Среди российских фотографов немало тех, чьи работы по-своему уникальны. В этой подборке мы расскажем о таких профессионалах: от репортажников, которые раскрывают в фотографиях проблемы общества, до бьюти-художников, стремящихся показать прекрасное. Мы отобрали тех, кто понравился нашей редакции за последние месяцы.
- Каковы были некоторые из первоначальных проблем, с которыми вы столкнулись, когда переходили в новый жанр?
- Когда вы начинали, кто был вашим кумиром и что вас вдохновляло?
- ТОП10 Арт-фотографов со всего мира
- ТОП ФОТОГРАФОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2021 ПО СТРАНАМ
- АРГЕНТИНА
- В чем особенность предметной съемки?
- Какими способами можно «оживить» предмет в кадре?
- Что ты чувствуешь, когда снимаешь?
- Что тебе дает фотография?
- А умению видеть красоту и композицию можно научиться? Или это врожденное чувство?
- Почему ты решила уйти из дизайна в фото?
- Насколько востребованы предметные фотографы? Как обычно начинается их путь?
- Что делать, чтобы тебя и твои работы заметили?
- Какие качества важны для предметного фотографа?
- Чему ты в первую очередь хочешь научить студентов курса?
- Читайте также:
- Альфред Стиглиц (1864 — 1946)
- Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)
- Анри Картье-Брессон (1908 — 2004)
- Энсел Адамс (1902-1984)
- Филипп Халсман (1906-1979)
- Доротея Ланж (1895 -1965)
- Эдвард Уэстон (1886 — 1958)
- Джордж Харрелл (1904 — 1992)
- Квентин Ши
- Николь Франзен
- Брайан Шутмаат
- Можете ли вы описать, что именно вы делаете? Как вы попали в коммерческую предметную фотографию?
- Александр Гронский
- В какой-то момент мы все упираемся в стену. Что вы делаете, когда у вас наступает творческий кризис?
- Холли Андрес
- Вы всегда интересовались предметной фотографией?
- Дэвид Бейкер
- А любимая фотография?
- Марко Мартинелли
- Залман Шкляр
- Можете ли вы легко отказаться от своей идеи, концепции?
- Грегори Халперн
- Вы, должно быть, видели некоторые довольно причудливые и увлекательные вещи.
- Как проходит ваша съёмка?
- Сергей Пономарев
- Упрекают ли вас за использование слишком дорогого оборудования?
- Есть ли у вас любимая цитата или мантра, которую вы повторяете себе, и которая заряжает вас творческой энергией?
- Борис Назаренко
- Александр Петросян
- Яна Романова
- Дайан Варнер
- Полина Твердая
- Марина Горбунова (Ada Ocean)
- Сергей Горшков
- Мы обычно спрашиваем фотографов, которых мы интервьюируем, есть ли у них любимая фотография, которую они сделали, но давайте перейдем к тому, что мы все действительно хотим знать… у вас есть любимое кресло, в котором вы когда-либо сидели?
- Лиз Джонсон Артур
- Елена Чернышова
- Всегда здорово, когда вы работаете с клиентом, который разделяет ваше видение и позволяет вам проявить творческую свободу. Но, когда у вас нет этого, как вы справляетесь с таким вызовом?
- Можете ли вы рассказать об оборудовании, которое вы используете?
Каковы были некоторые из первоначальных проблем, с которыми вы столкнулись, когда переходили в новый жанр?
Я получил совершенно новые навыки. И я чувствую, что это сделало все мои фотографии лучше.
Наверное, мне следовало бы сказать, что я также хороший редактор. Я могу очень хорошо редактировать. Я могу посмотреть на что-то, увидеть проблему и выяснить, чего не хватает. Может быть, снимок недостаточно контрастный, недостаточно резкий.
За право опубликовать работы некоторых фотографов, например Энни Лейбовиц или Джеймса Нахтвея, борются самые известные издания — от National Geographic до New York Times. Но ведь есть и намного менее раскрученные мастера фотоискусства. У каждого из них свой особый характер и собственный стиль, а объединяет их то, что большинство из нас пока не слышали о них. Сегодня мы посмотрим на снимки десяти зарубежных фотографов, за которыми стоит следить каждому, кто любит фото.
Когда вы начинали, кто был вашим кумиром и что вас вдохновляло?
Когда я училась в школе, то очень любил Ирвинга Пенна. Мне очень нравились его портреты и натюрморты, которые я всегда очень любил. У него были эти фотографии гигантских окурков от сигарет, которые он просто находил на улице, и он делал их очень большими. Это делало эти крошечные вещи очень монументальными и сумасшедшими. Такая трансформирующая фотография всегда была мне очень интересна.
Не просто сделать объект большим, взять что-то, что кто-то не видел раньше или обычно не исследовал, и показать это людям, сделав его важным. Для меня это очень забавная идея.
В электронной коммерции есть одна неоспоримая истина: то, как продукт визуально представлен, производит первое впечатление на потенциального покупателя. Для того, чтобы сделать этот продукт неотразимым для потребителей, фотографу необходимо знать, на какие элементы следует обратить внимание и как использовать эффективные методы, такие как освещение и ретушь, чтобы действительно захватить зрителя.
Росс Флойд снимал фотографии коммерческих продуктов на протяжении более семи лет, работая с командой по восемь часов в день и создавал около 10 000 изображений в год сам. Его обширный опыт привел к тому, что он работал с некоторыми из крупнейших производителей мебели в мире и снял несколько невероятных фотосессий.
Ещё нет страниц в этом разделе.
Международный фотоконкурс One Eyeland опубликовал победителей фотоконкурса в категории «Изобразительное искусство 2021», создав подборку из ТОП10 фотографов со всего мира, а также опубликовал общий ТОП10 арт-фотографов по странам. При отборе победителей учитывается в том числе балльная система, которую фотографы зарабатывают в течение года, публикуя свои фотографии на официальном сайте One Eyeland.
ТОП10 Арт-фотографов со всего мира
Место # 1 (115 баллов)
ПЕДРО АЮРИАГУЭРРА / БИЛЬБАО, ИСПАНИЯ
Место # 2 (107 баллов)
ИВАН ДУРАН / БЕРКЛИ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Место # 3 (100 баллов)
НЭНСИ ФЛАММЕА / МЕЛЬБУРН, АВСТРАЛИЯ
Место # 4 (44 баллов)
АЛАНА ЛИКЭМП / БЕЛЛКРОФТ, КАНАДА
Место # 5 (40 баллов)
ПАТРИЗИЯ БУРРА / ГРАДО, ИТАЛИЯ
Место # 6 (35 баллов)
ЭЛЬМЕР ЛААН / МАЭНАМ, ТАИЛАНД
Место # 7 (32 баллов)
АЛЕКСАНДР СТАНЧОВЩИ / АРАД, РУМЫНИЯ
Место # 8 (32 баллов)
Мелани Хаберкорн / КЁЛЬН, ГЕРМАНИЯ
Место # 9 (30 баллов)
СВЕТЛАНА МЕЛИК НУБАРОВА / АЛМАТЫ, КАЗАХСТАН
Место # 10 (27 баллов)
ПЬЕР ФУДАРИЛИ / МЕКСИКА, МЕКСИКА
ТОП ФОТОГРАФОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2021 ПО СТРАНАМ
АРГЕНТИНА
Место # 1 (12 баллов)
ЛУИС АЛЕХАНДРО АКАРЕС РАМОС / ЭЛЬ КАЛАФАТ, АРГЕНТИНА
Место # 1 (100 баллов)
НЭНСИ ФЛАММЕА / МЕЛЬБУРН, АВСТРАЛИЯ
Место # 2 (21 баллов)
МАРК ШТАЙНЕР / КЕРНС, АВСТРАЛИЯ
Место # 3 (11 баллов)
СТИВ ТЕРНЕР / СИДНЕЙ, АВСТРАЛИЯ
Место # 1 (22 баллов)
ТОНИ МЕНДАЕТ / МАСЕЙО, БРАЗИЛИЯ
Место # 1 (44 баллов)
АЛАНА ЛИ / КЭМПБЕЛЛКРОФТ, КАНАДА
Место # 2 (10 баллов)
АЛЕКСАНДР СВИРИДОВ / КЛЕН, КАНАДА
Место # 1 (20 баллов)
ГАБРИЕЛА ХОМОЛОВА / ПЛЗЕНЬ, ЧЕХИЯ
Место # 2 (10 баллов)
ЯН БРУНКЛИК / ПРАГА 10, ЧЕХИЯ
Место # 1 (11 баллов)
ТИМУ АНДРЕАС / ТАМПЕР, ФИНЛЯНДИЯ
Место # 1 (20 баллов)
ТОМАС ГАЛЛОПИН / ТОЛЛОН-ЛЕС-МЕМИС, ФРАНЦИЯ
Место # 1 (32 баллов)
Мелани Хаберкорн / КЁЛЬН, ГЕРМАНИЯ
Место # 2 (15 баллов)
Нана Хэнк / Дюссельдорф, Германия
Место # 1 (22 баллов)
ЕРИКА ТАЛШИР / РААНАНА, ИЗРАИЛЬ
Место # 1 (40 баллов)
ПАТРИЗИЯ БУРРА / ГРАДО, ИТАЛИЯ
Место # 1 (18 баллов)
КОЙКИ ВАТАНАБЕ / ОЯМА-ШИ, ЯПОНИЯ
Место # 2 (10 баллов)
КАЗУТОШИ КАВАКАМИ / КИТА-КУ ОСАКА, ЯПОНИЯ
Место # 1 (30 баллов)
СВЕТЛАНА МЕЛИК НУБАРОВА / АЛМАТЫ, КАЗАХСТАН
Место # 1 (15 баллов)
ОЛИВЬЕ МЕЛИ / SOLEUVRE, ЛЮКСЕМБУРГ
Место # 2 (13 баллов)
МАРК БАРТЕЛЕМИ / МОНДОРФ-ЛЕС-БЕН, ЛЮКСЕМБУРГ
Место # 1 (27 баллов)
ПЬЕР ФУДАРИЛИ / МЕКСИКА, МЕКСИКА
Место # 2 (11 баллов)
КАРЛОС ХЕНЕЙН / Пуэбла, Мексика
Место # 3 (10 баллов)
МАРИО ОТРЕБЛА / НЕЗАХУАЛКОЙОТЛЬ, МЕКСИКА
Место # 3 (10 баллов)
ПАОЛА ПАДРОН / ВИЛЛАГЕРМОЗА, МЕКСИКА
Место # 1 (15 баллов)
КААТ ШТИБЕР / ХЕЛЛЕВОЭЦЛУИС, НИДЕРЛАНДЫ
Место # 2 (12 баллов)
ТОМАС БУДЕВИЙН / ЛИК, НИДЕРЛАНДЫ
Место # 1 (12 баллов)
АНТОНИО КОЭЛГО / РЕКАРЕЙ, ПОРТУГАЛИЯ
Место # 1 (32 баллов)
АЛЕКСАНДР СТАНЧОВЩИ / АРАД, РУМЫНИЯ
Место # 1 (25 баллов)
МАРИНА ФОМЕНКО / ИЗОБИЛЬНЫЙ, РОССИЯ
Место # 2 (11 баллов)
ОКСАНА МОРОЗЮК / МОСКВА, РОССИЯ
Место # 1 (10 баллов)
ТОМАС ПАУЛЬ / ПОДЛУЖАНЫ, СЛОВАКИЯ
Место # 1 (115 баллов)
ПЕДРО АЮРИАГУЭРРА / БИЛЬБАО, ИСПАНИЯ
Место # 1 (11 баллов)
RETO HEIZ / АЛТЕНОДРФ, ШВЕЙЦАРИЯ
Место # 1 (35 баллов)
ЭЛЬМЕР ЛААН / МАЭНАМ, ТАИЛАНД
Место # 1 (107 баллов)
ИВАН ДУРАН / БЕРКЛИ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Место # 2 (20 баллов)
ДЖЕССИКА ГУДНАУ / FAIRMONT, США
Место # 3 (20 баллов)
ПЕТР ЛИК / ЛАС-ВЕГАС, США
Место # 4 (10 баллов)
ЛАЙЛ ОВЕРКО / ЛОС-АНДЖЕЛЕС, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Место # 5 (10 баллов)
Стивен Менендес / НЬЮ-ЙОРК, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ
Следите за новостями в наших социальных сетях
Осенью в Школе Seasons появился новый курс по лайфстайл-фотографии, продолжаем знакомить вас с преподавателями. — мастер предметной съемки, она снимала для Яндекса, Сбера, Sensai, Cofix и многих других брендов. Как фотографу стать заметным, почему лучше не сидеть на Pinterest и надо ли «оживлять» предметы в кадре, Оля рассказала в интервью.
Блок предметной фотографии на нашем курсе начнется 23 октября. Подробности и регистрация здесь.
В чем особенность предметной съемки?
Как понятно из названия, главный герой в кадре — предмет, неодушевленный объект. И задача фотографа — выгодно его показать. При этом я люблю снимать так, чтобы картинка продавала продукт дороже, это всегда интересно. Здорово, когда предмет не просто снят в студии, а когда он в среде, вокруг него есть история, люди. Можно очень качественно сфотографировать банку крема, положить к ней цветок, как обычно, но я бы не хотела добавлять такой снимок в свое портфолио — он меня как художника не показывает.
Если же мы снимаем не коммерческую, а творческую, абстрактную историю, фотография с предметом несет художественную ценность — она может стать деталью интерьера, его акцентом.
Какими способами можно «оживить» предмет в кадре?
Я люблю предметную съемку как раз за то, что работаю с неживым предметом. Мне не хочется его «оживлять»: я ловлю красоту замершего момента, вижу эстетику в статике.
Когда мы снимаем предметы — управляем всем, что есть в кадре: не нужно договариваться с моделью, подбирать слова, предмет всегда тебя слушается. И ты делаешь, что тебе хочется — такая свобода мне очень нравится.
Что ты чувствуешь, когда снимаешь?
Когда я снимаю, не успеваю больше ни о чем думать. Происходят провалы во времени, потому что нет возможности ни на что отвлекаться — я вся погружена в процесс. После многочасовой съемки можно сильно устать, но в моменте этого не чувствуешь.
Что тебе дает фотография?
Фотография — это то, без чего я не представляю свою жизнь. Если у меня несколько дней нет съемок, я чувствую себя некомфортно. Когда нет коммерческих заказов или кем-то поставленной задачи, я просто беру телефон и снимаю что-то вокруг себя. Вижу невероятную красоту в каждой мелочи: в предметах, лежащих вокруг меня, в том, как на них падает свет, в несочетаемых между собой элементах.
А умению видеть красоту и композицию можно научиться? Или это врожденное чувство?
Конечно же, можно научиться. Я точно не родилась с этим умением — пришла к нему сама. Мой путь лежал через академическое образование: я закончила художественное училище в Твери, потом училась в Высшей академической школе графического дизайна в Москве, еще проходила курс по графическому дизайну в Лондоне. Я много лет считала себя дизайнером, пока не перестала брать заказы и не начала снимать.
Почему ты решила уйти из дизайна в фото?
Вообще я фотографировала всегда, но не думала, что в моем случае это может быть что-то более серьезное, чем съемки дома или в перерывах между работой и сном. Мне казалось, что есть определенные люди — фотографы, но я не среди них. При этом дизайн я не очень любила, не всегда доводила проекты до конца, хотелось как-то «соскочить» с него.
Я начала заниматься съемкой, не уходя из дизайна полностью: мы придумали с ребятами-дизайнерами, что я буду фотографировать их работы — снимать для них портфолио, которое они заберут себе на сайт.
Героями моей первой коммерческой съемки были кирпичи.
Знакомые делали брендинг для кирпичного завода. Я вообще не думала, что могу зарабатывать на фото, совсем не понимала, какой свет нужен, приехала снимать максимально неподготовленной, но результат всем понравился.
Насколько востребованы предметные фотографы? Как обычно начинается их путь?
У всех путь разный. Часто начинают с фото для друзей. В целом, предметные фотографы достаточно сильно востребованы: большинству компаний нужны красивые снимки. В конце февраля рынок пошатнулся, многие бренды ушли или перестали заказывать контент в России. Но есть много локальных марок, маленьких брендов — крафтовых, косметических. Если вы начинающий предметный фотограф, можно приходить, например, на «Ламбада-маркет» и знакомиться со всеми, кто там есть: предлагать им поснимать, сделать бартерный проект. Если вы не новичок — пишите тем проектам, которые нравятся, предлагайте свои услуги, портфолио. Главное — не советую снимать бесплатно.
Формула «Я сейчас пофотографирую для вас просто так, а вы потом приходите ко мне за платной съемкой» не работает — это могут подтвердить многие мои друзья-фотографы: заказчики не возвращаются и не приводят своих коллег, бесплатные съемки не привлекают клиентов. Портфолио можно набирать из творческих съемок или малобюджетных.
Что делать, чтобы тебя и твои работы заметили?
Какие качества важны для предметного фотографа?
Усидчивость, внимание к деталям, соблюдение тайминга, коммуникабельность (чаще всего ты сам работаешь с клиентом и с командой). Такие же качества, которые нужны для любой работы с коллективом. Еще желание учиться — необходимо не только снимать, но и разбираться в свете, студийном оборудовании, знать, какие объективы для чего нужны. Надеяться, что придет ассистент и поставит за тебя свет — это путь топтания на одном месте. Нужно активно изучать технические моменты.
И, конечно, важно развивать насмотренность. Фотографу необходимо бывать на выставках, смотреть классику. Я считаю, что лучше лишний раз сходить в Пушкинский или в Третьяковку, чем сидеть на Pinterest. Эффективнее — наполнять себя новой информацией и идеями через искусство, а не через попытки скопировать готовые картинки.
Чему ты в первую очередь хочешь научить студентов курса?
Тому, что снимать — не страшно. Я уверена, что важно разбираться в студийном оборудовании, но можно получить отличные фото и без него. Главное — делать все на идее. Я всегда вспоминаю, что Тарковский снимал кадры Океана из «Соляриса» в тазике с какими-то химическими реагентами. Но разве догадываешься об этом, когда смотришь фильм? У нас на курсе будет урок, где мы будем фотографировать с минимумом техники, со светом из окна. Я хочу доказать ребятам, что можно сделать качественную, красивую картинку даже без профессионального оборудования.
Читайте также:
Едва ли не самый важный аспект любого творческого навыка, это насмотренность. Помимо теории и даже практики, творец должен хорошо разбираться в работах известных мастеров. Поэтому художники изучают историю искусства, музыканты — музыкальную литературу, а фотографам рассказывают о профессионалах в съемке. К счастью, эти материалы можно исследовать и самостоятельно, выбрать тот стиль, который покажется самым привлекательным и снимать, ссылаясь на родоначальников жанра. Сегодня мы расскажем о фотографах, работы которых обязательно знать любому, кто увлечен фотосъемкой.
Альфред Стиглиц (1864 — 1946)
В 1890 году Стиглиц вернулся в Нью Йорк после обучения в Германии, с целью доказать, что фотография является не меньшим предметом искусства, чем живопись или скульптура. Работая редактором журнала Camera Notes, он стремился донести до читателей эстетический потенциал данного медиума. В 1902 году Стиглиц и группа единомышленников откололись от редакции журнала и создали собственное движение
Фото-Сецессион. Группа снимала документальные и репортажные фото, нередко отображающие жизнь низших слоев общества.
Стиглиц считается одним из крупнейших мастеров пикториализма, то есть сближения стилистики фотографии с живописью.
На протяжение жизни фотографа, его подход к реализации и доказательству собственных идей систематически менялся, оттуда и постоянно прогрессирующие перемены в стиле.
Среди экспериментальных снимков Стиглица есть несколько, относящихся к ранней соляризации. Большинство историков считает, что Стиглиц сознательно переэкспонировал свои снимки, но соляризация была лишь побочным эффектом.
Работы Стиглица имеют не только социальную, но и художественную ценность. Поэтому о них должен знать каждый фотограф.
Маргарет Бурк-Уайт (1904-1971)
Бурк-Уайт известна сразу несколькими достижениями. В 1930 году она стала первым западным фотографом, которому было разрешено посетить промышленные объекты СССР, поэтому ее снимки представляют особую ценность для истории. А после этого, она была приглашена на работу в журнал Life, где стала первой в истории женщиной-фотожурналистом.
Один из снимков, сделанных ею для Life во время строительства дамбы Форт-Пек, попал на почтовую марку США.
Маргарет Бурк-Уайт снимала фотографии по всему миру, один из самых известных ее снимков — это портрет Ганди.
На этом ее вклады в историю не закончились, поскольку во время Второй мировой войны именно она стала первой женщиной-военным журналистом и первой женщиной, которой было разрешено работать на фронте. Она также была единственным зарубежным фотографом, который присутствовал во время нападения Германии в Москве.
Маргарет Бурк-Уайт создавала классические репортажные фотографии, в которых отражала окружение и суть персонажей. Ее снимки всегда были многослойными и эмоциональными. Ее работы хранятся в нескольких музеях США и Библиотеке конгресса.
Анри Картье-Брессон (1908 — 2004)
Именно этого фотографа называют отцом фотожурналистики. В своей работе он применял образование художника и графика, что позволило сформировать уникальный стиль. С 1930 года, под впечатлением фотографий Атже, Кертеса и Мункачи, Картье-Брессон приобрел малоформатную камеру Leicа для того, чтобы всерьез заняться фотосъемкой.
С компанией коллег Картье-Брессон основал агентство фотожурналистов Магнум фото. Именно от имени этой организации он посетил Индию, Пакистан, Китай, Индонезию, Кубу, СССР и другие страны. Работы Картье-Брессона выставлялись в самых известных музеях мира, но в 1966 году, покинув агентство Магнум-Фото, Картье-Брессон переехал в Прованс и посвятил себя живописи.
Картье-Брессон стал первым фотографом, который применил принцип невидимости для персонажей своих фотографий. Даже элементы камеры он заклеивал изолентой, чтобы они не бликовали. Его же традицией является съемка в момент кульминации событий, а снимал он, как правило, на стандартные объективы, избегая фотографии на телевики. Это вынуждало фотографа подбираться максимально близко к субъектам съемки.
Энсел Адамс (1902-1984)
Адамс известен не только своими снимками, но и книгами, в числе которых трилогия “Камера”, “Негатив”, “Печать”.
С 17-ти лет Адамс являлся членом клуба Сьерра, который занимался охраной природных памятников. Это наложило отпечаток на тематику его фотографий, так как многие из них были природными пейзажами и использовались в работе клуба.
Уже в 30-х годах Адамс выпускал фотокниги и открывал собственные выставки. А в 1932 году он, вместе с коллегами создал Группу f/64. Этот коллектив придерживался принципов прямой фотографии, являясь оппозицией пикториализма, который представлял в том числе и Альфред Стиглиц.
Во время Второй мировой войны самой выдающейся работой Адамса стал фотоочерк об истории американцев японского происхождения.
Помимо культурного вклада, то есть своих работ, Адамс разработал “систему зон”, которая позволяет фотографам определить экспозицию и выдержку для оптимального отображения полутонов, а в 1946 году он создал первый факультет фотографии в Калифорнийской школе искусств.
Среди известных работ фотографа можно выделить “Хребет Титон и река Снейк”, и сборник Fiat Lux с фотографиями университетского городка Калифорнийского университета.
Филипп Халсман (1906-1979)
Халсмана считают основателем сюрреализма в фотографии, чему в немалой степени способствовало его знакомство и дружба с Сальвадором Дали. Помимо этого, Халсман является одним из самых известных портретистов, его фотографии публиковались в журналах Vogue, Мг и Voila, а среди моделей отметились Марк Шагал, Жана Жироду и Ле Корбюзье.
В 1945 году Халсман стал первым президентом Американского общества журнальных фотографов, в том числе, он был штатным фотографом журнала Life. Благодаря этому, ему удалось снять известные портреты Эйнштейна, Бриджит Бардо, Матисса, Софи Лорен, Мэрилин Монро, Черчилля и Джека Кеннеди.
Тем не менее, одним из самых известных его проектов стал совместный сборник с Сальвадором Дали под названием “Усы Дали”. Это сборник сюрреалистических фотографий, в которых применяются различные техники и приемы, которые до сих пор впечатляют фотографов.
Доротея Ланж (1895 -1965)
Ланж наиболее прославилась снимками сельской жизни в США во времена Великой депрессии. Образование фотографа она получила в университете Колумбия непосредственно у Клэренса Уайта.
Как и у многих других фотографов, ее творческий путь был тесно связан с журналом Aperture, одной из основателей которого она являлась, и журналом Life. Но известна она стала именно как документальный фотограф, благодаря фотографии повседневной жизни людей и отражению их проблем в своих снимках. Эти кадры, в последствии, привели к освещению данных вопросов в СМИ и оказанию помощи нуждающимся.
В 1941 году, получив стипендию Гуггенхайма за достижения в фотографии но, отказавшись от нее после атаки на Перл Харбор, она отправилась снимать эвакуацию американцев японского происхождения.
С 1945 года, по приглашению Энсела Адамса, Ланж начала преподавать в Калифорнийской Школе Изящных Искусств.
Доротея Ланж считается одним из самых влиятельных фотографов в истории.
Эдвард Уэстон (1886 — 1958)
Знакомство Уэстона с фотографией началось с полученной в подарок камеры Кодак. Он начал снимать в Чикаго, а в 1911 году открыл собственную студию в Калифорнии. Поначалу, придерживаясь идей пикториализма, позднее Уэстон перешел в ряды сторонников прямой фотографии. Он непрерывно экспериментировал со стилями и создавал уникальные композиции. Также он стал первым фотографом, получившим стипендию Гуггенхайма.
В 20-х годах Уэстон увлекся фотографией в стиле ню. Этот жанр оставался одним из самых частых в съемках фотографа, но помимо этого, он нередко снимал предметы, портреты, пейзажи и многое другое. В 2013 году две фотографии работы Уэстона вошли в число самых дорогих когда-либо проданных кадров. The Nude была куплена за $1.6 млн, а Nautilus — за $1.1 млн. Уже после смерти фотографа прошли крупнейшие выставки его работ в США и Франции. Большинство фотографий либо выставлено в музеях, либо находится в частных коллекциях.
Джордж Харрелл (1904 — 1992)
Концепция гламура и, соответственно, фотографии в этом стиле, неразрывно связана с именем Херрелла. В конце 20-х годов, Херрелл познакомился с актером Рамоном Новарро и согласился сделать несколько его снимков. Результат так понравился актеру, что он показал их Норме Шерер, которая как раз пыталась получить роль в фильме. Сотрудничество с актрисой породило нехарактерные для того времени провокационные фото, которые привели к тому, что муж Шерер предложил Херреллу контракт со студией MGM. Работа в студии продлилась недолго, до 1932 года, когда после творческих разногласий Херрелл открыл собственную студию. Именно в ней он сделал снимки легендарных сегодня актеров: Джин Харлоу, Джоан Кроуфорд, Кларка Гейбла, Греты Гарбо и многих других.
Почти вся довоенная карьера Харрелла состояла из снимков знаменитостей, и все кадры систематически поддерживали роскошный и возвышенный имидж, который создавал Голливуд. Однако, в 50-х годах требования были совсем иными, Харрелл перешел в рекламу и почти десять лет проработал в этом направлении. После 70-х большинство его легендарных работ были обложками альбомов. Альбомы таких исполнителей как Том Уэйтс, Queen, Fleetwood Mac, Пол МакКартни и т.д. получили обложки, созданные камерой великого голливудского фотографа.
Совсем не все легендарные мастера принадлежат именно к этому временному периоду, но именно их работы дали начало многим направлениям. На них даже сегодня можно распознать чистые характеристики стилей и жанров, которые сейчас достигаются куда более легкими методами. Настоящий профессионализм и огромные вклады — это то, что объединяет всех этих фотографов. А главное для любого, кто стремится отточить свои навыки, это возможность поучиться на их примере, распознать специфику и характерные черты и конечно, перенять технические и художественные приемы.
Если учиться у мастеров, то лучше всего в первую очередь обращаться к самым легендарным и талантливым историческим личностям. Только так можно изучить и историю, и практику.
Квентин Ши
Фотохудожник, чья карьера заставляет его путешествовать между Пекином и Нью-Йорком. Помимо фотографии, он также занимается съемкой фильмов. Среди его работ преобладают концептуальные, практически художественные снимки.
Квентин Ши снимает и портреты, и стильные пейзажи в духе американского живописца Эдварда Хоппера. Этот фотограф лучше всего работает с яркими цветами и композицией в пространстве.
Николь Франзен
Не так часто мы встречаем в подборках художественных снимков фото интерьеров. Кто-то считает такую съемку скучным занятием, а кто-то — слишком искусственным. Но есть среди нас и те, кого увлекают снимки умело расставленной мебели в хорошо освещенном помещении. Более того, занятие это совсем непростое. Николь Франзен умеет показать целый интерьер через один четко подобранный фрагмент. Кадр у нее почти всегда вертикальный и захватывает частички буквально всего, что лучше передает характер владельца.
Брайан Шутмаат
Фотограф из Техаса и обладатель многочисленных наград, Шутмаат снимает очень разные по жанру и стилю кадры. Среди них есть и портреты для изданий, и серии для своих выставок.
На сайте Шутмаата фото перебиваются стихами разных поэтов, что всё вместе создает цельное повествование. Одни снимки заставляют чувствовать себя неуютно, выходить из зоны комфорта и смотреть на проблемы, которые в ином случае обошли бы вас стороной. Другие показывают будто бы альтернативный мир, который для большинства безвозвратно потерян.
Можете ли вы описать, что именно вы делаете? Как вы попали в коммерческую предметную фотографию?
Я рассказываю истории о людях, которые делают вещи. И о предметах, и пространствах, и переживаниях, которые они создают. Это основная тема всего, что я делаю.
Иногда я снимаю высококачественную мебель, а затем переодеваюсь в спецодежду и фотографирую строительные работы. У меня действительно есть страсть к интересным образам. Именно это привлекает большинство моих клиентов.
Я ходил в школу фотографии. Я работал на другого фотографа по имени Джейсон Линдси около четырех лет и многому у него научился. Он фотографировал в путешествиях и создавал рекламные снимки. Мы все время использовали на площадке профессиональное осветительное оборудование и работали с мастерами своего дела, это было действительно интересно.
После этого я переехал в Чикаго и получил работу в аукционном доме Райта. Они продают предметы искусства и мебель 20-го века, поэтому все, что угодно, от стульев Эймса до Пикассо, оказались в моём объективе. Я научился фотографировать различные материалы.
Я фотографировал предметы искусства в течение семи лет по восемь часов в день, каждый день.
Это было похоже на тренировочный лагерь. И это было отличное место для учёбы. Это была небольшая компания, но они делали очень много работы. За то время, что я там был, я думаю, что мы выпустили более 200 каталогов. Каждый из них имеет свой собственный внешний вид, поэтому нам каждый раз приходилось менять тип освещения и многое другое. Также иногда мы проектировали и строили декорации.
Александр Гронский
Александр Гронский родился в Эстонии, но с 2006 года живет и работает в Москве. Его специализация — пейзажная фотография и репортажные проекты. На самых известных кадрах Александра запечатлены деревни и небольшие города России, пригороды Москвы. Среди фотографий Гронского встречаются и портреты — как популярных персон, так и обычных людей. В этом жанре он стремится передать характер человека на фоне привычного ему мира.
Снимки Александра известны по всему миру, его выставки проходили в Москве, Париже, Лондоне, Вашингтоне и других городах.
- У Александра Гронского можно научиться фотографии, построенной на контрастах цвета и яркости.
В какой-то момент мы все упираемся в стену. Что вы делаете, когда у вас наступает творческий кризис?
Вы просто должны найти свой путь из этой ситуации. Другого выхода нет. Некоторые люди буквально ждут вдохновения. Но у меня другой темперамент. Мне просто нужно работать. Мне нравится работать. Все, что я делаю, не всегда хорошо; некоторые мои работы — дерьмо.
Иногда у меня бывают провальные идеи. Однажды я снимал в течение двух или трех дней. Я потратил слишком много времени на то, что не работало, потому что я хотел, чтобы оно работало. А потом я остановился и нашел другую тему для съёмки. Идеи не всегда срабатывают и нужно уметь это признавать.
Холли Андрес
Помимо коммерческих фото, Холли Андрес снимает прекрасные серии, которые основаны на реальных или выдуманных историях. Одна из этих серий посвящена воспоминаниям из детства о том, как Холли с сестрой потревожила осиное гнездо и чем это закончилось. Другая — вдохновлена книгами о Нэнси Дрю. Большинство снимков сделаны в ретростиле, но в насыщенных цветах и с уверенным использованием освещения.
Серии фотографий Холли Андрес носят запоминающиеся названия, такие как «Осиное лето» или «Воробьиная аллея».
Вы всегда интересовались предметной фотографией?
Когда я учился в школе, то в основном фотографировал людей. Большая часть моей работы тогда была о моем беспокойстве, отношениях и тому подобных вещах. Лучшей моей работой тогда был натюрморт с двумя пластиковыми скелетами, которых я украл из научной лаборатории.
И в это время натюрморт начал понемногу подкрадываться ко мне. Но настоящим катализатором была работа на аукционе. В моем портфолио изначально не было ни одного предметного снимка, поэтому я пошел в магазин и купил кучу вещей. Я купил блендер, стойку для специй и несколько вилок, что-то вроде этого.
Я сделал портфолио за неделю. Затем напечатал его, дал интервью и сделал несколько предложений о работе. Меня приняли на работу и мне пришлось очень быстро учиться предметной фотографии.
Дэвид Бейкер
Если есть снимки, которые можно сравнить с живописью, то именно их вы найдете в коллекции Бейкера. Основная тема его фотографий — это природа в ее постоянном противоречии. Кадры настолько живые, что, глядя на снимок леса, почти ощущаешь его влажный воздух, пропитанный туманом. Волна, бьющаяся о скалы, будто бы обдает тебя холодными брызгами. Всё это заслуга не только техники, но и эмоции, которая вложена в каждый кадр. Фотографии Бейкера одновременно сказочны и реалистичны.
У Дэвида Бейкера можно научиться: видеть природу такой, какая она есть.
Если вам понравилась эта подборка, у нас есть кое-что еще для вас: посмотрите, какие чудесные работы у талантливых российских фотографов! Вдохновили снимки? Скорее вооружайтесь камерой! Интересные кадры ждут вас, главное — не упустить их. Делитесь в комментариях, работы каких еще фотографов достойны внимания.
А любимая фотография?
Есть две. Это гигантский стол, этот обеденный стол Джорджа Накасимы, который я снял сверху. Мне пришлось арендовать очень большую студию, чтобы снять его. Парень, которому он принадлежал, пытался его продать. Его зовут Уит, он владелец международной биржи.
Это стол на полмиллиона долларов. Мы построили целую опорную систему для камеры с небольшим салазками, и мы повесили камеру стоимостью 60000 долларов над этим полумиллионным столом, просто чтобы мы могли сделать фотографию. Это был сон для меня, потому что клиент действительно понимал видение и почему мы это делали.
Он сам нам сказал: «Да, это круто. Давайте сделаем это.” И потом, я должен был придумать, как это сделать, как построить опоры, которые были бы безопасны, чтобы мы могли повесить эту камеру над столом и не дать ей упасть.
Также я получил задание от журнала, снять очень крутой литейный завод в Западном Чикаго, называемый West Supply. Он принадлежит леди по имени Энджи Уэст, которая раньше была фотографом. Они делают высококачественное литье из бронзы и стекла, и они хотели снять весь заводской этаж. Так что мне пришлось подняться высоко, и там негде было стоять, но у них была 18-метровая лестница.
Итак, я стоял на вершине этой высоченной лестницы, просто двигаясь вперед и назад, потому что я не мог поднять туда треногу. Да и вообще вся эта штука тряслась, так что даже если бы к ней был закреплён штатив, это было бы бесполезно. Я сделал кучу изображений, чтобы сшить их вместе позже, как огромный панорамный снимок людей, льющих бронзу.
Марко Мартинелли
Этот фотограф живет и работает в Милане: снимает мероприятия, репортажи и проекты. Одна из последних серий Мартинелли посвящена жизни в условиях пандемии. Он сравнивает пору локдауна с жизнью в заброшенном парке аттракционов. Фотографии Мартинелли не приукрашивают реальность, а показывают ее красоту со всеми недостатками.
Залман Шкляр
Уличный фотограф с 20-летним стажем Залман Шкляр основал собственное фотоагентство ZS Photo Agency. Также он главный редактор онлайн-журнала «Фотокультура».
Стремление этого фотографа — «раскрыть красоту мира, очистив ее от шелухи». В снимках Залмана всегда есть настроение, а целый город можно увидеть всего лишь через одного персонажа, тень или угол дома.
- У Залмана можно научиться работе с тенями и отражениями.
Можете ли вы легко отказаться от своей идеи, концепции?
Иногда приходится это делать. Даже при работе с клиентами, вы должны иногда отказываться от каких-то задумок. Порой они хотят двигаться немного в другом направлении, чем вы, и вы должны научиться быть гибким. Я имею в виду, попытайтесь сделать снимок, который вы хотите, но, в конце концов, некоторые из этих людей оплачивают ваши счета, и вы должны получить то, что они хотят.
Но, я думаю, от личных идей немного сложнее уйти. Этот кадр, который я делал несколько дней и так и не сделал всё ещё немного беспокоит меня. Может быть, через 10 лет я смогу сделать этот кадр. Это своего рода приключение. Может быть, я просто не готов сделать его сейчас.
Грегори Халперн
У этого фотографа всего несколько серий, но все они фокусируются на американской жизни, и, по словам самого Халперна, эта тема одновременно сложна для передачи и понимания. Сам автор задачу зрителю не упрощает: снимки невероятно разные и поначалу не всегда заметно, что же объединяет их в единое целое. Но в этом и кроется загадка, ведь и жизнь персонажей, и уголки континента различаются.
Вы, должно быть, видели некоторые довольно причудливые и увлекательные вещи.
Как проходит ваша съёмка?
Это зависит от того, что вы снимаете. Предметная фотография будет сильно отличаться от съемки комнаты или съемки интерьеров. Но у них есть нечто общее — это то, что вы пытаетесь рассказать историю, и эта история может быть такой же простой, как зубная щетка.
Когда вы фотографируете человека, вы говорите: «О, у этого человека уникальные глаза, или у этого человека отличные волосы, или у этого человека интересная кожа.” Вы собираетесь сделать выбор, который позволит рассказать определённую историю.
Мне нравится контекстуализация всего визуального искусства – вы рассказываете историю, независимо от того, что вы снимаете. Вы рассказываете историю цвета, текстуры и всего такого.
А эта комната вас привлекает? Как я могу сделать её привлекательной? Это что-то вроде расстановки мебели? Нужно что-то сделать с освещением? Я в основном просто спрашиваю: «Что я пытаюсь здесь сделать? Иногда это простой ответ, но очень трудное решение.
Сергей Пономарев
Сергей Пономарев — один из самых титулованных российских фотографов и единственный в нашем списке лауреат Пулитцеровской премии. Ее он получил за фото, посвященные кризису иммиграции в Европе. С 2003-го по 2012-й Пономарев постоянно снимал для Associated Press, а в 2012 году сотрудничал с New York Times.
«Визуальное восприятие Сергея работает на высоком уровне. У него есть способность организовать то, что он видит, в сложной манере, с использованием полного диапазона фотословаря, и делает он это мастерски», — так отозвался о работе Пономарева известный американский фотограф Джеймс Нахтвей.
- У Сергея Пономарева можно научиться откровенной передаче увиденного и захвату эмоций на пленку.
Понравились работы, хочется еще вдохновляющих снимков? Тогда загляните в нашу подборку 10 малоизвестных, но талантливых зарубежных фотографов!
Упрекают ли вас за использование слишком дорогого оборудования?
Это просто позволяет мне сократить работу по обработке снимков. Если я трачу деньги или арендую оборудование, я всегда стараюсь использовать лучшее. Изображение, получаемое с камеры должно быть близким к итоговому снимку. Поэтому мне не нужно тратить много времени на ретушь.
Это также даёт немного больше гибкости. Динамические диапазоны всех современных камер довольно близки, но количество тона, которое вы получаете при работе с дорогостоящей техникой среднего формата поражает. Я считаю, что, особенно при съёмке деревянных столешниц вы можете восстановить гораздо больше деталей и цвета. Так что я делаю гораздо меньше работы по освещению и обработке, используя средний формат. Это звучит как небольшое мошенничество, но это не так.
Такие камеры дают другое ощущение. Люди могут сказать: «О, вы платите так много за другое ощущение? И я говорю: «Ну, это качество.”
Но у меня есть и Fujifilm X100F, который я люблю за снимки, получаемые в дневное время. Эта штука делает то, что средний формат не может сделать в настоящее время. Есть определенные ситуации, когда я предпочел бы иметь эту малышку, чем неуклюжего зверя.
Это все компромиссы. Это попытка получить результат путем компромисса.
Есть ли у вас любимая цитата или мантра, которую вы повторяете себе, и которая заряжает вас творческой энергией?
Да, есть одна, о которой я много думал в последнее время.
“Продай свой ум и купи недоумение.”
Кроме того, у меня есть одна банальная фраза, которая очень помогает мне в моем бизнесе. Это из нового фильма про Рокки. Цитата такова: «один шаг, один удар, один раунд за один раз.” Это позволяет мне ставить ежедневные цели и добиваться результата. Это про то, что я должен сделать прямо сейчас, в эту минуту.
Борис Назаренко
Московский фотограф, получивший популярность в 2016 году, фиксирует мгновения повседневной жизни города в, казалось бы, случайных кадрах. Каждое фото — это отдельный сюжет. Снимки Бориса по сути не серии, а мозаика, из фрагментов которой складывается лицо города или страны. Фотограф часто проводит выставки в Праге, Будапеште, Москве.
- У Бориса можно научиться работе с черно-белым кадром и уличной фотографии.
Александр Петросян
Фотохудожник из Санкт-Петербурга специализируется на репортажах и городской фотографии. Его снимки масштабны и нередко построены на контрастах. Он использует различные тематики и приемы, чтобы передать облик города. А репортажи очень откровенны и прямолинейны. Фотографии Александра публиковали в Newsweek, National Geographic, Geo, Le Monde и других изданиях. Также он победитель многочисленных конкурсов и проводит мастер-классы.
- У Александра можно научиться работе с цветным кадром и захвату момента.
Яна Романова
Фотограф-видеограф Яна Романова создает снимки с элементами перформанса. Она тесно взаимодействует со своими моделями для того, чтобы передать концепты: самоидентификации, семьи, социального взаимодействия. Сама Яна называет свои работы экспериментами, в которых люди могут раскрыться. Она создала несколько проектов («Ожидание», «Экзотариум», «W»), проводит регулярные выставки и участвует в конкурсах.
В 2014 British Journal of Photography включил Яну Романову в список многообещающих фотографов — Ones to Watch.
- У Яны можно научиться взаимодействию с персонажами фото и восприятию фотографии в контексте серийного проекта.
Дайан Варнер
В ежедневных прогулках, во время хайкинга и в путешествиях Варнер делает снимки, отыскивая уголки, которые отвлекают от повседневного мира и напоминают нам о том, что и мы — часть нескончаемого цикла природы.
Дайан Варнер побеждала во многих фотоконкурсах со снимками растений, помимо этого она ведет блог о фотографии. Варнер снимает на камеры Canon и iPhone.
Полина Твердая
Фотограф Полина Твердая работает в разных направлениях, но чаще всего можно встретить ее работы в фешен-жанре. У Полины есть публикации в журналах Elle, Harper’s Bazaar, SNC.
Тем не менее модные снимки не единственная ее заслуга. Достаточно взглянуть на серию фото шоколада для кафе «Птицы», хотя, казалось бы, предметной фотографией никого не удивишь.
- У Полины можно научиться работе с цветами, светом, геометрией и композицией в фотографии.
Марина Горбунова (Ada Ocean)
- У Ada Ocean можно научиться фотографии для модных журналов и постановке света.
Сергей Горшков
Московский фотограф Сергей Горшков запечатлевает в основном дикую природу. На его счету четыре фотокниги и немало серий съемок животных, обитающих на российских просторах. Снимки Горшкова нередко попадали на страницы National Geographic, а сам он регулярный победитель премии британского Музея естественной истории. В 2020 году награду во взрослой номинации получила фотография амурского тигра, снятая в национальном парке «Земля леопарда». В целом у Горшкова ушло 10 месяцев, чтобы сделать этот кадр.
- У Сергея Горшкова можно научиться технике съемки животных и, определенно, терпению.
Мы обычно спрашиваем фотографов, которых мы интервьюируем, есть ли у них любимая фотография, которую они сделали, но давайте перейдем к тому, что мы все действительно хотим знать… у вас есть любимое кресло, в котором вы когда-либо сидели?
Есть два. Одного из них у меня нет фотографии, потому что это был редкий прототип датского дизайнера Ib Kofod-Larsen.
Также есть этот шезлонг от Eames. Это кресло для отдыха Eames 670. Это кожа и гнутое розовое дерево. Это самое удобное кресло, в котором я когда-либо сидел. Ты просто как бы погружаешься в него. Они действительно хороши, но только старые. В новых подушках есть пена, а в старых – гусиный пух.
Это очень по-буржуазному с моей стороны. Я не рос и близко к этому миру. Поэтому мне странно говорить об этом, но я предпочитаю те, что с гусиным пухом!
Лиз Джонсон Артур
Есть фотографы, которым в каждом жанре одинаково точно удается поймать нужный мотив. Лиз Джонсон Артур, фотограф из Лондона, снимает людей, передавая всю их жизнь через один момент. Лиз путешествует и фотографирует разных персонажей в их мире — среди окружающих предметов и людей. Она снимает и черно-белые кадры и цветные. Чаще всего ее инструмент — это пленка, но даже на цифровых снимках все равно присутствует легкое ощущение ретрокадра.
Елена Чернышова
Елена по образованию архитектор, что в каком-то смысле формирует ее видение кадра и опору в съемках на композицию. Елена подчеркивает, что она самоучка в фотографии, а больше всего занимается фотодокументалистикой.
По словам Елены, фотография для нее — способ показать особенности жизни разных социальных и культурных групп в контексте перемен в мире. Елена работает с National Geographic Russia, GEO, Stern, Figaro, Le Monde и другими изданиями, регулярно проводит выставки в Европе и России.
- У Елены можно научиться пейзажной съемке и урбанистике «с характером».
Всегда здорово, когда вы работаете с клиентом, который разделяет ваше видение и позволяет вам проявить творческую свободу. Но, когда у вас нет этого, как вы справляетесь с таким вызовом?
Суть в том, что они не совсем понимают ваше видение, и они доверяют вам достаточно, чтобы позволить вам это сделать. Это очень редкий случай. Иногда я рисую наброски или нахожу изображения, похожие на то, что собираюсь сделать в Pinterest.
Или вы можете сделать два изображения и сказать: “Эй, я хочу взять освещение из этого, но применить цвет из этого.» Визуальные исследования очень важны, когда вы пытаетесь объяснить, что вы хотите сделать, будь то клиент или модель.
Можете ли вы рассказать об оборудовании, которое вы используете?
Набор оборудования постоянно меняется. Для съёмки кофейной чашки и обеденного стола нужны различные инструменты. Я предпочитаю использовать 100-мегапиксельный цифровой задник на камере Phase One.
Мне очень нравится эта высококачественная камера, у нее просто очень, очень хорошие изображения. Хотя это очень дорогая камера. Я не всегда её использую. Довольно часто я пользуюсь оборудованием Canon. У меня есть 5D Mark IV.
И потом, у меня есть несколько линз, которые я обычно использую. Я могу покрыть почти все с 24-70 и 70-200, но мне нравятся фиксы. Также мне нравится работать с tilt-shift объективами, потому что вы можете исправить перспективные искажения при съёмке мебели.