Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции Мужчинам

К моей огромной досаде найти годные фото или хотя бы рисунки сильной половины человечества в неглиже оказалось задачей нетривиальной, поэтому придется нам любоваться на одежду без прекрасных кавалеров в ней 🙂 На, надеюсь, интересная информация компенсирует это упущение 🙂

Текст взят из переводной статьи с razlib.ru, а вот иллюстративный материал я подбирала самостоятельно 🙂

рассказывает Рауль де Шаньи

Любезные дамы и господа! Мы продолжаем разговор об одежде периода 1870 -1890х годов. Сегодня нам выпадала чудесная возможность залезть джентльмену под фрак – то-есть поговорить о мужском белье, столь ненавидимом многими писателями. Подобное отношение вполне объяснимо. Такой пассаж как «Одарив возлюбленную жарким взглядом неистовых глаз, герой принялся расшнуровывать свои шерстяные в полосочку кальсоны» и вправду звучит своеобразно. Но ничего не поделаешь, историческая достоверность подкрадывается и бьет нас подтяжками по голове. Дабы прояснить ситуацию с мужским бельем этого периода, в качестве консультанта мы пригласили виконта Рауля де Шаньи, завсегдатая модных магазинов Парижа и Лондона.

Р: И горжусь этим.

Б: Безусловно. Как говорится, провожают-то человека по уму, а вот встречают по белизне манжет. Итак, виконт, сначала хотелось бы услышать что-нибудь из истории мужского белья.

Р: Мужское белье всегда служило мерилом благородства. Белье – это то, что отличает представителя благородного сословия от, скажем, уборщика или даже банковского клерка. Например, в 15 – 16 веках аристократы носили верхнюю одежду с разрезами, чтобы было видно их нижнее белье, сшитое из дорогой ткани и украшенное вышивкой. Поскольку им не приходилось гнуть спину в поле – ах, блаженные времена когда сословия хоть что-то да значили! – их белье оставалось чистым. Вернее, более-менее чистым.

Б: Более-менее? Вы пугаете меня, виконт, что же они с ним делали?

Р: Ничего. То-есть совсем ничего. Они его не меняли, подолгу. Мыться в те дни было вроде как не комильфо. Запах стоял, надо полагать, тот еще. Конечно, в ход шли ароматы и масла, но результата особого они не приносили. Поэтому важной функцией белья в те дни, помимо показателя сословия, была еще и защита верхней одежды от грязного потного тела. Многие мужчины предпочитали рубашки из шелка, потому как они лучше защищали кожу от насекомых, которых было столько, что враждующие кланы блох и вшей, наверное, устраивали территориальные войны.

Б: Я слышала, что дамы даже держали горностаев, чтобы на них перепрыгивали блохи. Хотя если бы я была блохой и у меня был выбор между дамой и горностаем, я бы еще подумала. Впрочем, мы отклонились от темы. Когда же европейские аристократы возлюбили гигиену?

Б: Расскажите про отдельные предметы туалета.

Р: С удовольствием. Тогда начнем с рубашки, поскольку именно по рубашке можно оценить джентльмена с первого же взгляда. Материалом для рубашек служили лен и хлопок. Изначально лен считался тканью аристократов – англичане даже назвали нижнее белье джентльмена linen – но на смену ему пришел менее дорогой и более доступный хлопок. За исключением разве что периода Гражданской Войны в Соединенных штатах, когда цены на хлопок взлетели до небес, потому что генерал Шерман во время своего знаменитого марша спалил немало плантаций. Помимо хлопка и льна для рубашек использовали еще и батист, из которого шили единственные открытые для глаз части – манишку, воротник, манжеты.

В 40х годах в моде были рубашки с оборками на груди, но к 70м эта мода пошла на спад. Гофрированные рубашки стали частью ливреи для слуг. Как говорится, «платье одного поколения становится ливреей другого». Другая важная часть рубашки это, конечно же, воротник. С 1800х годов их начали крахмалить. Когда известный щеголь Джордж Браммел впервые продефилировал в рубашке с воротничком, доходившим чуть ли не до глаз, лондонская публика была шокирована. Денди от зависти только что в обморок не падали. Высокие воротнички вошли в моду, но потом они начали опускаться все ниже и ниже. В 50х они доходили где-то по подбородка и продолжали падение.

Б: Воротнички были пришиты к рубашке или прикреплялись как-то иначе?

Р: В начале века были пришиты, потом их начали пристегивать к рубашке. Так гораздо удобней во время, скажем, путешествия – просто берешь с собой запас чистых воротничков. В 70х годах воротничок пристегивался пуговицей сзади. Поверх него можно было повязать шейный платок или галстук, который, в свою очередь, прикреплялся булавкой в рубашке. Платки были всевозможных цветов и оттенков. В 80х годах в течение дня джентльмены носили галстук чуть пошире, чем утром, а летом предпочитали галстук-бабочку. Как и воротник, манжеты тоже отстегивались. Некоторые небогатые господа даже приноровились отстегивать манжеты и выворачивать их чистой стороной наружу, чтобы стирать не так часто. У меня, как вы понимаете, такой проблемы не возникает. Ах, да – клерки еще носят эти ужасные нарукавники, чтобы манжеты не так пачкались!

Б: А рубашки, как я понимаю, были только белого цвета?

Р: Ну что вы! Белый, безусловно, был самым распространенным цветом, но опять таки, все зависит от вашего вкуса. Однажды мне довелось увидеть господина в красной фланелевой рубашке с синим галстуком. А один франт в 40х носил рубашку, расшитую розовыми удавами!

Р: О подштанниках?

Б: Боюсь, мои современники отнесутся к ним несколько предвзято. Дело в том, что кальсоны не соответствуют нашим понятиям о романтике.

Р: Не вижу в них ничего дурного. Конечно, мужчины носили их не для того, чтобы впечатлять дам, поэтому подштанники и не отличались экстравагантными фасонами. Зато они очень удобны. Подштанники шили из хлопка, льна, ситца или шелка, но последнее уже для особенно экстравагантных господ. В 80х годах герр Джагер предложил модель из шерсти, которая тут же обрела популярность, по причине особой пользы для здоровья. До этого времени к шерстяному белью относились с предубеждением – дело в том, что в 1678 году английский парламент постановил, что всех покойников должно хоронить исключительно в шерстяном белье. Этот акт продержался до 1814 года, так что шерстяное белье надолго приобрело мрачноватые ассоциации. Но в 80х годах мы благополучно изжили предубеждения. Правда, творения герра Джагера были малоизящны, но опять же, главное чтоб здоровью была польза, все равно их никто не увидит.

Б: Никто и никогда! *зловредно ухмыляется* Как же мужчины их носили?

Р: В начале века в моде были два фасона подштанников – чуть ниже колен или до щиколоток. В зависимости от того, что надевали поверх кальсон. Позже утвердилась первая модель. Как их носили? Ну, их завязывали на спине, а ширинка застегивалась на пуговицы, лучше если на перламутровые. Хоть никто и не видит, а все равно приятно.

Р: Еще как носили! Я слышал про одного денди в 20х годах, который жаловался что его корсет треснул когда он нагнулся чтобы поднять перчатку дамы. Мда. А еще по свидетельству современников, корсеты носили и писатель Бульвер-Литтон, и премьер-министр Дизраэли, которому, впрочем, литература тоже была не чужда. Но в 70х и 80х корсет уже почти не носили, а жаль.

Б: Честно говоря, трудно представить себе мужчину в корсете.

Р: Ну, сударыня, были вещи и похуже чем корсет. Например, накладные икры, популярные в конце 18 – начале 19 веков, когда ноги считались главным украшением мужчины, главным, так сказать, эротическим атрибутом. Причем некоторые франты считали что «весенние» икры должны быть потоньше «осенних», потому что за зимний сезон ноги в естественных условиях должны похудеть. Слава Творцу, эта мода не продержалась долго!

Б: Стало быть, основные предметы мужского белья – это рубашка и подштанники. Еще что-нибудь?

Р: Нет, сложились гармошкой и свалились на пол, что тоже, согласитесь, малоприятно. Ах, его стыд можно сравнить разве что с чувствами некой дамы, в кринолине которой запуталась овца. Так что подтяжки просто незаменимы.

Б: А правда что дамы иногда дарили своим любимым подтяжки, самолично вышитые ими в часы досуга?

Р: Правда. Мой брат нежно хранит пару подтяжек, на которых его пассия вышила незабудки.

Б: Я слышала что порою дамы даже спали в корсетах. Как обстоит дело у мужчин? *с внезапной надеждой* Может быть, мужчины спали обнаженными, а? Ну пожалуйста, виконт, обрадуйте нас!

Р: Конечно нет! Как можно такое даже подумать! На ночь господа надевали льняные ночные сорочки – чуть ниже колена или до пола. Воротник обычно застегивался на одну пуговицу. Потом в 90х вошли в моду пижамы, хотя, по-моему, сорочки гораздо удобней.

Ну и конечно же ночные колпаки, их носили еще в 16м веке. Тогда они были красного цвета, возможно потому, что красный связан с идеей тепла. А в последующие века вдовцы порою заказывали ночные сорочки и колпаки черного цвета. Колпаки иногда завязывали под подбородком, для надежности. Некоторые врачи советовали оставлять вверху колпака дырочку для лучшей вентиляции.

Б: Обязательно. Что ж, как мне кажется наша беседа подошла к концу. Большое спасибо, господин виконт.

Р: Всегда к вашим услугам. Просто я хотел доказать Кристине, что тоже смогу связно рассказать про белье. А то она бегает по Опере и хвастается, что у нее взяли интервью. Уж такое событие!

Б: Остается только надеяться, что наши читатели смогли узнать что-нибудь новое. Спасибо за внимание, дамы и господа.

перевод статьи взят с сайта razlib.ru

Больше интересного материала в моей группе Вконтакте

Ну и для иллюстрации — еще одна волнительная сцена между супругами из Источника

— А вы делаете успехи, миледи.

— Делаю, милорд, — усмехнулась Тиа, ощущая смесь азарта и восторга.

— И что мне снять теперь?

Сюртук, жилет и шейный платок, которые ее муж проиграл чуть раньше, валялись рядом на диване. На герцоге осталась сорочка, белизна которой только оттеняла смуглую кожу.

— Хорошо, — он усмехнулся. — Можно сказать, что это новый этап в наших отношениях. Так далеко мы с вами еще не забирались.

Мужчинам:  Можно ли болеть простатитом и хроническим простатитом

— Я же обещала, что раздену вас до подштанников.

Аквиллар выразительно приподнял бровь.

— Только до подштанников? Почему не полностью? Не уверены в собственных силах.

Против воли Тиа вспыхнула.

— Уверена, — буркнула она. — Просто дальше не хочу.

— И почему же? — продолжал подтрунивать герцог. — Боитесь, что стоит мне обнажиться, как я потеряю контроль и наброшусь на вас?

— Вас я не боюсь.

Да Пес смеется над ней!

Тиа сжала кулаки и уже открыла рот, чтобы высказать все, что думает по поводу некоторых самоуверенных негодяев, но остановилась. Источник бурлил внутри, готовый вспениться живой яростной силой.

Аквиллар дразнит ее. А она чуть было не повелась.

— Просто не испытываю никакого желания смотреть на ваши обнаженные прелести, — ядовито отозвалась она.

Герцог откинулся в кресле и искренне, совершенно по-мальчишески расхохотался.

— Я много чего слышал, но чтобы эту часть тела называли “прелесть” — первый раз, — сообщил он, утирая слезы. — Вы очаровательны, миледи.

— А как еще?

— Вариантов много от возвышенно-поэтичных, до откровенно нецензурных. Подсказать парочку?

— Спасибо, обойдусь. Раздевайтесь, — буркнула девушка, краснея от стыда и досады.

Как у него это получается — всегда выставить ее полной дурой?

Он потянулся к пуговицам, и Тиа сглотнула, ощущая странное волнение. С той первой ночи прошла уже неделя, но муж больше не принимал попыток выполнить свой супружеский долг.

Сперва это радовало, потом начало тяготить. Почему он игнорирует ее, как супругу? Забыл, что ему нужен наследник? Или Тиа так ему противна? Муж говорил, что она его “раздражает”.

“Но не слишком сильно”, — с горькой усмешкой напомнила себе девушка.

Герцог отстегнул и отложил в сторону жемчужные запонки.

А у него красивые пальцы. Аристократично длинные, с ухоженными ровными ногтями, но не слишком тонкие, не женственные.

Настроение неудержимо скакнуло вниз, и Тиа уже открыла рот, чтобы сказать гадость, но в этот момент Аквиллар снял рубашку.

Для порядочной леди совершенно неприлично глазеть на полуобнаженного мужчину, даже если этот мужчина ее муж. Однако Тиа скорее согласилась бы простоять полчаса на горохе, чем отвернуться.

Она уже видела его обнаженным, но тогда ее слишком занимал собственный стыд и страх перед неизбежным. Сейчас все было иначе. Потому что Тиа, в отличие от него, была полностью одета? Или потому что она успела узнать его получше и больше не боялась?

Она увлеклась, совсем позабыв о контроле, за что немедленно поплатилась.

— Четыре — один, — меланхолично заметил герцог. — Снимайте платье. Хотел бы я знать, о чем вы сейчас подумали.

Во время полярной ночи время летит как то особенно быстро. Как то совсем незаметно прошел день, когда ровно год назад я приехал на Чукотку.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Что я могу сказать по прошествии года своего пребывания здесь? Ну, если коротко, то жить тут вполне себе можно. Причем именно жить, а не только выживать. Но сначала придется нелегко, особенно тем, кто не знает местных лайфхаков и не имеет в городе друзей или знакомых.

Первое с чем я столкнулся, решив выезжать в Билибино — проблема с жильем. При помощи работницы отдела кадров, добавился в городской чат в Whatsapp(в городе туго с Интернетом, у многих трафика хватает только на этот мессенджер, поэтому искать инфу в Вк или на сайтах — бесполезно).

На момент моего приезда, в Билибинском районе началось активное строительство новых объектов, разработка месторождений и количество населения резко возросло за счет понаехавших вахтовиков. Найти съемную квартиру стало очень сложно, все варианты скупали рудники, размещая своих работников по 10 человек в «трешке». Самый дешевый вариант предполагал 35 тысяч в месяц за «однушку», плюс коммунальные услуги. Но и это надо было еще поискать. Поэтому, свой первый годна Чукотке я прожил в деревянном бараке на улице Сеймчанской на южной окраине города. Этот район называют романтично — «старый порт». Не из-за порта конечно же, а из-за того что здесь раньше был самый первый городской аэропорт .

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Именно отсюда и начинался город.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Город рос, а эту улицу потихоньку стали обходить вниманием. В итоге, она превратилась в своеобразные задворки города, где основная часть населения — алкоголики, чукчи, а чаще и то и другое сразу, чего уж греха таить. Половина домов на улице — заброшена.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Что характерно, эти деревянные дома стоят на сваях. Если бы за этими сваями следили, дом был бы вполне себе нормальным. Но, к сожалению на это забили и дома сильно «ведет». Дерево материал пластичный и подвижки грунта выдерживает, но трещины в квартире нет-нет, да появлялись,а оконную раму приходилось подпиливать, чтобы окно открывалось и закрывалось нормально.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

К моменту моего приезда, одна чукотская женщина уезжала к родственникам на «материк» почти на год, и за сравнительно небольшую плату сдала мне двухкомнатную квартиру. И хоть она была в ужасном состоянии, уборка и небольшой ремонт водопровода сделали ее вполне себе пригодной для проживания.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Зал после уборки

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

То же самое с кухней. Стиральную машину купил у одной девушки-чукчанки из Анюйска. Машинку привезли на УАЗике, доехала почти целой) Сначала сомневался, что она вообще работает,но как оказалось, старая француженка вполне себе жива. Небольшой ремонт дверцы и гофры барабана(заклеил кусочком велосипедной камеры) и машинка заработала исправно. Для 20 летнего аппарата за 5000 рублей(плюс 1500 за перевоз) это был идеальный вариант.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В подъезде из 9 квартир постоянно обитаемых было всего 4. Еще две представляли собой — заброшку, где иногда живут чукчи.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В таких квартирах официально прописаны люди. У них астрономические долги по коммуналке (до 500 000). Там нет света и воды, работают только батареи, отчего в них еще возможно находиться зимой. Двери зачастую сняты с петель или в них пробита дыра. Иногда они запитываются от других квартир нелегально. Но в одно прекрасное утро к нам пришел электрик из ЖКХ и оставил их всех(а по ошибке еще и меня) без света. Отрубил нелегальные подключения, так сказать. После моей жалобы, они все же разобрались и приехали всей конторой смотреть наш «гербарий» из проводов в щитке.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В подъезде не было даже почтового ящика. Корреспонденцию и платежки почтальон просто клал на перила лестницы в подъезде и они валялись на полу. По осени я залез в заброшенный соседний дом и скрутил почтовый ящик со стены, повесив его в подъезде. Вон он, зелененький, на перилах.

Канализация в доме выводилась в приямок на другой стороне улицы, куда каждую субботу подъезжал «говновоз». Состояние труб было так себе. Под полом в первого этажа в подъезде откровенно журчало. Иногда канализация перемерзала и в один из особенно морозных дней в квартире ниже меня унитаз превратился в фонтан. Проблему устранили, но в целом, лишь после того, как по весне коммунальщики заменили канализационные трубы, в подъезде перестало вонять.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Состояние водопровода тоже было так себе. С горячей водой проблем не было, но холодная явно была грязнее и в ванной еле текла. Сначала можно было выходить из положения тем, что пока горячая вода нагреется, можно спокойно помыться(зимой времени на то вполне хватало), однако с приближением лета, проблема вставала все острее, а потом вообще уперлась в отключение горячей воды на две недели. Надо было что то предпринимать. Единственная контора, занимающаяся этим в городе это ЖКХ. Стояк в доме мне бесплатно менять не захотели, а менять разводку выходило очень накладно — довольно запутанная советская система водоснабжения в таких домах предусматривала запитывание от одной разводки сразу несколько квартир. Трубопровод пришлось бы менять сразу в трех.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В итоге, был найден компромиссный вариант с подключением к другому стояку на кухне — согласились на это за 16 тысяч. Трубу протянули прямо по полу коридора у порога в «библиотеку». В итоге, день работы и одним дождливым летним днем в моей ванной зажурчала холодная вода. Заодно она пошла и у соседки, которая уже давно с ее отсутствием смирилась.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Ну а в самой середине лета, программа «барак на прокачку» достигла своего пика. После нескольких месяцев упрашиваний и напоминаний, в доме установили антенну для спутникового Интернета.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В ноябре приехала хозяйка и намекнула мне на то, что пора бы уже съезжать и халява заканчивается. Договорились о том, что она поживет у сына до конца декабря. Сам же начал искать квартиру. Деньги на это уже успел поднакопить за год, плюс взял займ у АЭС без процентов. Квартиры в городе дорожают, но я кое-как успел купить двухкомнатную хату в центре города за 1 800 000, что довольно дешево (однушка в нормальном доме стоит 1,5 ляма). Хозяева уезжали на «материк» 23 декабря.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В одну из таких панелек я переехал месяц спустя.

В середине декабря ко мне приехала девушка. К моменту ее приезда, в квартире уже все более-менее работало, из «шок контента» были только выбитые двери в брошенных квартирах в подъезде. Хорошая библиотека и коллекция вещей из советского быта произвели впечатление)

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Топ самых главных недостатков вьетнамских девушек по мнению русских мужчин, которым не понравилось.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Когда вьетнамки не понравились

Изучаю огромное количество контента про Азию и азиаток. На днях совершенно случайно наткнулся на откровения одного россиянина, у которого были отношения с вьетнамскими девушками и ему не понравилось.

Отличная тема! Я провентилировал вопрос и посмотрел с десяток материалов по теме сегодняшнего разговора.

Вьетнамки хотят замуж

Вьетнамки просто повернуты на замужестве. Неделю знакомы, а она такая: “Когда свадьба?” Вот так прямо!

Вьетнамская девушка знакомится с европейцем с целью выйти за него замуж. Никаких может быть и “мы просто друзья”.

При отношениях с вьетнамкой пару лет повстречаться и подумать не получится – это вам не Япония. Если вы устраиваете девушку в качестве мужа – она откровенно и прямолинейно будет вас трясти на тему похода во вьетнамский ЗАГС.

Мужчинам:  Букеты из клубники в шоколаде - купить с доставкой по Москве | Dream Bouquet

Прямым текстом: КОГДА СВАДЬБА?

Т.е. за пару месяцев вы с нуля организуете российско-вьетнамскую ячейку общества. Это нормально.

Не готовы к быстрому развитию событий? Вьетнамки действительно не для вас.

Сколько ты зарабатываешь?

Вьетнамки прямолинейно спрашивают где ты работаешь и сколько зарабатываешь.

Вопрос про деньги хоть и коробит иные нежные натуры, но вполне обычен для Азии. Кореянки, японки и прочие китаянки смотрят на ваш внешний вид, заценивают ваши часы и шлепанцы от Armani, спрашивают про статус. Вьетнамки не заморачиваются – ведь спросить намного проще.

К тому же ей это нужно не с целью развести тебя на яблокофон.

Перечитаем предыдущий пункт. Она за тебя замуж хочет. Уже прямо сейчас. Потому ее вопрос вполне логичен: А ты в состоянии содержать семью?

И кстати: Подтверждаю – все именно так и есть. Лично я не считаю перечисленное проблемой. Просто девушки готовы к серьезным отношениям и не тянут резину за хвост.

Как легко заметить: Проблема не во вьетнамских девчонках. Проблема в мужчинах, которые в принципе не готовы к отношениям. Которые не способны принимать решения.

Вьетнамки – это серьезно

Еще на днях ждите давно обещанный материал про стоимость организации обычной вьетнамской свадьбы “под ключ”. Так, как это делается нормальными людьми. Кое-кто из купивших вьетнамскую жену через агентство пойдет топиться. О_О

Про мою любовь к XIX веку вы все уже давно знаете. И вот, в Санкт-Петербурге у меня произошла очень интересная встреча: мне посчастливилось пообщаться с историком моды и коллекционером нижнего белья моего любимого времени Антоном Приймаком. Я не забыла и о вас, прихватила диктофон и фотоаппарат. Конечно, потрогать детский корсет и прочувствовать невесомость кринолина вы не сможете, но посмотреть фото и почитать рассказ человека, который разбирается во всех тонкостях старинного белья – сколько угодно! За 5 часов нашего общения полезной и интересной информации оказалось так много, что я решила сделать серию постов об Антоне и его коллекции.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Антон Приймак, Москва, 2008 год, фото журнала SEASONS.

Кстати, Антон – не только страстный коллекционер, еще он помогает художникам по костюмам (и музеям) в реконструкции кринолинов и турнюров.основные его работы в этой области:

— опера «Тангейзер» в Музыкальном театре Станиславского – Немировича-Данченко — кринолины;

— фильм «Три женщины Достоевского», реж. Евгений Ташков, художники по костюмам Д. Андреев и В. Никифоров – кринолины;

— фильм «Достоевский», реж. Владимир Хотиненко, художник по костюмам Н. Дзюбенко – кринолины;

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

промо к сериалу «Достоевский»

— фильм «Бесы» реж. Владимир Хотиненко, художники по костюмам Д. Андреев и В. Никифоров – кринолины;

— фильм «Матильда Кшесинская», реж. Алексей Учитель — кринолины, турнюры, нижние юбки (в работе).

Среди заказчиков Антона: Александр Васильев — кринолины и турнюры; Государственный Эрмитаж — фижмы.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Кринолин, выполненный на заказ. Фото из архива А. Приймака

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

еще работы Антона

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Рассказывает художник по костюмам Дмитрий Андреев: «С Антоном мы познакомились лет 7 назад на «Блошином рынке» на Тишинке. Он тогда выставлял свою роскошную коллекцию белья и кринолинов. Это было гвоздем программы!

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Выставочная площадка А. Приймака на проекте «Блошиный рынок». Москва, весна 2008 года. Фото из архива коллекционера.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Выставочный стенд А. Приймака на проекте «Винтаж. Истории моды». Москва, осень 2008 года. Фото из архива коллекционера.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Платья Д. Андреева на кринолине А. Приймака. Из архива Д. Андреева.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Так стала завязываться наша дружба творческая и человеческая. Позже я не раз обращался к нему за технической и творческой помощью. Антон изготовил два потрясающих турнюра к фильму Р. Хамдамова «Яхонты» для актрис Немоляевой и Михалковой.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Кадр из фильма «Яхонты».

Также мы тесно с ним сотрудничали на фильме «Бесы»: Антон изготовил несколько турнюров для героинь фильма.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Костюмы из сериала «Бесы» на выставке «Магия экрана и сцены. 2013». Фото

Все пытаюсь уговорить его взяться за корсеты. Пока не решается)И конечно же не умолчу про его редкостную коллекцию раритетных турнюров, кринолинов, нижних юбок, белья XIX-XX веков.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Кринолин-клетка (кажа), с пышной турнюрной частью. Стальная пружина и хлопчатобумажная тесьма, первая половина 1870-х гг. Коллекция А. Приймака.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Модный и популярный в 1870-е кринолин-клетка. Все те же материалы, и новая экстравагантная конструкция, объединяющая в себе клетку кринолина и объемный турнюр, первая половина 1870-х гг. Коллекция А. Приймака

Коллекционеры мирового масштаба могут позавидовать такому разнообразию форм, фасонов и качеству вещей. Антон — абсолютный фанатик своей коллекции. Про белье он знает если не все, то почти все. Он постоянно пополняет свою копилку знаний все новыми подробностями».

Действительно, слово словосочетание «страстный коллекционер» идеально подходит Антону: нужно видеть, с какой осторожностью он берет в руки (на которые обязательно надеты белые хлопчатобумажные перчатки – именно так работают со старинным костюмом во всех музеях мира) все эти прелестные камисольки и шелковые комбинации! Как увлеченно рассказывает о них!

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Антон на выездном демонстрационном занятии, на котором показывает некоторые экспонаты своей коллекции. Май 2012 года. Из архива А. Приймака

Немного моих фото (подробнее об этих вещах — в следующих постах):

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Теперь наше интервью:

la_gatta_ciara: С чего начиналось Ваше коллекционирование?

Антон Приймак: В середине 90-х я начал изучать историю костюма и заинтересовался бельем, потому что силуэт исторического платья создается не самим платьем – если из-под него выдернуть все, что там находится, то оно повиснет. И меня очень заинтересовало, что «там внутри», а в наших книжках той поры почти ничего про это не говорилось.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

И сейчас, когда я уже углубленно изучаю историю нижнего белья, по вещам как таковым и по теоретическим источникам 19 века – модной периодике, записям современников и проч., понимаю: то, что у нас написано в книжках – далеко от истины, потому что люди, которые их писали во второй половине ХХ века, даже не видели эти вещи.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Небольшие кринолины-клетки, в ассортименте. Они изготавливались из той же металлической пружины и хлопчатобумажной тесьмы. В соответствии с требованиями модного силуэта, такую клетку можно было надеть вместе с отдельным поясным турнюром различной формы и различного объема, 1870 — 1880-е гг. Коллекция А. Приймака

Например, у нас пишут много неправды про кринолины. Настоящая история кринолинов у нас неизвестна, как и настоящая история турнюров. Про корсеты тоже пишут очень много неправды.

Первой моей коллекционной вещью стал корсет, который я случайно увидел здесь в антикварном магазине в Петербурге, когда еще жил в Москве и приезжал сюда на каникулы.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Корсет из хлопчатобумажной материи, отделанный кружевом и шелковыми лентами, корсетная фабрика «Абрамсонъ», 1890-е гг. Это первый корсет, положивший начало коллекции.

В 1999 году я пришел в антикварный магазин (это, по-моему, было вообще мое первое посещение антикварного магазина) и смотрю, среди мебели и посуды лежат какие-то кружавчики. Спрашиваю: «Есть у вас какое-нибудь белье?» — «Да», — ответили мне и достали сорочки, камисоль (которую я тоже купил). «А есть ли у вас корсет?», они говорят «Есть» и достают мне его из-под прилавка. Это уже потом я уже понял, что это был корсет 1890-х гг. — он был в оригинальной коробке, московской фирмы «Абрамсон», и на ней был наклеен питерский адрес заказчицы.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

«Абрамсон» — это одна из ведущих корсетных фабрик в России конца XIX – нач ХХ века, она завоевывала медали в Париже. Я долго крутил его в руках и боялся спросить, сколько стоит. Когда мне назвали цену, и она оказалась чуть ниже моей стипендии, то чувство восторга, что я его сейчас приобрету, сохранилось у меня до сих пор. Я его долго рассматривал, изучал, но даже не думал тогда, что все это перейдет в коллекцию.

Потом, в начале 2000-х гг стал покупать еще вещи и еще. Дальше я уже погрузился в процесс покупок и коллекционирования. Теперь каждый мой день начинается с просмотра в интернете новостей аукционов, и каждый месяц мне приходят новые покупки.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Мягкие и плоские поясные турнюры. Хлопчатобумажная ткань, конский волос, люверсы и завязки из тесьмы, 1900-е гг.

Потом я познакомился с одной очень хорошей женщиной из Великобритании, которая присылала мне фотографии вещей, и я выбирал и покупал то, что мне нужно было. Иногда бывает (в США, в Великобритании, например), что помещения десятилетиями стоят закрытые, и там потом обнаруживаются старинные вещи. Например, продавец, продавший мне турнюры «подушки модерна», написал, что купил помещение в Англии, которое стояло пустым больше 100 лет. И в том бывшем складском помещении, видимо, хранились турнюры и белье».

la_gatta_ciara: интересно ли Вам с исторической точки зрения: кому эта конкретная вещь принадлежала?

Антон Приймак: «У меня всего несколько вещей «с именами», но это, как оказалось, ни о чем не говорит. У меня есть белье принцессы Марии Гановерской, про нее есть статья в Википедии http://en.wikipedia.org/wiki/Princess_Marie_of_Hanover – больше про нее нет никакой информации.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Написано, что к ней дважды сватался один из сыновей королевы Виктории, но она так и ни за кого замуж не вышла, жила с мамой и умерла в 1904 году. И белье около 1900-го года – это как раз последние ее годы жизни. У меня есть несколько предметов с ее вензелем, короной и проч. Я так понимаю, что некоторое время назад состоялся аукцион на котором продавались ее вещи, потому что мне сейчас удалось купить комплектные вещи у разных продавцов в разных частях света в Америке и Великобритании. Там есть две одинаковые нижние юбки, панталоны 2 штуки и сорочку – всего я приобрел пять вещей.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Корсет из шелкового муара, отделанный кружевом и вышивкой шелковой нитью, 1854 год. Из приданого леди Аннет Мери де Траффорд (Lady Annette Mary de Trafford)

la_gatta_ciara: Даете ли Вы предметы своей коллекции на прокат?

Антон Приймак: «Я не предоставляю предметы своей коллекции на прокат, в том числе, и для кино, потому что, знаю, как люди относятся к вещам. Я пока ничего не зарабатываю на своей коллекции, может быть, это случится позже, когда будет музей и будут проходить выставки. Конечно, если бы я давал вещи на прокат, то у меня появилось бы больше возможностей для покупки новых вещей, но что стало бы со старыми? Что это был бы за уровень коллекции? У меня очень высокая планка. Я начинал с того, что покупал вещи начала ХХ века (я тогда не знал, что можно покупать вещи 19-го века) и закрывал глаза на пятна ржавчины, пота и проч. А когда узнал, что можно покупать вещи в хорошем состоянии, то я, по возможности, от тех старых вещей избавился. Тут я согласен с Т. Слезиной, педагогом из Театральной Академии на Моховой: эти вещи прожили очень долгую жизнь: 100 – 150 — 200 лет, и они хорошо сохранились за это время, с ними очень хорошо обращались, они попадали в благоприятные атмосферные и природные условия, я считаю, что не в праве давать кому-то возможность сделать что-то плохое с этими вещами, нарушить их состояние. На людей я их никогда не надеваю, только на манекены».

Мужчинам:  Что за белые пятна на головке члена

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Корсет из шелкового атласа, отделанный кружевом, шелковыми лентами и плюшем, 1860-е гг.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Комплект дамского белья, в который входит корсет, панталоны и две сорочки. Хлопок, кружево и шелковые ленты, около 1900 года.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Камисоль (накорсетник). Хлопок, кружево, перламутровые пуговицы, 1910-е гг.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Эта дама вполне могла носить такое нижнее белье:

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Комплект дамского белья, в который входят панталоны и нижняя юбка с хвостом. Хлопок, кружево и шелковые ленты, 1900-е гг. Коллекция А. Приймака.

la_gatta_ciara: Как часто Вы выставляете свои вещи?

Антон Приймак: «У меня были две выставки на Блошином рынке, большая выставка в Петропавловской крепости.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Там мы выставляли корсеты, кринолины, турнюры. К сожалению, не всю свою коллекцию, которая тогда насчитывала 500 единиц, я смог показать на той выставке, потому что музей предоставил мне только 4 высокие витрины, в которые я поставил манекены, и 10 плоских, в которые я что-то положил. К тому же, я выставлял только формообразующие элементы: корсеты, кринолины, турнюры. Никакого белья, кружева, никаких юбок, сорочек и панталон там не было. Я хотел охватить весь XIX век, начиная с ампира, но из-за ограниченного количества витрин мы ограничились временным отрезком 1880 – 1930 – е гг».

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

la_gatta_ciara: Я вижу у Вас в коллекции есть не только белье, но и платья XIX века.

Антон Приймак: «Идею покупать не только белье, но и платья, я почерпнул у известного коллекционера Назима Султановича Мустафаева (помните, я анонсировала его роскошную выставку на Арбате http://la-gatta-ciara.livejournal.com/260497.html?). Он начинал с обуви, у него потрясающая коллекция обуви, как говорит А. Васильев, одна из лучших в мире. Но он стал покупать и платья, для того, чтобы обувь определенной эпохи выставлять в комплекте, костюмом. И вот я считаю, что для и белья это тоже необходимо. Чтобы было понятно, почему в 70-е кринолин такой, а в 80 – другой. Иногда модных картинок недостаточно, нужен костюм. И я поставил перед собой цель: покупать платья разных веков, разных десятилетий XIX века, чтобы можно было впоследствии на выставке рядом с бельем поставить платье, которое бы полностью этот силуэт демонстрировало».

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Платье шелковое, 1866 — 1867 гг. Коллекция А. Приймака.

la_gatta_ciara: Скажите, а есть ли принцип, по которому Вы собираете свою коллекцию?

Антон Приймак: «Для меня принципиальны: уровень сохранности и вещь должна являться ярким олицетворением своего времени. Я очень люблю XIX век, собираю белье XIX века, и вещи должны очень ярко олицетворять тот или иной этап. В основном я стараюсь брать вещи аристократические, потому что именно в аристократических вещах проявлялась мода. Ну и средний класс тоже есть, без этого никуда. И этим вещам хочется создать идеальные условия, но у меня пока нет такой финансовой возможности. Я пока могу только покупать вещи. У меня все продумано, как это будет выглядеть в будущем: специальные стеллажи, специальное оборудование, как в музеях, естественно, с комодами с горизонтальными ящиками, чтобы можно было хранить вещи в разложенном состоянии. На это нужна спонсорская поддержка: государственная или частная. И что касается музея – одному мне не осилить, это должно быть нормальное помещение».

Хочется искренне пожелать Антону осуществления его мечты!

Очень жаль, что в России нет музея моды, а ведь необходимость в его создании существует давно, это подтверждает успех выставок костюмов из коллекции А. Васильева, да и последняя выставка придворного костюма в Эрмитаже тоже проходит с большим аншлагом. Каких ведь только музеев нет в Москве и Санкт-Петербурге, отчего же не костюма?

Ну а с Антоном мы с вами не прощаемся надолго: впереди его рассказ о корсетах (детских, свадебных, ампирных и пр.), белье и кринолинах — турнюрах.

Часть 2. Корсеты http://la-gatta-ciara.livejournal.com/301591.html

Часть 3. Кринолины https://la-gatta-ciara.livejournal.com/304174.html

Часть 4. Турнюры https://la-gatta-ciara.livejournal.com/307622.html

Ко дню Св. Валентина я решила приурочить рассказ о женском белье столь любимого нами периода. Мои сведения основаны на английской моде, но вряд ли нижнее белье француженок сильно отличалось от того, в которое каждое утро облачались их соседки из-за Ла Манша. Это очень поверхностный обзор, но в будущем я надеюсь рассказать о каждом предмете туалета более детально, особенно о корсете и турнюре. Осторожно, здесь много фоток, но они того стоят.

Меня всегда интересовал утренний туалет Кристины Даае — что она носила, как это выглядело, сколько времени требовалось чтобы привести себя в порядок. И хотя в фиках возлюбленная Призрака частенько раздевается со скоростью света, в реальности, увы, это скорее всего было длительным мероприятием. Итак, представим себе Кристину, которая проснулась утром и, переборов желание побродить по подземельям в костюме Евы, принялась одеваться.

1. Самыми интимными предметами ее туалета, скорее всего, были панталоны (по-английски drawers) и сорочка (chemise). Их она наденет в первую очередь, хотя я не уверена в какой последовательности. Насколько я понимаю, особо благочестивые девушки даже одевали сорочку поверх одежды и переодевались уже под ней, дабы ненароком не взглянуть на обнаженную плоть (сведения из фильма Magdalene Sisters). Итак, Кристина натягивает сорочку, главная функция которой — защищать кожу от корсета и наоборот. Сорочка представляет собой льняное или хлопковое платье без рукавов или с короткими рукавами, длиной по щиколотку. На ней может быть вышивка и кружева, шейный вырез низкий. Если действие происходит в 1870х годах, когда в моде узкий силуэт, то и сорочка будет узкой и недлинной. Укороченный вариант сорочки называется camisole — на русский переводится как лиф. У лифа та же функция — защищать кожу от корсета, — он достигает талии, и поэтому его очень легко перепутать с лиф-чехлом (cosert cover).

2. Итак, Кристина надела сорочку и потянулась за панталонами. В 19м веке женщины носили панталоны не всегда, но в 30-40х годах их уже точно носили, а с появлением кринолинов в 50х без панталон было не обойтись, иначе можно было попасть в пикантную ситуацию (скажем, ветер сильный подует во время пикника или придется прыгать с сеновала 🙂 ). Панталоны средне-викторианского периода доходят до колена или чуть выше, могут быть присобраны у колен и расшиты кружевами. Ммм, очаровательно. Но они как бы разрезаны надвое, половинки для каждой ноги скроены отдельно и соединяются завязками или пуговицами у талии, на спине. Таким образом шаговой шов (т.е. промежность) открыт, что может быть очень удобно в опеределенных случаях, о которых я, будучи дамой благовоспитанной, упоминать не стану. Но чтобы избежать зазора, у панталон сшиты с запАхом, из-за чего они выглядят мешковато. Даже когда панталоны стали цельными, они сохраняли мешковатость.

Панталоны с кружевами.

Панталоны образца 1880 года, промежность открыта

Панталоны образца 1890 года

Панталоны образца 1900 года.

2 (б) Возможно, что Кристина решила съэкономить и обзавестись симпатичной комбинацией — т.е. комбинацией сорочки и панталон. Но поскольку сторонники реформы в одежде тут же взяли эту модель на вооружение, поскольку она показалась им весьма рациональной, модницы сказали «фи!» и такие комбинации не считались модным предметом одежды вплоть до начала 20го века. Хоят Кристина Даае выклядела бы в этой комбинации очаровательно.

Еще одна комбинация, образца 1905 года. Для нас поздновато, но зато можно уловить принцип.

Уважаемые питерские любители старинной одежды! Я вам завидую: только для вас известный коллекционер дамского белья Антон Приймак (я писала про него: знакомство с коллекцией, корсеты, кринолины, турнюры) прочитает курс лекций под общим названием: «История нижнего белья в дамском костюме середины XIX — начала XX веков»!Лекции сопровождаются показом фотоснимков подлинных предметов, старинных фотоснимков, иллюстраций и рекламы из журналов мод.

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

В качестве приятного дополнения программы, на каждой лекции будет продемонстрирован старинный предмет дамского нижнего костюма (экспонат из коллекции Антона Приймака), относящийся непосредственно к теме лекции!Кроме того, слушателям будет предоставлена возможность задать все интересующие вопросы по истории нижнего белья в рамках темы.

уникальные вещи из коллекции Антона

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Коллекционер женского белья XIX века и антикварного белья Антон Приймак. Презентация коллекции

Это цикл лекций, в котором рассматривается история таких предметов нижнего белья, как сорочки, панталоны, нижние юбки, камисоли. Обращается внимание на изменение фасонов нижнего белья на протяжении столетия: некоторые правила кроя, мода на ту или иную декоративную отделку, используемые материалы. Детально освещается история корсетов, кринолинов и турнюров.

Полный курс состоит из 3-х лекций.Стоимость входного билета:- 400 р. при посещении одной лекции, на выбор- 1000 р. при единовременной оплате полного курса, состоящего из 3-х лекций.

Программа мероприятия:19:15 — 19:30 — сбор гостей19:30 — 20:00 — Показ новых трикотажных моделей от Модного Дома «Клавдия Смирнова»20:00 — 21:30 — лекция Антона Приймака

Тема лекции, которая состоится 16 июня: 1850-1860-е гг.+ демонстрация настоящего старинного КРИНОЛИНА из коллекции Антона Приймака.

Тема лекции, которая состоится 23 июня: 1870-1880-е гг.+ демонстрация настоящего старинного ТУРНЮРА из коллекции Антона Приймака.

Тема лекции, которая состоится 30 июня: 1890-1900-е гг.+ демонстрация настоящего старинного КОРСЕТА из коллекции Антона Приймака.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий