Ми 26 поднял американский вертолет

Мужчинам

Как российский гигант спас американского

В распоряжении редакции Infox.ru оказалась видеозапись уникальной операции по транспортировке в Афганистане российскими летчиками американского вертолета. Самый большой американский вертолет был подбит талибами, вывезти его в безопасное место оказалось под силу только российскому вертолету и тверским пилотам.

14 октября 2009 года в Афганистане транспортный вертолет Ми-26Т совершил уникальную операцию по эвакуации подбитого американского вертолета CH-47 Chinook. Российский экипаж, выполнивший транспортировку машины, за это был удостоен благодарности от президента США Барака Обамы.

Журналисты Infox.ru впервые получили видеозапись этой уникальной операции. Рабочая лошадка американских ВВС десантный вертолет Chinook был подбит талибами в горном районе Афганистана в 110 км от авиабазы в Кандагаре, пилоты сумели совершить мягкую посадку. Эвакуировать вертолет для ремонта по земле не представлялось возможным, поэтому американское командование обратилось к специалистам российской компании «Вертикаль-Т», чей вертолет Ми-26Т уже четвертый год работает в Афганистане по международным контрактам.

Поднимать вертолет на внешней подвеске российскому экипажу приходилось в условиях большой запыленности и разреженного воздуха. Для уменьшения веса поднимаемого груза с подбитого вертолета были демонтированы лопасти обоих винтов, двигатели, сам фюзеляж был максимально облегчен. Таким образом, массу груза на внешней подвеске удалось снизить до 9 тонн.

Символичность осуществленной операции состоит в том, что Ми-26Т является самым большим и грузоподъемным серийно производящимся вертолетом в мире, а CH-47 Chinook — самый грузоподъемный американский вертолет. «Операция планировалась несколько дней, там вопрос был не в деньгах. Речь шла о спасении подбитого вертолета. Такие операции, когда вертолет из опасного района необходимо эвакуировать как можно быстрее, там проводятся не впервые», — пояснила Infox.ru заместитель генерального директора по внешней экономической деятельности компании «Вертикаль-Т» Людмила Бараней.

«Chinook лежал в засохшем русле ручья. С высоты 20 метров мы видели, что у машины были подломаны три из четырех стоек шасси, очевидно, это произошло при жесткой посадке. Мы его подцепили и, не садясь, и отвезли в Кандагар», — рассказал Infox.ru один из членов экипажа российского вертолета. По его словам, подбитый Chinook американцы пытались вывезти таким же вертолетом, но попытка не удалась, и тогда было принято решение обратиться к российским вертолетчикам.

Chinook

Американский тяжелый военно-транспортный Boeing CH-47, выполненный по продольной схеме, эксплуатируется американской армией еще с начала 1960-х годов. Его легко узнаваемый силуэт стал символом войны и мира в разных регионах планеты. Вертолет воевал во Вьетнаме, многих других региональных конфликтах, перебрасывал гуманитарную помощь в пострадавшие от природных и техногенных катастроф районы. Вертолет стоит на вооружении многих стран—союзников США и других государств мира.

Ми-26

Транспортный вертолет Ми-26 нередко используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов на внешней подвеске. На территории России вертолет не раз перевозил с места аварийной посадки пострадавшие вертолеты, в том числе Ми-8.

В апреле 2009 года в аэропорту Пулково с его помощью была проведена другая уникальная операция. Ми-26Т перевез на внешней подвеске пассажирский самолет Ту-134. Самолет, который уже отслужил свой срок, передали спасателям для тренировок. Для транспортировки по воздуху с самолета сняли двигатели и всю электронику, для облегчения конструкции самолету даже укоротили крылья.

15 июня 1960 года совершил первый полет военно-транспортный вертолет Ми-10. Он относится к классу «летающих кранов» — винтокрылых машин, способных переносить грузы на внешней подвеске. По грузоподъемности он на равных соперничает с американским тяжеловесом Boeing CH-47 Chinook. С тех пор США новых вертолетов данного класса не выпустили. В России же появился Ми-26, который выступает в супертяжелом весе.

Сикорский проигрывает «Боингу»

Направление «летающих кранов» в США бурно развивалось в 50−60-е годы. Преимущество машин такого класса перед обычными, перевозящими груз внутри фюзеляжа, состоит в большей грузоподъемности.

Первый блин у американцев вышел комом. В 1952 году начались испытания Hughes XH-17, вес которого в те времена казался запредельным — 24 тонны. Диаметр несущего винта — 38 метров — так и остался непревзойденным. Вертолет сжигал громадный объем топлива и имел дальность всего лишь в 64 километра. В то же время на первых же испытательных полетах он продемонстрировал очень солидную грузоподъемность — 13,2 тонны. У нынешней основной машины ВВС США этот показатель на тонну ниже. В то же время до серийного выпуска XH-17 дело не дошло, поскольку машина оказалась и страшно неэкономичной, и не соответствующей требованиям по дальности и высоте полета.

Реально применявшимся как в военной, так и в гражданской авиации летающим краном стал Sikorsky CH-54 Tarhe, который начал эксплуатироваться в середине 60-х годов. Он был способен поднимать до 9 тонн груза на внешней подвеске, имел дальность 370 км и крейсерскую скорость, равную 185 км/ч. Эта машина, как и все, сделанное нашим бывшим соотечественником, имела в своей конструкции ряд крайне интересных новшеств. Вертолет был модульного типа. С него могла сниматься грузовая кабина для того, чтобы перевозить груз на подвеске. К нему могла пристыковываться открытая грузовая платформа. Были и другие варианты.

Однако широкого применения в армии этот вертолет не имел, хоть и повоевал на Вьетнамской войне. Его отодвинул на второй план вертолет конкурентов — Boeing CH-47 Chinook. При этом боинговская машина появилась чуть раньше машины Сикорского. Ее достоинства оценили в процессе эксплуатации во Вьетнаме.

Одновременно с CH-47, даже чуть раньше, появился и советский Ми-6, на базе которого был создан Ми-10.

Новое слово в винтокрылой авиации

Говоря о летающем кране Ми-10, следует знать, что он отличался от Ми-6 лишь фюзеляжем. Все остальное было общим.

Тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6 был задуман в конце 50-х годов прежде всего как средство доставки мобильных ракетных комплексов на ударные позиции. Когда в 1958 году начались его летные испытания, мировые рекорды посыпались как из рога изобилия. Впоследствии не смогли до них дотянуться ни CH-54 Tarhe, ни CH-47 Chinook. Милевский вертолет смог поднять на высоту в 2000 метров 20117-килограммовый груз. А в 1964 году он развил скорость в 340 км/час, такое было недоступно даже легким вертолетам с улучшенной аэродинамикой.

Задание на разработку Ми-10 было выдано ОКБ Миля в 1958 году. Он предназначался, прежде всего, для доставки на внешней подвеске крылатых ракет большого радиуса действия и баллистических ракет. С возложенными на вертолет главными задачами Ми-10 мог справляться наилучшим образом. Однако советские военные стратеги несколько перемудрили, после начала эксплуатации в 1963 году выяснилось, что перевозить стратегическое вооружение наиболее оптимально иными способами. Поэтому была выпущена небольшая серия, не превышающая 50 машин. Также для нужд гражданских строителей создали модификацию Ми-10К. Кстати, эта модификация эксплуатируется в гражданском воздушном флоте до сих пор.

Новая машина ОКБ Миля в определенной степени повлияла на дальнейшее направление мировых разработок тяжелых вертолетов. Так, например, на обеих машинах, 6-й и 10-й, впервые в мире были установлены два турбовальных двигателя со свободной турбиной.

Ми-6 значительно опередил по серийности Ми-10, всего было выпущено около тысячи экземпляров. И работали они в армии до недавнего времени — до 2004 года.

Американским конкурентом тяжелого вертолета Миля стал CH-47 Chinook. Он начал эксплуатироваться на год раньше, в 1962 году, но совершил свой первый полет на 3 года позже. Хоть «американец» и выпущен в большем на 250 машин количестве, включая гражданские модификации, но по «удельной серийности» он проигрывает Ми-6, производство которого было прекращено в 1980 году. CH-47 выпускается до сих пор.

Военные версии вертолета используются в качестве «летающего крана» крайне редко. В основном его применяют для десантирования живой силы и в качестве спасательного вертолета. К неоспоримым достоинствам относится способность дозаправки в воздухе, возможность которой появилась в последних модификациях.

CH-47 имеет хорошую скорость — максимальная до 285 км/ч, дальность — 935 км. По первому параметру машины Миля значительно сильнее, по второму уступают «американцу». Правда, данные по дальности с максимальной нагрузкой компания Boeing не приводит. Что же касается грузоподъемности, то тут мы имеем 12284 кг против милевских 15 тонн.

CH-47 успел изрядно повоевать. И эти войны, начиная со Вьетнама и кончая Афганистаном и Ираком, показали не слишком высокую живучесть машины. Во Вьетнаме было потеряно более двухсот вертолетов. Причем были сбиты они в основном ручными гранатометами РПГ-7, предназначенными для борьбы с танками и прочей бронетехникой. Примерно то же самое происходило и в последующих горячих для американцев точках. Пара проданных Ирану CH-47 в 1978 году попытались вторгнуться на территорию СССР. Один был сбит ракетой, пущенной с МиГ-23. Второй, поврежденный, совершил вынужденную посадку и был передан нашему ВПК для изучения.

А в 2001 году у американцев появилась острая необходимость транспортировки подбитого в Афганистане из гранатомета транспортного CH-47. Своих технических средств у них для этого не было. На помощь был призван российский Ми-26, который с легкостью решил эту задачу.

Новое слово ОКБ Миля

Самый тяжелый в мире вертолет Ми-26 начал выпускаться в 1980. К настоящему моменту произведено более 350 машин. Всего было создано 15 его модификаций. По своим «тяжеловозным» возможностям он соизмерим с самолетами средней грузоподъемности ВТА. Так, например, в 1996 году Ми-26 поднял 224 парашютистов на высоту 6,5 км. Его номинальная грузоподъемность равна 20 тоннам. Транспортирование груза производится как на борту, так и на внешней подвеске — жесткой или гибкой.

Военные модификации оснащены всем комплектом оборудования, позволяющим осуществлять пилотирование в любых погодных и климатических условиях. Четырехканальный автопилот имеет функцию гашения колебаний груза на внешней подвеске. Метеолокатор позволяет обнаруживать не только грозовые скопления, но и препятствия, включая провода электропередач.

ЛТХ Ми-6, Ми-26 и CH-47 Chinook

Длина фюзеляжа: 33,2 м — 33,7 м — 15,9 м

Высота: 9,2 м — 8,2 м — 5,6 м

Ширина: 3,2 м — н/д — н/д

Диаметр несущего винта: 35 м — 32 м — 18,3 м

Объем грузовой кабины: 91 куб.м. — 110 куб.м. — 42 куб.м.

Масса пустого: 27240 кг — 28200 кг — 12210 кг

Максимальная взлетная масса: 42500 кг — 56000 кг — 24500 кг

Грузоподъемность: 15000 кг — 20000 кг — 12284 кг

Мощность двигателей: 2×5575 л.с. — 2×11400 л.с. — 2×4170 л.с.

Максимальная скорость: 300 км/ч — 295 км/ч — 285 км/ч

Крейсерская скорость: 250 км/ч — 265 км/ч — 260 км/ч

Дальность действия: 650−1000 км — 500−800 км — 940 км

Практический потолок: 4500 м — 4600 м — 3010 м

Статический потолок: 2500 м — 1800 м — 1675 м

Динамический потолок: н/д — 6500 м — н/д.

Занимаюсь вскрытием, заменой и установкой замков более 8 лет.

Вызов в 23:30, не открывается замок тамбурной двери. Назначаю цену в 2000, клиент согласен, выезжаю.

Приехал на место, как обычно, позвонил клиенту что бы он открыл мне подъездную дверь.Спустился мужик лет сорока. Заходим в подъезд и он начинает подниматься по лестнице (дом 16 этажей с лифтом).

Обычно если клиент начинает подниматься по лестнице, я задаю вопрос : какой этаж?Если выше третьего — вызываю лифт. Бывают спортсмены которые на 12 этаж пешком ходят. А у меня чемодан 22кг, ну его нахрен.

Клиент говорит: 8 этаж. Странно. На спортсмена он не похож, поздно , да еще и алкоголем от него пахнет. Чего это он решил пешком на восьмой подниматься ?

Поднимаюсь, выхожу из лифта, поднимается клиент, поднимается выше на несколько этажей, потом спускается.

Что это было ? Зачем?

Показывает на дверь. Часть тамбура отгорожена на одну квартиру и фактически дверь не тамбурная а квартирная. Посмотрел прописку, посмотрел в замок. А там ключ изнутри вставлен.Сразу вопрос: кто то внутри есть? Клиент говорит что не знает, но возможно жена внутри.

открываю замок крючком. В одном из старых постов есть видос как я это делаю.

И тут же изи за двери показывается женщина в халате. Клиент залетает внутрь квартиры и через минуту на площадку выбегает парень, в футболке и джинсах, но босиком.

Понятно. Я первый раз в такой ситуации.

Через несколько минут выходит клиент, говорит парню что его верхнюю одежду и обувь он выкинул с балкона и что бы тот шел нахер.Странно, но парень начинает быковать на клиента.

А клиент, вместо того чтобы вбить его в бетон площадки, просто толкает его с криками «Пошел на х*й». А парень лезет в драку. В итоге клиент закрывается в квартире и скидывает мне деньги на карту.

В общем клиент рассчитался. Я поехал домой а парень пошел собирать одежду под балконом.

Вызов около часу ночи. Не могут открыть замок, находятся внутри квартиры.

Приезжаю, открываю замок. Выскакивает девушка явно принадлежащая к классу ночных бабочек (так и оказалось). Кричит что то что клиент ей должен еще денег и убегает.

Клиент пьяный. Налички у него нет, онлайн банка тоже нет так как он работает в ФСБ (с его слов).

Предлагает ехать в банкомат. Ну что делать, едем в круглосуточную ленту.В тот вечер я был без машины, на такси. Поехали вместе.

Подъехали к ленте, клиент пошел в банкомат. Обычно я доверяю людям. Так было и в тот раз.

Ждали его минут 20. Пошел проверить где он, обошел всю ленту а его нет. Нигде нет.

Кинул, сука. Убежал через крытую парковку. Ну, бывает. Уехал домой.

— Здравствуйте, такого то числа, по такому то адресу вы открывали замок ?- Да, я открывал. Человек меня кинул и убежал не заплатив.- И за это вы его ножом ударили?!- Чего?! Каким ножом?!- После того как вы съездили в ленту, утром его нашли в соседнем дворе с двумя ножевыми в живот.- Живой? — В больнице- Я не имею к этому отношения. Но карма сработала быстро. Не нужно было меня кидать.- Это точно не вы ? Я передам ваш номер в полицию.- Не я. Можете предавать хоть в ФСБ, ваш муж там работает.- Давайте я оплачу его долг. Сколько там ?- 2000. Номер телефона привязан к карте.- А вы точно больше мстить не будете ?!- Еще раз говорю я не имею к этому никакого отношения.

Деньги перевела. В полицию не вызывали.

А теперь объявление:

Появилась у меня мысль создать группу в ватсапе (или в телеге)).

Так как довольно много вопрос в комментах и довольно много людей попадаются на развод сетевиков.

Суть группы в том что каждый участник может задавать мне вопросы напрямую.По возможности буду консультировать по поводу ремонта замков/дверей, замены и установки.

По методам вскрытия консультаций не будет! Тк я не хочу что бы мои знания попали к жуликам или конкурентам.По поводу вскрытия могу проконсультировать:

Правильно делает мастер или нетАдекватный ли ценник выкатываетСеть это или частник (определяю по сайтам, телефонам, записи телефонных разговоров)Или могу подсказать мастера в вашем городе (конечно если знаю такого мастера)В редком случае, в личке могу сказать как открыть самостоятельно, если это возможно.

Со временем постараюсь подключить в группу мастеров из других городов (кого знаю лично).

Могу подключить вообще всех участников наших групп по 80 городам, но за всех ручаться не могу, там могут быть и представители сетей (крысы есть везде)

Основная суть консультаций:

У меня проблема с замком. Что делать?Кидаете фото или видео проблемы, я (или другие мастера) подсказывают вам как вы можете исправить это самостоятельно или к кому обратиться.Хочу купить дверь. Фото двери.Хочу заменить замок. На что можно заменитьХочу добавить броню.

И так далее

Рекламы в группе не будет. Но живое общение приветствуется.

Отвечать буду по возможности. Могу быть занят, могу быть пьян, у меня может быть выходной и т.д.

Против создания группы можете минусить пост, но лучше аргументированно в комментах.

Стоит ли создать такую группу ?

Кстати недавно представитель сетевиков написал мне пару комментов под первыми постами #comment_262472290. Он специально зарегистрировался ради этого. Но как обычно диалога нет. Кинул вброс и слился.

Эвакуирует? Русские решили на металлолом сдать просто!

Во что нашел.

«В 2002 году Лихачёв принимал участие в эвакуации американского вертолёта «Чинук», который был сбит над территорией Афганистана. За это американцы наградили нашего лётчика медалью. А в 2009 году всё там же, в Афганистане, экипаж Валерия Митрофановича провёл спасательную операцию — на огромном вертолёте Ми-26. Наши лётчики эвакуировали подбитый американский вертолёт, который был окружён боевиками (видеоматериал об этой операции смотрите на нашем интернет-портале moe-online.ru). Барак Обама потом даже благодарил российское руководство за самоотверженность наших лётчиков.»

Масса пустого: 12210 кгНормальная взлётная масса: 22680 кгМаксимальная взлётная масса: 24494 кг

Он бы еще забрасывал их как тот мужик елки грузил.

Мораль: Всегда найдется рыбка побольше.

Ну на самом деле чинук тоже хорошая рабочая лошадка. Не такой конечна грузоподъемный как ми, но за то есть несколько точек крепления, за счет чего может больше разного груза перевезти. Даже на воду сесть сможет

это ещё не самый интересный подобный случайТут он тащит CH-47 Chinook в раздетом состоянии: винтов нет, горючка слита, оборудование (возможно) снято, однако во время боевых действий (не помню каких именно, врать не буду), был случай такой же, подбитный CH-47 нужно было ватщить из зоны боевых действий. Когда прилетел наш Ми-26 — американцы стали спешно что-то пытаться снимать, на что наши им сказали: — ничо не надо, цепляйте так сразу- как сразу? а винты снимать, а горючку сливать? вы же не взлетите- цепляйте, вам говорятзацепили и утащили тут же)и тут амерканцы крепко задумались, ведь их Чинук — самый большой военно-транспортный вертолет в армии и флоте)

Не Российский а советский!!! По такой же аналогии можно сказать что Белоруский, Украинский, Казахский и т д.

Не какой это не Российский вертолет, а наследие СССР. Российского в нем разве что ГСМ.

Об истории создания самого грузоподъемного вертолета, его модификациях, опыте использования и возможностях дальнейшего развития говорят эксперты авиационной промышленности.

Формируя облик нового тяжелого вертолета для транспортных нужд, конструкторское бюро Миля старалось учесть все полученные данные от проектирования предыдущих моделей. В частности, от уже заработавшего себе репутацию надежного трудяги — вертолета Ми-6 — была унаследована общая концепция. Однако, с Ми-6 имелся внушительный ворох проблем, которые при проектировании Ми-26 было решено оставить за бортом. Это касалось, прежде всего, главной проблемы Ми-6: высокой степени засоряемости двигателя. Попадание крупных частиц грунта, или просто посторонних объектов, большого объема пыли в двигатель негативно сказывались как на ресурсе двигателя, так и на надежности всего вертолета в целом. Ми-26 этих недостатков был лишен практически сразу — перед массивными воздухозаборниками двигателей были установлены так называемые ПЗУ — пылезащитные устройства, с помощью которых поступающий в двигатели поток воздуха лишался примерно 75% всех посторонних веществ и в камеру сгорания двигателя поступал практически чистый природный воздух.

Однако, взять за основу платформу Ми-6 целиком и полностью конструкторы КБ Миля не решились: проведенный анализ показал, что для нового вертолета заложенных в Ми-6 характеристик будет недостаточно. Первоначальное название проекта с «модернизационного» Ми-6М было изменено на: «Проект-90». Работа закипела.

С оглядкой на американцев?

Несмотря на приверженность КБ Миля к так называемой «классической» схеме, попутно, с постановлением о начале работе по «Проекту-90» было принято и еще одно, весьма необычное и даже спорное решение. В те годы, советская разведка обладала данными, что в США разрабатывается вертолет грузоподъемностью до 20 тонн. Характерным отличием американской машины от классической схемы проектирования и строительства винтокрылых машин было наличие сразу двух несущих винтов, разнесенных на противоположные стороны машины — первый размещался над кабиной пилотов, второй — почти у самого края кормы. По столь необычной схеме впоследствии американцами был построен знаменитый американский вертолет Боинг CH-47 «Чинук», который у наших авиационных специалистов получил обидное прозвище «Горбатый».

Не желая отставать в разработке, а заодно для проверки жизнеспособности этой схемы в реалиях советских КБ, отдельной группе инженеров было поручено разрабатывать машину, схожую с конструкцией американцев. Следует также отметить, что все работы по «Проекту-90» велись параллельно, и ни одна из схем не прорабатывалась в ущерб другим.

Уникальность как концепция

Эксперт в области авионики, зам.главного конструктора по авиационному оборудованию ОАО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» Илья Матвеев  рассказал об одной из главных конструктивных особенностей вертолета Ми-26: «Наряду с чудовищными по мощности двигателями, в Ми-26 есть элементы конструкции, которые не менее интересны. Лопасти вертолета, которые и создают колоссальную подъемную силу, выполнены с применением металлопластика — сверхпрочного и надежного материала, который позволяет при меньшем весе значительно повысить КПД несущего винта.

Если сравнивать с конструкцией несущего винта у Ми-6, ведь именно с ним зачастую сравнивают «двадцать шестой», то винт получился на 40% легче по массе и меньше по размерам — 28 метров у Ми-26 против 35-метрового мастодонта Ми-6. По тяговым характеристикам ситуация та же — разработчики смогли сделать фактически беспрецедентный рывок вперед — винт Ми-26 обеспечивал на 30% больше тяги, чем винт, установленный на Ми-6».

Относительно конструкции вертолета Ми-26 среди западных производителей вертолетов до сих пор идут нешуточные споры и работы.

«Попытки копирования, как мне известно, были и были неоднократно. Сначала американцам удалось построить CH-53 Sea Stallion — тяжелый транспортный вертолет по их классификации. Но когда выяснилось, какими характеристиками обладает Ми-26, который вышел спустя несколько лет, американцы сразу стали экспериментировать. То с двигателями, то с конструкцией и материалами лопастей, то с авионикой, то еще с чем-нибудь. В итоге, так и не достигли показателей заданных и лишь частично улучшили машину. Затем пришла очередь «Чинука» — знаменитого «горбатого» вертолета, который, по признаниям самих американцев, «был лучшим из того, что можно было создать». Однако, если сравнивать его как военно-транспортный вертолет с Ми-26, то уступает он по всем статьям: Ми-26 с максимальной взлетной массой в 56 тонн вообще вне конкуренции, ведь у «Чинука» «максималка» вдвое меньше — 25 тонн».

Ми-26 — воистину уникальная машина. Однако, военно-транспортное предназначение советского исполина оказалось особенно нужным тогда, когда его совсем не ждали. Авария на Чернобыльской АЭС «подкинула» для Ми-26 самой настоящей мужской работы. Газотурбинные двигатели-гиганты Д-136 не одну сотню раз поднимали специальный реагент, снижающий долю излучения от места взрыва на ЧАЭС. Именно в чернобыльскую «кампанию» выявились все положительные качества советского воздушного тягача: грузоподъемность и вместимость. С честью выполнив поставленные задачи, Ми-26 вместе с тем показал, что не только для ликвидаций аварий можно было применить уникальную машину.

Армия в транспортном отсеке

Среди множества модификаций, доказывающих еще одно качество советского вертолета — универсальность, были и совершенно особенные версии. Военный историк и авиационный эксперт, бывший сотрудник Казанского вертолетного завода Руслан Галиуллин  рассказал об одной из самых необычных модификаций Ми-26:

«Первая — Ми-26 НЕФ-М — вариант для борьбы с подводными лодками противника. В него устанавливали сложную вычислительную аппаратуру, а на внешнюю подвеску крепили специальный обнаружитель субмарин. Перспектива у такого вертолета была просто сумасшедшая, ведь размеры и вместимость Ми-26 позволяли устанавливать туда очень мощное оборудование. Да и площадь, по которой «НЭФ» мог работать увеличивалась в несколько раз, по сравнению с дальностью обычных «охотников за подлодками». Второй вариант – Ми-27 — вообще из области фантастики. Я думаю, в военное время Ми-27 мог бы тягаться по функционалу с бортом номер один президента, ведь был оборудован аппаратурой для управления боем целой армии. Конструктивно это выглядело просто: грузовой отсек вертолета делился на рабочие зоны, зоны управления и даже брифинг-комнату. Там смонтировано все было таким образом, что была даже собственная система фильтрации и очистки воды и кондиционирования воздуха. Все это было подчинено только одной цели — оперативному и четкому управлению отдельно взятой армий».

Ми-26 может стать основой для нового тяжелого вертолета, о намерении создать который недавно заявили Россия и Китай. Совместный проект предполагает создание новой, еще более вместительной, грузоподъемной машины, аналогов которой, в ближайшей перспективе, ни в одной зарубежной стране не предвидится.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий