GQ, а два года спустя снялся в рекламном ролике осенне-зимней коллекции британского дизайнера одежды Стеллы Маккартни.
When we meet in County Wicklow, south of Dublin, the sky is tinged with orange as dawn breaks above the green hills (it may be a cliché, though it is also true) and a stretch of the River Liffey that will eventually meet the sea after passing through the Irish capital. In front of us stands Russborough House, a Palladian-style granite mass built in the mid-18th century by the architect Richard Castle for Joseph Leeson, who would later become the first Earl of Milltown. Now a museum—exquisitely maintained by the Alfred Beit Foundation—it contains the collections of the three families that have lived there. Paintings, Sèvres vases, leather-bound books that form part of a library specialising in art and architecture, a Steinway & Sons piano, silver pieces, and Italian ornaments mingle like the different branches of the family trees of those who have resided here.
‘Yes, I played a bit of piano with my brother Páidi who is a great musician and loves jazz. I played with him until I was almost 20’. Simon Watson
Murphy (Cork, 1976) arrives alone in his MINI Cooper and greets everyone politely with a certain air of shyness. He currently resides Dublin, having left London with his family amid the toxic fog of Brexit. “We are seeing an extreme polarisation in certain parts of the world that is frightening,” he says. “I think all politicians are terrible and I think being terrible is part of being a politician.»
He is very thin, as he is preparing for the next character he will portray — J Robert Oppenheimer, “the father of the atomic bomb”, in Christopher Nolan’s Oppenheimer. Curiously, he confesses that casting is not his thing. “I’m not good at auditions. I think if you really want to be outstanding at acting, you have to go through a big process of getting in touch with the character you’re playing, recognising what’s going on, and getting involved with what you’re going to create. Auditions are the opposite. They stress me out. You can’t get into the role in 15 seconds and that’s all you have.”
During the shoot, Murphy is visibly more relaxed when we don’t ask him to look at the camera. “That’s my job, I wouldn’t want to have to do it again today too,” he says. I think it may be insecurity rather than any sense of self-importance.
‘Listening is an act of empathy, we need more people to listen’. Total look: Ann Demeulemeester.
Messenger bag: Montblanc Meisterstück. Simon Watson
Since you were a child, your whole life has revolved around creating and performing. Do you believe that art is in your genes?
Yes, I think it’s in your genes to want to perform and entertain people. There are talents that you can display from the time you are a child, like cooking or playing a sport. And among them is being able to put on a show for the public. It wasn’t in my family, however, that’s true.
How did your family participate in your journey?
There were always books and music in our home. My family life revolved around modern and traditional music, so I was always encouraged to pursue it. It wasn’t a very artistic household, but there were opportunities and I was motivated by them from the beginning, whether that was going to the pub with my dad or going to the theatre.
A pub is also where you performed in your first projects.
Yes, I played a bit of piano with my brother Páidi who is a great musician and loves jazz. I played with him until I was almost 20. I wasn’t very good, and I wouldn’t do it again, but I loved music and in many ways I grew up there.
Why did you decide to become an actor?
What have you enjoyed most about the last few years of your career, which have been marked by the fame and success that came with Peaky Blinders?
I’ve really enjoyed the evolution of my character, thanks to a very good team of writers who have put him in unique and challenging situations. My goal is to grow as an actor and see the possibilities of the character. I think, however, that I still need more distance and perspective to understand what I have experienced and how I have dealt with it.
How do you work on all these intense roles?
It’s important to take time between characters to be able to approach them from the right perspective and also to grow as an actor. I think it takes me about three months to move beyond a protagonist who was very important to me. It’s not that I’m a method actor, who lives with his role in real life all the time, but it does affect me and I have to get some distance to be able to face another challenge.
How do you go about this cleansing process?
Recently we have seen more works focused on characters who are anti-heroes. How do you explain this trend?
We all know that there is no such thing as someone who is completely a hero or completely a villain; people like that area between good and evil that we all inhabit, they connect with that. Before, that duality reduced everything to the battle between the hero and the villain, but lately there have been stories about people living in this reality where there are problems, mistakes, and big dilemmas, and it’s much more interesting to see that on-screen. It’s not just about trying to do the right thing, you also make mistakes and your mistakes have costs and consequences.
What is your opinion of those violent anti-heroes who are glorified on camera? I think, for example, of Mexico and narco dramas that almost celebrate these characters.
The public has historically felt a strong attraction to the mobster, that seems to be universal. There is Martin Scorsese, for example, to prove it. I don’t know if it has to do with the vision of life and death that they offer or if these characters are seen as role models, but it’s true that breaking the rules seems attractive. I don’t know what to think about that. People connect with the character, especially on television, and they want more and more of him.
Today, the actor looks carefully through the selected garments and politely rejects some, but has fun with others while confessing they would never fit into his personal wardrobe. Of course, he has great respect for the new Montblanc pieces that will accompany him on the shoot. Perhaps because of the soft classicism of their modern rounded shapes, sophisticated leather with a softer feel and a deep black tone including in a glossy finish. ‘Our aim was to get even closer to the maison’s product par excellence: the Meisterstück writing instrument’, explains Marco Tomasetta, the brand’s new artistic director, about the new collection.
Audiences love the Peaky Blinders wardrobe. Have you incorporated any items into your own outfits?
How did you decide to work with a brand like Montblanc?
My style is very classic. I like objects that have a tradition and I respect their manufacturing history. That’s where I find bridges to collaborate, as I have done with Montblanc.
How do you choose your philanthropic projects?
I am always focused on empathy, which is what the world needs most. I really like to participate in educational projects in my country. The world is very polarised. Also, for children and young people, social networks are a very difficult place to grow up. All that competition and judgement ends up putting a lot of pressure on them. So my job today is to try to teach about the power of empathy, which can be a great response to what happens to us. And also, empathy is an essential tool to be an actor because you have to learn to listen to other people in order to be able to portray them. Listening is an act of generosity — we need more people to listen.
Do you think you are a good actor?
Someone said, I don’t remember who now, that it takes about 30 years to become a good actor. I’ve been doing this for 25 and I haven’t finished my work. I’ve learned by working and watching; I’ve been taught by big names and, yes, I think I’m getting close to being a good actor.
Introducing the real Will Smith
Every Hollywood name you know is in Christopher Nolan’s next film, Oppenheimer
The greatest on-screen Batman performances, ranked