Картина девушка из будущего

Мужчинам

Историй путешествия во времени можно рассказывать много, как правило все доказательства лежат в области «лжет как очевидец». Теперь у нас есть тот самый редкий случай, когда мы имеем документальное подтверждение путешествию во времени. Очевидное нам преподносит девушка со смартфоном на картине Вальдмюллера.

Путешествия во времени, девушка со смартфоном

Посмотрите сами на картину «Die Erwartete» или «Ожидание» Фердинанда Георга Вальдмюллера: здесь четко изображена девушка со смартфоном в руках. Девушка идущая по тропке смотрит на мобильный телефон во время ходьбы, сцена ничуть не нарушающая современный образ жизни.

Каждому из нас двигаясь по улице случалось крепко удерживать в руках драгоценную технику при отправке текстов или иных манипуляциях с гаджетом.

Картина была написана австрийским художником в 1850-1890 годах, когда о мобильных средствах связи и речи быть не могло. Здесь же мы видим девушку со смартфоном идущую по скалистой тропинке к человеку, стоящему на коленях с цветком в руке, «ожидающим» подругу.

Картина была написана в 1850-1890 годах

В самом деле, маленький прямоугольный объект в ее руке поразительно похож на современный смартфон.

Содержание
  1. Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле. Монмажур»
  2. Москва. Лубянская площадь. (Вид от М. Лубянки на Владимирские ворота)
  3. Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
  4. Пушкинские Горы. Озеро Тоболенец
  5. Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»
  6. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков
  7. Лукас Кранах Старший «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)»
  8. «Черный квадрат», который не черный
  9. Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
  10. Поль Гоген. «Королева (Жена короля)»
  11. Клод Моне «Завтрак на траве»
  12. Михаил Ларионов. «Шампанское и розы»
  13. Рембрандт Харменс ван Рейн «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»
  14. Художник, предвосхитивший время. Жизнь Рембрандта в картинах
  15. «Неизвестная», ставшая знаменитостью
  16. Василий Кандинский. «Импровизация № 20»
  17. «Танец», не оцененный критиками
  18. Дубы, вдохновившие на картину «Богатыри»
  19. Это означает, что указанные особенности картин вы можете наблюдать только вживую.
  20. У картины есть небольшой секрет. Если вы смотрите на неё прямо, то платье актрисы зеленое. Если же вы посмотрите на неё сбоку, то платье становится синим.
  21. Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г.
  22. Картина написана в типичной для Ван Гога технике импасто. Краска наложена очень густыми крупными мазками.
  23. Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888 г.
  24. Обратите внимания, как тщательно прорисован костюм Пьеро. Он только издалека кажется белым. Вблизи же вы увидите, что складки написаны зеленой и синей красками.
  25. Позу Арлекина художник не раз менял. В результате его нога оказалась у самого края холста. Художник даже отогнул его, чтобы ступня уместилась.
  26. В отличие от Ван Гога, Гоген не любил технику импасто. Писал однослойно. Поэтому сквозь краску легко разглядеть плетение холста.
  27. Под действием пара пастель размягчалась, и художник распределял её по холсту кистью. Это придало ей ещё большее сияние.
  28. Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г.
  29. Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г.
  30. Вы сами можете почувствовать, как картина “затягивает”. Перед ней хочется долго стоять, никуда не спеша. Матисс говорил “Я хочу, чтобы усталый, измученный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение”.
Технологии нас сильно изменили.

Технология меняет людей, и судя по всему, это также меняет нашу интерпретацию искусства. Многие люди увидят на романтической картине девушку со смартфоном и подумают о тайне путешествий во времени. Но нет, правда заключается в том, что это доказательство того, насколько технология меняет нашу интерпретацию искусства.

Загадку картины прояснил отставной служащий местного управления из Глазго Питер Рассел, обнаруживший интересную картину в музее Neue Pinakothek в Мюнхене:

Не в первый раз мы испытали смущение глядя на старинные картины. Не так давно мы писали о картине, изображающей сцену XVII века, где изображен человек из коренных американцев, держащий в руке устройство очень похожее на современный смартфон (картина «Мистер Пинчон и поселение Спрингфилд»).

Картина — и наши подозрения о путешествии во времени — свидетельствует только о том, что сегодняшнее общество, поглощенное технологическими гаджетами, воспринимает искусство по абсолютно иначе, чем люди 50-ти или более лет назад.

Если бы вы показали эту сцену кому-то 50 лет назад, вы бы никогда не услышали ответ, говорящий: смотрите, это должно быть какой-то футуристический артефакт. Маленький черный предмет сразу бы опознали как карманную библию.

Тем не менее она пояснила — объект, скорее всего, был сборником псалмов. Правда картина была «романтизированным художественным жанром», из-за которого трудно сказать точнее. Таким образом, скептиками могут быть отменены тысячи объектов-артефактов, сбрасывая со счетов возможность путешествий во времени.

Девушка разговаривает по библии?

фотография была сделана в 1938 году, Германия.

Очередной и на первый взгляд обычный фотоснимок девушек в конце рабочего дня. Обратили внимание на улыбающуюся при разговоре по сотовому телефону девушку?

Вполне привычное дело для нашего времени, вот только фотография была сделана в 1938 году. Вариант с библией или псалмом в руках в данном случае не подходит – было бы странным прикладывать книгу к уху для разговора.

Нетрудно догадаться, что во времена приведённых случаев дело с сетью для мобильных обстояло не просто плохо, а вообще никак, по причине отсутствия оной. На самом деле, это не в первый раз замеченные инциденты, когда путешественников во времени выдает техника будущего, не соответствующая эпохе посещения.

Скорее всего, гаджеты в руках персонажей даже не из нашего времени, они и для нас из будущего. Возможно, путешественники держат в руках «навигаторы времени». Это устройства для определения координат пространства и времени, обладающие функцией связи.

Шедевры Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков Государственного музея изобразительного искусства им. А.С. Пушкина доступны в обновленном приложении дополненной реальности Artefact.

Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле. Монмажур»

Где находится: Отдел искусства стран Европы и Америки XIX-XX вв — зал «Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков».

В Пушкинском музее хранится сразу 7 картин Ван Гога, в том числе одно из его самых известных произведений — «Красные виноградники в Арле. Монмажур». Долгое время считалось, что это единственная работа, которую знаменитому постимпрессионисту удалось продать при жизни. На самом же деле, их было больше, а пейзаж «Красные виноградники в Арле» за приличные по тем временам 350 франков приобрела бельгийская художница Анна Бош. После этого Ван Гог с восторгом писал своему брату Тео, что его картины, наконец-то, начали покупать.

Впервые «Красные виноградинки» были выставлены на экспозиции символистов в Брюсселе, где привлекли внимание своими яркими красками и тревожным эмоциональным состоянием. Если внимательно присмотреться к картине, можно увидеть, что солнце будто вылеплено из мазков. Очевидно, нидерландский художник выдавливал краски прямо на холст.

Москва. Лубянская площадь. (Вид от М. Лубянки на Владимирские ворота)

Ф. Я. Алексеев. Начало 1800-х гг. Холст, масло. 82 × 111,5. КП-1984. Из Государственного Исторического музея в 1938 г.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

Пабло Пикассо сегодня считается одним из самых дорогих художников мира, а его знаменитая картина «Девочка на шаре» — ещё один предмет гордости Пушкинского музея.

На картине испанского мастера изображена бродячая группа акробатов. Почти весь холст занимают двое: хрупкая гимнастка, балансирующая на шаре, и мощный атлет, — благодаря которым художник обыгрывает контраст движения и неподвижности.

Ещё в 1913 году картину приобрёл в Париже московский предприниматель Иван Морозов, а в 1948-ом она попала в коллекцию Пушкинского музея. Примечательно, что из-за своей ценности «Девочка на шаре» очень редко покидает пределы нашей страны. Например, Пикассо лично обращался в музей с просьбой временно вывезти картину, чтобы представить на одной из своих последних персональных выставок, но советские чиновники отказали автору. Только в 2011 году, когда проходил год Испании в России, картина была вывезена в музей Прадо в Мадриде.

Пушкинские Горы. Озеро Тоболенец

М. М. Гохштейн. 1935 Холст, наклеенный на картон, масло. 6,9 × 32 (изображение), 28,6 × 32,3 (картонная подложка). КП-13993. Из ИРЛИ (Пушкинский Дом) в 1953 г.

Пьер Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»

Одной из самых любимых моделей знаменитого француза Пьера Огюста Ренуара в 1870-е годы была Жанна Самари. Молодую актрису театра «Комеди Франсез» Ренуар писал четырежды, но портрет, который хранится в ГМИИ, искусствоведы единогласно называют лучшим (хотя он считается подготовительным этюдом к её большому парадному портрету, хранящемуся сегодня в Эрмитаже).

«Её радостный смех, её очаровательный детский характер, её милые шутки, всё в ней привлекало Ренуара, который никогда не делал портрета с большим удовольствием, чем этот», — вспоминал друг Ренуара Жорж Ривьер.

Известно, что оригинал картины обладает необычным оптическим эффектом, который не способны передать репродукции: при взгляде под определенным углом зелёное платье Жанны становится синим.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX — XX веков

Несмотря на то что галерея создана в здании, построенном еще в эпоху классицизма и принадлежавшем ранее чете Голицыных, этот отдел музея — самый молодой. Он был открыт только в 2006 г., а само обустройство галереи велось с конца 80-х годов прошлого века. Почти все хранящиеся здесь полотна входили когда-то в частные коллекции аристократов и меценатов М.А. Голицына, С.М. Третьякова, С.И. Щукина, И.А. Морозова.

Галерея занимает 3 этажа и содержит 26 залов, некоторые из которых посвящены целым направлениям, другие — отдельным художникам. Здесь хранятся работы ярких представителей романтизма (Гойи, Каспара Д. Фридриха), фовизма, импрессионизма и близкого ему по духу символизма (Эжен Каррьер, Пьер Пюви де Шаванн).

3 зала, объединенные общим названием «Искусство ХХ века» (3-й этаж), содержат полотна, созданные в период войн и революций. Здесь можно увидеть сюрреалистичные работы Жоана Миро, наполненные абстрактными образами полотна Ф. Леже и Л. Сюрважа, картины американских мастеров.

Лукас Кранах Старший «Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)»

«Мадонна с младенцем» — один из трёх шедевров Лукаса Кранаха Старшего, хранящийся в Пушкинском музее. Картина была написана ещё в 20-е годы XVI века и дошла до нас повреждённой (утрачены нижняя и правая часть композиции, изображающие беседку, увитую виноградом).

Знаменитый немецкий мастер написал Мадонну в образе самой обычной земной женщины. Но в картине всё равно были сохранены общехристианские символы: виноградная лоза — истинная церковь, кисть винограда, которой касается младенец — его будущая жертвенная смерть, струя воды, выбивающаяся из скалы — источник новой жизни.

«Черный квадрат», который не черный

Где хранятся 4 картины «Черный квадрат»:

  • Москва, Лаврушинский переулок, 10, Третьяковская галерея;
  • Санкт-Петербург, Университетская набережная, 15, Эрмитаж;
  • Санкт-Петербург, ул. Инженерная, 4, Русский музей.

Первой считается та, которую можно посмотреть в Третьяковской галерее. Тут же вам расскажут, что «Черный квадрат» на самом деле квадратом не является. Его стороны не равны друг другу. И противоположные стороны не параллельны друг другу.

Дальше — еще круче. «Черный квадрат» не совсем черный. Химический анализ картины показал, что Малевич использовал три самодельные краски. Первая – жженая кость, вторая – черная охра, а третья – еще один природный компонент темно-зеленого оттенка. Чтобы убрать эффект глянца, присущий масляным краскам, Малевич добавил в краску мел.

Эту информацию надо знать всем, кому вдруг захочется сказать: «Да я такое за час нарисую!»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Знаменитого француза Эдгара Дега не занимали пейзажи, он рисовал сюжеты из обычной жизни, а одной из его излюбленных тем стал балет.

Самой известной «балетной» картиной художника считаются «Голубые танцовщицы», которые сегодня находятся на втором этаже Пушкинского музея. Впервые увидев полотно так близко, зрители отмечают, что движения танцовщиц создают ощущение танца, поэтому трудно сказать, изображены на картине четыре балерины или это фигура одной и той же танцовщицы, но в разных поворотах. Кроме того, картина походит на кадр, не сумевший вместить всё происходящее. Считается, что здесь сказалось увлечение художника фотографией, однако современники смеялись над этой манерой Дега, приписывая ему «неумение» уложиться в размеры полотна.

Поль Гоген. «Королева (Жена короля)»

Поль Гоген стал одним из первых художников Европы, в полотнах которого появились черты наивного искусства: чистые, но не естественные цвета, лишенные объема фигуры, упрощенные формы предметов. Гоген называл свой стиль «синтетизмом» — в его картинах сливались реальный и вымышленный миры.

Когда Гогену было 43 года, он впервые приехал на острова Океании. А спустя два года вернулся на Таити и остался здесь жить. Тогда художник и написал «Жену короля» — картину со множеством персонажей, которые существуют в разных композиционных плоскостях. А на переднем плане в центре композиции — юная обнаженная таитянка с красным веером, знаком королевского рода.

Поль Гоген, из письма Даниэлю де Монфрейду

Клод Моне «Завтрак на траве»

В постоянной коллекции Пушкинского музея можно увидеть более 10 работ одного из основоположников импрессионизма Клода Моне. Но среди них есть одна, которую не случайно путают с одноимённой картиной Эдуарда Мане — «Завтрак на траве».

Статья по теме

Тест: Мане или Моне?

Моне задумал огромное полотно (шириной более шести метров) для участия в Салоне 1866 года на ту же тему, с которой его коллега за пару лет до этого произвёл настоящий фурор. Но если Мане изобразил пикник с участием одетых джентльменов и обнажённых дам, Моне запланировал скандал иного рода — создать импрессионистскую картину, которая бы получила официальное признание в Салоне. Героями своего полотна он сделал друзей (один из них даже изображён дважды), а женские модели, в основном, взял с обложек модных журналов.

Однако накануне выставки художник, неудовлетворённый своей работой, забросил почти оконченное монументальное полотно и разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). Позже мастер вернулся к этой теме и написал уменьшенный вариант композиции, оказавшийся в собрании ГМИИ.

Михаил Ларионов. «Шампанское и розы»

Михаил Ларионов — один из основоположников русского авангарда начала ХХ века. Он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Исаака Левитана, а позже увлекался фовизмом, наивным искусством, французским импрессионизмом.

Полотно «Натюрморт. Шампанское и розы» Михаил Ларионов написал в Париже. Картина создана в 1927 или 1928 году, когда художник оформлял балетные спектакли Сергея Дягилева и иллюстрировал книги. Упрощенная техника и нарочито грубоватые мазки отсылают к наследию художников-наивистов, а нежные и изысканные серо-розовые оттенки полотна — к традициям импрессионистов, которые улавливали на полотнах мимолетные эмоции.

Рембрандт Харменс ван Рейн «Артаксеркс, Аман и Эсфирь»

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь» — самая «многострадальная» картина Рембрандта. В 1819 году она была повреждена при пожаре, после чего её переносили на новый холст и реставрировали целых четыре раза.

В Пушкинский музей картина крупнейшего представителя золотого века голландской живописи попала в 1924 голу, а создавалась она в последнее десятилетие жизни мастера. В её основе лежит библейский сюжет: жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвиняет во время пира любимца царя царедворца Амана в желании истребить её народ. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны.

Художник, предвосхитивший время. Жизнь Рембрандта в картинах

Рембрандт Харменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в нидерландской провинции в семье мельника. Рембрандт посещал латинскую школу, в 13 лет начал учиться живописи, в 17 лет попал в Амстердам к известному мастеру – Питеру Ластману, а уже в 19 вернулся в родной город и, набрав учеников, вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную мастерскую. Commons.wikimedia.org / «Автопортрет», Рембрандт в возрасте 23-х лет

Под влиянием Ластмана и караваджистов Рембрант начинает экспериментировать со светом, использует насыщенные яркие краски, выписывает мелкие детали. «Крещение евнуха» (1626), «Аллегория музыки» (1626), «Давид перед Саулом» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629) – картины первого периода творчества Рембрандта, где особо заметно пристрастие художника к красочности и деталировке образов. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Аллегория музыки» (1626)

В 25 лет Рембрандт переезжает в Амстердам, знакомится с работами самого известного на тот момент художника – Рубенса – и попадает под его влияние. Рембрант создает множество портретов, совершенствуя передачу подвижной мимики лиц. «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630), «Воздвижение креста» (1633), «Снятие с креста» (1632/1633) – картины Рембрандта начального амстердамского периода. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630)

Слава приходит к Рембрандту в 1632 году. После создания группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» заказы посыпались на 26-тилетнего художника один за другим. В это же время он женится на дочери бургомистра – Саскии ванн Эйленбюрх , и перед художником открываются двери самых роскошных особняков города. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632)

Используя технику итальянских живописцев, Рембрандт работает над сочетанием света и тени и создает ряд картин на библейские сюжеты: «Данаю» (1636/1643), «Похищение Европы» (1632), «Похищение Ганимеда» (1635), «Пир Валтасара» (1635), «Жертвоприношение Авраама» (1635). Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Даная» (1636/1643)

Самое масштабное из своих произведений – четырехметровую картину «Ночной дозор» — Рембрандт создает в 1642 году по заказу Стрелкового общества. Историки искусства говорят, что именно в этой картине Рембрандт перепрыгнул несколько столетий и предсказал художественные находки XIX века – эпохи реализма и импрессионизма: столь живо были изображены фигуры. Однако прототипы персонажей, задвинутых на задний план, нашли картину неудачной. С этого момента слава Рембрандта пошла на убыль. В том же году любимая жена Рембрандта умерла от туберкулеза. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Ночной дозор» (1642)

В 1640-ых годах Рембрандт совершенствуется в технике гравировки. Над самым известным офортом — «Христос, исцеляющий больных» — мастер работал семь лет. Работа также известна под названием «Лист в сто гульденов». Именно за такую немыслимую по тем временам сумму была куплена работа. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Христос, исцеляющий больных» (1643-1649)

1650-ые годы – период создания крупнофигурных композиций. Пример подобной картины — «Аристотель с бюстом Гомера», написанная художником в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо. В 1961 году наследниками Рембрандта картина была продана на аукционе на аукционе нью-йоркскому Метрополитен-музею за два с лишним миллиона долларов. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Аристотель с бюстом Гомера» (1653)

Историки искусства признают, что гений Рембрандта развивался по восходящей, и последние работы художника – уникальны. Художника привлекают моменты самых сильных человеческих переживаний, поэтому картины последнего периода творчества Рембрандта — «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660), «Отречение апостола Петра» (1660), «Возвращение блудного сына» (1666/1669), «Еврейская невеста» (1665) — наполнены драматическим напряжением. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Отречение апостола Петра» (1660)

Рембрандт умер 4 октября 1669 года в Амстердаме и был похоронен на амстердамском кладбище Вестеркерк. За свою жизнь он создал более 350 картин, около 100 рисунков и около 300 офортов. Commons.wikimedia.org / Рембрандт «Автопортрет» (1665-1669)

«Неизвестная», ставшая знаменитостью

Где хранится: Москва, Лаврушинский переулок, 10, Третьяковская галерея.

Иван Крамской, подобно Леонардо да Винчи с «Моной Лизой», тайну своей незнакомки унес с собой. Никто не знает, при каких обстоятельствах художник познакомился с девушкой и как ему удалось нарисовать ее на фоне многолюдного Невского проспекта, поэтому тайна «Неизвестной» и ее загадочная полуулыбка не одно столетие будоражит и профессиональных экспертов, и любителей искусства.

Критик Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске», критик Ковалевский — «исчадьем больших городов», а художник Репин, делясь впечатлением, говорил, что ее разглядывали не столько из желания разгадать тайну красоты, сколько из любопытства — не любовница ли она известного мастера?

В ней узнавали и толстовскую Анну Каренину, и Настасью Филипповну из романа Достоевского «Идиот». Но так и осталась — «Неизвестная».

Василий Кандинский. «Импровизация № 20»

Василий Кандинский считается основателем абстрактного искусства, а его «Картина с кругом» 1911 года — первым беспредметным полотном в мире. В том же году художник написал и «Импровизацию № 20 (Две лошади)». В это время он вместе с немецким живописцем Францем Марком создал в Мюнхене объединение экспрессионистов «Синий всадник». Художники пытались уйти от академических традиций в живописи, обсуждали идеи синтеза искусств и выражения на полотне собственных ощущений.

Свои абстракции Кандинский делил на три вида: импрессии, импровизации и композиции. Первые — прямые впечатления от созерцания; вторые — поток бессознательного; третьи, напротив, сознательно выстроенные. «Импровизация № 20» стала одной из последних работ художника, на которой еще сохранялись очертания реальных предметов.

«Танец», не оцененный критиками

Где хранится: Санкт-Петербург, Университетская набережная, 15, Эрмитаж.

Анри Матисс обожал танцы, и редкие преставления «Мулен Руж» обходились без его зрительского участия. Русский меценат Сергей Щукин обратился к художнику с просьбой о написании трех панно для его особняка. По замыслу автора и заказчика, человеку, входящему в дом с улицы, нужно было передать чувство легкости, поэтому для первого этажа был выбран сюжет с танцем, для второго — с музыкой. В планах было третье полотно — «Купание» (или «Медитация»), но то ли дом Щукина оказался маловат, то ли из-за случившегося скандала заказчик решил притормозить художника. В итоге третье панно так и осталось в набросках.

А конфликт произошел на выставке в Париже, где эксперты заявили, что это невозможный примитивизм — использовать в работе всего три цвета. А эти неидеальные линии прорисовки танцоров, вы видели! Пьет что ли мастер?

Матисс обиделся, художника вообще обидеть может каждый, а Щукин даже было подумал отказаться от заказа, но в итоге все же выкупил работу. Теперь ради «Танца» Матисса, великого шедевра модернизма, в Эрмитаж едут со всего мира.

Дубы, вдохновившие на картину «Богатыри»

Если вы еще не уехали из Абрамцево, обратите внимание на мощные дубы, которые растут недалеко от пруда.

Так, Алешу Поповича Васнецов писал с младшего сына того самого мецената Саввы Мамонтова, а вот в создании образа Добрыни участвовали все мужчины семьи Васнецовых: дед, отец и сам художник. Ну, а Илья Муромец — это как есть Савва Мамонтов.

Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв. (является частью Пушкинского музея в Москве). Здесь хранится одна из лучших коллекций и постимпрессионизма в мире. С ней может поспорить разве что только музей д’Орсе в Париже и музей Метрополитен в Нью-Йорке.

За такое наследие мы благодарны двум дореволюционным коллекционерам – промышленнику Ивану Морозову и купцу Сергею Щукину. Именно они тратили сотни тысяч франков в год на покупку будущих шедевров.

Вот лишь 7 полотен, мимо которых нельзя пройти мимо.

Это означает, что указанные особенности картин вы можете наблюдать только вживую.

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Ивана Морозова.

Картина на самом деле являлась этюдом к другому, парадному портрету Жанны Самари. Он сейчас хранится в Эрмитаже.

Пьер-Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г. Эрмитаж, г. Санкт-Петербург.

Однако большинство искусствоведов именно этот “незаконченный” портрет считает одним из главных шедевров Ренуара.

Эта картина — квинтэссенция женской чувственности и обаяния.

У картины есть небольшой секрет. Если вы смотрите на неё прямо, то платье актрисы зеленое. Если же вы посмотрите на неё сбоку, то платье становится синим.

Когда Ренуар показал портрет на выставке в 1873 году, многие современники его не поняли: “Её руки словно рыбья чешуя!” Но были и сторонники: “Этот портрет можно есть ложкой!”

Ренуар приукрасил внешность девушки. В жизни Жанна была не так хороша. Зато была смешлива и обладала обаятельнейшей улыбкой. В неё влюбился молодой человек из богатой семьи. Аристократы не пожелали принимать в семью представительницу легкомысленной профессии. На свадьбу никто из них не пришёл.

Жанна умрет в 32 года от брюшного тифа. Оставив мужу двух дочерей. А ещё этот портрет. Он висел в его квартире до самой его смерти.

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г.

Винсент Ван Гог. Красные виноградники в Арле. 1888 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Ивана Морозова

Ван Гог написал эту картину в провинциальном городке Арле. Сюда он приехал из Парижа в поисках ярких красок. Поиски его увенчались успехом. Самые яркие и известные картины он создаёт именно здесь. И его знаменитые , и . В том числе “Красные виноградники”.

На самом деле виноградники не красные. Зелень лишь временно приобрела красный оттенок под лучами заходящего солнца. Ван Гог никак не мог пройти мимо такого оптического эффекта.

Картина написана в типичной для Ван Гога технике импасто. Краска наложена очень густыми крупными мазками.

Картина еще известна тем, что она была приобретена за приличные деньги — 350 франков. До этого Ван Гогу удалось продать не более 20 своих работ за гораздо более скромные деньги.

Считается, что это было началом его признания. И если бы не роковой выстрел в грудь в 1889 году, Ван Гог уже очень скоро стал бы баснословно богат.

О самом первом шедевре мастера читайте в статье

Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888 г.

Поль Сезанн. Пьеро и Арлекин. 1888 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина.

Сезанн был полным антиподом импрессиониста. Он стремился создать монументальное, существующее вне времён. В отличие от импрессионистов, которые стремились передать впечатление от сиюминутного.

Клод Моне писал свои картины считанные часы и даже минуты. Как, например, свою знаменитую картину “Впечатление. Восход солнца”.

Сезанн же работал над “Пьеро и Арлекино” 2 года! Ему позировали сын и друг сына. Никто бы другой не согласился на сотни изнурительных сеансов.

Обратите внимания, как тщательно прорисован костюм Пьеро. Он только издалека кажется белым. Вблизи же вы увидите, что складки написаны зеленой и синей красками.

Композиция картины тоже необычна. Пьеро тычет в спину Арлекина кулаком. Видимо, выслушав очередную колкость от высокомерного Арлекина, чувствительный, но трусливый Пьеро не решился показать кулак в ответ.

Позу Арлекина художник не раз менял. В результате его нога оказалась у самого края холста. Художник даже отогнул его, чтобы ступня уместилась.

Поль Гоген. А, ты ревнуешь? 1892 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина.

Гогена всегда тяготила чопорная Европа. Наполовину перуанец по материнской линии он до семи лет жил среди экзотической природы Южной Америки. Поэтому ничего удивительного, что однажды он сбежал из Парижа на Таити.

Картина “А, ты ревнуешь?” — одна из лучших его таитянских работ. Она яркая, экзотичная. Именно по таким работам Гоген более всего узнаваем.

На картине изображен подсмотренный художником момент жизни таитянских девушек. Они ведут неспешный разговор, приняв расслабленные позы.

Одна удивлена, почему другая ревнует. О теме разговора мы понимаем по фразе, написанной Гогеном внизу “А, ты ревнуешь?” Для нас эта сценка не будет понятна, если не знать обычаев таитян.

Таитяне были сторонниками свободной любви. Даже замужняя девушка могла провести ночь с другим мужчиной. Поэтому ревность считалась неуместной.

Отсюда удивление одной девушки по отношению к ревности другой. Да, она провела ночь с возлюбленным своей подруги. Что же здесь такого? Вот такие нравы.

В отличие от Ван Гога, Гоген не любил технику импасто. Писал однослойно. Поэтому сквозь краску легко разглядеть плетение холста.

Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. ГМИИ им. А.Пушкина, Москва. Из коллекции Сергея Щукина

Считается, что Дега был живописцем танцовщиц. Но как он сам утверждал, он любил не танцовщиц, а движение и красивые платья. Именно это он и искал в балеринах.

Вам может показаться, что на картине танцует четыре танцовщицы. На самом деле они не танцуют. И их вовсе не четыре!

Скорее всего, Дега изобразил одну девушку в разных ракурсах. В его архивах после смерти обнаружили как раз фотографии одной и той же девушки в разные моменты движения.

Мы видим, как она нагнулась поправить пуант. В следующее мгновение она поправляет лямки платья. А затем она держится за декорацию, чтобы осмотреть своё платье.

Голубого сияющего цвета Дега добился необычным способом. Картина написана пастелью. Это что-то вроде восковых мелков. Дега воздействовал на неё паром.

Под действием пара пастель размягчалась, и художник распределял её по холсту кистью. Это придало ей ещё большее сияние.

О других секретах картины читайте в статье “Голубые танцовщицы Дега: 5 невероятных фактов о картине”.

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г.

Клод Моне. Белые кувшинки. 1899 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки, 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина

Ближе к 50 годам Клод Моне наконец получил заслуженное признание. Его картины стали покупать за приличные деньги. Не раздумывая, он купил себе дом в живописной провинции Живерни. Здесь он разбил великолепный сад с прудом.

При покупке дома пруда на участке не было. Мане создал его искусственно, изменив русло близлежащей речки.

Моне проживет в Живерни 43 года. В своём саду он напишет сотни картин. Из них 12 работ — с японским мостиком. Та, что хранится в Пушкинском музее, считается одной из лучших в этой серии.

Кстати, кувшинки в пруду появились незадолго до написания этой картины. До этого мостик простирался над чистой гладью воды, как на картине «Мост в саду Моне».

Клод Моне. Мост в саду Моне. 1895-1896 гг. Частная коллекция

Еще о двух шедеврах Моне из Пушкинского музея читайте в статьях:

«Бульвар Капуцинок Моне: необычные факты о картине»

«Завтрак на траве» Клода Моне. Как зарождался импрессионизм»

Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г.

Анри Матисс. Красные рыбки. 1912 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусств Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва. Из коллекции Сергея Щукина. Newpaintart.ru.

На картине мы видим очень небольшую часть оранжереи. На столике стоит банка с золотыми рыбками. Слева виднеется плетёное кресло. Зелень растений делает рыбок ещё более яркими.

Часто о картине Матисса говорят, что ее как будто написал ребёнок.

Да, натюрморт кажется незавершенным и наивным. Матисс сознательно «упрощал» свою живопись. Он отказался от смешения красок и мелких деталей, чтобы не заглушать влияние цвета на зрителя.

Рыбок мастер написал после посещения Марокко. Там он был поражён тем, как арабы часами смотрят на золотых рыбок. Матисс и создал “Золотых рыбок” для неспешного созерцания и медитации.

Вы сами можете почувствовать, как картина “затягивает”. Перед ней хочется долго стоять, никуда не спеша. Матисс говорил “Я хочу, чтобы усталый, измученный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение”.

Матисс написал немало натюрмортов с рыбками. Но та, что хранится в Пушкинском, также считается одной из лучших.

Картины Анри Матисса в музее современного искусства в Нью-Йорке. Слева: “Золотые рыбки и скульптура” 1911 г. Справа: “Золотые рыбки и палитра”. 1914 г.

Об ещё одном шедевре мастера, хранящемся в , читайте в статье «Танец» Матисса. Простое в сложном и сложное в простом».

После революции коллекции Щукина и Морозова были национализированы. Дом Щукина превратили в музей. Бывшему хозяину позволили жить в домике привратника. До отъезда из России в 1919 году он водил экскурсии по своему бывшему особняку.

Если вы уже искушённый любитель живописи и планируете пойти в Пушкинский НЕ в первый раз, вам может понравиться статья  “7 картин Галереи искусства Европы и Америки”.

Картины, которые хранятся в главном здании музея, вы можете изучить в статье “7 шедевров старых мастеров в Пушкинском музее”.

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Перейти на главную страницу

Вы, наверное, хоть раз, да видели эту картину Эндрю Уайета.

Она называется “Мир Кристины” и считается прямо таки культовым произведением американского художника.

У нас — “Грачи прилетели” и “Утро в сосновом лесу”, у жителей Америки — “Мир Кристины”.

Обычно, первое впечатление от картины — девушка, отдыхающая в поле, лежит-полеживает себе. То, что это вовсе не девушка и не отдыхающая — выдадут детали фигурки. Седина в нечесаных, а от того кажущимися на первый взгляд густыми, волосах. Узловатые грязные руки. Неестественно изогнутое тело. То, что сначала кажется юношеским изяществом — болезненная худоба.

Героиню картины зовут Кристина Олсон, она была соседкой Уайета по его летнему дому, в котором он проводил большую часть года, работая и наблюдая за не самой красочной природой штата Мэн.

Художник как-то заглянул к соседям за какой-то ерундой и увидел там Кристину, разговорился с ней и застрял в гостях на полдня. «Девушка с лицом феи» — это он потом про нее напишет. Его еще тогда удивило, что она не встала для того, чтоб поприветствовать гостя, а так и сидела в своем кресле, накрыв ноги пледом. В следующий раз Кристину он увидит не скоро.

Однажды художник выглянул в окно своей мастерской, находившейся на чердаке дома (отсюда такой интересный ракурс — мы смотрим на Кристину и дом с возвышения) и увидел, как Кристина отдыхает в поле. То есть ему показалось, что она отдыхает — вдруг, цепляясь за землю и волоча за собой ноги, Кристина поползла к своей ферме. Первой мыслью Уайета было выскочить из дома и броситься ей на помощь, но он оцепенел и наблюдал как целеустремленно и умело Кристина ползет. Почему ползет — он узнал позже. Олсон страдала то ли от последствий полиомиелита, то ли от прогрессирующего неврологического расстройства и была частично парализована. И еще она отказалась от инвалидного кресла, потому что не хотела лишний раз просить кого-либо о помощи.

Этот образ захватил Уайета и в 1947 году он напишет то, что увидел тогда из окна. Правда, в этот раз позировать ему будет не Кристина, а жена художника.

На момент написания картины Кристине Олсен было 55 лет.

То есть, у нас есть два взгляда на эту картину. Первый — когда мы ничего не знаем о героине и не торопимся разглядывать полотно. Тогда перед нами то ли упавшая, а то ли и присевшая девушка. Второй — когда мы в уже коты ученые и в курсе того, кто изображен на полотне и это накладывает на восприятие определенный отпечаток. И тогда, конечно, велик соблазн все понять как историю преодоления, подвига и всего вот такого. И, конечно, отчасти это так и есть.

Сам Уайет вот что напишет о своей Кристине:

«Она была ограничена в физических возможностях, но духовно — ни в коей мере. Самое трудной задачей для меня было отдать ей должное, изобразив ее необычайную борьбу за жизнь, которую большинство людей сочли бы безнадежной».

Но не так прямолинеен Эндрю Уайет. Художник полунамека, художник, которого однажды так очаровал порыв ветра, качнувшись грязные занавески, что он несколько месяцев ждал того же ветра, чтоб написать этот миг движения. Мне кажется, что героический пафос или воспевание страдания совершенно не свойственны Уайету.

К тому же, есть еще один портрет Кристины, где она сидит сидит почти отвернувшись от зрителя и художник ничем не подчеркивает болезнь своей героини, просто показывает замкнутую, но в чем-то даже величественную и сурово-прекрасную женщину на пороге старого дома.

Вот такая гулкая живопись от интроверта к интроверту. Удалось ли кому-нибудь более глубоко передать закрытый мир одного человека, чем Уайету в его “Мире Кристины”? Я пока не встречала.

Он, кстати, писал одно только поле на этой картине примерно пять месяцев, вырисовывая тончайшей сухой кистью и темперой каждую травинку. И по первоначальной задумке Кристины и вовсе не должно было быть на полотне — мы должны были бы как зрители стать ею, посмотреть на мир ее глазами, ну или, как минимум просто почувствовать ее присутствие в этом вот ее мире.

Добавлю еще несколько его удивительных картин.Для начала, те самые занавески:

Один из огромной серии портретов Хельги, домработницы и, вероятно, любовницы художника:

Вообще, этот прием — присутствие через отсутствие свойственен Уайету.

Например, картина с кустом ежевики будет называться “Сборщик ежевики” и ты глядишь на ежевичный куст так, как если бы этим сборщиком ты и был. Ищешь ягоду, руки мерзнут, ветер гудит, время остановилось.

Вот он, сборщик ежевики:

Атмосфера! Кстати, пишут, что картинами Эндрю Уайета вдохновлялись создатели японского фильма ужасов «Звонок».

Текст мой, буду рада ответить на вопросы.)

Больше находок и истории искусства в моем скучном любительском канале вот тут:

1. Нарисовать портрет — AI Portraits

С помощью генеративно-состязательной сети сайт сканирует фотографию и создаёт похожее изображение, накладывая миллион фотографий актёров. Чтобы получить наилучшее из возможных изображений, советуют загрузить фотографию лица крупным планом без лишних деталей.

2. Отретушировать изображение — Nvidia InPainting

На сайте пользователь может отретушировать фотографию с помощью «умной» кисти. Алгоритмы умеют заменять изображения или убирать ненужные детали на фотографии. Для этого нужно загрузить фотографию и с помощью кисти создать маску нужного объекта.

3. Сгенерировать человека — ThisPersonDoesNotExist

Нейросеть создаёт реалистичное изображение человеческого лица. Новое изображение появляется при каждом открытии или обновлении страницы. В основе алгоритма лежит генеративная нейросеть StyleGAN от Nvidia.

Разработчик — сотрудник Uber Филипп Ван.

4. Создать кота — ThisCatDoesNotExist

Искусственный интеллект генерирует изображение кота на основе знаний, который он получил, анализируя настоящие изображения животных. Чтобы получить изображение кота, достаточно обновить страницу сайта.

Этот сервис тоже создал сотрудник Uber Филипп Ван.

5. Поиграть в тетрис — Sematris

Мини-игра от Google работает двумя способами: вдумчивый тетрис или интенсивная аркада.

В первом случае нужно написать родственное слово к одному из представленных в списке, и нейросеть попробует угадать, к какому из этих слов оно подходит.

Во втором — подобрать близкое по смыслу слово к варианту, предложенному алгоритмом. Например, сопоставить слово «спать» со словом «кровать». Чем больше совпадений, тем больше очков получает пользователь. Правильное слово между блоками приводит к удалению блока.

6. Создать рисунок из каракулей — AutoDraw

Искусственный интеллект и машинное обучение помогают превратить неаккуратные наброски в чёткие прорисованные изображения. Пользователю достаточно нарисовать несколько линий на холсте, чтобы алгоритм подсказал запланированный рисунок. Искусственный интеллект сравнивает изображения из обширной базы данных и выбирает подходящие варианты.

7. Нарисовать реалистичное изображение — Smart Sketch

Сервис демонстрирует работу нейросети GauGAN от Nvidia, которая превращает схематичные рисунки в реалистичные изображения. Кроме того, если два пользователя создадут один и тот же эскиз с одинаковыми настройками, то встроенные в проект случайные числа гарантируют, что приложение выдаст разные результаты.

Разработку называли «Paint эпохи искусственного интеллекта».

PS: Из-за наплыва пользователей, желающих превратить свою мазню в нечто красивое, сайт может открываться очень долго или вообще не работать.

8. Распознать рисунок — Quick, Draw!

Пользователь создаёт рисунки и предлагает алгоритмам Google угадать, что он имел в виду. Модель обучения улучшается с ростом количества угаданных изображений.

Все данные остаются в публичном доступе.

9. Описать фотографию — CaptionBot

Сервис от Microsoft составляет описание к любой фотографии. В его основе лежит три отдельных алгоритма: Computer Vision API, Bing Image Search API и Emotion API. Если на изображении есть лица, сервис показывает эмоции людей с помощью эмоджи. После анализа приложение предлагает оценить, насколько точно он составил описание.

С помощью рейтингов нейросеть обучается, и теоретически со временем подписи должны становиться лучше.

10. Поговорить с книгой — Talk to Books

Приложение работает на базе алгоритмов Google AI. Нейросеть отвечает на вопросы пользователя цитатами из книг. Она умеет обрабатывать абстрактные вопросы, например, «в чём смысл жизни?» и «что значит быть человеком?».

Сервис не распознаёт вопросы на русском языке.

11. Создать резюме — This resume does not exist

Сервис создали разработчики болгарского сервиса по созданию резюме Enhancv.

12. Сделать логотип — Logojoy

Чтобы создать логотип, пользователю нужно ввести название компании, выбрать её специализацию, понравившиеся логотипы, цветовые гаммы и изображения.

Сервис использует алгоритмы TensorFlow от Google.

13. Написать стихотворение — «Яндекс.Автопоэт»

Алгоритм «Яндекса» составляет собственные стихи из заголовков «Яндекс.Новостей». Сервис автоматически определяет стихотворный размер фразы по чередованию ударных и безударных слогов, составляет фонетические транскрипции и рифмует созвучные фразы.

Также приложение читает собственные произведения с помощью технологии SpeechKit.

PS: чих пых и пыхтачок

14. Превратить фотографию в портрет из стихов — PoemPortraits

Проект — результат сотрудничества Google Arts и Culture Lab. На старте пользователю необходимо ввести любое слово, которое будет содержаться в стихотворении. Затем — предоставить доступ к камере и сфотографироваться, после чего нейросеть наложит стихи на фотографию.

15. Создать из фотографии картину — Deepart

Чтобы создать изображение, нужно загрузить фотографию и выбрать стиль. Готовый результат сервис присылает на электронную почту — такую необходимость он объясняет тем, что обработка занимает несколько минут и на сервисе длинная очередь. Среднее время ответа — около 10 минут.

16. Удалить фон с фотографии — remove.bg

Сервис позволяет за пять секунд удалить фон с фотографии без использования графических редакторов. С помощью алгоритмов приложение выделяет объекты на переднем плане и убирает лишнее.

17. Раскрасить чёрно-белую фотографию — Colorize

Приложение разработано российской компанией G-Core Labs. В его основе — проект с открытым исходным кодом DeOldify. Бесплатно пользователь может загрузить до 50 фотографий, на каждой из них будет написано «Создано с помощью Colorize.cc». Чтобы получить фото, нужно оставить электронный адрес. Время ожидания — от 30 секунд.

Платная версия стоит $10, она убирает надпись и увеличивает лимит до 10 тысяч загрузок.

18. Найти ответ в Библии — Digital Bible

Сервис использует искусственный интеллект, чтобы найти в Библии стихи по ключевому слову или концепции. Например, можно напечатать «месть» или «Ной», и приложение отобразит все стихи из Библии, которые содержат упоминания слов. Сервис находит не только текстовые совпадения, но и смысловые.

Сайт работает на английском языке.

19. Озвучить текст голосом знаменитости — Voices by Headliner

Приложение преобразовывает текст на английском языке в речь и затем предлагает создать видео. Оно работает на базе Microsoft Custom Voice.

Среди вариантов озвучки — голоса Марка Цукерберга, Дональда Трампа, Моргана Фримена, Ким Кардашьян, Тейлор Свифт и других знаменитостей.

20. Заменить лицо на фотографии — Reflect

Сервис, основанный на работе состязательно-генеративной нейросети, автоматически заменяет лицо на фотографии на другое. Пользователь может загрузить собственные изображения или использовать готовые.

Приложение не просто копирует и подставляет лицо, но и сохраняет выражение лица, его цвет и другие характеристики. Изменять лица можно на картинах, рисунках, статуях и изображениях персонажей видеоигра и фильмов.

В планах сервиса — заменять тела и лица на видео.

PS: Гарольд, скрывающий боль + Железный человек

21. Обучить нейросеть — Teachable Machine

Google создала приложение, которое поможет людям понять, как работают нейросети. Для эксперимента понадобится устройство с веб-камерой. Совершая разные движения на камеру, сервис запоминает их и отвечает на жесты GIF-изображением, звуком или речью.

Оцените статью
ManHelper.ru
Добавить комментарий