- Бесключевой доступ в автомобиль
- Что такое бесключевой доступ в автомобиль
- Как работает бесключевой доступ в авто
- Некоторые особенности технологии
- Плюсы и минусы бесключевого доступа
- Какие минусы у бесключевого доступа в автомобиль?
- Трудности использования бесключевого доступа в автомобиле
- Плюсы и минусы бесключевого доступа в автомобиль
- Что такое система бесключевого доступа в автомобиль
- Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль
- Из чего состоит
- Виды бесключевых систем
- Установка бесключевого доступа
- Достоинства и недостатки
- Вопросы и ответы
- Автомобиль Keyless Go — что это?
- Как защитить мой Keyless Go?
- Keyless — довольно простой в отработке механизм
- Как защитить ключ от сканирования?
- Keyless — за сколько вы купите чехол для ключей?
- Чехол для бесключевого ключа — какой лучше выбрать?
- Как отключить без ключа?
- Принцип работы смарт-ключа
- Как происходит взлом
- Как себя обезопасить
- Система бесключевого доступа — что это
- Преимущества использования
- Некоторые заблуждения о работе СБДА
- Двигатель выключится, как только водитель уйдёт дальше радиуса действия
- Нельзя открыть автомобиль, если сядет аккумулятор
- После долгого простоя система перестаёт работать
- Забыл ключ в салоне, теперь не смогу открыть машину
- Хочу СБДА, но на моей машине его нет. Менять авто?
- Использовать систему или нет
- Особенности технологии бесключевого доступа
- Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?
- Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА
- Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА
- Использовать СБДА или нет
Бесключевой доступ в автомобиль
Автомобили, выпущенные в недавнем времени, а именно, в XX веке, открываются и закрываются с помощью ключа, поскольку в них установлен механический замок. XXI век внес коррективы в принципы автомобилестроения, практически во всех транспортных средствах среднего класса используется технология, когда для того, чтобы попасть в машину больше не нужны ключи и стандартные замки.
Что представляет собой бесключевой доступ? Данная электронная система позволяет распознать владельца машины с помощью специального чипа, который обычно располагается в брелоке. Хозяин транспортного средства получает доступ к салону, багажнику и запуску двигателя без какого-либо ключа. Также бесключевой доступ позволяет защитить автомобиль от угона. Некоторые автопроизводители предлагают в качестве управляющего устройства даже использовать смартфон. Но исходя из личной безопасности, смартфон может быть утерян и доступ к автомобилю может получить любой. Стоимость системы бесключевого доступа зависит от выполняемых функций и возможностей.
Как работает. Работа основывается на следующем алгоритме, который имеет двухуровневую проверку:
- Автовладелец, подойдя к автомобилю на расстояние 2-3 метра, нажимает на кнопку на брелоке, система подает соответствующий сигнал на блок-систему, которая расположена в самом автомобиле;
- Полученный сигнал обрабатывается системой и в ответ отправляет зашифрованный сигнал на брелок.
- Блок, находящийся в брелоке, обработав полученный зашифрованный сигнал от блок-системы снова отправляет кодовый сигнал в ответ на запрос, только уже на другой частоте.
- Система, находящаяся в автомобиле, получив на все запросы положительный ответ, разрешает водителю открыть дверь, снимая авто с сигнализации.
Если для бесключевого доступа используется не брелок, а смартфон, в этом случае данные будут передаваться по системе Bluetooth или через сеть Wi-Fi, что производится значительно реже.
Также автопроизводители в настоящее время шагнули вперед в разработке системы бесключевого доступа и внедрили в нее систему распознавания водителя. При запуске автомобиля, если водитель будет иметь значительные отклонения от ранее установленных параметров веса и роста, система попросит ввести пароль. Если же за рулем автовладелец, он сможет разблокировать систему зная пароль, если же это автоугонщик, которому удалось взломать систему, попытка угнать автомобиль не увенчается успехом.
Как установить. Автомобили, которые выпускаются в настоящее время, практически все оборудуются бесключевым доступом с расширенным выбором опций. Но если автомобиль уже с пробегом и вам хочется внедрить новую технологию, для этого существует система Smart Key, которую можно установить самостоятельно, если имеется опыт работы с электроникой, либо обратиться в спец.центр.
Стоит помнить, что для установки системы потребуется вмешательство в блок управления двигателем автомобиля и в брелок автосигнализации. Также процесс установки может отличаться от приведенного в зависимости от модели. В общих чертах установка заключается в следующем:
- Сначала устанавливается брелок бесключевого доступа, самое подходящее для этого место, это под торпедой;
- Следующим этапом будет подключение к блоку управления сигнализацией, далее проводится настройка систем и синхронизация;
- Ставится и подключается кнопка запуска;
- Производится синхронизация всей системы с чипом, который будет отвечать за удаленный доступ.
В исключительных случаях, при очень чувствительной системе, потребуется ее настройка, чтобы избежать срабатывания системы с расстояния более чем 2-3 метра в целях безопасности.
Итог. Бесключевой доступ имеет ряд достоинств и недостатков. Владельцам автомобилей с бесключевым доступом следует иметь альтернативные возможности доступа к салону на случай полного выхода аккумуляторной батареи из строя. Особенно это актуально в регионах с минусовыми температурами. Именно поэтому все реализуемые на текущий момент транспортные средства имеют сразу как электронные, так и механические замки с ключами.
Практически все современные автомобили оснащаются бесключевым доступом, но не все автолюбители знают, что это такое и как данная система устроена.
Бесключевой доступ в автомобиле позволяет управлять на расстоянии некоторыми функциями. Самыми распространенными из них являются: самостоятельное закрывание/открывание дверей, багажника, прогрев мотора. Данные действия возможны благодаря встроенному иммобилайзеру в автомобиль.
Если говорить простым языком, то бесключевой доступ – это управление некоторыми функциями автомобиля на расстоянии, при этом не всегда оно осуществляется при помощи кнопок на брелоке, возможно по ранее запланированной программе. К примеру, можно запрограммировать прогрев мотора с понедельника по пятницу в 6:00.
Главным плюсом бесключевого доступа является защита автомобиля от угона, автовладелец всегда может отслеживать, где находится авто, а в случае попытки взлома сразу получит оповещение.
Но среди плюсов у бесключевого доступа есть и минусы, среди главных — потеря брелока. Здесь даже не поможет вскрытие замков или разбитое стекло, вы сможете попасть в салон авто, но управлять автомобилем не получится.
В целом бесключевой доступ является системой упрощенного управления функциями автомобиля, которые можно настроить по желанию владельца. Но если потерять брелок, без обращения в сервисный центр восстановить доступ к управлению будет невозможно.
Каждый автовладелец может столкнуться с угоном автомобиля, тем более, в современное время, когда хакеры научились создавать специальные гаджеты для вскрытия и взлома механизма. Поэтому все, без исключения, водители пытаются обезопасить свой автомобиль и устанавливают на него своеобразные устройства.
Улучшение защиты транспортного средства — очень важная процедура. На рынке сегодня можно встретить много разных предложений, самым популярным из которых является система бесключевого доступа к автомобилю. Рассмотрим, что она из себя представляет.
Что это такое. Система доступа к автомобилю без ключа работает по единственному принципу. Еще 10 лет назад ее было довольно трудно реализовать, хотя многие строили на это планы и разрабатывали проекты. Сейчас же мир вступил в новую эпоху, поэтому ситуация изменилась.
Простыми словами, это ключ с электронным блоком, который может управлять системой автомобиля на конкретном отдалении.
Ключ выполняется в разном виде, как правило, — стандартный ключ от авто. Кроме того, часто автовладельцы заказывают его в виде брелока или в форме банковской карточки. Форма никак не влияет на сам ключ. Основа здесь — чип, который встраивается внутрь.
Система работает следующим образом — как только владелец подходит вместе с ключом на определенное расстояние к машине, она распознает его и отключает защиту дверей. После этого водителю нужно только сесть в авто, нажать кнопку запуска и поехать. Когда владелец завершает поездку и уходит из машины, система теряет связь с ключом и блокируется.
Данная разработка была недоступна еще пару десятилетий назад, как уже говорилось ранее. Это объясняется тем, что специалисты не могли придумать механизм, по которому автомобиль будет узнавать конкретный чип и не реагировать на посторонние.
Самые первые разработки показали, что данные легко переловить и копировать, а затем воспользоваться для вскрытия.
Как работают современные системы. Сегодня реализация полноценного бесключевого доступа находится на высшем уровне. Разработчики добились этого, благодаря сложному кодированию сигнала.
Теперь принцип работы заключается в том, что система формирует большое количество кодов. Когда ключ и блок управления в авто начинают синхронизацию, разрабатывается произвольный код — и так каждый раз. Поэтому даже перехватывание и копирование сигнала не поможет угнать автомобиль.
Какие виды систем применяются чаще. Самая первая современная система была внедрена в автомобили Mercedes. Сегодня многие автопроизводители еще на заводе внедряют эту опцию, кроме того, заказать ее установку можно сразу после покупки авто.
Многие автовладельцы рискуют и устанавливают доступ без ключа самостоятельно. Однако, эксперименты в этом механизме лучше не проводить. Особенно не стоит доверять самоделкам на основе Arduino или комплектам с Али. Лучше приобрести качественное оборудование и обратиться к специалистам в сервис для установки.
Сегодня есть несколько разновидностей системы. Принцип действия у них один и тот же, отличие только в ключе и особенностях его применения:
- Самые первые устройства имели вид складного ключа, который выступал в качестве запасного варианта открытия. Сейчас их тяжело встретить.
- Брелоки. Во многих машинах они имеют еще одну функцию — выполняют роль кнопки «Пуск».
- Карты. Ее не нужно никуда вставлять, можно положить в карман или кошелек.
Jaguar в свои авто внедряет особую защиту. Каждый покупатель получает собственный ключ-браслет, на него не воздействует влага, а питается он батарейками.
Итог. Бесключевой доступ — очень полезная функция, которая поможет обезопасить автомобиль от угона. При выборе оборудования стоит смотреть на качественные товары, а установку проводить только в специализированном центре.
В автомобилях, выпущенных в XX веке, двери открывались и закрывались с помощью ключа и механического замка. Но, с начала 2000-х годов в большинстве машин среднего и премиум-класса была внедрена технология бесключевого доступа, которая позволила отказаться от обязательного использования классических замков.
Что такое бесключевой доступ в автомобиль
Бесключевой доступ – это электронная система, предназначенная для бесконтактного распознавания собственника машины по специальному смарт-ключу или чипу (расположенному в брелке). Эта система идентифицирует электронный чип, находящийся у собственника машины, позволяя последнему, без использования традиционного (механического) ключа, получить доступ в салон авто, открыть багажный отсек либо капот, запустить двигатель.
Как работает бесключевой доступ в авто
Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:
- пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
- блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
- блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
- блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.
Некоторые особенности технологии
Система бесключевого доступа к автомобилю таит в себе серьезную опасность для жизни и здоровья человека. По статистике, опубликованной журналистами периодического издания The New York Times, в 2006 году только на территории США, по причине использования бесключевого доступа, 45 человек получили тяжёлое отравление выхлопными газами, а ещё 28 человек скончалось по этой же причине.
В большинстве случаев пострадавшими являлись автовладельцы, проживавшие в домах, где гараж располагался на первом этаже, в подвальном помещении. А причиной человеческих травм и смертей стала банальная забывчивость.
Многие автомобили, выпущенные до середины 2000-х годов, использовали вмонтированную кнопку включения/выключения двигателя, при этом система бесключевого доступа не контролировала состояние (включения/выключения), в котором находился двигатель.
Пострадавшие владельцы машин, покидая свое авто, думали, что двигатель выключается автоматически, после дистанционного закрытия двери с помощью бесключевого доступа. При этом не проверяли, выключен ли двигатель в действительности. Результатом таких действий (не выключения двигателя) стало наполнение выхлопным газом гаражного помещения и дальнейшее проникновение вредных веществ в жилые помещения.
Плюсы и минусы бесключевого доступа
Бесключевой доступ к авто имеет массу положительных моментов, но от также он обладает и отрицательными сторонами. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки данной технологии
К плюсам бесключевой системы доступа к авто, относится:
- быстрый (дистанционный) запуск стартера;
- интеграция с основными системами автомобиля;
- высокая степень безопасности машины от угона – этот параметр обеспечивается применением цифровых систем, имеющим сложный процесс кодирования;
- возможность заблокировать двери (дистанционный контроль закрытия дверного замка) и управление машиной в дистанционном режиме;
- получение разных сведений о своем автомобиле в режиме «реальное время»;
- открытие багажного отделения, не покидая салона машины – это можно выполнить разовым нажатием соответствующей клавиши, расположенной на брелоке бесключевого доступа;
- включение автомобиля на «прогрев» в дистанционном режиме – это свойство позволит владельцу машины «прогреть» транспортное средство перед поездкой в зимний период, при этом не покидая пределы своего дома;
- наличие прикрепленного к корпусу обычного ключа к дверным замкам – с его помощью можно открыть дверь машины, если в этот момент аккумуляторная батарея брелока разряжена.
К недостаткам бесключевого доступа можно отнести следующие моменты:
- риск потери брелка с чипом;
- возможные перебои в работе системы при очень высоких или низких температурах;
Какие минусы у бесключевого доступа в автомобиль?
Бесключевой доступ в машину – удобная штука, без которой сегодня уже трудно себе представить современный автомобиль. Открывать и закрывать машину без необходимости каждый раз доставать ключ из кармана легко и просто, но американцы выяснили, что система бесключевого доступа является смертельно опасной и уже унесла жизни почти трёх десятков человек. Как?! Сегодня мы расскажем вам о плюсах и минусах бесключевого доступа.
Впервые система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой на серийных автомобилях появилась в середине 1990-х годов XX века, около 30 лет назад. Первой моделью, получившей эту технологию стала Mercedes-Benz S‑класса (W220). Сегодня бесключевой доступ не считается элитарной функцией автомобиля и вполне доступен на многих моделях. В связи с ростом популярности этой технологии, все чаще говорят о плюсах и минусах бесключевого доступа. Сегодня мы выясним как работает бесключевой доступ в автомобиль и выявим положительные и негативные стороны этой технологии.
Бесключевой доступ в авто представляет собой это систему, которая «узнает» хозяина машины при помощи цифрового смарт-ключа, взаимодействующего с автомобилем. В зависимости от близости нахождения владельца машина блокируется или же открывается.
Как работает бесключевой доступ в автомобиль мы разобрались. Но что представляет собой само устройство? Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Внутри ключа находится микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который сегодня считается одним из самых надежных. Антенна выполняет приема и передачу кодированных сигналов.
Трудности использования бесключевого доступа в автомобиле
Минусы в работе бесключевого доступа мы приведем чуть позже, сейчас же поговорим о реальных трудностях и ошибках в работе этой технологии, способных привести даже к жертвам. Нет, речь в данном случае вовсе не о том, что сигнал радиоключа с помощью нехитрых устройств могут перехватить злоумышленники, чтобы получить доступ к автомобилю и угнать его. Как выяснили журналисты The New York Times, проблема заключается в фундаментальных принципах работы системы бесключевого доступа, которые якобы нельзя назвать интуитивно понятными. Это привело к тому, что в США с 2006 года по меньшей мере 28 человек скончались и 45 пострадали от тяжёлого отравления выхлопными газами.
Не понимая до конца, как функционирует система бесключевого доступа в машину, они невольно оставляли в гараже на первом этаже собственного дома автомобиль с работающим двигателем, будучи уверенными в том, что мотор автоматически глохнет, когда покидаешь автомобиль с ключом в кармане. Хотя это, конечно же, не так. В результате дом быстро наполнялся выхлопными газами из гаража и люди задыхались. Эксперты считают, что проблемой является отсутствие в автомобиле очевидных подсказок о том, что двигатель работает.
Как угоняют машины с бесключевым доступом? Для угона преступники используют способ кражи без ключа: при помощи ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля. Как же защитить авто от угона, но при этом продолжать пользоваться бесключевой доступом в машину. Храните ключ-брелок далеко от входной двери и окон, особенно в тех случаях если окна вашего жилища выходят во двор, где стоит ваш автомобиль. Также можно приобрести специальный чехол, пакет Фарадея или коробку для хранения ключа автомобиля, которые подавляют радиосигнал передаваемый бесконтактным ключом.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) поднимало этот вопрос в 2011 году, призывая автопроизводителей обеспечить «звуковую или визуальную сигнализацию», если мотор работает, двери закрыты, а ключ отсутствует в автомобиле. Именно с этой ситуацией сталкивались пользователи бесключевого доступа в машину. Как результат, концерн GM, к примеру, установил в 2015 году на своих автомобилях автоматическую систему выключения двигателя через 30 минут при отсутствии ключа, а у Ford аналогичная функция появилась с 2013 года.
Однако большинство скончавшихся и пострадавших пользовались японскими автомобилями. Данная проблема в первую очередь касается пожилых водителей, поэтому пожарные службы тех округов, население которых преимущественно состоит из пенсионеров (например, Палм-Бич в штате Флорида), бесплатно раздавали жителям детекторы угарного газа и таблички «Выхлопные газы убивают! Заглуши мотор!», чтобы те повесили их на видном месте в гараже и, как следствие, избегали ситуаций, вызванных минусами в работе бесключевого доступа.
Принципы работы бесключевого доступа в машину заключается в следующем: водитель, касаясь ручки двери, запускает работу индуктивного датчика. Датчик, в свою очередь, передает сигнал и считанную информацию на блок управления. Блок управления при помощи антенны передает информацию на транспондер. Последний выполняет функцию распознавателя, поскольку по поступившему сигналу определяется положение относительно транспортного средства.
Плюсы и минусы бесключевого доступа в автомобиль
- Машину можно прогревать зимой, даже не выходя из дома
- Во время прогрева двигателя тормоз и акселератор будут заблокированы для работы.
- Во время посадки автомобиль будет глохнуть
- В любом брелке сейчас встроен достаточно простой ключ для того, чтобы открывать дверь, когда разрядилась аккумуляторная батарея
- Есть множество дополнительных функций, которые могут быть встроены в брелок: прогрев через телефон, включение кондиционера, сохранение настроек зеркал и кресел, управление багажником и бензобаком, работа музыкального центра
- Потеря брелока. В этом случае система автоматически заблокирует работу мотора
- Система имеет некоторые сбои при работе на морозе или жаре
- Не на все автомобили на сегодняшний день можно установить бесключевой доступ
Современный автомобиль оснащается разными системами, предотвращающими несанкционированный доступ в салон, а также угон транспорта. Среди таких средств безопасности находится сигнализация, а также бесключевой доступ в авто.
Что касается сигнализационных устройств, они предназначены для того, чтобы отпугнуть вора или угонщика. Но если злоумышленник сможет отключить ее, то ему ничто не будет препятствовать угнать транспорт. Система keyless позволяет не использовать обычный ключ, как для двери, так и для замка зажигания, но не стоит спешить с выводом, что эта система способна защитить машину от угона.
Рассмотрим, в чем особенность данного устройства, как оно работает, а также какие у него плюсы и минусы.
Что такое система бесключевого доступа в автомобиль
Если коротко, то система безключевого доступа в машину представляет собой устройство, с помощью которого транспортное средство распознает владельца, и не дает возможности посторонним завладеть транспортом.
Хозяин автомобиля при себе держит специальный бесконтактный ключ, который при помощи особенных сигналов взаимодействует с блоком управления, и идентифицирует владельца авто. Пока брелок системы smart key находится в зоне действия устройства, можно свободно открыть дверь и запустить двигатель.
Как только человек с электронным ключом удаляется от машины (в большинстве случаев это расстояние до трех метров), запуск силового агрегата становится невозможным и включается защита от угона. Однако в таком случае приспособление должно быть подключено к иммобилайзеру, а не просто к замкам дверей.
Подобные устройства могут иметь свои блокираторы, а могут быть интегрированы в иммобилайзер или синхронизироваться с его работой. На рынке современных систем защиты можно купить разные модификации устройств, работающие по собственному цифровому коду, который в большинстве случаев невозможно взломать (подробно о том, какими приспособлениями для этого могут пользоваться угонщики, рассказывается отдельно).
Большинство надежных систем уже входят в комплектацию новых моделей авто сегмента «премиум», а также предлагаются автопроизводителем в качестве дополнительной опции для транспортных средств из средней ценовой категории и бюджетного класса.
Сама идея бесключевого доступа в авто не нова, однако внедрять ее решились только приблизительно полвека назад. Например, некоторые автомобилисты времен Советского Союза предпринимали попытки установить вместо замка зажигания стартовую кнопку. Однако такой тюнинг не обеспечивал защиту транспорта. Кнопка лишь уменьшала количество ключей в вязке. Чтобы открыть дверь машины, водителю нужно было воспользоваться другим ключом, входящим в комплект.
Концепт-кары тех времен оснащались всевозможными разработками, которые лишь демонстрировали видение производителя, какой может быть смарт функция для защиты авто. Ключевой проблемой, которую пытались решить автопроизводители, являлся комфорт и долговечность в сочетании с защитой авто. Одной из первых разработок в этой области был интеллектуальный доступ, который работал от сканеров отпечатка пальца или даже датчик распознавания лица и т.д. Хотя такие инновации и показывали достаточную надежность и стабильность, для большинства пользователей они были слишком дорогими.
Прорыв в этом отношении стал возможным с изобретением приспособления, в которое входил ретранслятор сигнала и ключ, генерирующий плавающий (переменный) электронный код. Каждый элемент приспособления работал по заранее запрограммированному алгоритму, благодаря чему каждый раз генерировался уникальный шифр, но его невозможно было подделать.
Первой компанией, воплотившей эту разработку в реальность, стала Mercedes-Benz. Флагманский автомобиль S-класса (W220), выпускавшийся в период с 1998-го по 2005-й, получил данную систему в заводской комплектации. Ее особенность заключалась в том, что защита работала на протяжении всего срока эксплуатации авто.
Принцип действия бесключевой системы доступа в автомобиль
Смарт-ключ имеет специальный блок с чипом, в который прошивается алгоритм формирования отдельного кода доступа. Ретранслятор, установленный в машине, также имеет идентичную настройку. Он постоянно транслирует сигнал, на который откликается ключ-карта. Как только автовладелец оказывается в зоне действия сигнала, ключ с чипом сопрягается с устройством при помощи цифрового моста.
На определенной радиочастоте (определяется производителем системы) блок управления посылает запрос. Получив код, блок ключа выдает цифровой ответ. Устройство определяет, верный ли код, и деактивирует блокировку, установленную в защитную систему авто.
Как только смарт-ключ покидает зону действия сигнала, блок управления активирует защиту, однако в бюджетных системах эта функция недоступна. Подделать электронный сигнал не представляется возможным, так как ключ и головное устройство программируются на определенный алгоритм работы. Ответ от ключа должен поступать мгновенно, в противном случае система распознает это как попытку взлома, и не открывает машину.
Из чего состоит
Устройство бесключевого доступа в большинстве модификаций имеет стандартный набор элементов. Отличия бывают только в сигналах, которые посылают ретранслятор и ключ, а также принципе защиты (только закрывает замки или же работает вместе с иммобилайзером).
- Ключ. Вариантов исполнения данного элемента масса. Это может быть привычный ключ с небольшим блоком, оснащенным кнопками. В другом исполнении – брелок на вязке ключей. Существуют также ключ-карты. Все зависит от производителя: какой дизайн и компоновку он выберет для устройства. В этом элементе имеется микросхема. Она создает код или расшифровывает сигнал, поступающий от ретранслятора. Для обеспечения максимальной защиты используется алгоритм с плавающим кодом.
- Антенна. Этот элемент устанавливается не только на автомобиль, но и вмонтирована в сам ключ. Одна передает сигнал, а другая принимает его. Размеры и количество антенн зависят от модели устройства. В более дорогих автомобилях эти элементы устанавливаются в багажнике, дверях авто и в районе торпедо. Некоторые модели систем позволяют отдельно деактивировать замок с конкретной стороны транспорта, например, если нужно положить вещи в багажник, достаточно подойти сначала к нему, подставить ногу под бампер, и устройство откроет крышку.
- Датчики открытия/закрытия дверей. Они нужны для того, чтобы определить, какую функцию активировать. Эта функция позволяет устройству самостоятельно определить, где находится смарт-ключ (либо снаружи, либо внутри авто).
- Блок управления. Главное устройство обрабатывает полученные сигналы и выдает соответствующую команду на замки дверей или иммобилайзер.
Виды бесключевых систем
Хотя автомобилистам предлагается большое разнообразие систем бесключевого доступа, все они работают по одному принципу. Их передатчики и приемники используют плавающий код. Основное отличие всех устройств заключается в дизайне ключа, а также в том, какой цифровой мост он использует для связи с блоком управления.
Первые системы в брелке имели складывающийся ключ, который держался про запас. Компании, выпускающие такие устройства в период конца 90-х – начала 2000-х годов, перестраховывались от сбоев в электросистемах. На сегодняшний день их уже не выпускают, но на вторичном рынке встречается еще достаточно автомобилей с подобными модификациями ключей.
Следующая генерация системы бесключевого доступа представляет собой небольшой брелок, который перед запуском мотора нужно было прикладывать к специальному сенсору. Как только прошла синхронизация кодов, машину можно заводить.
Если система имеет смарт-карту, то она дает еще больше свободы действий водителю. Он может держать ее в кармане, в руке или борсетке. В этом случае нет необходимости проводить дополнительные манипуляции – просто подходим к машине, открываем уже разблокированную дверь, нажимаем на кнопку запуска ДВС, и можно ехать.
Компания Jaguar разработала еще одну интересную модификацию. Ключ от системы представлен в виде фитнес-браслета, с которым ходит почти каждый второй пользователь современных гаджетов. Устройство не нуждается в батарейках, а корпус выполнен из влагозащитного материала. Эта разработка исключает возможность потери ключа (рука сразу почувствует, как ремешок растегнется), а вору сложнее будет определить, что выступает в роли этого ключа.
Установка бесключевого доступа
Если машина с завода не оснащена бесключевым доступом, систему можно установить в специализированном автосервисе. Там специалисты подскажут тонкости работы основных модификаций, а также качественно подключат все датчики и исполнительные устройства. Такая модернизация транспортного средства дает возможность отказаться от привычного ключа (если на панели имеется кнопка Старт/Стоп).
Однако прежде чем использовать такую систему, нужно учесть несколько нюансов:
- Какой бы надежной ни была электроника, не стоит хранить ключи в автомобиле. Если устройство даст сбой (хотя такое происходит крайне редко), машину можно будет открыть обычным ключом без взлома. Кстати, о том, как открыть машину, если ключи оказались внутри, рассказывается в отдельном обзоре.
- Стоимость системы высокая, особенно модификации, которые связываются с иммобилайзером. Если приобретается новый автомобиль, лучше, чтобы он уже был укомплектован бесключевым доступом.
Достоинства и недостатки
Kessy, Smart key или другая аналогичная система имеют такие преимущества перед обычными охранными системами:
- Цифровой мост невозможно взломать, так как алгоритм, по которому работает ключ в паре с блоком управления, уникален для каждого отдельного устройства, даже если это одна и та же модель.
- Для деактивации блокировки дверей нет необходимости доставать ключ из кармана. Особенно практичным это оказалось в сочетании с системой автоматического открывания ляды багажника. В этом случае можно подойти к багажнику, провести ступней под бампером, и дверца откроется самостоятельно. Очень помогает, когда руки заняты тяжелыми вещами.
- Устройства можно установить практически на любую модель авто.
- В совокупности с кнопочным запуском мотора завести автомобиль стало намного легче, особенно если в машине темно.
- Если в автомобиле установлен иммобилайзер, бесключевой доступ можно синхронизировать с этой охранной системой.
- Некоторые модели смарт ключей оснащаются небольшим экраном, на котором отображается информация о состоянии транспортного средства. Более современные модели синхронизируются со смартфонами, благодаря чему владелец автомобиля может получить более обширную информацию о своем авто.
Несмотря на достоинства данной системы, у нее все же есть свои минусы. Одним из самых больших – возможность «украсть» сигнал. Для этого злоумышленники работают в паре. Один использует ретранслятор, который находится возле машины, а другой – похожее устройство поблизости с автовладельцем. Этот механизм взлома называется удочкой.
Хотя с его помощью машину невозможно угнать (блок управления в определенный момент перестанет фиксировать сигнал от ключа), урон транспорту все же можно нанести. Например, некоторые грабители открывают машину, чтобы украсть дорогостоящее оборудование, оставленное водителем. Правда, чтобы воспользоваться таким устройством, злоумышленник потратит пару тысяч долларов, так как «удочка» дорогое удовольствие.
Чтобы быть уверенным, что машину нельзя будет угнать таким способом, необходимо убедиться, что устройство работает по принципу иммобилайзера, а не просто как обычная сигнализация.
Помимо этой проблемы у данной системы есть и другие минусы:
- Иногда ключ теряют. В этом случае нужно будет обращаться к автодилеру, а также к специалисту, который сможет перепрограммировать устройство так, чтобы оно распознавало дубликат, как родной ключ. Это стоит приличных денег и требует много времени.
- Если смарт-ключ держать всегда на виду, его могут украсть, что дает полный контроль над автомобилем постороннему человеку, поэтому нужно быть внимательным, где хранится брелок.
- Чтобы при потере карты или брелока машиной все равно можно было пользоваться, пока устройство не перепрошьется под новый ключ, можно воспользоваться дубликатом, который нужно заказать сразу же при покупке транспорта.
В заключение еще несколько нюансов относительно работы системы бесключевого доступа:
Вопросы и ответы
Что такое бесключевой доступ? Это электронная система, которая распознает уникальный сигнал от ключ-карты (находится у владельца авто), и предоставляет доступ в салон машины без необходимости включать/выключать сигнализацию.
Как работает кнопка бесключевого доступа? Принцип тот же, что и с сигнализацией. Владелец авто нажимает на кнопку брелока, система распознает уникальный код, и дает возможность запустить мотор без ключа зажигания.
Почему может не работать бесключевой доступ? Помехи из-за металлического предмета или электронного прибора. Села батарейка в брелоке. Грязный кузов машины, экстремальные погодные условия. Разрядился аккумулятор.
Хотите знать, какие новейшие системы делают использование транспортных средств намного удобнее? Попробуйте бесключевую систему. Вы найдете его в последних транспортных средствах. Благодаря этому вам больше никогда не придется вставлять ключ в замок зажигания. Вы увидите, как это просто и удобно! Однако у каждого решения есть и недостатки. Вам также необходимо выяснить, как защищен ключ, чтобы ваш автомобиль не угнали. Такую систему намного легче взломать, поэтому она является более легкой добычей для воров, чем обычные ключи. Тем не менее, есть эффективные ответы на их методы. Проверьте, стоит ли выбирать такое решение! Постараемся развеять сомнения.
Автомобиль Keyless Go — что это?
Это одна из систем, повышающих комфортность использования автомобиля. На безопасность вождения это не влияет, но позволяет быстрее сесть в машину и отправиться в путь, не вставляя ключ в замок зажигания. Однако Keyless Go не означает полного отказа от этого предмета. Вы можете запустить двигатель вручную с помощью кнопки запуска или достаточно, чтобы она была с вами, например, в кармане или сумке, чтобы автомобиль завелся и завелся сам, если он находится поблизости. Вам также не придется беспокоиться о том, что вы забудете запереть машину. Когда вы отъедете, автомобиль сделает это сам. Однако постарайтесь не забывать об этом, ведь если вы окажетесь слишком близко, запирание автомобиля может не сработать и к нему получат доступ посторонние люди.
Как защитить мой Keyless Go?
Чтобы такой ключ работал правильно, он должен послать сигнал, который распознает автомобиль. К сожалению, это может облегчить жизнь угонщикам автомобилей. Достаточно того, что у них есть устройство, перехватывающее ключевой сигнал. Такой сигнал можно перехватить, и это простой способ угона автомобиля. Правда, это требует гораздо более вдумчивых действий, чем раньше, но такие вещи все же случаются. Так что бесключевой протектор не лишен недостатков. Однако его можно обезопасить, например, с помощью кейса, что затруднит воровство. Защита будет особенно полезна, когда у вас новая машина и вы чувствуете боль от ее потери.
Keyless — довольно простой в отработке механизм
Вы должны понимать, что опытный вор действительно может очень быстро сесть в машину. Потребуется всего около 2 минут и кто-то, с кем можно сотрудничать. Таким людям достаточно купить реле примерно за 80-10 евро и они смогут попытаться взломать ваш автомобиль. По этой причине в последнее время участились кражи автомобилей. Так можно ли спать спокойно, если у тебя новенькая машина с такой системой?
Как защитить ключ от сканирования?
К счастью, есть эффективные способы сохранить ваш ключ в безопасности. Самое главное, что вам нужно сделать, это сорвать посылаемый сигнал. Как? Вы можете выбрать автомобиль, оснащенный системой нового поколения, которая уже очень хорошо защищена. Однако иногда приходится полагаться на методы, которые физически нейтрализуют сигнал. В этом случае хорошо сработает:
- кейс;
- металлическая коробка;
- крышка аккумуляторного отсека с датчиком вибрации.
Таким образом, вы сможете перекрыть доступ к волнам бесключевой системы, когда будете находиться дальше от автомобиля.
Keyless — за сколько вы купите чехол для ключей?
К сожалению, если вы хотите купить чехол для ключа, вы должны быть готовы потратить чуть больше 20-3 евро. Его роль заключается не только в защите объекта от падения. Так что будьте готовы к стоимости в районе 150-30 евро.Правда, есть и более дешевые модели, но если вы хотите достаточно хорошо защитить свой автомобиль, не стоит на этом экономить. Иногда стоит немного потратиться на безопасность, чем рвать на себе волосы после возможной кражи. Кроме того, такой чехол для системы смарт-ключ прочный и прослужит вам долгие годы.
Чехол для бесключевого ключа — какой лучше выбрать?
Вы можете сопоставить противоугонный чехол с маркой вашего автомобиля. Вы можете купить, например, Volvo Key Case от Bugatti, который стоит около 8 евро и благодаря простому дизайну идеально подойдет большинству мужчин по стилю. Интересные продукты (хотя и несколько дороже) предлагает и бренд Koruma. Однако за чехол от этой фирмы придется заплатить около 20 евро.Ищете что-то маленькое? Kazar предлагает крошечную упаковку, которую можно легко прикрепить к связке ключей от дома. Бесключевая система в такой обстановке будет действительно проста в использовании и полностью безопасна. Выбор на рынке достаточно широк, поэтому вы обязательно найдете то, что вас заинтересует.
Как отключить без ключа?
Ваш автомобиль не защищен должным образом, и вы находитесь в потенциально опасном месте? Выключить ключ можно, вынув из него батарейку. Однако это не самый безопасный способ и может привести к повреждению системы дверных ручек без ключа во время работы. Будет лучше, если вы получите дело. В экстренной ситуации вы также можете использовать прочную металлическую банку. Это также эффективно удалит сигнал из космоса и обеспечит вашу безопасность. Такой предмет наверняка есть у вас в домашней мастерской, а если нет, то можно просто купить на ходу.
Keyless Go имеет свои недостатки, но, тем не менее, это система, которая очень нравится водителям. Это обеспечивает действительно большой комфорт использования автомобиля. Его безопасность является приоритетом, когда вы хотите пользоваться бесключевой системой каждый день и не бояться кражи. Если вы позаботитесь о правильных привычках в самом начале и купите правильный чехол, вам, вероятно, не придется ни о чем беспокоиться. Таким образом, бесключевой доступ должен стать удобным способом запуска автомобиля. Просто держи ключ при себе!
Прошли времена, когда умный смарт-ключ был привилегией авто исключительно премиального сегмента. Спору нет, эта опция действительно удобна — охранная сигнализация распознает владельца и автоматически открывает двери. Но в то же время бесключевой доступ остается желанной приманкой для угонщиков. Как обезопасить себя от взлома машины, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Количество угонов машин, оснащенных системой бесключевого доступа растет с каждым месяцем. Злоумышленники успешно осваивают радиоэлектронное оборудование, с помощью которого легко взломать даже самые инновационные автомобильные охранные системы. Как это происходит?
Принцип работы смарт-ключа
Функция бесконтактного доступа у разных производителей обозначается по-своему — Smart Key, Keyless Entry, Kessey, Keyless Go, InteIligent Key и т. д. Она работает на основе бесконтактной авторизации владельца по брелоку, в котором запрограммирован индивидуальный код. На определенном расстоянии система его считывает, обрабатывает, а потом между ней и ключом происходит обмен установленными «паролями» по заданному алгоритму. В результате сигнализация деактивируется, и, если ключ находится в салоне авто, водителю только остается нажать кнопку запуска двигателя.
Как происходит взлом
Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.
Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.
Как себя обезопасить
Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.
Что касается дополнительных механических противоугонных средств — таких как блокираторы на руль или педали, то они действительно не будут лишними. Хотя зачем тогда нужен «умный ключ»? Он позволяет без лишних хлопот открыть автомобиль, но потом водителю все равно придется озадачиться разблокировкой замка мультилока.
Более оптимальным вариантом считается особая прошивка системы и установка дополнительной метки, работающей по другим алгоритмам и в ином диапазоне, чем штатный вариант. Усовершенствовать функцию смарт-ключа, чтобы она ввела в заблуждение угонщиков, можно с помощью квалицированных специалистов в автосервисе.
Замечали авто, которые сами заводятся и включают необходимые системы? Например, летом запускают автоматически кондиционер, а зимой — печку, открывают двери или отключают сигнализацию при приближении владельца. Эти автомобили оборудованы системой бесключевого доступа (СБДА). Они обеспечивают удобство использования транспортного средства, повышают комфорт. Но как дела обстоят с безопасностью? Легко ли угнать такое авто?
В этой статье рассмотрим основные вопросы, которые возникают у водителей про систему ключевого доступа.
Система бесключевого доступа — что это
Система, которая обеспечивает дистанционное управление автомобилем с помощью брелока. Отпирание дверей, открытие багажника, запуск двигателя и прочее происходит по нажатию на кнопку. Не надо вставлять и поворачивать ключ.
Она состоит из нескольких элементов:
- кнопка запуска зажигания «старт-стоп»;
- блок управления системой;
- система, отвечающая за багажное отделение.
В зависимости от модели может дополнительно комплектоваться системами управления навигацией (показывает местоположение авто), запуском двигателя, системой климат-контроля и прочими системами по желанию водителя.
Принцип действия основан на передаче/приёме сигналов между блоком в авто и брелоком у автовладельца. Обмен данными происходит по защищённому каналу в зашифрованном виде. При этом каждый раз генерируется уникальный код, который у блока и брелока свой. Радиус действия — 2–3 м.
В упрощённом виде работу системы можно описать так:
- Водитель выходит из автомобиля и захлопывает двери (не закрывает на ключ).
- Отходит от машины.
- Как только расстояние между брелоком системы и авто превысит 2–3 м, автоматически запускается система.
- Закрываются окна, блокируются двери.
При приближении водителя процесс запускается в обратном порядке. Только расстояние должно быть немного меньше (примерно 1–2 м).
Некоторые автопроизводители допускают управление системой бесключевого доступа через смартфон. Тогда сигнал передаётся через Bluetooth, Wi-Fi или GSM.
Преимущества использования
Основные достоинства системы:
- простота открытия авто;
- прогрев машины в зимнее время (допустимо с АКПП);
- блокировка системы управления;
- получение информации о транспортном средстве в реальном времени;
- открытие багажника с кнопки или бесконтактным способом.
Но у такой полезной опции существует ряд существенных недостатков. Главное — при утере брелока с чипом попасть в авто не получится. Точнее, попасть-то можно, например, разбив стекло, но завести двигатель не удастся. Так как не произойдёт обмена сигналами. Решить проблему легко — заказать дубликат ключа сразу при покупке авто. Но после потери придётся сразу посетить дилера, чтобы сменить код доступа. Иначе возможен угон машины.
Второй момент — это возможность перехвата сигнала. Хотя современные системы защиты постоянно развиваются, но не стоят на месте и преступники. Они тоже изобретают различные приспособления, которые позволяют перехватывать сигнал, искать уязвимые места автомобилей, где можно подключиться и считать информацию с центрального компьютера.
Для таких случаев некоторые производители предусматривают дополнительные способы защиты. Например, система может оценить вес и рост водителя и при несоответствии данных запросить код. Только при его введении двигатель разблокируется.
Некоторые заблуждения о работе СБДА
Чтобы оценить работу системы бесключевого доступа, необходимо чётко понимать принципы работы. Но, как обычно это бывает, зачем читать инструкцию, если я и так всё знаю. Из-за этого возникают неприятные ситуации, в которых виноват производитель. Давайте разберёмся с основными нюансами.
Двигатель выключится, как только водитель уйдёт дальше радиуса действия
Это неверно. Двигатель самостоятельно не отключается. Настроить его включение можно, а обратное действие — нет. Когда водитель отходит на 2–3 м, то автомобиль только блокируется.
Некоторые модели оснащены визуальными эффектами (звук, свет), которые напоминают водителю, что необходимо заглушить мотор.
Нельзя открыть автомобиль, если сядет аккумулятор
Для таких случаев автопроизводители предусматривают возможность открытия автомобиля с помощью ключа. Обычно он утоплен внутрь брелока. Торчит только маленький кончик, потянув за который можно вытащить ключ.
После долгого простоя система перестаёт работать
Для экономии энергии встроенные системы отключаются при длительном простое. После запуска двигателя происходит их активация. Поэтому если автомобиль простоял 2–3 месяца в гараже, то просто откройте его с пульта и заведите двигатель. Все системы придут в норму.
Забыл ключ в салоне, теперь не смогу открыть машину
Такая ситуация изначально предусмотрена автопроизводителями. Поэтому система считает данные о местоположении ключа. В зависимости от заложенной программы либо заблокирует двери и тут же откроет, либо вовсе не сработает. При этом напомнит водителю о ключе — просигналит или включит аварийное оповещение.
Хочу СБДА, но на моей машине его нет. Менять авто?
Выпускаемые модели автоматически оборудуются системами бесключевого доступа. Только в зависимости от класса машины различается набор опций. Но если ваше авто не оборудовано, то установить систему не проблема. Единственное, что необходимо учесть — возрастёт нагрузка на электрическую сеть машины. Ведь связь с брелоком осуществляется постоянно — отправляются запросы о местоположении.
Использовать систему или нет
СБДА делает жизнь водителя проще. Те, кто уже столкнулся с использованием системы, отмечают, что стало легче и комфортнее пользоваться автомобилем. Они не хотят возвращаться к устаревшей системе с ключами.
Но, боясь угона автомобиля, многие автовладельцы решают отказаться от использования системы бесключевого доступа. Например, отключают (если это предусмотрено производителем). Но зачем же жертвовать комфортом в обмен на безопасность? Их можно совместить. Просто использовать дополнительные способы защиты. Например, сократить радиус действия на открытие авто, установить блокиратор коробки передач или руля, поставить спутниковую систему сигнализации с определением местоположения и прочее.
Система бесключевого доступа автомобиля (СБДА) обеспечивает возможность бесконтактной блокировки и разблокировки машины. Принцип работы устройства прост: человек подходит к автомобилю с сигнализацией, система автоматически распознает маячок на брелоке водителя и открывает замки дверей. Кроме того, система бесключевого доступа упрощает запуск двигателя: водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, достаточно просто взять брелок с чипом в салон.
Для бюджетных машин СБДА — дополнительная функция, а на технику премиум-класса её ставят в обязательном порядке.
Особенности технологии бесключевого доступа
Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:
- чип внутри брелока;
- принимающий модуль в машине.
Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.
Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.
Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.
Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?
Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.
С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.
Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.
Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.
В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2019 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.
Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА
Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.
Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.
Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.
Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА
Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.
Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.
Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.
На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.
2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.
Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.
3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.
Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:
- вовсе не закроет салон;
- закроет, но тут же откроет обратно.
СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.
Использовать СБДА или нет
Некоторые мнения об уязвимости бесключевого доступа обоснованы. СБДА повышает риск угона, о чем свидетельствуют исследования. Владельцам машин с СБДА действительно стоит позаботиться о дополнительной защите — и неважно, идет речь о модели премиум-класса или бюджетном автомобиле. Да, это повлечет за собой дополнительные траты, но в перспективе убережет от финансовых потерь, вызванных угоном.
Некоторые же высказывания против СБДА — мифы. При грамотном использовании система бесключевого доступа существенно облегчает жизнь владельцу автомобиля.